Отчет тестирования teac ud 501 sharp (профессиональный отчет)

Sound quality

TEAC AI-501DA

We can’t help but want the TEAC amplifier to sound as good as it looks. And so we were sorely disappointed when the AI-501DA didn’t deliver the exciting, involving performance we were expecting.

It’s a clean sound that has good impact and a fine sense of timing, but it doesn’t have a great grasp of rhythm or fluid dynamics.

Play a 24-bit/44.1kHz file of by The Unthanks via USB, and while it does a lovely job of delivering the clear, haunting vocals, it’s not the most involving or captivating performance.

It isn’t capable of reaching the dynamic lows and highs demanded by songs, and thus ends up sounding rather one-dimensional.

Switch to the line level input, and the TEAC’s slight hard edge softens just a touch.

The Rolling Stones’s has a nice, steady rhythm and it’s perfectly pleasant to listen to, but it needs more weight, more punch and more insight.

While the TEAC amp delivers a decent amount of detail, it’s only enough for casual, easy-going listening: it lays out all the elements of a song, but can’t quite dig deep enough to reveal the finer subtleties.

As a result, the benefits of playing high-resolution audio are reduced: the TEAC simply isn’t discerning enough to fully reveal the difference between a 24-bit/192kHz track and a CD-ripped song.

The amp does sound clean and punchy, though, but only when it has to deal with one single instrument or voice, such as the opening bars of Alicia Keys’ .

TEAC AI-501DA

As the rest of the instruments and more complex musical arrangements enter the picture, the TEAC gets slightly confused and sounds overwhelmed.

Its limitations are further laid bare when played against rival amplifier/DAC, the NAD D 3020.

Costing just £400, the NAD amp is ahead of the TEAC in terms of rhythm, detail and fluid dynamics – it’s such a musical, exciting and rhythmically interesting sound that the AI-501DA pales in comparison. And that’s quite a significant price difference, too.

The TEAC amp does sound wincingly bright and hard straight out of the box. We’d highly recommend at least two full days of running in before serious listening.

It calm downs a lot, but there’s still an edge to the sound, and we’d steer away from partnering the amp with bright-sounding speakers.

We tried a couple of speakers to find the right balance: our reference ATC SCM 11 speakers were far too transparent and the TEAC struggled to drive them.

The Monitor Audio BX2s gave a far more easy-going and rich sound, but we found it smoothed off the bite and attack of TEAC’s delivery just a bit too much for our liking.

We found a happy medium with the Q Acoustics Concept 20s – their smooth balance and forgiving nature paired up nicely with the AI-501DA.

Стереоусилитель TEAC AX-501, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Отрадно, что в ТЕАС быстро сориентировались и исправили этот небольшой просчет, выпустив АХ-501. Внешне он почти не отличается от своего собрата — интегрированного усилителя ТЕАС AI-501DA с его крепким корпусом и толстой алюминиевой фрезерованной передней панелью; лишь окошки для стрелочных индикаторов мгновенной мощности стали немного другими, да уменьшился перечень входов вокруг ручки их выбора. Не числом, а умением

Цифровые подключения ТЕАС АХ-501 и не нужны, поскольку он не оснащен ЦАП. Зато повышена выходная мощность — до 120 Вт на канал на 4 Ом (у AI-501DA было 2×90 Вт на 4 Ом). В нем, как и в AI-501DA, используется модуль усиления класса D норвежской компании Abletec, но другой модели — ALC0240. При поддержке большого тороидального трансформатора он призван обеспечить усилителю уверенную работу даже с крупными напольными колонками. От имеющегося XLR-входа и до каскада усиления мощности в АХ-501 применена полностью балансная схемотехника, что позволяет реализовать все преимущества отличного ЦАП ТЕАС UD-501 или других, также оснащенных симметричными XLR-выходами.

Силен не по виду

С нашими референсными напольниками Revel Performa F52 этот ТЕАС показал хорошую форму: он продемонстрировал тональную сбалансированность, неплохой контроль баса, многоплановость и разделение инструментов. Но детальность и микродинамика не достигали самого высокого уровня.

Гораздо лучше дело пошло с недорогими Monitor Audio ВХ6. Если с Revel мы решали, что предпочтительнее — балансное или несимметричное подключение источника, то с МА сомнений в превосходстве XLR-входа не остается. Пространство музыкальной сцены, фокусировка, проработка — все лучше. С этим столь удачно сложившимся дуэтом естественно, выразительно и ясно звучит голос Р. Виллазона (CD Italian Opera Arias) в обрамлении отменно прописанного оркестрового сопровождения.

Воспроизведение вокала совсем иного рода — 50 Cent (CD The Massacre) — также не вызывает затруднений: артикуляция четкая, интонации передаются весьма достоверно, фокус отличный, солисту на многоплановой сцене отводится надлежащее место, позволяющее ему не затеряться на фоне наполненного, пульсирующего басового ритма, хлестких ВЧ и многочисленных аудиоэффектов.

В характере звучания ТЕАС АХ-501 совсем не ощущается тех сухости и бестелесности, которые мы нередко слышим у других усилителей, работающих в классе D. Он играет эмоционально и энергично, выгодно отличаясь в этом от AI-501DA; впрочем, справедливости ради, отметим, что и тот заметно оживал при отключении цифровых контуров (с помощью кнопки Pure). Понятно, что для него стоит подобрать наиболее подходящие колонки — но это можно сказать и о любом другом аппарате. Так что рекомендуем присмотреться, особенно если вы уже приобрели ЦАП сопоставимых габаритов.

В деталях

В контуре выхода на наушники (6,3 мм) для обеспечения максимальной точности сигнала применена система CCLC (Coupling Capacitor-Less Circuit) с минимально возможным количеством конденсаторов в схеме.

Аналоговые индикаторы мгновенной мощности — дань уважения наследию ТЕАС в профессиональном сегменте. Чтобы они не отвлекали внимания от музыки, предусмотрено три уровня диммирования подсветки и ее отключение.

На цельнометаллической ручке громкости выгравирована шкала ослабления сигнала в децибелах, то есть чем больше число, тем тише звук. Имейте это в виду, чтобы не перегрузить колонки.

Использовать с

ТЕАС UD-501 Наиболее очевидный напарник для АХ-501; не только благодаря дизайну и наличию XLR-выхода, но и отличному звучанию, а также поддержке такой набирающей популярность функции, как воспроизведение DSD-записей. Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», март 2014 г. www.whathifi.ru

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Design and build quality

TEAC AI-501DA

The twin volume meters are the highlight of this stereo amplifier, with the amber backlight making things look even more striking.

The brushed metal chassis; the details around the input and volume controls; the weighty but smooth feel when using the controls, and the power switch that makes a satisfying ‘clunk’ sound when toggled – every aspect of the AI-501DA’s design feels lovingly crafted.

It’s a solidly built and sturdy cabinet, and the compact A4 size means it won’t take up much space on your hi-fi kit rack.

It also wouldn’t look out of place as part of a desktop system – it’s small enough, and either the silver or black finish will look good on any desk.

The TEAC amp is lovely to use as a whole. The controls are responsive and instinctive, and the supplied remote control is nicely made, too.

You can dim the meters’ backlight with the remote and easily switch between inputs.

ЦАП Teac UD-501 black

Цифро-аналоговый преобразователь. ЦАП Burr-Brown PCM1795. Поддержка DSD. USB ASIO 2.1. XLR выходы. Выход на наушники. Габариты (ШхВхГ) 290х81х244 мм. Вес 4 кг. Цвет черный.

TEAC UD-501 из линейки Reference 501 позволяет обрабатывать аудио в формате DSD с частотой дискретизации 2.8/5.6 МГц (по протоколам ASIO или DoP), а также работать с PCM-сигналом с разрешением до 32 бит/384 кГц.

Топология схем выполнена по принципу «двойное моно». Секции правого и левого каналов максимально удалены друг от друга с целью снижения помех. В каждой из них используется по одному ЦАПу Burr-Brown PCM1795 (32 бит/192 кГц), а также по два ОУ JRC MUSES8920, разработанных специально для Hi-Fi-компонентов. Для входа USB с чипом Tenor 8802 применяется асинхронный режим передачи данных, при этом задействован высокоточный тактовый генератор, способствующий снижению джиттера. При подключении к ПК с ОС Windows через USB-порт потребуется установка драйвера ASIO 2.1, который доступен для скачивания на официальном сайте компании. В блоке питания имеются два силовых тороидальных трансформатора (по одному на канал).

Для файлов PCM применяются два типа цифровых фильтров – Slow roll-off и Sharp roll-off , при этом фильтрацию можно полностью отключить. Фильтры для DSD: FIR1, FIR2, FIR3, FIR4 с частотами среза в 185, 90, 85 и 94 кГц. TEAC UD-501 обладает широким частотным диапазоном с верхней границей в 80 кГц. Отношение сигнал/шум достигает 115 дБ. Для файлов PCM возможен апсемплинг до 192 кГц с целью уменьшения джиттера. Доступно фирменное ПО для проигрывания файлов в высоком разрешении или DSD-файлов.

ЦАП TEAC UD-501 имеет компактный корпус со стальным шасси, четкими дизайнерскими линиями и надежной защитой от вибраций и резонансов. Фасад, верхняя крышка и боковины с ручками для монтирования в рэковую стойку изготовлены из алюминия. На передней панели расположен OELD-дисплей с настраиваемой яркостью, справа от которого установлена ручка плавной регулировки громкости усилителя для наушников. Левее находится кнопка меню и ручка селектора входов. В левой части фасада имеется тумблер включения питания и 6,3 мм гнездо для наушников.

Входы представлены USB-портом, а также двумя коаксиальными и парой оптических разъемов. Выходы: линейный RCA и балансный XLR. Есть полезная функция, которая отключает цепи USB-входа, если задействован любой из S/PDIF-разъемов.

Особенности внешнего ЦАПа TEAC UD-501

Два ЦАПа Burr-Brown PCM1795 (32 бит/192 кГц) (по одному на канал) Обработка DSD-сигнала (2.8/5.6 МГц) и PCM (до 32 бит/384 кГц) Асинхронный USB-порт, подключение к ПК (ОС Windows) с использованием драйвера ASIO Развитая система фильтрации

Подробный отчет технических характеристик

Содержание отчета

Амплитудно-частотная характеристика

  • АЧХ усилителя под резистивными нагрузками
  • АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа | Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа
  • АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) | Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных)
  • Импеданс
  • Максимальный уровень:
  • Напряжения в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
  • Тока в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
  • Мощности в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
  • Уровни гармонических искажений под нагрузками в зависимости от уровня напряжения на выходе усилителя

Амплитудно-частотная характеристика Teac UD-H01 в режиме усилителя для наушников

У усилителей график АЧХ обычно представляет собой прямую, но в некоторых случаях можно наблюдать небольшой спад АЧХ:

в области низких частот от аналогового фильтра для подавления постоянного напряжения на входе и/или инфранизких частот.
высоких частот от помех в высокочастотной области.

Небольшие отклонения на краях частотного диапазона в области 20 Гц – 20 кГц не являются недостатком. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.

Импеданс Teac UD-H01 в режиме усилителя для наушников

Импеданс оказывает влияние на АЧХ связки «наушники + усилитель F.A.Q. » и максимальный уровень сигнала от величины нагрузки.

Пояснение к графику Тест показывает изменение АЧХ при подключении к усилителю наушников F.A.Q. , при условии, что сопротивление наушников постоянно в рабочем диапазоне частот. Чаще всего, это внутриканальные наушники динамического типа и изодинамические наушники. Для анализа выбраны общие варианты такого типа импедансы F.A.Q. .

Specifications

TEAC AI-501DA

A class D amplifier and a 32-bit/192kHz BurrBrown DAC form the beating hearts of the AI-501DA, and it’s capable of streaming high-resolution audio files of up to 24-bit/192kHz via the USB and coaxial inputs.

There are two optical inputs on the back panel that support up to 24-bit/96kHz files. We found the optical connection to be more stable when used with a MacBook.

On the analogue side, there are two sets of line level RCA inputs, and a pair of speaker terminals. A 6.3mm headphone port is situated on the front panel.

The internal circuitry has also been carefully placed to ensure minimal heat and noise, thus negating the need for a cooling fan or heat sink.

Sure enough, the amp runs cool even after playing for a couple of hours.

Сравнительная таблица характеристик

После прочитанного рейтинга предлагаем вам ознакомиться с таблицей, содержащей в себе основные технические параметры каждого представленного устройства. С ее помощью вы сможете сравнить понравившиеся модели и путем недолгого анализа выбрать наиболее подходящую под свои требования.

Название Цвет Габариты (мм) Вес (кг) Стоимость (руб)
DENON DA-300USB серый, черный 114х175х182 1.5 25 000 – 29 000
Arcam airDac черный 190х44х120 1.1 40 000 – 44 000
BEHRINGER SRC2496 белый, черный 483х217х45 2.3 9 000 – 11 000
TEAC UD-501 белый 290х81х244 4 40 000 – 44 000
FOCUSRITE RedNet 2 красный 410х100х320 5.2 200 000 – 210 000
ARCAM DAC33 черный, серый 433х110х370 6.2 220 000 – 224 000
M-Audio Super DAC черный 90х90х30 2.5 10 000 – 12 000

TEAC UD501 — крупная «фига» всем конкурентам

В журнале «HIFI PLUS» (Jan 03, 2014, https://www.hifiplus.com/articles/teac-ud-501-digital-converter/) появился обширный тест нового цифро-аналогового конвертера TEAC UD-501. Автор статьи по результатам тестирования настоятельно рекомендует его всем любителям музыки – «Strongly recommended!»

«TEAC UD-501 – на сегодня самый доступный ЦАП, способный принимать DSD поток данных на вход USB».

«Внутри у него конструкция типа «двойное моно», начиная от двух тороидальных силовых трансформаторов и вплоть до выходных каскадов, у которых общим является только шасси. В каждом канале использованы микросхемы BurrBrown PCM1795 и по паре специальных «made-for-hi-fi» операционных усилителей MUSES8920. Операционные усилители работают в параллель на выходные разъемы RCA, как буферный каскад, чтобы сигнал поступал на вход усилителя в хорошем виде, даже по длинному кабелю». «TEAC UD-501 поддерживает воспроизведение PCM файлов по всем цифровым входам: по оптическому TOSlink с ограничением до 24 бит, 96 кГц, а по коаксиальному S/PDIF – до 24 бит, 192 кГц. USB вход принимает файлы вплоть до 32 бит, 384 кГц (файлы с таким «умозрительным» разрешением пока еще коммерчески недоступны). PCM файлы с частотой ниже 192 kHz могут быть перетактированы до 192 kHz, позволяя избавиться от джиттера в поступающем сигнале. Можно выбрать один из трех цифровых фильтров: Slow, Sharp или Off». «TEAC поддерживает исходный поток DSD до 128x через интерфейс ASIO 2.0 только на ПК под Windows (после загрузки ПО), а в режиме DoP – и на ПК под Windows и на Macs. DoP (DSD через PCM) «обманывает» USB контроллеры, которые думают, что DSD — это PCM файлы. TEAC UD-501 поддерживает как «стандартный» 2.8 МГц, так и «двойной» 5.6 МГц поток DSD (DSD128) файлов, и их можно уже скачать с таких сайтов, как Channel Classics, MA Recordings, Blue Coast, 2L, а также получить великолепный демо-семплер с Opus 3 в версии 2.8 МГц или 5.6 МГц». «Я прослушал этот ЦАП с множеством различных музыкальных треков — от женского вокала «а капелла» (‘Tom’s Diner’ from Solitude Standing by Suzanne Vega on 16/44.1 PCM) до биг-бенда (‘You’re No Body Until Somebody Loves You’ on Sinatra Swings by Frank Sinatra in 24/192 PCM) и до сложных оркестровых произведений (Beethoven’s 7th Symphony, Budapest Festival Orchestra, Channel Classics DSD download), и даже до блюзов Eric Bibb, как в форме DSD, так и DSD128 – на демо треке от Opus 3. Во всех случаях TEAC выдавал полное, детальное и точное воспроизведение оригинальных записей, без каких-либо заметных знаков пропуска даже мельчайших деталей или же появления отсебятины. На самом высоком разрешении (DSD128), звучание было экстремально гладким и притягательным – оно было почти таким, которое обычно любителями винила приписывается исключительно их лучшим LP пластинкам. Но даже если вы будете использовать этот ЦАП только с 16/44.1 PCM файлами, вы будете более чем счастливы».

Заключение: «TEAC UD-501 – это экстремально впечатляющий ЦАП. Он воспроизводит любой аудио файл, и делает это, показывая крупную «фигу» всем компаниям, которые утверждают, что воспроизвести DSD файлы можно только за очень большие деньги. Если не брать в расчет интегрированные плееры потокового аудио, я не представляю себе, как можно желать что-то больше, чем умеет TEAC. Настоятельно рекомендую!»

Возможности файла

Я по-прежнему против бестелесной онлайн-торрентовой и файлово-хранимой музыки. Несмотря на все формальные доводы по высокому разрешению и несжатости — я лично чую и раздражен неким засаленным верхом и «местным» качеством баса, не говоря о «китайской» середине такой музыки. Файловая музыка, на мой взгляд, это тот же эрзац, лажа, обманка, что все прочее интернетное (кроме моих статей), соцсетевое и рекрутингово-вакантное.

Тем интереснее очередная (успешная!) попытка ее, эту музыку, раскрыть, выпустить из плена файла и очистить от ошметок «крикливости Губерниева».

Речь идет о новом ЦАПе TEAC (или иногда: Teac) — одного из подлинно аудиофильских, законодательных и японских брендов с 70-х по сей день. Он заявляет разрешение для бестелесной музыки в 32 бит/384 кГц. Что еще ценнее — он принимает по USB DSD-музыку и выдает ее с высоким разрешением этого формата. Такой источник лично мне в сети добыть не удалось, ну а что добыл и конвертировал — звучало, как написано. Но при этом лучше, чем на памятной демонстрации через рядовой проц и концертные порталы на какой-то выставке. Вопрос остается именно с источником. С носителями же вопросов нет.

Одного взгляда на убранство TEAC UD-501 достаточно, чтобы убедиться — диски будут звучать со всем апломбом цифрового аудио, когда оно без вопросов опозорило винил в начале 90-х. Одна лишь масса, секционность и дискретность трактов способны обезличить джиттер совершенно. Нет нужды замерять.

Так и есть — по прозрачности, динамике, сочности и приятности музыки с носителей, данный ЦАП (особенно по балансному выходу на усилитель) оставляет позади самую пафосную конфигурацию Марка Левинсона. Левинсон как-то «подушечнее», медлительнее, «неуклюжее»…

Итак, двойное моно реализовано на крупных дискретных (по сути аналоговых) элементах «от и до». Сюда относятся и солидные операционные усилители — признак всякого достойного предусиления. Они сообщают определенное «магнитофонно-катушечное» качество готовому сигналу. Разумеется, они согласованы со схемой, а не поставлены по-китайски «от фонаря, чтобы было».

Чип BurrBrown PCM1795 выбран для схемы как наиболее традиционный и проверенный. Его качество «выгребается» схемой полностью, поскольку цифровые входы доставляют до 24/192 кГц. Есть функция апсэмплинга до этого значения и есть выбор медленной, четкой или нулевой фильтрации вам по вкусу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: