Как научится играть на электрогитаре самостоятельно
Каждый второй начинающих, задумывающийся о том, чтобы начать учиться играть на гитаре, задаётся вопрос, возможно ли обучиться этому самостоятельно. Вне всяких сомнений – да.
У такого вида обучения есть свои минусы. Новичок не получит все знания от с самых основ до продвинутого уровня в виде разложенной по полочкам спланированной программы. И в случае ошибок или трудностей ему не к кому будет обратиться за советом, кроме Интернета. По этой причине самостоятельное обучение занимает больше времени.
Преимущество обучения в специализированной школе в виде руководства профессионалов неоспоримо. Они предложат ученику проверенные временем, отработанные методики и пресекут на начальном этапе все ошибки. В пользу тому говорит то, что большинство известных гитаристов всё-таки имеют музыкальное образование, а не являются самоучками. Но если в целях стоит не завоевание сердце публики, а игра для души, то самостоятельного обучения вполне достаточно.
Чтобы приступить, новичку понадобится:
- Электрогитара. Новичку можно выбрать инструмент из бюджетного ценового сегмента, однако обязательно то известного и проверенного бренда (Ibanez, Samick, Jackson, Yamaha).
- Набор медиаторов – пластинок, острых с одного края и скругленных с другого, от самых мягких до более жестких.
- Комбоусилитель – оборудование, состоящее из усилителя звука и колонки. К комбику гитара подключается с помощью специального шнура. Без него звучание электрогитары будет походить на акустику. Усилитель помогает начинающему гитаристу расслышать реальные возможности инструмента, заметить погрешности в игре. Если комбоусилитель пока не приобретен, можно временно заменить его специальной компьютерной программой и извлекать звук через компьютерные колонки.
- Табулатуры – схематическая запись музыки. Учиться играть можно и с помощью нот, а не табов, но изучение с помощью табулатур куда проще. Отыскать табулатуру в Интернете не составит труда, она представляет собой шесть линеек, верхняя из которых отображает первую струну, то есть самую тонкую. На линейках стоят цифры, обозначающие лады, то есть, наглядное изображение того, из какой струны на каком ладу извлекается звук.
- Метроном – устройство для воспроизведения четкого ритма. Лучший друг любого музыканта.
- Камертон – необходим для настройки струн гитары.
- Педаль эффектов, без которой, на начальном этапе, можно и обойтись.
Сертификации пришёл конец?
«Под удар» попала, непосредственно, и сама древесина: международный совет директоров FSC приостановил действие всех торговых сертификатов, выданных в России и Беларуси, с целью заблокировать поставки контролируемой древесины. Вступит это решение в силу 8 апреля 2022 года.
Грозит это тем, что российские лесоматериалы и древесину теперь нельзя будет продавать или использовать в продукции как сертифицированные FSC. При этом держателям сертификатов управления лесами в РФ позволили сохранить сертификацию, чтобы продолжить защиту российских лесов.
Ранее система добровольной лесной сертификации PEFC отнесла древесину из России и Республики Беларусь к «древесине из зоны конфликта», тем самым ограничив возможности её использования. Сырьё из категории conflict timber нельзя применять в производстве сертифицированной по этой системе лесной продукции. Пока решение PEFC носит временный характер — нелестное звание российской древесине присвоено на полгода.
Затраты
Все расходы, которые закладываются в общую смету, студия делит на производственные и непроизводственные.
Производственные расходы |
Непроизводственные расходы: |
Приобретение материалов, фурнитуры, красок, лаков, услуги резки древесины, изготовление упаковки, создание макетов, логистические услуги. | Аренда помещения, продвижение бизнеса, обслуживание сайта, участие в выставках. Процентное соотношение – 15 процентов. |
Эти расходы составляют примерно 30 процентов от стоимости изделия для клиента. | Сюда же закладывается потенциал на организацию акций и скидок, при этом маржа может составлять от от 55% до 70% от общей цены |
Влияние древесины на звучание
Дерево влияет на срок службы гитары, характер, громкость звука и многие другие параметры. Сначала давайте разберемся, почему материал так важен. Не просто так ведь в век пластика музыкальные инструменты продолжают делать из древесины.
На акустической гитаре
На струнных вроде классики, акустики, укулеле звук после щипка струны попадает внутрь корпуса. Там он отражается от стенок, а затем выходит через розетку.
Во время нахождения внутри корпуса звук приобретает характеристики, которые делают его таким приятным. По сути любая натянутая веревка – это тоже струна, но ведь она не звучит, как гитара.
Благодаря натуральным порам и плотности дерево звучит так узнаваемо, как не может пластик или металл. А эксперименты с этими структурами были, но не принесли никакого результата.
На электрогитаре
Может показаться, что в электрогитаре все зависит от звукоснимателя, а поэтому при изготовлении можно использовать что угодно от стали до опилок. Это не так.
Звукосниматели правда важны, но нужно учитывать то, как действует физика. При щипке струны импульс попадает во все части гитары, отражается от них так же, как это происходит в обычных корпусах без электрики. Поэтому дерево, а точнее его пористость, плотность и тяжесть, тоже важны.
Виды клея для дерева
На строительном рынке представлено несколько разновидностей склеивающих смесей, которые можно использовать при склейке заготовок из древесины или производных деревообработки. Самыми распространенными являются такие варианты.
ПВА. Эта аббревиатура обозначает поливинилацетатную дисперсию. Смесь экологически безопасна, поэтому пригодна для применения в помещениях, лишенных вытяжной вентиляции. Клей быстро сохнет, способен выдержать значительные статические нагрузки. Соединение не разрушается даже при сильном увлажнении. Клей на ПВА-основе отличает невысокая стоимость. Он удобен во всех отношениях для бытового применения, когда нужно приклеивать небольшие детали (например, декор на корпусную мебель).
К преимуществам клеев на основе ПВА относятся:
- отсутствие токсичных компонентов;
- быстрое схватывание;
- хорошая переносимость статических нагрузок;
- длительный срок эксплуатации;
- возможность применения на любых поверхностях.
Полиуретановый состав. Цена этой продукции намного выше, чем у предыдущего варианта, зато продукция на основе полиуретана отлично выдерживает динамические нагрузки. Клей влагостойкий, невосприимчивый к ультрафиолету и температурным изменениям. Поэтому, если приходится работать в условиях, близких к экстремальным, это — наилучший выбор.
Клеевые смеси, выполненные на основе смол, востребованы как в быту, так и на производстве: мебельном или деревообрабатывающем. Помимо влагостойкости, такие соединения не разрушаются и под воздействием химически агрессивных средств. Поэтому, прежде чем пользоваться ими, нужно позаботиться о защите кожи. Их достоинства:
- универсальность;
- водостойкость;
- прочная фиксация.
Недостаток: перерасход клея, поскольку точно рассчитать, сколько именно его потребуется для выполнения той или иной работы по склеиванию заготовок, невозможно.
В столярном деле также используют натуральные склеивающие составы: рыбный, костный, мездровый, казеиновый.
X1
- Корпус — махагони гондурас(2 куска по бокам и центральная часть с грифом)
- Гриф — махагони с накладкой из палисандра
- Датчики : bridge — DiMarzio Evolution, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
- Струны — DR 10-46
-
Акустический звук, датчик NECK
0:05 -
Акустический звук, датчик BRIDGE
0:05 -
Датчик Bridge и distortion T324
0:06 -
Датчик Bridge и distortion T324
0:05
Гитара Х1 сделана по мотивам гитар «Maverick» полностью из махогони (Гондурас), накладка из палисандра. Инструмент имеет плотное и ровное по динамике звучание, момент атаки сглажен. Возникает ощущение компрессии на каждой сыгранной ноте, за счёт чего легко выигрываются сложные пассажи, которые с другими гитарами требуют определенной тренировки и работы над громкостью каждой ноты. Тембр гитары имеет резонансный, сочный преукрас на «верхней середине», это слышно даже в не подключенном виде.
SV model
- Корпус — липа(цельный кусок), топ — ясень
- Гриф — клён с накладкой из палисандра(rosewood)
- Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
- Струны — GHS 10-46
-
Акустический звук, датчик BRIDGE
0:05 -
Акустический звук, датчик NECK
0:05 -
Датчик Bridge и distortion T324
0:06 -
Датчик NECK, паралельное соединение катушек
0:05
Гитара SV по заказу Сергея Власова выполнена по мотивам гитар «Ibanez», но изготовлена по другой технологии. Это своего рода эксперимент с сочетанием разных пород дерева. Корпус сделан из липы, но имеет топ из ясеня. Данная идея по теоретическим расчётам заказчика должна была дать больше высоких с сохранением звуковых качеств липы. На практике получилась гитара , у которой больше доминируют звуковые качества липы. Топ из ясеня скорее прибавил основательность звуку и «сустейн».
Дека гитары — аккумулятор звука
Дека из американской липы
Очень легкое и мягкое дерево, легкость обработки и невысокая цена делают его одним из наиболее популярных материалов, для бюджетных инструментов. Однако и звезды первой величины такие как Joe Satriani и Van Halen не брезгуют этой породой, ведь не смотря на довольно простой и бесхарактерный тон, липа смягчает высокие и сверхнизкие частоты спектра, что дает ярко-выраженную середину и выделяет у нот частоту основного тона. В следствии этого, даже на сильном перегрузе скоростные пассажи не превращаются в кашу и звучат сбалансировано на всем протяжении грифа, что в свою очередь идеально вписывается в концепцию Shred музыки.
Инструменты из липы: IBANEZ JS, Peavey EVH Wolfgang, Music Man The Majesty.
Достоинства:
- Сбалансированный звук
- Легкий вес
Недостатки:
- Мягкое дерево, очень легко проминается
- Опять же из-за мягкости, крепежные винты в посадочных местах имеют склонность к разбалтыванию
- Звук стерилен ему не хватает характера
Дека из ольхи
Одна из наиболее часто используемых пород при изготовлении гитар, благодаря компании Fender ставшее классикой. Ольха имеет сбалансированный тембр по всей области спектра частот, с немного выраженной верхней серединой. Отлично читается в миксе и имеет широкий динамический диапазон, в следствии чего отлично подойдет для Blues.
Инструменты из ольхи: Fender Stratocaster, Fender Jaguar, Fender Jazzmaster
Достоинства:
- Легкий вес
- Высокий динамический диапазон
- Классический звук
Недостатки:
Маленький сустейн
Дека из тополя
Распространенная порода для изготовления бюджетных инструментов, в прошлом часто использовалась компанией Fender. Звук у тополя чистый с преобладающими средними частотами, очень похож на ольху, однако без присущего её характера. Подойдет для универсального инструмента при ограниченном бюджете.
Инструменты из тополя: Fender Mustang (MIJ), Jackson Soloist
Достоинства:
- Легкий вес
- Невысокая цена
- Универсальность
Недостатки:
Бесхарактерность звука
Дека из ясеня
Ещё одна классическая порода Fender, звук можно описать одним словом твенг — это то самое стекло, колокольные верха упругий низ и немного проваленная середина. Ясень идеальное дерево как для винтажного Surf Rock, так и для современного Funk, этому способствует великолепная атака, широкий динамический диапазон и отличный резонанс по всему спектру частот. Однако характеристики средних частот довольно сильно отличаются, у разных кусков даже одного дерева, что делает ясеневые инструменты наиболее отличающимися друг от друга по звучанию среди всех пород.
Инструменты из ясеня: Music Man Sabre II, Fender Telecaster
Достоинства:
- Классический звук
- Великолепный внешний вид
- Отличное сочетание атаки и сустейна
Недостатки:
Частотные характеристики разных кусков даже одного дерева, могут существенно отличаться.
Дека из махагони
Плотное и тяжелое дерево, очень любимо компанией Gibson. Звучание отличается глубоким низом, немного проваленной серединой и сглаженным верхом, при этом все частоты имеют естественную компрессию, за счет чего инструменты из махагони обладают очень долгим сустейном. Характерной чертой тембра, является узнаваемая теплота и гнусавость. Цельно корпусные инструменты подойдут как для Rock, Punk музыки, так и для Metal, а полуакустические для Jazz.
Инструменты из махагони: Gibson Les Paul, Gibson SG, PRS SE
Достоинства:
- Теплый богатый низ
- Естественная компрессия
- Отличный сустейн
Недостатки:
- Сглаженная атака
- Тяжелый вес
Дека из клена
Тяжелое жесткое дерево, но при этом очень хрупкое. В большинстве своем применяется для изготовления грифов или декоративных топов, однако и полностью изготовленные из клена деки не редкость. По звучанию клен отличаются сбалансированной серединой, слегка проваленным низом и едким верхом, хорошей атакой и длинным сустейном.
Инструменты из клена: Gibson Firebird, Rickenbacker 330
Достоинства:
- Высокая читаемость
- Отличное сочетание атаки и сустейна
Недостатки:
- Переизбыток верхних частот
- Тяжелый вес
Общая характеристика
Свое название вяз получил из-за свойств древесины. В
старину, из добытого под корой этого дерева лыка, вязали всевозможные изделия
для домашнего хозяйства. В народе это дерево, в зависимости от региона,
называют – берест, карагач, ильм.
Существует более 30 видов вяза. Все они имеют несколько
общих черт — зеленые, зубчатые листья, кора с грубыми и глубокими
пересекающимися гребнями от светло-серого до темно-серовато-коричневого цвета.
Форма дерева раскидистая, вазообразная, что делает дерево легко отличимым от
других.
Быстрорастущее дерево. Ежегодный прирост молодого дерева
до 1 м в год. После 20 летнего возраста его рост замедляется, а к 80 годам
практически прекращается.
Вязы хорошо адаптируются к различным климатическим
условиям и всевозможным дренирующим типам почвы, включая бедную и слабо
засоленную почву. Предпочитают освещенные солнцем участки, но неплохо растут и
в полутени. Кратковременную засуху и сильные (до -30°) морозы, переносят без
особых проблем.
Из-за густой и плотной кроны, дерево часто высаживают в
скверах и парках для создания тени и задержки пыли. Вязы «любят» стрижку,
довольно легко формируются в живую изгородь.
Сплошных вязовых лесов
в природе практически нет. Вяз можно встретить на берегах водоемов и
смешанных лиственных лесах.
В России растут преимущественно 3 вида:
- вяз обыкновенный (гладкий);
- приземистый вяз;
- шершавый (ильм).
На что нужно обратить внимание при выборе дерева для гитары
Надо понимать не только признанные преимущества разных пород дерева, но также слушать себя. Вот еще несколько параметров, чтобы определиться с выбором.
Внешний вид
Самый индивидуальный параметр, где сложно дать рекомендации. Единственное – советую не брать первое, на что упал взгляд при входе в Музторг. Да и не забывайте, что дизайн всегда поддается изменению. Покрывайте лаком, шлифуйте, матируйте, раскрашивайте акрилом.
Звучание
Даже если по всем характеристикам инструмент идеален, саундчек не помешает. Возможно, это просто «не ваше». Развивайте слух, чтобы замечать атаку, различные оттенки. Даже если вы знаете в теории, что ясень и махогани отличаются, без умения отличить их на слух эти знания не имеют смысла.
Вес
Вы играете дома или стоите на улице с ремнем? Участвуете в группе или выступаете на квартирниках? Подумайте, в каком положении чаще всего будет находиться гитара, чтобы найти идеальный вариант. Для уличного музыканта ореховый или ясеневый корпус не подойдут.
Отдельные характеристики
Обратите внимание на текстуру, качество лака и мелких деталей. Обидно не увидеть брак в магазине и обнаружить дома трещинки и сколы в дереве гитары
А самые внимательные могут и получить скидку.
Возможность покупки
Каким бы идеальным не казался вариант, подумайте, стоит ли он кредита? Я считаю, что лучше всего копить несколько месяцев. Тогда ценность покупки будет ощущаться гораздо заметнее.
Лучший клей для дерева на основе ПВА
Kiilto PVA D3
Продукт отличает густая консистенция и белоснежный цвет. Состав считается одним из лучших для склеивания древесины, влаго- и морозостойкий, выдерживает до 5 циклов замораживания. Клей сохраняет свои качества даже в сорокаградусную стужу.
Преимущества:
- экологичность (клей создан на основе водной дисперсии);
- невысокая стоимость;
- разные варианты расфасовки: 1 и 3 литра;
- огнестойкость, соответствие пожаротехническому стандарту Euro Class B;
- экономичное расходование;
- тепло- и шумоизоляционный эффект.
Минусы: нет.
Момент Супер ПВА D3 влагостойкий
Клей российского производства, отличающийся повышенной водостойкостью. Отлично склеивает шпонированные и деревянные предметы, а также поверхности, содержащие включения из дерева. Время, необходимое для схватывания состава, — 15-20 минут.
Соединение полностью застывает в течение суток. Клей не оставляет следов на поверхности после застывания. Водно-дисперсионный состав сохраняет свойства в широком температурном диапазоне: +5 — +30.
Плюсы:
- способность выдержать значительные статические нагрузки;
- прозрачность;
- высокий уровень влаго- и водостойкости;
- широкая область использования;
- отсутствие неприятного запаха.
Минусы:
- ухудшение эксплуатационных свойств при отрицательных температурах;
- соединение слабо справляется с динамическими нагрузками.
Текс универсал ПВА профессиональный
Столярный профессиональный клей, используемый для соединения заготовок из разных материалов: кожи, линолеума, бумаги или картона. Склейка получается очень прочная, шов эластичный и надежный. Цвет состава — белый, но после застывания он становится прозрачным. Пользователи отмечают отсутствие неприятных ароматов, удобство и надежность применения. Упаковка оснащена удобной крышкой.
Достоинства:
- комфортность пользования;
- отсутствие токсических компонентов;
- удобная упаковка;
- прочность соединений.
Минус: большой расход клея.
Лакра Клей ПВА Строитель
Водно-дисперсионный состав, который отличается быстрым засыханием, надежностью схватывания. После застывания смесь образует эластичную прозрачную пленку. Клей применяется в столярном деле: при склеивании деревянных предметов (например, мебельных деталей). Подходит он и для приклеивания тканевого линолеума, бумажных, кожаных и картонных изделий.
Преимущества:
- качественное склеивание разных материалов;
- отсутствие токсичных компонентов;
- экономичный расход;
- простое отмывание поверхностей при случайном попадании клея;
- густой однородный состав;
- отсутствие запаха.
Недостаток: огнеопасность.
Клен
Как уже было сказано ранее в разделе о корпусах, клен обладает высокой плотностью, добавляя звуку яркости и резкости. Кленовая древесина светлая и красиво смотрится. Нужно отметить, что кленовая накладка, как правило, означает, что весь гриф сделан из клена — одним цельным куском.
Кленовая накладка придает гитарному звуку ясности, хорошо дополняя любую древесину и фурнитуру. С годами древесина заметно стареет: если за грифом не ухаживать, то появятся полосы и пятна. Некоторым это даже нравится — и они оставляют все как есть. Кстати, именно по этой причине грифы многих винтажных гитар покрыты пятнами и шероховатостями.
Помимо прочего, используемый для накладок клен бывает разным с точки зрения роста волокон. В гитарном мире известные следующие разновидности: огненный клен, волнистый клен, «птичий глаз» и др.
Итог: добавляет звуку резкости, хорошо сочетается с неплотной древесиной, обладает светлым окрасом, есть несколько разновидностей с необычными древесными узорами.
Дешевые гитары в миксе не слышны!!!
Меняйте звукорежиссера, сразу станут слышны. Серьёзно. Любой, еще раз, любой инструмент можно сделать «звучащим», грамотно его обработав. И спектр поправить, и компрессию добавить, и прочего. Но при условии, что звук этот извлекается хорошо. Иными словами, если смена звукорежа не помогла – меняйте гитариста. Недожатые струны и вялая атака будет слушаться отвратно независимо от стоимости гитары и «музыкальности» её дерева.
Справедливости ради нужно отметить, что корреляцию между стоимостью гитары и качеством игры таки можно найти: на хорошо сделанной гитаре играть может быть легче, потому что отстроена она хорошо, струны низко, дребезга нет, фона тоже нет, и т.д. Да и стоимость гитары вместе с логотипом на грифе приятно греют душу гитариста и ускоряют пальцы, тут сомнений нет.
Эксплуатация и уход
Для того чтобы изделие прослужило долгое время, требуется правильно эксплуатировать и ухаживать за ним:
- миску следует держать одной рукой, а другой — пестик, отжимные движения осуществляются до появления необходимой консистенции;
- измельчаемые компоненты насыпают в соотношении 1/3 от общего объема чаши ступки;
- если требуются максимально измельчить продукт, то его стоит насыпать только на дно;
- общий объем компонентов лучше всего делить на несколько частей и размельчать за несколько подходов;
- если необходимо разбить крупные частицы, то делают это посредством ударов по ним;
- используя конструкции из дерева, следует помнить, что они впитывают запахи и поэтому слишком ароматные специи оставят свой след.
После того как смесь будет готова, посуду следует очистить:
- при измельчении сухих трав и специи не выделяющих масла и смол, достаточно просто протереть внутреннюю часть и пестик сухой тканью;
- если в ступке готовились соусы или использовались маслянистые ингредиенты, ее следует хорошо промыть водой и высушить;
- в случае появления сильного запаха, можно насыпать рис и размельчать его пока запах не пропадет.
Лучше всего приобретать качественные модели кухонной утвари, которые не испортятся после первого использования и будут долгое время радовать на кухне.
SG
- Корпус — махагони гондурас (склейка из 2 кусков)
- Вклеенный Гриф — махагони гондурас с накладкой из черного дерева (ebony)
- Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
- Струны — D’Addario 10-46
-
Акустический звук, датчик NECK
0:05 -
Акустический звук, датчик BRIDGE
0:04 -
Датчик Bridge и distortion T324
0:06
Корпус SG заметно тоньше корпуса LP, а при одинаковом с LP расположении датчиков низ получается более плотный. Отсутствие кленового топа и более тонкий корпус вносит в звучание свои коррективы. Даже достаточно острый по тембру датчик EMG 81 звучит с SG плотнее, чем c LP.
Евгений Удалов
01.12.2006
Основные ошибки
На старте бизнеса девушки работали без бизнес-плана, что стало очень серьезной ошибкой. В плане необходимо прописать все расходы, планируемый доход, портрет идеального клиента, методы поиска целевой аудитории, поставщиков, методы и способы формирования цены конечного продукта, а также каналы сбыта.
Без бизнес плана, пусть даже весьма примерного, мастер не сможет выйти за рамки хобби, которое может никогда и не стать полноценным бизнесом.
Бизнес план со всеми необходимыми расчетами появился у проекта спустя год после его запуска.
Тамара отмечает, что иногда их очень подводят партнеры и поставщики, иногда им самим не хватает практического опыта при работе с деревом.
Сначала планировали делать упаковку для своих изделий из дерева, но такой вид упаковки был весьма нерентабельным – стоила она дорого, времени, потраченного на ее изготовление, уходило много, а практическая ценность практически нулевой. Хотя хенд мейд часы из дерева в индивидуальной упаковке выглядели шикарно.
Некоторые макеты часов вышли по себестоимости гораздо дороже, чем итоговый доход – Яна и Тамара учились на собственных ошибках.
Тамара отмечает, что всегда нужно иметь в запасе нескольких поставщиков и партнеров – так, когда во время выполнения корпоративного заказа сломался лазер, пришлось искать другого партнера, который взял за срочную резку и выверенные макеты большую сумму выручки.
Один из партнерских магазинов предлагал у себя товар Яны и Тамары, при этом рядом в каталоге были указаны товары их прямых конкурентов – от такого сотрудничества пришлось отказаться.
Выбор логистической компании, которая занимается доставкой заказа – тоже немаловажный пункт в бизнесе. Так, после жалоб заказчиков на сломанную упаковку и поврежденное изделие, девушки отказались от услуг одного из перевозчиков.
На видео: Изготовить кольцо из дерева своими руками
Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины?
На протяжении веков с момента появления гитары основным материалом для ее изготовления остается дерево. Это связано вовсе не с довлеющим влиянием традиции, а имеет вполне логичное объяснение и практическое подтверждение. Если взять современную неподключенную электрогитару и дернуть за струну, появится краткий звук без особенностей. Проделав то же самое с акустической гитарой, мы получим насыщенный бархатистый звук с особой продолжительностью. Это достигается благодаря простой схеме: звук попадает в резонаторное «окно» гитары и, резонируя о внутренние стенки корпуса, выходит со значительным усилением.
Деревянный корпус здесь выполняет сразу несколько задач:
- усиливает звук
- придает звуку индивидуальный окрас
- увеличивает продолжительность звучания
Почему среди современных материалов предпочтение отдается традиционному дереву?
- Во-первых, многовековая практика показала, что именно древесина способна создать наиболее многогранный и красивый звук.
- Во-вторых, дерево обладает массой физических свойств, которые важны для формирования звука. Оно плотное, гибкое, имеет небольшой вес, а микропористая структура позволяет создавать особый бархатистый звук, который не сможет воссоздать даже самый лучший пластик.
Дерево для акустической гитары
Самая популярная древесина для изготовления верхней, задней деки и обечайки
Породы делятся на 2 группы:
- Твердые. Это тяжелые, плотные материалы из взрослых деревьев. Например, махогани.
- Мягкие. Более эластичные, изготовлены из молодого легкого дерева, чаще всего из ели, кедра,а также некоторых лиственных.
По способу изготовления они тоже различаются:
- Массивом называются куски из цельного дерева. Это не только музыкальный термин. Мебель из массива тоже считается более прочной и надежной. Звук такой гитары богатый, разнообразный, может доставать до разных частот.
- Ламинирование. Это такой бутерброд из плотного цельного шпона сверху и легкого, тонкого наполнителя. Ламинация звучит не так богато, как цельные породы, но зато она лучше переносит высокую влажность и низкие температуры.
Верхняя дека (Top)
Это передняя часть гитары, где расположены струны. Она первой принимает на себя акустический удар. Чаще всего ее делают из легкой ели различных пород:
- Лутца – большая громкость, сильные средние частоты;
- Ситхинская – универсальный, самый популярный вариант, дешевле остальных.
Нередко встречается красный кедр. Это более легкая и пористая структура, хорошо звучит с нейлоном, поэтому используется на классике чаще, чем на акустике (об их различиях можно почитать здесь).
Гитара из красного дерева ровно звучит на всех частотах, отличается сильной атакой.
Задняя дека и обечайка (Backs and Sides)
Это бока и оборотная сторона. Обычно они делаются из более плотных, тяжелых материалов с сильной атакой:
- палисандра;
- тропического красного дерева;
- клена.
Ниже мы рассмотрим самые популярные породы подробнее.
Палисандр
Это дерево стало самым популярным для изготовления накладок. Из-за ограничений (речь о конвенции, которая упомянута в начале статьи) использование палисандра снизилось, но, вероятно, это временно.
Есть два вида палисандра: бразильский и индийский. Палисандр индийский распространен сильнее. Палисандр из Бразилии встречается реже — ограничения не позволяют использовать эту древесину в производстве гитар. Если накладка грифа на вашей гитаре сделана из такого дерева, то считайте, что вам повезло!
Большинство гитар, производившихся за последние 65 лет, оснащались грифами с накладкой из палисандра. Это дерево ценится по разным причинам, но самая важная — его долговечность. Палисандр не подвержен образованию пятен, не истирается и не боится постоянного воздействия в отличие от других, более мягких пород древесины.
С точки зрения звука палисандр способен обогатить тон, придав ему недостающей «плавности» и «теплоты». Он будто бы убирает лишнюю резкость. Из-за того, что палисандр сам по себе маслянист, ему не требуется дополнительная обработка. На ощупь палисандр кажется мягким и «приятно натуральным». Палисандровые накладки устанавливают на грифы из разных древесин, однако встречаются и грифы, целиком выполненные из палисандра.
Итог: богатый, «теплый» тон, способность сглаживать излишне резкие частоты, красивый коричневый окрас и приятная натуральная фактура.
Дерево для гитары
Что Вам нужно:
(1) заготовка для деки (например ольха, клен, ясень, липа, или тополь), толщиной 45mm (13/4″); другие размеры зависят от длины и ширина будущей деки — 350mm x 500mm (133/4″ x 20″) будет достаточно для большинства гитар; заготовка может быть склеена из двух или больше более узких частей.
(2) заготовка для грифа (например клен, или красное дерево), 25mm (1″) толщиной; длина зависит от выбранной длины мензуры и ширина от ширины головки грифа — 690mm (27″) длиной и 100mm (4″) шириной для гитары; 860mm (34″) длиной и 115mm (4.5″) шириной для баса); если головка грифа приклеивается, заготовка грифа может быть менее широкой (то есть такой же как пятка грифа); заготовка красного дерева должна быть из доски распила центральной части ствола.
Если Ваш гриф не без накладки то Вам еще надо:
(3) накладка (например палисандр, черное дерево, или ферро), толщиной 6mm (1/4″); в этом случае заготовка грифа должна быть толщиной 19mm (3/4″).
Если Вы делаете гриф с головкой под углом назад, Вам дополнительно надо:
(4) шпон для головки грифа (из любой красивой древесины), толщиной 2mm — 3mm (3/32 – 1/8″).
Использование древесных отходов
Реализация идеи переработки древесных отходов как бизнес-проект на самом деле позволяет не только решить проблему утилизации отходов производства, но и обеспечить неплохую прибыль.
Самым простым и вполне обоснованным проектом может быть изготовление топливных брикетов из опилок и стружки. Стружка также может использоваться и для изготовления строительных блоков, обладающих хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже заготовка сырья для фабрик и цехов изготавливающих ДСП и ДВП также способна обеспечить неплохую прибыль. Даже в небольших предприятиях применение современного оборудования для переработки отходов дает возможность сократить производственные расходы и обеспечить дополнительный доход за счет производства сопутствующей продукции.
Как видно внедрение новых технологий переработки древесины открывает дополнительные возможности для получения выгоды из производства продукции из отходов. Перспектива этого направления деятельности заключается и в том, что полное использование дерева позволяет снизить объемы вырубок лесов и тем самым обеспечить сохранность природы. Такой подход в недалекой перспективе позволит не только сократить объем новых вырубок, но и дать возможность вырасти новым массивам на месте промышленных заготовок.
Метки
Fender Jaguar Fender Stratocaster Fender Telecaster Gibson Flying V Gibson Les Paul Gibson SG Guitar Rig Бас гитара Джо Сатриани Закк Уайлд Как создать рок группу Советы начинающим группам Стив Вай Уроки игры на гитаре аккорд am аккорд c аккорд d аккорд dm аккорд e аккорд f аккорд f на гитаре аккорд gm аккорды для гитары аккорды ноты аккорды фото активные звукосниматели арпеджио бемоль вибрато гитарные аккорды гитарные примочки гриф бас гитары гриф гитары двуручный тэппинг джаз фанк диез директ бокс длительность нот как научиться играть на гитаре легато медиатор для гитары приемы игры на электрогитаре сустейн экранирование гитары электрогитара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не думайте, что собранная гитара сразу будет идеальна. Даже серийные инструменты (причём весьма дорогие) требуют тщательной отстройки вообще, и под конкретного музыканта в частности.
В этой статье я совсем не уделил внимания звукоснимателям и другой электронной начинке инструмента. Во-первых, потому, что это тема отдельной большой статьи; во-вторых, — материала на это тему очень много; в-третьих, — проще и лучше купить готовые датчики, чем постигать тонкости электроники.
Хочется надеяться, что данная статья поможет вам в изготовлении или ремонте своего инструмента. Самостоятельное изготовление гитары требует внимательности, аккуратности и опыта, но не требует ничего невозможного.