Фонокорректоры
Страстным любителям винила сложно представить мощный и качественный звук без фонокорректора. Современные акустические системы ориентированы на цифровое звучание, именно это и порождает проблему, решаемую только этими устройствами.
1NAD PP-2
Бюджетный вариант для улучшения звука с нецифровых носителей, имеющих шумы. Без излишних настроек и сложных манипуляций возможности этого фонокорректора приводят звучание к должному уровню объема и качества.
Вес компактного корпуса всего 450 граммов. Стоимость составляет около 10000 рублей.
Плюсы:
- значительное улучшение звучания;
- раскрывает нюансы аранжировок;
- компактный размер;
- доступная цена.
Минусы:
не рекомендован для инструментального исполнения классической музыки.
Цены на NAD PP-2:
2Pro-Ject Phono Box
Фонокорректоры этой марки предназначены для работы со старыми аудиоисточниками и некачественными носителями.
Связано это с довольно бюджетным исполнением электроники и характерным диапазоном от 20 до 22000 Гц. Стоимость приобретения около 6000 рублей.
Плюсы:
- значительное поглощение шумов;
- компактный размер;
- небольшой вес в 570 граммов;
- низкая цена.
Минусы:
отдельный блок питания.
Цены на Pro-Ject Phono Box:
Баг 8K HDMI
AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.
Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.
Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.
Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.
Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.
Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.
Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.
У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.
Что лучше: ресивер или усилитель?
Итак, какой из них выбрать для своей установки? Что ж, если вы размещаете свою театральную систему в комнате, которая не слишком велика, не требует огромных динамиков, вы всего лишь случайный зритель / слушатель музыки или вам просто нужен удобный выбор, тогда обязательно выберите ресивер!
Если вы аудиофил, который хочет максимально возможное качество звука, вы настраиваете систему с довольно большими динамиками для большей комнаты или хотите, чтобы ваша система была персонализирована специально для вас, тогда усилитель с отдельными частями, вероятно, подойдет. правильный выбор.
Различные типы приемников
С приемниками у вас есть несколько вариантов, в зависимости от потребностей вашей системы. Два основных типа ресиверов – это стереоресиверы и аудио / видео ресиверы. Вот мой список рекомендуемых приемников!
Стереоресиверы
Стереоресиверы предназначены исключительно для аудио, они обычно имеют такие функции, как радио, селекторы входов для выбора различных источников звука и регуляторы громкости, но обычно они не имеют никакой поддержки источников видео.
Они предназначены для людей, которые не заинтересованы в домашнем кинотеатре, а просто хотят, чтобы им было удобно слушать музыку. И это по-прежнему отличный экономичный вариант питания динамиков для обычного прослушивания музыки!
A/V (Audio/Video) Receivers
Ресиверы A / V или аудио-видео ресиверы немного отличаются от стереоресиверов. Они содержат поддержку аудио и видео, следовательно, A / V. A / V-ресиверы обычно имеют места для нескольких входов, поэтому вы можете подключать такие вещи, как устройства потоковой передачи мультимедиа, проигрыватели Blu-ray, игровые консоли и другие, к своим динамикам и телевизору.
Это отлично подходит для тех, кому нужен простой способ объединить все компоненты домашнего кинотеатра без особых хлопот. Если вам нужен удобный способ настройки домашнего кинотеатра, вероятно, вы захотите пойти этим путем!
Основные параметры усилителей
Чтобы получить хороший звук через стереоусилитель, нужно учитывать много переменных. Об основных из них — дальше в статье.
Число усилительных каналов
Чтобы получить «мощный» звук нужно правильно рассчитать количество каналов в соотношении с динамиками. Правило здесь железное «кол-во каналов ≥ кол-ву колонок». То есть, для системы с 5 динамиками нужно искать усилитель, работающий с 5+ каналами домашних кинотеатров. Особенно это актуально для киноманов и геймеров — только так можно получить объемный звук.
Любителям музыки будет достаточно 2-3 каналов, как у SONOS Amp. Большинство песен записаны в стерео, так что системе нужно питать только 2 колонки + сабвуфер музыкального центра.
Полезная статья: Как подключить колонки к телевизору — все способы для 6 типов динамиков
Мощность, развиваемая в нагрузке
Профи звукотехники говорят, что если нужно купить акустическую систему и усилитель, сначала нужно приобрести первую. А только потом уже искать девайс, который сделает её только круче.
Причины этого — в таблице:
Причина | Объяснение |
---|---|
Простота выбора | Легче выбрать усилитель под аудиосистему, чем искать аудио под ТОП-усилитель |
Четкое понимание | После покупки акустики, становится понятно сколько каналов и Вт мощности должно быть в усилителе |
При выборе, нужно ориентироваться на следующее.
Усилитель показывает себя в наилучшем свете, когда работает на 70% от возможностей
У колонок этот показатель на уровне 85-95%. Так что соотношение мощностей акустики к усилителю — 1:1,6. К примеру, если аудиосистема тянет 1 кВт, то «силок» должен быть в пределах 1,6 кВт.
Смотрите на номинальную мощь
Часто производители упоминают максимальную мощность
А брать во внимание стоит номинальную. Именно она дает определение реальной силе устройства
Выбирая стерео, ориентируйтесь на чувствительность акустики (в дБ)
Зависимость следующая — понижение чувствительности колонок на 3 дБ вынуждает усилить прибор вдвое. Грубо говоря, если громкость аудио 57 дБ, при которых усилитель работал на мощности 1 кВт, а нужно получить 60, то нужно искать усилитель уже на 2 кВт.
Мощность AV-ресивера и колонок должны отличаться менее, чем на 15%
Иначе ресивер пиковым сигналом поломает динамики.
Коэффициент искажений
Важнейшая характеристика! От неё зависит насколько точно, будет передаваться аудио
Возможно, любители, которым достаточно «звука из ноутбука» и могут пропустить эту характеристику, но истинные аудиофилы обращают внимание.
Эталон подобного коэфициента — DIN 45500 с показателями:
- интермодуляционных искажений — меньше 3% в пределах 250-8000 Гц;
- гармонических деформаций — не более 1% в пределах 40-12500 Гц.
Чем точнее цифры усилителя к указанным выше, тем лучше.
В тему: Акустика для ноутбука с сабвуфером: что выбрать из 3 видов и как подключить
Рабочий диапазон частот
Мы слышим звуки в частотных пределах 20-20 000 Гц. В совершенстве, стереоусилитель выдает прямую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) на этих частотах. Это будет значить, что прибор проигрывает все ретрансляции одинаково хорошо. Стереоусилитель Bosch PRAESIDEO, 8x60W работает в частотном диапазоне 80-19000 Гц, и показывает здесь идеальную АЧХ.
Если же на графике видны падения — эти «кусочки» будут недоработаны. Чаще всего такое случается с низкими или высокими частотами. Если в АЧХ виднеется «холмик», эти частоты будут «править бал» и их будет слышно громче — обычно это происходит со средними частотами. Потом эти недочеты придется исправлять, настраивая эквалайзер.
Скорость нарастания сигнала на выходе
Эта характеристика показывает настолько хорошо усилитель может работать с «заданным значением коэффициента искажений». Другими словами, можно сказать, насколько равномерно он работает, не перегружая систему в пиковые моменты по типу удара по тарелкам или сильного гитарного соло в хэви-метал композиции.
Профи называют этот показатель «время отклика». Он связан с максимальным значением частот — чем выше «максимум» системы, тем выше скорость нарастания на входе. У качественной техники этот показатель составляет от 5В/мкс. Больше — лучше!
Интересная статья: Активные и пассивные колонки — в чем разница: 3 критерия выбора
Отношение сигнал/шум
По этому параметру профи определяют соотношение полезного звука и лишних шумов. Измеряют его, включив систему на 100% громкость.
Чем больше этот параметр, тем четче будет звук. Поэтому даже для домашней системы рекомендуют брать усилитель, который будет иметь соотношение на уровне 90/100 Дб, как у Bose SoundTouch SA-5 Аmplifier. Причина проста — если он выдержит такую «дискотеку», на громкости пониже его звук будет идеальным.
Как выбрать музыкальный Hi-Fi плеер: советы редакции Zuzako
Чтобы выбрать портативный Hi-Fi плеер, необходимо выполнить сравнение характеристик всех понравившихся моделей, изучить отзывы специалистов и простых пользователей, а также прочитать рекомендаций нашей редакции.
Советы по выбору:
Отличный аудиоплеер всегда будет иметь цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Поэтому рекомендуем не рассматривать модели без этого элемента конструкции
Если у вас есть несколько лишних тысяч рублей, то советуем обратить внимание на наиболее дорогие модели с двумя ЦАП.
Качество звучания музыки напрямую зависит от ширины диапазона воспроизводимых частот
Если вы покупаете бюджетную модель, то ищите устройства с диапазоном от 20 Гц до 20 кГц, а если дорогую – 20-60 000 Гц.
Музыкальные файлы, записанные в максимально высоком качестве, будут иметь расширения APE, FLAC, ALAC, PCM, ADPCM
Поэтому важно, чтобы выбранный вами плеер умел воспроизводить их.
Портативное устройство должно работать без подзарядки на протяжении 12–16 часов. Меньший период времени укажет на недостаточную ёмкость аккумулятора, а больший – на слабый усилитель и ЦАП.
Модели без проводов обязательно должны иметь на корпусе входные и выходные разъёмы
Чем больше их будет, тем лучше для пользователя (можно подключить много других устройства).
Важной характеристикой любого современного гаджета является объём встроенной памяти. У Hi-Fi плееров этот показатель может варьироваться от 4 до 256 Гб. Модели с минимальными значениями можно покупать только в случае наличие на корпусе слота для установки дополнительной карты памяти. Устройствам с объёмом хранилища данных более 128 Гб расширение не понадобится.
Аудиоплеер может иметь сенсорное, кнопочное и смешанное управление. Среди них рекомендуем вам выбирать последний вариант, который будет максимально удобен в использовании.
Если планируете использовать Hi-Fi плеер на улице, то лучше покупать модели с водонепроницаемым корпусом. Он защитит внутренние детали техники от негативного воздействия влаги.
Важным преимуществом устройства будет поддержка Wi-Fi и Bluetooth. Первый позволит напрямую скачивать аудиофайлы из Интернета, а второй – синхронизировать плеер с другими гаджетами (например, с беспроводными наушниками).
Не будет лишним наличие у устройства нескольких полезных функций. Среди них чаще всего встречается эквалайзер, режим просмотра видео, диктофон, фотоаппарат, цифровая камера и пр.
Типы усилителей
Производители продолжают создавать новые виды усилителей, но есть три главных вида схем усилителей: класс А, класс АВ, класс D.
- Класс А имеет мягкий звук, но он не эффективен по КПД и сильно перегревается.
- Класс АВ работает намного эффективнее по КПД, но звук получится обычным, нейтральным.
- Усилители класса D являются самыми эффективными по потерям энергии, но они имеют низкий демпфирующий фактор, который показывает степень затухания паразитных колебаний и зависит от выходного сопротивления усилителя.
Усилители обычно делают 5 или 4 канальными, стерео 2 канальные или моноблоки с одним каналом, для подключения сабвуфера. Некоторые производители выпускают усилители и с большим количеством каналов, но они намного меньше применяются в системах автозвука.
Схема УНЧ Д-класса
Теперь, когда мы знаем, как работает усилитель звука класса D, давайте попробуем его собрать своими руками. Вот схема принципиальная такого усилителя с ШИМ.
Транзисторы предлагаем использовать IRF540N или IRFB41N15D. Эти полевые транзисторы имеют низкий заряд затвора для быстрого переключения и низкое значение RDS(on) (сопротивление перехода) для снижения энергопотребления. Вы также должны убедиться, что транзистор имеет достаточно высокое значение Vdc (напряжение сток-исток). Можно использовать и IRF640N, но RDS существенно выше, что приведёт к меньшей эффективности.
Выше приведена таблица со сравнением основных параметров этих трех транзисторов:
Для монтажа платы можно использовать SMD компоненты, попробовать применить микросхему IR2011S вместо IR2110. Возможно УНЧ и не заработает с первой попытки, но когда вы услышите четкий и мощный звук, исходящий из колонок — поймёте что схема того стоит.
Форум по обсуждению материала УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ КЛАССА D
|
|
||
|
|
Сколько каналов нужно выбирать?
AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.
Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.
Отношение сигнал/шум
Пусть у вас дома стоит телевизор, который ловит аналоговое вещание. На экране телевизора мы видим четкую картинку:
Но вдруг антенна на крыше вашего дома из-за сильного ветра чуток отклонилась в сторону и изображение ухудшилось
Потом антенна вообще упала с крыши, и на телевизоре мы видим теперь что-то типа этого
В каком случае отношение сигнал/шум будет больше, а в каком меньше? На первой картинке, где четкое изображение, отношение сигнала к шуму будет очень большое, так как не первой картинке мы простым взглядом не можем уловить каких-либо помех на изображении, хотя по идее они есть).
На второй картинке мы видим, что в изображении появились помехи, которые делают некомфортным просмотр картинки. Здесь отношение сигнала к шуму уже будет намного меньше, чем на первой картинке.
Ну и на третьей картинке шумы почти полностью одолели изображение. В этом случае можно сказать , что отношение сигнала к шуму будет ну очень малым.
Отношение сигнал/шум является количественной безразмерной величиной.
В аналоговой электронике для нормальной работы усилителя полезный сигнал должен в несколько раз превышать шумы, иначе это сильно скажется на качестве усиления, так как полезный сигнал суммируется с шумовым.
Отношение сигнал/шум в англоязычной литературе обозначается как SNR или S/N.
Так как порой это отношение достигает очень больших значений в цифрах, поэтому чаще всего его выражают в децибелах:
где
Ucигнал — среднеквадратичное значение полезного сигнала, В
Uшум — среднеквадратичное значение шумового сигнала, В
Pсигнал — мощность сигнала
Pшум — мощность шума
То есть в нашем случае с котиком на первой картинке амплитуда полезного видеосигнала в разы превосходила амплитуду шума, поэтому первая картинка была четкой. На третьей картинке амплитуда полезного видеосигнала почти была равна амплитуде шума, поэтому картинка получилась очень зашумленной.
Еще один пример. Вот синусоидальный сигнал с SNR=10:
А вот тот же самый синус с SNR=3
Как вы могли заметить, сигнал с SNR=10 намного «чище», чем с SNR=3.
SNR чаще всего можно увидеть при описании характеристик усилителя звука. Чем выше SNR, тем лучше по качеству звучания будет усилитель. Для HI-FI систем звучания этот показатель должен быть от 90 дБ и выше. Для телефонных разговоров вполне достаточно и 30 дБ.
На практике SNR измеряется на выходе усилителя с помощью милливольтметра с trueRMS, либо с помощью анализатора спектра.
Влияние входного и выходного конденсаторов на АЧХ нашего усилителя
Замеряем АЧХ нашей платы. На входе: конденсатор 1 мкФ, на выходе: 2200 мкФ.
Если посмотреть график внизу, на АЧХ (частотную характеристику) нашего усилителя, то можно заметить завал на низких частотах, начиная от 100 Гц и ниже. А также небольшой завал на высоких частотах (от 10 кГц и выше). По высоким частотам этот завал совсем незначительный, поэтому мы его трогать не будем. А вот низких частот нужно немного добавить.
Часто начинающие пользователи методом научного тыка добавляют конденсаторы в усилитель. Иногда им везет, а иногда нет.
Для начала обратим внимание на рекомендации автора:
На нашей собранной плате выходной конденсатор имеет ёмкость 2200 мкФ, входной — 1 мкФ. Нагрузка у нас 4 Ом. На схеме Худа входной конденсатор — 0.5 мкФ, а выходной — 5000 мкФ. Частенько любители увеличивают входной конденсатор для выравнивания АЧХ. Но на самом деле нужно увеличить ёмкость выходного.
Сейчас мы добавим по очереди конденсаторы и будем замерять АЧХ.
1. Добавляем входной конденсатор 3.3 мкФ параллельно 1 мкФ = 4.3 мкФ:
На входе 4.3 мкФ на выходе 2200 мкФ
Видно, что практически ничего не поменялось на нашем графике, поэтому конденсатор мы пока выпаяем.
2. Теперь добавим параллельно выходному конденсатору 2200 мкФ ещё на 4700 мкФ и смотрим график:
На входе 1 мкФ на выходе 6900 мкФ
Как видим, наша АЧХ стала лучше на низких частотах и этого вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки.
3. Но нам этого, конечно же, мало. Мы хотим ещё, поэтому добавим ещё 4700 мкФ к нашим конденсаторам:
На входе 1 мкФ на выходе 11600 мкФ
АЧХ ещё немного выровнялась, но это незначительно.
4. Давайте вернем наш конденсатор на вход, видно еще небольшое выравнивание АЧХ. Получилась такая картинка:
На входе 4.3 мкФ на выходе 11600 мкФ
Посмотрев на график, вы можете выбрать вариант, который вам подойдет для 4 Ом. Если же у вас акустика 8 Ом, просто делите емкость конденсаторов на 2.
Для себя мы оставим 2 вариант, этого достаточно для нашего усилителя. То есть, на входе — 1 мкФ а на выходе — 2200+4700 мкФ.
Гармонические и негармонические сигналы.
И для начала чуть подробнее разберемся, как классифицируются сигналы. В первую очередь, нас интересуют периодические сигналы. Их форма повторяется через определенный интервал времени T, называемый периодом. Периодические сигналы в свою очередь делятся на два больших класса — гармонические и негармонические. Гармонический сигнал — это сигнал, который можно описать следующей функцией:
y = A cos(wt + \phi)
Здесь A — амплитуда сигнала, w — циклическая частота, а \phi — начальная фаза. Может возникнуть логичный вопрос — разве синусоидальный сигнал не является гармоническим? Конечно, является, дело в том, что sin\alpha = cos(\frac{\pi}{2}\medspace-\medspace \alpha) — то есть сигналы отличаются начальной фазой, соответственно, синусоидальный сигнал не противоречит определению, которое мы дали для гармонических колебаний.
Вторым подклассом периодических сигналов являются негармонические колебания. Вот пример негармонического сигнала:
Как видите, несмотря на свой вид, сигнал остается периодическим, то есть его форма повторяется через интервал времени, равный периоду.
Для работы с такими сигналами и их исследования существует определенная методика, которая заключается в разложении сигнала в ряд Фурье. Суть состоит в том, что негармонический периодический сигнал (при выполнении определенных условий) можно представить в виде суммы гармонических колебаний с определенными амплитудами, частотами и начальными фазами. Важным нюансом является то, что все гармонические колебания, которые участвуют в суммировании, должны иметь частоты, кратные частоте исходного негармонического сигнала. Возможно это пока не совсем понятно, так что рассмотрим практический пример и разберемся подробнее. И для примера используем сигнал, который изображен на рисунке чуть выше. Его можно представить следующим образом:
u(t) = u_1(t) + u_2(t) = 2 sin(t) + 1.5 sin(2t)
Давайте изобразим все эти сигналы на одном графике:
Функции u_1(t), u_2(t) называют гармониками сигнала, а ту из них, период которой равен периоду негармонического сигнала, называют первой или основной гармоникой. В данном случае первой гармоникой является функция u_1(t) (ее частота равна частоте исследуемого негармонического сигнала, соответственно, равны и их периоды). А функция u_2(t) = 1.5 sin(2t) представляет из себя ни что иное как вторую гармонику сигнала (ее частота в два раза больше). В общем случае, негармонический сигнал раскладывается на бесконечное число гармоник:
u(t) = U_0 + \sum_{i=0}^{\infty}{U_{k}\thinspace sin(\thinspace kwt + \phi_k\thinspace )}
Здесь U_k — амплитуда, а \phi_k — начальная фаза k-ой гармоники. Как мы уже упомянули чуть ранее, частоты всех гармоник кратны частоте первой гармоники, собственно, это мы и наблюдаем в данной формуле. U_0 — это нулевая гармоника, ее частота равна 0, она равна среднему значению функции за период. Почему среднему? Смотрите — среднее значения функции синуса за период равно 0, а значит при усреднении в этой формуле все слагаемые, кроме U_0 будут равны 0
Как работает усилитель
Нет ничего важного в принципе работы усилителя, что может пригодиться пользователю. Эта информация больше подойдет для энтузиастов, которые задают себе вопросы, как усилитель работает и как он управляет сигналом
Мы не будем углубляться в работу электрической схемы, в историю транзисторов или в принципы работы трансформаторов, скорее мы рассмотрим, что усилитель делает с сигналом, который он получает от головного устройства и проводит этот сигнал по своим путям.
Обычно считают, что усилитель берет исходный маленький сигнал и увеличивает его до определенной величины. Это верно только от части, фактически усилитель создает новый сигнал, который должен быть точной копией входного сигнала.
Сравним звуковой усилитель и копировальный аппарат. Вы, вероятно, спросите, как можно сравнивать эти две различные технологии. Но если вы делали копию на копировальном аппарате, то вы заметили, что можно с его помощью увеличить исходный документ на определенную величину. Если иметь исходное изображение и увеличить его до других размеров, то вы будете иметь два одинаковых изображения разных размеров, но на разных листах бумаги. Новое изображение – большая копия старой картинки, то есть это новый лист со своим изображением. Теперь перенесем эти принципы работы в усилитель. Он берет сигнал с входа и выдает на выход уже увеличенный сигнал. Однако сигнал на выходе, подобно копировальщику, не тот же что и на входе. Увеличение сигнала происходит только по амплитуде, но не в длине звуковой волны иначе это будут уже помехи и искажения сигнала и копии точной не получиться. Эта аналогия должна вам дать общее представление о работе усилителя.
Усилитель берет слабый сигнал от источника, например, CD проигрывателя и увеличивает его для нормальной работы динамиков. И хотя это не один и тот же сигнал отличие между ними заключается только в их мощности.
Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A
Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.
9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).
Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.
Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.
Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.
5 опора у Yamaha
Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.
- Dolby Atmos: да, 5.1.4
- Выходная мощность: 9 x 110 Вт
- HDMI: 7 входов, 3 выхода
- Размеры: 435 х 192 х 442 мм
- Вес: 20,3 кг
Характеристики:
Yamaha RX-A6A
Типы усилителей
Перед покупкой нужно изучить типы усилителей, чтобы найти оптимальный для себя девайс. По функционалу их разделяют на 3 больших группировки.
1. Предварительные
«Прощупывают» слабый сигнал, чтобы усилить. Их ставят рядом с источником, издающим импульс. Это нужно для того, чтобы минимизировать помехи от другой электроники. В одиночку не справятся — с ним нужно будет покупать и мощностный усилитель.
2. Оконечные (мощностные)
Усилят сигнал до того уровня, который нужен для полноценной работы акустики.
3. Полные
Соединяют в себе 2 девайса, писанных выше. Цена на них кусается, но в итоге они получаются дешевле комплекта из 2 отдельных устройств.
По типу элементной базы, разделяют ламповые и транзисторные устройства. Подробнее о каждом из них — ниже.
Ламповые
Ах, этот «теплый ламповый звук»! Словосочетание, которое стало культовым у всех, кто хоть раз соприкоснулся к миру аудио. Основные преимущества таких транзисторов:
- отличный звук при простой радиосхеме — имея базовые знания радиоэлектроники можно отремонтировать самостоятельно;
- мягче звук;
- мало сторонних шумов;
- плавное ограничение сигнала при перегрузе — система не будет «хрипеть» и «шипеть»;
- не боится коротких замыканий.
Минус «лампы» в том, что когда одна лампа пришла в негодность, найти полноценную замену — тот ещё челлендж! Придется часто сидеть на форумах, чтобы подбирать необходимые детали.
В тему: Как выбрать саундбар: ТОП-9 звуковых панелей для ТВ
Транзисторные
Продвинутый вариант усилителя. Вместо ламп здесь используются небольшие микросхемы. Так что жирный плюс — компактность. И как следствие:
1. Минималистичный внешний вид
Не нужно выносить «лампы» вне устройства, так что транзисторный стереоусилитель может быть аскетичным «кубиком».
2. Легко поддаются ремонту
Найти нужный транзистор в разы проще, чем подобрать лампу.
Основной недостаток вытекает с ключевого достоинства — они устроены намного сложнее. И если что-то ломается, придется обращаться к специалистам. А оплата мастера Hi-Fi акустики может вылиться в копеечку.
Также на рынке присутствуют гибридные модели. Они вобрали в себя как достоинства, так и недостатки обоих типов усилителей.