Прогресс есть
Поделиться своими впечатлениями мы попросили Дмитрия Свободу, бессменного организатора выставок «Российский Hi-End».
HiFinews: Каково, на Ваш взгляд, ключевое отличие 14й выставки «Российский Hi-End» от всех предшествующих?
Дмитрий Свобода: В отличие от коммерческих выставок зарубежной аудиотехники, где цены растут, а количество участников снижается на глазах, у нас совсем иные тенденции. В этом году число участников на треть больше, чем в прошлом. Это говорит о том, что индустрия, в целом, развивается. В прошлом году у нас было восемнадцать участников, в этом их двадцать шесть. При том, что восемь фирм — совершенно новые.
HiFinews: Назовете кого-нибудь?
Дмитрий Свобода: Вот, например, очень интересные и перспективные ребята из Казани — IVK Audio. Самостоятельно изготовляют динамики для своих акустических систем, что, вообще, встретишь не часто. От имени Акустического центра МТУСИ им был специальный «поощрительный приз» — дополнительный демо-сеанс в зале «Эксклюзив» (бесплатный сеанс звучания их акустики с самое лучшее время в субботу).
Также хотел бы отметить фирму Difton из Смоленской губернии (село Ярцево). У них небольшое, но развивающееся производство корпусов для АС. Очень неплохо и перспективно. Сегодня у многих создателей акустики часто возникает проблема: головки есть, а где взять «правильный» корпус? И, в данном случае, ребята из Difon делают на заказ, по расчетным параметрам очень достойные изделия.
HiFinews: Что было важного во время открытия?
Дмитрий Свобода: В этом году на открытие выставки приехал руководитель Федерального Агенства Связи Духовницкий Олег Геннадьевич (это учредитель нашего ВУЗа). Приятно осознавать, что не прошло и 14 лет, как руководство осознало всю серьезность происходящего. Можно сказать, что мы, наконец, вышли на новый уровень.
HiFinews: В оформлении общего зала есть инновации?
Дмитрий Свобода: Да, в этом году удалось лучше и эффективнее приглушить зал. Появились специальные ковровые дорожки, установили больше перегородок. Все это очень выгодно сказалось на качестве демонстраций.
HiFinews: Кого бы Вам хотелось особенно отметить в плане звука?
Дмитрий Свобода: У нас не принято присуждать 1е, 2е, 3е призовые места… Однако, еще в прошлом году всех очень поразил усилитель Александра Трусова (ООО «A.T»). Стоит сказать, что этот полностью транзисторный 2 х 150 Ватт усилитель совершенно исключительный по скорости — модель показала просто ошеломляющие результаты.
В этом году Трусов снова принял участие в выставке, представил доработанный аппарат (он их постоянно доводит, сейчас у него изделия четвертого поколения) и снова блеснул.
HiFinews: Как соотносятся цены на «русский hi-End» и зарубежные аналоги?
Дмитрий Свобода: Зарубежная акустика топ-класса может стоить порядка 50-100 000 евро. Наши «кулибины» умеют делать колонки, с совершенно адекватным, на мой взгляд, качеством звука и сопоставимыми параметрами за 1500 — 2000 евро. Вот и почувствуйте разницу. Да, изделия наших мастеров пока немного проигрывают в плане качества отделки. Но стоит ли эта разница соответствующих денег — решайте сами.
HiFinews: Какие еще есть принципиальные отличия выставки «Российский Hi-End» от коммерческих Hi-Fi / Hi-End выставок, ориентированных на продукцию известных зарубежных брендов?
Дмитрий Свобода: Мы исповедуем принципиально иной принцип прослушивания.
Прослушивания проходят параллельно в двух залах. В общем зале экспонаты демонстрируются по-очереди, по 15 минут на каждую систему. Дабы избежать овертайма, мы вручаем участникам для наглядного отсчёта времени большие песочные часы. Более вдумчивые, индивидуальные сессии прослушивания проходят в специально оборудованном зале «Эксклюзив» на первом этаже. Расписание выводится на большой экран.
Стоит отметить, что в этом году мы особенным образом оборудовали зал «Эксклюзив». Для того, чтобы улучшить звучание низких частот мы установили два специальных подиума, засыпав в каждый 500 кГ песка. Сверху песок накрыли мраморными плитами Это дает очень хороший структурированный бас. У некоторых АС он получается, у некоторых нет. По сути, это своего рода «лакмусовая бумажка»: если акустика доработана, это сразу становится слышно.
HiFinews: Благодарим за интересный рассказ, желаем успехов Вашему делу!
Место встречи изменить нельзя
Выставка «Российский Hi-End 2014» — главное мероприятие страны, посвященное домашней аудио аппаратуре отечественного производства. Традиционно она проходит в стенах Конгресс-центра Московского Технического Университета Связи и Информатики.
В холе второго этажа, адаптированного для поочередного прослушивания, развертывается общая экспозиция — здесь размещаются стенды участников. На 1-м этаже предусмотрен отдельный зал для детального прослушивания и проведения мастер классов. Кроме того, в просторном холле 1-го этажа демонстрируются комплектующие для Hi-End изделий, а также проходит традиционная Hi-End «тусовка».
Что касается последней, то, как и всегда, в мероприятии приняли участие заслуженные мэтры русского Hi-End: Олег Разин, Константин Мусатов, Владимир Стародубцев (aka Дед), Георгий Крылов, Сергей Бать и другие.
Детство и юность
Саша, старшая из трех детей, родилась в Рязани летом 2004-го. Родители девочки поддерживают в семье культ активного образа жизни. Отец — мастер спорта по дзюдо, рукопашному бою и самбо. Мама занималась легкой атлетикой, теперь Светлана посвящает все время воспитанию Александры и двух ее младших братьев, Егора и Ивана.
В 4 года девочка научилась кататься на роликах, практически с ними не расставалась, и как-то само собой вышло, что пришла в фигурное катание. По словам первого тренера, Ларисы Мелковой, в группе талантливая ученица быстро обогнала остальных детей, оказалась очень музыкальной и прыгучей.
Вскоре отец по служебной необходимости переехал в Москву и перевез семью, Саша продолжала ходить в спортивную школу, а затем попала на каток «Хрустальный» Центра спорта и образования «Самбо-70». Однако к вершителю спортивных биографий Этери Тутберидзе Трусова пришла не сразу.
Три года девочка тренировалась у Александра Волкова и его жены, хореографа Мартин Даженэ, потом перешла к Анне Царевой. Но Саше хотелось иметь перед глазами хороший пример для подражания, как Евгения Медведева или Алина Загитова. Так она и оказалась в группе Тутберидзе.
Атомные усилители А.Трусова
Давно хотел пообщаться на тему усилителей А.Трусова
На выставке Росхайэнд, года три назад, обратил внимание на симпатичные, выделяющиеся корпуса усилителей которые многие участники использовали для демонстрации своей продукции. Это были усилители А.Трусова “Esatto ll”
Отметил для себя, что играют вроде не плохо, но поскольку сделать вывод по звуку на выставке весьма проблематично, то и первое знакомство прошло весьма поверхностно. Бывая на выставках Росхайэнда — каждый раз обращал внимание на эти усилители и при возможности сравнивал звучание с другими экспонатами.
журнал SalonAV
Интегральный усилитель AT Audio Esatto II
ПРАВИЛА ЖИЗНИ Не так уж часто российские производители балуют нас своей техникой. Конечно, на выставке «Российский Hi-End» можно увидеть достаточно …
Запомнилось сравнение с Остаповскими усилителями Classic Voice KT150 на щитах А.Буткарева @Maiden. Лампа мне понравилась больше, но я уже с интересом присматривался к усилителям А.Трусова. На очередной выставке я увидел это
Меня опять зацепило качество и дизайн корпуса! Через некоторое время в шоуруме “Раунд Аудио” я уже неторопливо, внимательно и с удовольствием послушал усилитель Esatto, а познакомившись с А.Трусовым получил приглашение послушать новый усилитель Атомико с акустикой, которая выставлялась на Росхайэнде (та, что побольше)
Во время этого действа я ловил себя на мысли, что хорошо бы все таки критически послушать возможности усилителя на знакомом материале, но мозг отказывался это делать! Я просто погружался в знакомую музыку, которая накатывала волнами эйфории и открывалась мне с новых сторон! Отличная сцена, голография, многоплановость, разрешение и натуральность. Динамика и тонкости исполнения на каждом инструменте и в целом. Надо заметить, что автор проверял и отслушивал усилитель в различных системах, в том числе и топовых, в которых очень хорошо слышно все шероховатости и тонкости. После критических замечаний усилитель дорабатывался и опять отслушивался. Мое впечатление от звука Атомико — на сегодня это один из лучших транзисторных усилителей, которые я слышал. Пишу это вполне осознанно, пожив с Атомико и внимательно послушав его в разных системах. Звучание Esatto — почти все то же самое, что и в Атомико, но на класс ниже. Когда слушаешь и привыкаешь к звуку Esatto, то вроде все вполне устраивает и хорошо звучит, но как только переключаешься на Атомико, понимаешь сколько же информации и натуральности ты не слышал, а дорисовывал. Технические характеристики усилителя Atomico: Выходная мощность: 100 Вт\8 Ом, 196 Вт\4 Ом Полоса пропускания: 0 Гц – 2.2 MГц (-3 дБ) Чувствительность 1.6 В Коэффициент усиления — 35 дБ Нелинейные искажения на частоте 1 кГц и нагрузке 4 — 8 Ом:
- на малом уровне сигнала (0.1-1 Вт) — 0.007%
- на выходной мощности 20 Вт: — 0.025%
- на номинальной выходной мощности (50% от максимальной) – 0.055% Диапазон регулировки громкости: 63дБ (шаг 1дБ) Регулировка баланса: +- 24 дБ (шаг 1дБ) Входное сопротивление: 10 кОм Коэффициент демпфирования: более 1000 Количество линейных входов RCA-2 Количество линейных входов XLR-1 Полнофункциональное дистанционное управление Напряжение питания – 220-240 вольт. В общем, предлагаю потрендеть на эту тему. Автор @ufotrusov на форуме бывает, можно ему вопросы задавать и на счет тура усилителя (Atomico или Esatto) поинтересоваться.
Каскады прыжков в фигурном катании
Помимо сольных прыжков, в программах фигуристов обязательно есть каскады и комбинации прыжков. Придется слегка погрузиться в теорию.
Второй прыжок в каскаде (да и третий тоже, об этом ниже) должен начинаться с той же ноги (и на том же ребре), на которую произошло приземление. Обычно фигуристы приземляются на правую ногу — традиция, знаете ли.
Давайте вспомним, какие прыжки исполняются с правой ноги? Лес рук… Да, конечно же это тулуп и риттбергер. Вот с каскадами с этими прыжками и познакомимся в первую очередь.
В короткой программе спортсменам необходимо исполнить каскад из двух прыжков. Вторым прыжком, как мы только что выяснили, прыгают либо тулуп, когда с выезда резко подставляют левую ногу и какбы перепрыгивают через нее, закручиваясь на правой, как это делает Софья Самодурова на этом видео (тройной флипп — тройной тулуп (3F+3T)):
Каскад флипп — тулуп
Либо “цепляют” риттбергер. Выглядит это, как-будто скачет мячек (и пусть нас простят любители фигурного катания за такое сравнение), — фигурист приземляется с первого прыжка на правую ногу и сразу же отталкивается этой же ногой вкручиваясь в риттбергер. Именно каскад с риттбергером прыгает Анна Щербакова на следующем видео (тройной лутц — тройной риттбергер (3Lz+3Lo)):
Каскад лутц — риттбергер
В произвольной программе по мастерам (а также у КМС и на 1 спортивном) разрешено исполнить три каскада. При этом один из каскадом может состоять из трех прыжков. И варинатов сразу становится гораздо больше. Мы покажем вам все возможные.
Самый простой каскад из трех прыжков — это с двумя тулупами, или с тулупом и риттбергером, или с двумя риттбергерами. Чтобы не затягивать и так немаленькую эту статью, в качестве примера приведем каскад, который исполняет в произвольной программе Елизавета Туктамышева — двойной аксель — тройной тулуп — двойной тулуп (2A+3T+2T)
Каскад аксель — тулуп — тулуп
Это мы с вами разобрали каскады, где второй и третий прыжок начинаются с правой ноги. А ведь есть маленький трюк, который позволяет исполнять третьим прыжком сальхов и флипп. Ну, как трюк, это тоже прыжок, только он не входит в список официальных прыжков. Называется Ойлер (Eu). Он то ли брат, то ли сын (внебрачный) риттбергера. Потому что начало у ойлера такое же, но приземление происходит на левую ногу. Получается этакая перескочка в один оборот. Вот благодаря ойлеру и появляется возможность прыгать каскады с сальховом и флиппом.
Первым в нашем личном рейтинге стоит каскад с флиппом. Фантастический каскад четверной тулуп — ойлер — тройной флипп (4T+1Eu+3F) нам покажет, не побоимся этого слова, гений фигурного катания — Юдзуру Ханю:
Каскад тулуп — ойлер — флипп
А теперь, анносированный выше, каскад с сальховом. Каскад четверной тулуп — ойлер — тройной сальхов (4T+1Eu+3S), который продемонстрирует Александра Трусова
Обратите внимание, как ловко происходит перепрыгивание на левую ногу после тулупа, ее ни с чем не спутать
Каскад тулуп — ойлер — сальхов
Но и это еще не все. Ведь помимо каскадов из трех прыжков, в произвольной программе можно исполнять комбинацию прыжков. Комбинация прыжков — это когда после первого прыжка (им может быть любой), фигурист шагает вперед лицом на левую ногу и прыгает уже известный вам аксель. Так делать гораздо легче, чем прыгать каскад, поэтому сумма прыжков, из которой состоит комбинация умножается на коэффициент 0.8. В детализации обозначается значком SEQ. И в качестве примера приведем комбинацию прыжков тройной лутц — двойной аксель (3Lz+2A+SEQ) (3Lz )в исполнении Елизваеты Туктамышевой
Комбинация прыжков лутц — аксель
Мы разобрали с вами отличия прыжков в фигурном катании. Надеемся, что теперь вы сможете легко узнать прыжки и каскады, отличить один прыжок от другого и смотреть соревнования по фигурному катанию станет еще интереснее.
Больше интересных статей
Условные обозначения элементов фигурного катания
Все о GOE в фигурном катании
Юношеские и спортивные разряды в фигурном катании — требования и нормативы
Серебро с золотым отливом
Наставница Александры Трусовой говорит, что у спортсменки была небольшая ошибка на выезде в короткой программе, которая, судя по всему, не позволила занять первое место. Во всем остальном фигуристка откатала отлично.
«Серебро — это замечательно. Это же Олимпийские игры. Это всегда сложно. Это особые соревнования. Сашка — максималистка, она все время идет на все. Если б не этот элемент в короткой программе, у нее шансов занять первое место было бы больше», — оценила выступление бывшей подопечной старший тренер отделения фигурного катания на коньках СШ «ДС «Олимпийский».
Она отмечает, что завоеванное серебро можно записывать не только в заслуги сборной России, но и на счет рязанской школы фигурного катания, потому что любовь к спорту прививается в детстве.
«Я всегда говорю, что очень важно, где и когда начал человек заниматься. Где ему эту любовь привили к фигурному катанию
У всех свои задачи. Наша задача — привлечь как можно больше детей, привить им любовь, постараться развить их способности», — поделилась наставница.
«Убили нашу Камилу». В Сети обсуждают выступления российских фигуристок
Подробнее
Судьбоносный переезд в Москву
Девушка родилась 23 июня 2004 года в Рязани и с четырёх лет встала на ролики, а затем сразу на коньки. Первым тренером Саши была Ольга Швецова, которая сразу разглядела в ней важные качества для фигурного катания – упорство и выносливость. Во время тренировок у девочки раскрылся талант – хорошая прыгучесть
Для одиночницы это очень важно. На фоне других детей Саша сразу стала выделяться
Позже наставником юной фигуристки стала Лариса Мелкова.
Из-за работы семья Трусовой была вынуждена переехать в Москву. Там девочка продолжила ходить в спортивную школу, а через время попала на каток «Хрустальный». Сначала тренером Саши был Александр Волков, а потом Анна Царёва.
Карьера юной фигуристки пошла в гору после попадания к известному тренеру Этери Тутберидзе. Среди её учениц мировые звёзды – Евгения Медведева и Алина Загитова.
Алина Загитова – красавица-фигуристка и ведущая шоу «Ледниковый период». Биография и все громкие скандалы
В 2014 году под руководством Тутберидзе на первенстве Москвы состоялся дебют Трусовой. Школу Саша посещала по вечерам, успевая при большой нагрузке хорошо учиться. Её любимым предметом стала математика.
Этери Тутберидзе и Александра Трусова
Первые достижения Трусовой
В 2017 году спортсменка одержала первую победу – на юниорском Гран-при в Брисбене, где удивила членов жюри исполнением четверного прыжка. Через год на юниорском ЧМ она прыгнула уже два четверных, а позже, на турнире в Болгарии, установила мировой рекорд произвольной программы и показала четверной лутц.
В 2019 году на японском турнире «Japan Open» Трусова вновь одержала победу. Так, в одной программе она исполнила четыре четверных прыжка впервые за всю историю женского одиночного катания. Осенью этого же года спортсменка завоевала «золото» Гран-при «Skate Canada», став рекордсменкой по количеству баллов.
Мнение портала www.hifinews.ru
ЛУЧШИЙ ЗВУКОВОЙ ТРАКТ
Новая 4х полосная АС производства С.Д. Батя в сочетании с усилителем EsattoАТ от ООО «АТ» (Александр Трусов)
ЛУЧШИЕ АС
- Открытые АС от «Noize Fabric» Александра Буткарёва
- «Капелло — 4 » от лаборатории «APSON»
- Новые 4-х полосные АС от Лаборатории С.Д. Батя.
ЛУЧШИЕ УСИЛИТЕЛИ
- УМЗЧ «EsattoAT» от ООО «АТ»
- Ламповый двухтактник «Pharaoh» от ООО «Razin & Musatoff’
- Лампово-транзисторный гибридный усилитель от Предприятия «Лель»
УЧАСТНИКИ 14й Выставки «Российский Hi-End»
- Лаборатория “RA”
- Лаборатория “APSON”
- Компания “Tulip Acoustics”
- Фирма “Heliumacoustic”
- Лаборатория “BK»
- ООО “Razin & Musatoff”
- “Noise Fabrik” Ал. Буткарёва
- Лаб. Вадима Вязникова
- Лаборатория Бать С.Д.
- Компания “Poweramp”
- ООО “ПЕРЛИ”
- Фирма “ACA”
- ООО Предприятие “Лель”
- ООО “MWM”
- КБ “Форасаунд”
- Лаборатория “IVK-Audio”
- КБ звукотехники “ТРИ В”
- Культурно-технический клуб “Студия 300”
- Лаборатория “АТАКА”
- Лаборатория Георгия Крылова
- Лаборатория акустики “Illuminati”
- ООО “А.Т.”
- ООО “Эридан Аудио”
- Лаборатория “Ecosound”
- Компания “DifTon”
- Лаборатория “РИФЕЙ”
Открытые АС от «Noize Fabric» Александра Буткарёва»
Открытые АС от «Noize Fabric» Александра Буткарёва»
Усилитель «EsattoAT» от ООО «АТ»
Бренд Philips был удостоен четырех на выставке электроники в Лас Вегасе (CES)Отчет о выставке MOSCOW HI-END SHOW 2014||
Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Hi-End по-русски
Александра Трусова сейчас
На чемпионате России, прошедшем в конце декабря 2021-го, Александра заняла 2-е место в общем зачете, уступив победу Камиле Валиевой, а вот на европейском первенстве уступила еще и Анне Щербаковой, став только третьей.
В феврале Александре выпал шанс защищать честь родной страны на главном спортивном событии четырехлетия — Олимпиаде в Пекине. После короткой программы, в которой спортсменка набрала 74,60 балла, Трусова шла на четвертой позиции, уступая Камиле Валиевой, Анне Щербаковой и японке Каори Сакамото.
Исполнив впервые в истории пять четверных прыжков, заработав 177,13 балла и заняв 1-е место в произвольной программе, Александра уверенно обошла и соперницу из Страны восходящего солнца, и дважды упавшую Валиеву, завоевав серебряную медаль игр. Однако этот результат метившую на золото россиянку не удовлетворил, спортсменка встречала его с рыданиями:
Трусова поразила мир: видео того, как Саша выполняет четыре четверных
Загитова и Трусова организовали камбэк Европы
На Japan Open свои правила – в соревновании принимают участие три команды (Европа, Америка и Япония) по четыре человека: два фигуриста и две фигуристки. Спортсмены показывают лишь произвольные программы, по итогам которых баллы суммируются и определяется победитель.
Честь Европы в этом году отстаивали две российские фигуристки – Алина Загитова и Александра Трусова. Девушки впервые вместе вышли на один лед в нынешнем сезоне, плечом к плечу, представляя одну команду и преследуя общие цели. Одной из них явно было разделить между собой неплохой призовой фонд – 180 тысяч долларов. Ради этого свою карьеру на день даже возобновил испанец Хавьер Фернандес.
Только вот в первой части турнира в Японии Фернандес и еще один фигурист из команды Европы Денис Васильев откатались так себе. После первого тайма (мужского катания) Европы занимала третье место с безнадежным отставанием. Впереди были японцы с Сема Уно и американцы с Нэтаном Ченом.
И, казалось, ничего не помешает американцам и японцам разыграть между собой первое место. Но не тут-то было – на лед вышли девушки. У соперников команды Европы были сильные конкуренты в лице Рики Кихири и Сатоки Мияхары. Они и подумать не могли, что в России выросла новая звезда, способная прыгать четыре четверных в одном прокате.
Первый прокат Загитовой и невероятная Трусова
Олимпийская чемпионка-2018 в этом сезоне впервые продемонстрировала свою программу на международной арене. Российская публика могла видеть прокаты Загитовой в конце сентября. В образе Клеопатры Алина вышла на японский лед и показала прекрасное катание, в стиле олимпийской чемпионки. Высокие оценки за произволку Загитовой продержались на первой строчке таблицы недолго. До того момента, пока Трусова не откатала свою программу.
А тут у японской публики отвисли челюсти. Впервые в истории женского катания фигуристка исполнила четыре четверных прыжка в одной программе! Да что уж там говорить, у мужчин до сих пор не все могут выполнять этот элемент. А Трусова смогла. Причем чисто и без единой помарки!
Как судьи умудрились не поставить Александре рекордные баллы непонятно. Впрочем, рекорд в женском катании и так принадлежит 15-летней россиянке. В Братиславе Трусова получила 163,78, а в Японии 160,53. Но стоит заметить, что турнир в Сайтаме ничего не значит в официальном зачете фигурного катания – это, по большому счету, коммерческий турнир, где фигуристы борются за неплохой призовой фонд и оттачивают свое катание перед более важными стартами.
«Я очень рада, так как у меня на тренировке не получилось, рада, что сделала сальхов после долгого перерыва, когда я его не прыгала. Я его восстановила и показала на соревнованиях.
Рада, что помогла команде. У меня была задача сделать свое и тогда уже посмотреть, что поставят судьи. Так как я новичок во взрослом фигурном катании, моя цель – только кататься чисто и стараться улучшать себя. А какие уже будут места, посмотрим», — так скромно прокомментировала свой результат Трусова.
Смотрите фоторепортаж по теме: 13-летняя рекордсменка: фигуристка Александра Трусова затмила Загитову и Медведеву
16 фото
Ретроромантика
Одной из интереснейших «изюминок» выставки стал настоящий эдисоновский фонограф 1892 года с восковым валиком, купленным в 1902 году. Его можно было не только посмотреть и сфотографировать, но (при удачном стечении обстоятельств) и послушать.
Вообще, для выставки «Российский Hi-End» очень свойственна своя уникальная атмосфера «винтажа» и теплой, ламповой ретроромантики. По-прежнему, преобладают всевозможные вариации на тему рупорной акустики. Найти на чердаке старые советские динамики (или открутить их от какой-нибудь древнений радиолы) и использовать их в конструкции своей собственной уникальной акустической системы, по-прежнему в моде. Подключить к мощному ламповому усилителю студийные мониторы дальнего поля (середины прошлого века), бабушкин патифон и завести пластинку с патриотическими романсами времен коллективизации — все эти милые забавы наших Hi-End энтузиастов придают Выставке особый шарм. Но прогресс есть.
Хобби Саши Трусовой
Из-за тренировок и учёбы в школе свободного времени у фигуристки не так много. Но когда оно есть, Саша читает фентэзи и играет со своей собакой Тиной. В выходные она предпочитает гулять на свежем воздухе и кататься на велосипеде. Теперь в список хобби фигуристки добавилась ещё и стрип-пластика.
У Саши часто спрашивают, жалеет ли она об упущенном детстве из-за фигурного катания. Она всегда без сомнений отвечает отрицательно: «Своё детство провожу интереснее и счастливее большинства детей. Ведь я занимаюсь тем, что очень люблю и без чего не могу уже жить. Я следую своей мечте».
Желаем и вам следовать своей мечте, как Саша Трусова. Обычная девочка из Рязани стала настоящей звездой фигурного катания, исполнила пять четверных прыжков и сотворила историю на глазах миллионов человек. Это дорогого стоит!
Получить бонус за регистрацию в БК «Марафон»
«Отбила локоть, спину и голову». Страшное падение фигуристки Синициной на шоу «Ледникового периода»
«После Туктамышевой решили приударить за фигуристками». Главред Maxim – о фотосете Медведевой
Фигуристы на Кубке Первого канала заработали свыше 20 млн рублей. На ЧМ они могли бы поднять куда больше
Большой куш: как команда Щербаковой забрала три миллиона в Кубке Первого канала по фигурному катанию
Сборная России по фигурному катанию
На Олимпийских играх 2022 года Россию представляли лидеры отечественного фигурного катания.
Российские фигуристки
Анна Щербакова (28.03.2004 г.р.) – олимпийская чемпионка зимних Олимпийских игр 2022 г, чемпионка мира 2021 года. Анна является первой фигуристкой в истории фигурного катания, исполнившей два четверных лутца в одной программе.
Александра Трусова (23.06.2004 г.р.) – серебряный призер Олимпийских игр 2022 г, бронзовый призер чемпионата мира 2021 года. Александра первая, в истории олимпийского фигурного катания, кто исполнил четверные лутц, тулуп и флип. На Олимпийских играх 2022 года Александра трусова установила новый рекорд. Российская фигуристка выполнила пять четверных прыжков в одной программе.
Камила Валиева (26.04.2006 г.р.) – олимпийская чемпионка по фигурному катанию в командных соревнованиях, чемпионка России 2022 г, чемпионка Европы 2022 года. Первая фигуристка в истории женского фигурного катания, которая набрала на международных соревнованиях, более 240 баллов за две программы.
Мужская сборная
Марк Кондратюк (03.09.2003 г.р.) – олимпийский чемпион зимних Олимпийских игр 2022 года в составе команды, чемпион Европы 2022 года. На Олимпийских играх в Пекине Марку противостояли настоящие «суперзавры» фигурного катания — американский фигурист Нейтан Чен и сильнейшие фигуристы Японии. Уверенное выступление Марка в командных соревнованиях помогло России выиграть золото в этом виде фигурного катания.
Евгений Семененко (26.07.2003 г.р.) – чемпион России среди юниоров 2021 г. На Олимпийских играх 2022 года Евгений заменил заболевшего лидера российской сборной Михаила Коляду. Дебютант сборной уверенно выступил в мужском турнире фигуристов. Евгений Семененко занял 8 место в соревнованиях мужчин. Этот результат оказался лучшим российским выступлением в мужском фигурном катании.
Андрей Мозалев (24.03.2003 г.р.) – бронзовый призер чемпионата России 2022 г, чемпион мира среди юниоров 2020 г, участник Олимпиады-2022.
Российские лидеры парного фигурного катания
Анастасия Мишина и Александр Галлямов – чемпионы мира 2021, чемпионы Европы 2022 г, олимпийские чемпионы командного турнира и бронзовые призеры в личных соревнованиях XXIV зимних Олимпийских игр (2022 г)!!!
Евгения Тарасова и Владимир Морозов – двукратные серебряные призеры Олимпийских игр. В 2018 году Евгения и Владимир помогли России выиграть серебряную олимпийскую медаль в командных соревнованиях. На Олимпиаде-2022 завоевали серебро парного фигурного катания.
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский – бронзовые призеры чемпионата Европы 2022 года и чемпионата мира 2021 г. На Олимпийских играх 2022 года Александра и Дмитрий остановились в шаге от пьедестала — заняли четвертое место.
Российские танцевальные пары
Виктория Синицина и Никита Кацалапов – чемпионы двух последних чемпионатов Европы (2020, 2022), чемпионы мира 2021 г, олимпийские чемпионы командных соревнований и серебряные призеры в соревнованиях танцевальных пар Олимпийских игр 2022 г!!!
Александра Степанова и Иван Букин – двукратные серебряные призеры чемпионата Европы (2019, 2022), участники Олимпиады-2022
Диана Дэвис и Глеб Смолкин – серебряные призеры чемпионата России 2022, участники Олимпийских игр 2022 г.
Возвращение к Этери Тутберидзе и выступление на Олимпиаде
На чемпионате мира в Стокгольме фигуристка также стала лишь третьей из-за падения в произвольной программе. Впрочем, главная новость ждала поклонников Трусовой чуть позже – девушка вернулась к Тутберидзе после мирового первенства. В этот раз Саша объяснила переход так: «Все-таки мне привычнее выступать у Этери Георгиевны. Я решила, что для меня так будет лучше».
Возвращение получилось удачным. Сначала фигуристка взяла «серебро» чемпионата России, а затем «бронзу» чемпионата Европы. Впереди был самый важный старт для Трусовой – Олимпиада.
Выступление Саши на Играх в Пекине стало триумфальным. Она впервые в истории исполнила пять четверных прыжков, заработала 177,13 баллов в произвольной программе и взяла «серебро». Трусову обошла только её подруга по команде – Анна Щербакова.
Щербакова победила, Трусова сделала пять исторических четверных, Валиева с падениями – лишь четвертая
Впрочем, максималистку Трусову результат не удовлетворил. «Я ненавижу этот спорт! Ненавижу всё это! Я не пойду на награждение. У всех есть золотая медаль. Я больше никогда в жизни не выйду на лёд. Это невозможно», – со слезами на глазах прокричала фигуристка после выставления оценок. Надеемся, что Саша ещё возьмёт олимпийское «золото».
«Ненавижу всех! Никогда больше не выйду на лед!» Трусова взорвалась из-за серебра на Олимпиаде