О фильме «не бойся, я с тобой» / как это было

20-летие киноленты «Не бойся, я с тобой»

Юбилейный вечер, организованный по случаю 20-летия киноленты «Не бойся, я с тобой» во Дворце «Республика», собрал главных действующих героев фильма. Не обошлось, конечно же, без режиссера фильма Юлия Гусмана, врача-психиатра, КВНщика, режиссера, основателя Национальной федерации каратэ в Азербайджане. Гусмана, по праву, можно назвать первооткрывателем. Теперь он еще и народный артист Азербайджана.

Гусман коротко рассказал историю создания картины, завоевавшей огромную популярность в СССР. «Еще в прошлом году одному из исполнителей главных ролей Сан Санычу, которого играл выдающийся актер Лев Дуров, исполнилось 70 лет. Мы справили его юбилей в Доме кино в Москве. Тогда не все его друзья, которые теперь живут в разных городах, смогли приехать и поздравить», – рассказал Гусман.

Вспоминая о съемках фильма, он сказал, что в те годы среди творческой интеллигенции царила совершенно отличная атмосфера. «Целых два года шли приготовления к съемкам. А снимали мы кадры в Гахском районе Азербайджана, в лесу, горах…» – делился режиссер воспоминаниями.

На сцене стоял большой накрытый стол. Хозяином вечера был сам Гусман, который отметил, что с удовольствием пригласит остальных героев картины в эту маленькую, но удобную чайхану. Первым гостем оказался не кто иной, как сам Полад Бюльбюль оглы.

«Редко бывают случаи, когда фильмы живут так долго. В прошлом году перед самым Новым годом ОРТ два дня подряд транслировало эту картину. Она стала важным этапом в моей творческой биографии. Благодаря Мухтарбеку Кантемирову я научился ездить верхом на лошади, отпустил усы, потом, правда, сбрил их, затем еще раз отпустил. Специально для этой картины Гусман попросил меня написать двенадцать песен, что я и сделал. Ну а потом получилось так, что Юлий пригласил меня принять сыграть главную роль в картине «Не бойся, я с тобой», – сказал нынешний министр культуры.

Пригласив на сцену Сиявуша Керими для аккомпанемента на другом фортепиано, Бюль Бюль оглы превосходно исполнил папурри из народных песен.

Сюрпризом стало появление Кантемирова, въехавшего на сцену… на лошади! «21 год меня не было в Баку… Такая ностальгия охватила меня… Хочу признаться, что когда мне предложили сняться в этой картине, то я принял роль героя Рустама со страхом и удовольствием. Спасибо всем создателям этого фильма за доверие. И, кстати, хочу, чтобы все знали: меня уже обозвали «героем азербайджанского народа», – отметил Кантемиров.

Гостем Гусмана стал и Дуров, с гордостью отметивший, что «теперь и я настоящий азербайджанский актер». Гамида Омарова, сыгравшая одну из главных ролей – Телли, прочла стихотворение в честь творцов фильма. Гасанага Турабов, Мирза Бабаев, Насиба Зейналова также стали почетными гостями вечера. Капитан команды КВН «Парни из Баку» Анар Мамедханов, намекая на новое почетное звание Гусмана, сказал: «Ну, наконец-то, и в кругу КВНщиков появился народный артист».

Диссидент

В 1944 году ее брак с Джонсом распался. С 1947 по 1971 Лина была замужем за пианистом и композитором Ленни Хейтоном. Брак этот был зарегистрирован во Франции. На родине о своих узаконенных отношениях они не распространялись на протяжении аж трех лет. Проблема была в том, что Хейтон являлся (он умер в 1971) стопроцентным представительем белой расы, caucasian, как говорят американцы. Тогда смешанный брак считался не просто скандальным, а даже противозаконным (между прочим, это был один из первых смешанных браков в шоу-бизнесе.)

Но вообще Лина часто оказывалась в такой ситуации, в которой на нее смотрели косо. Так, в эпоху «охоты на ведьм» (т.е. на коммунистов и сочувствующих), инициированную сенатором Джо Маккарти, Лину внесли в черный список Голливуда. Причем пострадала она как бы по касательной — никакой коммунисткой, конечно, не была. Общалась со всеми — в том числе и с приверженцами левых взглядов. Ходила на выступления Мартина Лютера Кинга (вольнодумца, но совсем не коммуниста). Короче, попала в жернова истории: сниматься не разрешали. И несмотря на успехи в музыкальном бизнесе и кинематографе была недовостребована.

В 1957 дебютировала на Бродвее в мюзикле «Ямайка». Авторы (композитор Гарольд Арлен) пародировали калипсо, популярный благодаря Гарри Белафонте. Но Белафонте отказался участвовать, сославшись на болезнь, и мюзикл переделали под таланты Лины Хорн. Не прогадали: за роль девушки Саванны Лина получила номинацию на «Тони».

Любовное настроение

В 1934 году, в возрасте всего лишь семнадцати лет, Лина Хорн получила первую настоящую работу — танцовщицей в легендарном гарлемском «Коттон-клубе».

Там же работал оркестр Дюка Эллингтона

Она сразу обратила внимание на одного музыканта, друга Дюка и второго человека в оркестре. Очкастый чернокожий малый со смеющимися глазами — Билли Стрейхорн по прозвищу Стрей, профессионал с классической подготовкой и невероятно одаренный композитор

Еще старшеклассником сочинил мелодию, которую до сих пор играют джазмены всего мира — «Lush Life». А его же «Take the A Train» — визитная карточка оркестра Дюка. Лина сразу в него влюбилась и собралась замуж. Стрея же ее девичьи прелести интересовали как овчарку огурцы. Он был гомосексуалистом, убежденным и открытым. Из тех, что качают права по любому поводу. В этом они с Линой были похожи: оба социально озабоченные, у обоих — обостренное чувство справедливости, оба — борцы за права меньшинств.

Стрей по-своему ответил на чувства юной певицы. Конечно, он не мог обеспечить ее женское счастье. Но дал другое: ремесло. «Он выучил меня музыке, — говорила Лина, — До него я же музыкой не занималась и ровным счетом ничего не знала о ней».

Да, они были, как в той джазовой песне, just friends — только друзья, но их «поженили» слухи. Роману, которого даже и не было, молва придумала красивое окончание: якобы Стрей скончался на руках Лины Хорн. Лина в то время (было 31 мая 1967 года) находилась в Европе и о смерти друга узнала от других людей. О чем неоднократно повторяла во многих интервью.

Даже полвека спустя после смерти Стрея она, серебряноголовая бабушка, повторяла в интервью, что он — любовь ее жизни и что лучшего мужа нельзя было желать.

Сюжет

Конец XIX века. Российская империя, Азербайджан. Двое циркачей, Сан Саныч и Рустам приезжают на родину Рустама, узнав о болезни его бабушки. Несмотря на то, что на дворе уже почти XX век, и различные новшества добрались даже сюда, горцы живут старыми обычаями и порядками. Выясняется, что местные жители до сих пор помнят, как Рустам «не отомстил и сбежал как трус» – отказался следовать обычаю кровной мести и не стал убивать своего «кровника». В ожидании лошадей, которые отвезут их в деревню Рустама, друзья идут в местный театр, где из-за папахи местного бандита Джафара (большого любителя музыки) у них с бандитом происходит стычка, за которую Джафар решает отомстить. По дороге в деревню за друзьями гонятся бандиты. Оторваться удаётся, лишь разрушив мост через бурную речку. Увидеть бабушку живой Рустаму не удаётся – они успели только на её похороны.

Друзья остаются пока в старом доме бабушки, принадлежащем теперь, вместе с землёй, Рустаму. Сан Саныч, с самого начала возражавший против поездки Рустама на родину, теперь хочет как можно быстрее убраться отсюда. Здесь у них есть сильные враги. Джафар не собирается отказываться от идеи убить Рустама. Фарзали-бек – богатый местный житель, одержимый идеей найти нефть и разбогатеть ещё больше, хочет искать нефть в земле, которая теперь принадлежит Рустаму. Чтобы избавиться от хозяина земли, он отправляет убить его Теймура – бедного юношу, артиста и певца, играющего в местном театре, влюблённого в Телли, дочь Фарзали-бека. Когда-то между семьями предков Теймура и Рустама была кровная вражда. Теймур считает кровную месть глупым, отжившим обычаем, но Фарзали-бек требует от него для подтверждения мужества отомстить за дядю Гусейна, которого очень давно убил кто-то из предков Рустама. Бек обещает после убийства врага выдать Телли замуж за Теймура.

Теймур пытается убить Рустама, явившись к нему домой, но силы слишком неравны – Рустам легко обезоруживает противника и принуждает его спокойно поговорить. В разговоре быстро выясняется, что Теймура обманули. Свадьба давно уже решена, Телли выдают замуж за Мардана – недалёкого обжору, сынка из богатой семьи. Рустам и Сан Саныч объясняют Теймуру истинное положение вещей и предлагают свою помощь в похищении невесты во время свадьбы. Рустам – отличный наездник, прекрасно владеющий оружием, Сан Саныч, в бытность свою матросом, научился на Востоке многому, в частности, технике рукопашного боя. Втроём они выкрадывают Телли. Рустаму, Теймуру и Телли удаётся скрыться, а Сан Саныч, оставшийся прикрывать отступление, сдаётся полиции и оказывается в местной тюрьме.

Фарзали-бек заказывает Джафару убийство Рустама и Теймура. Беглецов, прячущихся в горах, преследуют одновременно полиция и бандиты. В это же время ссыльный поселенец, инженер Петров, отказавшийся искать для Фарзали-бека нефть на земле Рустама, отправляется в тюрьму – ту же самую, куда попал Сан Саныч. Выясняется, что в тюрьме Сан Саныч быстро приобрёл огромный авторитет, продемонстрировав сидевшим в ней преступникам свои умения. Теперь он обучает заключённых драться. Узнав от Петрова о том, что оставшимся на свободе друзьям требуется помощь, Сан Саныч организует бунт и массовый побег – бывшие заключённые отправляются на помощь его друзьям.

Производство:
СССР, Азербайджан, 1981 год
Жанр:
приключенческая музыкальная комедия, 2 серии
Авторы сценария:
Юлий Дунский и Валерий Фрид
Режиссер-постановщик:
Юлий Гусман
Оператор-постановщик:
Валерий Керимов
Художник-постановщик:
Надир Зейналов
Композитор:
Полад Бюльбюль оглы
Автор текста песен:
журналист, писатель и поэт Алексей Дидуров
Звукорежиссер:
Асад Асадов

В движении

Работа у Дюка и занятия музыкой дали превосходные результаты. Сперва Лине доверили сольный номер в оркестре. Затем, в 1936 году, она отправилась в турне с оркестром Нобла Сиссла, в котором играл, кстати, Сидней Беше — выдающийся новоорлеанский кларнетист и сопрано-саксофонист, один из столпов джаза.

В девятнадцать Лина неожиданно выходит замуж за двадцативосьмилетнего Луиса Джонса. У них родилось двое детей, девочка Гейл и мальчик Теодор. В том же году снялась в фильме «The Duke Is Tops». Это был низкобюджетный мюзикл, в главной роли снялся «черный Хамфри Богарт» Ральф Купер. Съемочный процесс занял десять (!) дней, никому из артистов не заплатили. Трэш, в общем. Но для Лины это было началом актерской карьеры.

https://youtube.com/watch?v=zJvYo5pZEfE

В будущем в ее фильмографии будет то, что ныне считается классикой: «Ненастная погода», «Хижина в небе» и так далее. Одноименный музыкальный номер из «Ненастной погоды» (Stormy Weather) воспринимается сейчас как самостоятельный музыкальный номер, эдакий «видеоклип». Как и многие другие эпизоды с участием Лины: эдакие «музыкальные паузы», которые прямого отношения к сюжету не имеют. Почему? Потому что их так монтировали, чтобы эпизоды с чернокожей Линой можно было вырезать перед отправкой ленты в кинотеатры Юга. Поэтому во многих фильмах актриса почти не взаимодействует с другими персонажами. Тем более белыми («Ненастная погода», правда, стопроцентно негритянский мюзикл).

Тем не менее признание Лины Хорн росло, и в конце концов она стала играть не только музыкальные роли, но и нормальные драматические. Кстати, Лина Хорн считается чуть ли не первой (а точнее — второй) чернокожей актрисой, получившей долговременный контракт с киностудией.

Описание сериала «Бойся, я с тобой» ()

Катерина переживает расторжение брака с Дмитрием. Отношения между влюбленными себя изжили. На ее жизненном пути появляется Александр. Это бывший преподаватель

Он окружил девушку вниманием, любовью и своим шармом. Но, все окружающие видят в нем сильного манипулятора

Да, женщина не видит, что ее пользуются. Мать и подруги пытаются ей доказать, что она находится рядом с жестоким человеком. Он ею манипулирует и стремится доставить только боль и разочарование.

Сама Давыдовская рассказывает, что ее героиня очень доверчива. Она верит своему новому возлюбленному. Она не хочет верить в то, что ею манипулируют. Она не сразу понимает, с кем связалась.

После свадьбы становится ясно, что муж не хочет делить ни с кем свою жену. Он убирает с пути всех, кто по его мнению, может нанести вред его планам. Он ограждает свою жену от внешнего мира. Она не может даже шагу ступить без его разрешения. Постепенно Катя начинает прозревать.

Она подозревает, что с исчезновением первой жены ее мужа Александра не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но удивительно даже не это. Дело в том, что женщину готов поддержать Митя. Это первый муж Кати. Он помогает девушке справиться со всеми трудностями. Не остаются в стороне и родные. Мама и подруга Лена пытаются спасти девушку.

Главный продюсер Наталья Клибанова рассказывает, что в наше время тема домашнего насилия является очень животрепещущей. В новостях, ток-шоу, жизни мы видим массу примеров притеснения женщин. При чем, насилие может быть не только физическим, но и моральным, психологическим и эмоциональным. Сериал показывает, как легко стать жертвой. Как психически неуравновешенные люди могут втираться в доверие к доверчивым женщинам. Как они начинают угнетать своих жертв.

Эту идею создатели картины и попытались донести до зрителей.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

11
Поделились

Как белый человек

Лина Мери Калхаун Хорн родилась в Бруклине 30 июня 1917 года. Ее род с конца XIX века принадлежал к зажиточному афроамериканскому среднему классу. В 1920 году ее отец, Тед, оставил семью. Лина с мамой Эдной переехали в Гарлем. Эдна устроилась в театральную труппу черных артистов. Среди них был любимчик советского народа Пол (как у нас говорили, «Поль») Робсон. Дочку же Эдна отдала своей матери.

Лина переехала к бабушке Коре, женщине сильной, приверженке феминистических взглядов, которую за глаза называли «Кошмарик» (The Tiny Terror). Воспитание бабушкино, помимо прочего, заключалось в том, что она заставляла Лину говорить грамотно и правильно, безо всякого сленга. Это были такие побочные явления роста негритянской гордости — дескать, надо вести себя, как приличные, культурные люди (несмотря на то, что они и так были людьми приличными).

В детском саду, куда ходила Лина, дети были сплошь белые, европейского происхождения. Бабушка и там регулировала ее поведение — с детьми шведских эмигрантов играть можно, а с ирландцами — нельзя. Афроамериканцы среднего класса считали, что с ирландцами им водиться не комильфо. Расизм — он как любовь: чувство сложное, лечению не поддается. Мама, впрочем, Лину из той школы забрала.

Они переехали в Майами. Там девочка пошла в новую школу, где бытовала своя форма ксенофобии. Лина оказалась двойным изгоем: из-за цвета кожи (слишком светлая негритянка) и из-за нездешнего акцента. «Ублюдок желтый» — так ее называли. Неудивительно, что во взрослом возрасте, будучи уже звездой, она активно выступала за гражданские права.

Цитаты

  • У Нагиева есть, у Тагиева есть, у Нобеля есть, у Ротшильда есть, только у меня нет.
  • – Но гарантий я Вам дать не могу…
    – И не надо! Не надо! Гарантии оставь себе, а мне дай нефть.
  • – Вы меня извините, но у этого прохвоста я денег не возьму.
    – Делает Вам честь. Но бурить-то Вы обязаны.
    – Бурить буду.
    – А денег не возьмёте?
    – Денег не возьму.
    – Я вижу, Вы порядочный человек. В таком случае идите и работайте даром.
  • Молодец. Не знаю, откуда взялся этот мексиканец, но молодец.
  • Туда ехали, за ними гнались. Оттуда едут, за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!
  • – Это мой зуб.
    – Слыхали, какой глупый? Он не твой, даже не мой, понял? Он ихний!
  • Так этот несчастный ещё и старик?!
  • – Птичка моя, я же обещал носить тебя всю жизнь на руках…
    – Не надо было болтать языком…
  • Друг мой, зачем ты бьёшь лошадей? Может быть, в своей прошлой жизни они были достойными и уважаемыми людьми. Ты слыхал о переселении душ?
  • Я думал, ты хороший мужик, а ты плохой мужик, жадный…
  • – Дяденька, а вы можете голой рукой стенку пробить?
    – Могу. Даже пальцем.
  • Как говорят у нас в Индии, умный не спрашивает. Умный сам постигает сущность вещей.
  • – Я бедный человек!
    – Тогда зачем ты пришёл ко мне? Я имею дело с богатыми людьми!
  • – Когда он поёт, сердце тает, как кусок сахара. Это талант, великий талант! И ты хочешь, чтобы я его убил? За триста рублей?!
    – А за сколько?
    – Пятьсот.
  • Голос хороший, а слова плохие.
  • Как он поет! Ах, как он поет. Он душу из меня вынимает. Ещё немножко – и я не смогу его убить.
  • Ты что, безумный, смерти ищешь?
  • Открывай! Это пришла твоя смерть!
  • Разве я зверь? Зверь выдавал бы тебя замуж за дурачка Мардана и смеялся, а я плАчу вместе с тобой.
  • А как его звали при жизни?
  • Если б ты знал, сколько у меня грехов! Одним больше, одним меньше – ни я не замечу, ни Аллах!
  • Их человек тридцать, и все они безоружны! Не бойтесь, дети мои.
  • Не хочу жениться! Не хочу!
  • Не хорошо говоришь «не хочу жениться». Будет у тебя жена, будешь ее обнимать, будешь целовать. Небесная радость!
  • – А будет у тебя жена: хочешь – бей, хочешь – по полу за косы таскай.
    – О, хочу жениться!
  • – Ничего, женится – поумнеет.
    – А ты на мне женился – поумнел?
  • – У тебя невесту украли!
    – Украли!? Кому такое счастье надо? Попросил бы у меня бы, я и так отдал бы… Или на что-нибудь сменял бы.
  • Клянусь жизнью моей жены-покойницы! Лейли была без усов.
  • Вот с таким врагом приятно иметь дело – храбрый, ловкий и глупый.
  • Тебе не стыдно? Стоило мне отлучиться на неделю, как ты уже попал в такую историю!
  • Эй, слушайте! Вы мне надоели. Думаете, я буду торчать здесь до конца своих дней? Выходите и сдавайтесь! Ну что вы там? Выходите!
  • Расставаться надо так, как будто завтра встретимся, а встречаться как будто не виделись сто лет.
  • Бек, ты человек просвещенный и знаешь, конечно, что такое театр. Можно играть женщин и оставаться при этом настоящим мужчиной, а можно отрастить вот такие усы и быть трусливой бабой!
  • Один удар ногой в челюсть, и его унесли бы на носилках!
  • Ты потерял хватку, Рустам. Надо было сразу сломать ему руку или коленную чашечку. А ты возился, возился… Зачем так долго мучить человека?

Живая легенда

Лина Хорн умерла 9 мая 2010 года в возрасте 92 лет. Невозможно сказать, что она, будучи пожилой леди, «доживала». Она была творчески и медийно активной: снималась в телепередачах, давала интервью, поучаствовала даже в задорном рекламном ролике джинсов Gap! В 1981 году она начала выступать в шоу одного актера — бродвейской постановке «Дама с музыкой» (A Lady and her Music). Спектакль продержался два с половиной года и принес Лине награду «Тони».

На смерть Лины Хорн президент США — первый афроамериканец-полукровка на этом посту — откликнулся письмом, в котором утверждал, что госпожа Хорн «не покладая рук работала ради торжества справедливости и равенства».

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Интересные факты

  • Юлий Гусман на двадцатилетнем юбилее фильма охарактеризовал его так: «Крутой боевик, в котором за 3 часа сплошного мордобоя и стрельбы не погибает ни один человек». (Это не является правдой. В начале фильма и ближе к концу гибнут мирные жители).
  • Сам Юлий Гусман появляется в фильме на пару секунд в самом начале, в роли Шпрехшталмейстера.
  • Мухтарбек Кантемиров выполнял трюки сам, Дуров каратэ не владел, и в боевых сценах его заменял дублёр Сулейман Мамедов (в то время тренер секции каратэ в ДСО «Буревестник» г. Баку). Иногда это заметно (дублёр снят сбоку и со спины, лица не видно, он того же роста, но у него немного другая комплекция).
  • Съёмки фильма поддерживал спорткомитет Азербайджана, заместитель председателя которого, Муромский, был другом Гусмана. В съёмках участвовали спортсмены из секций каратэ и таэквандо, а также ученики и коллеги Мухтарбека Кантемирова, позднее ставшие актёрами конного театра «Каскадёр».
  • По первоначальной идее, рукопашный бой в фильме – каратэ, изученное Сан Санычем где-то на Востоке, но к моменту выхода фильма отношение властей к каратэ уже стало неодобрительным, поэтому в фильм специально была доснята сцена, где Сан Саныч говорит о том, что его техника боя происходит от народных стилей борьбы.
Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: