Лучшие саундтреки к фильмам ужасов [перевод]

Корабль-призрак

Рейтинг Кинопоиск — 7.0/ IMDB — 5.5
Жанр Ужасы
Производство США, Австралия / 2002
Бюджет $20 000 000
Сборы в мире $68 349 884
Режиссёр Стив Бек
В ролях Джулианна Маргулис, Десмонд Хэррингтон, Гэбриел Бирн, Рон Элдард, Исайя Вашингтон, Карл Урбан, Эмили Браунинг, Алекс Димитриадес, Франческа Реттондини, Боб Руджеро

В фильмах ужасов про море и океан часто можно встретить корабль-призрак. Представленную картину можно смело назвать интересным представителем популярного сюжета.

Команда спасателей после недолгих поисков находит огромный пассажирский лайнер. Оказывается, он пропал ещё сорок лет тому назад. В процессе исследования «Антония Граца» происходит много странного: герои слышат голоса, музыку, а девушка Эпс даже видит девочку-призрака. Дальнейшая находка оказалась более страшной: груда трупов не более чем месячной давности. Не все герои выживут во время разгадывания тайны корабля…

Таблетка от скучной действительности

Смех и плач — яркие проявления человеческих эмоций. В зависимости от способностей к эмпатии эти звуки действуют на психику с тем или иным успехом.

Затертый многоразовым использованием крик вызывает меньший эмоциональный отклик, но основная причина его низкой эффективности не в этом: в отличие от плача и смеха, он не является бытовой реакцией — не знакомый с сильным стрессом человек просто не распознает этот «звуковой код». Кроме того, современное общество «дежурных улыбок» загоняет естественные человеческие проявления внутрь. Непроработанные эмоции несут вред организму, но и тут кинематограф «спешит на помощь». Проживание эмоций вместе с киногероями даёт +500 к ощущению полной жизни.

Таким же эмоциональным медиатором является хоррор: в ситуации формализованного благополучия он помогает осуществить такой необходимый нам выброс адреналина в кровь.

Проклятие 2, фрагмент

«Мэнди» (2017)

Еще один современный хоррор в нашем списке. Фильм «Мэнди» вышел на экраны в 2017 году и сразу стал культовой картиной. С чего начать разговор про фильм «Мэнди»? Режиссеру Паносу Косматосу («По ту сторону черной радуги» 2010) удалось создать великолепный трэш-хоррор в лучших традициях жанра. Картина стилизована под фильмы ужасов 1980-х. Но это не банальная попытка нажиться на ностальгии. «Мэнди» — это картина, которая крепко стоит на ногах. Кроме того, фильм часто называют возвращением Николаса Кейджа, который исполнил в картине главную роль. Наконец, мы увидели Николаса Кейджа таким, каким мы его любим. Успех картины не был бы полон без великолепной музыки, которую написал исландский композитор Йохан Йоханнссон («Прибытие» 2016). И конечно, заглавная композиция от King Crimson «Starless» создает странное и потустороннее ощущение.

Кошмар на улице Вязов

Есть много причин, по которым Фредди Крюгер и Кошмар на улице Вязовсерия вошла в историю как королевская семья ужасов. Одной из упущенных из виду причин является партитура Чарльза Бернстайна. все знают нервирующую рифму, но сама музыка такая же пугающая. Музыка из фильмов ужасов должна переносить слушателя в страшный мир, просто слушая ее, и именно в этом сияет эта музыка. Независимо от того, какой трек, музыка в этом фильме гарантированно очарует слушателя, заставив поверить в то, что его самые страшные кошмары сбываются. Видеть, как Фредди прячется в грязной котельной, — это одно, а видеть его в сопровождении музыки Чарльза Бернстайна — это настоящий кошмар.

Джерри Голдсмит, «Чужой» (Alien, 1979)

Одна из последних и лучших работ композитора Джерри Голдсмита. Изобилие эзотерических звуков украшает практически каждый трек. Беспрерывно стучащие басы учащают частоту сердцебиения. Данный музыкальный ряд послужил прототипом для создания многих композиций из этого списка.

https://youtube.com/watch?v=9ftsJoR1Jys

Примечания к выпуску: В последние годы его любят перевыпускать — скорее всего, это попытка извлечь выгоду из ажиотажа, вызванного сиквелами. Остерегайтесь последних экземпляров, выпущенных компанией Mondo. Хоть запись, бесспорно, красивая, отзывы свидетельствуют о наличии шумов.

Оригинал: Best Horror Soundtracks

Хэллоуин

Хэллоуин, пожалуй, самый очевидный и лучший пример отличной хоррор-музыки. Композитор тесно сотрудничает с режиссером, чтобы идеально сопровождать фильм. В случае Хэллоуина это был тот же человек. Оценка Джона Карпентера – Хэллоуину это легенда ужасов. Основная тема стала основным продуктом сезона Хэллоуина и мгновенно узнаваема для всех, фанатов ужасов или нет. Музыка в этом фильме, кажется, вдохновляет Майкла Майерса и подталкивает зрителей к краю их мест. Хэллоуин — один из самых культовых фильмов ужасов всех времен, поэтому он соответствует столь же культовому саундтреку.

«Пила: Игра на выживание» (2004)

Возможно, тебе не знакомо имя Чарли Клоузера, но наверняка ты слышала его саундтреки к фильмам ужасов. Он написал саундтреки для десятков фильмов ужасов («Американская история ужасов» 2011, «Обитель зла 3» 2007)

И конечно, саундтрек к фильму «Пила» — самое важное его творение. В новом тысячелетии фильмы ужасов изменились, но им все еще нужна музыка, которая заставит зрителей вжиматься поглубже в кресло

Музыка Чарли Клоузера — это сочетание классических партитур и агрессивных ритмичных синтезаторов. Пульсирующая музыка Клоузера не отделима от хоррор-франшизы «Пила». Фактически, композитор создал прототип саундтрека для всех адреналиновых хорроров.

«Маньяк» (2012)

Ремейк одноименного фильма Уильяма Лустига 1980 года возродил на экране образ знаменитого кино-маньяка Фрэнка Зито. На этот раз роль собирателя человеческих скальпов досталась голливудскому актеру Элайджа Вуду. Новому фильму, снятому режиссером Фрэнком Халфуной, потребовался обновленный саундтрек. За работу взялся французский поп-музыкант Робин Кудер, более известный под псевдонимом Rob. Музыкант — представитель той же музыкальной сцены, которая подарила нам Daft Punk и Air — принципиально пересмотрел своей подход к звучанию. На смену атональным электронным завываниям оригинального саундтрека пришли синтезаторные переливы, напоминающие музыку Джона Карпентера, Goblin и Джорджо Мородера. Результатом стал гудящий меланхолический поток аналогового звука, который соперничает с классиками страшной музыки.

Как озвучивают трейлеры

Трейлеры озвучиваются на отдельных кинопроизводствах, к саундтреку фильма они никакого отношения не имеют. На сайтах кинорецензий нередко мелькают претензии кинолюбителей к бездарным музыкальным решениям. Тем не менее, выверенные шаблоны производят нужное впечатление и тизеру удается продать фильм максимальному числу зрителей.

Тизер фильма «Зловещие мертвецы»

Как это работает: благодаря частой смене звукового ландшафта неоднородная музыка производит динамичное ощущение — внезапные громкие звуки сменяются продолжительными низкочастотными, вкрапляются тревожные шумовые эффекты: скрип двери, шепот, гром, битое стекло, шкворчащие и булькающие звуки. Обязательно присутствует эффект приближающегося звука и реверс.

Но в качественных фильмах жанра музыка не только пугает, но и рассказывает: чтобы создать многомерное пространство часто соединяют две самостоятельные композиции. Одна отвечает за внешние события, а другая — за внутренние.

Фрагмент из фильма «Корабль-призрак», 2002

В таком коктейле мелодии обязательно противостоят друг другу по характеру, и классическая «Кровавая Мэри» большинства ужасов включает в себя угнетающие низкие звучности + высокие детские песенки и мелодии из музыкальных шкатулок. Последние порой выходят на главную роль, как в фильмах «Кощунство», «Бойся своих желаний» и «Шкатулка проклятия».

Трейлер фильма «Кощунство»
Трейлер фильма «Бойся своих желаний»
Трейлер «Шкатулка проклятия»

Использование концепта лейтмотивов, созданного еще Вагнером в конце XIX века, широко освоен киноиндустрией. Вагнер закреплял за героем определенную мелодию, а ее изменение в течение оперы гораздо более красноречиво подсказывало зрителю о характере происходящего, чем либретто.

Кинематограф развивает этот метод и по сей день. Перенасыщенная всеми возможными стилями «Song to song» создает атмосферу погони за счастьем — актуальную психологическую проблему, созданную глянцем и самим же кинематографом.

Трейлер фильма «Между нами музыка»

«Студия звукозаписи «Берберян» раскрывает процесс записи музыки к ужастику как самостоятельную хоррор-историю: такая экскурсия по рекурсии создана в знак уважения к итальянским пионерам страшного звука — Фабио Фрицци, Бруно Николаи и Эннио Морриконе.

Трейлер фильма «Студия звукозаписи «Берберян»

Алехандро Аменабар сам сочинил музыку к своему фильму «Другие» — истории о семье призраков, до самого конца не понимающих, что с ними произошло. Подвешенное состояние вечного ожидания и тягостной незавершенности поддерживается звуковым повествованием, которое крутится вокруг шестой ступени лада — именно она делает заключительный музыкальный оборот прерванным, оставляя ощущение незавершенности.

Фрагмент фильма «Другие»

«Нечто» (1982)

Это один из тех редких случаев, когда хоррор-легенда Джон Карпентер доверил работу над музыкой другому композитору. И нужно признать, результат звучит великолепно, ведь за работу взялся великий композитор Эннио Морриконе. Итальянец создавал саундтреки к фильмам ужасов, спагетти-вестернам и картинам про мафию. Но саундтрек к фильму «Нечто» — один из лучших в его карьере. Музыка отлично передает ощущение паранойи и одиночества людей, оказавшихся в снежном плену на полярной станции. Тихие звуки труб забираются под одежду, как морозный воздух. А срывающиеся звуки скрипок блестят, словно снежинки под тусклыми лучами зимнего солнца. Джон Карпентер не стал объяснять, как должна звучать музыка. Единственное, о чем он попросил композитора, чтобы было «меньше нот». Результат — тягучая и напряженная музыка, которая стала воплощением мастерства Эннио Морриконе.

Открытое море

Рейтинг Кинопоиск — 6.2/ IMDB — 5.8
Жанр Ужасы, триллер, драма, приключения
Производство США / 2003
Бюджет $500 000
Сборы в мире $54 667 954
Режиссёр Крис Кентис
В ролях Блэнчард Райан, Дэниэл Трэвис, Сол Стайн, Майкл Э. Уильямсон, Кристина Зенарро, Джон Чарльз, Эстелл Лау, Стив Лемми

Семейная пара хочет вдохнуть романтику в свои отношения и для этого отправляется  на Багамы. Дэниел и Сьюзен, предвкушая незабываемое времяпрепровождение, садятся на катер для любителей дайвинга.

По пути они решили погрузиться в море, но вынырнув, обнаружили, что судно уплыло без них. Пара отчаянно борется за жизнь, переживая настоящий психологический срыв.

Корабль смерти

Рейтинг Кинопоиск — 5.0/ IMDB — 4.8
Жанр Ужасы, триллер, детектив, приключения
Производство Великобритания, Канада / 1980
Бюджет CA$ 4 500 000
Сборы в США $1 750 000
Режиссёр Элвин Ракофф
В ролях Джордж Кеннеди, Ричард Кренна, Ник Манкузо, Сэлли Энн Хоус, Кейт Рид, Виктория Бёргойн, Дженнифер МакКинни, Дэнни Хайэм, Сол Рубинек, Мюррэй Крачли

Пассажирский корабль встречает на своём пути грузовое судно, которое не трогается с места. Капитан пытается уклониться, но столкновение и людские жертвы неизбежны. Часть выживших после происшествия дрейфуют на куче обломков в сторону злополучного корабля, желая спастись.

Странное судно будто живёт своей собственной жизнью, у него сами по себе открываются люки, сам по себе включается свет. Выжившие делают вывод, что корабль некогда принадлежал нацистам и являлся тюремным кораблём. Духи атакуют живых.

«Ребенок Розмари» (1968)

Заглавная тема из фильма «Ребенок Розмари» звучит достаточно невинно, чтобы ввести тебя в заблуждение. Ничто не предвещает ужасных событий, которые произойдут дальше. Новобрачные переезжает в новую квартиру и знакомятся с соседями — странной пожилой парой. Постепенно события превращаются в наваждение, а пожилая чета в одержимых дьяволом оккультистов. Польский композитор Кшиштоф Комеда разбросал небольшие музыкальные улики, которые должны намекнуть о дальнейших событиях. Потусторонние силы вмешиваются в музыку и наполняют ее странным предчувствием.

Другие саундтреки к фильмам ужасов в нашем плейлисте: «Роботы-убийцы» (1986), «Крепость» (1983), «Муха» (1986), «Дрожь» (1982), «Рассвет мертвецов» (1978), «Чужие среди нас» (1988), «Носферату — призрак ночи» (1979), «Страх» (1983), «Кабан-секач» (1984), «Мы все еще здесь» (2015), «Клоуны-убийцы из космоса» (1988), «Кошмар на улице Вязов» (1984), «Дантист» (1996).

Tangerine Dream, «Крепость» (The Keep, 1983)

Кто выбрал группу Tangerine Dream для создания саундтрека к фильму ужасов? Известно, что они уже писали музыку к нескольким фильмам других жанров. Совершенно непонятно, как они это сделали, но поверьте, саундтрек к «Крепости» исключительно хорош! Первый в киноленте «Puer Natus Est Nobis» — прекрасный тому пример.

Tangerine Dream прибегают к постоянным микротональным перепадам синтезатора на протяжении всей записи. И знаете, там присутствуют поистине потрясающие синтезаторные мелодии. Неожиданно красивое звучание трека вписывается в эстетику фильма, что делает его хорошим дополнением к причудливому сюжету.

Примечания к выпуску: Невероятно редкие диски. Далеко не дешевые! Хотите узнать, как выглядит CD диск за 345$? Остановитесь на этом пункте списка.

Как музыка управляет дыханием зрителя

Как заставить зрителя затаить дыхание? Музыка тише, глаза открыты: герой напряженно перемещается в пространстве опасности, пока композитор готовит вам контрастный душ из тихих низких и громких высоких звуков.

Прямолинейно — не значит плохо. В фильмах самого модного хоррор-режиссера Джеймса Вана нередко звучит плач. Музыкально говоря, это тоже глиссандирующие неустойчивые звуки, и если приправить их такими же глиссанди (множественное число от glissando) в нижнем басовом регистре, получится годная крипота.

Во фрагменте с монахиней из фильма «Заклятие 3» напряженно вибрирующая музыкальная структура создается перебивками между тишайшими басовыми звучностями и громким магнитофоном: музыка дышит а вы — нет.

Заклятие 3, фрагмент

Порой вместо плавающих звуков используют ближайшие соотношения звуков, которые крутятся вокруг пятой ступени лада — чередование пятой и шестой, или пятой и повышенной четвертой ступени дает соответственно ощущение скорби и тревоги. Такие соотношения звуков называют интонацией ламенто (итал. lamento.— жалоба, плач), академические композиторы осознанно использовали этот прием в операх, начиная с XVII века. В плаче Ариадны кроме интонации ламенто появляется ее старшая ладовая родственница — хроматическая гамма.

Плач Ариадны из оперы Монтеверди «Ариадна»
Плач Аполлона из оперы Кавалли «Дафна»

В кино эта интонация используется постоянно. Если ее ускорить и многократно повторить, получится трель — стандарный фон, который обычно поручается струнным инструментам.

Фрагмент из фильма «Лестница Иакова»

Глубокое синее море

Рейтинг Кинопоиск — 7.0/ IMDB — 5.9
Жанр Ужасы, боевик, фантастика
Производство США, Мексика / 1999
Бюджет $60 000 000
Сборы в мире $164 648 142
Режиссёр Ренни Харлин
В ролях Томас Джейн, Саффрон Берроуз, Сэмюэл Л. Джексон, Жаклин Маккензи, Майкл Рапапорт, Стеллан Скарсгард, ЭлЭл Кул Джей, Аида Туртурро, Кристос, Дэниэл Рей

Несколько профессоров работают в лаборатории «Акватика» на дне океана, чтобы найти эффективный препарат от болезни Альцгеймера. Их испытуемые – акулы, которым искусственно увеличивают мозг.

Генетические эксперименты приводят к тому, что акулы становятся настоящими маньяками-убийцами и начинают охотиться на людей. Главным героям фильма придётся усмирить хищников.

Открытое море: Новые жертвы

Рейтинг Кинопоиск — 5.8/ IMDB — 5.8
Жанр Ужасы, триллер, драма, приключения
Производство Австралия / 2010
Сборы в мире $57 986
Режиссёр Эндрю Трауки
В ролях Дэмиэн Уолш-Хоулинг, Гайтон Грантли, Эдриэнн Пикеринг, Зои Нэйлор, Киран Дарси-Смит, Марк Симпсон

Компания молодых ребят отправляется к коралловым рифам на яхте. На следующий день после начала путешествия, их судно натыкается на риф и опрокидывается. Люк, Мэтт, Сьюзи и Кейт принимают решение добраться вплавь до ближайшего берега, а их друг Уоррен остаётся на судне ждать помощи. Вскоре компанию начинает преследовать белая акула, появляются первые жертвы.

«По ту сторону чёрной радуги» (2010)

Дебютная картина канадского режиссера Паноса Косматоса сразу возвела режиссера в ранг самых необычных визионеров своего поколения. Фильм, события которого происходят в далеком 1983 году, рассказывает об оккультном обществе, которое проводит эксперименты над людьми и, судя по всему, открывает путь в другое измерение. Снятый в ретро-футуристическом стиле фильм обзавелся подходящей музыкой. И хотя многие саундтреки к фильмам ужасов повторяют своих предшественников эта музыка идет собственным путем. Саундтрек к картине написал Джереми Шмидт, клавишник канадской психоделической группы Black Mountain. Чтобы музыка соответствовала эпохе, в которой разворачивается действие картины, Джереми использовал старые аналоговые синтезаторы и мелотрон. Величественная и ужасающая музыка отлично передает ощущение людей, столкнувшихся с чудовищной загадкой бытия.

Психо

Все знают музыку из сцены в душе Psycho’#em>. Однако некоторые могут не знать, что другие музыкальные произведения в фильме так же хороши. Бернард Херрманн несет большую ответственность за психопатов.успех. Работа Херманна подняла фильм так, как даже Хичкок не мог предвидеть. Прослушивание сюиты фильма — это захватывающая поездка. Он начинается резко, немного замедляется, а затем достигает колоссальной ноты со знаменитой темой душа. Херрманн фактически водил ножом по струнам фортепиано для эффекта. Его преданность ремеслу сияет через весь фильм, и во многом фильм превосходит оригинальную книгу.

Эннио Морриконе, «Нечто» (The Thing, 1982)

На этот раз Джон Карпентер доверил написание музыки знаменитому композитору Эннио Морриконе (автору композиции для классического вестерна «Хороший, плохой, злой»). Кто любит бурдон в оркестровой музыке? (бурдон — непрерывно тянущийся тон или музыкальный интервал, на фоне которого разворачивается мелодия). Я люблю, но для многих это не самый приятный прием. В данном треке бурдона присутствует намного больше, чем в остальных мелодиях из нашего списка. Идеально для безлюдного ледяного пейзажа, преобладающего в киноленте.

https://youtube.com/watch?v=EnFc7D0ZoCc

Примечания к выпуску: В последние годы эти треки были выпущены в новых красивых форматах, а многие экземпляры — изданы на белом виниле с отсылкой к арктической эстетике. Тем не менее качество записи и высокая цена делают оригинальные записи 82 года отличным выбором.

«Оно» (2014)

Еще один представитель новой школы ужасов в нашем списке. Не нужно путать «Оно» (прим. в оригинале «It Follows») с одноименной книгой Стивена Кинга и ее экранизацией. Саундтрек к фильму написал композитор Ричард Вриленд (Disasterpeace), который создал музыку для множества компьютерных игр. Музыка к фильму «Оно» стал его дебютом в кино. Что делает «Оно» особенным фильмом? Это картина с сильным ретро-вайбом. Медленные движения камеры, атмосфера хорроров 1980-х и ленивые синтезаторные проигрыши, которые напоминают о фильмах Джона Карпентера. «Оно» — это оммаж классическим фильмам ужасов, который сделан с любовью и почтением. Ричард Вриленд заслуживает похвалы за то, как ловко он смог собрать электронные биты и урчащие синтезаторные пассажи в цельный ностальгический саундтрек.

«День мертвецов» (1985)

Возможно, третий фильм Джорджа Ромеро о восставших мертвецах немного уступает предыдущей картине «Рассвет мертвецов» (1978), но никто не может оспорить поп-культурный статус этого фильма. Высокие оценки фильм получил во многом благодаря изумительной музыке американского режиссера и композитора Джона Харрисона. Звонкие электронные стаккато переливаются поверх мрачных и гудящих волн. В этих композиция можно обнаружить не только всепоглощающий сумрак зомби апокалипсиса, но и странную надежду, что кошмар исчезнет. Возвышенные мелодии Джона Харрисона воскрешают в памяти эпоху классического Голливуда — загадочные и мистические, когда это нужно. «Я слушаю эту музыку в машине. Для меня это легкая музыка», — объяснил режиссер свое отношение к саундтреку.

Бермудский треугольник

Рейтинг Кинопоиск — 5.6/ IMDB — 4.6
Жанр Ужасы, триллер, детектив
Производство США / 2001
Режиссёр Кристиан МакИнтайр
В ролях Джадд Нельсон, Джанет Ганн, Джефф Кобер, Лэнс Хенриксен, Скарлет Чорват, Ричард Ганн, Марк Шеппард, Рэй Ласка, Уэнди Роби, Роберт Пайн

В 1972 году в Бермудском треугольнике пропадает лайнер под названием «Корона Куин». Через несколько десятков лет, он появляется в Тихом океане, но без единого человека на борту. Эксперты и журналисты ставят себе цель, разобраться в том, что произошло.

В итоге оказывается, что лайнером завладели злые потусторонние силы, которые попали на планету через временной коридор.

«Кровавая вечеринка» (1982)

Еще один саундтрек к слэшеру в нашем списке. «Кровавая вечеринка» — это не самый очевидный выбор. Вместе с тем, этот фильм отличный пример того, как выглядели слэшеры на заре своего появления. Четыре одноклассницы устраивают вечеринку, которую омрачает загадочный убийца с дрелью (немедленно позовите Фрейда). Конечно, сюжет картины звучит также глупо, как и весь фильм. «Кровавая вечеринка» — это дурацкая попытка создать жанровый фильм, которая была обречена на провал. Тем не менее, картина стала классикой трэша. И музыка соответствует происходящему на экране. Саундтрек напоминает цирк шапито, который столкнулся с похитителями тел.

«Восставший из ада» (1987)

Фильм «Восставший из ада» появился на экранах в конце 1980-х и сразу приобрел культовый статус у поклонников фильмов ужасов. Шедевр Клайва Баркера стал еще одной вехой в жанре хоррор. Это странное путешествие в потусторонний мир кошмаров, в котором нас поджидают демоны с острыми крюками. «Восставший из ада» слишком необычный, мрачный и извращенно-привлекательный фильм из эпохи, когда странность была в цене. В картине ты найдешь множество пугающих образом, которые заставят твою кожу покрыться мурашками. «Восставший из ада» — это завораживающий и фантасмагоричный танец смерти. И конечно, музыка звучит соответствующим образом. Готичная и атмосферная музыка Кристофера Янга словно приглашает нас войти в Ад.

Треугольник

Рейтинг Кинопоиск — 6.8/ IMDB — 6.9
Жанр Фантастика, триллер
Производство Великобритания, Австралия / 2009
Бюджет $12 000 000
Сборы в мире $1 309 107
Режиссёр Кристофер Смит
В ролях Мелисса Джордж, Лиам Хемсворт, Майкл Дорман, Генри Никсон, Рейчал Карпани, Эмма Ланг, Джошуа МакИвор, Джек Тейлор, Брайан Пробетс

На первый взгляд день у Джесс должен пройти хорошо. Она собирается провести время на яхте «Треугольник» вместе с друзьями. Дома героиню ждёт сын-аутист и постоянные заботы.

Вскоре после начала прогулки случается буря и яхта терпит крушение. Все, кроме подруги Джесс – Хизер, спасаются, забравшись на заброшенный лайнер. Однако друзья вскоре понимают, что они не одни. Кто-то начинает на них охотиться.

Вирус

Рейтинг Кинопоиск — 6.5/ IMDB — 5.0
Жанр Ужасы, фантастика, боевик, триллер
Производство США, Великобритания, Германия, Япония, Франция / 1998
Бюджет $75 000 000
Сборы в мире $30 652 005
Режиссёр Джон Бруно
В ролях Джейми Ли Кёртис, Уильям Болдуин, Дональд Сазерленд, Джоанна Пакула, Маршалл Белл, Шерман Огастас, Клифф Кёртис, Хулио Оскар Мечосо, Юрий Червоткин, Кит Флиппен

Команда американского корабля «Морская звезда» сталкивается с тайфуном, но остаётся невредимой. Затем на её пути появляется брошенный корабль «Академик Владислав Волков». Командир Эфертон решает заработать – отвести найденное судно в ближайший порт, тогда правительство выплатит за него солидную сумму.

Оказывается, что на корабле есть выжившая – Виноградова Надя. Она и рассказывает, что на корабль напали неизвестные силы, погубившие экипаж, а теперь они используют части человеческих тел для своих экспериментов. Но желание нажиться побеждает рассудок.

Проклятая мелодия (2011)

Рейтинг: imdb: 6 КП: 6.4 Жанр: ужасы, триллер, детектив, музыка Страна: Корея Южная Актеры: Хам Ын Чжон, У-соль-хё Хванг, Майдони Режиссер: Ким Гок, Ким Сун Длительность: 01:46 Подборки: Хирурги, Смерть, Призраки, Музыка, Азия, Корея, Кладбище, Серьезные, Тревожные, Неожиданная концовка

Описание сюжета:

Начинающая молодежная группа «Пинк доллз» выпускает свою вторую пластинку с ремейком на песню неизвестных авторов по названием «Уайт» . Эта композиция моментально покоряет публику и приносит коллективу долгожданную популярность. Казалось бы, мечта девушек стала реальностью, и они достигли всего, чего хотели, но успех нового альбома становится причиной того, что между участницами обостряется конкуренция. Все они хотят играть роль главной вокалистки и, чтобы добиться этого, не гнушаются никакими средствами. Однако каждая девушка, которая выступает главной исполнительницей хита «Уайт», вскоре после этого умирает страшной смертью. Лидер группы Ын Чжу догадывается, что несчастья преследуют группу вовсе не случайно. Она понимает, что кто-то наложил на песню страшное проклятие. Девушка принимает решение во что бы то ни стало докопаться до истины и разрушить злые чары…

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

«Омен» (1976)

И конечно, если мы выбираем лучшие саундтреки к фильмам ужасов, нельзя забыть про фильм «Омен». Невероятный успех этого хоррора покоится на плечах американского композитора Джерри Голдсмита («Планета обезьян» 1968, «Китайский квартал» 1974). И не удивительно, что композитор получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. И конечно, картина была бы совсем другой без заглавной темы «Ave Satani» («Славься Сатана»), которая и по сей день остается одной из самых узнаваемых хоррор-мелодий в истории. Хор, вооруженный парой сомнительных латинских фраз, звучит достаточно зловеще, чтобы понравиться Люциферу.

Тварь (мини-сериал)

Рейтинг Кинопоиск — 6.3/ IMDB — 5.9
Жанр Ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Производство США, Австралия / 1996
Режиссёр Джефф Блекнер
В ролях Уильям Петерсен, Карен Силлас, Чарльз Мартин Смит, Рональд Гаттман, Мисси Крайдер, Стерлинг Мейсер мл., Дэнис Арндт, Э.Дж. Джонсон, Ларри Дрэйк, Мюррэй Бартлетт

Жизнь в маленькой спокойной деревушке резко переменилась, когда загадочно стали пропадать аквалангисты и моряки. Полиция опустила руки, не в силах разобраться с сложившейся ситуацией.

Вип Далтон – пожилой капитан, сам собирается разобраться в этом деле. Он подозревает, что причина всему чудовище, которое давно обитает в этих водах. Вскоре Вип начинает настоящую охоту на неизвестное существо.

«Маньяк» (1980)

Еще один классический слэшер в нашем списке. Возможно, режиссеру Уильяму Лустигу не очень повезло, и сегодня лишь преданные поклонники хорроров помнят его имя. Тем не менее, картина «Маньяк» и по сей день остается самым заметным представителем поджанра. Фильм пересказывает хорошо знакомую многим историю Джека Потрошителя. А роль серийного убийцы досталась знаменитому характерному актеру Джо Спинелли. По словам людей, побывавших на премьере, зрители выбегали из кинотеатра в страхе. Музыку к картине написал американский композитор Джей Чэттауэй, собравший саундтрек из мелодичных звуков и хаотичных шумов. Саундтрек мог бы понравиться главному антагонисту картины Фрэнку Зито, коллекционирующему человеческие скальпы.

Дагон

Рейтинг Кинопоиск — 6.6/ IMDB — 6.2
Жанр Ужасы, фэнтези, детектив
Производство Испания / 2001
Бюджет $4 800 000
Сборы в мире $145 046
Режиссёр Стюарт Гордон
В ролях Эзра Годден, Франсиско Рабаль, Ракель Мероньо, Макарена Гомес, Брендан Прайс, Биргит Бофарулл, Уксия Бланко, Ферран Лаос, Хоан Мингель, Альфредо Вилья

Четверо друзей отдыхают возле берегов Испании на лодке. Неожиданно начинается шторм, который отбрасывает маленькое судно к скалам. В результате девушка по имени Вики оказывается в ловушке. Пока её парень Говард пытается ей помочь, Барбара и Пол отправляются искать людей, чтобы они помогли спасти девушку.

Два рыбака соглашаются на это, но когда они вместе с Полом приплыли к скалам, друзей там не оказалось. Вскоре на берегу пропадает и Барбара. Пол узнаёт, что в деревне поклоняются Дагону, который жаждет человеческих жертв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: