Cayin ru6 review

V. Multitone

Let’s add some further complexity to the signal and have a peek at a few multi-tone tests — first up the Triple Tone TD+N (24/96) which I typically use with amplifiers:

Note: Normally I turn on the 20Hz/20kHz filter, forgot to this time when capturing the image. When on, the TD+N result improved to -59dB.

As you can see, that’s quite a bit of harmonic and intermodulation distortion products! Again, TD+N results in the mid-50’s like this is power amplifier domain, not DACs or headphone amps usually.

For comparison, here’s the old Geek Out V2. This is how a «typical», high-resolution USB dongle DAC performs on this test:

And here is the 1/10 Decade Multitone 32 with the RU6:


Clearly a bit messy with about a 65dB range, free from distortions or noise across the audible frequencies.

Упаковка и комплект поставки

Конечно, тут у нас не сундук, как у N8, но всё равно дизайнеры Cayin придерживаются подхода “хорошая упаковка — крупная упаковка” и “чем больше блеска — тем лучше”, так что новинка продаётся в довольно большой коробке из чёрного картона с фольгированой суперобложкой. Раскрывается упаковка посредине, с одной стороны лежит плеер, с другой — комплектные аксессуары:

  • чёрный кожаный чехол
  • переходник с Pentaconn на 2.5 мм разъём
  • USB-C кабель
  • набор защитных стёкол
  • наклейки “high res”

Конечно, до аксессуарной роскоши флагманского N8 тут далеко, но, к счастью, жадности некоторых производителей топовых моделей Cayin тоже избегают — всё необходимое в комплекте есть.

🔊 Качество звука

Впечатление. Звук достоверный, сбалансированный. Бас с небольшим приятным акцентом, фактурный и натуральный. Середина немного яркая, с отличной детальностью и натуральность. ВЧ хорошо проработаны, но без лишней резкости – немного сглажены. Подача скорее музыкальная, чем техничная, но уровень детализации почти топовый. Справится с любой музыкой. Лучше всего себя проявляет на жанрах с живыми инструментами и вокале. На металле энергетики хватает, но хотелось бы больше напора. СЧ и нижние ВЧ немного смягчены.

Сцена достаточно широкая, КИЗ разделяются отлично. Образы рисуются, их фактурность выше средней: ещё не полностью ощутимы и «видимы», но почти. Проработка в глубину средняя, хотелось бы более точного разделения на слои и объёма.

Натуральность. Никаких претензий. Всё хорошо, ничего даже близко похожего на искажения или лишнюю синтетику нет. Да, ВЧ могли бы быть чуть «живее», но это уже придирки.

Westone W80 v3, Fiio FH5s, Cayin N6 MK2 T01 и Astell&Kern SR25 MKII

Software

The RU6 is not just a USB-C OTG device for smartphones, it is also compatible as a DAC/AMP for Windows 7/8/8.1/10. That means you can plug it into your laptop, iPads, phones as well as DAPs and enjoy R-2R decoding.

It may not make sense to plug a dongle on a DAP but considering the very different hardware inside and the low power consumption on the RU6, it may rejuvenate some old DAPs.

As said, the RU6 is surprisingly power-efficient taking just 100mA from the source, regardless of whether you are on max volume on the source or high gain on the RU6. So, you don’t need to worry about draining the host device’s battery.

Технические характеристики

N6 – портативный плеер высокого разрешения и технические характеристики у него подстать этому званию. Производитель заявляет частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц при неравномерности 0,2 дБ или от 5 до 50 кГц при неравномерности 1 дБ. Коэффициент нелинейных искажений 0,005% на выходе для наушников и 0,004 на линейном. Динамический диапазон – 110 дБ, а соотношение сигнал/шум – 109 дБ. Мощность, которую плеер выдает на 32-омную нагрузку, составляет 220 мВт. Выходной импеданс выхода для наушников – 0,26 Ом, то есть плеер «сыграется» с любыми низкоомными наушниками, хотя и с высокоомными (до 600 Ом) производитель тоже гарантирует работу. На борту у плеера 8 ГБ собственной памяти и еще до 200 ГБ поддерживает слот для карт памяти microSD (он тут один).

Начинка у плеера весьма богатая, производитель особенно гордится инновационностью аппаратной составляющей N6. Две микросхемы ЦАП – по одной на канал – PCM1792 от Texas Instruments. Электронная регулировка громкости на микросхеме PGA2311 этого же производителя. Три генератора опорной частоты, а в аналоговой части 13 операционных усилителей. Усилитель плеера собран по схеме «двойное моно», благодаря чему демонстрирует отличное разделение каналов. Порт microUSB асинхронный и позволяет как принимать цифровой поток с компьютера, так и выводить поток на внешний ЦАП. Плеер, как утверждает производитель, умеет воспроизводить lossless-треки в разрешении вплоть до 192 кГц/24 бит, а также DSD64, DSD128 и даже образы дисков SACD!

Упаковка и комплектация

Cayin N6 упакован в нарядную коробку оклеенную картоном с текстильной фактурой бронзового цвета. Коробка, в свою очередь, вставляется в пенал коричневого цвета, на котором сверху указано наименование модели, а снизу перечислены технические характеристики. В коробке между двумя слоями пенного материала с бархатистой поверхностью находится плеер.

Помимо него в коробке поместился конверт из крафт-бумаги с инструкцией, пленками на экран и нелепой наклейкой в виде гитары, а также кабель microUSB-USB, переходник 3,5мм-RCA для подключения к коаксиальному выходу, брелок в стиле Cayin и картридер для microSD. Китайцы попытались сделать красиво, но дешевенький брелок, убогонький картридер, безвкусная наклейка в виде гитары и разводы на перламутровой краске коробки премиальности никак не добавляют.

Так же, как и картридер, инструкция выдает бюджетный и даже пренебрежительный к потребителю подход производителя. Она исключительно на английском языке и содержит в себе массу интересного. Например, в разделе Trademark Notice указано, что Microsoft и Windows это зарегистрированные торговые марки некой Micro Corporation. Также ей якобы принадлежат Apple и Macintosh. А вот Pentium, наоборот, зарегистрированная торговая марка Apple Computer. Ясно, понятно. В тексте инструкции встречаются и еще промахи. К примеру, в разделе Music settings Menu напрочь отсутствуют описания настроек цифрового фильтра и коаксиального выхода, имеющиеся в плеере, а в разделе Control Functions нет описания действия органов управления при длительном нажатии. Да что там функции, если одна и та же кнопка (Down) на рисунке и в тексте называются по-разному.

Как звучат «Каины»?


В ценовом выражении 2 плеера Cayin отличаются в 2 раза. Отличается ли так же сильно звук? Конечно. И, как показало подробное прослушивание на протяжении недели, у каждой модели свои преимущества.

Оба плеера характеризуются предельно чистым звуком с технической стороны. Без фанатизма, но ни один смартфон рядом не стоит, значения искажений больше подходят профессиональным настольным системам.

Бюджетные портативные плееры выбирают ради качественного звука. Cayin N3 отлично подойдет меломану, не аудиофилу: сбалансированный, приятный, теплый, комфортный. Уровни всех составляющих звука сглажены.

В низких частотах акцент смещен в сторону среднего (миддл-) баса, где правят балом бас-гитары, томы барабанов, гулкие духовые. Акцент едва уловим, но необходим для более яркой подачи музыки, поскольку эффективно оттеняет и немного заглушает самый низкий диапазон.

Средние так же сглажены для лучшей передачи акцентов композиций. Высокие звонкие, детализированные, с четкой атакой.

Воображаемая сцена, глубина — все это размывает восприятие музыки так, чтобы ее хотелось слушать без разделения на компоненты.
Cayin N5II звучит в той же манере, но заметно «богаче»: пожалуй, это плеер-монитор, созданный для максимально точной передачи записи.

Несмотря на невероятную детализацию и точность звучания, небольшие модификации композиций плеер все же проводит. Не потому что не получилось, а потому, что так приятнее.

Бас и суб-саб звучат объемно, четко, богато. Но не доминируют в звуковой картине, как, впрочем, и другие диапазоны. Баланс ощущается при прослушивании любой музыки.

Середина нейтральная, но не сухая, даже скрадывает некоторые недостатки звука. «Верха» аналогично проработаны и немного «замыты». Если, конечно, вы сможете вообще услышать этот эффект.

Cayin N5II звучит как среднетоповый портативный плеер: объемный звук, широкая сцена, точная передача. От ультрадорогих моделей его отличает более правильное, мягкое отношение к композициям.

Хотите слушать музыку, как она есть? Выбирайте Cayin. Нужен сухой мониторный звук? Ищите что-то намного дороже.

Дизайн и управление

Не знаю кому как, но мне до сих пор жаль, что в прошлом остался тот самобытный подход, что дизайнеры компании принесли с собой из мира “больших аудиорешений”, буквально на глазах с каждой новой моделью плееры Cayin двигались в сторону обобщённо-усреднённого дизайна. К счастью, за пол-шага до растворения в безликом море параллелограммов они смогли сделать остановку и, благодаря правильной работе с формой, создать весьма самобытный N8. Не удивительно что новая модель довольно близка по дизайну к флагману с поправкой на упрощение некоторых идей.

Корпус сделан из чёрного алюминия, он довольно крупный и массивный, фактически, N6ii ходит где-то на грани того, что можно считать карманным устройством, лишь изредка качаясь за её пределы. Немного скрыть размеры помогают скосы торцов, визуально уменьшающие переднюю панель.

Разумеется, по разным сторонам плеера разместилась большая часть его аппаратных интерфейсов. Расположение довольно стандартно. Справа находятся три кнопки управления воспроизведением и регулятор громкости, совмещённый с клавишей включения, энкодер качественный, так что сила вращения правильная, а фиксация щелчков — корректная. Слева расположен слот карт памяти, у плеера есть и встроенный накопитель, но, как известно, свободного места много не бывает. Снизу поместили два выхода: традиционный USB-C и I2S, сделанный по стандарту Mini-HDMI. Последний будет наиболее удобен обладателям стационарных ЦАПов Cayin. Разъём USB тоже не так прост, помимо стандартных функций вроде зарядки и доступа к памяти, он позволяет подключать USB OTG диски, использовать плеер в роли внешнего ЦАПа, а так же выводить цифровой сигнал на внешние устройства по USB Audio или (с использование специального переходника) по S/PDIF.

Кстати, про зарядку, любовь Cayin к большим батареям придётся по душам многим пользователям, плеер действительно может проработать часов 14 при прослушивании не самых тугих моделей с обычного выхода. Обратной стороной монеты является время зарядки, даже с Quick Charge заряд от 10 до 90 процентов занимает по моим замерам 115 минут.

Большую часть верхнего торца занимает панель сменного аудиомодуля с разъёмами, в штатном варианте это обычный и линейный выходы с 3.5 мм гнёздами, а так же Pentaconn балансного выхода. Вполне вероятно, что другие модули будут предлагать другой набор интерфейсов. Для замены модуля надо просто выкрутить пару винтов на задней стороне плеера, удерживающих его.

На передней панели расположен экран, используется очень хорошая матрица с приличными углами обзора, нормальным разрешением и запасом яркости, достаточным для солнечного дня, но из-за скосов по краям корпуса дисплей выглядит не так эффектно как у моделей с edge-to-edge экраном. Зато Cayin разместили внизу сенсорную кнопку “назад”, что немного упрощает навигацию в Android.

В целом, качество сборки очень хорошее, всё подогнано аккуратно, плеер действительно выглядит цельным устройством. Удобство управления — так же нареканий не вызывает.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × PCM1792A
  • Процессор: Ingenic Xburst JZ4760, 2 ядра @ 600 МГц
  • ПЛИС: SA2000
  • Регулятор громкости: PGA2311, 100 шагов регулировки
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц ±0,2 дБ, 5Гц — 50 КГц ± 1 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений: 0,005%
  • Динамический диапазон: 110 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: 109 дБ
  • Мощность выхода на наушники: 220 мВт на канал @ 32Ω
  • Выходной импеданс: 0,26Ω
  • Линейный выход: 1.7 В @ 10KΩ
  • USB ЦАП: асинхронный, до 24 бит/192 КГц
  • Выбор коэффициента усиления: 2 уровня (+6 дБ)
  • Баланс каналов: ±10 дБ
  • Эквалайзер: 10-полосный, ±10 дБ
  • Дисплей: 2,4″ IPS TFT 400 × 360
  • Аналоговые выходы: 3,5 мм TRS наушниковый, 3,5 мм TRS линейный
  • Цифровой выход: 3,5 мм TRS коаксиальный S/PDIF
  • Поддержка DSD: DSD64 (DSF, DFF), DSD128 (DSF, DFF), SACD ISO
  • Поддержка lossless форматов: WAV, FLAC, ALAC, APE (до 24 бит/192 КГц), WMA (до 24 бит/96 КГц)
  • Поддержка lossy форматов: AAC, OGG, MP2, MP3
  • Емкость батареи: 5600 мА/ч
  • Встроенная память: 8 ГБ
  • Поддержка карт памяти: Micro SD до 128 ГБ
  • Время работы на одном заряде: до 8 часов
  • Время заряда: ~ 3 ч
  • Размеры максимальные: 126 мм × 72 мм × 19,7 мм
  • Размеры основного корпуса: 126 мм × 68 мм × 17,6 мм
  • Вес: 230 г

IV. 1kHz THD+N

Now that you’ve seen the 1kHz signal played back through DSD as a converted 24/96 signal, let’s have a peek at native PCM playback at 16/44.1 which of course is still the most common, «standard» resolution with actual music. Testing at 16/44.1 is also important to see the difference that NOS makes.

First, let’s start with the oversampling (OS) setting:

As you can see, whether 0.5V or 1V or 1.5V, it didn’t really make much difference. The THD+N stayed around -66dB (0.05%). I see that Cayin’s official specs indicate «0.032% (1kHz, Output: 0.5V)» without any indication of what samplerate or bit-depth this was done with. Given that devices are built to some level of tolerance, the accuracy of each Cayin RU6 will depend on the precision of those «0.1%» thin film resistors. Good to see that the right and left channels are well balanced in performance.

I’m sure everyone’s wondering about NOS performance. ;-) Here it is at 1Vrms (the 0.5V and 1.5V variants looked about the same):

Clearly even though harmonic distortion is still high, what’s most obvious is the amount of non-harmonic distortion (eg. those sidebands). This shows up in the significantly higher N value compared to «OS» mode even though THD measured about the same.

I wondered if maybe distortions would be lower if we sent a signal less than 0dBFS just in case there might be some «oversaturation» near the peak. Here’s the 1kHz waveform at -3dBFS (0.7Vrms output instead of 1Vrms), OS and NOS:

THD+N of around -66dB is very low for a modern DAC

Дизайн и эргономика

Облик N6 поражает не меньше упаковки. Корпус выполнен из цельного куска алюминия, а сзади фактура, имитирующая углеволокно. На передней панели разместили огромный круглый «иллюминатор», в который вписан небольшой квадратный дисплей с диагональю 2,4”. Вообще внешний вид плеера вызывает ассоциации с автомобилями Infiniti. Вычурный дизайн, замысловатые формы, кричащие отделочные материалы, демонстрирующие нарочитую роскошь – все эти эпитеты подходят и к упомянутым авто, и к нашему плееру. Именно футуристический облик N6 вызывает первое отталкивающие впечатление (вкусовщина, знаем).

Органы управления: четырехкнопочный «джойстик» на передней панели, качелька громкости на правой грани, поворотно-нажимное колесо на левой стороне и клавиша питания наверху. На верхней грани выходы плеера: линейный, для наушников, и коаксиальный. На нижней грани имеется порт для microSD, отверстие с кнопкой сброса, светодиодный индикатор зарядки и разъем microUSB. Отдельных кнопок для управления воспроизведением на ощупь нет – их функции реализованы с помощью имеющихся элементов. Так функция старт/стоп выполняется при нажатии на колесо, а переключать треки можно с помощью долгого нажатия на качельку регулировки громкости.

В управлении N6 далеко не все интуитивно понятно. К примеру, переключение трека вперед при заблокированном плеере производится не кнопкой громкости «+», как можно было бы подумать, а кнопкой «–». Так же и колесо при нажатии выполняет действие «ввод» на всех уровнях меню, кроме непосредственно запуска файла на воспроизведение. На этом уровне нажатие на колесо неожиданно вызывает дополнительное меню с настройками воспроизведения.

Четырехкнопочный джойстик повторяет функции колеса, но дополнительных меню не вызывает. Зато у него имеется кнопка, выполняющая функцию «назад», тогда как при управлении колесом шаг назад сделать невозможно. В общем без обоих этих органов управления не обойтись, хотя они и дублируют во многом друг друга. У фронтальных клавиш, кстати, есть дополнительные функции: при длительном нажатии на кнопку «влево» («назад») выполняется возврат на домашний экран. Долгие нажатия на кнопки «вверх» и «вниз» позволяют осуществлять перемотку внутри трека, а вот нажатие с удержанием на кнопку «вправо» сбрасывает воспроизведение и переводит в меню «Музыка по тегам».

Ко всему этому, пожалуй, стоит добавить только то, что колесо имеет проблемы с чувствительностью, поскольку работает только при быстром вращении, а вот при медленном повороте колеса курсор остается неподвижным.

Впечатления от прослушивания

Отличительной особенностью N6 являются цифровые фильтры обработки звука, которые заметно изменяют характер плеера. Всего фильтров два: «медленный» (slow) и «резкий» (sharp). Беда в том, что в обоих случаях звучание неидеально, а отключить фильтры или выбрать нечто среднее нельзя.

По умолчанию включен фильтр «медленный». Звучание плеера с ним характеризуется акцентом на средневысокий диапазон. Нижние частоты, конечно, присутствуют и нельзя сказать, что они провалены, однако звучание их крайне невыразительное и рыхлое. Невнятность басов все время вызывает желание прибавить громкость, но, к сожалению, ситуацию это не исправляет. Средние и высокие частоты звучат намного выразительнее басов и демонстрируют неплохую детализацию. Но и здесь указанный фильтр вносит свои коррективы: ощущается недостаток чистоты звучания – звук несколько смазанный. Кроме того, заметно небольшое ослабление верхних частот. С «медленным» фильтром неплохо звучала струнная классика, хотя сложные оркестровые композиции несколько уступали в музыкальности инструментальному исполнению из-за чуть ослабленной дифференциации инструментов.

Если же в настройках включить «резкий» фильтр, то сразу же чувствуется появление в звучании плеера атмосферы, смазанность средневысокого диапазона пропадает, детали приобретают выразительность, слегка выпячиваются, и звучание становится кристально чистым. Оборотной стороной этого звучания является излишняя резкость высоких частот. Нет, сибилянты, конечно, не появляются, но высокие частоты приобретают такую четкость и жесткость, что режут слух. Вследствие этого звучание плеера с данным фильтром значительно более утомительное, нежели с «медленным». Зато «резкий» фильтр поправляет ситуацию с низкими частотами. Басов не становится больше, но они оказываются собранными и упругими, возрастает их детализация. При таких низах уже можно и тяжелую музыку слушать, а джаз именно с «резким» фильтром звучит наиболее выигрышно. Однако с данным фильтром проявляется следующая фича-баг: воспроизведение может подлагивать, причем заикания проявляются даже на треках с разрешением 44,1 кГц/16 бит. Замечу, что некоторые, которым удалось послушать наш тестовый N6, разницу между фильтрами вообще уловить не смогли. Поэтому лишний раз напомню, что звук – это очень индивидуальная штука и покупать что-либо без предварительного прослушивания крайне не рекомендуется.

Ширина и глубина сцены очень радуют. К плюсам также можно отнести довольно широкий динамический диапазон плеера и практически полное отсутствие собственных шумов. В целом же звучание плеера скорее светлое, чем нейтральное. И это странно, учитывая, что в качестве ЦАП в N6 использованы микросхемы PCM1792 от Texas Instruments. Как показывает опыт, ЦАПы этого производителя, как правило, встречаются именно в темных устройствах.

В наушниках

Подключив Benchmark через USB, я слушал музыку в наушниках Sennheiser HD650. Мой тестовый 24-битный мастер-файл звучал прекрасно. Но при включении iTunes на моем PowerBook, который я использовал для проигрывания 16-битных музыкальных файлов, звук мне показался немного грубее, чем тот, который я получал в моих предыдущих опытах, при использовании S/PDIF и AES/EBU-источников. Я потратил много времени на этом этапе тестирования, но чем дольше я слушал, тем меньше меня удовлетворял полученный звук.

Обычно я занимаюсь измерениями уже после прослушивания музыки. Но в данном случае что-то было не так. Это «не так» можно увидеть в разделе Измерения. Было отмечено, что звук полностью исчезал при уровне –67dBFS (DAC1 USB был подключен к ноутбуку). При прослушивании использовался 500-герцовый трек fade-to-noise-with-dither с диска CBS Test CD, сграбленного на жесткийц диск при помощи моего PowerBook. Тоновый сигнал сначала становился очень «грязным», а затем исчезал за время примерно равное 5 секундам. Как я отмечал в измерениях, проблем с низкоуровневым сигналом не наблюдается, когда присутствует и высокоуровневый сигнал. Я смешал сигнал fade-to-noise с 19 кГц-тоном, имеющим уровень –10dBFS. Так как я не могу слышать высокоуровневый сигнал столь высокой частоты, он не может маскировать низкоуровневый тон. И после этого я смог услышать чистое затухание звукового сигнала.

Я переключился на мой Mac mini. Теперь все было в полном порядке. 16-битная музыка звучала точно также, как и с AES/EBU-источника. После переключения на 10dB дополнительного усиления на выходе для наушников DAC1, я смог отследить сигнал fade-to-noise до полного исчезновения даже без подключения высокоуровневого ВЧ-тона.

Внутри

Электронные компоненты DAC1 USB расположены на одной многослойной печатной плате. За исключением 8-пиновой микросхемы с прошивкой для набора логики от Xilinx, нескольких 3-ножечных регуляторов напряжения (которые используют корпус в качестве радиатора) и телефонного усилителя, все используемые компоненты предназначены для поверхностного монтажа на печатной плате

При создании устройства, большое внимание было уделено разводке печатных проводников для сохранения низкого уровня шума, который особенно важен в 24-битном режиме

Если посмотреть на схему, то можно отметить, что цифровые потоки со входов AES/EBU и S/PDIF пройдя разделительный трансформатор, подается на цифровой приемник AKM AK4114. Эта микросхема поддерживает работу с потоком данных 24-бит и с частотой дискретизации до 192 кГц, она конвертирует поступающие данные в формат I2S. Сигнал с USB поступает на чип Texas Instruments TAS1020B, который выделяет аудиоданные, используя фазовую автоподстройку частоты и преобразует их в формат I2S. Со слов инженера компании Benchmark Элиаса Гвинна, DAC1 USB работает с USB-протоколом в синхронном режиме, что позволяет ПК посылать аудиоданные с оригинальным битрейтом проигрываемой музыки. Если компьютер (или если быть точнее, то kmixer из Windows XP) не заставлять производить изменение частоты дискретизации аудиоданных, то вся система будет получать данные «бит в бит». «Не смотря на то, что значительное количество джиттера попадает в DAC1, это не является проблемой, так как система UltraLock делает Benchmark DAC1 неуязвимым от джитера», — говорит Гвинн.

Поток данных от источника, выбранного с помощью переключателя на передней панели, поступает на асинхронный преобразователь частоты дискретизации Analog Devices AD1896, который независимо от первоначальной частоты дискретизации, преобразует данные в поток с частотой дискретизации 110 кГц. Такое преобразование цифрового сигнала позволяет изолировать цепи цифро-аналогового преобразования от джиттера входящего сигнала, а также позволяет ЦАПу работать на оптимальной для него частоте дискретизации. Сотрудник Benchmark Джон Сайу объясняет такое решение следующим образом: «помехи, вносимые конвертером частоты дискретизации не так значительны, как искажения, появляющиеся при работе ЦАП на частоте, отличной от оптимального значения (110 кГц).»

В качестве ЦАП используется Analog Devices AD1853 – двухканальный мультибитный дельта-сигма цифро-аналоговый преобразователь с разрядностью в 24 бита, синхронизируемый кварцевым генератором. С выхода ЦАП сигнал подается на независимые цепи усиления для наушников, и цепи усиления для балансного и небалансного выходов. Усилитель для наушников построен на двойных операционных усилителях TI 5532, за которыми идет Burr-Brown BUF634, работающий в режиме повторителя без обратной связи. Микросхемы от Burr-Brown обеспечивают выходной ток в 250 мА (!) и имеют радиаторы для рассеивания тепла. В другой части печатной платы можно увидеть микросхему 5532, на которой построены схемы для балансного и небалансного подключения, далее сигнал поступает на National L4562 (одну для небалансного подключения и две – для балансного). Последний упомянутый прибор представляет собой высокоскоростной операционный усилитель, способный без проблем выдержать нагрузку в 600 Ом. За микросхемами, используемыми для балансного выхода следует резистивная матрица, которая может использоваться для ослабления сигнала.

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: Etymotic ER-4S, Etymotic ER-4SR, Beyerdynamic DT 1350, Beyerdynamic DT 250/250, Phonon SMB-02, Hifiman HE-4.

Со всеми наушниками аппарат отыграл должным образом. Каких-то жанровых предпочтений у аппарата я не заметил.

Звучание Cayin C5DAC я бы обозначил как нейтральное. Аппарат неожиданно радует своей мощной и объемной подачей с хорошим разделением инструментов. Он еще и очень музыкален: весь материал отыгрывает на уровне маэстро, с душой и отрешением от суеты. Каких-то явных косяков или искажений не обнаружено. Честно говоря, не ожидал такого погружения от столь «легковесной» коробочки.

Кстати, советую владельцам аппарата разрядить 3-4 полных столбика батареи. Такое ощущение, что звучание через 30-50 часов становится более гладким, чистым и цельным. Какой бы музыкальный материал я не ставил, все отыгрывалось «на ура». Но плохую запись аппарат «припудривать» не станет: сразу резанет правду-матку — со всеми шербинами и косяками.

Что касается громкости, на тех наушниках, что я подключал, все «качалось» даже на «нижнем гейне». К сожалению, Hifiman HE-6 я отдал на сторону, а вот с HE-4 новинку заценил. В паре с C5DAC они звучали вполне прилично, особенно учитывая «тугость» этих ушек. В общем, обозреватель — в шоке! Звучание портативного ЦАПа (со стационарной техникой не сравниваем), вполне оказалось на уровне.

Аппарат хорошо рисует панорамную картинку — и в глубину, и в ширину. Музыкальное полотно наигрывается довольно плотное, голографичное, с хорошей детальностью. При всей своей ровности Cayin C5DAC отлично передает эмоции музыкальной композиции. Слушать с ЦАП действительно приятно. Его «внутренний голос» не утомляет и даже располагает к музыке с продолжением вечером и ночью…

ВЧ – без пиков, «крикливости», и провалов. Если бы не некоторая рассыпчатость этого регистра, то все было бы просто великолепно. По количеству их ровно столько, сколько должно быть — на мой вкус, по крайней мере. 

СЧ – середина гладенькая, детальная, без излишней шероховатости, пиков и провалов. Мелодия подается с должной экспрессией и очень музыкально. В общем, хотелось бы придраться, да не к чему.

НЧ – с хорошим ударом и весом, они красиво рисуют глубину и тем самым придают общей картинке полнозвучность. В общем, на удивление все тоже очень неплохо. В начале мне казалось, что низким частотам немного не хватает контроля, но со временем, как ни старался, найти ничего конкретного не смог. Возможно, это результат приведения в норму питания АКБ или влияние какого-то магического прогрева. Словом, мои вопросы к НЧ как-то и развеялись.

🏆 Итог: подробные плюсы и минусы

Цена-качество. Стоит ли Cayin N6 MK2 T01 своих денег? Да: ценник высокий, но и звук «взрослый». Да и функционал отличный: есть всё, что нужно, в том числе возможность устанавливать приложения.

Плюсы:

  • Отличный звук. Живой, достоверный. Детальность отличная, без ухода в микродинамику и аналитичную сухость. Фактурный бас, отлично проработанные СЧ и довольно точные ВЧ. Средняя по размеру сцена с неплохой проработкой объёма.
  • Возможность замены плат ЦАП+усилитель. Интересная особенность. Заменить можно не просто усилитель, а звуковой тракт полностью: усилитель и ЦАП на одной плате. В продаже есть несколько вариантов. Они предлагают разные варианты подключения (где-то нет балансного выхода, где-то вообще выходы только на предусилители, а не на наушники). Звук ощутимо отличается, хотя общая стилистика выдерживается. У меня на тесте была плата T01, она построена на паре PCM1792A.
  • Удобная прошивка: почти чистый Android 8. Прошивка шустрая, не зависает, не тормозит. Можно устанавливать любые приложения из Google Play Store. Скачанные и закинутые в память .apk тоже работают. Это Android, но настроен так, что звук обрабатывается напрямую ЦАПом в обход системных фильтров.
  • Все нужные функции и варианты подключения имеются. В «шторке» есть переключатель усиления (3 уровня: низкий, средний, высокий), тут же можно включить Bluetooth и Wi-Fi. Плеер может работать в роли внешнего ЦАПа, как по проводу, так и по Bluetooth. Есть встроенный эквалайзер, несколько фильтров. Воспроизводятся почти все форматы вплоть до DSD256.
  • Приятный дизайн и надёжная сборка. Плеер выглядит солидно. Эргономика хорошая, кнопки и разъёмы расположены удобно и работают хорошо. Экран качественный, не «слепнет» на солнце. Сборка качественная, придраться не к чему: корпус металлический, выглядит прочно. Дисплей можно прикрыть комплектной защитой.
  • Комфортная автономность 10-14 ч. Всё зависит от используемого выхода, громкости и материала, но чаще всего плеер работает от 10 часов и больше.
  • Чехол в комплекте. Полезный аксессуар, который некоторые производители продают отдельно за большие деньги.

Westone W80 v3 и Cayin N6 MK2 T01

Минусы:

  • Высокая цена. 1000$+ за плеер – для многих это перебор. Кроме того, сменные платы отдельно тоже стоят почти половину этой цены. Хотя в условиях современного рынка ценник выглядит обоснованным.
  • Особенности звука. Хотелось бы больше натуральности на ВЧ и большей линейности на НЧ. И сцена могла бы быть шире и, главное, с более качественным объёмом и слоистостью.
  • Относительно большие размеры. Не в каждом кармане плеер носить удобно, он реально немаленький (12 см в длину) и тяжёлый (почти 300 г с чехлом).
  • Нагрев во время работы больше среднего. Это не «горячий кирпич», но нагрев ощутим. При длительной работе с серьёзной нагрузкой в тёплое время года может перегреться.

Выводы

С аппаратной точки зрения Cayin N6 получился очень неплох, однако программная составляющая смазывает положительные впечатления от продвинутой начинки. Этим плеер очень похож на продукцию многих китайских производителей смартфонов: приятный внешний вид, хорошие материалы, неслабое железо, но вот пользоваться всем этим бывает несколько неприятно из-за софтовых недоработок.

По звучанию он не может составить конкуренцию старшим моделям Astell&Kern, Cowon и Questyle. Но даже при столь спорном дизайне и невнятном управлении в сегменте до 35 тыс. рублей у Cayin N6 немного альтернатив. К тому же плеер может использоваться как внешний ЦАП, а это, согласитесь, весьма приятный бонус.

Благодарим за предоставленный для обзора плеер магазин XChesserAudio.

Роман Петин. Mobiltelefon

Итог

При воспроизведении 16-битных файлов с моего PowerBook и с моего PC через USB у Benchmark’а наблюдались некоторые проблемы. Но при подключении к Mac mini через USB и при подключении через традиционные цифровые входы, DAC1 USB продемонстрировал великолепный звук. Если сравнивать тестируемый ЦАП c Bel Canto DAC3, который стоит вдвое дороже, то можно отметить, что звук у DAC1 USB немного более навязчивый. Но он будет лучшим выбором для систем, в которых DAC3 звучит слишком вяло. Если еще добавить тот факт, что USB DAC1 обладает великолепным выходом для наушников, в котором предусмотрены два уровня усиления, то выбор очевиден. Настоятельно рекомендую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: