Мэрилин Мэнсон: концерт в Лос-Анджелесе, США (2001)
Брайан Хью Уорнер внес огромнейший вклад в развитие современного рока. Он стал почти так же известен, как и люди, чьи имя и фамилию он взял для своего псевдонима, — Мэрилин Монро и Чарльз Мэнсон. Его музыка в стиле индастриал-метал и хард-рока десятилетиями оставалась одной из лучших в своём жанре. Сам Мэрилин всегда славился скандальными выходками, необычными образами и своей жуткой философией, за что его легко можно было назвать антихристом-суперзвездой. И весь его образ был отражением музыки, которую он играл, и песен, что он пел.
Заглянуть на концерт Мэнсона — всё равно что побывать в самом огромном борделе, который только можно себе представить. Разврат — непосредственный участник всех публичных выступлений Бледного Короля. И если тебе хочется взглянуть на полуголых танцовщиц, откровенные костюмы и имитации полового акта, а заодно послушать самый адовый хард-рок, то тебе дорога в Лос-Анджелес 2001-го, где старина Мэнсон зажёг в своём стиле: нагнал ужаса, развлёкся с полуголыми женщинами, разбил пару гитар и устроил настоящий треш и угар.
Intronaut — Fluid Existential Inversions
Intronaut — это прогрессив-банда из Лос-Анджелеса, которая с 2004 года доказывает, что их музыка не просто так называется прогрессивной. Ни один новый альбом группы не похож на предыдущий, а качество только растет. В основе Fluid Existential Inversions лежит жирнейший, тягучий сладж, который постоянно ломается и деформируется, уходя то в мелодичный пост-метал, то в дэт, то вообще почти в джентуху с брейкдаунами. Альбом виртуозно исполнен и написан, он потрясающе многослойный, на каждом прослушивании подмечаешь все новые детали. В этом году Intronaut для меня — это Mastodon на максималках.
«В Метре»
«Машина Времени»
«Свежая кровь – великое дело», – говорил Андрей Макаревич, вспоминая о появлении нового состава «Машины Времени» в начале 1980-х. После нескольких малоудачных альбомов и ухода Андрея Державина и Евгения Маргулиса казалось, что ни на что новое группа уже не способна. Однако на альбоме «Вы» у музыкантов словно открылось второе дыхание, и свидетельством этому стал и новый альбом, большей частью записанный на самоизоляции.
Запись получилась весьма разнообразной: обманчиво акустическая «Просыпается ветер», задумчивая «Мы рядом», рок-н-ролльные «Часы», «Стена», передающая привет одновременно песне БГ и альбому Pink Floyd – столь удачного набора песен у группы не было очень давно. «Все корабли сегодня вернутся домой» в своем оптимизме напоминает времена альбома «Отрываясь», а «Свет рождает свет» могла бы выйти и из-под пера группы «Секрет» в ее лучшие годы. С одной стороны, новых Америк «Машина Времени» здесь не открывает, но на фоне постоянного дефицита старого доброго рока на русском языке их новая работа звучит практически как откровение.
Emma Ruth Rundle & Thou — May Our Chambers Be Full
Эмма Рут Рандл — это певица из Лос-Анджелеса, известная своими мрачными, пробирающими фолк-треками. Thou — это не менее мрачная, и очень хорошая дум-блэк-группа из города Батон-Руж. А вместе они выпустили один из самых сильных и тяжелых метал-альбомов года.
При этом результат вышел ожидаемым — мелодичный дарк-фолк действительно столкнулся с ультрамедленным, грузящим думом. Чистый вокал Эммы переплелся с блэкерскими криками Брайана Фанка из Thou. Но сюрпризов тут и не нужно — это коллаб, о котором никто не просил, но оказалось, что он был очень нужен. Впрочем, иногда звук альбома все же удивляет, резко ускоряясь и пробивая гипнотический настрой прилипчивыми качающими риффами. Но баланс от этого не разваливается.
Testament — Titans of Creation
Testament уже несколько лет остаются для меня образцом «старичков» из которых не сыплется песок. Группе под 40 лет, но даже рядом с самыми молодыми участниками этого списка они смотрятся бодро. И это несмотря на то, что дух олдового сырого трэш-метала в музыке Testament все еще силен.
Другая причина включить диск Titans of Creation в список лучших — вокал Чака Билли. Он остается одним из самых техничных вокалистов в метале, а его пение на альбоме — будто волшебная смесь голосов Лемми Килмистера и Джеймса Хэтфилда. Ну а окончательно пластинка подкупила меня «восточными» гаммами в соляках.
Code Orange — Underneath
Я говорю это постоянно, но повторю еще раз: Code Orange — это самая важная метал-группа на современной сцене. Они молоды и не избалованы славой. Они голодны и идейны. Еще вчера они были в глубоком андерграунде, а сегодня Code Orange — вторая после Slipknot группа на мейджор-лейбле Roadrunner Records.
Музыканты банды не боятся звучать тяжело, иногда настолько, что это режет слух — без индастриал-шумов, ломанной ритмики и резких пауз их музыку представить невозможно. Но не боятся они и своих источников вдохновения. Поэтому в их уникальном звуке проклевываются олдовые ню-метал и даже гранж-корни — знакомые, теплые, пробуждающие приятную ностальгию. На тему, почему Code Orange нужно слушать прямо сейчас, можно отдельный текст писать… что я и сделал. А Underneath — лучший метал-альбом 2020 года.
AC/DC
О популярности австралийской рок-группы лучше всего говорит один простой факт: 49 млн проданных копий альбома Back to Black.
Несмотря на статус ветеранов рок-сцены, AC/DC по-прежнему выдают шикарные шоу при битком забитых стадионах.
Песни коллектива находятся в ротации всех рок-радио, регулярно используются в качестве саундтрека для успешных блокбастеров.
AC/DC создали несколько бессмертных хитов, сформировали звучание целого жанра. Теперь это настоящий бренд, знак качества, известный всем меломанам.
AC/DC смогли пройти долгий и тернистый путь от обычной группы, репетирующей в каморке за актовым залом до культовой команды, настоящей величиной, с которой ассоциируется вся рок-музыка. Коллектив пережил смерть нескольких участников, болезни отцов-основателей, но раз за разом возвращался на вершину.
Igorrr — Spirituality and Distortion
Igorrr — это бешеный проект француза Готье Серре, в 2017 году наконец-то превратившийся в полноценную группу. И ставший с тех пор еще более безумным. Я не исключаю, что и до Серре кто-нибудь пытался совместить грайндкор с танцевальной электроникой и оперой. Но я также уверен, что только у Сарре в итоге вышло слушабельно — его песни, несмотря на всю их дикость, можно любить неиронично. Описывать, что и в каких пропорциях он смешивает на новом альбоме — бесполезно. Скажу лишь, что в этот раз абсолютно все швы замазаны именно металом, а потому альбом в этом списке находится абсолютно легально. Закончу же цитатой самого себя из «Случайных обзоров:
Большое будущее для молодых рокеров
Такие команды как Greta Van Fleet только начали набирать обороты — следующие несколько лет станут для них самыми интересными и сложными. Молодые, но уже опытные рокеры будут востребованы на крупных музыкальных фестивалях, что приведет к рождению новых рок-идолов. Такое уже происходило и раньше, поэтому сомневаться не стоит. King Gizzard & The Lizard Wizard, Royal Blood, Badflower, The Blue Stones, Bad Wolves — вот несколько разноплановых примеров рок-групп, которых может ждать большое будущее.
Если учесть, что большие фестивали и всеми любимые молодые музыканты с невероятной скоростью притягивают новых юных фанатов, то можно рассчитывать на скорое появление очередной волны молодежной «моды» на рок и гитару. История циклична.
Avril Lavigne
В 2019 из небытия, а точнее, победив затяжную болезнь, вернулась кумир молодежи начала 2000-х Avril Lavingne. Пластинка Head Above Water совместила в себе медленные и лирические мотивы и попытку вернуть старое, бодрое и дерзкое звучание. Вышло слабо и даже скучно, совершенно не цепляюще. Из серой массы я бы выделил пару треков: Dumb Blonde, исполненный совместно с Nicki Minaj, и Bigger Wow. Заглавный трек Head Above Water — скучнейший и заунывный проходняк, который на мгновение всплыл из глубин чартов лишь благодаря имени легендарной певицы. Так что, если вы не слышали эту пластинку, в общем-то ничего не потеряли.
«Cyr»
The Smashing Pumpkins
Порой кажется, что Билли Коргана мотает из крайности в крайность. Если его предыдущий альбом звучал чуть более получаса, то новая запись с загадочным названием «CYR» стала очередным свидетельством его мегаломании: 20 треков на 72 минуты звучания! Ходили слухи, что «CYR» станет возвращением группы к корням, но Корган, как всегда, сделал все по-своему: вместо гитар на пластинке доминирует плотный синтезаторный звук, немного напоминающий о 1980-х. Впрочем, песни от этого хуже не стали: эффектное вступление «The Colour Of Love», нежная «Ramona», стремительно-провокационная «Anno Satana»… Впечатление портит разве что упомянутая продолжительность альбома, из-за которой восприятие песен к концу немного притупляется, но это, пожалуй, единственный его недостаток.
Metallica
Наверное, не будет преувеличением сказать, что Metallica к началу третьего десятилетия XXI века является самой популярной рок-группой в мире.
Конечно, все свои главные хиты «Металлика» записала в 80-х и 90-х годах прошлого века, но уровень концертных выступлений рок-группа держит до сих пор. Каждый концерт коллектива — это обязатель sold-out.
Песни группы знают во всем мире и подпевают повсюду от Калифорнии до Москвы.
Успех рок-группе из Калифорнии обеспечил композиторский дар Джеймса Хэтфилда, который смог в тяжелом для восприятия неподготовленным ухом жанре сочинить простые, понятные и узнаваемые мелодии.
Несмотря на то, что Metallica изначально играла трэш-метал, но сейчас рок-группа переросла какой-то один стиль музыки и, по сути, превратилась в настоящее явление в современной рок-музыке.
Nirvana
Карьера Nirvana была недолгой, но Кобейн и ко добились ошеломительного успеха. Группа стала фантастически популярной и по праву может претендовать на звание лучшей за всю историю.
Музыка Курта Кобейна до сих пор находит отклик в сердцах слушателей. А песня Smells Like Teen Spirit считается лучшей популярной песней всех времен.
Nirvana в своем творчестве сумела объединить бескомпромиссную подачу, понятность для массовой аудитории и актуальность поднимаемых в лирике тем.
Nirvana — главная группа для поколения 90-х, но даже сейчас молодые 18 и 20-летние юноши и девушки находят в «нирвановских» песнях что-то свое, близкое и понятное.
Стриминг
Одним из самых противоречивых явлений современной музыкальной индустрии стал стриминг. Онлайн-сервисы, с одной стороны, дают невиданные возможности многим молодым исполнителям, но с другой делают жизнь музыкантов сложнее.
Проблема вот в чем. За счет сервисов вроде Spotify, YouTube и SoundCloud многие новички протаптывают себе дорогу, что было бы практически невозможным в золотую эру звукозаписывающих студий. Все это замечательно, но как быть профессиональным музыкантам, которым не нужна известность, туры и толпы фанатов? Такие «анонимные» творцы раньше могли написать пару хитов и спокойно жить на отчисления, не задумываясь о гастролях. Примерно к тому же порядку вещей привыкли и многие матерые рокеры. В 2017 году Джин Симмонс из Kiss высказался против стриминга. По его мнению, потоковые платформы «убивают будущих The Beatles». Джин имел в виду, что в мире онлайн-сервисов музыканты получают ничтожные деньги и они не могут так продолжать работать.
В общем и целом, стриминг все еще может и должен оказывать позитивное влияние на рок-музыку. Вряд ли музыканты смогут зарабатывать огромные деньги, но зато рассказать о своих музыкальных идеях стало проще, чем когда-либо.
«McCartney III»
Пол Маккартни
«Я начинал записывать песню на том инструменте, на котором сочинял ее, а затем постепенно накладывал другие инструменты, и это было очень забавно. Я просто делал то, что мне нравилось делать, и понятия не имел, что все это превратится в альбом», – говорил Пол Маккартни о диске, записанном им в одиночку во время пандемии. На нем он словно бы сводит воедино домашний настрой своего первого сольника и электронно-ориентированного альбома «McCartney II», записанных соответственно в 1970 и 1980 годах. И, как и на одном из его предыдущих альбомов «New», лучше всего ему удаются акустические номера, вроде открывающей «Long Tailed Winter Bird», где слышится редкое для Маккартни влияние индийской музыки, или навеянной астрологическими идеями «The Kiss Of Venus». «Lavatory Lil» воскрешает времена альбома «Run Devil Run», «Deep Down» могла бы «приземлиться» в проекте The Fireman, а венчающая альбом композиция «When Winter Comes» передает привет одновременно старой доброй «Bluebird» и битловской «I’ll Follow The Sun». Конец очередного этапа и начало чего-то нового, как это было с двумя другими сольниками его имени? Время покажет.
«Power Up»
AC/DC
После выпуска альбома «Rock Or Bust» многим казалось, что смерть ритм-гитариста Малькольма Янга стала для AC/DC каплей, проточившей камень. Группа распалась едва ли не в ходе очередного тура, начали ходить слухи, что бессменного вокалиста Брайана Джонсона заменит Эксл Роуз, и группа превратится в банальное зарабатывание денег под известным брендом. Однако шотландско-австралийские поклонники тяжелого блюза в очередной раз повергли всех в изумление, выпустив в этом году альбом, покоривший чарты США, Британии и Германии. 12 песен, чуть больше 40 минут звучания, знакомые риффы в исполнении окончательно освоившегося в группе Стива Янга и столь же убедительный голос Джонсона – одним словом, врубай на полную, Малькольм Янг был бы доволен такой эпитафией!
«Ordinary Man»
Оззи Осборн
Первой ласточкой 2020 года в этот раз оказался великий и ужасный Оззи Осборн, который так впечатлился работой продюсера Эндрю Уотта над песней «Take What You Want», записанной с Post Malone, что предложил Уотту сыграть гитарные партии на его новых записях. Добавив в команду басиста Guns N’ Roses Даффа Маккагана и великолепного барабанщика Чэда Смита, Оззи «выдал» если и не один из самых успешных, то один из самых необычных своих альбомов. Достаточно сказать, что партию фортепиано в заглавном треке сыграл сам сэр Элтон Джон (кто-нибудь помнит их битву в «Звездных боях насмерть»?), а среди других участников значатся гитарные герои Слэш и Том Морелло, а еще молодой певец Чарли Пут, в этот раз также сыгравший на клавишных. Фирменное осборновское «All right в начале, фирменное же гулкое звучание и деланный «сатанизм» в текстах, мелодичные вставки и динамичные баллады – как говорится, все, как мы любим.
Rihanna — название неизвестно
Мы отказываемся расставаться с надеждой на R9 (так фанаты прозвали будущий, девятый по счету, студийный альбом Рианны). Все понимают, что певица сильно занята своим мультимиллионным бизнесом Fenty, но мир был бы ей благодарен даже за мини-релиз. Да даже сингл сделал бы нас чуточку счастливее.
Последний альбом звезды Anti увидел свет в 2016 году. Какое-то время назад поговаривали, что на ее следующий материал сильно повлияло направление регги — автор песен Скайлар Грей поделилась в твиттере песней, которую она написала с Diplo (по слухам, для R9). Сплетни Рианна подтвердила в интервью для Vogue Великобритания в марте этого года. Правда, она также намекнула, что ждать свежих материалов со дня на день не стоит: «Точную дату назвать не могу, я все еще работаю над музыкой. Для меня нет границ. В моей жизни уже было все — хиты, любые жанры, сейчас я открыта всему и могу делать что хочу».
Adele — название неизвестно
Если мир и ждет что-то кроме релиза Рианны, так это четвертый альбом Адель. С момента выхода «25» прошло пять лет, и поклонники не сомневались, что 2020-й станет годом возвращения певицы, но у пандемии свои планы. Ходят слухи, что в 2019 году в одном нью-йоркском дрэг-баре Адель проболталась, что работает над альбомом. Этому можно поверить, если учесть, что миру доподлинно известно, что она была в музыкальной студии вместе с Джоном Леджендом и Рафаэлом Садиком. Еще в феврале 2020 года на свадьбе друзей Адель рассказала гостям, что ее новую работу можно ждать в сентябре, но потом разразилась пандемия.
YUNGBLUD
Этого парня я бы назвал открытием года для всех и каждого. Альбома в этом году не было, зато релизнулось чуток прекрасных синглов вроде parents, Tongue Tied, 11 Minutes, исполненная с Трэвисом Баркером и ещё одна совместка с ним же, а также с Machine Gun Kelly — I Think I’m OKAY.
У Доминика отличный голос, дерзкая подача, он делает крутое, сочное и красивое музло. Парню всего 22, соответственно, фанатов под стать исполнителю уже набралась целая армия. И это здорово! К счастью, такие абсолютно пустые и коммерческие исполнители вроде Taylor Swift наконец-то уступают место более достойными и куда более современным YUNGBLUD и Billie Eilish. А посему за будущее теперь уже музыки в целом я спокоен.
Bring Me The Horizon
В январе вышел, пожалуй, самый противоречивый альбом коллектива — amo. Попсовое звучание, обилие электроники, ласковый голосок Оливера — все это не очень приглянулось фанатам.
Однако я встану на защиту команды. BMTH повзрослели, подуспокоились и стали больше вкладываться не в ор и подачу, а в качество. Это раз. Кроме того, части коллектива захотелось экспериментов, чего-то нового — такое бывает, почему бы и нет? Обычно это именуется развитием. И пусть что-то получилось не очень удачно, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Лучше пытаться сотворить что-то новое и необычное, чем навсегда застрять в своём амплуа и стиле, а потом долгие годы не выдавать ничего нового=годного, как, например, Jimmy Eat World. И это два.
Ну и в-третьих, продюсеры сказали, что нужно больше денег. А их много там, где широкие массы, которым подавай мягкое, приятное и попсовое звучание. Все эти три луча пересеклись в amo и ничего плохого в общем-то не случилось. MANTRA и вышедший уже под конец года Ludens показали, что коллектив может и будет продолжать экспериментировать дальше, применяя время от времени классическую подачу. Да, времена Sempiternal закончились, однако начались другие. Эпоха чего-то нового и любопытного. Рекомендую держать это в уме постоянно, ибо дальше больше.
«Rough And Rowdy Ways»
Боб Дилан
Первый за восемь лет альбом собственного материала в очередной раз доказал, что Боб Дилан способен удивлять и тогда, когда большинство его современников стали памятниками самим себе. «Rough And Rowdy Ways» звучит как логичное продолжение трех предыдущих альбомов, состоявших из кавер-версий. Фирменное задумчивое настроение, характерное для маэстро, здесь приобретает отчетливо блюзовые черты, а такие песни, как «False Prophet», не дают диску окончательно соскользнуть в меланхолию. В первой же песне «I Contain Multitudes» маэстро в лучших своих традициях поселяет одновременно The Rolling Stones, Уильяма Блейка и Индиану Джонса, а центральная вещь пластинки «Murder Must Foul» представляет собой 17-минутную минималистичную балладу об убийстве Кеннеди. И если кто и способен на такие проделки, не навлекая на себя гнева поклонников, то только Боб Дилан.
Oceans of Slumber — Oceans of Slumber
Oceans of Slumber — это прогрессив-группа из Хьюстона, основанная в 2011 году. Но состав, выпустивший новый альбом, к оригинальной банде имеет посредственное отношение. Половина группы сменилась в 2014 году, половина в 2019-м, а из основателей остался только барабанщик.
Однако именно свежий диск я считаю в дискографии Oceans of Slumber лучшим. Весь его звук закручен вокруг голоса вокалистки Камми Гилберт — тем альбом и прекрасен. Голос у Камми мощнейший, глубокий, способный выразить как ярость, так и полное умиротворение. При этом течение треков постоянно обманывает слух. Иногда радикально — прерывая киношную мелодику блэкерскими риффами и гроулом с бласт-битами, когда такого ты ну никак не ждешь. А потом возвращаясь к мелодике и уходя почти в джаз.
Poppy — I Disagree
Поппи — это очень милая девушка, которая несколько лет назад прославилась своими ироничными поп-песнями, фриковатыми образами и странными, иногда на грани крипоты, роликами на ютубе. Однако уже на второй ее альбом Am I a Girl? 2018 года просочилось два ню-метал-трека, и звучали они настолько круто, что многие фанаты (и я) начали писать в сети, что Поппи срочно нужно выпустить целый метал-альбом. Неизбежность этого события стала ясна с выходом трека Scary Mask в 2019-м — совместного с Fever 333.
Даже сама Поппи в интервью говорила, что ее метал-альбом I Disagree, вышедший в 2020 году, для нее будто дебютник. Треки на диске — это снова ироничные песенки, в которых тяжелые эпизоды перемешаны с нарочито милыми напевами и жутковатой лирикой. Но это не отменяет того факта, что I Disagree — это крепкий ню-метал, от которого можно кайфовать, даже не зная «лора» Поппи. Не зря же вышел диск под уважаемым метал-лейблом Sumerian. И заслуга в этом не столько Поппи, сколько ее боевого товарища Криса Греатти, записавшего для альбома почти все инструменты и экстрим вокал — да и музыку сочинял тоже он. Обязательно зацените его группу Blame Candy!
[AMATORY]
18 октября выпустил альбом легендарный отечественный коллектив . С новым вокалистом, новыми силами и… старыми проблемами. С качеством. Из всего альбома можно отметить лишь Звездную пыль, и то с оговоркой. Неосторожный и как будто бы обиженный выпад в сторону рэпа пахнет, скорее, зашкваром, нежели взрослой и хоть чем-то обоснованной позицией. Тем более метал-команды такого уровня. Обидно.
Мне кажется, многим, в том числе и нынешнему составу , стоит поучиться у Machine Gun Kelly. Персонаж совершенно не разделяет рэп и метал, а прекрасно его сочетает в своём лице. Крутая, мощная и дерзкая читка вперемешку с мощными, сочными гитарными соляками. Харэ уже сраться! Have fun!
Within Temptation
Команда долго грела аудиторию синглами и наконец разродилась полноценным релизом 1 февраля. К сожалению, лучше бы она этого не делала. После мощной и неординарнойHydra (2014) появилась надежда, что коллектив избавится от богомерзкого фолк-звучания и станет наконец-то играть нормальную, современную музыку. К сожалению, не случилось. Мечи, эльфы и драконы отчетливо слышны в Resist, что странно, учитывая обложку и клипы на новые вещи. Вместе с фолком вернулось и посредственное, местечковое звучание, которое раньше проявляло себя в проходных песнях, а теперь во всех, включая и главные, так скажем, хиты группы. Крайне печально.
Смешение жанров
Не всем фанатам нравится такой ход событий, однако деваться некуда — понятие «современный рок» предполагает невероятную смесь всех стилей: рок, фолк, джаз, рэп, спид-метал… В будущем этот тренд будет только развиваться. Знаете, почему это хорошо? Потому что такая свобода дает возможность экспериментировать без опаски выйти за рамки своего жанра. Эксперименты со звуком, как показала история рок-музыки, часто приводят к прорывам.
Если посмотреть с другой стороны, то многие нынешние «рокеры», будучи полностью свободными, становятся все больше похожими на поп-исполнителей. Много лет назад именно за это роллинги ругали битлов. Возьмем, к примеру, группу Imagine Dragons. У этой команды с поп-артистами больше общего, чем с рокерами: структура песен, исполнение, внешний вид. Какому настоящему рокеру понравится, когда о его любимом жанре говорят с утра до ночи по радио и телевизору? Более того, поп называют роком, а исполнителям такой музыки дают национальные премии.
«Whoosh!»
Deep Purple
В столь же разобранно-непонятном состоянии, что и AC/DC, пребывали и другие легенды рока, про которых со временем начала ходить шутка: «2034 год. Хорошая новость – Deep Purple собрались в очередной тур, плохая – из классического состава там нет уже никого». Очевидно, что пертурбации состава пошли группе не очень на пользу, лучшие дни Иэна Гиллана остались далеко позади, и он все больше скорее вещает, нежели поет – но это парадоксальным образом доказывает, что Deep Purple были и остаются в том числе блестящими инструменталистами. И им еще есть чем нас удивить. Некоторые песни, начиная со стартовой «Throw My Bones», несут в себе черты проклятого еще Ричи Блэкмором фанка, «What The What» – чистый и нетипичный для группы рок-н-ролл, клавишные пассажи Дона Эйри мало чем уступают Джону Лорду, Стив Морс добавляет в звучание ноты любимого им прогрессивного рока… Группа убедительно демонстрирует возвращение ко временам если не классического второго, то незаслуженно позабытого первого состава, одна из композиций которого, кстати, звучит здесь в современном прочтении.
«Letter To You»
Брюс Спрингстин
Своего рода наследником Боба Дилана в конце 1970-х – начале 1980-х стал гитарист и певец Брюс Спрингстин – и, как и его духовный учитель, он вовсе не думает уходить на пенсию. Если предыдущий его альбом «Western Stars» стал данью уважения стилю кантри и акустической музыке, то нынешний ознаменовал полноценное возвращение к «электричеству» и группе E-Street Band. Уже вторая по счету песня напоминает лучшие из рок-гимнов Спрингстина времен «Born To Run», следующая за ней «Burning Train» лишь поддает пару, и «Босс» сбавляет обороты лишь для того, чтобы дать слушателю перевести дух. Тихо начинающиеся песни оборачиваются здесь в свою противоположность, «One Minute You’re Here» перекидывает мостик между двумя его альбомами, «Last Man Standing» пополняет коллекцию фирменных динамичных баллад, а такие песни, как «Power Of Prayer» и «If I Was A Priest» выглядят недостающим звеном между музыкой светской и духовной.
Итоги
Разумеется, в текущие рок-итоги года не вошла целая куча интересных релизов. Свои работы представили Skillet, I Prevail, Amon Amarth, Kaiser Chiefs, Volbeat, As I Lay Dying, Liam Gallagher, Lacuna Coil, Alter Bridge и много кого ещё. Какие-то вещи я успел послушать, а что-то и вовсе пропустил. Буду навёрстывать на каникулах. Однако, дабы не раздувать до небес и без того огромный лонгрид, я остановился лишь на самых знаковых событиях года.
В конечном счете, 2019-ый получился очень насыщенным и богатым на релизы годом. Уверен, наши медиатеки пополнились кучей шедевров альтернативной сцены, которые ещё долгое время будут создавать настроение, помогать жить и просто радовать нас.
С наступающими всех праздниками!