Существуют ли обязательные критерии оратора?
Итак, у вас есть (или будет) ваш IMAX Улучшенный телевизор/проектор и AV-ресивер. А как насчет вашей звуковой панели или динамиков? Есть ли особые требования?
Не было до недавнего времени. Теперь IMAX объявила, что излагает спецификации громкоговорителей и активного сабвуфера, чтобы гарантировать, что громкоговорители способны воспроизводить «душераздирающий звук» и «грохочущие басы, которые вы чувствуете, а не слышите», прежде чем они будут отмечены значком IMAX.
Фактические спецификации еще не опубликованы, но они, несомненно, будут основаны на ранее заявленных «рекомендациях» IMAX для пар динамиков.
IMAX рекомендует 7.2. 4 для контента IMAX Enhanced — это семь динамиков в горизонтальной плоскости, два сабвуфера и четыре верхних динамика. И как минимум можно использовать преимущества смеси IMAX DTS: X? Вы смотрите на 5.1.4.
Используйте меньше динамиков, чем эти макеты, и кодировщик DTS: X будет использовать свой механизм пространственного переназначения для виртуального рендеринга иммерсивного многоканального звука в доступный динамики — так что звук все равно должен быть неплохим.
Ваши динамики также должны иметь минимальный частотный спектр 20 Гц-20 кГц, а система должна обеспечивать средний уровень звукового давления 85 дБ. с пиками 110 дБ (115 дБ для сабвуферов), с динамиками, расположенными на расстоянии 3 м от места для сидения.
IMAX также рекомендует минимальную чувствительность динамика 87 дБ.
Лучшие пакеты динамиков 2019 — 5.1, Dolby Atmos
Стереопара
Два изображения одного и того же объекта съемки, зафиксированные
двумя идентичными объективами с двух точек, по своему положению
имитирующих положение глаз человека. При раздельном их рассматривании
левым и правым глазами воссоздается пространственное изображение.
При стереокиносъемке кадры стереопары могут размещаться как на
одной, так и на двух пленках. При размещении на одной пленке взаимное
расположение кадров стереопары может быть горизонтальным или
вертикальным.
Для кинотеатров Аймакс 3-D (IMAX 3D) на первом этапе киносъемка осуществлялась двумя киносъемочными аппаратами. В начале 90-х г.г. был создан стереокиносъемочный аппарат Аймакс 3D, лентопротяжный тракт которого рассчитан на прохождение двух 65-мм
пленок. Фокусные расстояния сменных стереообъективов — 30 мм, 40 мм,
60 мм, 80 мм. Межосевое расстояние — 72,4 мм, неизменяемое. Оптические
оси объективов параллельны.
В нашей стране первые опыты по созданию стереоизображений для кинематографа были начаты еще в 20-ые
годы прошлого столетия. Но наиболее этапной вехой в его развитии стал
1941 год. В феврале 1941 года в Москве в кинотеатре «Москва» (ныне Дом
Ханжонкова) состоялась премьера стереоскопического фильма «КОНЦЕРТ».
Уникальность данного события заключалась в том, что, благодаря
установленному в зале светопоглощающему растровому экрану зрители могли
наблюдать объемное изображение без каких-либо индивидуальных
сепарирующих устройств (лорнеты, очки и т.д.). В мировой кинотехнике
этот метод известен под названием Parallax Stereogram или метод
безочковой стереопроекции. Это был первый в мире коммерческий показ
стереофильмов без очков. Для съемки использовали обычный для того
времени 35 мм киноаппарат. Перед объективом аппарата устанавливались два
зеркала. Проекция фильма проводилась обычным 35 мм кинопроектором,
оснащенным аналогичной 2-х зеркальной насадкой.
В период 30-х — 50-х годов было достаточно пилотных
технологий, которые не нашли массового применения: Naturama,
Stereovision, Spacevision, Marx Depix, Optimax, Arrivision, — вот только
несколько примеров различных методов получения трехмерного изображения
на кинопленке 35 мм. В 1939 г. Цейсс Айкон (Zeiss-Ikon), а затем в 1953 г. Норд (Nord) — использовали технологию, при которой изображения стереопары на кинопленке были развернуты относительно друг друга.
Аймакс и Смитсоновский институт
Корпорация «Аймакс» официально объявила, что
Смитсоновский (Smithsonian) институт разработает и оборудует кинотеатр
IMAX демонстрации фильмов в формате 3D в новом аэрокосмическом музее
центра Стивена Ф. Удвара-Хайзи (Air and Space Museum’s Steven F. Udvar-Hazy Center) в г. Даллас (Dulles), штат Вирджиния.
«…Мы очень рады сотрудничеству со Смитсоновским институтом.
Его опыт и уровень знаний являются исключительными. Традиционно
Смитсоновский институт является одним из лидеров в технологии Аймакс.
Новый театр играет особенную роль в связи с выходом на экраны нового
фильма «Орбитальная станция 3D» (Space Station 3D)…» — сказал вице-президент корпорации «Аймакс», г-н Ричард Гелфонд (Richard L. Gelfond).
Первой работой Смитсоновского Института был Аймакс
Аэрокосмического музея (NASM) в Лэнгли (Langley). Открытый в 1976 году,
театр и сегодня является одним из наиболее посещаемых театров в мире.
Театр тесно сотрудничает с музеем и демонстрирует фильмы на авиационную и
аэрокосмическую тематику. Наиболее популярны такие фильмы, как
«Мечта жива» (The Dream is Alive), «Голубая планета» (The Blue Planet),
«Миссия на станцию МИР» (Mission to MIR).
Первые коммерческие показы
В первое время кино воспринималось как аттракцион и привлекало внимание публики. Даже до изобретения братьев Люмьер уже существовали залы с «кинетоскопом» Эдисона
14 апреля 1894 года был открыт «Кинетоскоп Парлор» — зал, в который выстраивались очереди. Десяти «кинетоскопов» было недостаточно, потому что за движущимся изображением мог наблюдать только один зритель.
Автокинотеатры (Drive-in) представляют собой большую парковочную площадку, на которой установлен экран. Зрители смотрят фильмы, сидя в машине
Но от восприятия кино как аттракциона до формирования кинематографа как искусства прошло много времени. В конце XIX и начале XX века полуярмарочное развлечение организовывалось в основном в цирках или становилось частью шоу. Именно в этот период можно было не задумываться о комфорте и сюжете картин: зрителям было достаточно удивления, вызванного техническим чудом.
Необычные кинотеатры мира
Кинотеатр IMAX DOME (Тихуана, Мексика)
Зал для просмотра кинофильмов оборудован на кладбище Hollywood Forever Cemetery в Лос-Анджелесе, где похоронены многие известные актеры. Сеансы идут по выходным, а в канун Хэллоуина организован специальный показ.
В Лондоне работает кинотеатр Rooftop Film Club, в котором фильмы демонстрируются на крыше.
В IMAX-кинотеатре OmniTheatre (Сингапур) зал оборудован самыми современными стереосистемами, а зрители почти лежат напротив экрана высотой с пятиэтажный дом. Все это обеспечивает стопроцентное погружение в атмосферу фильмов.
Планетарий и кинотеатр «Полушарие» в Валенсии (Испания)
Необычные закрытые вечеринки Secrets Cinema регулярно проходят в Лондоне. Купив билет на сайте, зритель получает инструкцию, где и когда состоится просмотр нового фильма и в каком виде туда следует явиться. Для каждого фильма изобретается свой тематический антураж. Например, на сеанс «Охотников за привидениями» нужно было приносить с собой разнообразные ловушки для нечисти.
Поделиться ссылкой
Какие продукты имеют сертификат IMAX Enhanced?
Несмотря на обилие впечатляющих партнеров по запуску оборудования, в том числе Sony, Denon и Marantz, пока нет большого количества сертифицированных продуктов. Опять же, возможно, это неудивительно, учитывая, что эта схема находится на начальной стадии.
Недавний AV-ресивер Marantz SR6014 аккредитован как IMAX Enhanced, а некоторые модели Onkyo и Pioneer недавно получили обновление программного обеспечения, которое тоже дает им такое же хвастовство. AV-ресиверы IMAX Enhanced оснащены оптимизированной версией DTS: X, а также специальным режимом IMAX.
На сегодняшний день самый широкий спектр поддержки поступает от Sony, у которой есть ряд совместимых 4K-телевизоров премиум-класса. (XBR A9G, XBR A8G, XBR X950G, XBR Z9F, XBR A9F, XBR A8F, XBR X900F, XBR A1E в США и ZG9, AG9 и XG9 в Великобритании) и проекторы высокого класса (VPL-VW995ES, VPL- VW695ES, VPL-VW295ES, VPL-VW285ES, VPL-VW385ES, VPL-VW675ES, VPL-VW885ES, VPL-VZ1000ES, VPL-VW5000ES).
Другие партнеры по оборудованию, присоединившиеся к перечисленным выше, включают Arcam, Lexicon, Elite, Integra, Trinnov Audio, TCL и Audio Control, поэтому мы ожидаем, что в ближайшем будущем такие производители объявят о совместимости продуктов.
Не ожидайте увидеть среди них 43-дюймовые телевизоры. эти сертифицированные продукты. IMAX сообщает, что будут включены «только самые большие телевизоры 4K UHD HDR» из-за их более высокого разрешения.
А что, если вы смотрите контент IMAX в системе, которая не полностью сертифицирована IMAX Enhanced? Скажите, что ваш телевизор есть, а ваша звуковая панель — нет. Согласно IMAX, «продукты IMAX Enhanced предназначены для работы независимо друг от друга и даже по отдельности будут выполнять свои функции на самом высоком уровне. В сочетании они работают согласованно, создавая наиболее захватывающий и высококачественный опыт, доступный в home. «
Итак, если, например, если вы смотрите документальный фильм IMAX на телевизоре, не поддерживающем IMAX,» вы все равно будете видеть на своем телевизоре лучшую версию контента, которая возможна, но не будет оптимизирован, поскольку он будет на аккредитованном наборе. «
Что такое IMAX Enhanced?
IMAX Enhanced — это новая программа сертификации от корпорации IMAX и специалиста по многоканальному аудио DTS.
Как и сертификация Ultra HD Premium и логотип Dolby Cinema, любое аудио- и/или визуальное оборудование для домашнего кинотеатра или контент, отмеченные значком IMAX Enhanced, гарантированно соответствуют определенному стандарту; стандарт, который якобы представляет собой выдающийся домашний кинотеатр.
Другими словами, если на нем есть логотип, вы можете с уверенностью покупать.
Знакомо? IMAX Enhanced может соперничать с изображениями Dolby Vision HDR и звуком Dolby Atmos, которые часто объединяются для создания аудиовизуального качества премиум-класса с помощью Dolby Cinema, формата 4K Blu-ray и некоторого потокового контента.
13 лучших фильмов и телешоу 4K для просмотра на вашем новом OLED-телевизоре
Первые кинотеатры
Первое специальное помещение для показа кинофильмов было открыто в 1905 году Гарри Дейвисом и Джоном П. Хэррисом в Питтсбурге. Они переделали пустовавшее помещение магазина под кинотеатр и брали за вход пять центов (так называемый «никель»). За три года после этого в США были открыты уже пять тысяч таких кинотеатров-никельодеонов.
Но на одном технологическом чуде далеко не уедешь, а публика хочет, чтобы ее все время удивляли. Смотреть простые короткие фильмы можно в любых условиях. Но с усложнением содержания картин и их длительности было необходимо создавать и условия для просмотров. Так на смену аскетичным никельодеонам начали приходить большие «дворцы» с премиальным оформлением.
«Электротеатрами» в России называли первые стационарные кинотеатры. Сам кинематограф поначалу — «Живой фотографией». Первый постоянный кинотеатр в России открылся в мае 1896 года на Невском проспекте в Санкт-Петербурге
Что такое формат кино IMAX?
IMAX (сокращение от «Максимум изображения») — это кинематографическая проекционная система, характеризующийся объемным звуком и очень высоким разрешением изображения, превосходящим обычные фильмы. Благодаря огромным размерам изогнутого экрана у зрителей возникает ощущение, что они находятся внутри фильма, в окружении происходящего.
Все это достигается за счет использования специальных проекторов, отличных от традиционных, звукового оборудования, установленного по всей комнате, и экранов, которые иногда даже могут быть расширены в виде купола в некоторых специализированных кинотеатрах IMAX.
Кроме того, как мы увидим, IMAX — это не только проекционная технология, но и кинопроизводство и съемочная техника. Некоторые режиссеры, такие как Кристофер Нолан в его «Дюнкерке», использовали это с впечатляющим эффектом.
Послесловие
В настоящее время в мире действует более 220 театров Аймакс в 26 странах.
Филиал корпорации — компания Sonics Associates производит специальное высококачественное звуковое оборудование для театров.
Стратегический альянс корпорации «Аймакс» включает такие известные мировые компании и корпорации, как:
- Ассоциация театров с гигантскими экранами (LFCA),
- Знаменитые участники (Famous Players Inc),
- Левис Синеплекс (Loews Cineplex),
- Локхид Мартин (Lockheed Martin Corp.),
- Национальное управление по авиации и космонавтике (NACA) и др.
Корпорация «Аймакс» — публичная. Акции котируются на мировой фондовой бирже Nasdaq и фондовой бирже Торонто.
К сожалению, в нашей стране нет ни одного кинотеатра, работающего
по технологии Аймакс и наши Российские зрители не могут увидеть самый
знаменитый фильм года, снятый нашими Российскими космонавтами. Хочется
надеяться, что динамика развития отечественного кинопроката и видимая
тенденция внедрения новых технологий в реконструируемые и вновь
строящиеся кинотеатры и многозальные кино комплексы, позволит нашим
зрителям в обозримом будущем познакомиться с этим фантастическим видом
искусства — Аймакс 3D.
НАЗАД
ВПЕРЁД
Методы стереопроекции
При стереокинопоказе левому и правому глазам зрителя раздельно
предъявляются изображения кадров стереопары. Этот процесс может
осуществляться с помощью цветных или поляризационных очков или
безочковыми методами с применением специальных экранов.
Наиболее ранним методом стереокинопроекции был анаглифный. В настоящее время применяется в полиграфии.
Эклипсный метод или обтюраторный метод
стереопроекции основан на сепарации изображений стереопары путем
попеременного перекрытия левого и правого световых потоков перед
объективами проекционного устройства и перед глазами зрителя. Перекрытия
должны осуществляться синхронно и синхронизированы по фазам, чтобы
каждый глаз видел только предназначенное для него изображение. Метод был
предложен в 1858 г. Д’Альмейда. В 1936 году Э. Банкли реализовал стереокинопроекцию по этому методу.
В 1960 г. в компании «Технорама» (Technorama) был разработан метод «Уондеррама» (Wonderama) — метод печати на кинопленке 35 мм стереопары для специального радиально изогнутого экрана. Фильм демонстрировался в формате 2,64:1. Звук записывался на 2 магнитные дорожки.
В 1962 г. компания «Ультра Панавижн» (Ultra-Panavision) предложила метод однолинзовой съемки «Синерама» (CINERAMA) с модифицированным коэффициентом компрессии изображения 2,6:1.
Проекция по методу «Синерама» использовала линзы с измененным по
плоскости фокусным расстоянием для выравнивания изображения при проекции
кинопленки 70 мм на изогнутый экран.
Известен однопленочный процесс стереокиносъемки с использованием кинопленки 70 мм/ 8 перфораций — «Динавижн» (DYNAVISION). Этот метод впервые применил технологию «кадр под кадром» (pull down) для создания вертикальной стереопары.
О месте Кинотеатр BFI IMAX
Англичане очень любят кино, кинотеатров в Лондоне много, столица буквально пестрит афишами и анонсами самых разных фильмов. Вовсе необязательно жить в этом городе, чтобы быть в курсе всех киноновинок, достаточно просто бродить по улицам и иногда заглядывать в лондонские газеты. Планируя поход в кино в Лондоне, присмотритесь к киноафишам кинотеатра British Film Institute IMAX, заглянуть сюда стоит.Масштабность и зрелищность BFI IMAX находится в одной минуте ходьбы от станции Ватерлоо. Это сияющее застеклённое здание округлой формы нельзя не заметить и пройти мимо. Архитектурное изящество и новейшие технологии прекрасно дополняют друг друга. Самый большой киноэкран Великобритании находится именно здесь. Сложная проекционная система 3D, экран 20 на 26, цифровая система звука 11 600 Вт. Экран не просто огромен, новичкам он кажется просто гигантским. Роскошный зал на 500 мест идеален для кинопремьер, церемоний награждений и различных презентаций. Зрительный зал состоит из 15 ярусов, поэтому экран обозрим из любой точки. Киноменю BFI IMAX на любой вкус, в репертуаре в основном популярные блокбастеры, показывают также научно-популярное, документальное кино и мультфильмы. Перед кинопросмотром можно провести время в фойе первого этажа, в уютных кафе большой ассортимент напитков, сладостей, всевозможных закусок, можно фотографироваться. Интересны и некоторые организационные моменты, например, перед каждым показом, администратор выходит в зал, рассказывает о тонкостях и прелестях технологии IMAX, желает приятного просмотра и не забывает напомнить про правила приличия и запрете на съёмку. Любой фильм завораживает не только возможностями современных технологий передавать экранное изображение, но и фантастическим звуком. Зритель забывает о том, что он просто смотрит кино, экран как по волшебству исчезает, а герои словно оживают. Погружение в реальность максимальное, впечатления захватывают, поэтому в зрительном зале восхищаются громко, много бурных эмоций, а порой и неадекватных забавных реакций зрителей. Есть и минус, это количество предпоказной рекламы. По времени от 15 до 20 минут, многих эта навязчивость утомляет.Как доехать? Цена удовольствия Добраться можно на общественном транспорте до района Ватерлоо, лучше и быстрее на метро до одноимённой станции. Билеты лучше бронировать заблаговременно на сайте, стоимость от 5 до 45 фунтов, в зависимости от ряда и места. Кстати, попкорном можно не запасаться, фильм и эффекты могут настолько захватить, что попкорн может остаться нетронутым.
История [ править ]
Вид с воздуха ночью
BFI IMAX был разработан Брайаном Эйвери из Avery Associates Architects и завершен в мае 1999 года. Экран является самым большим в Великобритании (20 м в высоту и 26 м в ширину). Он вмещает чуть менее 500 человек и оснащен цифровой системой объемного звучания мощностью 12 000 Вт. Несмотря на то, что участок окружен дорожным движением и имеет подземную линию всего на четыре метра ниже, архитекторы и инженеры учли это в своем дизайне, и вся верхняя конструкция установлена на антивибрационных подшипниках для предотвращения распространения шума.
На момент открытия кинотеатр получил несколько наград, в том числе премию Design Council Millennium Product Award в 1999 году и премию Civic Trust в 2000 году .
В 2012 году экран был заменен, и цифровой проектор IMAX был установлен рядом с существующим 70-миллиметровым проектором. В июле 2012 года BFI объявил, что компания Odeon Cinemas была выбрана для управления кинотеатром в течение следующих пяти лет с возможностью прекращения деятельности через три года. Одеон будет поддерживать программы фильмов и бронирование билетов онлайн и по телефону. Это также дает клиентам возможность смотреть оперы на огромном экране. Тем не менее, BFI сохранит большую власть над работой кинотеатра, в том числе над расписанием съемок и техническими операциями. Название останется прежним.
Чтобы начать движение к массовому кинематографу, кинотеатр BFI London IMAX отпраздновал это тем, что всего за 5 недель продал 66 000 заранее забронированных билетов на «Темный рыцарь: восстание», в результате чего общая сумма билетов составила 1000000 фунтов стерлингов еще до премьеры фильма.
Стереокино и технология IMAX 3D
«…Сомневаться в том, что за стереокино — завтрашний день, это так же
наивно, как сомневаться в том, будет ли завтрашний день вообще! …Стереокино
дает полную иллюзию трехмерности своих изображений. При этом иллюзия
эта так же до конца убедительна и не вызывает ни малейшего сомнения, как
не вызывает и тени сомнения в обыкновенном кинематографе тот факт, что
экранные изображения действительно движутся. Тут и там — результаты
пространственной и двигательной убедительности так же сокрушительно
совершенны, как неоспоримо подлинными и живыми нам кажутся и сами
персонажи фильма, хотя мы прекрасно знаем, что они не более, как бледные
тени, фотохимическим путем запечатленные на километры желатиновой
ленты…
И конечно, ни в каком ином искусстве — и на протяжении всей его
истории — не может быть примера, чтобы так динамически совершенно — и к
тому же в процессе реального движения — объем переливался в
пространство, пространство в объем, и оба они врезались бы друг в друга,
соприсутствуя в одновременности…»
С.М. Эйзенштейн, 1947г
История
Пример кинотеатра IMAX в Пакистане .
Желание усилить визуальное воздействие фильма имеет долгую историю. В 1929 году Fox представила Fox Grandeur, который был первым 70-миллиметровым форматом, но он быстро вышел из употребления. В 1950-х годах потенциал 35-мм пленки для обеспечения проецируемых изображений большего размера был изучен в процессах CinemaScope (1953) и VistaVision (1954) после мультипроекторных систем, таких как Cinerama (1952). Хотя это была впечатляющая разработка, установка Cine-rama была сложной задачей.
Во время выставки Expo 67 в Монреале использовались различные мультипроекторы и мультиэкранные системы. Технические трудности, с которыми они столкнулись, привели к тому, что группа киноманов и бизнесменов объединилась в компанию под названием «Мультискрин», которая стремилась найти более простой подход. Благодаря этому союзу они создали новый формат, основанный на одном мощном проекторе. Стало ясно, что изображение на большом экране имеет большее влияние, чем на разных экранах меньшего размера, и что использование этого экрана было более жизнеспособным проектом. Поэтому «Мультиэкран» сменил название на IMAX.
«Дитя тигра» был первым фильмом в формате IMAX, который был показан на выставке « Экспо-70 » в Японии . Первый постоянный объект IMAX был построен в кинотеатре Cinesphere в Торонто . Первый фильм, показанный на этом объекте, был «К северу от Супериора» .
Во время выставки «Экспо-74» в Вашингтоне был установлен экран IMAX размером 27 х 20 м. Это был первый кинотеатр IMAX, не связанный ни с одним брендом кинотеатров. Около пяти миллионов посетителей смотрели на экран, который покрывал большую часть поля зрения зрителя, когда он смотрел прямо перед собой. Это создало ощущение движения для большинства зрителей. Это сооружение было снесено, чтобы создать парковку. Еще один 3D-кинотеатр IMAX был построен в Спокане, недалеко от того места, где был оригинал. Однако размер экрана был меньше половины.
Первая постоянная установка IMAX была установлена в парке Бальбоа в Сан-Диего в 1973 году. Первый 3D-кинотеатр IMAX был построен в Ванкувере и использовался до 30 сентября 2009 года.
В 2008 году IMAX распространил свой бренд на традиционные кинотеатры, представив IMAX Digital, более доступную систему, в которой используются два проектора 2K для проецирования на экран 1,89:1. Этот более дешевый вариант помог IMAX вырасти с 299 экранов по всему миру в 2007 году до более чем 1000 экранов в конце 2015 года. По состоянию на июнь 2016 года насчитывалось 1102 кинотеатра IMAX, расположенных в 69 разных странах.
Съемка фильмов в формате IMAX
Как мы уже упоминали, IMAX — это не только проекционная технология, но и технология создания фильмов.
Хотя существуют камеры IMAX различных форматов (например, 15 мм), это стандарт для 70-миллиметровых камер , вдвое больше традиционных 35-миллиметровых камер в старом мире. Кроме того, звук планируется и записывается также иным, более сложным способом.
Кристофер Нолан, например, фанат такой съемки. В добавление к Dunkerke , Межзвездный or Легенда возрождается (третья часть своего Бэтмена), он уже снял несколько изображений Темный рыцарь в IMAX.
Помимо него, в этом формате снимали в этом формате и другие режиссеры, такие как Джей Джей Абрамс или Майкл Бэй, по крайней мере, часть его фильмов, но не все. Технология стоит дорого, поэтому съемку определенных сцен в формате IMAX чередуют с традиционной, чтобы не ограничивать бюджет.
Не только кино использует IMAX. Такие певцы, как Адель и Рианна, или астронавты НАСА в своих миссиях использовали камеры такого типа.
Когда мы узнаем больше?
Опять же, это первые дни для IMAX Enhanced. И программа выходит в пространство домашнего кинотеатра, которое уже нагружено конкурирующими технологиями, так что это может быть тяжелая битва для IMAX. В конце концов, потребители, производители и производители контента в настоящее время также имеют дело с HDR10 +, Dolby Vision и Dolby Atmos.
Сейчас мы ждем дальнейших подробностей — и нашего первого демо! Мы еще не испытали IMAX Enhanced на себе, но это изменится на следующей неделе, во время IFA 2019. Мы поделимся с вами своими мыслями (и, возможно, даже больше контента и информации о продукте!), А затем …
IFA 2019: чего ожидать от крупнейшей технической выставки Европы
Почему в IMAX можно смотреть фильмы, снятые не в IMAX?
Как видите, IMAX — это набор технологий, а не что-то единое. В куполе документальных фильмов и фильмов, адаптированных для этого просмотра, есть трехмерная сферическая проекция, в некоторых случаях они дают вам наушники для опыта …
Среди этих технологий также есть IMAX DMR ( Ремастеринг цифровых медиа ), который состоит из использования различных процессов для конвертировать фильм, снятый традиционным способом, в фильм в формате IMAX .
Apollo XIII был первым традиционным фильмом, ремастированным в IMAX с этой системой, в которой большое внимание уделяется анализу каждой сцены и использованию алгоритмов, которые помогают оптимизировать ее как можно лучше. Правда в том, что во многих случаях он попадает в цель
Даже сам Спилберг признался, что был впечатлен преобразованием некоторых из его фильмов. По этой причине вы можете смотреть традиционно снятые фильмы в своей комнате IMAX
Правда в том, что во многих случаях он попадает в цель. Даже сам Спилберг признался, что был впечатлен преобразованием некоторых из его фильмов. По этой причине вы можете смотреть традиционно снятые фильмы в своей комнате IMAX.
Чем оно отличается от традиционного кино?
Главное отличие невооруженного глаза — это экран и конфигурация кинотеатра. В IMAX эти экраны намного больше и изогнуты, чтобы можно было проецировать фильм с более высоким разрешением.
Например, самый большой в мире экран IMAX находится в здании Traumapalast Multiplex в Леонберге, Германия, и его размеры составляют 21.03 метра в высоту и 38.16 метра в ширину. Если считать высоту этажа примерно в 3 метра, мы говорим о том, что он достигает 6 этажей .
Еще одним большим отличием обычно является звуковая система, которая обычно огибает, так что вы воспринимаете даже мельчайшие звуковые детали с того направления, в котором они возникают во время действия, способствуя этому ощущению пребывания внутри него.
В более технической части различия еще более ощутимы. Проекторы сильно отличаются от традиционного кино. Такие технологии, как лазерная проекция 4K, были протестированы с 2012 года и способны обрабатывать рулоны пленки весом более 200 кг, если продолжительность проецирования превышает два часа.
Точно так же кинотеатры IMAX больше похожи на спортивные стадионы, чем на кинотеатры. Этот мультиплекс Traumaplast, о котором мы говорили, способен вместить более 500 зрителей, а некоторые помещения сильно отличаются от традиционного кинотеатра. Например, есть куполообразные, такие как Тихуана или Гемисферик Города наук в Валенсии.
Размер экрана по сравнению с другими большими экранами в Великобритании [ править ]
BFI London IMAX — самый большой киноэкран в Великобритании. Его размеры 26 м на 20 м, а общий размер экрана 520 м². Однако при показе фильма с соотношением сторон 2,39: 1 будет использоваться только 283 м² экрана, или 365 м² для пленки с соотношением сторон 1.85: 1. Зрительный зал рассчитан на 500 мест (498 мест и 2 места для инвалидных колясок).
За лондонским IMAX по размеру следуют:
- Вью Манчестер Printworks IMAX. 26,3 м на 18,8 м при общем размере экрана 495 м² (289 м² для пленки 2,39: 1, 374 м² для пленки 1,85: 1). Количество мест 377.
- Центр науки Глазго IMAX. 25 м на 18,9 м при общем размере экрана 472 м² (262 м² для пленки 2,39: 1, 338 м² для пленки 1,85: 1). Количество мест 382.
- Империя, Leicester Square IMAX, Лондон. 26,5 на 15,6 м при общем размере экрана 413 м² (294 м² для пленки 2,39: 1, 380 м² для пленки 1,85: 1). 728 мест. В настоящее время это самый широкий киноэкран в Великобритании. Этот экран расположен вплотную к суперэкрану, размером 20,5 на 11 м при общем размере экрана 225,5 м².
- Лондон Музей науки IMAX. 24,3 м на 16,8 м при общем размере экрана 408 м² (247 м² для пленки 2,39: 1, 319 м² для пленки 1,85: 1).
- Национальный музей науки и СМИ , Брэдфорд . 20 м на 16,5 м при общем размере экрана 330 м² (167 м² для пленки 2,39: 1, 216 м² для пленки 1,85: 1). Количество мест 270.
- Cineworld IMAX, Лидс. 24 м на 14 м с общим размером экрана 336 м²
- Кинотеатр Pepsi IMAX в лондонском Трокадеро (закрыт в 1999 г.) 19,8 м на 15,8 м с общим размером экрана 313 м² (164 м² для фильма с соотношением сторон 2,39: 1, 212 м² для фильма с соотношением сторон 1,85: 1). Сидячих 300.
- Гигантский экран в Миллениум-Пойнт, Бирмингем (закрыт в 2015 году). 21,3 м на 12,6 при общем размере экрана 268 м² (190 м² для пленки 2,39: 1, 245 м² для пленки 1,85: 1). Количество мест 385.
- Cineworld IMAX, Шеффилд . 21,3 x 12 м, общий размер экрана 255,6 м². Количество мест 691. (Экран 7)
- Суперэкран в Cineworld O2 , Лондон. 22 м на 9,2 м при общем размере экрана 202 м² (157 м² для пленки с соотношением сторон 1.85: 1). Сиденья 776 (Экран 11).
- Одеон IMAX, стадион Милтон Кейнс. 18,5 на 10,32 м при общем размере экрана 191 м². (143 м² для пленки 2,39: 1, 185 м² для пленки 1,85: 1) Количество мест: 387
- Экран VueXtreme в Vue Westfield London , 18 м на 10 м с общим размером экрана 180 м².
- Экран VueXtreme в Vue Westfield Stratford City , 18 м на 10 м с общим размером экрана 180 м².
- Центр Регеда, Пенрит, Камбрия. 18 м на 14,63 м при общем размере экрана 263,34 м2 (144 м² для пленки с соотношением сторон 2,39: 1) Количество мест 262
- Liverpool One Odeon IMAX, Ливерпуль. 17,99 м x 9,76 м для общего размера экрана 176 м². Количество мест 288
- Cineworld IMAX, Nottingham . 18,9 x 9,1 м, общий размер экрана 172 м². Количество мест 425. (Экран 10)
- Одеон IMAX, Кардифф. 16,8 м на 7,9 м для общего размера экрана 133 м² (118 м² для пленки 2,39: 1, 115 м² для пленки 1,85: 1). Количество мест 209.
- Одеон IMAX, Кингстон. 15,2 м в ширину x 7,23 м при общем размере экрана 110 м² (97 м² для пленки 2,39: 1, 97 м² для пленки 1,85: 1) Вместимость 428.
Кинотеатр | Экран | 2,39: 1 площадь | 1.85: 1 площадь | Проектор | Звук |
Empire Leicester Sq | IMAX | 295 кв. М. | 380 кв. М. | 2 лазера IMAX (по 4 К) | Imax 12ch |
Одеон БФИ | IMAX | 280 кв. М. | 365 кв. М. | 2x Christie CP2000XB (2K каждый) | Imax 6 каналов + Dolby Digital 5.1 |
O2 Гринвич | Суперэкран # 11 | 200 кв.м. | 160 кв.м. | 1 х Chrsitie 2K или 4K (?) | Dolby Atmos |
Empire Leicester Sq | Суперэкран | 170 кв.м. | 220 кв.м. | 2 x Barco DP4K-32B (по 4 КБ) | Dolby Atmos |
VUE Stratford | Xtreme Экран # 5 | 140 кв.м. | 180 кв.м. | 2 x Sony SRX-R515DS (по 4K) | Dolby Digital 6.1 |
VUE Stratford | Xtreme Экран # 17 | 140 кв.м. | 180 кв.м. | 2 x Sony SRX-R515DS (по 4K) | Dolby Digital 6.1 |
VUE Westfield | Xtreme Экран # 6 | 140 кв.м. | 180 кв.м. | 2 x Sony SRX-R515DS (по 4K) | Dolby Digital 6.1 |
VUE Westfield | Xtreme Экран # 7 | 140 кв.м. | 180 кв.м. | 2 x Sony SRX-R515DS (по 4K) | Dolby Digital 6.1 |
История стереокино
Самым ранним из известных методов получения и демонстрации стереоизображений был aнаглифный метод
(от греч. anagliphos — рельефный) — заключающийся в предъявлении двух
изображений стереопары, каждое из которых окрашено в цвет,
дополнительный по отношению к другому (например, одно изображение —
красное, другое — сине-зеленое). При наблюдении стереопары через
анаглифные стерео очки каждый глаз воспринимает только одно
изображение. Формируемое при этом объемное изображение воспринимается
монохромным. Метод был предложен Д’Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г.
Реализован в кинематографе Луи Люмьером в 1935 г
В 1922 г. был разработан метод «Телевью» (Teleview), который использовал механические заслонки.
Кто изобрел IMAX и каково его происхождение?
Грэм Фергюсон, Роман Кройтор, Роберт Керр и Уильям С. Шоу — четыре канадских кинематографиста, которые основали корпорацию IMAX в 1967 году. Их цель заключалась в разработке формата гигантского экранного фильма, который был бы самым захватывающим опытом.
Для Всемирной выставки 67 в Монреале они создали гигантский многоэкранный режим, синхронизируя до 9 проекторов и достижение вехи.
С тех пор формат IMAX развивался вместе с технологиями, улучшая камеры и звуковые системы, увеличивая размеры экрана и планировку комнаты, и даже иногда добавляя 3D.
Хотя это не единственная технология, цель которой — сделать кинотеатр еще лучше, она самая известная. Компания продолжает доминировать в созданной ею сфере: фильмы в этом формате демонстрируются более чем в 1,100 кинотеатрах в 69 странах.