Самый лучший китайский цап для музыки
Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)
Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!
CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo
Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!
Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).
Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.
Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.
Плюсы:
- Портативный и простой в использовании.
- ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
- Два 3,5 мм порта.
- Время работы от 8 до 10 часов.
- Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
- Твердая алюминиевая рама.
Минусы:
- Не могу носить его в кармане.
- Не работает во время зарядки.
- Немного дороже.
Crosley T 150
LP с двумя колонками.
Crosley T150
Crosley T 150 — это не обычный проигрыватель, а целый аудиокомплект, который позволит оценить качественное звучание. В одном устройстве совмещены современные технологии, интересный лаконичный дизайн. Для ценителей качественного звучания эта обновленная модель, как находка. Алюминиевый литой диск, две скорости проигрывания (33 об/мин, также 45) позволят оценить чистое звучание, лишенное посторонних шумов. Эксклюзивный виниловый проигрыватель нового поколения Crosley T 150 для меломанов, которые ценят качественные бюджетные устройства с невероятным звучанием.
Вес проигрывателя составляет 3.6 кг при размерах 660х300х200 мм. Материал корпуса — качественный матовый пластик, автоматическое управление. Данный проигрыватель оснащен двумя колонками по 30В, есть Bluetooth (4.2 версия), магнитный картридж, встроенный усилитель, RCA-разъем. Двухскоростной проигрыватель отличается стильным дизайном с превосходной начинкой.
Основные характеристики
- Тонарм: поворотный, прямой
- Привод: ременной
- Переключение скоростей: автоматическое
- Фонокорректор: отключаемый
- Мощность: 35 Вт
- Подключение: Bluetooth
- Материал: MDF/ДВП
Видеообзор
- Простое управление.
- Лаконичный дизайн.
- Качественное звучание.
- Есть функция Pith control.
- Доступная стоимость.
- Неудобное расположение кнопки включения.
- Пластиковый корпус.
Как выбрать стереоусилитель
Характеристики усилителей мощности будут различаться и зависят от таких показателей как электронная база, на которой построено устройство, используемый блок питания, типы и количество разъемов
При выборе также нужно обратить внимание на мощность устройства
Качество звука
Любой покупатель аудиотехники должен понимать, на какой именно показатель в первую очередь нужно обратить внимание. Для стереоусилителей это следующие параметры:
- Подавляемая мощность устройства. Выбирается в зависимости от типа акустики, с которой усилитель будет работать.
- Соотношение сигнал/шум около 90-100 дБ.
- Частотный диапазон. Он должен превышать значения, которые воспринимает человеческое ухо. Оптимальное значение частоты от 20 кГц. Показатель для усилителей лежит в диапазоне 70-190 кГц.
- Мощность. Обязательно должен быть небольшой запас.
- Показатель демпфирования – он 100.
- Коэффициент искажений. Он должен быть минимальным. Искажения бывают интермодуляционными и гармоническими. Величина первых не должна превышать 3%, а вторых до 1%.
На качество звука оказывает влияние также наличие ЦАП. Так как современные музыкальные произведения записаны в цифровом формате, усилитель должен иметь преобразователь в аналоговый сигнал. Большинство современных моделей оснащены встроенным ЦАП, но его качество может отличаться.
Мощность
Все показатели должны соответствовать той акустике, под которую усилитель мощности звука покупается. Считается, что стереоусилитель должен быть мощнее акустики примерно в 2 раза. Также следует учесть площадь помещения при расчете мощности – на 1 квадратный метр нужно 3-5 Вт энергии.
Влияние оказывает чувствительность акустики на сопротивление, т.е. импеданс. Чем меньше чувствительность и выше сопротивление, тем более мощный усилитель нужно подбирать.
Фонокорректор
Он предназначен для облегчения подключения винилового проигрывателя. Выполняет функцию предусилителя сигнала с источника перед подачей на усилитель. Он повышает мощность слабого сигнала, а затем регулирует его выходное значение.
Прочие критерии выбора
На что также стоит обратить внимание перед тем, как купить интегральный стереоусилитель:
- Количество каналов. Стереоусилители оснащены двумя каналами, но есть модели с двумя парами выходов.
- Импеданс. Сопротивление усилителя должно точно или примерно совпадать с импедансом акустической системы. Лучше брать изделия, готовые работать с акустикой на 4 Ом.
- Демпфирование. Когда звук выдается на большой громкости, динамики могут подвергаться естественным колебаниям. Для улучшения качества звучания усилитель может их уменьшать. Оптимальное значение параметра от 100.
- Функции. К дополнительным опциям относятся Direct для отключения лишних цепей (баланс, тембр), вход с фонокорректором. Желательно, чтобы была функция тонкоррекции, а также выход на наушники.
- Тип клемм. Лучше отдавать предпочтение винтовым клеммам, так как они быстрее и надежнее фиксируют акустический кабель. Могут быть позолоченными для улучшения качества звучания.
- Наличие переключателей тембра, громкости, баланса, баса. Желательно, чтобы они были механическими для более точной регулировки. Электронное управление считается хуже.
- Пульт управления. Он может быть системным, чтобы пользователь мог управлять другими компонентами.
Важно понимать, что чем выше функционал, тем дороже изделие. Лучшие домашние планетарии
Лучшие домашние планетарии
Какие бывают цифро-аналоговые преобразователи?
Без использования звуковых преобразователей пользователь не сможет насладиться музыкальными записями в цифровом формате. Проблема в том, что большинство встроенных ЦАП, которыми оснащены практически все электронные устройства с поддержкой медиа, недостаточно хороши в плане воспроизведения. Простые ЦАП добавят высокий уровень шума, не смогут читать файлы высокого разрешения и т. д. Именно поэтому использование дополнительного девайса — важный апгрейд любой качественной аудиосистемы, вне зависимости от ее состава.
Существует множество разновидностей конвертеров звука из цифрового в аналоговый формат в зависимости от формы и габаритных размеров, функционала и количества входов и выходов. Прежде всего выделяют:
- портативные устройства;
- настольные или стационарные ЦАП.
Портативные конвертеры присоединяются непосредственно к компьютеру или телефону, отличаются компактными габаритами и сравнительно недорогой ценой. Они не требуют отдельного питания и, как правило, оснащены только разъемом для наушников и линейным выходом для подключения к аудиосистеме.
Более функциональным и дорогим вариантом являются настольные или стационарные преобразователи. Они намного габаритнее, требуют отдельного подключения к источнику питания, а также имеют широкое разнообразие входов и выходов. Подключение к источнику цифровым устройством может осуществляться при помощи Bluetooth или Wi-Fi. Такие конвертеры поддерживают множество видов аудиофайлов и имеют встроенный регулятор громкости.
Кроме того, ЦАП разделяются в зависимости от максимальной разрядности, которая характеризует число уровней сигнала на выходе. Чем она выше, чем лучше качество воспроизведения звука. Существуют модели с разрядностью:
- 16 бит;
- 24 бит;
- 32 бит;
- 64 бит.
Среди остальных параметров, которые можно использовать для классификации ЦАП стоит выделить количество и тип входов и выходов устройства, максимальную частоту дискретизации, вид кодирования сигнала (DSD или PCM) и др.
ЦАПы есть везде
Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.
Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года
В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.
Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования
Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.
Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.
Средняя ценовая категория
Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.
1. Pioneer S-ESR2TB
Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.
Характеристики:
- состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и центра;
- чувствительность фронта 83 Дб, тыла 81,5 дБ, а центра 88 Дб;
- частоты от 40 до 30 тысяч Гц;
- корпуса изготовлены из МДФ;
- 3-полосные фронтальные колонки и 2-полосная центральная.
Плюсы:
- качественный звук фронтальных колонок с неплохими низкими частотами;
- крепления для монтажа в комплекте;
- компактный размер;
- высокое качество сборки и материалов;
- стильный дизайн.
Минусы:
- низкокачественные провода, идущие в комплекте;
- отсутствует сабвуфер, что приводит к недостаточному воспроизведению басов;
- слабые тыловые колонки и центр.
Цена: 20990 р.
Цены на Pioneer S-ESR2TB:
2. Harman/Kardon HKTS 30
Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.
Характеристики:
- включает по две полочные тыловые и фронтальные колонки и активный сабвуфер;
- частотность 45-20 тысяч Гц;
- 2-полосные колонки;
- сабвуфер мощностью 200 Вт;
- чувствительность 86 дБ.
Плюсы:
- высокое качество звука при компактных размеров;
- настенные крепления в комплекте;
- в комплекте есть позолоченные разъемы;
- высокое качество исполнения;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 35 990 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 30:
3. Harman/Kardon HKTS 16BQ
Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.
Характеристики:
- в составе по две 2-полосные тыловые и фронтальные колонки, центр и сабвуфер мощностью 200 Вт;
- полочный тип колонок;
- частоты от 35 до 20000 Гц;
- чувствительность 86 дБ;
- отделка черный глянец.
Плюсы:
- качественное объемное звучание;
- легкое подключение благодаря цветной маркировке кабелей;
- удобные кронштейны для настенного крепления в комплекте;
- экономичное энергопотребление;
- центральный канал с двойным драйвером для более четкого отображения голосов;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 14800 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 16BQ:
4. Bose Acoustimass 5
Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.
Характеристики:
- 4 однополосные компактные колонки весом чуть больше килограмма;
- отделка черным либо белым глянцевым пластиком;
- полочная акустика с возможностью крепления на стену.
Плюсы:
- магнитная защита;
- мощные драйверы, обеспечивающие объемное звучание;
- возможность крепления на стену или специальные стойки;
- компактность.
Минусы:
для достижения полного качественного звучания требуют правильной установки в помещении и хорошего усилителя.
Цена: 39990 р.
Цены на Bose Acoustimass 5:
Отказ от использования внутреннего коммутатора
Это, похоже, самый простой твик, для его реализации даже не потребуется разбирать усилитель. Все просто, в ROTEL RA-06 применен электронный коммутатор входов, для согласования его выхода с входом следующего каскада используется ОУ OPA2277AU. Как правило, пройти такой путь сигналу без потерь бывает трудновато, а сам электронный коммутатор не лучшее решение. Поэтому, если усилитель вы используете в прямом смысле как усилитель и коммутация входов вам не нужна, то источник сигнала следует подключать к входу TAPE IN, соответственно повернув ручку выбора внутреннего источника в положение TAPE. Как ни странно, но TAPE IN — это единственный вход, который коммутируется механическим реле напрямую к предварительному усилителю.
Проведя столь простую операцию можно уже сразу почувствовать, что из общей звуковой картины убрали легкую замутненность.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
Сначала грейте, потом слушайте
Процесс тестирования я построил следующим образом: сначала подключил усилитель в паре со внешним ЦАПом, чтобы попробовать оценить его именно как усилитель, а потом перешел на встроенный ЦАП в связке с компьютером. Переключался между акустикой и наушниками, послушал виниловые пластинки, а напоследок оставил подключение с разных гаджетов.
В состоянии «только из коробки» усилитель звучит резко и грубовато, поэтому я отправил его некоторое время поработать на шумовых сигналах, но без прослушивания. А через несколько дней подобных включений аппарат уже отправился на тест.
ЦАП-усилитель Rotel A14
Звук усилителя светлый, верха чуть-чуть ярче нормы, но в целом звучание не лишено обаяния. Вспомнив прежний опыт общения, я подумал о том, что звук Rotel узнаваемый, и преемственность этот усилитель соблюдает.
В подаче заметна некоторая акцентированность на основных тонах, но выражено это умеренно — ощущения как от прослушивания военных маршей точно не возникает, да и послезвучия слышны и читаются хорошо. Однако заметную долю силового напористого характера со счетов не спишешь. Вообще у аппарата хорошее чувство ритма, динамика получается ровной по всему диапазону, нигде ничего не запаздывает, не смазывается, не возникает ощущения торопливости.
Бас глубже и объемнее, чем я ожидал, с хорошей наполненностью. Серединка не выпадает из общего характера подачи, но в ней прослеживается некоторое не то чтобы упрощение, скорее — усреднение звука. Нюансы и оттенки разных хорошо знакомых записей менее заметны, чем хотелось бы. В подаче верхних частот есть доля яркости и некоторая прямолинейность, но до уровня резкости или утомительности эти черты точно не доходят.
ЦАП-усилитель Rotel A14
Сцена получается средней по ширине, но с небольшой глубиной. Образы и планы несколько упрощены, и аппарат делает акценты, опять же, на основных составляющих, а не на деталях и нюансах.
Детальность высокая, но, как я уже говорил, некоторое усреднение услышать можно, особенно на сложных записях и больших составах. По остальным чертам характера усилитель всеядный и примерно одинаково справляется как с малыми составами, так и с записями посложнее. Да, везде есть некоторая легкая усредненность, склонность к сглаживанию нюансов, есть и легкий акцент на ВЧ, и специфика ритмической подачи.
Предварительный усилитель
Предварительный усилитель в обозначенном приборе выполнен на базе интегральной микросхемы OPA2604. Есть мнение, что он тут вообще лишний и что его (весь предварительный усилитель) можно исключить из тракта. В моем случае я все-таки так делать не стал.
OPA2604 был выпаян, на его место была впаяна кроватка DIP8. Сам OPA2604 был заменен на пару OPA627. На место электролитов в питающих цепях были впаяны пленочные конденсаторы (EVOX MMK 680 nK). Пара Elna Silmic II объемом 470 мкФ были установлены в новые отверстия рядом с ОУ, которые были просверлены аккурат в нужные дорожки линий питания. Это было необходимо сделать, т.к. вся конструкция из новых ОУ и дополнительных деталей уже не умещалась на старом месте. Все резисторы в обвязке были заменены на резисторы DALE 1% аналогичного номинала. Разделительные электролиты (C502, C501, C515 и C516) были выпаяны и заменены перемычками.
Этот твик изменил характер звучания ROTEL, оно теперь стало более мягким, музыкальным, поубавилась характерная резкость, повысилась детальность, вокал перестал давить сибилянтами. На рис. 5 представлен модернизированный предварительный усилитель.
Рис. 5. Предварительный усилитель.
Гибридные сборки
Существуют промежуточные варианты между микросхемными усилителями и усилителями собранными на транзисторах.
Дело в том, что ряд элементов схемы (к примеру конденсаторы) нельзя реализовать в микросхеме. И придумали объединять технологии в одном модуле.
STK-459 разобранный, без крышки
Самые распространенные в мире, – сборки серий STK хххх.
Усилитель на STK443, ссылка на него в Китае
Использовались подобные сборки в основном в топовых музыкальных центрах. Считается, что “звучат” подобные транзисторные сборки лучше микросхемных усилителей. И что они ближе по своему звучанию к транзисторным усилителям. Но явного и всем очевидного скачка качества не наблюдается. Популярность подобных сборок в последнее время стала меньше. Лет десять назад они были распространены гораздо больше. Но усилители на подобных сборках вполне живы до сих пор.