Как настроить усилитель (gain, lpf, hpf)

↑ Далее встал вопрос с фильтрами

Мне захотелось сделать такой вариант: купить для каждого канала выключатель на 3 положения. Первое положение (выключатель в крайнем левом положении), усилитель воспроизводит все до 100гц. Второе положение (выключатель в среднем положении), усилитель воспроизводит полностью весь сигнал. Третье положение (выключатель в крайнем правом положении), усилитель воспроизводит все от 200гц. Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Фильтр который обрезает все что ниже 200гц я сделал из одного конденсатора 0.047мкф (к73-15А) на каждый канал.

Ну и в конце осталось сделать корпус и функцию REM (управление).

Сильный и ловкий

Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.


Главное украшение акустики — гибридный ВЧ модуль

Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.


СЧ- и НЧ-излучатели оснащены кевларовыми диффузорами

Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.


Подвесы динамиков изготовлены из полимерного материала

В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.


Крепление басовиков осуществляется на четыре пары шурупов

Слушать сюиту «Кармен» — одно удовольствие: экспрессия и размах ощущаются особенно хорошо в динамичных моментах. А слушать записи Паваротти — праздник для любого меломана: фирменная экспрессивная подача маэстро Лучано пробирает до мурашек и вызывает искренний восторг. Вообще, на классике, опере, барочной музыке весь потенциал системы стал еще более очевиден. Самые сложные произведения раскрываются во всей полноте: в них нет недосказанности, их хочется слушать от начала и до конца, переслушивая вновь и вновь. И если система была бы хоть в чем-то не точна, такого эффекта не возникло бы.


Один из двух фазоинверторов выведен на фасад

С гитарной музыкой — никаких проблем. Блюз любых видов от BB King до ZZ Top звучит просто отлично. Очень хорошо играют все направления рока, включая прогрессив, и особенно интересно слушать специфические по звучанию проекты вроде Zello или Apocaliptica. Дэф- и пауэр-металл, рэп-кор и прочие весьма бодрые музыкальные жанры, которые обычно становятся камнем преткновения для изысканных аудиофильских сетапов, эта система воспроизводит без проблем — хватает и разрешения, и динамики, и контроля баса.


Литая корзина басовика максимально открыта для свободного хода воздуха

В работе этой связки надо отдать должное усилителю AMC XIA100EP. Колонки большие, мощные, и даже имея чувствительность 94 дБ, не являются легкой нагрузкой. При этом контроль превосходен во всем диапазоне. Даже в басовом диапазоне сложные ритмические рисунки воспроизводятся очень четко и точно, а это требует от усилителя исключительных способностей, в частности — высокого коэффициента демпфирования, возможности быстро отдавать много энергии и столь же быстро пополнять ее запас в блоке питания.


Скромный на вид усилитель легко справился с большими колонками

Как и любые большие колонки, Dynavoice DF-8 могут играть громко, а благодаря высокой чувствительности, поворот ручки громкости процентов на 25-30 — это, наверное, максимум, до которого можно дойти. Как следствие, даже на высоких уровнях громкости у усилителя остается хороший запас возможностей, а в звуке не возникает искажений, клиппинга или компрессии.

Dynavoice Classic CL-16

Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.

Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций

Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов

Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.

Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.

Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.

После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм

Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону

Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.

У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.

Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.

Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.

Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.

Dynavoice Classic CL-16

Производитель: Dynavoice AB (Швеция)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160 руб.

Большие и белые

Акустика довольно крупная и массивная. Ее фасад и задняя стенка покрыты белым лаком, а боковины и верх обтянуты белым винилом с текстурой «под дерево». СЧ- и НЧ-динамики имеют диффузоры из кевлара, упругий полимерный подвес и мощную литую корзину. А главное украшение — это ВЧ-модуль с тканевым куполом диаметром 2 дюйма и ленточным излучателем, работающим с отметки 12800 Гц.

Вид с грилем, на мое мнение, изящнее и стильнее

В корпусе установлено два фазоинвертора большого диаметра и солидной глубины. Любопытно, что один из них выведен на фасад внизу, а другой — на заднюю стенку в верхней части корпуса. В комплекте идет одна пара заглушек, с помощью которых можно подстроить характер звучания баса в соответствии с акустическим откликом помещения.

Перемычка в кроссовере позволяет управлять отдачей средних и верхних частот

Кроме того, не стоит забывать и о фирменном регулируемом кроссовере, которым оснащаются многие модели Dynavoice. С его помощью легко усилить или ослабить диапазоны верхних частот и верхней середины. Перемычкой задаются режимы -2, 0, +2 или +4 дБ. В акустически подготовленной комнате прослушивания перемычка заняла положение 0 дБ, а вот заглушки для фазоинверторов были не лишними, поскольку комната относительно небольшая, и на самых нижних частотах периодически возникал гул.

ИЗМЕРЕНИЯ

Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.

BLAM WS 6.80 BLAM TS 20HR
Номинальная мощность, Вт 60 10
Максимальная мощность, Вт 120 100
Диапазон воспроизводимых частот 60 Гц — 7 кГц 2,5 кГц — 40 кГц

Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом

BLAM WS 6.80 BLAM TS 20HR
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,1 2,1 5 5
FS, Гц 80,4 75,2 1973 1717
VAS, л 8,84 8,38
QTS 0,81 0,59 1,96
QMS 7,45 7,47 3,85
QES 0,9 0,64 4,00
dBSPL, 1Вт/1м 88,5 89,5 86,3 86,0
MMS, г 10,31 9,86
B*l, Тл*м 3,69 4,02

Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.

Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг

На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.

Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.

Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.

Описание

Топовая модификация. Напольные, 4-полосные, 280 Вт, 6 Ом, 94 dB, диапазон частот: 23-32,000 Гц, размер: 1105 x 240 x 380 мм, вес: 28,1 кг/шт. Цвета отделки: Черный, белый, дуб. Передняя и задняя панели — рояльный лак!

Топовая модель серии Definition и флагман от Dynavoice. Звук, дизайн и отделка удовлетворит даже самого взыскательного слушателя, а уникальная система X-Change добавит в вашу систему гибкости и универсальности. Без преувеличения — это лучшая модель акустики в цене до 150000 руб. Лидер продаж на рынке Dynavoice !

Даже дорогая и удачная модель Radiotehnika Giant FS-100N с примерно таким же набором драйверов и характеристиками не смогла превзойти ни по звучанию ни по качеству сборки Dynavoice Definition DF-8 оставаясь примерно на одинаковом уровне, но изрядно проиграла Dynavoice по функционалу, кроме того Radiotehnika имеет цену в два раза превышающую стоимость Definition DF-8.

По данной ссылке доступно полное описание данной акустики и ее независимое тестирование экспертами журнала Stereo&Video: Тест акустики Dynavoice Definition DF-8

Техническое описание

Напольная 4-х полосная акустика топ-класса Dynavoice Definition DF-8 от крупнейшего шведского производителя акустических систем Dynavoice с лаковыми фронтальной и задней поверхностями, в массивном, отменно заглушенном корпусе, с высококлассными динамическими головками: двумя ВЧ-динамиками (один из них ленточный, другой — купольный тканевый), с 16,5 см CЧ-динамиком из кевлара и 2-мя 20 см НЧ-динамиками из кевлара.

Отличные резиновые подвесы, литые металлические корзины, внутренняя проводка из высококачественного провода из OFC меди. ВЧ-динамики и СЧ-динамик находятся в отдельных заглушенных камерах, толщина передней и задней стенок корпуса — 33 мм.

Есть возможность для гибкой настройки критичной для слуха области высоких и средних частот (вы можете выбрать между -2 дБ / 0 дБ / +2 дБ / 4 дБ). Звук акустики очень нейтральный, сбалансированный, тонально выверенный, с отличной динамикой, по-настоящему мощным басом, пластичной и богатой серединой, детальным и прозрачным верхом.

В магазине «АудиоТехника» вы всегда можете купить различные компоненты качественной аппаратуры любых известных брендов.

Оформляйте покупку прямо сейчас. Для этого поместите выбранный товар в Корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ».

Не нашли у нас то, что искали? Привезем любые компоненты Hi-Fi и Hi-End техники на заказ в короткие сроки и по самой выгодной цене!

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию товара у продавца.

Различия и сходства

Обе модели характеризуются чистым и детальным звучанием с хорошим тональным балансом. В точке прослушивания верхние частоты звучали предельно комфортно, естественно, без излишних акцентов и с хорошей передачей атмосферы записей. Середина выразительная, звучащая естественно и детально. Наибольшие отличия (по понятным причинам) касались НЧ-диапазона: полочные DM-6 давали достаточное количество баса только в ближнем поле, а при прослушивании с дистанции в пару метров им бы не помешал сабвуфер. Напольные DF-5 басили куда более уверенно и справлялись с этой задачей без посторонней помощи. Впрочем, это было лишь первое впечатление. Более детальное прослушивание выявило куда больше отличий.


Один из двух фазоинверторов выведен на фасад

На «Ancora Vivo» Челентано DF-5 показали четкий и управляемый бас, а также ровную тональность в голосовом диапазоне. DM-6 басовую партию скорее просто обозначили, зато вокал был более выразительным и артикулированным. Голос Леонарда Коэна также получился более выразительным именно с полочниками — они лучше передавали тембральную окраску на верхних обертонах, но нижние ноты не всегда были полновесными. Голос Katie Melua в кавер-версии «In My Secret Life» того же Коэна звучал на напольных DF-5 открыто, легко, выразительно; ритм-секция играла аккуратно, точно, поддерживая вокальную партию, но не выходя на передний план. В исполнении полочных DM-6 вокальная партия получилась еще более эффектной: голос Кэти буквально завораживал и увлекал куда-то далеко за собой. Возможно, в ту самую даль, из которой был еле слышен контрабас.


Установка перемычки в трех различных положениях или ее полное отсутствие дают четыре варианта настройки

Хит Kaleo «Way Down We Go» играл на DF-5 настолько гармонично, цельно и проникновенно, что не хотелось продолжать эксперименты. Куда интереснее было дослушать до конца трек, а затем и альбом целиком

Из чисто аудиофильских штучек привлекла внимание работа ВЧ-секции. Она отлично передавала ощущение пространства вместе с эхом от хлопков, а в середине композиции крайне натурально воспроизвела звучание шейкера

Переход на полочники не только не разочаровал, но даже порадовал. Вокал стал звучать лучше, атмосферности и пространства прибавилось, сцена стала ощущаться несколько более широкой и глубокой, а недостаток баса, которого я опасался больше всего, оказался в данном случае совершенно не критичен.


Фазоинвертор на задней стенке есть у обеих моделей

Камнем преткновения для обеих моделей стала композиция «Blackstar» Дэвида Боуи. На DF-5 баса было достаточно по количеству, но с понижением частоты страдала разборчивость. Верхний бас был упругим и четким, а нижний казался гулким. С полочниками DM-6 все получилось с точностью до наоборот: баса не хватало по количеству, но к его контролю никаких вопросов не возникло. Ощущение сцены и пространства было хорошо в обоих случаях, как и разборчивость на средних частотах. И в обоих случаях полочники вновь продемонстировали пусть небольшое, но превосходство. Именно в этот момент я заметил, что на ВЧ полочники звучат несколько более легко и открыто, чем напольники. Вероятно, такой эффект оказали более высокие частоты раздела. Второй раз я заметил это на танцевальной электронной музыке. На проигрышах и вокальных вставках звучание DM-6 казалось более легким, комфортным и живым, в то время как DF-5 в эти моменты звучали чуть более напряженно и менее сфокусировано. В то же время в основной части, когда следовало играть ритмическую и басовую партии, приоритет напольников был не менее очевиден.


Высота установки акустики — еще один фактор выбора: полочники можно поставить выше или ниже, а с напольниками такого не проделать

Рок-музыка в плейлисте была представлена меланхоличными Dire Straits и агрессивными Rage Against the Machine. Взрывная энергетика Rage Against the Machine отлично воспринималась в обоих случаях, но если DF-5 воздействовали эмоционально в первую очередь благодаря ритм-секции, DM-6 использовали для передачи эмоционального заряда гитары и вокал. С Dire Straits ситуация оказалась совсем иная. DM-6 проявили свой полочный характер, превратив широкий и свободный звук альбома «On Every Street» в камерный, а вот напольные DF-5 выдали сцену должного масштаба. Аналогичная ситуация с классической музыкой: полочникам — камерная, напольникам — симфоническая. И при соблюдении данной формулы все будет хорошо.

↑ Функция REM

уже сделана в преобразователе, но она мне не очень нравится. Её я перевел на постоянный плюс, а REM организовал при помощи 2-х релюшек (такие обычно идут с сигнализациями, центральными замками), каждая на свой преобразователь и приклеил их на суперклей к корпусу. Подключил так: там четыре контакта, два на питание и два силовых. На один силовой подключил постоянный плюс, на второй плюс к для питания преобразователя. На одну клему питания приходит постоянный минус, а на вторую клемму питания плюс берется с клеммы REM. Так, при включении магнитолы появляется плюс на релюшке, та включается, и на преобразователь приходит питание. Вот вобщем-то и все, осталось все спаять и скрутить.

Все разъемы и детали были куплены в магазине и на рынке. Итак, первое включение закончилось удачно, все работает, звук радует своей мощностью и четкостью. Я остался доволен.

Как настроить эквалайзер: общие сведения

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

  1. Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
  2. Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
  3. Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
  4. Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.

После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:

16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок

Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.

60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку

Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.

200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.

250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.

400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.

800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.

1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.

2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.

3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».

6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.

10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.

↑ Корпус

делал из листа аллюминия толщиной 1мм, и размерами 22х50см. Этот лист до моего использования выглядел как табличка номера маршрутки. Досталась она так: брат ехал с друзьями в маршрутном такси, маршрутчик серьезно и необоснованно нагрубил, вот и сперли её. С этой табличкой я намучался, отчищаяя её от наклеек, ушло около 2-х дней. Затем принялся гнуть, гнул с помошью металического уголка 4х4см и резинового молотка. Сначала гнул руками прижимая аллюминий уголком к полу. Затем на нем-же выстукивал углы корпуса.

Весь корпус покрасил матовой краской с балончика.

Стенки делал из оргстекла толщиной 4мм, так как других вариантов не придумалось. В этих стенках с помошью паяльника и надфеля вырезал отверстия под все разъемы и выключатели. Покрасил с внутренней стороны матовой краской с балончика и установил все разъемы, выключатели, переменные резисторы и светодиоды. На передней стенке установлены: выключатели, раземы RCA,спаренные резисторы по 50кОм категории B, светодиоды, красный (индикация питания всего усилителя) подключен к входу питания преобразователя через резистор на 1кОм 0.25вт, два зеленых (индикация работы преобразователей) подключены к выходам преобразователей на плюсовое плечо через резисторы по 3кОм 0.25вт.

На задней стенке размещены разъемы для подключения динамиков (не самый удачный вариант разъемов для авто-усилителя), разъем для подключения питания (этот девайс должен был использоватся как тройничек, но я его применил в таком исполнении), а также сзади два разъема под предохранители.

Эти стенки крепятся к корпусу двумя большими болтами, которые вкручиваются в брусочки по углам, а также 4мя маленькими болтиками вкручеными непосредственно в оргстекло (резьбу в нем нарезал метчиком на 1.2мм).

Большие и белые

Акустика довольно крупная и массивная. Ее фасад и задняя стенка покрыты белым лаком, а боковины и верх обтянуты белым винилом с текстурой «под дерево». СЧ- и НЧ-динамики имеют диффузоры из кевлара, упругий полимерный подвес и мощную литую корзину. А главное украшение — это ВЧ-модуль с тканевым куполом диаметром 2 дюйма и ленточным излучателем, работающим с отметки 12800 Гц.


Вид с грилем, на мое мнение, изящнее и стильнее

В корпусе установлено два фазоинвертора большого диаметра и солидной глубины. Любопытно, что один из них выведен на фасад внизу, а другой — на заднюю стенку в верхней части корпуса. В комплекте идет одна пара заглушек, с помощью которых можно подстроить характер звучания баса в соответствии с акустическим откликом помещения.

Экспертное прослушивание

  • Английская Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше $1000
  • Доработанная модель Mirage от датской Eltax – категория \<$350
  • Пресловутые HI-FI-полочники Monitor Audio модели Bronze B2 (со старыми и обновлёнными твитерами) – \<$300

За усиление звукового сигнала отвечали:

См. выше

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
  • Стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)
  • Фронтальная пара от 5.0-комплекта Microlab V3630

Источники звука:

Выводы

Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.

Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.

Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения

Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы

Цена: Dynavoice DF-8 — 70 800 рублей, AMC XIA100EP — 60 760 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: