Ссылки
В заключении хочу сказать, что всё связанное с этим хобби не так страшно, как выглядит на фотографиях. Получится ли у вас что-то с первого раза? — Совершенно точно нет. Будет ли результат стоить потраченных усилий? — однозначно да.
Я постарался показать вам направления с которых можно начать и подкинул ключевых слов которые можно скормить поисковику, предостерёг вас о типичных ошибках новичков, которые совершал сам. А напоследок ещё поделюсь интересными ссылками:
-
Music Tech DIY — раздел форума modwiggler.com с непрекращающимся обсуждением старых и новых дизайнов и модификаций.
-
Форум Mutable Instruments — кладезь информации по продуктам MI и их многочисленным форкам.
-
Synth DIY wiki — периодически обновляемая вики с обширным списком дизайнов.
-
Musicfromouterspace.com — хорошо иллюстрированная теория с отличными прикладными примерами. Если сомневаетесь откуда начать, то начните отсюда.
-
Look mum no computer — канал с почти абсурдными, по большей части музыкальными, проектами. Оторваться невозможно.
-
Moritz Klein — канал где автор объясняет теорию и схемотехнику так, что понятно даже мне.
-
Мой список из нескольких десятков open-source синтезаторов с демками и тегами.
-
Бракованные детали — канал в котором я страдаю пытаясь собрать 16 синтезаторов за 16 недель.
Для чего нужен?
У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.
По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.
Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:
- позволяет оперативно управлять эффектами;
- наличие сопутствующих функций, таких как тюнер или метроном;
- компактный, по сравнению с педалбордом;
- покупать его дешевле, чем набор педалей;
- наличие графического интерфейса с возможностью создавать пресеты для игры.
Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.
YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II
Фото: https://market.yandex.ru
Гитарный комбоусилитель Yamaha THR10II создан для гитаристов, которым требуется высококлассный звук и универсальность в домашних условиях. Новое поколение THR позволяет по-новому взглянуть на то, как музыкант может взаимодействовать со своим оборудованием, своей музыкой и своим звучанием. THR10II — это реалистичное звучание лампового усилителя, а также качественные эффекты, 15 моделей гитарных усилителей, 3 модели усилителей для бас-гитар, 3 модели микрофона для электроакустических гитар и модель с линейной АЧХ для остальных потребностей.
YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II
Гейновые эффекты
- Дисторшн (от англ. «Distortion» — искажение)
Эффект особенно популярен среди рок-музыкантов. Образуется за счет перегруза выходного сигнала. Звуковые волны обрезаются и получается более резких звук. Характеризуется суровостью звучания и представляет собой напольную педаль с ручками увеличения перегруза и настройками частот и громкости. - Овердрайв (от англ. «Overdrive» — перегруз)
Применяется для сольных партий в классическом роке и блюзе. Примочка ограничивает амплитуду звука, поэтому звук напоминает акустику и звучит теплее, чем дисторшн. - Фузз (от англ «fuzz» — туманный)
Очень сильное искажение. По звуку напоминает рев и часто использовалось в музыке 60-х. если использовать дисторшн и выкрутить ручку перегруза до предела и настроить тон – получится имитация фузза.
Модели для эффектов модулирования
Модулирующие эффекты полностью изменяют звучание. С их помощью можно добиться уникального, авторского звука. Самые популярные педалей эффектов — это тремоло, фленжер и хорус.
Не путайте тремоло и вибрато. Вибрато равномерно изменяет высоту тона нот, а тремоло равномерно изменяет громкость звука, делая его прерывающимся.
Важно!
Хорус способен имитировать игру нескольких гитар в одно время. Так, играя партию на одной гитаре, можно добиться такого исполнения сразу несколькими инструментами.
Фленжер немного схож с хорусом и используется при перегрузе, также способен имитировать металлический шум с небольшой задержкой.
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Фото: https://market.yandex.ru
Гитарный комбо со специальным разъемом для стойки. Стереоусилитель может продолжительное время работать на батарейках без подзарядки, что очень удобно, если предстоит длительное выступление. Усилитель имеет мощное звучание и может быть подключен к любым музыкальным инструментам. Состоит из каскадов предварительного усиления, благодаря чему получается четкий и мощный звук. Может использоваться для усиления звука в условиях улицы.
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Особенности:
- комбоусилитель
- транзисторный
- акустическая гитара, электрогитара, клавишные
- портативный
- количество каналов: 4
- со встроенными эффектами
- динамики: 2 x 8
Наш обзор лучших комбоусилителей для акустических гитар подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель. Перед покупкой также советуем внимательно изучить, как выбрать комбоусилитель.
Особенности электрогитара BOSS EURUS GS-1:
- Ультрасовременная электронная гитара BOSS, созданная в Японии для смелых новаторов звука
- Плавное переключение между синтезатором и обычными звуками гитары
- Шесть встроенных запоминающих устройств для хранения различных звуков синтезатора
- Превосходная играбельность с 24-ладовым грифом, накладкой из палисандрового дерева со сложным радиусом и смещенным дизайном корпуса с двойным вырезом
- Два специально разработанных датчика и пятипозиционный переключатель
- Двухточечный мост тремоло Gotoh и головки стопорных машин
- Независимые -дюймовые выходы для синтезатора и обычных гитарных звуков
- Глубокое редактирование синтезаторных звуков с помощью специального приложения для устройств iOS и Android
- Встроенный Bluetooth для подключения к приложению редактора и дополнительной беспроводной MIDI-педали экспрессии EV-1-WL
- USB для обновления системы через компьютер Mac или Windows
- Синтезаторный двигатель работает от четырех батареек типа АА или дополнительного адаптера серии PSA
- Высококачественная сумка CBE 10 gig в комплекте
Как выбрать педаль для гитары
Для начала нужно понять, какой вид примочки подходит по схематическому набору. Примочки, использовавшиеся до 80-х годов, были аналоговыми и изменяли сигнал напрямую. Все, что использовалось позже уже имело цифровую обработку.
Истинные ценители выберут аналоговый звук, т.к. на выходе он более чистый. Но во многом выбор ограничен стилем музыкальных композиций.
Для электрогитары
Нужно изучить каждый способ искажения звучания. Узнайте, какие звуковые оттенки дают педали. Можно услышать звучание даже не покупая педаль. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, когда после обработки через программу можно услышать виртуальное звучание, похожее на нужный эффект.
На заметку!
Существует специальное программное обеспечение для компьютера, позволяющее подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.
Для бас-гитары
Для баса можно использовать примочки, аналогичные с примочками для электрогитары. Для бас-гитары педаль отличается диапазоном рабочих частот.
Примочки делятся на:
- динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
- синтезаторы;
- модуляторы (Chorus, Reverb).
Примочки особенно распространены в музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует. Это делает звучание более интересным и многогранным.
Для переключения разных способов обработки используется селектор. Он же используется для направления входного и выходного сигнала.
Виды гитарных процессоров
Напольные процессоры
Благодаря многофункциональности напольных модулей можно объединять в одну сборку несколько эффектов. Так же можно воспроизводить эффекты как по отдельности, так и включать заранее настроенные сборки. В любом напольном процессоре имеется набор базовых функций: дисторшн, задержка, компрессия, хорус, реверберация. Некоторые модули включают в себя усложненные средства, позволяющие подключать автоаккомпанимент.
Но самым глобальным плюсом напольных процессоров является удобство: не нужно тратить время на разворачивание эффектов на сцене, поскольку все можно объединить в одну сборку, также нет необходимости подключать и отключать кабели, все эффекты получают питание от одного источника напряжения. Помимо этого, можно создавать собственные пресеты – комбинации эффектов, и переключать их, что более удобно, нежели работать с несколькими напольными переключателями.
Рэковые процессоры эффектов
Говоря о рэковом устройстве, речь должна пойти о специальной стойке для монтирования, позволяющей совмещать в стойке разные эффекты и управлять ими с помощью педалей. Электроника обычно находится за кулисами или в самой глубине сцены. С гитаристом находится только устройство, напоминающее одну или несколько небольших педалей, монтирующих и электронику и эффекты.
Рэковые процессоры обладают огромными возможностями обеспечения качества звука, в отличии от аналогов в модульном или индивидуальном воспроизведении.
Встроенные в усилитель эффекты
Когда-то встроенные эффекты представляли собой только ревербератор и трель. Но к сегодняшнему дню редко можно встретить усилитель без определенного количества встроенных эффектов. В некоторых усилителях имеются практически все эффекты, включая дисторшн, модуляцию звука, задержку, компрессию и др. Некоторые разработчики берут на себя только базовые – модуляцию и эмуляцию. За компрессию и дисторшн отвечает уже исполнитель. Встроенные эффекты могут иметь прекрасное звучание, но привязать исполнителя к усилителю. Так что если эффекты не играют большой роли, то за них можно и не переплачивать, приобретая усилитель.
Нужно отметить, что термин «дисторшн» можно использовать только для обозначения определенного гитарного эффекта, речь не идет о тех случаях, когда его можно применить при описании разницы между фуззом и овердрайвом. Т.е говорить нужно не «у овердрайва меньше дисторшн, чем у фузза», а «у овердрайва меньше уровень искажения». Поэтому при употреблении этого понятия сначала выделите, о чем хотите сказать: об использовании эффекта дисторшн или об искажении уровня сигнала.
Кстати, преднамеренное искажение – это один из признаков рок-музыки. Невозможно представить звучание Smoke on The Water без искажений перед куплетом. Ноты не меняются, но композиция уже не будет такой энергичной.
Функции
Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.
Эффекты
Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.
Эффекты:
- вибрато — меняет тембр, высоту звука;
- эквалайзер — выравнивает амплитудную частоту звука;
- хорус — имитирует несколько одновременно звучащих инструментов;
- флэнджер — придает психоделическое звучание, безумный свист.
Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.
Моделирование инструментов
Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.
Другие функции
Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.
На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.
Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.
Педали гейты
Эти педали взаимодействуют с уровнем сигнала. Они автоматически опускают сигнал, который тише установленного порога. К тому же педали гейты защищают от лишнего шума.
Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если отклонить педаль громкости вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя педаль с другими эффектами, можно добиться интересного и оригинального звучания. С педалью можно заглушить гитару, чтобы усилить вокал.
Популярные бренды
Поскольку разные гитарные примочки характеризуются разными наборами характеристик и включающих в себя функций, для новичков существует особый рекомендуемый список производителей педалей. Это обосновано разницей в цене, потому что некоторые компании делают очень дорогие педали, такие траты могут быть необоснованы. Еще одно отличие – удобство в использовании. Бренды, целевая аудитория которых – это музыканты с большим опытом, специализируются на уникальных эффектах, полагая, что опыт позволит приспособиться к замысловатому принципу работы инструмента.
Следующий список представляет компании с доступными устройствами и качественным звучанием.
Boss
Эта японская компания является одной из первых создателей педалей на рынке. В 1977 компания разработала модель «Distortion OD-1» и с тех пор выпустила еще много эффектов. У компании высокие требования к звуку, при этом они находят баланс качества и доступной стоимости.
TC Electronic
Датская компания отличается богатым ассортиментом гитарных эффектов в стильных и изящных корпусах. Самые известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Эти педали доступны по приемлемым ценам и удовлетворят многие прихоти в звучании.
Какие педали покупать
При выборе педали полагайтесь на желаемый результат, потребности и цели. Для рока выбирайте Овердрайв, а далее дополняйте эффекты для создания индивидуального педалборда
Если тянет на шугейз и эмбиент – обратите внимание на дилею и ревербу. Каждая примочка самостоятельно подбирает комбинации по творческим нуждам
Подключение педалей
Каждое изменение в классической очередности подключения повлияет на звук, поэтому необходимо учитывать все тонкости. Для начала сориентируйтесь на одну из существующих схем расстановки. Не существует единого правила, только устоявшиеся принципы в организации цепи сигналов. К экспериментам переходите только с опытом и пониманием особенностей звучания каждой примочки.
Итак, можно выстроить цепь следующим образом:
Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.
Такая схема сохранит уровень сигнала и поможет избежать непредвиденных искажений. В некоторых педалбордах эффекты подключаются в самом конце, как и тюнер. Можно разместить звуковысотные фильтры до компрессора, это позволит сохранить динамику и чистое звучание, можно поставить его и после дисторшна. Понятия как «правильно» нет, вариативность компоновки зависит от характеристик педалей и фантазии гитариста. Когда определили собственный порядок можно приступать к коммутации:
Подключить кабель к педали, после другим кабелем соединить педаль с усилителем.
При использовании более чем одной педали создайте цепь. Помните, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая цепь обеспечит поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями.
Примочки подключаются и до, и после предусилителя, но всегда до конечного усилителя.
Далее работа зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разъемами Send и Return для подключения педалей, которые рекомендуется не включать в инструментальный вход для чистого звучания.
Далее петля делится на 2 типа: последовательная и параллельная.
- При последовательном разрыве сигнал, при выходе из предусилителя, поступает на цепь эффектов и далее в усилитель мощности. В таком разрыве включен ряд модуляционных эффектов, таких как: дилэй, реверб, фэйзер и прочие.
- При параллельном разрыве исходный сигнал разделяется на два: один поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера.
Важно!
Баланс уже обработанного и сухого звука изменяется с помощью регулятора на усилителе. Если в педалборде несколько модуляционных эффектов, то наличие петли обязательно.
Педали эффектов
Ранее упомянутые переключатели «stompbox» являются самым распространенным типом эффектов. Достоинством таких эффектов, помимо простого управления с помощью нажатия ногой, является модульность, что позволяет совмещать различные эффекты в любой последовательности вне зависимости от производителя.
Почти все виды напольных переключателей заряжаются от девяти-вольтовых батареек или блока питания, который преобразует бытовой ток электросети в постоянный
Миф!
От некоторых пользователей можно услышать, что при питании от батареек эффект лучше по звучанию. Это неправда. Правда лишь в том, что пользование блоками питания при частом использовании эффектов экономит деньги.
Как подключить педали к усилителю
- В первую очередь нужно обесточить всю аппаратуру. Иначе создастся короткое замыкание, что приведет к порче музыкального оборудования.
- Гитару необходимо подключить к входному разъему. Инструмент и педаль соединяются с помощью кабеля. Главное – не перепутать полярность.
- При помощи комплектного кабеля подключите педаль к комбику.
- После включения усилителя установите нужный уровень работы.
- Активируйте педаль при помощи кнопки, опустив все уровни эффекта до нуля.
- Теперь можно приступать к тестированию оборудования.
Очень важно при этом проверить и отрегулировать (понизить/повысить) встроенные эффекты
Обратите внимание!
Педаль должны быть подключена к питанию во время игры на гитаре. После игры – обязательно вынуть все шнуры подзарядки. В противном случае ток негативно повлияет способность держать заряд аккумуляторной батареи.
Другие товары бренда BOSS
BOSS AD-8 гитарный процессор
20500 руб
ET02EZ06008
BOSS CE-5 педаль гитарная стереохорус
15990 руб
ET02FQ02005
BOSS GEB-7 гитарная педаль
16990 руб
ET02FQ02015
BOSS LMB-3 гитарная педаль
14490 руб
ET02FQ02016
BOSS NS-2 гитарная педаль
14990 руб
ET02FQ02019
BOSS RV-5 гитарная педаль
10990 руб
ET02FQ02040
BOSS TU-3 гитарная педаль
12990 руб
EV01BX01691
BOSS VE-2 вокальный процессор
29990 руб
EV01BX04163
BOSS FV-500L педаль громкости для клавиш
15990 руб
ET01FP02019
BOSS BR-80 цифровая портостудия
26000 руб
EV01BX02729
BOSS TU-10-BK тюнер черный
4290 руб
EV01BX03375
BOSS DS-1X гитарная педаль перегруза (дисторшн)
22490 руб
EV01BX04118
BOSS BD-2W гитарная педаль
23990 руб
EV01BX04287
BOSS VE-8 процессор эффектов
54490 руб
EV01BX05169
BOSS TU-3S педаль-тюнер
14490 руб
EV01BX05191
BOSS AD-10 преамп для акустической гитары
43000 руб
EV01BX05741
BOSS DD-8 Digital Delay гитарная педаль
23990 руб
EV01BX06616
BOSS CB-EG20 чехол для гитары
19990 руб
EV01BX07267
BOSS RC-600 лупер
65490 руб
autumn2023
BOSS IR-200 педаль эффектов
45990 руб
autumn2025
Контакты
-
ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 999-64-20 -
ТЕЛЕФОН:
+7 (985) 750-44-22 -
Whatsapp:
+7 (985) 999-64-20 -
Telegram:
@muzdelo -
E-MAIL:
[email protected]
Спасибо за то что посетили наш магазин музыкальных инструментов Muzdelo ! У нас вы можете купить различные музыкальные инструменты — клавишные, пианино и рояли, гитарное оборудование, струнные, духовые инструменты и многое другое — от аксессуаров до профессионального музыкального оборудования. В случае возникновения вопросов обращайтесь к нашим консультантам по телефонам указанным на сайте.
Зачем мне вообще таким заниматься?!
Во-первых, это может превратиться в клёвое хобби. Теория синтеза звука в целом и преобразование звуковых волн в частности вообще очень глубокая тема в которую можно нырнуть на годы и которая тесно связана с математикой. Любой может купить Korg Volca и крутить на нём ручки, но пойди разберись как именно каждая влияет на форму волны и почему.
Кроме того, у этого хобби так много разных граней, что оно привлекает совершенно разных специалистов от квадратных учёных, которые пишут матаппарат для DSP чтобы разговаривать с китами до круглых музыкантов которые при помощи синтезаторов (представьте себе) делают музыку. Наверняка в таком широком спектре вы легко найдёте сообщество единомышленников, или просто заведёте интересные знакомства.
Во-вторых, вы гарантированно узнаете что-то новое. И речь не просто об отличиях VCO от VCA. У меня был неплохой опыт с электроникой, но тут меня окунули головой в полистирольные конденсаторы и двуполярное питание. Где ещё такое встретишь?
Эту картинку видел, наверное, каждый, кто хоть раз пытался подойти к теме. (Ray Wilson, musicfromouterspace.com )
В-третьих, большинство синтезаторов (в том числе проприетарных) дружелюбны к модификациям. Даже собирая что-то по инструкции у вас есть шанс случайно сделать уникальный синт, который будет только у вас. А история знает множество примеров того, как ошибки в схемотехнике или неправильные, а то и просто бракованные, компоненты становились основой звука который в будущем назовут легендарным. В конце-концов, есть circuit bending — набор почти хаотичных техник, которые позволяют вносить изменения в существующие печатные платы которые способны сильно изменить звук устройства.
Любая издающая звуки детская игрушка — потенциальная жертва circuit bending’a
В-четвёртых, вы можете делать это просто чтобы сэкономить деньги. Сюрприз: open-source синтезатор в виде кита с доставкой из-за рубежа будет стоить в 2-3 раза дороже, чем если вы сами купите все компоненты и спаяете его на коленке.
И наконец: на любом синтезаторе много клёвых ручек и мигающих лампочек. Давайте не будем себя обманывать — это, очевидно, главная причина чтобы его собрать.
Единственный вопрос на который нужно ответить прежде чем начать: Умеете ли вы паять?
Какой выбрать?
Перед приобретением процессора, подумайте, зачем он вам нужен. Оцените уровень мастерства, учитывайте стиль, технику игры. Вес и размер устройства зависит от того, где вы будете его использовать: по месту или же возить с собой для выступлений, репетиций.
На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.
Определите ценовую категорию, в которой вы сможете сделать выбор. Не всегда высокая стоимость означает качество. Не нужно брать навороченный блок. Большинство функций вы никогда не будете использовать. Оставьте это профессиональным музыкантам.
Внимательно ознакомьтесь с характеристиками устройств. Попросите совет у опытных гитаристов или почитайте отзывы и рекомендации пользователей. На основе полученной информации выберите устройство, подходящее по виду и набору функций.
Как и для чего появились педали для гитары
Педаль для гитары («примочка») — цифровой или аналоговый прибор, изменяющий звук музыкального инструмента на выходе различными способами. Устройство предназначено для усовершенствования, обработки или изменения звука гитары.
Впервые педали появились в 60-х годах 20-го века. Джими Хендрикс, известный в то время гитарист, впервые попробовал изменить звук электрогитары с помощью перегруза выходного звука через усилитель. Это явление по сей день называется Fuzz.
На основе такого искажения звука начали появляться разные гитарные приспособления, добавляющие звуку искажение, перегруз, ревербацию и различные мелодичные экспрессии.
В структуре формирования звучания гитары педали – самый важный элемент. В своей оригинальной форме педаль имеет вид электросхемы в металлическом корпусе, которая лежит на полу и включается ногой гитариста. Отсюда появилось сленговое название педали – stompbox (от англ. stopm – топать, box – коробка). После включения педаль изменяет тон гитары в зависимости от набора функций.
Усилитель с гитарой – это основа звучания, педаль отвечает за изменение характеристик исходящего сигнала. Звук можно изменить минимально по некоторым критериям, а можно с помощью педали изменить саунд до неузнаваемости.
Для новичков рекомендуется собирать педалборд из проверенных, недорогих, и простых в управлении педалей. Это поможет научиться обращаться со звуком. Далее можно переходить к усложненным схемам
Педаль своими руками
Для этого нужно как минимум уметь читать электронные схемы и паять
Педалью управляют при помощи ног, поэтому важно сделать ее надежной и крепкой
Инструкция:
- Для начала необходимо найти схему примочки. Выбирать слишком сложный шаблон не стоит, ограничьтесь минимальным количеством компонентов.
- Составьте список названий необходимых компонентов и приобретите их в любом радио-магазине.
- Пронумеруйте соединения в схеме, чтобы не упустить шаги при сборке.
- Соедините все электронные компоненты с помощью проводков на макетной плате. Протестируйте ее.
- Если схема работает, перенесите ее на фольгированный текстолит с развязкой соединений.
- Снова протестируйте полученную схему.
- Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
- Соедините примочку с гитарой и усилителем с помощью двух кабелей.
Важно!
Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.
13.12.2021
Виды
По техническим характеристикам процессоры делятся на ламповые и цифровые. Вторые более распространены. Они способны почти полностью эмулировать ламповый звук. Цифровые устройства проще настроить и перенести. Они на порядок легче классических. Ввиду развития цифровых систем, имеют большое число встроенных эффектов и модуляций. Еще одно главное преимущество перед ламповым классом — не требуется источник питания.
Музыканты старой закалки все же предпочитают ламповое гитарное оборудование по нескольким причинам:
- результат предсказуем;
- простота создания нужного звука;
- легкая настройка;
- теплый, мягкий звук.
Достоинства оборудования объективные, но многие гитаристы выбирают его, основываясь на этих преимуществах.
Процессор эффектов и для чего он нужен в игре
Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.
В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).
Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».
Гитарные педали эффектов
Несмотря на активное пользование гитарными процессорами эффектов, Даррелл все же был большим поклонником именно примочек, обожая экспериментировать с ними во время записи. «Мой дом походит на склад разнообразнейших гитарных педалей, с любыми эффектами, какие только можно представить», — говорил Даймбег.
Самым увлекательным экспериментом Даррелла с примочками стала запись соло-партии к песне «Fucking Hostile» («Vulgar Display Of Power»). «Я никак не мог записать классное соло и тогда наш продюсер спросил, нет ли у меня каких-нибудь свежих эффектов. Зря он это сделал». Даррелл притащил со своего домашнего «склада» кучу примочек и собрал из них нечто невообразимое, соединив их вместе. «Я подключил две wah-педали, дешевый flanger Ross, fuzz Mosrite и старые грязные overdrive и phaser Boss», — говорит Даймбэг. «Это был самый громкий и бесконтрольный звук в мире, и я создал его сам. Через какое-то время фленжер отдал концы, но я уже получил все, что требовалось. И еще я хотел бы посмотреть на того, кто попробует это повторить».
Лучшие гитарные процессоры и ценовые категории
Для каждого музыканта свои критерии для определения лучшего гитарного процессора. Для некоторых исполнителей достаточно нескольких эффектов и тюнер. При частых репетициях отдают предпочтение компактным процессорам, так как их проще транспортировать. Опытные гитаристы пользуются ламповым оборудованием, но в редких исключениях — цифровым. Новичкам следует учиться без блоков, чтобы лучше слышать чистый звук.
Если рассматривать бюджетные категории, то можно выделить несколько моделей, которые подойдут для неслишком требовательных музыкантов:
- Muza GP120 — компактный процессор для начинающих музыкантов. Имеет возможность хранить в памяти около 48 пресетов, встроено 56 эффектов.
- Zoom G1Xon — несмотря на неброский внешний вид, блок имеет высокое качество звучания. Подойдет, чтобы освоиться в работе с эффектами.
- DigiTech Element XP — лучший бюджетный процессор. Позволяет настроить цепь из 9 эффектов из 37. Встроен тюнер, педаль экспрессии, драм-машина.
- Boss ME-80 — удобные ножные переключатели позволяют переключаться между эффектами и пресетами. Оснащен Tera Echo, обеспечивающим объемный стерео звук. Имеет USB-разъем для подключения к компьютеру.
- Zoom G3X — встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль экспрессии. Блок способен эмулировать усилители Fender, Marshall.
На рынке предоставлен широкий выбор гитарных процессоров любой цены и технических характеристик.
Я не умею паять и презираю паяльник
Такое случается. К счастью, даже в этом случае есть возможность сделать что-то самостоятельно. Из-за того, что среди музыкантов очень много адептов DIY-культуры, этим активно пользуются крупные производители оборудования.
Например, вот Korg NTS-1 — монофонический синтезатор, который стоит сравнительно недорого не смотря на то, что базируется на довольно мощном чипе, использующем движок из более дорогой модели «настоящего» синтезатора — Korg Minilogue. Низкая цена обусловлена тем, что пользователю самому придётся его собирать. Паять ничего не нужно, речь лишь об отвёрточной сборке. Кроме того, компания сэкономила на материалах: корпусные детали — обычные PCB, которые приходят даже не разделёнными на части, и логистике — ни тебе блоков питания, ни громоздкой упаковки.
Korg NTS-1
Похожим образом они уже выпускали переиздание легендарного Korg MS-20, который в собранном виде занял бы половину вашего стола, а разобранным приходит в коробке ноутбучного размера. Собрать его едва ли сложнее, чем табурет из Икеи.
Похожие проекты с отвёрточной сборкой есть у Moog (Werkstatt-01), Meeblip (SE), Gakken (SX-150) и много у кого ещё.
Moog Werkstatt-01
Если вам кажется, что даже Lego собрать сложнее, чем закрутить несколько винтов отвёрткой, то вы правы. Сборка таких синтезаторов вряд ли займёт хотя бы час, и на полноценное хобби потянет вряд ли.
Другое дело синтезатор на макетной плате. В интернете можно найти достаточно дизайнов примитивных синтезаторов для запуска которых нужно минимум компонентов, а соединять их вместе припоем не обязательно — можно всё смонтировать на макетке.
Система Rad-Fi от bleeplabs.com
Для этого неплохо подойдут синтезаторы на популярной микросхеме-счётчике 555. Их очень много, а способов дорабатывать дизайн и модифицировать звук ещё больше. При этом даже такие, казалось бы примитивные, проекты позволяют довольно глубоко погрузиться в тему аналогового синтеза, операционных усилителей и фильтров.
Вряд ли у вас получится сделать что-то прорывное или сложное при помощи одной лишь макетки, но как точка входа в тему самодельных синтов макетка неплоха. И никакой вам вонючей канифоли и горячих паяльников за которые непонятно с какой стороны браться.