Акустические системы klipsch 2022 года

Загрузка рога

С момента своего создания Klipsch продвигала использование рупорных динамиков как часть своей цели по производству динамиков, которые:

Имеют высокий КПД (более формально называемый «чувствительностью»), что означает, что они могут управляться относительно маломощными усилителями.

Низкие искажения модуляции , что, по мнению Пола Клипша, очень важно.
Имеют широкий динамический диапазон , что означает, что они точно воспроизводят как тихие, так и громкие звуки.
Продемонстрируйте контролируемую направленность , что означает, что диаграмма направленности, а не рассеянная.
Имеют ровную частотную характеристику , что означает отсутствие неестественного акцента на низких , средних или высоких частотах .

Компания отстаивает превосходство рожков по вышеупомянутым свойствам, но исторически рожки имеют репутацию за окраску звука, иногда описываемую как «гудение». Точные причины этого окрашивания все еще исследуются, но одна из причин — это вибрация самого материала рога. В ранних конструкциях Klipsch использовались рожки с металлическим горлом, материал которых мог подпитываться звуком внутри, создавая «кольцо» или «жужжание». Впоследствии Klipsch представил рожки из армированного стекловолокна, которые, как говорят, уменьшают резонансы, окрашивающие более ранние металлические конструкции. Другими причинами «гудения» являются акустические резонансы и отражения, когда форма рупора вызывает плохие переходы в акустической волне, распространяющейся от динамика рупора. В дополнение к прямым акустическим эффектам эти резонансы и отражения преобразуются в пики и провалы электрического импеданса, создавая проблемы для пассивной кроссоверной сети. В 1989 году Klipsch представил среднечастотный рупор с трактрисом, который, как утверждается, уменьшал «гудение» и создавал более открытое качество звука по сравнению с более ранними конструкциями. Klipsch также перешел от шелковых диафрагм к другим материалам диафрагмы динамика, таким как фенол, алюминий и титан, чтобы в первую очередь придать более чистый звук рупору. Среднечастотные рожки, полностью сделанные из формованного дерева, использовались в 1950-х годах.

Исторически сложилось так, что динамики Klipsch были разработаны на основе принципов, зародившихся в Bell Labs в 1930-х годах. Цели включали широкую звуковую сцену и частотный диапазон примерно от 30 Гц до 15 кГц, а динамики были спроектированы для размещения в комнате без единого измерения, кратного другому. Для участников, которые проигнорировали это старое исследование, Klipsch сделал специальную кнопку «Фигня», вдохновленную широким использованием этого слова Полом Клипшем.

Tractrix

Знаменитые рупоры Tractrix, встретить которые можно практически в каждом изделии Klipsch, отличаются особенным профилем, основанным на кривой под названием «трактриса». Некоторые эксперты аудиоиндустрии считают этот профиль оптимальным для рупора.

Рой Делгадо (Roy Delgado), работающий в Klipsch с 1986 года и ныне занимающий пост одного из ведущих инженеров, утверждает, что рупоры Tractrix используются фирмой не потому, что с этой технологией связано много патентов, а по той причине, что ничего лучше придумать пока что так и не получается.

По словам Роя, эффективность Tractrix была доказана слепыми тестами: колонки с такими рупорами «всегда звучат натуральнее». Из конкретных преимуществ Делгадо выделяет широкое звуковое поле и отсутствие эффекта «разбитости», присущего экспоненциальным рупорам. Также Klipsch приписывает рупорам Tractrix способность передавать звук точно и быстро.

Технологию Tractrix часто сочетают с другими разработками. К примеру, с технологией XT.


Рупоры Tractrix отличаются особенным профилем, основанным на трансцендентной кривой трактрисе

Рупоры Tractrix XT, созданные для колонок небольших размеров, позволяют добиться более широкой дисперсии звуковых волн, а также идентичности характера звука в зоне 80° от раскрыва рупора как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Также существует специальная упрощенная версия Tractrix для небольших систем — MicroTractrix.

Linear Travel Suspension

В высокочастотных излучателях по технологии Linear Travel Suspension (LTS) используются алюминиевые купола и подвесы из каптона — легкого и жесткого материала-диэлектрика на основе полиимида.

В плане прочности каптон зарекомендовал себя настолько хорошо, что его используют для изготовления внешних слоев космических скафандров. Также каптон отличается высокой термостойкостью и не взаимодействует с магнитными полями (ему не нужна изоляция). Каптон стабилен в диапазоне температур от -273 до +400 °C.


Фирменный твитер LTS

Согласно Klipsch, технология LTS родилась в поисках оптимального ВЧ-модуля для установки в рупор. Главной задачей было минимизировать искажения, но не навредить полноте звука и детализации.

Как у другие упомянутые технологии, Linear Travel Suspension считается фирменным знаком отличия Klipsch.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора

При выборе изделия необходимо учитывать:

  • тип конструкции (оснащенный корпусом или выполненный в виде отдельного громкоговорителя);
  • конструктивные особенности корпуса и диффузора (например, материал мембраны определяет устойчивость к воздействию влаги);
  • мощность (в номинальном режиме и пиковую);
  • диапазон воспроизводимых частот;
  • направление звукового потока;
  • способ подключения;
  • габариты и массу;
  • особенности внешнего оформления.

Тип динамика

Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:

  • внешний (или пассивный), рассчитанный на коммутацию к внешнему ресиверу (отдельному или интегрированному в головное мультимедийное устройство);
  • встроенный (или активный), оборудованный собственным усилителем и частотным фильтром.

Конструкция

Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:

  • открытые с фазоинвертором, улучшающим воспроизведение при низкой мощности;
  • закрытые, позволяющие проводить тонкую настройку звука.

Мощность

Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.

Увеличение параметра свыше рекомендованного значения приводит к искажению звуковой картины, появляется вибрация панелей кузова или элементов интерьера.

Частотная характеристика

Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).

Направление звукового излучения

Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:

  • с прямым, направленным на слушателя диффузором (для повышения качества в корпусе устанавливают несколько репродукторов);
  • с нижним, направленным в сторону основания (звуковой эффект зависит как от объема помещения и мощности динамика, так и от частотного диапазона);
  • со свободным распределением (чаще всего применяется в автомобилях), в качестве резонатора используется багажный отсек или ниша для укладки запасного колеса.

Подключение

Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.

Размеры

Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.

Дизайн

Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.

Другие технологии Klipsch

Технология Tapered Array — это специальная система оптимизации звука, разработанная для акустики центрального канала. Задача Tapered Array заключается в корректировке спектра звука для качественной передачи речи и всех эффектов, идущих на центральный канал. Эта технология работает по принципу разделения частот между излучателями (каждый из динамиков колонки отыгрывает только заданные частоты).

Corner port — фирменная сабвуферная технология, основанная на увеличенном лабиринте, который пересекает по диагонали внутреннее пространство корпуса и выходит на фазоинверторный порт. Длинный, совмещенный с большим портом лабиринт призван обеспечить более глубокий и реалистичный бас.

Contour Ear Gels — запатентованные овальные насадки для внутриканальных наушников. Особая форма вкладышей анатомически уточнена под ушной канал человека. Результат — комфорт, качественная шумоизоляция и акустическая энергия без потери КПД.


Овальные мягкие насадки для наушников

Новейшие разработки

Несмотря на внушительный запас фирменных технологий, компания по сей день продолжает придумывать и внедрять что-то новое.

В начале 2021 года были представлены обновленные версии классических систем Heresy и Cornwall с рядом нововведений. К примеру, в Heresy IV установили 12-дюймовый драйвер с сабвуферным оформлением Tractrix, что позволило опустить низкочастотный предел на дополнительные 10 Гц. Модель Cornwall IV, в свою очередь, получила СЧ-излучатель с полиимидным диффузором в новом рупоре Mumps.

Также в этом году Klipsch выпустила активные настольные колонки The Fives с Bluetooth/HDMI ARC и ДК-акустику Reference Wireless на беспроводной технологии WiSA. Кроме того, компания активно развивает линейку наушников: недавно в портфолио появились True Wireless-модели с искусственным интеллектом и жестовым управлением.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука».

Запредельной глубиной бас похвастать не может — зато звучание сочное и чёткое, атака хлёсткая. Прекрасно слышны особенности ударных и бас-гитары. Средние частоты тёплые, почти «ламповыЯ». На границе зон ответственности мидбаса и твитера проблем нет, стык в силу относительно высокой частоты раздела получился удачным — хотя в реальном салоне возможны издержки.

Твитеры звучат нейтрально, но чуточку суховато, хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости при переключении аттенюатора довольно заметна, здесь явно больше 3 дБ — хотя под углом это уже не так заметно.

Особо нужно отметить разрешение акустики. При всей простоте (а может — именно благодаря ей) разница в качестве файлов была очень заметна, звучание не замыливалось. Бумага — она и есть бумага, лишний раз убеждаюсь, что для качественной середины за разумную цену ничего лучше пока не придумано. В целом — очень грамотный комплект, для замены штатной акустики трудно придумать лучше (я уже задумался).

ИЗМЕРЕНИЯ

Импедансные кривые излучателей. Что характерно — побочных резонансов нет вообще. Значит, все элементы акустики живут «в едином порыве», никто не проявляет ненужной подвижности

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,2 3,2
FS, Гц 70,3 1817,8
VAS, л 10,8
MMS, г 11,7
B*l, Тл*м 4,46
QTS 0,53 0,81
QES 0,57 5,79
QMS 7,45 0,95
dBSPL, дБ/Вт/м 90

Параметры твитера вполне ожидаемые. А мидбас удивил, и удивил сильно. Повышенная механическая добротность (7,45 против обычных 4-5) вполне объясняет «певучесть» динамика, невысокая общая — открытость звучания и разрешение.

Небольшой пик на 4 кГц проявляется только на осевой АЧХ — а кому она в автомобиле интересна? Зато угловые АЧХ идут на редкость дружно, и естественный спад хорошо оформлен — поэтому и не нужен фильтр для мидбаса. Благодаря «пуле» неравномерность АЧХ в области частот 1-3 кГц сведена к минимуму

АЧХ твитера «сольно» и с кроссовером. Дисперсия у маленького купола хорошая даже без фазовыравнивающих элементов. Ниже 5 кГц увеличивается амплитуда смещения купола, он начинает «танцевать», это хорошо видно на АЧХ. Поэтому частота среза фильтра первого порядка высокая, порядка 10 кГц — это даёт дополнительный подъём на высокочастотном конце диапазона и стабилизирует спадающий участок 5-10 кГц. Аттенюатор ослабляет сигнал на этом участке примерно на 4 дБ, а выше по частоте разбег возрастает до 6-7 дБ

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100—300 Гц 1,1%
300 Гц—1 кГц 0,38%
1—3 кГц 0,41%
3—10 кГц 0,9%

Wide Dispersion Surround Technology

Дисперсионная технология WDST для колонок окружающего звука была позаимствована у профессиональных акустических систем для кинотеатров.

Широкодисперсионные WDST-колонки, по сути, представляют собой диполи с одинаковыми разнонаправленным динамиками. Однако Klipsch усовершенствовали систему, получив АС с однородной панорамой, которая не боится резонирующих и заслоняющих поверхностей.

Таким образом, WDST-модели могут использоваться в инсталляциях, где есть проблемы с расположением окружающих колонок. На сегодняшний день все surround-колонки компании создаются с применением WDST.

Вначале был рупор в углу

Компанию Klipsch основал в 1946 году американский инженер Пол Уилбер Клипш. Дело было в городе Хоуп, штат Арканзас. Как и многие другие первопроходцы, Пол Клипш поначалу собирал колонки самостоятельно.

Первым и, в какой-то степени, главным продуктом компании стала Klipschorn. Ее выпустили в год основания фирмы. Этим Klipsch несколько отличается от большинства других тяжеловесов AV-индустрии — самые значимые продукты редко бывают выпущены в первые годы жизни предприятия. Объясняется такая удача тем фактом, что Пол Клипш еще до создания фирмы разрабатывал громкоговорители. Инженер был готов к большому плаванию — и явно знал, что делает.

Основа Klipschorn: рупоры и корпус, рассчитанный на установку в углу помещения. Идея создать угловую АС неслучайна, так как речь идет о конкретных высчитанных Клипшем преимуществах, но об этом позже.

К началу 50-х Klipsch and Associates (так тогда называлась компания) купила свою небольшую фабрику. В 1951 году Пол Клипш представил первую трехполосную Klipschorn, послужившую основой для последующих модификаций.


«Дома как в концертном зале». Реклама акустики Klipsch 1957 года

Вслед за Klipschorn была выпущена Heresy. Первая версия представляла собой моноакустику, но несколько лет спустя фирма решила доработать систему, превратив ее в обычную для стереосистем. Затем появилась полнодиапазонная Cornwall для установки по углам или у стены (в роли третьего канала). Позже ее тоже переделали под стандартное стерео (комплект из двух колонок).

В 1963 году вышла La Scala — колонки была оснащена рупорами и изначально предназначались для профессионалов. В наши дни La Scala (модификация AL5) представляет собой домашнюю систему.

Клипш и Klipschorn

К историческому наследию Klipsch также относятся модели Belle, Chorus, Rebel, Shorthorn, Quartet, Legend и Forte. Последняя АС обрела особую популярность среди почитателей мощного баса: на задней панели расположили пассивный излучатель, обогащавший НЧ-спектр.

В 70-е в Klipsch заинтересовались кинотеатральной акустикой и концертными системами, но серьезные шаги в сфере коммерческого аудио компания сделала уже в следующем десятилетии.


Акустическая система Cornwall (справа) изначально предназначалась для использования в роли третьего канала

Акустика Klipsch Gallery G-17 Air

Акустические системы Klipsch идеальны для домашнего использования совместно с устройствами компании Apple. Именно так ее позиционирует производитель и, несмотря на множество поддерживаемых интерфейсов, гарантирует стабильную работу только с iPhone (3GS и выше), iPad, iPod Touch (2 поколения и выше), Mac или PC с установленным iTunes версии 10.2 или новее. Подключение производится посредством фирменной технологии Apple AirPlay, аналогового входа миниджек 3.5 мм или цифрового входа USB.

Размеры Gallery G-17 Air с подставкой:

  • Высота: 17.8 см
  • Длина: 42.86 см
  • Ширина: 10.16 см
  • Вес: 3.4 кг.

Небольшая система, но звук при этом — первоклассный. За него в колонки Klipsch отвечают два низкочастотных динамика номинальной мощностью 20 Вт каждый и пара высокочастотных — по 10 Вт. Специально для аудиофилов эти динамики созданы по фирменной технологии Klipsch, поддерживающей двойное усиление. В итоге, суммарная мощность акустики составляет 60 Вт, пиковая — около 100 Вт, а максимальная громкость — целых 102 дБ!

Поддерживаемый частотный диапазон клипш акустика — 57 Гц-23 кГц +/- 3 дБ, рабочий диапазон низких частот находятся в районе 47 Гц. При этом G-17 Air можно объединить в общую домашнюю систему (максимум 4 устройства) и управлять ей при помощи специального приложения для iOS или обычного пульта, который входит в комплект поставки. Устройство также поддерживает настенный монтаж, избавляя от необходимости поиска свободного места на столе или других горизонтальных поверхностях.

Комплектация Gallery G-17 Air стандартна для такого типа продуктов:

  1. Акустика
  2. Подставка
  3. Черная мягкая шторка для закрытия динамиков от пыли
  4. ИК-пульт дистанционного управления
  5. Блок питания
  6. Кабель (1.83 метра)
  7. Руководство по установке и настройке

Также, в комплект входят белые матерчатые перчатки. Видимо для того, чтобы подчеркнуть премиальность продукта и, конечно, не оставить отпечатков пальцев на глянцевой пластиковой поверхности корпуса.

Купить акустику клипш Gallery G-17 Air в России можно от 26 500 рублей Цена Gallery G-17 Air в США – $298. Экономия: ~ 7100 рублей

Дочерние компании и приобретения Группы

Klipsch Group, Inc., материнская компания Klipsch Audio Technologies, также владеет датской фирмой по производству акустических систем Jamo , а в 2006 году приобрела бренды Mirage, Athena и Energy у канадской компании Audio Products International (API). В 2001 году она приобрела компанию Mondial Designs, производителя электроники под торговыми марками Aragon и Acurus, но впоследствии прекратила выпуск этих продуктовых линеек. В 2009 году инженеры-электронщики Тед Мур и Рик Сантьяго покинули Klipsch и основали Indy Audio Labs. Они приобрели у Klipsch конструкции и бренды компонентов Aragon и Acurus. Компоненты Aragon и Acurus сегодня разрабатываются и производятся в Индиане.

Джамо

Jamo — датский производитель громкоговорителей . Компания была основана в 1968 году Пребеном Якобсеном и его зятем Юлиусом Мортенсеном. Название компании происходит от фамилии учредителей. В какой-то момент Jamo наняла более 400 рабочих на своем заводе в Глингоре, а в 1994 году это был крупнейший производитель акустических систем в Европе.

В 1998 году компания произвела и продала более 11,5 миллионов единиц. В 2002 году бизнесмен Андерс Хёрис был нанят на должность директора, чтобы обратить вспять падение продаж. Его усилия оказались безуспешными; крупный спонсор компании, FSN Capital, затем передал свою долю в бренде Jyske Bank . Затем Хёрис подал в отставку. Производство компании с 2004 года находится в Китае. В 2005 году Jamo перешла к Klipsch Audio Technologies, которую Хёрис организовал перед своим отъездом.

Саундбар Klipsch RSB-8

Саундбар и беспроводной сабвуфер, два в одном. Управление с пульта или смартфона, крутая встраиваемая акустика Klipsch под телевизор. Сама по себе может незаметно превратить обычную комнату в полноценный кинотеатр или концертную аудиторию. Умеет работать с трансляциями Ultra-HD видео (есть соответствующий HDMI-порт), есть Bluetooth и Wi-Fi. Саундбар автоматически подключается к любым другим беспроводным продуктам Klipsch в доме, включая Klipsch R 26F, формируя большую экосистему, чтобы в каждой комнате мог быть один и тот же звук. Мощность – до 150 Вт.

Цена саундбара в США у B&H – $229 (за счет скидки $200). Экономия: ~ 39 600 рублей.

В 90-е завоевали мир

В 1989 году Пол Клипш передал управление компанией своему родственнику Фреду Клипшу. Новый глава перенес штаб-квартиру в Индианаполис и устроил масштабный ребрендинг, который пошел фирме на пользу.

Фред оказался хорошим управленцем: его стратегия позволила выйти на новый уровень — как с точки зрения известности бренда, так и в плане новых продуктов. К примеру, в 90-е фирма занялась встраиваемыми системами, домашними кинотеатрами и компактными настольными колонками.

Под управлением Фреда, шаг за шагом, Klipsch превратилась в одного из крупнейших производителей аудиотехники с несколькими подразделениями. Компания купила марки Jamo, Mirage, Energy и Athena.

В 2007 году состоялся анонс акустики Palladium P-39F. Эта модель ознаменовала новую эру в истории фирмы: колонки сильно отличались дизайном и были оснащены новыми разработками Klipsch, включая рупоры Tractrix и низкочастотники из кевлара и алюминия. Параллельно компания занялась линейкой наушников и домашними многоканальными системами.


Palladium P-39F. Эта модель 2007 года позиционировались как образец современной рупорной акустики с набором современных технологий

В 2011 году Klipsch вошла в корпорацию Voxx International, открыв новые офисы в Европе. После этой реорганизации портфолио компании в очередной раз разрослось.

В наши дни компания развивает несколько обособленных линеек: музыкальная акустика, ДК, беспроводные системы, уличные колонки, инсталляционные колонки. Также у Klipsch есть собственная линейка наушников.

В актуальном каталоге отдельное внимание уделено линейке Heritage, в которую входят классические колонки Heresy, Cornwall, Klipschorn, La Scala, Forte и ряд компактных современных систем, выполненных в оригинальном стиле прошлых лет. Например, настольная колонка The Three с голосовым управлением Google Assistant или портативная Heritage Groove

Есть у Klipsch и современные саундбары с объемным звуком и фирменными рупорами, активные АС, сабвуферы и даже наушники с искусственным интеллектом, шумоподавлением и голосовыми командами.


Klipsch The Three

Klipsch очень дорожит достижениями и патентами

Популяризируя свои продукты, компания вполне заслуженно уделяет основное внимание авторским технологиям

Их у Klipsch много, и чтобы рассказать о всех, потребовалось бы написать небольшую книгу, поэтому сосредоточимся на самом важном. На том, без чего Klipsch — не Klipsch

На том, без чего Klipsch — не Klipsch.

КОНСТРУКЦИЯ

Фазовыравнивающая «пуля» на керне магнитной системы — большая редкость в бюджетном сегменте. Ещё бОльшая редкость то, что это не дизайнерский ход, а действительно работает — подтверждено измерениями.

Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны — это и влагозащита, и демпфирование. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с обратной стороны, соединение звуковой катушки с диффузором и центрирующей шайбой оформлено пластиковым кольцом. Благодаря такому решению появилась возможность без изменения конструкции установить вместо «пули» стойку с высокочастотным излучателем (коаксиал R2C)

Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через окна под центрирующей шайбой (они хорошо видны на следующем фото). Диффузородержатель с пятью фасонными спицами выполнен из жёсткого пластика, конструкция совершенно глухая — в отличие от тонкостенных стальных штамповок

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки изолированы — изоляция работает как демпфер, устраняя возможность их резонанса

Габаритные и посадочные размеры стандартные, восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить динамик

Компактный твитер RT20 оснащён текстильным куполом диаметром 20 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать расширенный высокочастотный диапазон и повышенную частоту резонанса. Измерения покажут…

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность. Чем-то они напоминают капоты авиационных радиальных моторов…

Кроссовер предусмотрен только для твитера, причём с аттенюатором 3 дБ. Никаких переключателей, корпус вскрывать не требуется — достаточно выбрать провод нужного цвета

Расшифровать схему кроссовера и измерить номиналы элементов удалось без вскрытия — при помощи мультиметра. Простейший фильтр первого порядка, плюс резистор для ослабления сигнала. Частота среза «по электричеству» получается довольно высокой — но нужно учитывать и собственную АЧХ твитера

В модельном ряду RELAX также есть комплект R2X с более сложным двухполосным кроссовером.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: