Cambridge audio axr100

ARCAM FMJ A38

Это интегральный полупроводниковый стерео усилитель с неплохими техническими характеристиками. Он обладает номинальной мощностью 100 Ватт на канал. Этого достаточно практически для любого помещения и для любой акустической системы. Если выбирать усилитель или AV-ресивер, то лучше остановиться именно на этой модели.

Усилитель «АРКАМ» комплектуется винтовыми разъемами для подключения акустических систем. Это весьма хорошее решение, так как позволяет более надежно закрепить провода. Усилитель запросто вопроизводит звук с частотным диапазоном 20-192000 герц. Это довольно неплохие результаты. Столь высококачественный звук — признак хорошего усилителя. Конечно, такие результаты достигаются только при условии, что источник этого самого звука имеет соответствующие характеристики.

Усилитель выглядит достойно. Он заключен в продолговатый металлический корпус серебристого цвета. Аппарат снабжен несколькими «ползунками», которые управляют встроенным эквалайзером. Вообще, внешний вид у устройства такой, что оно запросто впишется в любой интерьер. Усилители звука стерео от «АРКАМ» всегда славились своим дизайном. И этот не исключение. Но что самое ценное — в этом усилителе есть фонокорректор. Он позволяет правильно воспроизводить музыку с виниловых «вертушек». Неоценимая опция для любителей «теплого лампового» звука.

Усилитель мощности, который иногда называют оконечным

В функциональном отношении он очень прост — имеет один вход, обычно стерео (в ином случае потребуется два моно усилителя), и из регулировок часто только ручку громкости. Но при простоте функционала это очень серьезное устройство, потому и стоит дороже «навороченного» предусилителя. Высокое качество звучания обеспечивается за счет использования мощных тяжелых трансформаторов и высокоемких конденсаторов, способных при высоком уровне входного сигнала выдать в нагрузку, — т.е. громкоговорители, очень большой ток. Поэтому хороший усилитель — всегда тяжелый.

Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем

Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!

Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое  колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.

Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н. переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п. Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.

Dynamic and Imaging Performance

The dynamic is going to be what I think distinguishes the AXR 100 from other options like Denon. This unit sounds similar to Denon, but it is smoother sounding on top than Denon, which can get a little bit gritty. However, the Denon units don’t precisely have excellent dynamic output, whereas this one does. I mean its ability to transfer a lot of energy at once and then stop on a dime. The Cambridge Audio AXR 100 does a great job with that.

Imaging is more function of speakers than electronics. It allows your speaker’s to lay down the soundstage that they’re naturally capable of. It doesn’t seem to influence it too much. It’s a powerful dynamic yet somewhat warm, laid-back, and comfortable to listen to an amplifier.

Подключай, все, что хочешь

Усилители имеют скромные возможности коммутации, а ресиверы, наоборот, имеют наиболее широкие возможности коммутации среди всей техники. Усилители должны получать сигнал с одного или нескольких источников (CD-плеер, компьютер и др.), чтобы затем усилить его и подать на акустику. У них есть несколько аналоговых входов и выходов. С цифровыми данными они не работают. На ресиверы помимо задачи усилителя, возложена задача по декодированию и обработке записей разных стандартов. К тому же, ресиверы используются также для обработки видеосигнала (новые модели «пропускают» 3D сигнал с Blu-ray плеера к телевизору). Так что ресиверы хорошо владеют не только «аналогом», но и «цифрой». В общем, по функционалу даже дешевые ресиверы заметно превосходят дорогие усилители.

Ресиверы (даже недорогие как на фото) производят впечатление огромным количеством разъемов

У ресиверов такой впечатляющий набор разъемов, что неопытному любителю кино и музыки будет трудно без инструкции разобраться, что и куда подключать. Но главное, что даже у недорогих моделей спектр возможностей покрывает запросы подавляющего большинства потребителей. Последнее поколение AV-ресиверов получило и вовсе впечатляющие возможности. К ним относятся подключение по к компьютеру, подключение к гаджетам Apple (включая беспроводную технологию AirPlay), считывание файлов с и карт памяти.

Подключение гаджетов Apple к ресиверам для проигрывания музыки обычно не составляет труда

Ключевые элементы управления и часть разъемов у ресиверов часто выносят на лицевую панель

Схемотехника:

Полупроводниковый (транзисторный) – устойчив к перегрузкам, коротким замыканиям и вибрациям, не нуждается в специальном охлаждении. Большинство усилителей и AV-ресиверов – полупроводниковые.

Ламповый – по эксплуатационным качествам уступает предыдущему варианту, но зато выгодно отличается характерным «ламповым» звуком. Такой звук многие меломаны считают более приятным, чем звучание, выдаваемое транзисторной моделью. Минусы: высокая цена, большие габариты, малый срок службы ламп. Дорогостоящие профессиональные усилители и AV-ресиверы зачастую являются ламповыми.

Важно: из-за особенностей конструкции и принципов работы ламповое оборудование стоит дороже транзисторного. Поэтому нецелесообразно приобретать самую дешевую ламповую модель в расчете на качественное звучание – такое устройство быстро выйдет из строя

Лучше взять за те же деньги надежный полупроводниковый усилитель или AV-ресивер, тем более, что разницу в звучании может почувствовать далеко не каждый.

Гибридный – сочетает в себе транзисторы и лампы. Такая техника встречается редко.

Yamaha RX-V767. Часть 2

ЦАП ресивера выдает звук 192 кГц и 24 бита. Это стандартная цифра для ресиверов среднего ценового сегмента. Но также аппарат способен исправлять звук с виниловых «вертушек». Имеется также встроенный FM-тюнер и много других «вкусностей». Так что? Усилитель или AV-ресивер? Понятно, что по функционалу даже самый бюджетный ресивер легко оставит позади классический стерео усилитель топового уровня. Именно поэтому многие делают вполне осознанный выбор и предпочитают AV-ресиверы. Усилители сейчас покупают только аудиофилы. Причем налегают они в основном на «теплые ламповые» советские устройства, которые давно уже устарели.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину

При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре

Мощность усилителя A/V ресивера

Определяющим фактором выбора A/V ресивера является его совместимость с акустикой по номинальному импедансу. Подключение к A/V ресиверу с выходами, рассчитанными на 8 Ом-ную акустику, систем с сопротивлением 4 или 6 Ом приведет к увеличению нагрузки усилителя ресивера по току. В то же время интеграция колонок с сопротивлением 8 Ом с усилителем, рассчитанным на нагрузки в 4 Ом, уменьшит выходную мощность, не позволит «раскачать» колонки и снизит качество воспроизводимого звука. Лучшим вариантом остается система домашнего кинотеатра, сертифицированная ТНХ, что гарантирует совместимость всех компонентов и оптимальное звучание акустики в помещении конкретного размера по площади и объему.

Dolby Digital или DTS? Без разницы

Ключевое отличие ресиверов от усилителей — возможность декодировать различные цифровые видео- и аудиосигналы. Ведь ресивер может не только играть музыку, как усилитель, но и обеспечивать звуковое многоканальное сопровождение в фильмах. Существует множество вариантов кодирования звуковых дорожек для записей фильмов, которые относятся к двум видам — Dolby Digital и DTS. Разные издания DVD и Blu-ray (и их копии в виде образов) содержат запись звука в разных форматах. Причем дорожка на одном языке может быть записана одной из версий Dolby Digital, а на другом — в DTS. Поэтому ресиверы должен понимать любые стандарты записи звука… и они делают это без всяких проблем.

Если раньше разница между бюджетными и премиум AV-ресиверов выражалась в ограниченной поддержке стандартов дешевыми моделями, то даже бюджетные модели 2012 года понимают все ключевые стандарты Dolby Digital и DTS. Включая продвинутые стандарты Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, которые позволяют сохранить саундтрек на Blu-ray диске без потерь в качестве звучания. Так что, покупая ресивер, вы можете быть спокойны, что любые диски DVD и Blu-ray или их копии будет озвучены как положено (но проверить спецификации все-таки не повредит). Учтите, что в более дорогих моделях ресиверов используется более совершенная электроника. Поэтому они способны более качественно декодировать сигнал, иметь более широкие возможности обработки или настройки звука. То есть более продвинутые ресиверы способны сформировать более точное и эффектное звуковое пространство.

Помимо работы со звуком, AV-ресиверы умеют корректно обращаться и с видео. Раньше — в эпоху аналогового видео — ресиверы имели различные входы для подключения источников видеосигнала и функции по его обработке. Сейчас подключение плееров и компьютеров обычно осуществляется с помощью HDMI и обработка сигнала не нужна (если говорить о HD и Full HD видео). Хотя аналоговые интерфейсы все еще есть у новых моделей. Некоторые ресиверы могут преобразовывать не очень качественный сигнал в Full HD видео. Если у вас есть записи видео времен DVD или VHS, домашние видеозаписи сделанные SD-камерой и т. п., то ресивер сможет вывести на экран в разрешении Full HD. Но не стоит ожидать качества видео как на дисках Blu-ray.

Радует тенденция оснащать системой автонастройки (автокалибровки) AV-ресиверы среднего класса (1000-1500 долларов). С помощью микрофона ресивер настраивает свои параметры, чтобы слушатель получил достоверную звуковую картину (насколько это возможно в конкретном помещении и с конкретной техникой). Так что, даже купив ресивер, вы сможете добиться от него адекватной работы даже без опыта обращения с такой техникой (ручные настройки при этом остаются доступными для изменения).

Помимо пульта ДУ современные ресиверы обычно комплектуются микрофоном для автоматической настройки параметров звучания

В эпоху цифровых технологий, потребность в качественном звуке при прослушивании любимых треков или просмотре увлекательного фильма стоит очень остро. Наличие некачественного,слабого звука может, как минимум вызывать раздражение. На помощь в решении подобной проблемы может прийти решение установить дополнительное оборудование в виде ресивера или усилителя звука. На первый взгляд, речь идет о аналогичный или идентичных устройствах, но на самом деле-это заблуждение, они абсолютно разные не только со стороны конструкции, но и со стороны стоимостной политики.

Что такое усилитель?

К устройствам, цель которых осуществлять усиление мощности электрического сигнала-относиться усилитель. Данный прибор может быть как единым целым и отдельным элементом или быть составляющим и дополняющим любое звуковоспроизводящее устройство. Усилитель-финальное устройство в любой звуковой цепи.

Усилитель

В зависимости от сферы применения и конструкции усилители бывают:

  • Бытовые.
  • Профессиональные.
  • Однотактные.
  • Двухтактные.

Стоит отметить, что усилитель может находиться и дополнять абсолютно любое звуковое устройство. Сигнал, который поступает в устройство, как правило, имеет очень слабую мощность, и для того чтобы передавать сигнал дальше, необходимо наличие усилителя. Подобные приборы есть у всей техники, которая снабжена динамиками. Для бытовой техники характерно наличие усилителей,которые работают в зоне звукового диапазона, на который настроен человеческий слух.

Усилитель Pioneer

В промышленности также можно встретить усилители звука, они представлены в виде трансляционных усилителей мощности. Предназначение данного прибора усиливать и передавать звуковой сигнал на площадках, предприятиях, стадионах. Грубо говоря, такое устройство является передатчиком информации для больших площадей с высокой степенью мощности звука.

По внешнему виду агрегат может быть разнообразной конструкции и размера. В зависимости от сферы использования и предназначения, усилитель может иметь защищенный и герметичный корпус, или обладать миниатюрными размерами.

Энергоэффективные усилители в A/V ресиверах

В A/V ресиверах средней и бюджетной ценовой категории обычно используются усилители мощности А или В класса, в целом неплохие по производительности и надежности, но теряющие часть потребляемой энергии на выделение тепла. Одним из наиболее перспективных усилителей для A/V ресиверов являются модели класса D, которые превращают входной аналоговый сигнал в последовательность импульсов, в промежутках между которыми усилитель практически не потребляет энергии из сети. Усилители класса G и класса Н не являются новыми, но пользуются повышенным спросом благодаря дифференцированной подаче напряжения на устройства вывода, что снижает общую потребляемую мощность из распределительной электросети.

Технологии Dolby Volume, THX Loudness Plus, Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ.

Отцы-основатели современной концепции акустики ДК, а вслед за ними и производители электронных компонентов домашних кинотеатров придерживаются мнения, что любой ДК должен быть откалиброван под базовый уровень звукового давления в 85 дБ. Вместе с тем, большинство владельцев слушают фильмы и музыкальные записи на более низких уровнях звукового давления, что приводит к затрудненному распознаванию речи, отдельных инструментов, нарушает равномерность звукового поля в домашнем кинозале, снижает тембральную окраску звуков. Кроме того, с различных источников звукового сигнала и разных записей идут неодинаковые по объему потоки данных, и это определяет необходимость коррекции настроек, в бюджетных A/V ресиверах выполняемой вручную. В современных моделях A/V ресиверов для борьбы с этими недостатками применяются новые технологии — Dolby Volume, THX Loudness Plus (которая теперь является частью THX Ultra2 Plus и Select2 Plus certification), Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ. Dolby Volume, THX Loudness Plus и Audyssey Dynamic Volume выравнивают звук с различных источников сигнала, а также разных записей, передаваемых одним источником (например, ТВ-шоу и рекламные ролики потокового видео), Audyssey Dynamic EQ поддерживает тональный баланс воспроизводимого звука вне зависимости от используемой мощности усилителя ресивера. Поэтому A/V ресивер должен быть оборудован хотя бы одной из этих технологий, а лучше сразу двумя, например Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ.

Минимальная допустимая нагрузка

От сопротивления нагрузки, то есть, акустической системы, зависит и развиваемая усилителем мощность, и его надежность и безотказность. Очевидно, что колонка, имеющая сопротивление 4 Ома, нагрузит канал усилителя гораздо сильнее, чем 8-омная. Вывод – для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Но не следует забывать, что подключение 4-омной акустики к усилителю, рассчитанному на работу с 8-омной нагрузкой, он может перегружаться и даже выйти из строя

Потому именно минимально допустимое значение нагрузки следует принимать во внимание

С другой стороны, если усилитель рассчитан на работу с 4-омной нагрузкой, то на нагрузках с большим сопротивлением он может не развить полной мощности, что при большом ее запасе не так уж важно

Осознанный выбор

Именно ваш слух должен определить тот последний и решающий шаг, который вы делаете при выборе аудиотехники. Если есть такая возможность, устройте сеанс прослушивания в шоу-руме магазина — вы получите представление о том, как звучит усилитель или AV-ресивер , удобно ли им пользоваться, хорошо ли продуманы все детали в управлении устройством, насколько греется аппарат (некоторые изделия могут просто перегреваться, если поставить их в тумбу). Воспользуйтесь самым верным правилом: ваши уши, глаза и руки должны познакомиться с объектом желания раньше, чем ваши кошелек и квартира.

И последнее напутствие: если консультант в магазине утверждает, что разница между тем или иным вариантом явственно слышна, а вы ее не слышите — это не значит, что вы чего-то не поняли. В большинстве случаев это всего лишь значит, что вы слышите так, а консультант — иначе. В восприятии звука доверяйте в первую очередь себе, ведь именно вы будете получать удовольствие от звучания вашей системы, а не консультант.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Аудиоусилитель, AV-ресивер используются для построения акустической системы помещения. Эта система используется для просмотра фильмов в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки.

Схемы объемного звука 5:1

На текущий момент только A/V ресиверы начального уровня оборудуются схемами многоканального объемного звука 5:1 – две фронтальных колонки, акустика центрального канала, две системы объемного (обтекающего, охватывающего) звука для установки на задней части боковых стен и сабвуфер пассивного типа. Подавляющее большинство моделей A/V ресиверов работают с объемным аудио схемы 7:1, в которую добавлены два бэк-канала окружающего звука для размещения на тыльной стене домашнего кинозала, но для реализации этой схемы необходим источник аудио с обработкой по режимам Dolby Pro Logic IIz или Audyssey DSX.

Следует понимать, что схема объемного звука 7:1 имеет практическую целесообразность в длинных и узких помещениях, когда двумя колонками окружающего звука технически сложно перекрыть зону прослушивания на несколько человек, расположенных в два и более рядов. Но мало рациональна в небольших помещениях, близких по форме к квадрату, а также там, где размещение дополнительной акустики затруднено из-за ограниченного пространства. Тем не менее, «резерв» A/V ресивера по возможности подключения двух (7:1), а иногда и четырех (9:1) дополнительных каналов можно считать преимуществом, причем не только в контексте возможного переезда/переноса ДК в другое помещение, но и благодаря запасу мощности усилителя ресивера.

Плюсы и минусы ресиверов

Плюсы ресиверов

  • Универсальное устройство – приобретая ресивер, вы получаете почти все необходимое для настройки звука в домашнем кинотеатре в одном аккуратном корпусе. Это включает в себя несколько входов для аудио и видео, регуляторы громкости / входа и дополнительные функции, такие как предусилитель, усилитель и, возможно, тюнер.
  • Экономия места – приемник будет занимать гораздо меньше места, чем разделенная система.
  • Более дешевый вариант – установка приемника обычно обойдется вам дешевле, чем с отдельными компонентами.

Минусы ресиверов

Ресивер, безусловно, является более удобным выбором из двух, но это не значит, что у него нет недостатков.

  • Обычно усилитель более низкого качества – хотя качество усилителей приемника определенно повышается, у вас все еще нет полностью выделенного усилителя с приемником. Поскольку он должен делить пространство со всеми другими компонентами, для одного места недостаточно. Это означает, что если у вас большой набор динамиков, он может не выдать достаточно мощности, чтобы заставить их работать.
  • При обновлении необходимо заменить весь блок. Обновление приемника не очень рентабельно; На самом деле нет возможности обновить отдельные детали, поэтому вам придется покупать совершенно новый блок.

Плюсы усилителей

  • У вас будет гораздо больше контроля над тем, что входит в вашу систему с помощью разделителей. Вы выбираете предусилители, усилители, тюнеры и т.д. Вам не обязательно использовать предварительно собранный модуль, который не включает определенные компоненты, которые вам не нужны.
  • Обновить отдельную систему намного проще: если вам нужен усилитель получше, вы можете обновить только свой усилитель, вам не нужно будет приобретать совершенно новую систему только потому, что один компонент больше не соответствует требованиям.

Минусы усилителей

  • Более дорогой вариант – цена будет большим фактором с усилителями или отдельными усилителями. Вам придется вложить немного больше денег в свою систему, если вы хотите, чтобы все ваши компоненты были разделены.
  • Занимает больше места – с усилителем и разделителями вам понадобится немного больше места для полной настройки всей системы. Поскольку каждый компонент является автономным, система в целом занимает гораздо больше места, чем комплексная установка с приемником.

Выходная мощность на канал:

От этого параметра зависит громкость звука акустической системы. Чем мощнее усилитель и AV-ресивер, тем он дороже и тяжелее. Выходная мощность на канал имеет два смысла: «номинальный» (цифра в паспорте устройства) и «фактический». «Номинальная» мощность указывает на возможность усилителя выдать подобный параметр на подключенные устройства с соответствующими характеристиками за короткий период времени. «Фактическая» мощность означает постоянно выдаваемый параметр мощности.Чтобы определить фактическую мощность, разделите номинальную мощность на 2 – КПД большинства ресиверов составляет не более 50%.

Выбор усилителя или AV-ресивера по выходной мощности определяется размерами помещения, особенностями подключенных колонок.

  • Для небольшого помещения (15-25 м2) оптимальным решением будет устройство на 100-150 Вт на канал, для просторной комнаты – модель с параметром мощности от 150 Вт (40-50 м2).

  • Показатели мощности у AV-ресивера и колонок в идеале должны совпадать или, во всяком случае, их разница не превышать 15%. Иначе AV-ресивер пиковым сигналом даже на средней громкости может вывести из строя динамик.

Желательно приобретать устройство с запасом по мощности – в этом случае улучшается масштабность звуковой сцены и динамика звука (разница между «тихо» и «громко»). Таким образом, зритель почувствует все богатство различных звуковых эффектов в современных фильмах или резких перепадов динамики в симфонической музыке от пиано-пианиссимо (тихо и очень тихо) до форте-фортиссимо (громко и очень громко) и наоборот. Выходная мощность может изменяться под влиянием ряда факторов – прежде всего, колебания сопротивления акустической системы и уровня искажений.

Число усилительных каналов

Количество каналов выбирается в зависимости от конфигурации акустической системы по принципу «каждая колонка акустики должна работать только от своего канала, и ни один канал не должен работать более чем на одну колонку». Только такой принцип обеспечит максимально качественное звучание. Следует отдельно сказать о выборе усилителей для воспроизведения музыки и AV-ресиверов для домашнего кинотеатра. Первые из них должны иметь два канала для воспроизведения стереоформатов, в которых записана большая часть музыки. Домашний кинотеатр может быть оснащен акустикой с конфигурацией от самой доступной 5.1 до топовой 9.2. Это и есть критерий для выбора количества каналов в AV-ресивере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: