Как подключить сабвуфер к усилителю

Собственные шумы усилителя.

Что же такое шум?

В электронике шумом называют беспорядочные колебания амплитуды сигнала, которые глушат полезный сигнал. Сюда же относятся разного рода помехи. Собственные шумы усилителя — это шумы, которые зарождаются как внутри самого усилителя, так и могут быть вызваны внешним источником помех, либо некачественным питанием усилителя. Давайте рассмотрим основные виды шумов усилителя.

Фон

Этот шум вызван некачественным питанием усилителя. Если источник питания собран на сетевом трансформаторе, то шум  будет на частоте 100 Гц (2х50Гц, по схеме диодного моста). То есть на выходе такого усилителя мы услышим гудение, если подцепим к выходу динамик. Думаю, вы часто слышали такое выражение «что-то динамики фонят». Это все из этой серии.

Помехи и наводки

Это могут быть внешние источники, которые так или иначе действуют на усилитель. Это может быть наводка от сети 220 Вольт (очень часто ее можно увидеть, если просто прикоснуться к сигнальному щупу осциллографа), это также может быть какая-либо искра, которая образуется в свечах двигателей внутреннего сгорания.

Небольшое лирическое отступление. Помню, как смотрел диснеевские мультики по первому каналу, а через дорогу сосед пилил дрова с помощью бензопилы Дружба-2. Тогда на экране ТВ были такие помехи, что я  про себя тихо материл соседа.

Ну а как же без грозовых разрядов? Благодаря электромагнитному импульсу у нас появилось такое изобретение, как радио.

К источникам помех можно также отнести радио- и ТВ-станции, рядом лежащее и стоящее электрооборудование, типа мощных коммутационных механических ключей, разрядников и тд.

Ну и конечно, это шум самих радиоэлементов. Сюда относится тепловой шум (джонсоновский), дробовой шум, а также фликкер-шум.

Наиболее существенными являются шумы, которые возникают на входе усилителя в самом первом каскаде. Этот шум в дальнейшем усиливается также, как и входной полезный сигнал. В результате на выходе усилителя у нас будет усилен как полезный сигнал, так и шумовой. Поэтому, при проектировании качественных усилителей стараются как можно сильнее минимизировать шум на входе первого каскада усилителя.

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

  • завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле: U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
  • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
  • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
  • n – число независимых каналов устройства.

Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.

Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Дрейф

Будучи полупроводниковыми устройствами, операционные усилители подвергаются незначительным изменениям в поведении при изменениях рабочей температуры. Любые изменения в производительности ОУ, связанные с температурой, относятся к категории дрейфа операционного усилителя. Параметры дрейфа могут быть указаны для токов смещения, напряжения смещения и т.п.. Для более подробной информации смотрите техническое описание на конкретный операционный усилитель от производителя.

Чтобы свести дрейф операционного усилителя к минимуму, мы можем выбрать операционный усилитель, имеющий минимальный дрейф, и/или мы можем сделать всё возможное, чтобы поддерживать рабочую температуру как можно более стабильной. Последнее действие может включать в себя обеспечение некоторой формы управления температурой для внутренней части оборудования, в которой размещается операционный усилитель(и). Это не так странно, как может показаться на первый взгляд. Известно, что, например, в стандартных лабораторных опорных генераторах точного напряжения иногда используются «печи» (термостаты) для поддержания чувствительных компонентов (таких как стабилитроны) при постоянной температуре

Если требуется высокая точность при обычных факторах стоимости и гибкости, это может быть вариант, на который стоит обратить внимание

Резюме

Операционные усилители, будучи полупроводниковыми устройствами, подвержены изменениям температуры. Любые изменения в производительности усилителя, возникающие в результате изменения температуры, известны как дрейф. Дрейф лучше всего минимизировать с помощью управления температурой окружающей среды.

Статьи, Схемы, Справочники

By fifty , October 26, in Car audio. Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Настройка усилителя на эстраду и на сабвуфер за 5 минут. Чтобы не сжечь железо.

Поиск музыкантов

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом.

Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя. Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя , так и два отдельных моноблока.

Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются. В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим Master второй ведомым Slave , установите переключатели в этом соответствии.

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на градусов. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы в случае использования одного уся работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т. Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:.

Читать еще:. Мостовое подключение 2х канальника. Мостовое подключение 4х канальника. Мостовое подключение усилителей.

Типы усилителей

Производители продолжают создавать новые виды усилителей, но есть три главных вида схем усилителей: класс А, класс АВ, класс D.

  1. Класс А имеет мягкий звук, но он не эффективен по КПД и сильно перегревается.
  2. Класс АВ работает намного эффективнее по КПД, но звук получится обычным, нейтральным.
  3. Усилители класса D являются самыми эффективными по потерям энергии, но они имеют низкий демпфирующий фактор, который показывает степень затухания паразитных колебаний и зависит от выходного сопротивления усилителя.

Усилители обычно делают 5 или 4 канальными, стерео 2 канальные или моноблоки с одним каналом, для подключения сабвуфера. Некоторые производители выпускают усилители и с большим количеством каналов, но они намного меньше применяются в системах автозвука.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину

При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре

Выход усилителя

На выход к усилителю можно подключить как другой усилитель, который усилит сигнал еще больше, так и динамическую головку.
Динамическая головка — это обычный динамик. Он воспроизведёт звук с выхода транзистора VT1.

Однако и тут есть много нюансов.

Самое важное касается согласование сопротивления нагрузки и сопротивления усилителя.

Если сопротивление выхода транзистора намного больше, чем у динамической головки, то он не сможет передать всю мощность. Как минимум большая часть напряжения останется на его контактах.

Для данной схемы нужен динамик с сопротивлением около 1 кОм.
Если поставить меньше, например, на 4 Ома, то и половина мощности не воспроизведется, а коллектор VT1 начнет еще сильнее нагреваться.

Входное и выходное сопротивление

Кто в первый раз сталкивается с этими понятиями, читайте эту статью. Кому лень читать, вкратце объясню здесь из прошлой статьи. Каждый усилительный каскад имеем свое входное и выходное сопротивление. На схеме Rвх и Rвых

Входное сопротивление усилителя находится по формуле Rвх =Uвх / Iвх . Думаю, здесь вопросов возникать не должно. Эта формула справедлива как для постоянного тока, так и для переменного. В случае с постоянным током — это у нас будет усилитель постоянного тока (УПТ).

Немного иначе обстоят дела с выходным сопротивлением. В теории, можно замкнуть выходные клеммы 3 и 4 накоротко. В этом случае во выходной цепи усилителя у нас появится ток короткого замыкания Iкз

Более наглядно:

Ну и по закону Ома нетрудно догадаться, что Rвых = Eвых / Iкз . Но как же найти Евых ? Достаточно разомкнуть цепь и просто и замерить напряжение мультиметром. Это и будет Eвых. Физический смысл очень простой. Так как вольтметр обладает очень высоким входным сопротивлением, то в цепи у нас почти не будет течь ток, так как по закону Ома I=U/R. А если сопротивление нагрузки бесконечно большое, то, следовательно, Iкз будет бесконечно малое.

В этом случае этим бесконечно маленьким током можно пренебречь и считать, что в цепи нет никакой силы тока. А раз сила тока равна нулю, то  и падение напряжения на Rвых также будет равняться нулю или формулой: URвых = IRвых = 0 Вольт. Следовательно, на клеммах 3 и 4 мы будем замерять Eвых .

Выходное сопротивление усилителя можно найти двумя способами: теоретическим и практическим. Теоретический способ, часто сложен, поскольку неизвестны многие параметры «черного ящика», называемого усилителем. Проще определить выходное сопротивление практическим путем.

Как найти выходное сопротивление на практике

Что нужно для этого? Номинальная мощность усилителя и допустимое напряжение на выходе

Не важно — усилитель это постоянного или переменного тока (напряжения). ирование усилителя любого типа желательно выполнять на уровне 70% допустимой выходной мощности

Это общая практика.

Если вы не забыли, мультиметр в этом случае нам покажет ЭДС  Eвых , т. е. в данном случае Eвых = Uвых . (Что такое ЭДС).

Номинал нагрузочного сопротивления должен выбираться исходя из допустимого тока и мощности усилителя.

Пример:

Выходная мощность усилителя 10 Вт, допустимое выходное напряжение (эффективное) 100 В. В этом случае, резистор нагрузки должен иметь сопротивление не менее R=U2/P = 10000/10 = 1 кОм. Мощность резистора: PR = U2/R = 10000/1000 = 10 Вт

Какой же физический смысл этого опыта? В результате этих шагов,  у нас цепь станет замкнутой, а два сопротивления, Rвых и Rн , образуют делитель напряжения. Сюда же можно приписать закон Ома для полной цепи, который выражается формулой:

где

I — сила тока в цепи, А

E — ЭДС, В

R — сопротивление нагрузки, Ом

r — внутреннее сопротивление источника ЭДС, Ом

Применительно к нашей ситуации, формула будет иметь такой вид:

Отсюда получаем:

Или словами, ЭДС равняется сумме падений напряжения на каждом сопротивлении.

Как вы могли заметить, падение напряжения на сопротивлении Rвых зависит от силы тока в цепи. Чем больше сила тока в цепи, тем больше падение напряжения на выходном сопротивлении Rвых . Но от чего же зависит сила тока в цепи? От нагрузки Rн ! Чем она меньше, тем больше сила Iвых в цепи, тем больше будет падение напряжения на Rвых , а значит, падение напряжения на URн будет меньше.

Теперь, зная этот принцип, можно косвенно вычислить выходное сопротивление Rвых .

Шаг номер 3: Замеряем напряжение на нагрузке U. Вспоминаем формулу выше:

отсюда

из формулы

Получаем, что

Далее что нам требуется — это увеличивать входное напряжение и снимать выходное напряжение — так мы увидим всю нелинейность выходной характеристики от тока и сможем замерить выходное сопротивление в диапазоне нагрузок, так как большинство усилителей мощности имеют нелинейность выходного сопротивления от допустимого тока нагрузки.

Мостовое подключение усилителей

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника

Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!

Читать еще:

Input и output на усилителе

Друзья мои!Подскажите пожалуйста…

1. В ГУ для саба выход состоящий из двух колокольчиков:

4. Вход в саб от усилителя состоит ВСЕГО из двух проводов, типа две жилы…:

Я просто ни когда не подключал… Если в усилитель вошло 2 колокольчика, это означает что выйти должно 4 жилы, а вход в саб всего две…Усилитель одноканальный специальный для саба!Как так.

Метки: подключение усилителя, саба

Комментарии 26

Тюльпаны на ГУ в нижние дыркиТюльпаны на усе в правые дыркиДва провода от саба к плюсу и к минусу. Без разницы к какому — клеммы запараллелены.

Всем спасибо за ответ, но друзья после таких ответов я не сомневаюсь в том почему у половины из любителей «крутого звука» горят колонки у усилители)))

Это моноблок, на усилителе читай input output. тебе нужен in это входной сигнал от ГУ. out это выход тот же сигнал от гу. то есть к этому выходу подключаешь другой усилок и не тянешь провод от ГУ.Саб кидай один провод на + второй на -. это для удобства на усе вывели 4 клемы. подробнее почитай о подключении моноблока.Из головы межблок подключай к выходам sw

Два + и два — для удобства если два саба подключать.

да для удобства комутации, спаренные катушки и тд, удобно 2 саба подключить в паралель или последовательно не нимая динамик и тд. порты запаралелены

Понял тебя. Спасибо большое…

Обьясняю, 2 межблочника, это провод на 4х4 тюльпана,4 с одной 4 с другого конца, втыкаешь в мафон 2 тюльпана допустим красный и черный, и в усилок красный и черный,2 с одной стороны и 2 с другой остаются пустые,далее усилок и саб соеденяешь вместе

Дружище прости но ты вопрос читал вообще? Зачем ты мне про межблочники рассказываешь?)…

Окей)))))Вот обьясню по русски вот та херня которую ты называешь колокольчиком))) их 4 на каждом конце) ты соеденяешь блок ГУ и БЛОК УСИЛИТЕЛЯ!

Дружище прости но ты вопрос читал вообще? Зачем ты мне про межблочники рассказываешь?)…

Просто у меня уже не первая машина с музыкой

Слушай да хоть десятая я не про провода спрашиваю! У меня межблочники 6х6. Не в этом дело! Почитай ниже, что люди пишут и что я спрашиваю…

Из гу цепляешь на самую нижнюю пару тюльпаны, тянешь до усилителя эти два тюльпана и выбираешь любую пару, лучше нижнюю… Цепляешь у усилителя акустические провода на нижнюю пару мостовым соединением (bridged обычно написано) и тянешь до саба, всё готово, теперь у тебя есть контроль саба с магнитолы…

Дружище ты про какие компоненты пишешь?У меня на ГУ тюльпаны снизу, других нет для саба.В усилителе у меня вариантов входа как только оба правых.А вот выходов четыре!

Ну да, для саба нижние… Короче левый правый с усилителя…

Саб же мостом подключается к услилителю, то есть, ты берешь минус с левого канала усилителя, а плюс с правого. Толбко ни а коем случае не подключай и не отключай тюльпаны на включенных источниках, а то выхода сгорят. лучше даже на отключенном аккумуляторе это все делать.

подключаеш саб на крайние контакты уселителя + и —

А зачем в усилителе два + и два -…

потому что усилитель двухканальный. т.е. на две колонки, а у двух колонок соответственно два + и два —был бы 4х каналный было бы по 4.

чтобы усилитель отдавал всю мощность с обоих каналов на твой саб, его нужно мостом присоединить — т.е. один провод от саба поключаешь к минусу одного канала на усилке, а плюс саба к плюсу второго канала на усилке. тем самым у тебя на каждом канале останется по свободному клемнику — так и должно быть.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Input и output на усилителе

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука

При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

Как правильно подключить усилитель мостом?

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-).

Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер).

Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

Подключение мостом 2-канального усилителя

Тут порядок действий следующий:

  • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.

Подключение мостом 4-канального усилителя

В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

  • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «Е» (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом «Н» (это (-) четвертого канала).
  • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Вывод

Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки — самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: