Прослушивание музыки lossless онлайн

Слушаем музыку без потерь онлайн

Сейчас множество самых разнообразных стриминговых платформ транслируют музыку в формате FLAC, который является самым известным из тех, что кодируются через алгоритм lossless, поэтому мы сегодня затронем тему именно таких сайтов и детально рассмотрим два из них. Давайте скорее перейдем к разбору онлайн-сервисов.

Способ 1: Сектор

Одно из самых известных онлайн-радио, которое поддерживает формат FLAC и OGG Vorbis, имеет название Сектор и круглосуточно крутит песни только трех разных жанров — Progressive, Space и 90s. Слушать треки на рассматриваемом веб-ресурсе можно следующим образом:

  1. Воспользуйтесь ссылкой выше, чтобы перейти на главную страницу сайта. В первую очередь укажите оптимальный язык интерфейса.

На панели ниже выберите жанр, в котором хотите прослушивать треки. Как уже было сказано выше, пока доступно только три жанра.

Нажмите на соответствующую кнопку, если хотите запустить воспроизведение.

На отдельной панели справа выбирается оптимальное качество звучания. Поскольку сегодня нас интересует только наилучшее звучание, указать нужно пункт «Lossless».

Справа отображается таблица охваченных частот для каждого качества. То есть, благодаря этому изображению вы можете увидеть, звуки какой высоты способен проигрывать выбранный формат.

Громкость регулируется с помощью специального ползунка, находящегося справа от кнопки воспроизведения.

Щелкните на кнопку «История эфира», чтобы увидеть архив игравших за день песен. Так вы сможете отыскать понравившийся трек и узнать его название.

В разделе «Эфирная сетка» находится график воспроизведения композиций и жанров на всю неделю. Воспользуйтесь ей, если хотите узнать детали программы на последующие дни.

Во вкладке «Музыканты» каждый пользователь может оставить заявку, прикрепив свои композиции, на добавление его песен на данную стриминговую платформу. Нужно лишь ввести небольшое количество информации и подготовить треки подходящего формата.

На этом ознакомление с сайтом Сектор окончено. Его функциональность позволяет без проблем слушать онлайн треки в качестве без потерь, для этого нужно лишь хорошее соединение с интернетом. Единственный минус этого веб-сервиса в том, что некоторые пользователи не найдут здесь подходящие жанры, поскольку транслируется их ограниченное количество.

Способ 2: Radio Paradise

В онлайн-радио под названием Paradise присутствует несколько каналов, на которых транслируется в стиле рок либо в плейлисте смешиваются различные популярные направления. Конечно, на этом сервисе пользователю доступен выбор качества воспроизведения FLAC. Взаимодействие с сайтом Radio Paradise выглядит так:

  1. Перейдите на главную страницу, воспользовавшись указанной выше ссылкой, а затем выберите раздел «Player».

Определитесь с подходящим каналом. Разверните всплывающее меню и щелкните на один из трех понравившихся вариантов.

реализован довольно просто. Присутствует кнопка проигрывания, перемотки и регулятор громкости. Переход в настройки осуществляется путем клика на значок в виде шестеренки.

Вам позволяют отредактировать качество трансляции, автоматическое проигрывание и подстроить под себя режим слайд-шоу, о котором мы поговорим ниже.

На панели слева отображается список проигрываемых треков. Кликните на необходимом, чтобы изучить его подробнее.

Справа находится три колонки. В первом отображается основная информация о песне, а зарегистрированные пользователи ставят ей оценки. Во второй ведется чат в реальном времени, а третья — страница из Википедии, где указаны сведения об исполнителе.

Режим «Slideshow» убирает всю ненужную информацию, оставляя только и периодически сменяющиеся картинки на фоне.

На сайте Radio Paradise нет никаких ограничений, разве что только чат и оценки доступны зарегистрированным юзерам. Кроме этого нет привязки по местоположению, поэтому можете смело заходить на это радио и наслаждаться прослушиванием музыки.

На этом наша статья подходит к концу. Надеемся, представленная информация по поводу онлайн-радио по прослушиванию песен в кодировке lossless была не только интересной для вас, но и полезной. Наши инструкции должны помочь разобраться с использованием рассмотренных веб-сервисов.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Формат WavPack

WavPack – еще один свободно распространяемый аудиокодек, сжимающий звуковую информацию без потерь качества. В WavPack интегрирован эксклюзивный комбинированный режим, позволяющий создавать два файла. Один из файлов в таком режиме создается сравнительно небольшого размера с потерями качества .wv, который можно проигрывать самостоятельно. Второй файл «.wvc» корректирует предыдущий «.wv» и в комбинации с ним дает возможность в восстановить оригинал в полной мере. Некоторым пользователям такой подход может показаться перспективным, ведь не нужно выбирать между двумя видами сжатия – всегда будут реализованы оба.

Заслуживает также внимания видеокодек с высококачественным звуком — lagarith lossless codec. Он работает быстро и качественно.

Кто громче?

Напрасно многие думают, что дело только в битрейте. Хотя и битрейт мало кто указывает, да еще снижает без нашего ведома. Многие трансляторы также плевать хотели на рекомендации Audio Engeneering Society, где оговаривается максимальный уровень громкости стрим-потока.

Что мы имеем в итоге? Сначала фонограмма подверглась жестокой компрессии современного мастеринга в стиле Loudness War. Потом эту песню еще и передают с зашкаливанием уровня громкости, повторно клиппируя и без того замученный сигнал. Примером послужит образец стрима сервиса Deezer, захваченного на лету в цифровой форме.

Радио-сервис Deezer злоупотребляет громкостью, что приводит к искажениям в ЦАПе

Как видите, несмотря на довольно высокий битрейт, громкость регулярно тыкается в 0 дБ и вызывает массу искажений, связанных с клиппингом. Хотя вот говорят, Spotify взялся за ум.

Поэтому, рассматривая новую станцию, мы будем обращать внимание и на динамический момент в том числе. Первичным же важным критерием отбора будет являться Lossless-аудиопоток

Он не должен подвергаться обработке кодером с потерей информации, даже если это вполне качественные AAC или 320 кбит/с. Поэтому Linn Radio и ему подобные — извините, сегодня разговор не о вас!

В каком формате звучит наиболее качественно

Наиболее популярным является lossless формат FLAC, а одной из самых часто используемых программ для преобразования CD в формат FLAC является EAC (Exact Audio Copy).

Из всех параметров цифрового аудио необходимо обращать внимание в первую очередь на следующие показатели:

частота дискретизации (точность оцифровки аналогового сигнала по времени), битрейт (количество содержащейся в файле информации в пересчёте на секунду).

Частота дискретизации — это частота, с которой происходит обработка цифрового аудио. Наиболее распространенная частота дискретизации в качественных аудио форматах 44.1 кГц

Принято считать, что высокий битрейт гарантирует лучшее качество — это верно, но только при условии качественного исходного файла. Качественный MP3 должен быть с битрейтом 320 kbps, а вот качественный формат FLAC обычно имеет битрейт от 900 и выше kbps.

Человеческий слух и его пределы — психоакустика

Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас. (Это из области костной проводимости.)
Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно. Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.
Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие. И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал

Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Советское — значит отличное

Удивительно, но когда заходит речь о lossless-стриме, все аудиофильские жанры как ветром сдувает. Мне не удалось обнаружить ни одного ресурса с классической музыкой. Старые ссылки вели на один-единственный чешский сайт, но там давно транслируют только lossy. Зато добросовестными радиослушателями оказались любители электронной музыки. Отечественное интернет-радио «Сектор» предлагает целых два FLAC-стрима — Progressive и Space. Впрочем, обозначение «электронная музыка» здесь довольно условное. Помимо хауса или транса, звучит и этно, и минимал акустика, и чилаут. Нормальный такой музыкальный urban-формат. Как показывают графики захваченного потока, все идет без обмана и потери качества. Но по громкости на обеих стримах все-таки возникает перехлест более чем на 1 дБ. Так что на ударных ритмах возможен клиппинг.


Радио «Сектор» — честный lossless спектр, но с громкостью потока бывает перебор

Ссылки для веб-плеера: Sector Space https://89.223.45.5:8000/space-flac, Sector Progressive https://89.223.45.5:8000/progressive-flac

Еще один местный ресурс «Радио Нина», похоже, управляется одним человеком и наверняка является пиратским стримом. Репертуар — стандартный мейнстрим от Doors до Pink. Lossless-поток послушать можно только после регистрации. Саму ее заделать несложно, но есть нюанс. На Foobar2000 все будет работать, а вот в портативном устройстве нет. Во всяком случае, у меня на VLC не запустилась, несмотря на то, что я еще раз авторизовался на сайте. Спектр у «Радио Нина» в полном порядке, но за громкостью тоже никто не следит, и если трек громкий, его пики неизбежно вылезут в клиппинг.


У радио «Нина» тоже со спектром все честно, но заскоки с громкостью еще более неприличные

Ссылка для веб-плеера: https://radionina.ru/streamflac/

Качество крепчает на север от Германии

А вот вам 440Hz Radio. Забавно, но частота семплирования здесь стоит не 44 кГц, а 48 кГц. Музон примерно такой же разнообразный, как у L’Eko, но только упор уже на немецких вокалистов: Die Toten Hosen и так далее. Слушайте, кому интересно. Что касается протяженности спектра и громкости, то с этим у трансляции никаких проблем. Но 48 кГц аудиопотока указывает на то, что все-таки имеет место пересчет дискретизации оригинала, которая у CD составляет 44 кГц. И с точки зрения аудиофилии, эта процедура не так уж и безобидна.


Радио «440Hz» передают аудиопоток lossless, но с дискретностью 48 кГц

Ссылка для веб-плеера: https://pop-radio.eu:8080/pop.flac.ogg

Хотя сайт сервиса Ai-Radio из Нидерландов выглядит любительской стилизацией под DOS-интерфейс, на нем можно спокойно выбрать себе нужный битрейт, никто ничего не прячет. подбирается в основном из саундтреков к видеоиграм, т.е любая: за абстрактным электронным коллажем может следовать старая фонограмма классики. Только хотел сказать про честное качество — никаких лишних кодеров и компрессоров, как вдруг наткнулся на трек с явными признаками мр3 происхождения. Ладно, спишем на единичный случай. Справедливости ради следует сказать, что даже на CD-сборниках такое случается сплошь и рядом.

Ссылка для веб-плеера: https://ai-radio.org/44.flac


Ai Radio в целом работает честно и с громкостью, и со спектром

Норвежский ресурс Kyber.io , судя по манга дизайну, специализируется на японской музыке. Может на какой-то еще, но по крайней мере ни одного исполнителя вычислить не удалось. Музыкальная подборка довольно любопытная: easy-listening различной степени фриковости. Аудиопоток, кажется, без артефактов mpeg-фильтрации. Во всяком случае, audiochecker ничего криминального не распознал. И громкость не заходит за красную линию. Пожалуй, именно этому каналу придется вручить медальку победителя, поскольку главный претендент JB Radio 2 дисквалифицирован за сознательное нарушение допингового контроля.

Ссылка для веб-плеера: https://r.kyber.io/flac


На технические характеристики ресурса Kyber.io грех жаловаться, да и не банальная

Где хранить, и как слушать музыку высокого разрешения Hi-res?

На современном ноутбуке или настольном компьютере, применяются жесткие диски размером, измеряемым в террабайтах. Вроде ограничений по объему нет. Однако видео и фонотеки на CD, DVD, и даже Blu-ray постепенно уходят в прошлое, а записанную однажды музыку (или фильм) стирать не хочется, особенно, если она скачана законно, с уплатой стоимости.

Выход есть: сетевые хранилища данных. Это коробочки относительно небольшого размера, с емкими накопителями внутри. Для доступа к информации достаточно обычного сетевого подключения.

Еще одно преимущество: для прослушивания любимого фрагмента не обязательно включать персональный компьютер с экраном и мощным процессором. Музыкальная аппаратура подключается к хранилищу, и можно получать одновременный доступ к различным музыкальным фрагментам.

Кодирование и декодирование FLAC

Кодирование WAV во FLAC со степенью сжатия по умолчанию (5):

Кодирование WAV во FLAC с указанной степенью сжатия:

, где n — число от 0 (минимальное сжатие) до 8 (максимальное сжатие).

Декодирование FLAC в WAV:

Чтобы убедиться в том, что FLAC сжимает данные действительно без потерь, можно использовать любое ПО, умеющее сравнивать файлы побитно — например, встроенную в Windows утилиту fc. Для эксперимента выбираем любой WAV-файл и делаем с ним следующие преобразования: original.wav (оригинальный файл) > compressed.flac (кодируем файл во FLAC) > decompressed.wav (декодируем FLAC обратно в WAV). Далее сравниваем original.wav и decompressed.wav при помощи fc в режиме двоичного сравнения:

По завершении проверки утилита выдаст сообщение «различия между файлами не найдены», что говорит об их полной идентичности. Это означает, что при конвертации во FLAC и обратно ни один бит не был потерян, что и требовалось доказать. Если проделать тот же опыт с MP3, то результат будет совсем иной, различий между файлами обнаружится огромное количество.

Как слушать

Ресурсы с lossless-стримом, которые удалось разыскать, не торопятся анонсировать заветную ссылку на главной странице. Зачем перегружать сервер, если «все слушают мр3»? Скорее всего, на ней вы обнаружите интерфейсный с обычным lossy-потоком, который может автоматически снижать битрейт, если система решит, что канал передачи узковат. Нужные нам ссылки на flac-стрим, как правило, можно обнаружить на профильных форумах, посвященных этой задаче. Полученный адрес следует вводить в собственный софтовый плеер с поддержкой http-трансляции — тот же foobar2000 или VLC.


Загрузка веб-адреса интернет-радиостанции для стрима через Foobar2000

VLC, к слову, открывает массу функциональных возможностей на портативных устройствах. Именно его я буду использовать на айфоне и айпаде. Аудиопоток для анализа можно захватить в цифровом виде через оптический выход док-станции, либо просто сохранять стрим через Foobar2000 в отдельный wav-файл, который затем рассматривается в аудиоредакторе.


Трансляцию интернет-радио на портативном устройстве можно настроить через универсальный VLC

Звуковые форматы без потери качества

Подлинного любителя музыки вряд ли устроит звучание музыки, записанной в форматах со сжатием Ogg Vorbis или MP3. Конечно, если аудиозаписи прослушивать на бытовой аудиоаппаратуре, недостатки звучания невозможно уловить на слух, но если попытаться проиграть сжатый файл на высококачественной аппаратуре класса Hi-Fi, сразу обнаружатся недочеты звука. Безусловно, создать коллекцию качественной музыки на CD или виниловых пластинках нелегко. Есть разумная альтернатива этому пути для любителей качественного звука – lossless музыка. Ее можно хранить на ПК в виде, дающем возможность сохранить неизменными исходные параметры музыки, даже если применено сжатие. Этот путь одновременно решает проблемы высокого качества музыки и компактного ее хранения, ведь аудиоаппаратура для прослушивания (наушники, колонки, усилители) имеет вполне доступную цену.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA — является стандартом аудио CD;
  • WAV — Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • IFF-16SV;
  • AIFF;
  • AU;
  • RAW.
  • FLAC;
  • APE – Monkey’s Audio;
  • M4A – Apple Lossless — формат качественной музыки от Apple;
  • WV – WavPack;
  • WMA – Windows Media Audio 9;
  • LA – Lossless Audio;
  • TTA – True Audio.
  • LPAC;
  • OFR – OptimFROG;
  • RKA – RKAU;
  • SHN – Shorten.

Заключение

Завершая данную статью, не могу обойти стороной один из самых популярных вопросов обывателей — что же лучше, FLAC или MP3? Спрашивающий обычно хочет получить простой, однозначный и справедливый для всех случаев ответ. Однако, такового нет и быть не может. Далее я изложу своё мнение по части того, когда и почему следует применять каждый из обсуждаемых форматов.

Что касается качества звучания, то опыт показывает, что при грамотном подходе к процессу сжатия MP3 разница между ним и lossless-форматами на слух исчезающе мала в подавляющем большинстве ситуаций. Надежно фиксировать отличия могут только хорошо тренированные люди при прослушивании подходящей музыки на высококлассном оборудовании. Да, существуют специально подобранные тестовые сэмплы, на которых артефакты lossy-сжатия отчётливо заметны каждому, но задайте себе вопрос — вы планируете слушать эти сэмплы или всё-таки обычную музыку? В общем, вывод очевиден — MP3 более чем подходит как формат хранения музыки для высококачественного воспроизведения. Но повторю ещё раз: данный тезис справедлив только в том случае, если аудиофайлы приготовлены правильно. К сожалению, сеть наводнена MP3-шками, звучание которых откровенно погано вовсе не из-за ущербности самого формата, а по причине использования старых или изначально убогих кодеров.

Чтобы составить собственное непредвзятое мнение по обсуждаемому вопросу, настоятельно рекомендую читателю лично потестировать разные форматы в слепых тестах. Это не только познавательное, но и достаточно увлекательное занятие.

Теперь рассмотрим преимущества, которые даёт использование FLAC или других lossless-форматов.

В отличие от ситуации с MP3, где качество результата сильно зависит от квалификации кодирующего, испортить звучание сжатием во FLAC невозможно в принципе. Поэтому вопрос, чем и как кодировался материал теряет свою актуальность (за исключением ранее описанных клинических случаев изготовления FLAC из lossy, но это легко проверяется). При прослушивании музыки в lossless вы можете быть уверены, что огрехи в звучании, если таковые имеются — не результат приложения чьих-либо кривых рук на этапе сжатия, а свойство исходной фонограммы, с которым просто надо смириться.
Сама уверенность в том, что запись хранится «как есть», без необратимых потерь в ней, некоторым людям доставляет психологический комфорт. В такой тонкой области, как аудио, данный фактор может быть весьма значимым.
Материал в lossless идеально подходит для разнообразной обработки — его можно пережимать в любые другие форматы, редактировать, резать на сэмплы без боязни получить на выходе «мясо, вылепленное из консервов»

Для тех, кто серьёзно работает со звуком, это немаловажно.

Всё перечисленное не про вас? Тогда заморачиваться с lossless вам нет никакого смысла, смело используйте MP3 либо другие lossy-форматы.

Лично я дома храню и слушаю музыку преимущественно во FLAC, собственноручно изготавливая из него MP3 при необходимости — например, для использования в портативных устройствах.

Метки: работа с аудиозаписями

Заключение

1.
Lossless Audio (LA) — этот весьма старый кодек (2004 г.) стал безусловным победителем по сжатию. При этом надо отметить вполне приемлемую (в сравнении с тем же OptimFROG или WavPack) скорость кодирования, а также достаточную скорость декодирования. Хоть файл LA и не декодировался с помощью плагина foo_benchmark, проигрывался он прекрасно, без запинок и задержек при прокрутке. Остаётся только удивляться, почему автор забросил такой прекрасный кодек, даже не открыв при этом исходный код.

2.
OptimFROG — не слишком отстает от LA. Но по скорости его едва ли можно назвать быстрым. Кроме того, неприятным моментом является высокая задержка при прокрутке файла — порой это сильно напрягает.

3.
Monkey’s Audio — популярный, но ресурсоёмкий кодек. Дает действительно высокое сжатие, но, опять же, имеет проблемы с прокруткой.

4.
TAK — этот активно разрабатываемый кодек не перестает радовать

Если брать во внимание все три параметра (сжатие, кодирование, декодирование), TAK выглядит наиболее привлекательно. Высокая скорость работы объясняется активным использованием процессорных оптимизаций (в т.ч

SSSE3). А использование двух ядер дает почти двукратный прирост скорости кодирования! Таким образом, в случае с TAK преимущество от использования современных процессоров наиболее ощутимо.

5.
WavPack — честно говоря, я не знаю, за счет чего этот кодек приобрел популярность. Кодирование со средней степенью сжатия дает результаты сравнимые с FLAC, а использование режимов высокого сжатия приводит к неоправданному понижению скорости. Хотя, главным плюсом этого кодека является его широкая поддержка и функциональность (в т.ч. поддержка многоканального аудио, гибридного режима), но напомню, что эту сторону вопроса мы в данном тесте не рассматриваем.

6.
FLACCL — без сомнений, это очень высокопроизводительный кодер, который рекомендуется к использованию всем, у кого есть видеокарта с поддержкой CUDA. Кроме того, с его помощью можно, хоть и незначительно, но увеличить степень сжатия во FLAC.

7.
True Audio (TTA) — тут надо отметить разве что очень высокую скорость кодирования и приемлемую степень сжатия (чуть выше чем у FLAC). При этом скорость декодирования нельзя назвать очень высокой.

8.
Flake — преимущество от использования этого кодера с максимальным сжатием весьма сомнительно. Кроме того, такие высокие настройки сжатия могут привести к потере обратной совместимости с некоторыми аппаратными декодерами. Вероятно, этот кодек даст какое-то реальное преимущество по скорости (в сравнении с референсным flac.exe) только при уровне 8 и ниже.

9.
FLAC — степень сжатия средняя, но вот скорость декодирования порадовала. Правда, главной причиной лидерства этого кодека среди общественности является открытый исходный код, и, как следствие, широчайшая аппаратная/софтовая поддержка.

10.
Apple Lossless (ALAC) — низкий уровень сжатия, скорость сжатия — средняя. Стоит отметить значительный рост скорости декодирования по сравнению с результатами 2011 года (253x против 39x) — это, скорей всего, результат обновления декодера ALAC в foobar2000 (не так давно он был встроен в плеер).

11.
WMA Lossless — ещё меньшая степень сжатия, чему ALAC, средняя скорость сжатия. Скорость декодирования приемлемая. Трудно представить случай, в котором возникла бы необходимость использовать именно этот lossless кодек.

Вывод: по результатам теста победителем становится самый молодой из кодеков — TAK, обеспечивщий очень высокую степень сжатия при хороших показателях скорости кодирования/декодирования.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector