Бывают ли качественные рок-альбомы?
Безусловно. Начнем с того, что существует некий пул непоколебимой классики звукозаписи — пластинки, которые знает каждый аудиофил, и которые почти всегда разбросаны по аудиосалонам, ибо клиент наверняка будет тестировать технику именно на них.
Самое каноничное — Dire Straits, которые фантастически звучали уже с первого же альбома, а пика хай-файности достигли к альбому «Love Over Gold«. Многие, правда, предпочитают следующий диск «Brothers in Arms«, и он действительно прописан безупречно, но с одной оговоркой… «Brothers in Arms» явился в мир как один из первых полностью цифровых рок-альбомов, собственно он и задумывался менеджментом как двигатель продаж CD-плееров. В итоге это привело к кристально чистому звучанию, но при этом и стерильному — масштабируемость у альбома близка к нулю, он звучит примерно одинаково на любой технике.
Вторая группа аудиофильского канона — Pink Floyd. Но тут всё интереснее. Если «Meddle«, «Wish You Were Here» и «Animals» звучат одинаково потрясно на подавляющем большинстве и сидюков, и винилов, то поиск хорошей копии «The Dark Side of the Moon» — это настоящий квест Святого Грааля. Но мы этот квест прошли неоднократно, потому подскажем тебе правильный ответ позже, в главе посвященной сортировке и анализу переизданий.
Артисты, которые привыкли следить за своим звуком очень тщательно, существовали во все времена, но их пугающе мало. Знаменитый звукоинженер Алан Парсонс создал прогрессив-рок банду Alan Parsons Projects которая выдавала стабильно превосходный саунд с первой же пластинки.
Из современных артистов хотелось бы выделить чистоплотность Бека Хансена и Тома Йорка — их альбомы (не все, но в основной своей массе) по части звука близки к идеалу. Тем, более, что у них еще и общий продюсер Найджел Годрич.
А вот с большинством любимых народных артистов возникают заминки.
Led Zeppelin начали звучать по-аудиофильски ладно лишь на самом последнем ремастеринге, сделанном в десятые годы нашего века (выпущено и на виниле, и в цифровом потоке высокой разрядности).
Записи The Beatles тоже потребовали многолетней реставрации, чтобы аудиофилу можно было слушать их расслабляясь и не дергаясь (причем ряд альбомов сильно предпочтительнее в монофоническом миксе).
Про Queen мы уже с печалью на устах глаголили выше.
Metallica потихоньку приводит в порядок свой бэк-каталог, но что-то воистину аудиофильское найти у них сложно — собственно, если ты хочешь потратить гору золота чтобы слушать Metallica на сказочном хай-энде, наш совет — оно того не стоит.
А вот с некоторыми альбомами Deep Purple золотой эпохи нам неслыханно повезло — «Fireball», «Who Do We Think We Are», «Burn» и «Stormbringer» нетрудно найти в эталонно звучащих версиях
По поводу других их дисков есть некоторые оговорки, однако не будем сейчас на них заострять внимание
Лучшие накладные модели
Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.
В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.
Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.
Комплектация состоит из:
- беспроводной модели наушников;
- USB-кабеля;
- шнура.
Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.
HDCD
HDCD — это вариант стандарта аудио CD, который расширяет аудиоинформацию, хранящуюся в сигнале CD, на 4 бита ( диски основаны на 16-битной аудио технологии ) до 20 бит, HDCD может расширить звуковую емкость современной технологии CD до новых стандартов, но все еще включенные, CDCD-закодированные CD-диски для воспроизведения на CD-проигрывателях не-HDCD (не HDCD-проигрыватели просто игнорируют лишние «биты») без какого-либо увеличения стоимости программного обеспечения для CD. Кроме того, как побочный продукт более точной схемы фильтрации в чипах HDCD, даже «обычные» компакт-диски будут звучать полнее и естественнее на CD-проигрывателе, оснащенном HDCD.
При покупке музыкальных компакт-дисков ищите инициалы HDCD на оборотной стороне или внутренней упаковке. Тем не менее, существует много выпусков, которые могут не включать ярлык HDCD, но могут быть и дисками HDCD. Если у вас есть CD-плеер с функцией декодирования HDCD, он автоматически обнаружит его и предоставит дополнительные преимущества.
HDCD также упоминается как компактный цифровой диск высокой четкости, компактный цифровой диск высокой четкости.
Как и что слушать на записи, чтобы понять есть там качество или нет?
Начнем с почти риторического вопроса — как оцениваются достоинства звучания конкретных джазовых или классических записей?
Элементарно — то, что слышится с записи, сопоставляется с тем, что ты слышишь на концертах. Саксофон должен звучать как саксофон. Певец как певец. Тамбурин как тамбурин. Все инструменты должны придерживаться своих мест, не теряться, не глушить друг-дружку, в них должна ощущаться жизнь. Качество записи и воспроизводящей техники влияет даже на такие, казалось бы, нетехнические параметры, как ритмика.
Некие вибрации, которые витали во время записи в воздухе студии, могут напрочь потеряться при трансфере на диск. И вновь там обнаружиться, когда тот же диск ты воткнешь в аппарат раз в двадцать дороже.
С рок- и поп-музыкой все сложнее. Хотя бы потому, что там существует мощнейший элемент надругательства над записью, попросту говоря — продюсирование. Подавляющее большинство рок и поп-записей в принципе не были предназначены для того, чтобы звучать натурально. Их сводили и мастерили из расчета, чтобы все это круто звучало по радио. А теперь еще учитывают, чтобы был нормальный звук в айфоне с беспроводными наушниками.
Продюсирование это еще полбеды. Самый большой урон аудиофильским критериям рока наносит тот факт, что в такой музыке живых инструментов в принципе крайне мало. Электрогитара (в отличие от акустической) — инструмент сугубо индивидуальный, и может менять свой тембр, динамику, искаженность, атаку и так далее в зависимости от тысяч настроек и флуктуаций. Синтезаторы, клавишные, бас, драм-машины тоже не являются носителем какого-то истинного звука, который ты можешь сравнивать со сферическим эталоном в палате мер и весов.
Самые живые инструменты на любой популярной записи — вокал и барабаны. Вокал, правда, звукорежиссеры тоже горазды затравить фильтрами, эффектами и эквалайзерами, но когда он по-настоящему живой — это ощущается на записи, и сильно. Собственно с оценки вокала сознательно или подсознательно люди и начинают дегустацию записи. Запись с испорченным вокалом наверняка безнадежна и в целом тоже.
Главное в процессе прослушиваний и сопоставлений — не напрягаться, не вслушиваться в какие-то неуловимые детали и поменьше работать мозгом. Хорошая запись и хорошая техника дают о себе знать сразу, божественным озарением свыше, без кропотливого унылого анализирования.
Если же говорить о процессе глобально, то надо понимать, что важнейшую роль играет привыкание к хорошему. Это как с электрогитарой — вот у тебя японский Fender Telecaster, а тут тебе в два раза дороже предлагают аналогичный, но американский. Зачастую никакой особенной разницы между ними гитарист не ощущает. Но берет «американца» на несколько дней поиграть. Через пару недель он возвращается к своему японскому телекастеру и вдруг понимает, что тот звучит как полное дерьмо. И гитарист недоумевает — почему же он сразу не заметил столь колоссальную разницу?
Ответ — привыкание к хорошему. И переход от хорошего к плохому происходит ощутимее, чем от плохого к хорошему.
Hi-Res наушники дешевле чем кажутся
Первым примером и одними из самых дешевых наушников могут считаться наушники Xiaomi Mi Dual-Unit Semi-in-Ear. Компания Xiaomi давно приучила нас к тому, что они пытаются выпустить что-то хорошее за небольшие деньги. По понятным причинам получается это не всегда, но, как говорится, “попытка засчитана”. Тем более, что сделаны наушники из керамики.
Так получилось и с наушниками. Даже в российских магазинах их можно найти дешевле, чем за 1000 рублей. При этом, они прошли сертификацию японской ассоциации и поддерживают высококачественный звук, выходящий за пределы качества звучания CD.
Конечно, говорить о том, что они в полной мере раскроют все прелести формата не приходится, поэтому, если подходить к делу более серьезно, стоит обратить внимание на более дорогие модели. Основные характеристики:чувствительность — 105 дБимпеданс — 32 Омчастотный диапазон — от 20 до 40000 Гц
Основные характеристики:чувствительность — 105 дБимпеданс — 32 Омчастотный диапазон — от 20 до 40000 Гц
Рейтинг вакуумных
Представляем ТОП-3 вакуумных наушников.
Xiaomi Hi-Res Pro HD
Представляют собой изделия закрытого типа, беспроводные вкладыши. Имеются регулятор громкости, пульт дистанционного управления, встроенный микрофон. Спектр частот – от 0,020 до 40 кГц, импеданс – 32 Ом, восприимчивость – 98 Дб. Корпус изготовлен из металла. В комплектацию включен кабель.
Наушники Sony MDR-EX15AP
Это вакуумные наушники, которые дают возможность слушать с комфортом музыку во время спортивных занятий или танцев, потому что форма вкладышей позволяет изделию плотно прилегать к уху и не выпадать даже при слишком интенсивных действиях.
Частотный спектр составляет 0,008–22 Гц, восприимчивость – 100 Дб, что гарантирует высокое качество звучания. Выпускаются в нескольких расцветках. Бюджетные по стоимости.
Модель iiSii K8
Представляет собой легкое и стильное изделие, которое создано для людей, желающих слушать музыку в высоком разрешении даже в пути или во время занятий спортом. Конструкция сочетает в себе арматурный и динамический драйверы, создает высококачественный звук, а обширный спектр частот дает возможность слушать музыкальные произведения в Hi-Res-формате.
Данная модель прошла сертификацию и соответствует стандарту Hi-Res Audio, что подтверждает хорошее качество передачи звуковых волн.
Практика
Аудиофильские лейблы преуспели в выпуске разновсяческих тестовых дисков, купив которые ты тотчас поймешь что и как в твоей системе звучит правильно и неправильно. На самом деле их больше покупают для того, чтобы похвастать перед друзьями «как у меня теперь музыка играет». Друзья, правда, никогда не приходят ради этого. К тому же придется часами слушать достаточно унылый фьюжн, нью-эйдж и соло на виолончелях.
Поступим проще, по рок-н-ролльному. Здесь есть ссылки на два архива избранных песен в лослесс-формате FLAC.
Один из них содержит несколько по-настоящему успешных трансферов популярного рока в hi-res формат (24/96 и выше) — Led Zeppelin, Bjork и даже Nirvana (да-да, их последний альбом «In Utero», спродюсированный Стивом Альбини обладает феноменально эталонным звучанием).
Второй архив — примерно то же самое, но больше. И уже в стандартном CD-формате 16/44100. Для знаменитых альбомов (как The Beatles «Help!» или Pink Floyd «The Dark Side of the Moon») отобраны самые удачные релизы. Плюс есть немного джаза, электроники и даже органной музыки — чтобы уж точно ты проверил свой слух на все теоретически возможные каверзы. Лейблы и каталожные номера альбомов указаны непосредственно в тэгах.
Важно! Перед прослушиванием в твоей системе должны быть отключены все тембры, эквалайзеры, программные выравниватели громкости, не говоря уже о других еще более категорически противопоказанных спецэффектах. hi-res рок-сборник для тестирования системы и слуха
hi-res рок-сборник для тестирования системы и слуха
CD-качества сборник для тестирования
___
Автор — Олег Бочаров, специально для Pedalzoo.ru
Формат аудио CD
CD означает компакт-диск. Под компакт-диском понимается как диск, так и формат воспроизведения цифрового звука, разработанный Philips и Sony, в котором аудио кодируется цифровым образом, подобно тому, как кодируются компьютерные данные (1 и 0) в ячейки на диске с использованием процесса, называемого PCM. , PCM — это математическое представление аудио и музыки в цифровом виде.
Первые записи CD были выпущены в Германии 17 августа 1982 года. Название первой полной записи теста CD: Alpine Symphony Ричарда Штрауса . Позднее, 1 октября 1982 года, CD-плееры стали доступны в США и Японии. Первым проданным CD (первым в Японии) была 52-я улица Билли Джоэла, которая ранее была выпущена на виниле в 1978 году.
Стандартный аудиоформат CD также называется Redbook CD .
Компакт-диск положил начало цифровой революции в области аудио, компьютерных игр, приложений для хранения ПК, а также внес свой вклад в разработку DVD. Sony и Philips совместно владеют патентами на разработку технологии CD и CD-плеера.
Хотя музыка записывается на компакт-диск в цифровом виде, первоначальная запись и микширование могут фактически быть комбинацией как аналоговых, так и цифровых процессов.
В лонжероны коды для компакт — дисков были:
- AAD — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование также проводилось с использованием аналогового оборудования, а окончательное мастеринг осуществлялся цифровым способом.
- ДОБАВИТЬ — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование было выполнено в цифровом виде, а окончательное мастеринг — в цифровом виде.
- DDD — Все этапы, от начальной записи до окончательного мастеринга, были выполнены в цифровом виде.
Для CD, последняя буква коды лонжеронов всегда была D .
В дополнение к предварительно записанному аудио, компакт-диски могут также использоваться в нескольких других приложениях:
- CD-R: CD-R расшифровывается как CD-Recordable. Эти диски можно использовать для записи или «записи» музыки или данных с помощью устройства записи компакт-дисков (только музыка) или ПК (музыка или данные). Некоторые CD-R предназначены только для записи музыки, а другие могут записывать как музыку, так и данные. CD-R могут быть записаны только один раз.
- CD-RW: те же возможности, что и у CD-R, за исключением того, что CD можно стирать и использовать снова (обозначение RW означает возможность перезаписи).
- CD-TEXT: это вариант Audio CD, который предоставляет текстовую информацию на диске в дополнение к музыке. Это может включать такие вещи, как оглавление диска, названия треков, исполнитель (и), а в некоторых случаях тексты песен и жанры. На проигрывателях компакт-дисков текстовая информация отображается на дисплее состояния проигрывателя, если таковой имеется. Кроме того, если CD воспроизводится на проигрывателе дисков DVD или Blu-ray, в большинстве случаев информация может отображаться на экране телевизора.
- MP3-CD: MP3 CD может быть CD-R или RW диски, музыкальные файлы MP3 , записанные на, вместо стандартного CD аудио файлов. Эти диски могут воспроизводиться на большинстве проигрывателей CD, DVD и Blu-ray (вам необходимо проверить функции проигрывателя).
JPEG Photo CD: JPEG Photo CD может быть диском CD-R или RW, на котором есть фотографии, записанные в формате файла JPEG . JPEG Photo CD можно воспроизводить на ПК и совместимых проигрывателях CD, DVD и Blu-ray.
VideoCD: Помимо аудио и фотографий, вы также можете записывать видео на CD . Это не то же самое, что DVD, с качеством, которое больше между форматами VHS и DVD. Кроме того, видео CD не могут воспроизводиться на проигрывателях компакт-дисков, если только проигрыватель компакт-дисков не имеет выходного видеосигнала (что маловероятно), хотя специализированные проигрыватели VideoCD когда-то были популярны на нескольких азиатских рынках. VideoCD воспроизводятся на совместимых проигрывателях дисков DVD и Blu-ray.
Графика CD: Этот редкий вариант формата CD включает в себя базовую графику, которая может быть прочитана совместимым плеером с видеовыходом для отображения на экране телевизора или видео. Эта возможность в основном используется для отображения текстов песен для приложений караоке. Эта функция может быть помечена как CD + G, CD-G, CD + Graphics, CD-Extended Graphics или TV-Graphics.
Вступление
Начнем с того, для кого эта статья и почему она вообще существует в нашем мире. Дело в том, что на планете существует три категории любителей музыки: меломаны, музыканты и аудиофилы. Все это совершенно разные люди, и как показывает практика, в одном лице редко сочетается более двух этих качеств одновременно.
Собирание пластинок, игра на сцене и погоня за хардкорным аудиофильским звуком — все три перечисленных увлечения пожирают столько времени и средств, что у среднестатистического человека физически не хватит сил тонко следить за каждым аспектом. Потому в квартире у человека с потрясающей и громадной коллекцией пластинок зачастую ты видишь очень скромную и ничем не интересную аудио-систему. А у музыканта, объехавшего полмира с целым гаражом электрогитар, может во всем доме оказаться всего два компакт-диска, да и те завалились за диван и даже не распечатаны.
Надо заметить, что если музыкантов все воспринимают согласно их заслугам и они мало кого беспокоят, то вот лагерь аудиофилов и лагерь меломанов относятся друг к дружке настороженно и даже враждебно. Меломаны считают, что аудиофилы — сумасшедшие, которые вместо музыки слушают провода по тысяче евро за метр. Аудиофилы же считают меломанов глухими пациентами.
На самом деле определенная правда есть и у той, и у другой стороны. Большинство меломанов и в самом деле недостаточно разборчиво вникают в то, что они слушают. Ну а что касается аудиофилов, то они хранят в своем кругу одну страшную тайну, которую вслух озвучивать не принято, но это факт неопровержимый: подавляющая масса бешено дорогих аудио-систем и аксессуаров заточены не под рок-музыку, а под классику с джазом. Просто потому, что рок-музыка в большинстве своем звучит несоизмеримо менее качественно, чем старомодные музыкальные жанры.
Какое качество в Apple Music выбрать
В Apple Music будет доступно два типа lossless-треков. Первый – просто без сжатия (от 16 бит с частотой 44,1 кГц до 24 бит с частотой 48 кГц), а второй – без сжатия в высоком разрешении (24 бит с частотой 192 кГц). Понятно, что качество треков второго типа будет выше, однако для их воспроизведения вам потребуется дополнительное оборудование.
Lossless и Hi-res Lossless — это не одно и то же
Под дополнительным оборудованием в данном случае подразумевается внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он нужен для того, чтобы – вы удивитесь – преобразовывать цифровой сигнал, который транслирует Apple Music, в аналоговый. Стоит такая штука не катастрофических денег, но потратиться всё равно придётся.
Особенности и отличия от обычных
Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.
Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).
Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.
В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.
Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.
Главными свойствами являются:
- восприимчивость – 115 дБ;
- импеданс – 20 Ом;
- частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.
Lossless и Hi-Res
Если про «шпатель» слышали немногие, то вот жаргонное «лось» для Lossless известно давно.
Lossless — музыка без потерь. Она идёт в том качестве, которое могут дать вам CD-диски, где был лишь один альбом (помните, в нулевых мы покупали такие?), а также DVD Audio. Качество в данном случае будет от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц.
Hi-Res или «аудио высокого разрешения» — один из максимально качественных вариантов звучания, находящихся в относительно широком доступе. По сути, к Hi-Res многие относят и обычный Lossless, но всё-таки настоящим «хайрезом» считается звук в качестве выше указанного, то есть это может быть от 24 бита / 50 кГц до 24 бит / 192 кГц. В случае с Apple Music, скорее всего, Hi-Res будет представлен в качестве 24 бита / 192 кГц.
Что это вообще за цифры?
Число в кГц — это частота, с которой аналоговая волна будет считываться для перевода в цифровой эквивалент. Чем выше частота, тем выше качество.
Дело в том, что аналоговая волна по своей природе является плавной и мягкой:
Аналоговая волна. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
А цифровой звук — грубо говоря, «рубленый». Чем выше частота считывания волны, тем более плавным будет «слепок» этой самой волны, то есть звук будет максимально близким к аналоговому сигналу.
Красным показана схематичная дискретизация для перевода аналогового сигнала в цифровой. В первом случае частота дискретизации низкая, а во втором — высокая, что повышает качество сигнала. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Цифра, указанная в битах, является разрядностью сигнала. Она свидетельствует о том, сколько бит информации будет содержаться в одном семпле. Семпл — это как раз та часть информации, которая определяется частотой дискретизации. То есть в случае со 192 кГц будет 192 тысячи семплов, разрядность которых достигнет 24 бита.
В обоих случаях работает зависимость «чем выше параметр — тем лучше».
Сколько песен представлено в Lossless и Hi-Res?
Судя по всему, из 75-миллионной фонотеки в Lossless доступно только 20 млн треков. Полностью всю медиатеку Apple надеется обработать к концу года.
Звук
Hi-Res для наушников будет практически бесполезен. Разницу, связанную непосредственно с самой записью, в Lossless и Hi-Res услышат единицы, а при слепом прослушивании, скорее всего, либо никто, либо люди с очень натренированными ушами. Вся разница проявляется при подключении к усилителям, которые вносят значительные коррективы в сам сигнал.
Hi-Res для беспроводного подключения будет ещё более бесполезен. Связано это с Bluetooth, потому как пропускная способность его канала сильно ограничена. Поэтому я составил рекомендации, какой формат, на чём слушать.
Форматы
HE-AAC подходит для самых дешёвых наушников, а также если вам глубоко плевать на качество звука. Ну либо вы живёте в месте, где прямо-таки очень плохо с интернетом, а каждый байт стоит примерно миллиард евро.
Формат AAC выдаёт подходящее для большинства людей качество — кому-то же нравится звук в Spotify. Максимальный битрейт составляет 256 кбит/с, что из-за специфики сжатия сигнала может во множестве мест звучать лучше, чем звучит mp3 в качестве 320 кбит/с. Разница достигается из-за того, что ААС опирается на психоакустику, а mp3 по-простому сжимает сигнал.
Вариант «Без потерь» предоставляет музыку в формате ALAC с качеством, сравнимым с CD Audio и DVD Audio, то есть от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц. Этот формат также подходит для прослушивания на беспроводных наушниках с поддержкой кодека AAC c той лишь разницей, что качество не будет ограничено 256 кбит/с, а будет примерно в два раза выше: в стерео максимальный битрейт AAC составляет 529 кбит/с. Это спокойно переварят ваши AirPods и другие наушники с поддержкой такого кодека. Также подойдут и проводные наушники, которые можно подключить через донгл «Lightning — 3,5-мм»:
Последний вариант «Высокое разрешение, без потерь», то есть тот самый Hi-Res. Apple не советует его слушать без внешних инструментов вроде высококлассных ЦАПов. Без них музыка в упомянутом качестве на айфоне даунсемплится до 24/48, поскольку айфон понимает, что сейчас нет инструмента, который сможет «разогнать» сигнал. Но даже с такими ЦАПами вы, скорее всего, услышите лишь изменения, внесённые самим ЦАПом, нежели повышением битрейта.
Hi-Res отлично подходит для прослушивания музыки с компьютера, к которому у вас подключена дорогая акустика. Либо Hi-Res подойдёт в том случае, если ваша Apple TV подключена через HDMI к качественному AV-ресиверу, который уже распределяет звуковой сигнал на существующие колонки.
Статьи
Какой кодек поддерживает айфон?
Например: Любой iPhone официально поддерживает только два кодека: AAC и SBC. Кодек Samsung Scalable работает только на устройствах от Samsung. Современные смартфоны от Huawei не работают с кодеками aptX и aptX HD.
Какие кодеки поддерживает айфон?
Существует 5 основных Bluetooth аудио-кодеков: SBC, AAC, aptX, aptX HD и LDAC.
- SBC – самый распространённый кодек, так как он является алгоритмом «по умолчанию» для передачи звука по Bluetooth. …
- AAC – единственный кодек, кроме SBC, конечно, используемый в устройствах от Apple.
Как включить кодек AAC iPhone?
1. Чтобы включить AAC и любой другой кодек нужно активировать «Меню Разработчика». Выбираем нужный кодек — LDAC, aptX, aptX HD, AAC, SBC. Основные кодеки для передачи звука по Bluetooth: SBC, AAC, aptX, aptX Low Latency, aptX HD, LDAC.
Как узнать поддерживает ли телефон кодек aptX?
На телефоне с Android идем в «Настройки» и выбираем пункт «О телефоне». Находим «Номер сборки», быстро тапаем по нему несколько раз. После седьмого тапа система сообщит, что вы стали разработчиком.
Какой формат аудио для iPhone?
Итак, Apple предлагает следующие форматы поддерживаемые iPhone.
- Аудио: AAC, MP3, VBR, HE-AAC, Audible, AIFF, AAC-iTunes Store, WAV, ALAC (Apple Lossless)
- Видео: H. 264, . mov, m4v, . mp4, MPEG-4, M-JPEG (Motion JPEG), . avi.
Какие телефоны поддерживают LDAC?
LDAC на iPhone не поддерживается. У Apple свой кодек — AAC.…То есть любые из смартфонов на андроид с android 8.0+, поддерживают LDAC по умолчанию:
- Xiaomi;
- Samsung;
- Huawei (p20);
- И др.
Какие смартфоны поддерживают aptX?
На начало 2019 года наиболее популярные смартфоны с поддержкой AptX HD:
- Huawei P20 Lite;
- Huawei Honor 10;
- Xiaomi Redmi Note 7;
- Xiaomi Pocophone F1;
- Huawei Mate 20 Pro;
- Huawei Honor Play;
- Huawei Honor 8X;
- Sony Xperia Z2;
Как включить кодек AAC?
Вы можете включить и выключить кодеки AAC (Advanced Audio Coding) или LDAC audio.
- Выберите — в главном меню.
- Выберите или .
- Выберите или . On: AAC- и (или) LDAC-аудио доступно, если BLUETOOTH-устройство поддерживает AAC или LDAC.
Что такое aptX в телефоне?
Если говорить просто, то aptX – это кодек, который работая в паре с Bluetooth, способен гарантированно обеспечивать беспроводную передачу лосслес-аудио. … Имейте ввиду, что поддерживать aptX должны оба сопрягаемых устройства. Например, и смартфон, и гарнитура или спикер.
Как узнать какой у меня Аудио кодек?
Найдите графу «Аудиокодек», в которой отображается название используемого кодека или фильтра. Второй способ. Информацию о кодеке можно получить с помощью VirtualDub. В главном меню приложения выберите пункт File, а затем пункт «Open video file… «.
Как включить LDAC на Андроиде?
Как включить LDAC? (Android 8 и 9)
- В разделе «Настройки» появится пункт «Параметры разработчика». Тапните по нему и среди множества пунктов найдите «Аудиокодек для передачи через Bluetooth»
- Отметьте пункт «LDAC»
Как поменять формат аудио на айфоне?
В строке меню выберите «Музыка» > «Настройки». Откройте вкладку «Файлы», а затем щелкните «Настройки импорта». Щелкните меню в разделе «Импортер» и выберите формат кодирования, в который требуется преобразовать песню. Нажмите кнопку «ОК».
Какие форматы поддерживает iPhone?
Стандартный плеер, установленный в iOS поддерживает форматы AVI, MP4, MOV, и M4V.…264, MJPEG и MPEG-4, у которых есть свои определенные параметры:
Подводим итоги
На дворе не 70-е, когда наушники Hi-Fi были чем-то из ряда вон – сейчас в любом приличном магазине аудиотехники вам предложат огромное количество моделей. Все Hi-Fi наушники из нашего рейтинга звучат прилично, но по-разному. Пренебрегать проверкой не стоит: быть может, тому, кто вам посоветовал модель Dunu Titan 5, нравится звук «побасовее», а вы сторонник сбалансированного звучания – тогда вам больше подойдут Sennheiser Momentum In-Ear Wireless. Не бойтесь «напрячь» консультанта в магазине и прослушайте как можно больше моделей. Все-таки Hi-Fi наушники – дорогой гаджет, так что у вас есть полное право попривередничать
Источники
- https://SetPhone.ru/rating/luchshie-hi-fi-naushniki/
- https://stroy-podskazka.ru/naushniki/s-hi-res-audio/
- https://TehnoPanorama.ru/naushniki/hi-fi-naushniki.html
- https://AndroidInsider.ru/gadzhety/podborka-pravilnyih-naushnikov-s-hi-res-audio.html
- https://1bluetooth.ru/blyutuz-naushnik/hi-fi-i-hi-end-naushniki
- https://headphonesbest.ru/tag/hi-fi-naushniki
- https://www.audiomania.ru/content/art-7511.html