Вертикальные углы половинного усиления
Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.
Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы (например, Sony VPL-GTZ1), инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании.
Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии, а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.
Напрасная цена и виньетка ложной сути
Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.
Группа испытуемых экранов при условиях засветки из эксперимента «Тест контрастности №1» показала следующие вертикальные углы половинного усиления:
** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.
Dynavoice Classic CL-16
Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.
Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций
Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов
Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.
Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.
Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.
После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм
Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону
Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.
У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.
Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.
Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.
Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.
Производитель: Dynavoice AB (Швеция)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160 руб.
Доллары за квадратный дюйм изображения
Ох, и «скользкая» же тема… Но раз уж пообещал ее коснуться в предыдущем посте, то сдержу слово и сделаю это как можно более наглядно и без какого-либо «маркетингового буллшита».
Начну с того, что яркость имеет прямое отношение к «воспринимаемой» наблюдателем цветопередаче устройства. Можно поставить рядом два монитора – один ярче, другой темнее – и почти в 100% случаев цвета на том, что ярче, будут восприниматься как более сочные и эффектные. Несмотря на то, что частота вибрации жидкого кристалла и спектры излучаемых оттенков у них могут быть идентичны.
Поэтому было бы интересно прикинуть, как именно параметр яркости ЖК-панелей, измеряемой в нитах (канделы/м2) соотносится со световым потоком проекторов, который измеряется уже в люменах. Это поможет нам хоть как-то сравнить проекторы и видеостены по их стоимости.
Относительные уровни черного
При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета.
Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения.
Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса».
Относительная контрастность и внешняя засветка
Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100.
Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Эффективные значения контрастности приведены в таблице:
Пиковое усиление и относительная яркость
Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния (из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии) и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого (тусклого) проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока.
В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого (уровень сигнала 100 IRE). Цель — сравнение относительных яркостей (по нормали, в центре). Вот результаты по убыванию яркости:
В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Но есть два исключения: SI Zero Edge Slate и Microlite Black Crystal 1.2. Оба имеют номинал усиления по 1.2, но при данной засветке дают яркость в центре бОльшую, нежели конкуренты с бОльшим усилением — 1.4.
8. Hudway Drive
- Дисплей: 7,4 х 14,5 см, TFT LCD
- Поддержка: AirPlay и Miracast
- Разъёмы: Видеовход CVBS
- Размеры: 18,5 х 16,2 см
- Фокусное расстояние: 2,5 м
- Интерфейсы: Bluetooth
Это один из новейших автомобильных HUD-проекторов на рынке. Он позволяет отображать скорость и направление движения машины, а также показывает звонки и уведомления в мессенджерах прямо на приборной панели.
Hudway Drive использует Bluetooth-соединение с телефоном для расчета таких параметров, как скорость и местоположение автомобиля. Он может взаимодействовать с такими приложениями как Waze или Google Maps, чтобы предоставить владельцу маршруты навигации, местные ограничения скорости и обновления трафика. Информация отображается на прозрачном стеклянном экране с хорошими углами обзора.
В дополнение к Bluetooth можно напрямую подключить гаджет к автомобилю через USB-адаптер OBD-II, чтобы увидеть еще больше информации, такой как текущий расход топлива, температура и обороты двигателя.
А еще можно приобрести набор камер HUDWAY Drive Cameras Set (одна камера заднего вида + две боковые) или тепловую камеру Night Vision Camera и просматривать видео с них прямо на HUD.
Плюсы и минусы
функционал
можно подключить дополнительные внешние камеры
простая установка
можно просматривать информацию об авто и пользоваться функциями смартфона (смс, звонки и т.д.)
цена
3. Car A8 HUD
- Дисплей: 5.5 дюйма
- Разъем: OBD2
Когда вы думаете о дисплее HUD для своего автомобиля, то, вероятно, представляете что-то выглядящее круто, как в кабине истребителя. Бюджетные варианты в этом списке не совсем подходят, а вот проекционный дисплей Car A8 HUD – то, что нужно.
Устройство может предоставить различные данные, включая скорость, число оборотов в минуту, температуру ОЖ, расход топлива, пройденный километраж. Также он предупреждает звуками о возможной усталости водителя, низком заряде АКБ и превышении температурного режима.
Дисплей проецируется на лобовое стекло с набором датчиков в стиле компьютерных игр.
Плюсы и минусы
функционал при невысокой цене (до 3000 на Aliexpress)
автоматический режим регулировки яркости
есть жалобы на то, что эта модель самопроизвольно перезагружается
Как выбрать экран для проектора?
При покупке проектора рекомендуется учитывать ряд параметров:
- габариты — ширина полотна составляет 50-1000 см, а высота варьируется от 30 до 900 см, при этом диагональ экрана может достигать 120 дюймов;
- формат экрана — от формата изображения зависит качество разрешения, при соотношении экрана 4:3 достигается максимальный комфорт при просмотре фильмов и презентаций;
- яркость — цветопередача современных офисных экранов для проекторов составляет до 3000 люмен, что обеспечивает комфортный просмотр;
- дополнительные опции — сюда входит штатив для наклона угла полотна, автоматический фиксатор высоты, нивелир и опция бесшумного разворота.
Как подобрать экран для проектора
В процессе выбора оптимальной модели следует обратить внимание на такой важный параметр, как «проекционное отношение», которое представляет собой отношение расстояния от прибора до полотна к ширине этого самого полотна. Если у модели коэффициент 0,5, то с 50 см от экрана, картинка будет иметь ширину 100 см
В случае коэффициента, равного 2, можно будет получить ширину в 2 метра с расстояния на 4 метра от полотна. Также есть оборудование с дополнительными функциями, такими как зум, сдвиг изображения, сдвиг объектива. В таких случаях значительно облегчается задача подстройки картинки под определенный размер полотна.
Популярные фирмы-производители и их краткие преимущества
Продукция представлена десятками брендами.
Хорошо себя зарекомендовали следующие производители полотен для проекторов:
- CACTUS — китайская компания, выпускающая экраны портативного и моторизованного типа с диагональю от 67 до 150 дюймов;
- Classic Solution — немецкая фирма специализируется на производстве проекционных экранов более 10 лет, выпускает уникальные модели раздвижного типа для дома и офиса;
- Digis — российский производитель экранов, делающий упор на экологичность и функциональность;
- ScreenMedia — китайская компания, в линейке которой присутствуют проекционные экраны и другое интерактивное оборудование.
Все это справедливо только для пары iPhone 11 и 11 Pro
На этой фотографии особенно хорошо видна разница в цветопередаче и рамках вокруг экрана
К преимуществам OLED можно было бы также отнести технологию постоянно активного экрана, которая становится возможной именно благодаря отдельной подсветке для каждой точки. Но Apple не реализовала ее в линейке iPhone 11 Pro, поэтому здесь мимо.
Обычно OLED также отличается возможностью активации по тапу. Тем не менее, Apple смогла реализовать это даже на IPS-экране iPhone 11, поэтому преимуществом это также не становится.
В сумме же нужно смотреть на конкретные модели экранов OLED и IPS. У iPhone 11 Pro (Max) экран не без недостатков, но он очевидно лучше, чем у iPhone 11 со своими достоинствами. Но это частный случай.
Надеюсь, теперь стало понятно, что ругать iPhone 11 за маленькое разрешение не стоит — это его преимущество, а не недостаток. Плюс, это не единственное его отличие от OLED в старших моделях.
iPhones.ru
IPS-экраны часто ругают — жаль, это не всегда объективно
Рассказать
Николай
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
10. AIRLINE ALAA003
- Размер: 3,5 дюйма
- Разъём: OBD 2
- Напряжение: 12в
Этот прибор имеет следующий функционал:
- Отображает скорость движения машины (км/ч,мили/ч).
- Выдает сигнал о превышении скорости.
- Показывает частоту вращения коленчатого вала.
- Напоминает о переключении передач.
- Показывает температуру охлаждающей жидкости.
- Выдает предупреждение о перегреве двигателя
- Показывает напряжение бортовой сети и издает сигнал при низком напряжении.
Все показатели яркие, большие, и их хорошо видно даже если у вас не 100% зрение.
В комплекте с проектором на лобовое стекло идет коврик-липучка, а также пленочный экран, который будет полезен автовладельцам с двойным лобовым стеклом. Изображение на таком стекле может двоиться, а экран, приклеенный на лобовик, устраняет это двоение.
Плюсы и минусы
выводит большое количество информации
в комплектации есть все необходимое
подходит только для машин с разъемом OBD-II
7. BROM C500 (HUD)
- Подключение: диагностический разъем OBD-II
- Экран: многоцветный
- Вид питания: от автомобильной сети 12В
Занимает мало места, и отображает важную информацию о транспортном средстве, такую как скорость, текущую передачу, обороты двигателя и другие параметры в режиме реального времени.
Прибор также предупредит о превышении скоростного режима и перегреве машины. Он работает на большинстве бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, выпущенных после 2007 года.
Компактный дизайн в сочетании с уникальным креплением позволяет разместить его там, где вам нужно, на приборной панели. По отзывам пользователей на Ozon, информацию с BROM C500 хорошо видно на лобовом стекле и днем и ночью.
Плюсы и минусы
объем данных в реальном времени
функция автоматической настройки яркости дисплея
крепление-липучка в комплекте не очень липкое
Дополнительные функции и оснащение
Наличие дополнительных функций и предметов комплектации тоже может стать решающим плюсом при покупке проекторного экрана.
Самые распространенные дополнения:
- Экстрадроп — черная рамка вокруг экрана, помогает поднять контрастность изображения и убрать засвет за полями полотна;
Экран с большим экстрадропом
- Черная подложка — позволяет вешать экран на окно, загораживая солнечный свет и создавая нужную атмосферу для просмотра в помещении. При этом на качество картинки свет не влияет;
- Утяжелитель (груз) — помогает с задачей натяжения полотна вниз у рулонных экранов и не позволяет ему случайно скрутиться во время просмотра;
- Встроенная система натяжения — позволяет создать отличное натяжение полотна со всех сторон для обеспечения качественного изображения;
- Штатив с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек — отличное приспособление для переносных проекторов. Всегда можно отрегулировать высоту экрана под потребности зрителей, а нескользящие ножки обеспечат дополнительную устойчивость системы;
- Механизм автоматической фиксации — с его помощью можно повернуть экран проектора на любую высоту;
- Встроенный в штатив корректор трапеции — служит отличным инструментом для компенсации искажений изображения;
- Пожаростойкость — важный критерий для обеспечения безопасности использования проектора и экрана;
- Устойчивость к появлению плесени — обработанный специальными составами экран будет долго храниться в свернутом виде без повреждений;
- Наличие нивелира — поможет ровно выставить экран по уровню.
Все эти дополнительные функции и параметры увеличивают цену оборудования, но могут стать незаменимы при работе с презентациями или просмотром фильмов дома.
«Сшивка» экранов ЖК-видеостены
Тут тоже, думаю, ни для кого не секрет, что ЖК-панели можно «подгонять» друг к другу впритык, что было подробно описано в первом посте по теме.
Однако между соединенными в видеостену ЖК-панелями всегда будет присутствовать рамка. Ее толщина зависит от конкретной модели. В идеальном случае (и самом дорогостоящем варианте) она может составлять менее миллиметра.
А бюджетные панели и вовсе могут обладать рамкой в 4 мм и более.
С другой стороны, если по-честному, в сфере цифровой рекламы рамка часто становится как бы «дизайнерской фишкой». Вы наверняка видели такие инсталляции, состоящие словно из хаотично разбросанных панелей различной диагонали, проецирующих единое изображение.
Пример интерфейса ПО для управления видеостеной – мы видим, как видеоконтент «распределяют» по панелям, расположенным под различным наклоном.
Однако во многих других случаях это может оказаться проблемой и не подойдет для случаев, когда предполагается, что наблюдатель имеет возможность подойти к стене так близко, что сможет разглядеть «стыковочные швы».
Видеостены, безусловно, тоже можно и нужно калибровать, даже если они шли в одной партии. При этом, в отличие от проекторов Epson со встроенной камерой, которая позволяет серии проекторов по расписанию автоматически калибровать свои проекции так, чтобы они обладали одинаковой цветопередачей и яркостью, панели нужно калибровать внешним устройством.
И, уверен, вы не раз встречали ситуацию, когда в случае ЖК-стен на эту процедуру попросту «забивали» и одна сшитая картинка пестрила разными оттенками в разных сегментах стены или какие-то панели в стеке и вовсе вышли из строя.
С одной стороны – такой себе даже авангард, а с другой – форменное безобразие.
Матовый белый
Белый матовый экран является классическим. Если вы не эксперт по экранам, или не собираетесь покупать что-то очень крутое и дорогое, то смело берите белый. Более того, мы скажем вам по секрету, при покупке проектора в ценовом секторе до двух тысяч долларов, и даже до трёх, тратиться на экран вообще не имеет смысла. Вам достаточно ровной стены, которую можно покрасить белой матовой краской и получить при этом всё, что мог бы дать экран. Дело в том, что экраны в данной ценовой категории не дают никакого прироста качества изображения, оно на 99 процентов зависит от самого проектора, и только на 1 процент – от экрана. Вы не заметите этот процент и ничего не потеряете, используя стену. Конечно, какая-нибудь супер-плохая поверхность способна испортить вам картинку, однако имея ровную, белую, матовую стену, вы получите ровно то же самое, что и на белом матовом экране.
Пожалуй, внимание стоит уделить именно ровности и гладкости, потому приобретение краски и покраска сами по себе не представляют никакой сложности. Заметим, что чем больше разрешение проектора, тем более гладкая поверхность нужна
В целом, белое матовое полотно экрана даёт прекрасную картинку, если используется хороший проектор и качественный контент. Владельцы дорогих проекторов часто задают вопрос, уместно ли брать для солидного устройства обычный экран за 5 рублей? Мы с уверенностью можем сказать, что да. Проводя аналогию с дорогим автомобилем, можно заметить, что для хорошего авто нужна отличная скоростная трасса, но на самом деле автомобиль покажет прекрасный результат на обычном качественном шоссе. Другими словами, проектор с широкими возможностями отлично проявит себя и с хорошим, но недорогим экраном.
Какими бывают экраны для проектора
Переносной и стационарный
Мобильный вариант полотна крепится на треноге или штативе, с последующим раскручиванием поверхности. Вариант удобен для учебных программ, лекционной деятельности.
Стационарный вариант используется для оборудования домашнего кинотеатра, крупных аудиторий, конференц-залов.
Подвесной
Конструкция представляет собой в свёрнутом состоянии тубус, который можно закрепить на поверхности стены или на скобе в потолке.
Пружинный
Полотно разворачивается из футляра мышечным усилием человека через вертикальное натяжение. Допустима промежуточная фиксация. Сворачивается полотно механическим действием пружины, при снятии с фиксатора. Наличие утяжелённой планки служит для натяжки и разглаживания поверхности.
Преимущество типа:
- низкая цена;
- компактность.
Недостаток типа:
качество натяжения среднего уровня.
Электроприводной
Принцип действия, аналогичный предыдущему, но человеческие усилия заменены на работу электромотора. Следует уточнять при покупке степень шума двигателя, есть бесшумные модели.
Преимущество типа:
- автоматический режим;
- дистанционное управление.
Недостаток типа:
натяжение полотна оставляет желать лучшего.
Электроприводной с вертикальным натяжением
Единственным отличием от вышеописанного вида экрана является усиленная растяжка полотна за счет боковых тросов вдоль левого и правого края.
Преимущество типа:
идеальное разглаживание.
Недостаток типа:
стоимость.
Рамочные
Конструкция монтируется путём натягивания полотна внутрь рамы. Размеры варьируются.
Преимущество типа:
абсолютно ровная поверхность.
Недостаток типа:
стационарность.
Из натяжного потолка
Выполнен из материала для натяжных потолков, с торца крепится на алюминиевой раме, основа – сатин.
Преимущество типа:
- высокое качество изображения;
- ширина до трёх метров;
- хорошо размещается на промежуточных стенах;
- доступная, конкурентная цена.
Недостаток типа:
стационарность.
При заказе через почту-экспресс есть опасность замятия при транспортировке.
Подведем итоги
Кратко и по пунктам, чтобы вас не утомлять:
- У проекторов и видеостен есть свои особенности в плане изображения: проекторы способны обеспечить бесшовное изображение даже в многоэкранной инсталляции, видеостены обладают более глубоким уровнем черного при засветке и могут обладать преимуществом по резкости изображения.
- Проекторы, как правило, обеспечивают более простую установку, более простое подключение, простоту хранения и транспортировки, отсутствие головной боли по поводу возможности повреждения большого экрана и т.п.
- Проекторы позволяют элементарно и «естественно» увеличивать диагональ, если позволяют условия освещения: перенес проектор на новое место/вставил другой объектив – вот тебе новая диагональ. Если судить по нашему опыту, в ряде случаев именно диагональ изображения будет для заказчика абсолютным приоритетом. Задача большинства инсталляций какая? — Создать у зрителя «вау-эффект». И достичь такого результата куда проще, увеличив диагональ изображения, а не его яркость.
- При выборе оборудования в подавляющем большинстве случаев следует отталкиваться от конкретных задач заказчика и действовать в рамках ограниченного бюджета. По нашем опыту, которым я постарался поделиться в этих двух публикациях, проекторы позволяют получить отличный результат в рамках ограниченного бюджета в львиной доле задач от заказчиков.
- Если снизить требования, предъявляемые к яркости, или дополнительно подготовить помещение, то можно взять проекторы подешевле или вообще обойтись одним ярким аппаратом. Таким, например. Соответственно, стоимость каждого дюйма диагонали станет исключительно низкой, оставив ЖК-панели далеко позади.
- Многие задачи в принципе не могут быть решены с помощью видеостен (маппинг на здания и сложные объекты, мобильные презентации), а сами проекторы позволяют работать с поверхностями, не приспособленными к креплению на них тяжелых ЖК-панелей. Проекторы демонстрируют невероятную способность создавать изображение любой формы, любого размера и в любом месте. Проще говоря — они универсальнее.
- К преимуществам видеостен же можно отнести некоторые эстетические факторы, такие как отсутствие в поле зрения какого-либо лишнего оборудования кроме самого экрана.
Вот таким я и мои коллеги видим список достоинств и недостатков двух рассматриваемых типов устройств.
Epson EB-L1755U проецирует на столик. Тут снова иллюстрируется принцип, что почти любой проектор – габаритный и не очень – может работать как с большими, так и с малыми поверхностями.