Простое объяснение теории звука и акустики

3.3.3. Работа над фоникой в процессе авторедактирования

Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А.С. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное. Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст — Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки — Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, — Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст — Любви безумную тревогу я безотрадно испытал. Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. но и очень выразительно фонетически: в нем повторились основные созвучия предыдущей строки.

Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый (И тайный) хранитель могущему дан; И горек был небратский (холодный) их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной (черни смех холодный); Сквозь волнистые (печальные) туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник ; Морозной (И снежной) пылью серебрится его бобровый (соболий) воротник. Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись.

Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны. Первоначально героиня звалась Наташей. Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа. Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим.

Далее в черновой рукописи появляется имя Татьяна, однако звуковое «окружение» его остается прежним. Только в беловой рукописи поэт исправляет: Позвольте мне, читатель мой. (займусь я старшею сестрой) занять вас старшею сестрой. И. наконец, печатный текст: Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. Ее сестра звалась Татьяна… Сравнивая фонику этих вариантов, мы видим в обоих случаях звуковую подготовку имени: в первоначальном варианте повторяются согласные: н — т — ш, в окончательном последовательно проведена аллитерация на т.

Так же тщательно подбирал слова, объединенные общим звучанием М.Ю. Лермонтов: Безумные б звуки (И песни и звуки) в груди подавила; Слова разлуки (надежды) повторяя, Полна надежд (Чужда тоски) душа твоя.

Анализ черновых вариантов художественных произведений показывает как писатели сочетают работу над содержанием с уточнением звукового выражения мысли.

Фантастическая музыка

Стоит упомянуть фантастические музыкальные образы в музыке. Фантастических произведений создается каждый год очень много. Еще с давних времен известны различные фольклорные баллады и песни, восхваляющие разных героев. льная культура стала наполняться фантастикой в эпоху романтизма. Элементы фантастики встречаются в творениях Глюка, Бетховена, Моцарта. Самыми яркими сочинителями фантастических мотивов стали немецкие композиторы: Вебер, Вагнер, Гофман, Мендельсон. В их сочинениях звучат готические интонации. Сказочно-фантастическая стихия этих мелодий переплетается с темой противостояния человека окружающему миру. Народный эпос с элементами фантастики положен в основу работ композитора Эдварда Грига из Норвегии.

Присуща ли фантастическая образность русскому музыкальному искусству? Композитор Мусоргский наполнил фантастическими мотивами творения «Картинки с выставки» и «Ночь на Лысой горе». Зрители могут наблюдать за шабашем ведьм ночью на праздник Ивана Купала. Мусоргский также написал интерпретацию к произведению Гоголя «Сорочинская ярмарка». Элементы фантастики проглядываются в сочинениях Чайковского «Русалка» и Даргомыжского «Каменный гость». Не остались в стороне от фантастики такие мастера, как Глинка («Руслан и Людмила»), Рубинштейн («Демон»), Римский-Корсаков («Золотой петушок»).

Настоящий революционный прорыв в синтетическом искусстве произвел экспериментатор Скрябин, использовавший элементы светомузыки. В своих произведениях он специально вписывал строчки для света. Фантастикой наполнены его сочинения «Божественная поэма», «Прометей», «Поэма экстаза». Некоторые приемы фантастики присутствовали даже у реалистов Кабалевского и Шостаковича.

Появление компьютерной техники сделало фантастическую музыку любимой для многих. На экраны телевизоров и кинотеатров стали выходить фильмы с фантастическими композициями. После появления музыкальных синтезаторов открылись большие перспективы для фантастических мотивов. Настала эпоха, когда композиторы могут лепить музыку, как скульпторы.

Восприятие звучания оркестра

В состав современного симфонического оркестра входит четыре группы инструментов: смычковые (струнные), деревянные духовые, медные духовые, ударные. Каждой из них поручают определенные мелодические, гармонические, тембровые, ритмические задачи. Важным для полноты восприятия является соблюдение баланса звучностей различных групп. Неприятно восприятие звучания, в котором заметно преобладают только низкочастотные или только высокочастотные составляющие (если речь не идет о создании специальных тембровых эффектов). Исходя из этого, к концу XVIII века, во времена Гайдна и Моцарта, сложился классический состав оркестра.

Струнная группа Деревянные Медные Ударные
Первые скрипки — 10 Флейты — 2 Валторны — 2 Литавры — 2
Вторые скрипки — 8 Гобои — 2 Трубы — 2
Альты — 6 Кларнеты — 2 Тромбоны — 2
Виолончели — 5-6 Фаготы — 2 Туба — 1
Контрабасы — 3-4

Для музыки Л. Бетховена, Р. Вагнера, Р. Штрауса потребовалось увеличение группы медных духовых. При этом соответственно была увеличена группа струнных смычковых, чтобы сохранить баланс звучностей. Количество первых и вторых скрипок, в частности, было увеличено соответственно до 16 и 14. Желаемый баланс звучностей задумывается еще композитором и выверяется во время репетиции оркестра в соответствии с концепцией дирижера.

Что такое музыкальный образ

Невозможно овладеть музыкальной культурой без восприятия этого искусства. Именно восприятие делает возможным проводить композиторскую, слушательскую, исполнительскую, педагогическую, музыковедческую деятельность. Восприятие дает возможность понять, что такое музыкальный образ и как он зарождается. Нужно отметить, что композитор создает образ под воздействием впечатлений с помощью творческого воображения. Чтобы легче было понять, что такое музыкальный образ, лучше представить его себе в виде совокупности музыкально-выразительных средств, стиля, характера музыки, построения произведения.

Музыку можно назвать живым искусством, объединяющим многие виды деятельности. Звуки мелодий воплощают в себя жизненное содержание. Под образом музыкального произведения подразумеваются мысли, чувства, переживания, действия тех или иных людей, различные природные проявления. Также под этим понятием предполагают события из чьей-то жизни, деятельность целого народа и человечества.

Музыкальный образ в музыке — это комплексность характера, музыкально-выразительных средств, общественно-исторических условий возникновения, принципов построения, стиля композитора. Вот основные виды образов в музыке:

  1. Лирический. Передает личные переживания автора, раскрывает его духовный мир. Композитор передает чувства, настроение, ощущения. Действия здесь отсутствуют.
  2. Эпический. Повествует, описывает какие-то события в жизни народа, рассказывает о его истории и подвигах.
  3. Драматический. Изображает частную жизнь человека, его конфликты и столкновения с обществом.
  4. Сказочный. Показывает выдуманные фантазии и воображения.
  5. Комический. Разоблачает все дурное, используя смешные ситуации и внезапность.

Образ природы

Тема природы очень актуальна не только в литературе, но и в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражает голосам природы композитор М. Мессиан. Такие английские и французские мастера, как Вивальди, Бетховен, Берлиоз, Гайдн, смогли мелодией передать картины природы и чувства, которые они вызывают. Особенное пантеистическое изображение природы — у Римского-Корсакова и Малера. Романтическое восприятие окружающего мира можно наблюдать в пьесе Чайковского «Времена года». Нежный, мечтательный, приветливый характер имеет сочинение Свиридова «Весна».

Эпические портреты в музыке

В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Из эпоса можно узнать о жизни древних людей, их истории и подвигах. Основные драматические музыкальные образы и мастерство композитора представляют конкретных героев, события, истории, природу.

Эпос опирается на реальные события, но есть в нем и доля вымысла. Автор идеализирует и мифологизирует своих героев. Они наделены геройством, совершают подвиги. Присутствуют также и отрицательные персонажи. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху. Так, урок по музыкальному образу в 6 классе многие учителя представляют с помощью отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко». Ученики стараются понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, после прослушивания песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Дети слышат напевную, плавную мелодию, ровный ритм. Постепенно мажор сменяется минором, темп замедляется. Опера довольно грустная, тоскливая и задумчивая.

В эпическом стиле работал композитор «Могучей кучки» А. П. Бородин. В перечень его эпических работ можно включить «Богатырскую симфонию» №2, оперу «Князь Игорь». В симфонии №2 Бородин запечатлел могучую героическую Родину. Вначале идет напевная и плавная мелодия, потом она превращается в отрывистую. Ровный ритм сменяется пунктирным. Медленный темп сочетается с минором.

Памятником средневековой культуры считается известная поэма «Слово о полку Игореве». Произведение повествует о походе князя Игоря на половцев. Здесь созданы яркие эпические портреты князей, бояр, Ярославны, половецких ханов. Опера начинается увертюрой, затем идет пролог о том, как Игорь готовит свое войско в поход, наблюдает за солнечным затмением. Дальше следуют четыре действия оперы. Очень ярким моментом в произведении выступает плач Ярославны. В конце народ поет славу князю Игорю и его жене, хоть поход закончился поражением и гибелью войска. Для отображения исторического героя той эпохи очень важен музыкальный образ исполнителя.

Стоит также включить в перечень эпических творений произведение Мусоргского «Богатырские ворота», Глинки «Иван Сусанин», Прокофьева «Александр Невский». Героические поступки своих героев композиторы передали различными музыкальными средствами.

Запись

Наиболее реалистичные звуковые эффекты — это те, которые происходят из оригинальных источников; самый близкий к пулеметному огню звук — это запись реальной стрельбы из пулеметов. Менее реалистичные звуки — это те, которые синтезированы цифровым способом или сэмплированы и секвенцированы (одна и та же запись воспроизводится несколько раз с помощью секвенцера). Когда режиссер или контент-мейкер требует высокоточных, достоверных звуковых эффектов, аудио-редактор обычно должен дополнить имеющуюся у него библиотеку новыми звуковыми эффектами, записанными на месте.

Если требуется спецэффект некрупного плана – к примеру, звук ножниц, рвущейся ткани или шагов — то лучше всего записывать такой эффект в студии, в контролируемой обстановке. Такие мелкие звуки обычно передоверяются актеру-шумовику и профессиональному редактору. Но многие звуковые эффекты в студии записать нельзя — например, взрывы, оружейные выстрелы, или маневры автомобилей или самолетов. Эти эффекты должен записывать редактор по спецэффектам или профессиональный звукооператор, имеющий опыт в этой области.

Когда требуются такие «крупные» звуки, звукооператор должен связаться с профессионалами или техниками — таким же образом, как режиссер собирает команду; если звукооператору нужен взрыв, он может созвониться с фирмой по сносу зданий и узнать, не планируется ли в ближайшее время снос каких-либо домов с применением взрывчатых веществ. Если звукооператору нужен пушечный залп, он может связаться с участниками исторических реконструкций сражений или с любителями оружия. Чаще всего люди приходят в восторг от возможности поучаствовать в чем-то, что будет использовано для фильма, и помогают с удовольствием.

В зависимости от типа эффекта, звукооператоры могут использовать несколько цифровых аудиокассет (DAT), жесткий диск, или записывающую аппаратуру Nagra, плюс большое количество микрофонов. Во время записи пушечного и мушкетного огня для фильма 2003 года The Alamo, созданного Джоном Джонсоном и Чарльзом Мейнсом (Jon Johnson and Charles Maynes), были задействованы два или три DAT-магнитофона. Один из них стоял непосредственно возле пушки, чтобы записывать сам процесс стрельбы. Другой располагался в нескольких метрах от нее, ниже траектории полета ядра, чтобы записать звук пролетающих мимо ядер. Когда команда записывала мушкетный огонь, целый набор микрофонов был расположен поблизости от цели (в данном случае — туши свиньи), чтобы записать звуки ударов пуль о препятствие.

Противоположный пример: типичный способ записи движения автомобиля. В записи звуков «на борту» машины (в том числе внутри нее), обычно участвуют три микрофона. Два из них напрямую записывают звук движка: один прикреплен внутри капота, рядом с двигателем. Второй микрофон прикрывается ветровым стеклом и плотно прикрепляется к заднему бамперу, на расстоянии около дюйма от выхлопной трубы. Третий микрофон, зачастую работающий в режиме стерео, позиционируется внутри машины для записи интерьерных звуков.

Располагая одновременно всеми этими звуками, саунд-дизайнер или звукорежиссер получает достаточно материала для озвучивания машины так, как он считает нужным. Если звук должен быть более зловещим, низким, то он может усилить звук от заднего микрофона, находящегося рядом с выхлопной трубой; если ему нужно впечатление, что машина несется на полной скорости, то основное место отводится звукам двигателя, а внутренние панорамы будут приглушены. В мультфильмах, треск двигателя вполне может обозначаться стуком карандаша по стиральной доске. На сегодняшний день, самым первым записанным звуковым эффектом считается бой часов Big Ben в 10:30, 10:45, и 11:00. Этот бой был записан на медный вощеный цилиндр техниками в лондонском Edison House. И произошло это 16 июля 1890 г. Сейчас эта запись — всеобщее достояние.

Размер, темп и лад

Для записи ритма на листе применяется музыкальный размер. Благодаря этому музыкант может понять, какой темп и ритм необходимо соблюдать. Существуют разные музыкальные размеры, например, две четверти, одна восьмая и т. д. Для правильного соблюдения ритма во время изучения нового материала нужно использовать метроном или самостоятельно считать.

Темп — это скорость исполнения, которая полностью зависит от конкретного музыкального произведения. Например, колыбельная исполняется очень медленно и спокойно, а марш звучит ритмично. Такая функция важна для выражения характера композиции.

Для обозначения используется итальянский язык. В самом начале композитор указывает, в каком темпе нужно исполнять мелодию. Может быть написано воодушевлённо, мечтательно, в темпе марша, в темпе вальса.

Помимо равномерного звучания музыки могут быть отклонения. Это позволяет сделать композицию более живой и эмоциональной. Темп произведения и его изменения является очень важным способом музыкальной выразительности.

Лад — это отношение устойчивых и неустойчивых звуковых рядов. Он систематизирует и определяет порядок звуков, благодаря чему создаётся осмысленная мелодия.

Существуют неустойчивые и устойчивые звуки. У вторых звучание ясное, поэтому они являются основой. Если музыка остановилась на неустойчивом звуке, то необходимо перейти на устойчивый. Такая взаимосвязь является основой музыкальной речи. Зачастую в композиции присутствует многократные переходы.

Звуковые эффекты

Существуют различные типы звуковых эффектов.

1) Окружающий звук = Фоновый звук = Атмосфера

Это звук в фоновом режиме. Разделяется на 2 составляющие:

  • Первая составляющая — комнатный звук. Это фоновые шумы на сцене. Когда вы удаляете диалоги или ненужные звуки (например, фраза режиссера «Снято!»), необходимо добавить этот фоновый шум.
  • Когда сцена отредактирована, добавляется фоновый звук, записанный на локации. Например, если работаете над сценой с тремя людьми в кафетерии, вам нужно сходить в кафе и записать фоновые звуки реального кафетерия, которые затем можно добавить в фильм. Эти звуки напрямую с визуальным рядом не синхронизированы, но передают зрителям окружающую обстановку: например, лесные звуки, жужжание флюоресцентных ламп, или интерьер автомашины.

Во многих фильмах отсутствует фоновый звук. Когда вы посмотрите «Звуки музыки», Мария поет на вершине холма на зеленом лугу, и там нет фонового звука. Сцена выглядит, будто она поет в стерильной звуконепроницаемой комнате… как, собственно, и было. Если вы возьмете тот же самый трек и добавите звуки с весеннего луга, зрители услышат и песню, и шумы в отдельности… и общая сцена будет выглядеть более реалистично и захватывающе. С отсутствием фонового шума вы ограничиваете информацию, которую даете зрителю.

2) Служебные звуки (walla).

Задумывались ли вы о том, что бормочут люди в фоновом режиме? Walla — это неразличимые голоса бормочущих людей на заднем плане, когда они говорят неотчетливо, и ни слов, ни языка распознать нельзя. Выглядит немного по-дурацки записывать бормотанье людей, однако, в сценах с толпой это незаменимая вещь. Больше всего раздражает, если не получится найти хорошую библиотеку звуков с голосами людей.

3) Заранее записанные звуковые эффекты

Касательно музыки — использовать заранее записанную музыку считается дурным тоном. Но для звуковых эффектов самый быстрый и простой способ найти нужные эффекты — поискать в библиотеках звуковых эффектов.

4) Полевые записи звуковых эффектов

В конце концов, именно отсюда берутся ключевые звуковые эффекты в фильмах. Записать чистый хороший звук со съемочной площадки — непростая задача.

5) Звуковые эффекты «фоли» (foley)

Драматический музыкальный образ

В переводе с греческого «драма» обозначает «действие». С помощью драматического произведения автор передает события через диалоги героев. В литературе многих народов такие сочинения существовали давным-давно. Имеют место также драматические музыкальные образы в музыке. Их композиторы показывают через действия героев, ищущих выход из ситуации, вступающих в борьбу со своими врагами. Эти действия вызывают очень сильные чувства, заставляющие совершать поступки.

Драматического героя зрители видят в постоянной борьбе, что приводит его либо к победе, либо к гибели. На первое место в драме выступают действия, а не чувства. Самыми яркими драматическими персонажами являются шекспировские — Макбет, Отелло, Гамлет. Отелло — ревнивец, что приводит его к трагедии. Гамлета одолевает желание мести убийцам своего отца. Сильная жажда власти у Макбета заставляет его убить короля. Без драматического музыкального образа в музыке драма немыслима. Он является нервом, источником, средоточием произведения. Драматический герой представляется рабом страсти, которая приводит его к катастрофе.

Одним из примеров драматического конфликта является опера Чайковского «Пиковая дама» по одноименной повести Пушкина. Вначале зрители знакомятся с бедным офицером Германом, который мечтает быстро и легко разбогатеть. Раньше он никогда не увлекался азартными играми, хотя в душе был игроком. Стимул Герману придает любовь к богатой наследнице одной старой графини. Весь драматизм в том, что свадьба не может состояться из-за его бедности. Вскоре Герман узнает о тайне старой графини: якобы она хранит секрет трех карт. Офицером одолевает желание во что бы то ни стало разведать эту тайну, чтобы сорвать большой куш. Герман приходит в дом графини и грозит ей пистолетом. Старуха от страха умирает, так и не выдав тайну. Ночью к Герману приходит призрак и шепчет заветные карты: «Тройка, семерка, туз». Тот приходит к любимой Лизе и признается ей, что по его причине умерла старая графиня. Лиза от горя бросилась в реку и утопилась. Заветные слова призрака не дают покоя Герману, он идет в игорный дом. Первые две ставки, на тройку и семерку, оказались удачными. Выигрыш настолько вскружил голову Герману, что он идет ва-банк и ставит на туза все выигранные деньги. Накал драматизма приближается к своей вершине, вместо туза в колоде оказывается пиковая дама. В этот момент в даме пик Герман узнает старуху графиню. Окончательный проигрыш ведет героя к самоубийству.

Стоит сравнить, каким показывают драматизм своего героя Пушкин и Чайковский. Александр Сергеевич показал Германна холодным и расчетливым, он хотел использовать Лизу для своего обогащения. Чайковский немного по-другому подошел к изображению своего драматического персонажа. Композитор немного меняет характеры своих героев, ведь для их изображения нужно вдохновение. Чайковский показал Германа романтичным, влюбленным в Лизу, имеющим пылкое воображение. Только одна страсть вытесняет образ любимой из головы офицера — тайна трех карт. Мир музыкальных образов этой драматической оперы — очень насыщенный и впечатляющий.

Еще одним примером драматической баллады является творение Шуберта «Лесной царь». Композитор показал борьбу двух миров — действительного и вымышленного. Для Шуберта был характерен романтизм, его увлекала мистика, и произведение получилось довольно драматичным. Столкновение двух миров очень яркое. Настоящий мир воплощен в образе отца, который здраво и спокойно смотрит на действительность и не замечает Лесного царя. Его ребенок живет мистическим миром, он болен, и ему чудится Лесной царь. Шуберт показывает фантастическую картину таинственного, окутанного мрачной мглой леса и мчащегося через него на коне отца с умирающим ребенком на руках. Каждому герою композитор дает свою характеристику. Умирающий мальчик — напряженный, испуганный, в его словах звучит мольба о помощи. Бредящий ребенок попадает в страшное царство грозного Лесного царя. Отец всеми силами старается успокоить дитя.

Вся баллада пронизана тяжелым ритмом, топот коня изображает беспрерывная октавная дробь. Шубертом создана полная зрительно-слуховая иллюзия, наполненная драматизмом. В конце динамика музыкального развития баллады заканчивается, так как отец держал на руках мертвого младенца. Вот какие музыкальные образы (драматические) помогли Шуберту создать одно из самых впечатляющих своих творений.

Комические отображения в музыкальных произведениях

О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.

Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.

Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.

Что такое залов и для чего она используется

Акустика — самое важно, что есть в зале. Именно акустика помогает раскрыть качество зала, если это музыка то звучание, а если это лекция — слышимость и защиту от шума

Акустикой зала принято считать звуковые волны, которые рассчитывают специально для каждого отдельного зала с его особыми шумовыми и звуковыми качествами. Для разных залов (закрытых и открытых помещений) специально задействуют архитекторов, которые помогают раскрыть и усилить слышимость каждого зала, усилить поток звуковых волн.

Такие приемы используют специально для того, чтобы подчеркнуть звучание, подавить остальные шумы, мешающие восприятию. Раньше такой прием использовали для шумоподавления в многоэтажных домах.

Еще в древнем Риме архитекторы использовали такой прием, в открытых театрах. А в залах с большим количеством людей для лучшей слышимости актеров.

Много лет подряд ученые раскрывали секрет звуковых волн, а в архитектурных проектированиях применяли несколько теорий о звуковых колебаниях. Таких теорий есть две — геометрическая, для технических расчетов и волновая — точная и лаконичная.

Для каждого отдельного помещения существует отдельная звуковая акустика.

Звуки, которые слышит зритель, отражаются в стенах и повторяются снова, поглощая и уменьшая предыдущие звуки, наслаивает энергию звука и тем самым усиливает мощный поток звуковых колебаний, которые всецело улавливает человеческий слух.

Если брать, к примеру, Римскую оперу в отрытых помещениях — то тут передача была заключена в само строение театра, открытая зона еще больше подчеркивает звук посредством эхо и тем самым звук более четкий, мягкий, но в тоже время сильный. И сравнивая его с закрытой комнатой, в которой звук насыщен, громкий и сильный видно очень большую разницу.

Теперь акустика зала стала одним из главных элементов в архитектуре. Архитекторы современного мира используют различные формы и трансформации для создания залов с уникальными звуковыми данными. Все чаще появляются интересные архитектурные формы с различными звуковыми особенностями, которые можно интересно дополнить и подчеркнуть при создании акустического зала.

Теперь архитекторы часто используют даже природные образования — горы, скалы и ущелья. Создавая в них акустические залы, они добиваются звуковых волн, которые не может передать ни одна электроника.

Обработка эффектов

Как показывает пример с машиной, возможность сделать много синхронных записей одного и того же объекта — с помощью нескольких DAT или многодорожечных магнитофонов – превратила запись звука в сложное искусство. Аудио-редактор или саунд-дизайнер могут придать звуковому эффекту ту или иную форму, и не только ради реализма, но и ради эмоционального эффекта.

Когда звуки записаны, или «сняты», они обычно загружаются в компьютер, интегрированный с нелинейной системой редактирования аудио. Это позволяет аудио-редактору или саунд-дизайнеру гибко управлять звуком, подгоняя его под свои потребности.

Наиболее часто используемый инструмент для звукового дизайна — это применение наслоения для создания нового, интересного звука из двух или трех старых, среднего уровня. К примеру, звук удара пули о свиную тушу можно смикшировать со звуком удара по дыне, чтобы добавить эффекту «липкости», «кровавости». Если эффект представлен крупным планом, то дизайнер может также добавить «смягчение удара» из своей библиотеки. Для смягчения можно использовать просто звук молотка, стучащего по твердой древесине, обработанного так, что будут слышны только самые низкие частоты. Низкие частоты придадут дополнительный вес совместному звучанию этих трех звуков, так что зрители реально «прочувствуют» вес пули, пронзающей тело жертвы.

Если жертвой будет злодей, и его смерть — это кульминационный момент, то саунд-дизайнер может добавить к удару реверберацию, чтобы подчеркнуть драматичность ситуации. А затем, когда жертва падает в замедленном темпе, аудио-редактор может добавить свист щетки, движущейся возле микрофона, понизив высоту звука и растянув его во времени, чтобы еще больше подчеркнуть его смерть. Если это научно-фантастический фильм, дизайнер может пропустить свист через фейзер, чтобы придать звуку еще большую неестественность. (Список многочисленных процессов, которые саунд-дизайнер может применить к звуковым эффектам, находится в конце этой статьи.)

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: