The Opus
Время чтения: 5 минут
В Marantz мы считаем, что музыка всегда играла фундаментальную роль в том, как человечество воспринимает реальность — мы не просто слышим звуки, мы их чувствуем и даже видим. Мы также считаем, что настоящий Hi-Fi — это способность донести магию исполнения. Речь идет о переживании музыки так же, как это предполагал артист, как исполняла группа. Живя в соответствии с этой предпосылкой, все наши продукты настроены на то, чтобы донести знаменитый звук Marantz, с его теплым характером, широкой и глубокой звуковой сценой с натуральным расположением инструментов, и ровной подачей вокала. Дать вам много часов наслаждения, не утомляя вас.
Научный подход?
Поначалу можно решить, что такого рода качественное воспроизведение требует лучших комплектующих. Но прямолинейное использование лучших комплектующих в аудио системе не обязательно будет способствовать воспроизведению музыки именно так, как задумывал исполнитель. Для достижения этого каждый элемент должен работать в гармонии со всеми остальными, все они должны быть тщательно подобраны друг к другу, чтобы обеспечить их работу в полной гармонии. Ведь мы имеем дело с музыкой.
Поэтому HiFi — это не просто научный подход. Приходится думать о том, как можно достичь гармонии подбирая разные компоненты. Например, так же, как в футболе. Посмотрите на футбольный клуб «Барселона». У них лучшие игроки в мире, но всегда ли они выигрывают? Необходимо обеспечить гармонию и коллективную работу. Так же это работает и с HiFi техникой, и это то, к чему мы стремимся в Marantz. Как для продукции начального уровня, так и для нашей флагманской техники.
Поиск гармонии
То, что мы всегда пытаемся сделать, — это достичь баланса, от самых низких частот до самых высоких. Попытка сохранить одинаковые временные характеристики для всего диапазона. Гармония должна быть ровной. Для этого нужно протестировать и прослушать достаточно много компонентов. Например, если у вас есть транзисторы с жестким характером звука, вы можете попробовать поставить несколько конденсаторов с теплым оттенком в звучании. Чтобы получить эту гармонию, нужна смесь очень разных составляющих, как при подборе игрока в команду. Это то, что мы делаем со всеми нашими продуктами. Это уникальность, которая отличает Marantz от других.
Измерить качество звука
Конечно, у нас есть современные измерительные приборы. Но это можно измерить только мгновенно — это как сделать фотографию танцора: это точно, но ничего не говорит нам, о динамике, скорости и ритме танцора. Музыка тоже динамична. Её тон, громкость, темп и интенсивность постоянно меняются. Поэтому каждый раз, когда мы работаем над продуктом, мы проверяем его качество, основываясь на музыке, с которой мы отлично знакомы из первоисточника. Только тогда мы можем соотнести характер каждого компонента как части целого. В Marantz, мы считаем, что это последний шаг на пути к эталонному качеству звука.
Что сделает исключительной Hi—Fi систему?
Заглядывая в спецификации и складывая детали вместе хочется сказать, что это такие-и-такие сочетания. Но по сути, все дело в том, как разные элементы уживаются вместе — как единая целостная система. Почему ливерпульская четверка была такой особенной? Это было партнерство по написанию песен? Приземленность барабанщика или лидерские качества гитариста? Или что-то еще? Нет, это были все эти нюансы, взятые вместе — и то, как они работали как единое целое. То же самое и с Hi-Fi, это уникальное взаимодействие всех элементов. Если это взаимодействие является естественным и взаимно самоподдерживающимся, то ему суждено стать великим.
Наше наследие в технологическом совершенстве означает, что мы можем создавать продукты с высокой точностью воспроизведения
Но что более важно, именно наша любовь и понимание воспроизведения музыки дает нам возможность донести масштаб, тембр, сцену, динамику и саму суть записи. Именно эта страсть помогает нам сделать каждый наш продукт полностью раскрывающим силу, волнение и эмоции музыки
Поскольку музыка имеет значение.
Вы когда-нибудь интересовались, как звукоинженеры Marantz тестируют и оценивают новый продукт? Щелкните здесь, чтобы прочитать о лучших треках для тестирования объема сцены.
The Opus
Время чтения: 5 минут
В Marantz мы считаем, что музыка всегда играла фундаментальную роль в том, как человечество воспринимает реальность — мы не просто слышим звуки, мы их чувствуем и даже видим. Мы также считаем, что настоящий Hi-Fi — это способность донести магию исполнения. Речь идет о переживании музыки так же, как это предполагал артист, как исполняла группа. Живя в соответствии с этой предпосылкой, все наши продукты настроены на то, чтобы донести знаменитый звук Marantz, с его теплым характером, широкой и глубокой звуковой сценой с натуральным расположением инструментов, и ровной подачей вокала. Дать вам много часов наслаждения, не утомляя вас.
Научный подход?
Поначалу можно решить, что такого рода качественное воспроизведение требует лучших комплектующих. Но прямолинейное использование лучших комплектующих в аудио системе не обязательно будет способствовать воспроизведению музыки именно так, как задумывал исполнитель. Для достижения этого каждый элемент должен работать в гармонии со всеми остальными, все они должны быть тщательно подобраны друг к другу, чтобы обеспечить их работу в полной гармонии. Ведь мы имеем дело с музыкой.
Поэтому HiFi — это не просто научный подход. Приходится думать о том, как можно достичь гармонии подбирая разные компоненты. Например, так же, как в футболе. Посмотрите на футбольный клуб «Барселона». У них лучшие игроки в мире, но всегда ли они выигрывают? Необходимо обеспечить гармонию и коллективную работу. Так же это работает и с HiFi техникой, и это то, к чему мы стремимся в Marantz. Как для продукции начального уровня, так и для нашей флагманской техники.
Поиск гармонии
То, что мы всегда пытаемся сделать, — это достичь баланса, от самых низких частот до самых высоких. Попытка сохранить одинаковые временные характеристики для всего диапазона. Гармония должна быть ровной. Для этого нужно протестировать и прослушать достаточно много компонентов. Например, если у вас есть транзисторы с жестким характером звука, вы можете попробовать поставить несколько конденсаторов с теплым оттенком в звучании. Чтобы получить эту гармонию, нужна смесь очень разных составляющих, как при подборе игрока в команду. Это то, что мы делаем со всеми нашими продуктами. Это уникальность, которая отличает Marantz от других.
Измерить качество звука
Конечно, у нас есть современные измерительные приборы. Но это можно измерить только мгновенно — это как сделать фотографию танцора: это точно, но ничего не говорит нам, о динамике, скорости и ритме танцора. Музыка тоже динамична. Её тон, громкость, темп и интенсивность постоянно меняются. Поэтому каждый раз, когда мы работаем над продуктом, мы проверяем его качество, основываясь на музыке, с которой мы отлично знакомы из первоисточника. Только тогда мы можем соотнести характер каждого компонента как части целого. В Marantz, мы считаем, что это последний шаг на пути к эталонному качеству звука.
Что сделает исключительной Hi—Fi систему?
Заглядывая в спецификации и складывая детали вместе хочется сказать, что это такие-и-такие сочетания. Но по сути, все дело в том, как разные элементы уживаются вместе — как единая целостная система. Почему ливерпульская четверка была такой особенной? Это было партнерство по написанию песен? Приземленность барабанщика или лидерские качества гитариста? Или что-то еще? Нет, это были все эти нюансы, взятые вместе — и то, как они работали как единое целое. То же самое и с Hi-Fi, это уникальное взаимодействие всех элементов. Если это взаимодействие является естественным и взаимно самоподдерживающимся, то ему суждено стать великим.
Наше наследие в технологическом совершенстве означает, что мы можем создавать продукты с высокой точностью воспроизведения
Но что более важно, именно наша любовь и понимание воспроизведения музыки дает нам возможность донести масштаб, тембр, сцену, динамику и саму суть записи. Именно эта страсть помогает нам сделать каждый наш продукт полностью раскрывающим силу, волнение и эмоции музыки
Поскольку музыка имеет значение.
Вы когда-нибудь интересовались, как звукоинженеры Marantz тестируют и оценивают новый продукт? Щелкните здесь, чтобы прочитать о лучших треках для тестирования объема сцены.
Книга перемен, Кен Ишивата, начало цифровой эпохи и первый CD-проигрыватель Marantz
Следующее десятилетие внесло свои коррективы в историю бренда. В 1980 году компания Superscope продала 50% акций, которыми она владела в Marantz Japan, а также права на товарные знаки Marantz и маркетинг по всему миру (за исключением США и Канады) голландскому гиганту Philips Electronics.
Кен Ишивата
В 1978 году в отделение Marantz Europe пришел человек, сыгравший одну из ключевых ролей в дальнейшей истории компании. Этим человеком был Кен Ишивата (Ken Ishiwata), ранее работавший координатором по согласованию технических вопросов в Pioneer Europe. В течение двух лет он занимал пост управляющего модернизацией и совершенствованием продукции, т.е. руководил проектно-конструкторским отделом.
Ишивата был и опытным конструктором и инженером, с детства увлекавшимся электроникой и музыкой. «Когда мне исполнилось десять лет и только начали появляться первые виниловые альбомы LP-формата, я уже мастерил свой первый усилитель. Однажды отец моего друга, который был настоящим аудиофилом, владевшим отлично оборудованной отдельной комнатой для прослушивания, пригласил меня послушать запись Джули Лондон», — вспоминает Кен.
Model 7C
Юноша отлично знал этот альбом («Julie Is Her Name» 1955 года), но его поразил эффект присутствия и высокое качество звучания, одним из «виновников» которого был предусилитель Model 7C. Именно эту запись в дальнейшем Ишивата часто использовал для демонстрации аудиотехники Marantz.
CD-63
В 1982 году компания Marantz выпустила свой первый проигрыватель компакт-дисков CD-63. По сути, это была копия легендарного CD-проигрывателя Philips CD100, которая лишь немного отличалась от него косметически.
Слова Кена Ишиваты: «На то время Philips и Marantz были единственными компаниями, использующими технологию, называемую «передискретизацией» (4x Oversampling Technology, технология 4-кратной передискретизации), и вскоре я обнаружил, что это в значительной степени способствует созданию превосходной звуковой сцены, которой обладали такие CD-проигрыватели».
CD73
Затем появился легендарный CD-проигрыватель с выдвижным блоком привода CD73 (аналог еще одной легенды — Philips CD303 на чипе TDA1540). Позже вышла весьма необычная «двухпалубная» модель CD-12, состоящая из пары блоков — CD-транспорта с приводом Philips CDM-1, изготовленным из алюминиевого сплава, и ЦАПа DA12, в основе которого использовалась хорошо известная среди аудиофилов микросхема TDA1541 S1.
CD-12
Кен Ишивата о. Под брендом Marantz также вышел первый LD-видеопроигрыватель CDV-780, использующий в качестве оптического носителя LaserDisc.
CDV-780
По некоторым слухам, именно в этот период с Кеном связался сам Сол Маранц и произнес свою коронную фразу: «Я сделал все, что мог с монофоническими и стереофоническими виниловыми LP-дисками, теперь твоя очередь сделать что-то с компакт-диском».
Ишивата также впервые ввел термин SE (Special Edition), который указывал на специально доработанное и улучшенное изделие. Все началось с того, что на складе фирмы скопилось некоторое количество непроданных экземпляров модели CD-45, которая использовала 14-битные ЦАПы Philips TDA1540, в то время как конкуренты уже перешли на 16 бит.
CD-45
Кен сам доработал эту модель (провел оптимизацию разводки и заменил некоторые элементы), присвоил ей название CD45 LE (Limited Edition — «лимитированный тираж») и начал рассылать ритейлерам и обозревателям-рецензентам под слоганом «самый музыкальный CD-плеер в мире».
TT1000
В течение первых двух недель было продано около 2 000 экземпляров CD45 LE, а данная практика еще не раз использовалась и развивалась Ишиватой в дальнейшем. В настоящее время продукты Marantz с внесенными Кеном конструктивными изменениями и настройками получили приставку KI Signature в названии (аббревиатура KI впервые была использована в 1993 году — после того, как Кен усовершенствовал проигрыватель CD63 Mk II) и продаются с эксклюзивной эмблемой и подписанным лично им сертификатом.
NA-11S1
Благодаря такой практике Ишивата приобрел известность во всем аудиомире и впоследствии стал почетным амбассадором бренда. Забегая вперед, можно сказать о том, что с приходом Кена компания выпустила много продуктов, ставших в итоге классикой Hi-Fi, начиная с винилового проигрывателя TT1000 и заканчивая сетевым проигрывателем NA-11S1.
Ссылки
- [www.marantz.com/ Marantz Global]
- [us.marantz.com/ Marantz America]
- [www.hifi-museum.com/hf/mar/code/mar_frame.htm Marantz] and [www.hifi-museum.com/js/marss/code_old/mssindex.htm Superscope] Museums at The High Fidelity Museum
- [www.classic-audio.com/marantz/mindex.html Classic Marantz Gear (1980 and earlier)]
- [www.oldkewgardens.com/ss-2-homes-0177.html Saul B. Marantz]
- [www.hifi-studio.de/hifi-klassiker/marantz.htm Marantz HiFi classics and history 1960 ~ 1985 (german)]
- [tv-av.com/article_info.php/articles_id/35 Marantz] История компании
История
Компания была основана в 1910 году как часть Ниппон Тикуонки Шокай (Japan Recorders Corporation), производитель односторонних пластинок и граммофонов. Первоначально компания называлась Nippon Денки Накё Кабусикигайша (日本 電氣 音響 株式會社, Компания Japan Electric Sound), который был сокращен до Denon. Компания активно занимается производством звуковых систем и электроприборов. Позже компания объединилась с другими родственными компаниями, в результате чего название компании стало Denon.
В течение следующих нескольких десятилетий последовал ряд слияний и взаимосвязей: сначала компания объединилась с Japan-US Recorders Manufacturing в 1912 году, а затем в 1928 году была представлена торговая марка Columbia, когда компания стала Рекордеры Япония Колумбия. Дальнейшее изменение названия произошло в 1946 году, когда компания переименовала себя. Nippon Columbia.
Бренд Denon был впервые основан в 1947 году, когда Nippon Columbia объединилась с Япония Denki Onkyo.D&M Holdings Inc. была создана в мае 2002 года, когда Denon Ltd и Marantz Japan Inc. объединилась. 1 марта 2017 г. компания Sound United LLC завершила сделку по приобретению D + M Holdings.
Сегодня компания специализируется на производстве профессиональных и бытовых домашних кинотеатров и аудиооборудования, включая аудио / видео ресиверы, проигрыватели Blu-ray, тюнеры, наушники и беспроводные музыкальные системы. Denon также известен своим высококачественным AV-ресиверы и движущаяся катушка картриджи для фонографов. Две модели серии M, Denon M31 и M30, были самыми успешными радиоприемниками в середине 2000-х.[нужна цитата] С момента выпуска в микро Hi-Fi На рынке DAB они получили несколько наград в Европе.[нужна цитата]
Аудио/видео 90-х
В 90-е годы компания вошла в своей лучшей форме, подпитываемой восстановленным корпоративным единством. Американские и канадские мощности, дилерские сети, а также основные активы Marantz, принадлежащие гиганту Philips, были объединены под одним флагом.
SM-80
Вскоре начался штурм AV-рынка. Первым бронебойным орудием в этом направлении стал THX-сертифицированный усилитель Marantz SM-80.
В 1996 году появился хорошо принятый критиками AV-ресивер SR96, тоже получивший сертификат THX. Компания также представила свой первый LCD-проектор VP8770 и плазменный монитор PD4280.
MusicLink
В 90-е годы появились мини-компоненты класса Hi-Fi из серии MusicLink, уникальный предусилитель SC-5 с отдельным аккумуляторным блоком питания, усилитель мощности SM-5, массивный ламповый оконечник Project T1 и пр.
SC-5 и BB-5
В 1996 году компания также выпустила реплики своих классических аудиокомпонентов, включая предусилитель Model 7Т, моноблок Model 9 и стереоусилитель мощности Model 8. В 1997 году в возрасте 85 лет ушел из жизни отец-основатель компании Сол Маранц.
Project T1
Следует отметить, что в этот период Кен Ишивата активно противостоял планам руководства по полному перепрофилированию Marantz на домашние кинотеатры. Отделение Hi-Fi удалось отстоять, что впоследствии принесло свои плоды. И в то же время не все проекты Marantz под корпоративным колпаком Philips оказались успешны.
По словам Ишиваты, отказ от японского поставщика драйверов Tonegen (Fostex) для новой акустической системы LD-50 привел к неутешительным результатам. В результате производство колонок Marantz было фактически свернуто.
Также не до конца выясненной остается история взаимоотношений Кена Ишиваты и японского менеджемента Marantz. Известно, что с определенного момента Ишивата перестал ездить на родину, а в самой Японии модели с аббревиатурой KI и вовсе никогда не поступали в продажу.
История
История компании начинается в 1948 году, когда у любителя музыки Сола Бернарда Маранца, как и у многих людей того времени, возник интерес к качественному звуковоспроизведению. Причиной этого стал выпуск долгоиграющих монозаписей () — это сделала компания CBS, Columbia Broadcasting System. Однако звучание оставляло желать лучшего и Маранц взялся за создание предусилителя: испытывая проблемы с оборудованием, он долгие 4 года работал над ним и в итоге добился своего. Свою разработку, обрабатывающую ошибочные характеристики записи, Сол назвал «Audio Consolette» : первые созданные 100 наборов были раскуплены быстро, и в течение того же 1952 года спрос вырос до 400 моделей.
Выпустив этот предусилитель, Сол практически завоевал уважение меломанов: признание подтолкнуло его к официальному основанию компании Marantz в 1953-м. И сразу же начались коммерческие продажи Model 1 Mono Preamplifier — предусилителя, созданного на базе Audio Consolette. Тогда её продавали за 168$, но сегодня коллекционеры готовы заплатить за эту технику сумму, большую в разы — она давно уже стала настоящей классикой.
В 1956-м выходит Model 2 Power Amplifier: усилитель мощности, имеющий 2 режима работы. Его выходная мощность могла быть как 25, так и 40 Ватт — это техника, задавшая стандарт Hi-Fi аппаратуры 50-х. Через год, в 1957-м, была представлена следующая разработка серии — Model 3 Mono Two-way Channel Divider — устройство, делящее сигнал на 2 моноканала. После этого выходит блок питания Model 4, а вслед за ним усилитель мощности Model 5. От своего известного предшественника он отличается более доступной стоимостью. С рождением стерео возникла необходимость в появлении адаптеров, поэтому Сол Маранц выпустил Model 6. И в том же 1957 году вышел один из самых известных продуктов компании — предусилитель стерео Model 7c Stereo Preamplifier
С того времени звучание Hi-Fi аппаратуры стало действительно высоким и внимание стало уделяться её эстетическому виду. Компания Marantz работала над этим, и в 1967 году была выпущена модель 7T — первый предусилитель этого производителя, ориентированный на использование в домашних условиях
Этому предшествовало ещё множество событий: так, в 1962-м в продажу поступает 30-Ваттный стереоусилитель мощности, названный в духе всей серии — Model 8.
Через год, в 1963-м, выходит моноусилитель мощности на 70 Ватт, Model 9 и радиоприемник с FM тюнером Model 10.
Производство последней модели привело к высоким затратам, следующим за ней трудностям с финансированием, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать своё детище.
Эпоха компакт-дисков
И хотя Denon, при всех своих прошлых заслугах, не была учредителем нового формата CD-Audio, компания первой в 1981 году представила большой CD-проигрыватель-стойку DN-3000FE для профессиональных нужд.
DN-3000FE
И только затем, в сотрудничестве с Hitachi, в 1982 году предложила бытовой проигрыватель DCD-2000 с вертикальной загрузкой диска. Впрочем, последующие модели плееров Denon выпускались с традиционным горизонтальным лотком для CD.
DCD-2000
В бытовом секторе компания также предложила собственные алгоритмы цифровой фильтрации с 20-битной разрядностью — для более точной обработки CD-данных. Венцом этого направления стала технология ALPHA, которая появилась в 1993 году в легендарном ЦАПе DA-S1, работающим в паре с топовым транспортом DP-S1.
DA-S1 и DP-S1
Многослойный корпус DP-S1, медное шасси на масляных демпферах с воздушной подушкой и латунным стабилизатором представляло собой высшую форму амбиций инженеров Denon.
Также Denon принадлежит пальма первенства в создании самых любопытных с точки зрения звука моделей портативных CD-плееров своего времени — в частности, Denon DCP-150 с парой 18-битных R-2R ЦАПов AD1868.
DCP-150
В этом же 1993 году в списке студийного оборудования Denon появились цифровые рабочие станции для работы с 20-битной точностью. Избыточные четыре разряда были необходимы для снижения ошибок квантования при микшировании цифровых дорожек 16 бит.
К 1995 году параметры многоканальной студийной техники Denon достигли 24 бит/96 кГц. Все это пригодилось для новых носителей в формате 5.1.
История
История компании начинается в 1948 году, когда у любителя музыки Сола Бернарда Маранца, как и у многих людей того времени, возник интерес к качественному звуковоспроизведению. Причиной этого стал выпуск долгоиграющих монозаписей () — это сделала компания CBS, Columbia Broadcasting System. Однако звучание оставляло желать лучшего и Маранц взялся за создание предусилителя: испытывая проблемы с оборудованием, он долгие 4 года работал над ним и в итоге добился своего. Свою разработку, обрабатывающую ошибочные характеристики записи, Сол назвал «Audio Consolette» : первые созданные 100 наборов были раскуплены быстро, и в течение того же 1952 года спрос вырос до 400 моделей.
Выпустив этот предусилитель, Сол практически завоевал уважение меломанов: признание подтолкнуло его к официальному основанию компании Marantz в 1953-м. И сразу же начались коммерческие продажи Model 1 Mono Preamplifier — предусилителя, созданного на базе Audio Consolette. Тогда её продавали за 168$, но сегодня коллекционеры готовы заплатить за эту технику сумму, большую в разы — она давно уже стала настоящей классикой.
В 1956-м выходит Model 2 Power Amplifier: усилитель мощности, имеющий 2 режима работы. Его выходная мощность могла быть как 25, так и 40 Ватт — это техника, задавшая стандарт Hi-Fi аппаратуры 50-х. Через год, в 1957-м, была представлена следующая разработка серии — Model 3 Mono Two-way Channel Divider — устройство, делящее сигнал на 2 моноканала. После этого выходит блок питания Model 4, а вслед за ним усилитель мощности Model 5. От своего известного предшественника он отличается более доступной стоимостью. С рождением стерео возникла необходимость в появлении адаптеров, поэтому Сол Маранц выпустил Model 6. И в том же 1957 году вышел один из самых известных продуктов компании — предусилитель стерео Model 7c Stereo Preamplifier
С того времени звучание Hi-Fi аппаратуры стало действительно высоким и внимание стало уделяться её эстетическому виду. Компания Marantz работала над этим, и в 1967 году была выпущена модель 7T — первый предусилитель этого производителя, ориентированный на использование в домашних условиях
Этому предшествовало ещё множество событий: так, в 1962-м в продажу поступает 30-Ваттный стереоусилитель мощности, названный в духе всей серии — Model 8.
Через год, в 1963-м, выходит моноусилитель мощности на 70 Ватт, Model 9 и радиоприемник с FM тюнером Model 10.
Производство последней модели привело к высоким затратам, следующим за ней трудностям с финансированием, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать своё детище.
Начало пути. Бруклинская история
Сегодня название фирмы прочно ассоциируется с Японией, однако своим рождением бренд обязан одному человеку, причем совсем не японцу. Сауль (или на американский манер — Сол) Бернард Маранц (Saul Bernard Marantz) родился 11 июля 1911 года в Бруклине (Нью-Йорк) в семье еврейских эмигрантов из Польши.
Семья Сола испытывала большие материальные трудности, поэтому юноше пришлось бросить школу и устроиться на работу посыльным в одну из многочисленных фирм, расположенных в деловом районе Нью-Йорка. С самого детства Маранц проявлял интерес к технике и любил возиться с радиоприборами. Тем не менее, главной страстью молодого Сола оставалось искусство, и в том числе музыка. Позже он даже получил художественное образование, посещая соответствующие курсы в институте Пратта в Бруклине.
Сол Бернард Маранц
Маранц освоил профессию художника-графика и, завоевав высокую репутацию, начал заключать сделки с различными крупными компаниями вроде Hanes или General Electric. Вероятно, именно такое сочетание техника и эстета в характере Сола стало причиной того, что даже ранние образцы аудиотехники, сконструированные Маранцем, отличались дизайном, который сейчас называют «индустриальным» или «промышленным».
Одним из многочисленных хобби Маранца стала классическая гитара. Сол брал уроки игры на этом инструменте и был хорошо знаком со всемирно известным испанским гитаристом Андресом Сеговией (Andres Segovia Torres). Именно увлечение гитарой заставило Маранца критично относиться к любым аудиокомпонентам. Во время Второй мировой войны Маранц служил во флоте. Тогда же он прошел курсы основ электротехники и электроники.
Основание компании и стереореволюция
Компания Marantz была основана Солом в 1953 году, а главным инженером фирмы стал Сидни Смит. В этом же году была открыта небольшая фабрика, на которой началось производство Audio Consolette.
В 1954 году появился предусилитель Model 1 — несколько переработанная версия первой модели, включавшая в себя RIAA-корректор для виниловых проигрывателей, соответствующий стандартам, установленным Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний RIAA.
Model 2
Model 3
Далее Маранц разработал двухполосный электронный кроссовер Model 3. В этот же период был усовершенствован внешний блок питания, использовавшийся в Model 1 и Model 3. Вскоре компания переехала на Бродвей (Лонг-Айленд).
Model 7
В 1958 году был выпущен ламповый моно-оконечник Model 5. Тогда же в модельном ряду Marantz появился стереоадаптер, который позволял объединить два предусилителя Model 1 с целью получения стереозвучания.
Model 8
В конце 1958 года пошел в серийное производство первый ламповый стереофонический предусилитель Model 7 с уникальным трехкаскадным фонокорректором, который стал культовой моделью и продался тиражом в 130 000 экземпляров, а за ним в 1959 году последовал полноценный стереофонический оконечник Model 8, объединивший в себе два моноусилителя Model 5 и обеспечивающий мощность в 30 Вт на канал.