Правильное устройство акустики в студии: обеспечиваем отсутствие искажений звука

Двери могут снизить шум

От звуков необходимо защищать не только стены, но также
двери и окна. С приходом металлопластиковых окон, проблема звукоизоляции этого
элемента отошла в сторону, так как стеклопакеты эффективно и надежно удерживают
шумы. Другое дело дверь. Если нужна эффективная шумоизоляция без ремонта, то в качестве варианта
нужно установить тяжелые двери из натурального массива дерева. Стоимость такого
изделия достаточно высока, однако и эффективность заметная. Сразу после замены
двери можно будет почувствовать разницу.

Если нет возможности поставить новые деревянные двери, то
стоит подобрать конструкции, где используются шумопоглощающие материалы. На
входные двери в качестве дополнения можно сделать обшивку кожзамом, что существенно
снизит уровень шума и звука.

Шаг 3 Закройте двери

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

Проблемы звуко-виброизоляции и акустики в кинотеатрах

В кинотеатрах во время
просмотра фильма действуют воздушные и вибрационные шумы. Если мультиплекс
расположен в отдельном строении, то в принципе никаких проблем возникнуть не
может, однако в случае, когда кинозал сделан из обычной квартиры, то только
эффективная шумоизоляция может обеспечить необходимый уровень тишины.

@Kinoteatr

Как известно,
существует два основных вида шума: вибрационный и воздушный. Звук воздушного
типа происходит в результате разговора, музыки идущей от усилительной
аппаратуры. Вибрационный шум появляется за счет вибраций и может передаваться
по твердой поверхности. Звукоизолировать помещение означает сделать так, чтобы
звуковые волны поглощались а вибрация рассеивалась. Для эффективной
шумоизоляции кинотеатра необходим комплексный подход с использованием различных
технологий и звукоизолирующих материалов.

Как установить прослушку радио-няню

Обычная радио-няня от китайского изготовителя будет стоить не больше, чем бутылка среднего коньяка.

Тут уже соседям самим остаётся решать, искать возможность подложить оборудование, или же провести время с объектом и участником интересующих событий и поговорить по душам, выведя его на откровения, известно как.

Независимо от того, какой способ и метод будет применен, стоит помнить, что даже прослушка с картонным стаканом является нелегальным процессом. Это нарушает все законы и права на конфиденциальную информацию и приватную жизнь.

Кто знает, возможно, в этот же момент соседи также пытаются разузнать, что происходит в квартире через стену. К слову, очень хорошим средством для звукоизоляции считаются лотки от яиц.

Какой шум может тревожить

Как известно, существует два вида шума: воздушный и
вибрационный. Что касается первого варианта, то судя по названию можно понять,
он передается по воздуху. К таким шумам можно отнести: разговор соседей за
стеной, работающий телевизор, громко играющая музыка и т.д. Также есть еще и
вибрационный шум, который может передаваться по твердым поверхностям. Зачастую
такие вибрации создают электроинструменты или бытовая техника. Защитить
квартиру от подобного шума возможно даже без ремонта. Эффективную защиту от
шума можно сделать с применением:

  • перестановки мебели;
  • использованием текстиля;
  • заменой дверей;
  • поклейкой шумопоглощающих обоев.

Выполнив все рекомендации можно добиться ожидаемого
результата, но только в комплексном решении. Если защитить одну стену, а все
остальное останется прежним, то такая работа не принесет результат, однако при
комплексном решении  проблемы все
обязательно получится.

Формирование акустического фона

Для чего это необходимо? Для работы музыкальных инструментов, а также студийной записи определенной направленности. На этом объекте будет располагаться вокальная кабинка.

Чтобы обеспечить в помещении высокое качество звукозаписи и насыщение, хорошую слышимость  голоса вокалиста, необходимо частичное поглощение и частичное отражение звуковых волн. Что мы и сделали с помощью формирования правильного акустического фона.

Если весь периметр в помещении был бы обшит звукопоглощающими материалами, то голоса вокалиста, как и его насыщенности, никто бы не услышал. И наоборот. Если бы студия звукозаписи оставалась в своем изначальном виде, то во время работы звукорежиссер бы столкнулся с большим количеством накладок и проблемами во время работы.

Баланс между звукопоглощением и звукоотражением подбирается по определенной схеме. Только соблюдение баланса в конечном результате даст прекрасную слышимость голоса и его оттенков.

Движение — это жизнь!

Поскольку наш единственный измерительный прибор — это собственные уши, воспользуемся им. Нужна фонограмма с хорошими, мощными и разнообразными басами и хорошей стереосценой. Включаем на громкости чуть выше средней. Начинаем двигаться по оси прослушивания от тыльной стены к колонкам.

Обращаем внимание на два обстоятельства: равномерность стереосцены по ширине и «вкусность» баса. Первое обычно зависит от степени звукопоглощения по бокам от зоны прослушивания

Второе показывает на наличие в комнате стоячих волн, связанных с так называемыми резонансными модами. И в том и в другом случае нужно попробовать корректировать поверхности.


То, как видит это сам производитель акустики

Для равномерности сцены со стороны ее усиления на боковую или прилегающую стену стоит повесить что-то шероховатое. Аппликацию, картину штапелем, цветок… В случае с басами помогает применение басовых ловушек, но если без расчетов и измерений — то все эти щиты Бекеши, панели Шредера и ловушки Гельмгольца можно попробовать заменить длинноворсовым ковром.

И если нет места на стене, то на полу он также неплохо работает. Таким образом мы сможем получить приемлемые условия прослушивания в комнате, не соответствующей золотому сечению, требованиям Dolby, THX или другим строгим критериям.


Акустические панели для улучшения акустики помещения

Еще один важный фактор — расположение слушателей и колонок в комнате. Сабвуферы — это вообще отдельная песня, недаром у инсталляторов существует поговорка «саб еще не нашел своего места». Самое печальное, что эти места часто несовместимы с уже привычным расположением предметов. Что ж, компромиссы необходимы.

На этом, пожалуй, остановимся. Уверен, что любой любитель аудио сможет добавить к написанному что-то свое — и суммарно вполне реально замахнуться на создание целой энциклопедии. С другой стороны — сядьте и послушайте. Может, есть смысл поправить что-нибудь еще?

Стройматериалы, используемые в ремонте студии звукозаписи

После монтажа каркасной конструкции я использовал плиты  Akustiline (Акустилайн) от компании Techno Sonus. Они представляют собой минеральные плиты плотностью 60 кг на 1 куб. метр.

Этот стройматериал кэширован с двух сторон стеклотканью для повышения прочностных характеристик.

В ремонте студии звукозаписи и создании шумоизоляции мы использовали 2 вида профилей.

Один – раскладочный, устанавливаемый по периметру, сверху, снизу и сбоку.

Второй – соединительный профиль, за счет которого вся конструкция собирается воедино.

После монтажа мы в обязательном порядке укрываем плиты, так как они – финишный декорматериал. Пачкать их крайне нежелательно, иначе после завершения всех строительных работ загрязнения будет очень сложно удалить.

Раскладочный профиль на стене складывается в одну полосу. Он соединяет между собой стыки плит (мы использовали плиты 1,2 на 0,24 м).

Из-за особенностей стройматериала у нас оставались стыки по вертикали и горизонтали. По горизонтали все они ушли вниз, ближе к месту, где будет специальный короб под акустические кабели.

Звукопоглощение

Заходя в помещение, где что-либо будет звучать, многие специалисты (в кавычках и без) в области звука хлопают в ладоши. Резкий звук позволяет «на глазок» оценить реверберацию помещения (наличие, характер и степень интенсивности эхо).

Здесь может быть два крайних случая. Очень сильная реверберация, которая наблюдается в «голых четырех стенах» — к примеру, бетонных или кафельных, поглощающих не больше 1–3% энергии падающего на них звука. либо практически полное отсутствие реверберации, которое достигается, например, в безэховых камерах либо помещениях с невероятным количеством ковров, драпировок, книг и мягкой мебели.


Интерьер в духе минимализма… Проблемы с гулкостью гарантированы

Повторим предупреждение: полное описание акустической ситуации займет в 10 или 100 раз больше места и будет доступно выпускникам электроакустического факультета. Наша задача — дать несколько советов для решения проблем с акустикой комнаты минимальными средствами, без применения измерительной аппаратуры и даже усложненной терминологии, просто и более-менее доходчиво.

Мягкая мебель, ковры, шторы, салфетки — чем не безэховая камера?

Итак, реверберация, несмотря на то, что она присутствует в самой фонограмме, в комнате прослушивания также нужна — давайте примем это за аксиому. Другое дело, что ее параметры должны соответствовать определенным пределам, которые понятны субъективно (критерий «приятно или неприятно слушать»).

Кроме того, стоит понимать, что сам выбор типа и размеров акустики, уровня ее возможного звукового давления зависят от размеров комнаты — причем не только кубатуры, но и высоты потолков, формы, материала стен, применяемых покрытий, наличия мягкой и корпусной мебели, окон и штор и многого, многого другого, включая, естественно, взаимное расположение акустики и слушателей.

И поскольку объем полного описания всех взаимодействующих в этом случае факторов стремится к бесконечности, предлагаем диаметрально противоположный подход: вульгарно упростить задачу.

Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.

Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.

Штукатурка

Оштукатурить можно как стены, так и потолок:

Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена

Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.

Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.

Что может повлиять на звукоизоляцию стен с соседями

Прежде чем найти и использовать один из методов прослушки, нужно определить, какой же подойдет больше всего. Это можно сделать только зная толщину стен, их звукопроводимость и, несомненно, учитывать громкость и источник звука, который, собственно, и является объектом интереса.

Панельные дома обычно имеют очень плохую звукоизоляцию, поэтому в таком случае за стеной иногда слышно даже шепот в самые «откровенные» моменты, но ведь существуют и другие типы построек, другие материалы, а также возможность изолировать свой дом от подобных казусов.

Если это соседи через смежную стенку или те, которые находятся этажом выше, прослушать их будет не столь затруднительно, а вот чтобы влезть в личное пространство квартиры и комнаты с иным расположением, уже понадобится специальное оборудование, хотя у многих оно имеется в доме на самом видном месте.

Почему важно проводить правильную акустическую обработку: Поиск прямого звука

Почему же акустическое лечение так важно? Хотя это может показаться чрезмерным, акустическая обработка стоит вашего времени по следующим причинам:

Звук может казаться искаженным в необработанном пространстве

Звуковые волны выходят из мониторов, распространяются по комнате и делают звучание музыки неточным, пока она не достигнет ваших ушей. Одни звуки будут казаться слишком громкими, другие — слишком тихими. И это делает точное микширование практически невозможным.

Правильное лечение приводит к отличным песням

У вас может быть отличный слух для микширования, но если вы находитесь в необработанном помещении, это не имеет значения. Звук, который вы слышите, будет искаженным, и, в конечном счете, ваш микс будет искаженным. Например, вы всегда можете добавить определенные частоты к записанному звуку, но вы не всегда можете полностью уменьшить частоты, которые вы не хотите, чтобы там были.

Звуковые волны нежны

Качество звуковых волн зависит от акустической обработки окружающей их среды. Хотя проверка акустики помещения может показаться хлопотным делом, в конечном итоге это стоит того, и вы получите более качественную запись.

Акустическая обработка дает вам больше контроля

К акустической обработке следует относиться серьезно, поскольку она дает вам больше контроля над процессом записи и постпродакшна. Вы должны стремиться к трекам с максимально чистым и прямым звучанием. Это даст вам наибольшую свободу манипулирования ощущениями инструментов и вокала спустя долгое время после первоначальной записи. Возможно, вы не сможете убрать естественную реверберацию, встроенную в запись, но вы можете добавить искусственную реверберацию с помощью плагинов к правильно записанному дублю.

Форма комнаты

Следующей частью планирования является определение фактических масштабов студии. Существует много споров в дизайнерских сообществах по поводу идеальных пропорций, что усложняет работу математиков.

Для обычных аудиофилов общепринято, что греческая золотая середина, которая составляет пропорцию 1:1.6:2.6 (высота на ширину на длину), даст самый правильный эффект.

Так, например, если мы начинаем с типичного потолка высотой 2,5 метра в качестве отправной точки, то ширина и длина должны быть 4 и 6,5 метров соответственно.

Пространство, показанное здесь, использует хитроумное устройство, которое может изменять форму помещения. Распашные панели, видные на задней стене сцены, используются для тонкой настройки и контроля геометрии пути звукового потока, который в итоге отражается по всему помещению.

Как улучшить акустику?

Как правило, улучшение акустических свойств того или иного помещения предполагает уменьшение в нем звуковых отражений. Если такие методы, как перестановка мебели и добавление мягких поверхностей, не помогают, можно воспользоваться специализированными средствами. Например, для уменьшения «порхающего эха» на средних и высоких частотах используются звукопоглощающие панели из акустической пены (или минеральной ваты в качестве более бюджетного варианта). Количество панелей определяется личным вкусом каждого – их число увеличивают или уменьшают, пока звучание не становится оптимальным. Однако для «прояснения» низкочастотного диапазона акустическая пена не работает. Здесь используются так называемые «басовые ловушки» или поглотители низких частот, которые также приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками.

«Заглушая» комнату с помощью разнообразных средств необходимо соблюдать меру. Звук, полностью лишенный ревербаций, часто описывается как «неживой». Наше ухо привычно к небольшому количеству отражений, которые делают звучание более объемным и приятным

Это особенно актуально для исполнения караоке, когда так важно подчеркнуть выразительность и красоту человеческого вокала. Кстати, научиться красиво петь в караоке совсем несложно

Желаем успеха!

Звукоизоляция потолка

Для качественной звукоизоляции необходимо чтобы защищено
было все помещение, а не только стены и пол. Потолок также нужно
звукоизолировать и сделать это можно двумя способами. Первый сделать натяжные
потолки на тканевой основе. Существуют специальные шумопоглощающие материалы
поглощающие звуковые волны, доносящиеся с верхнего этажа. В качестве варианта
также можно попробовать договориться с соседями сверху, чтобы они произвели в
своей квартире шумоизоляцию полов. Согласиться на такие переделки навряд ли
кто-то согласится, однако в качестве альтернативного решения можно попросить
застелить ковер или дорожки. Предложив оплатить обустройство, за свой счет из
этого может что-то получится.

От чего зависит хороший звук?

Звучание зависит от многих факторов, но основные из них – это качество используемого аудио оборудования, геометрия комнаты, а также применяемые при строительстве стен материалы.

Сначала стоит выделить факторы, которые мы не можем изменить. Примем по умолчанию, что в качестве аудиотехники используется высококлассный проигрыватель и колонки, которые располагаются по углам комнаты.

Геометрия. Стандартные жилые помещения имеют квадратную форму. Это далеко не идеальная геометрия – излучаемые и отраженные звуковые волны налагаются друг на друга. Доказано, что оптимальное распределение звучания возможно в помещениях, имеющих форму неправильного параллелепипеда со скошенными потолками. Именно такую форму имеют театры и кинотеатры. Геометрию комнаты мы также трогать не будем, иначе так можно сильно уменьшить полезный объем помещения.

Что касается ограждающих конструкций и перекрытий, то необходимо понимать, что кирпичные и бетонные конструкции хорошо отражают звук, а деревянная обшивка или гипсокартонные конструкции хорошо его поглощают. Также поглощают звук различные ковровые покрытия, шторы, иной текстиль. Именно использованием различных декоративных элементов интерьера и можно добиться более-менее идеального звука.

Окна и двери

Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности

Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы

В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон

Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

Вывод

Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

Расчет шумоизоляции

По санитарным правилам уровень фонового шума в квартире не должен превышать днем — 40 децибел, ночью — 30 децибел. Максимальный уровень непостоянного шума — 55 децибел в дневное время и 45 децибел в ночное.

Обычный разговор — это 45 децибел. Плач ребенка — около 70 децибел.

Есть три основных параметра эффективности звукоизоляции.

Индекс звукоизоляции воздушного шума — Rw. Он показывает эффективность звукоизоляции между двумя помещениями. Показатель рассчитывается в лабораторных условиях.

Например, у гипсокартонного листа толщиной 12,5 миллиметра Rw будет 30 децибел. А оштукатуренная кирпичная кладка толщиной 150 миллиметров из полнотелого кирпича даст Rw 47 децибел. За такой кирпичной стеной точно не будут слышны разговоры.

Нормы звукоизоляции

Конструкция Rw, не менее
Стены и перегородки, которые отделяют квартиры от ресторанов, кафе, спортивных залов 57 дБ
Стены между квартирами и магазинами 55 дБ
Стены и перегородки между квартирами 52 дБ
Перегородки между санузлом и комнатой в квартире 47 дБ
Перегородки без дверей между комнатами, между кухней и комнатой в квартире 43 дБ

Конструкция
Rw, не менее

Стены и перегородки, которые отделяют квартиры от ресторанов, кафе, спортивных залов
57 дБ

Стены между квартирами и магазинами
55 дБ

Стены и перегородки между квартирами
52 дБ

Перегородки между санузлом и комнатой в квартире
47 дБ

Перегородки без дверей между комнатами, между кухней и комнатой в квартире
43 дБ

Индекс дополнительной изоляции — ΔRw, дельта РВ. Показывает эффективность шумоизоляции, которую протестировали в здании, а не в лаборатории. Значения ΔRw обычно колеблются от 0 до 25 децибел.

В характеристиках шумоизоляции параметры Rw и ΔRw иногда встречаются одновременно. Например: «Индекс дополнительной звукоизоляции воздушного шума ΔRw 11—15 дБ на стене с Rw 50 дБ». То есть если стена поглощает 50 децибел, то шумоизоляция сможет погасить еще 11—15 децибел.

Коэффициент звукопоглощения — способность материала отражать или поглощать звук. Параметр измеряется от 0 до 1. Чем ближе к нулю, тем лучше материал отражает звук. У поглощающих звук материалов коэффициент стремится к единице.

Например, коэффициент звукопоглощения у кирпичной стены равен 0,032. Это не поглощающий, а отражающий материал — в комнате со стенами из кирпича хорошее эхо. А лучшим поглотителем звука считается базальтовая минеральная вата: коэффициент звукопоглощения у нее 0,94. В помещении с наполнением из минваты гулкий звук без эха.

Вместо введения

Резонанс – это физическое явление, при некоторых условиях возникающее в автоколебательной системе любой природы, к примеру, заполненной воздухом комнате. Помещенный в нее колеблющийся предмет (требуемых размеров), допустим, диффузор динамика колонки, создаст в воздушной среде волновой процесс. Если частота колебаний, а значит, и волны, совпадут с одной из собственных частот комнаты, то ее амплитуда резко возрастет, то есть произойдет резонанс, а реализован он в данном случае будет в виде стоячей волны – синусоидального распределения по пространству давления (и в противофазе колебательной скорости частиц воздуха). Для каждой комнаты характерен свой набор таких стоячих волн; их частоты определяются габаритами помещения по упрощенной формуле:

Обработка помещения «домашним» способом

При использовании в качестве поглощающих и рассеивающих звук материалов и предметов интерьера необходимо помнить несколько основополагающих правил, следуя которым, можно добиться неплохих результатов, хотя и придётся постараться.

В комнате должно остаться как можно меньше ровных и жёстких поверхностей (например – стен, оклеенных обоями).
В комнате должно быть как можно больше мягких и рельефных поверхностей, объектов неправильной формы.
Никаких стеклянных сервантов и полочек с посудой, старайтесь также избегать подвесных потолков и стен из гипсокартона. Если они присутствуют или планируются, следует заполнить полости между перекрытием/стеной и гипсокартоном звукопоглощающим материалом: минеральной ватой «Шуманет БМ» или аналогичным наполнителем с плотной волокнистой структурой. Следует помнить о санитарных нормах (материал должен быть разрешён для применения в жилых помещениях, по этой причине старайтесь не применять стекловату или изовер в открытом виде) и пожарной безопасности (материал должен быть негорючим).
Избыточные басовые звуки нельзя ослабить или нивелировать лёгкими поглотителями малой площади ввиду самой природы распространения звуковых волн низкочастотного диапазона. Поэтому если вы не планируете строить специальные басовые ловушки на одной из стен или на потолке, установите в помещении как можно больше крупных пуфов (особенно в углах), разложите большие диванные подушки на полу и в углах, используйте мягкий диван, тяжёлые (желательно двухслойные) шторы из гобелена в максимально крупную и частую складку, на пол положите ковёр с плотным и крупным ворсом. Также имеет смысл развесить ковры на стенах. Чем больше будет их площадь – тем лучше (особенно это касается небольших комнат). Эффективность стенных ковров значительно возрастёт, если они будут крепиться только верхней кромкой к деревянной балке, так чтобы они свободно висели на расстоянии 5-10 см от стены. В этом случае они будут выступать как энергопоглощающий демпфер для низкочастотных волн. Если стена позади слушателей свободна от мебели и прочих домашних предметов, можно устроить самодельную басовую ловушку на ней: приобрести 2-3 тяжёлых ковра (в идеале – по размеру стены) и повесить их один перед другим с интервалом 10-20 см. Крепить такие ковры лучше к потолку. Полости между коврами можно завесить гобеленом в крупную складку. Для красоты перед первым со стороны комнаты ковром можно повесить гобелен, скрыв всю конструкцию от глаз. Считаете всё это безумием? Ваше право. Мы лишь предлагаем способ: как при помощи относительно недорогих элементов интерьера создать благоприятную акустическую обстановку. Да, большинство средств коррекции окажется в этом случае на виду, однако это вполне привычные вещи, а не специализированные панели, превращающие комнату в техническое помещение

Немаловажно, что подобная обработка оказывается наиболее выгодной с финансовой точки зрения.

Акустическая изоляция студии звукозаписи

В студии рекомендуется иметь фанерную ширму из четырех секций, обитых акустическим звукоизоляционным материалом: ее легко можно передвигать и возможно приспособить для совершенно разных задач.ТопЗвук

Тема сегодняшней статьи — звукоизоляция студии звукозаписи (англ.  recording studio soundproofing). Акустика студии звукозаписи должна отвечать особым требованиям для комфортной работы в ней. Для грамотной записи и сведения помещение должно быть защищено от внешних звуковых помех. Звукоизоляция помогает создать правильное звуковое поле внутри помещения, в котором собственная реверберация помещения будет минимальна, а отражения будут не слышны в принципе.

Звукоизоляция студии звукозаписи

Самый главный вопрос который нужно решить при звукоизоляции, это – какой акустический материал вы намерены использовать. Обычно, в качестве материалов для звукоизоляции повсеместно используют  разные виды глушителей шума: гипсокартон, резина и т.д.

Основные моменты при выборе звукоизоляции

Один из главных принципов звукоизоляции на первых этапах — это принцип бутерброда. Смысл в том, что правильная конструкция студии, является как бы второй комнатой поскольку, ее стены потолок и пол жестко не контактируют со стенами первичного помещения, сэндвичем называется потому, что материалы идут слоями. Так же есть вариант с надстраиванием новых стен на первичные с использованием каркаса из металлических или деревянных направляющих, на которые в последствие накладывается звукоизоляционный материал (этот вариант получил название «комната в комнате»).

Звукоизоляция студии звукозаписи

Внутренняя отделка студии обычно производится при помощи различных плит и пористых материалов, имеющих неравномерную текстуру, например плиты из деревянных реек разной длины либо поролон выполненный в виде пирамидок или овальных выпуклостей похожих на коробки от яиц. Кстати, раньше в Советском Союзе коробки от яиц считали отличной бюджетной аналогией акустическому поролону, но это не так. При звукоизоляции помещения такими коробками, они будут лишь рассеивать звук, но не поглощать, как нам это нужно, поэтому от такого метода следует сразу же отказаться.

Толстый слой звукоизоляционной ваты между стеной и гипсокартонном обеспечивает хорошее поглощении низких частот, но главное здесь не в коем случае не допустить проникновение частиц ваты в помещение студии поскольку, это очень вредно для здоровья легких. Важно что бы листы гипсокартона плотно прилегали друг к другу. Нельзя допустить даже малюсенькой дырочки потому что, например, при игре на бас-бочке низкие частоты приходя к стене будут создавать толчок при поглощении и мелкие частицы ваты все равно могут выбраться наружу

Акустическое оформление студии

При размещении поролона и потолочных плит очень хорошо работает метод шахматной доски, поскольку такое расположение материалов обеспечивает отличное поглощение звуковых волн. Для записи барабанной установки хорошо подойдет помещение относительно небольшого размера, в котором поместится только сама установка, микрофоны и музыкант. Также для большего удобства в студии рекомендуется иметь фанерную ширму из четырех секций, обитых акустическим звукоизоляционным материалом: ее легко можно передвигать по студии и возможно приспособить для совершенно разных задач (в частности для моделирования различных вариантов звучания комнаты).

Обследование помещения и выявление шумов

При выборе
шумоизоляции важно в точности подбирать материалы и саму технику. Перед
монтажными работами по звукоизоляции важно полностью обследовать все возможные
места прохождения звука. Если в комнате имеются окна, то некачественная изоляция
приведет к тому, что на улице и у соседей можно будет слушать фильм и его
действия

Все эти проблемы важно выявить изначально, чтобы в конечном
результате не пришлось переделывать свой кинотеатр

Если в комнате имеются окна, то некачественная изоляция
приведет к тому, что на улице и у соседей можно будет слушать фильм и его
действия

Все эти проблемы важно выявить изначально, чтобы в конечном
результате не пришлось переделывать свой кинотеатр

Немаловажным при
обеззвучивании помещения смотреть на качество поверхности стены, если имеются
хоть малейшие щели и трещины, то их нужно заделать. Для заделки швов и щелей
необходимо использовать звукоизоляционный герметик или армировочную сетку со
шпаклевкой.

Только полностью
подготовленная стена может обеспечить качественную звукоизоляцию. Также
немаловажным, при обесшумлевании помещения не забывать о двери, именно через
обычную дверь может проходить звук, поэтому выбор материалов для ремонта один из
важнейших вопросов.

Акустическая
подготовка помещения для домашнего кинотеатра

Акустическая
подготовка включает в себя несколько этапов:

  • Шумоизоляция помещения;
  • Установка техники;
  • Проверка.

На этапе подготовки
делается звукоизоляция в соответствии с требованиями и параметрами кинотеатра.
В зависимости от параметров зала подбирается толщина, слоя и финишная отделка.
С учетом того, что современные квартиры имеют сравнительно невысокую площадь и
высоту потолков, оптимальным вариантом будет использование квартирной
шумоизоляции, но толщина материала нужна намного толще

Также немаловажно выбрать
качественную отделку, чтобы финишный слой был не только красивым, но и
эффективным. В качестве альтернативы можно использовать звукоизоляционные
панели или специальные ткани. @Kinoteatr

@Kinoteatr

При установке
оборудования, важно позаботиться и о
виброизоляции техники. В результате работы усилителя и сабвуфера возникает
вибрационный шум, поэтому следует использовать мембранную подложку. Сама
техника не должна предназначаться для большого актового зала

Современная
техника позволяет с небольшими параметрами оборудования выдавать мощный звук,
при этом вибрационные звуки не будут воздействовать на используемое помещение

Сама
техника не должна предназначаться для большого актового зала. Современная
техника позволяет с небольшими параметрами оборудования выдавать мощный звук,
при этом вибрационные звуки не будут воздействовать на используемое помещение.

Не желательно в
качестве отделки использовать твердые материалы, такие как: керамическая плитка
или пластиковые панели. Эти материалы прекрасно передают вибрацию, что в
следствии, приведет к дополнительной шумоизоляции кинозала. Если выбирать, то
пористые и волокнистые материалы, которые поглощают звуки и делают их
восприятие более легким и приятным.

Наслаждаться
просмотром фильма можно не только в кинотеатре, но и собственном доме, особенно
если у вас правильно обустроен кинозал. Не нужно покупать дорогостоящее
оборудование, если для его работы нет подходящего помещения. Только
качественная и надежная звукоизоляция гарантирует эффективную защиту помещения
и создания оптимальных условий для просмотра фильмов и видео.

Сделать собственный
кинозал дома не сложно, главное правильно подготовить помещение, а современные
шумоизоляционные материалы позволяют все процессы выполнить быстро и
качественно. Если появилось желание сделать дома кинотеатр, то для подготовки
помещения стоит обратиться УК специалистам, которые все выполнят в соответствии
с требованиями и рекомендациями производителей оборудования.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: