Сабвуфер в домашней hi-fi системе: практическая часть

Низкочастотный динамик с двумя катушками

Низкочастотный динамик – сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть – это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками – 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?

По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками – последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения – независимый.

Независимый – это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.

Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.

Виды

Сабвуферы — устройства, которые могут отдельно воспроизводить низкие и даже инфразвуковые частоты. Именно эти басы делают звук объемным, глубоким и громким. Создается обволакивающий драматический эффект присутствия и реалистичности спецэффектов в кино. Создание моделей сабов подчинено разделу физики под названием «Акустика». Именно законы физики определили внешний вид и конструкцию современных сабвуферов. В зависимости от исполнения различают несколько видов этих устройств.

По типу взаимодействия динамика с корпусом сабы, которые массово продаются, бывают:

  • закрытого типа (закрытый ящик);
  • фазоинверторный корпус (с портом фазоинвертора).

В закрытом не происходит взаимодействия динамика с воздухом, что меньше искажает звук. Минус — он испытывает больше давления и перегрузок при повышении громкости и мощности звучания. Такие устройства — сложные инженерные конструкции. Стоимость их довольно высока. Зато они не так зависимы от выбора места в помещении для идеального отыгрывания низких частот.

Фазоинверторные модели более распространены, т.к. проще и дешевле. Через порт фазоинвертора происходит обмен воздухом, на динамик идет меньше давления, но зато поверхность пола и обстановка помещения больше влияют на звук, могут искажать и гасить его. Именно с фазоинверторными сабами приходится искать оптимальную точку в комнате для лучшего звучания басов.

А по подаче мощности различают:

  • активный сабвуфер (встроенный усилитель);
  • пассивный (внешний источник).

В активном сабе усилитель встроен в корпус. Это удобно, не требует тонкой настройки всех компонентов акустической системы, т.к. производители сами ставят фильтр высоких частот. Активный тип сабвуферов уверенно вытесняет более дешевый пассивный благодаря комфорту использования простыми пользователями. Можно просто подключить устройство в систему (или к телевизору, компьютеру), и она будет четко работать, не требуя точной отладки, специальных навыков и знаний. Люди готовы переплатить за удобство и простоту работы с такой акустикой.

Пассивные сабы требуют подключения к внешнему усилителю. Если есть опыт в этой сфере, то такой тип сабвуфера не будет минусом. Ведь можно собрать систему с очень мощным усилителем в пределах 1000 ватт, которому под силу прокачать любые басы. Также этот вариант идеален, если хочется создать настоящий эффект кинозала с помощью 2 или 3 сабов.

Еще один важный параметр техники — это диаметр диффузора у динамика. Чем больше этот показатель, тем больше мощных басов способен выдать сабвуфер. Сейчас самые распространенные размеры в дюймах:

  • 8;
  • 10;
  • 11;
  • 12.

Прослеживается взаимосвязь между диаметром динамика и оптимальной площадью помещения для саба:

  • 8′ — 10-15 м²;
  • 10′ — 20-30 м²;
  • 12′ — свыше 40 м².

Поэтому не стоит для маленькой заставленной мебелью комнаты покупать устройство с огромным динамиком. И басы как следует не раскроются, и обстановка, и соседи могут пострадать.

SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2

Сделав фронтальными колонками SOLO-2 mk2 и дополнив их тыловой парой SOLO-1 mk2, мы получили заметно отличающиеся результаты. Такая перестановка неминуемо привела к понижению мощности системы. Однако в ракурсе нашего эксперимента выходная мощность звука не занимает ключевой позиции.

Если квинтету SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 удавалось вполне неплохо “озвучивать” тестовое помещение площадью чуть менее 20м2, то связка SOLO-2 mk2 + SOLO-1 mk2 больше подойдет для комнат с метражом в районе 10м2. Потеряв в мощности, мы всё же выиграли в звучании. Дело в том, что классические SOLO-1 mk2 и SOLO-2 mk2 сами по себе звучат лучше SOLO-3 mk2. В вопросе с последними до сих пор не понятно использование двух мидбасовых динамиков (производителю –может, менеджерам по маркетингу виднее?). Как и в первом сборочном варианте, звучанию полученной системы не хватает всепроникающего «глубинного» баса. Да и откуда ему взяться?! Посему если вы решитесь на повторение нашего опыта, настоятельно рекомендуем использовать активный сабвуфер. Или задействовать одну какую-нибудь басовитую колонку-усилитель, например, со сгоревшей пищалкой :).

Общий частотный баланс системы оказался на высоте. Всё же при прослушивании связки SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 слегка превалировали средние частоты. Здесь же звук получается чётким и одновременно мягко-упругим. Лёгкие напряжённые оттенки сказываются лишь при максимальной громкости. Если отбросить фактор мощности, то уверено можно сказать, что прослушивание системы SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2 оставило куда более приятные впечатления, нежели SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2. Звучание варианта из младших SOLO более приближено к . Хотя до истинного Hi-Fi (который эдак раз в 10 дороже) ещё далековато.

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу Пионер

Некоторые разработки ресиверов, предназначенных для домашних кинотеатров и организации мультимедийных центров, имеют кроме основных, дополнительные разъёмы, которые предназначены для подключения пассивных акустических систем.

«PioneerVSX-933» допускает подключение девяти акустических систем и двух низкочастотных каналов. Две колонки, относящиеся ко второй зоне (Zone 2), располагаются в другом помещении. Таким же образом организовано подключение двух сабвуферов. Один низкочастотный канал,«Subwooferpreout», предназначен для подключения активной низкочастотной системы. Слабый сигнал поступает на вход дополнительного усилителя и на низкочастотный динамик. Для подключения пассивного громкоговорителя используются гнёзда «L» и«R», обозначенные«Zone 2 LineOut». Линейный выход предназначен для непосредственного подключения мощного динамика. Таким образом, легко решается вопрос об организации звукового пространства в одном или двух помещениях.

Источник

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

  • Настройка усилителя под фронт
  • Как подключить два усилителя к одной магнитоле
  • Как подключить колонки через усилитель
  • Как подключить САБ без усилителя к магнитоле

Что лучше активный или пассивный сабвуфер?

Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них

На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т

д.

Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.

Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.

Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:

  • Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
  • Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
  • Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.

Дополнительные возможности для поиска

В наши дни многие компоненты, составляющие вашу систему Hi-Fi, оснащены дополнительными интеллектуальными функциями, такими как беспроводное соединение, воспроизведение в нескольких комнатах и ​​встроенные голосовые помощники..

Давайте начнем с беспроводных колонок. Когда-то мы, возможно, отговаривали вас от использования Bluetooth или Wi-Fi для подключения ваших аудиоустройств, но в настоящее время разница в качестве между беспроводным и проводным подключением будет заметна только для самых опытных ушей..

Беспроводные акустические системы от таких компаний, как Sonos и Bowers & Wilkins, очень удобны, избегая надоедливых кабелей и вместо этого полагаясь на домашнюю сеть Wi-Fi для связи друг с другом. Они также могут быть сгруппированы в разные зоны, чтобы у вас могли быть разные системы для определенных областей вашего дома.. 

Эти системы не стоят дешево, и нет ничего плохого в том, чтобы смотреть на более дешевые Bluetooth-динамики. Проверьте бренды, такие как Ultimate Ears; Динамики, такие как UE Boom 3, могут быть сопряжены друг с другом для настоящего стереофонического воспроизведения без использования кабелей. Имейте в виду, что эти меньшие модели не будут такими же мощными, как более дорогие динамики Sonos. 

Беспроводные системы, такие как серия Harman Kardon Citation (на фото), не дешевы. (Изображение предоставлено Harman Kardon)

Не забывайте, что беспроводная связь не только для ваших ораторов; многие исходные и усилительные устройства оснащены встроенным соединением Bluetooth или Wi-Fi, включая проигрыватели, музыкальные стримеры, портативные ЦАП и проигрыватели компакт-дисков.. 

Помимо Wi-Fi и Bluetooth, стоит обратить внимание на другие методы беспроводной связи, такие как Google Chromecast и Apple AirPlay, особенно если у вас уже есть другие устройства, которые работают в экосистемах этих брендов.. 

При выборе исходного устройства важно учитывать, хотите ли вы, чтобы ваша система Hi-Fi стала частью вашего умного дома. Многие динамики поставляются со встроенными голосовыми помощниками, такими как Amazon Alexa, Apple Siri и Google Assistant, что означает, что их можно использовать для управления другими устройствами вашего умного дома, а также для обеспечения возможности громкой связи.. . Многие исходные устройства, включая смартфоны и умные телевизоры, оснащены встроенными голосовыми помощниками или, по крайней мере, работают с ними.. 

Многие исходные устройства, включая смартфоны и умные телевизоры, оснащены встроенными голосовыми помощниками или, по крайней мере, работают с ними.. 

Наконец, и самое главное, вы должны подумать о том, как вы хотите, чтобы ваша новая система Hi-Fi звучала, и найти конкретные функции, которые помогут вам достичь этого. Например, если вы планируете использовать свою систему Hi-Fi в качестве домашнего кинотеатра, вы можете посмотреть на динамики и звуковые панели, которые поддерживают захватывающий звук Dolby Atmos.. 

Кроме того, если вы собираетесь осуществлять потоковую передачу в основном с Tidal или Qobuz — или воспроизводить собственные аудиофайлы Hi-Res — убедитесь, что любые беспроводные колонки поддерживают потоковую передачу звука Hi-Res через Bluetooth или Wi-Fi..

Лучшая система домашнего кинотеатра, которую вы можете купить в 2020 году

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

Попытка построения системы 5.0

Бытует вполне справедливое мнение о том, что при построении системы пространственного звучания необходимо обязательно использовать АС центрального канала. Центральная колонка является как бы осью системы, именно вокруг неё “вращается” всё происходящее, и на неё “нанизываются” все эффекты. В аудиофильских кругах вокруг выбора АС для центрального канала очень часто разгораются жаркие споры, связанные не только с маркой, но и отношением цена фронта/цена центра. Мы не будем следовать общепринятым канонам, т.к. строим музыкальный театр для не слишком притязательного, и что самое главное, стеснённого в средствах пользователя.

Чтобы оценить роль центра, прибегнем к наилучшему решению   SOLO-2 mk2 + SOLO-1 mk2 и дополним его ещё одной колонкой Microlab SOLO-1 mk2. При всём этом будем использовать штатные (встроенные) усилители…. Звучание системы 5.0 оказалось более приятным и реалистичным, нежели 4.0. Причин тут несколько – во первых, свою роль сыграла АС центрального канала, во вторых, для построения систем пространственного звучания дополнительные колонки никогда не помешают. Чем больше колонок (естественно, в разумных пределах), тем целостнее объёмный звук. А общепринятым минимумом считается пять сателлитных колонок.

В музыке 4.0 всё же не так сильно проигрывает варианту 5.0, но вот в фильмах разница ощутима. При просмотре видео с реально качественного DVD мы ощутили всю прелесть системы. Это касается и звуковой мощности, и качества самого звука.

Да, звукорежиссеры по-прежнему очень любят грузить в фильмах центральный канал. А если ещё сюда накладывается перевод-дубляж, то сами понимаете, что получится в результате.  Послушав же современно записанную музыку на многоканальных DVD-audio и SACD, приходишь к мысли, что центр абсолютно равноправен, так же, как и тыловые каналы. И чтобы не было провалов в низкочастотном акустическом поле, тылы должны «пахать» хотя бы с 70–80 Гц. Так что при худосочных сателлитах в форматах высокого разрешения одним сабвуфером не отделаешься.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле


За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Современная сборка среднебюджетной Hi-Fi-системы

Приветствую, уважаемые форумчане!

Т.к. получить адекватную консультацию в своём городе нереально, как и прослушать всё то, о чём пишу ниже, обращаюсь к вам за советом/помощью. Вот решил собрать свою первую Hi-Fi-систему, но есть желание избежать прелюдии и сразу переступить через промежуточную ступеньку в виде бюджетного Hi-Fi. Хочу собрать систему на годы, так чтобы хватило на 7-10 лет без постоянных экспериментов с компонентами.

Слушаю музыку уже сейчас в основном из сети (Deezer, Tidal и т.п.) и такой способ останется моим основным и в будущем. По жанрам слушаю где-то в равной пропорции: электронную музыку (deep/tech house, liquid funk, ambient, new disco, sinthwave…), современные форматы джазовой музыки (smooth jazz, acid jazz…), фанк, регги, классический рок 70-х, хард рок, альтернатива, современные форматы рок музыки, инди, фолк. Т.е. очевидно, что система должны быть всеядной.

Комната примерно 20 кв.м., мебель, напольный ковёр. Акустика будет расположена вдоль длинной стены и близко (почти вплотную) к стене. Расстояние от колонок до моих ушей примерно 2,7 – 3 м. По усилителям/источникам для себя условно выделили три группы:

2. Стереоресивер класс АВ: Onkyo TX-8390 самый универсальный из всего перечисленного, с Chromecast, есть поддержка MQA.

3. Стереоресивер класс D: Cyrus ONE Cast, Primare I15 Prisma оба с поддержкой Chromecast, а Cyrus ONE Cast ещё и с HDMI.

Будет ли звук, построенный на компонентах из первой группы, существенно отличаться в лучшую сторону (эмоционально, панорама, динамика, разрешение) от звука компонентов из 2 и 3-й группы? Компоненты во 2 и 3-й группах очень подкупают своей универсальностью в форматах и подключениях. К тому же по деньгам это будет существенно дешевле, чем система из компонентов первой группы. Прочитав кучу обзоров и мнений, в т.ч. на этом форуме, я так понимаю, что стереоресивер в моих списках это вообще самое слабое звено в плане звука. Правильно ли я понимаю?

По акустике пока условно подобрал такие напольные модели: B&W 683 S2, Canton Karat S 8 DC (с 200 мм драйверами по бокам), Focal Chorus 716, Jamo C 97 II, Elac FS 58.2, Klipsch RF-62 II, Q Acoustics 3050i, Psb IMAGINE X1T, Emotiva Airmotiv T1. Возможно нужно для моей комнаты смотреть на полочные модели + саб?

Какая и с каким усилителем как сочетается я понятия не имею. Но возможно здесь есть те, кто слышал какие-то связки или владеет чем-то из перечисленного. Что стоит сразу исключить из перечисленного? Буду рад любым советам и рекомендациям. Заранее благодарю за ваши ответы.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Ламповый усилитель Hi-End своими руками

Перед началом монтажа необходимо разобраться с некоторыми правилами для сборки такого рода приборов. Нам необходимо будет применить основной принцип монтажа ламповых приборов – минимизацию креплений. Что это значит? Вам нужно будет отказаться от монтажных проводов. Конечно, это не везде получится сделать, но их количество необходимо свести к минимуму.

В хорошем ламповом усилителе Hi-End применяются монтажные лепестки и планки. Они используются в виде дополнительных точек. Такая сборка называется навесной. Также вам нужно будет распаивать резисторы и конденсаторы, которые находятся на ламповых панелях. Крайне не рекомендуется использовать печатные платы и собирать проводники так, чтобы получились параллельные линии. Таким образом сборка будет выглядеть хаотичной.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Что получили…

Напомним, в рамках этой статьи (надеемся, что будет и её логическое продолжение), мы решили познакомить вас с результатами попыток построения систем типа 4.0 и 5.0. Казалось бы, отличие состоит лишь в наличии одной колонки центрального канала, но рискнём предположить, что это многое решает. Применение сабвуфера  напрашивалось, но мы всё же решили отложить этот вариант на другой раз. Не скроем, изначально планировали эксперимент лишь с двумя логически понятными вариантами: SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2 и SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2.  Однако по ходу опытов всплыло много интересного, и в первоначальные планы были внесены значительные коррективы. Итак, начнём.

Как правильно выбрать

Перед тем как выбрать сабвуфер для дома, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Диапазон частот (Герцы). Частотный диапазон, который сабвуфер способен воспроизвести, подразделяется на три октавы: диапазон глубоких басов (от 20 до 40 Гц), диапазон средних басов (от 40 до 80 Гц), высокие басы (от 80 до 160 Гц). В основном данные устройства работают в диапазоне от 40 до 200 Гц. Наилучшие приборы могут воспроизводить глубокие басы (если они имеются в звуковой записи).
  2. Наибольшее давление звука. Самый большой уровень громкости устройства.
  3. Чувствительность (Децибелы). Высокий уровень децибелов позволяет не использовать усилитель, который встроен в устройство, в запредельном режиме. Большая чувствительность обеспечивает более легкое перенесение нагрузки сабвуфером.
  4. Диаметр низкочастотного динамика.
  5. Частота разделения спектра кроссовером. Если эта частота составляет 80 Гц, то в сигнале, который подается на устройство, ослабляются все частоты, которые превышают 80 Гц.

Перед выбором устройства следует провести тест сабвуферов, который поможет в определении самой лучшей модели

Для этого нужно обратить внимание на направление устройства, которое может быть устремлено вниз или вбок

Если прибор направлен вниз, звуковые волны распространяются равномерно, однако их качество будет зависеть от покрытия пола. Направление вбок делает звучание более чистым и качественным.

Кроме теста, стоит рассмотреть топ сабвуферов, расположенный ниже, чтобы сравнить характеристики и выбрать оптимальный вариант.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: