Брубек, дэйв

Повторяется

Take Five исполняли каверы многих джазменов, таких как Джордж Бенсон , который предлагает версию в стиле джаз-фанк , и Куинси Джонс , записавший версию для биг-бэнда .

На эту пьесу, изначально созданную для фортепианного квартета — саксофона — контрабаса — барабаны , даже были написаны тексты . Их особенно поют Эл Джарро и Кармен МакРэй в сопровождении самого Брубека на фортепиано.

Пересекая границы джазового стиля, тема Take Five встречается в ямайской музыке с версиями короля Табби , саксофониста Вала Беннета в регги (под названием The Russian are Comming , первая ямайская кавер-версия), Деррика Моргана , Рико Родригеса , Джейкоба Миллера , или даже ди-джей Диллинджера .

Ричард Энтони произвел адаптацию: «Ne sulk» 1962 в Колумбии / Патэ-Маркони.

Дэйв Грол ничем особенно не упарывался — кроме кофе.

Дэйв не принимает наркотики с подросткового возраста. Зато он очень зависим от кофеина. На грани смерти он, может, и не был, но в больницу из-за него попал. В 2009 году он был в составе супергруппы Them Crooked Vultures, вместе с Джошем Хомме из Queens of the Stone Age и Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin. Они записывали альбом, плюс Дэйв работал над альбомом Foo Fighters, а еще у него родился ребенок. Он спал по четыре часа в сутки и пил очень много кофе. В итоге дошло до того, что у Грола начало ощутимо побаливать сердце. Ощутимо настолько, что он даже смирился с возможным инфарктом:

После шоу Дэйв сразу поехал к врачу и прошел серию обследований. К счастью, положение было не критическое. Грол снизил ежедневную дозу кофеина и начал спать — это помогло.

Неисчерпывающий список обложек

  • 1962: Моника Зеттерлунд (в шведском I Нью-Йорке )
  • 1962: Ричард Энтони (на французском языке Ne Boude pas )
  • 1962: Жаклин Франсуа (по-французски, не дуться )
  • 1963: Антонио Диас «Шоколад» Мена ( Eso Es Latin Jazz … Man! )
  • 1963: Куинси Джонс ( Take Five )
  • 1963: Дэйви Грэм ( гитарист )
  • 1965: Мэрилин Мэй ( Знакомьтесь, чудесная Мэрилин Мэй )
  • 1967: Труди Питтс ( Введение в сказку Труди Питтс )
  • 1968: Вэл Беннет ( Русские идут )
  • 1973: Чет Аткинс
  • 1974: Август Пабло ( Ital Dub , The Big Rip Off )
  • 1974: Джордж Бенсон ( дубль пять )
  • 1976: Король Табби
  • 1977: Эл Джарро ( Взгляни на радугу )
  • 1978: Джейкоб Миллер ( постоянная фирма )
  • 1985: Тито Пуэнте и Джордж Ширинг , LP Mambo Diablo ( Take Five )
  • 1986: Джордж Бенсон ( Прямой эфир из Монтрё )
  • 1987: Лондейл  (в смеси с Whole Lotta Love , Sasquatch Rock )
  • 1991: Акустическая алхимия ( ориентир )
  • 1992: Гровер Вашингтон-младший ( Take Five (Возьми еще пять) )
  • 1996: Особые ( Take Five )
  • 1996: Мо Коффман ( Take Five )
  • 1997: Азиза Мустафа Заде ( Джаззиза )
  • 1997: Антонио Форчоне и Сабина Скибба ( Встретимся в Лондоне )
  • 1998: Эрик Синглтон ( X / L )
  • 1999: Инцидент с сыром ( карнавал '99 )
  • 2002: Родриго и Габриэла ( Foc )
  • 2002: Планктон ( Plankton )
  • 2008: New York Ska-Jazz Ensemble ( Step Forward )
  • 2009: Багге Вессельтофт ( играет )
  • 2010: Портлендский виолончельный проект ( дубль 5 )
  • 2010: Стиви Уандер ( Джазовый фестиваль в Северном море )
  • 2011: Элиан Элиас ( Зажги мой огонь )
  • 2011: Оркестр Sachal Studios
  • 2013: ProleteR ( Воспоминания )
  • 2017: Пол Кэндон (цыганская джазовая акустическая версия)

«У тебя есть выбор: либо задавай заготовленные вопросы, либо я расскажу тебе самую забавную историю в твоей жизни».

С этого Дэйв начал интервью порталу Triple M. Выбор был очевиден! А вот история.

В 1998 году в Англии проходил очередной фестиваль Ozzfest. Лайнап был сумасшедший: Black Sabbath, Slayer, Anthrax, Pantera и прочие тяжеловесы. Среди молодых групп значились Korn, но банде с феста пришлось сняться. Занять их место предложили группе Дэйва Грола — Foo Fighters. А они играют совсем не метал! Парни боялись, что их на фесте убьют, но все же согласились. В итоге их напугали еще сильнее, поставив выступать сразу после Pantera. Каково же было их удивление, когда публика не просто радушно их встретила, но даже подпевала их песням. Вместе с суровыми металистами за кулисами! Но это лишь начало истории, ведь на этом гиге Foo Fighters сдружились с Pantera и те позвали Грола и компанию заглянуть в принадлежащий «Пантере» стрип-клуб в Далласе, Техас.

Вскоре после этого Дэйв собрался переезжать из Лос-Анджелеса на родину в Вирджинию. Вместе с барабанщиком Foo Fighters Тейлором Хокинсом они загрузили грузовик вещами и перед переездом решили устроить тур по Америке. Катались из штата в штат, навещали друзей и бабушку Тейлора. Сам Дэйв называет это «Тур в стиле “Тупой и еще тупее”». Все было круто, разве что бумажник с документами и кредитками Грол умудрился потерять в самом начале трипа. Оставил на заправочном баке в городке Барстоу недалеко от Лос-Анджелеса. 

Дэйв Грол и Тейлор Хокинс

И само собой, Дэйв и Тейлор решили заехать в стрип-клуб «Пантеры». Они проехали больше тысячи километров только ради этого. Предвкушая ночь кутежа, парни ломанулись в клуб, но охранник на входе невозмутимо сказал: «Паспорт, пожалуйста». А паспорт-то Дэйв просрал на заправке. Грол попытался выкрутиться, выкрикнув, что они с Тейлором друзья «Пантеры», на что охранник невозмутимо ответил: «Да-да, мы тут все их друзья». Никакие уговоры не помогли — Дэйва и Тейлора так и не пустили в клуб. Грустный, но очень жизненный финал.

Но у истории есть и забавное послесловие. Спустя около десяти лет Дэйв с дочерью закупался в серферском магазина к северу от Лос-Анджелеса. Девушка за прилавком внимательно на него посмотрела и спросила: «Вы Дэйв Грол? А вы не теряли бумажник в Барстоу в 98-м?». В это сложно поверить, но оказалось, что та самая заправка принадлежит родителям этой девушки. Более того, они все еще хранили бумажник Дэйва. Он оставил девушке свой адрес и она выслала по нему бумажник, из которого с 98-го года не пропало ничего.

Изначально я хотел закончить текст плейлистом лучших треков Дэйва Грола, но в Apple Music все и так уже есть на странице группы. Так что если хотите уважить именинника — посмотрите любой его лайв, например, этот. Вживую Дэйв Грол чертовски хорош.

выбор записи

  • Трио Брубека с Кэлом Тджадером , Том 1 (1949)
  • Трио Брубека с Кэлом Тджадером, том 2 (1949)
  • Брубек/Десмонд (1951)
  • Звездная пыль (1951)
  • Квартет Дэйва Брубека (1951)
  • Джаз в «Блэкхоке» (1952)
  • Дэйв Брубек/Пол Десмонд (1952)
  • Джаз в Сторивилле (режиссер) (1952)
  • С участием Пола Десмонда в концерте (directo) (1953)
  • Два рыцаря у Черного Ястреба (1953)
  • Джаз в Оберлине (1953) Fantasy Records
  • Дэйв Брубек и Пол Десмонд в Wilshire Ebell (1953)
  • Джаз в Тихоокеанском колледже (1953) Fantasy Records
  • Джаз идет в колледж (1954) Columbia Records
  • Дэйв Брубек в Сторивилле, 1954 (режиссер) (1954)
  • Время Брубека (1955)
  • Джаз: Красный, горячий и крутой (1955)
  • Брубек играет Брубека (1956)
  • Дэйв Брубек, Джей и Кай в Ньюпорте (1956)
  • Джазовые впечатления США (1956)
  • Пьесы, пьесы и … (1957) Fantasy Records
  • Воссоединение (1957) Fantasy Records
  • Джаз идет в младший колледж (directo) (1957)
  • Дэйв Дигс Дисней (1957)
  • В Европе (1958)
  • Полный Берлинский концерт 1958 г. (выпущен в 2008 г.)
  • Ньюпорт 1958
  • Джазовые впечатления Евразии (1958)
  • Унесенные ветром (1959) Columbia Records
  • Тайм-аут (1959) Columbia Records]] / Legacy
  • Южная сцена (1960)
  • Загадка (1960)
  • Брубек и Рашинг (1960)
  • Брубек а-ля Мод (1961) Fantasy Records
  • Только сегодня вечером с квартетом Дэйва Брубека (1961, с Кармен Макрей )
  • Take Five Live (1961, прямой, Columbia Records, с Кармен Макрей, выпущен в 1965)
  • Почти миф (1961) Fantasy Records
  • Бернштейн играет Брубека играет Бернштейна (1961)
  • Время дальше (1961) Columbia Records / Legacy
  • Обратный отсчет — время в открытом космосе (1962) Columbia Records
  • Настоящие послы (1962)
  • из Вестсайдской истории (1962)
  • Босса-Нова США (1962)
  • Брубек в Амстердаме (1962, опубликовано в 1969 г.)
  • Бранденбургские ворота: новый взгляд (1963) Columbia Records
  • В Карнеги-холле (1963)
  • Изменения времени (1963)
  • Дэйв Брубек в Берлине (1964)
  • Джазовые впечатления от Японии (1964) Columbia Records / Legacy
  • Джазовые впечатления от Нью-Йорка (1964) Columbia Records / Legacy
  • Ангельские глазки (1965)
  • Мои любимые вещи (1965)
  • Канадский концерт 1965 года (опубликовано в 2008 году)
  • Время в (1966) Columbia Records
  • Все идет (1966)
  • Браво! Брубек! (1967)
  • Зарытые сокровища (1967, выпущен в 1998 г.)
  • Джекпот (1967) Columbia Records
  • Последний раз, когда мы видели Париж (1968)
  • Приключения во времени (сборник, 1972) Columbia Records
  • Свет в пустыне (1968)
  • Компадр (1968)
  • Блюзовые корни (1968)
  • Брубек/Маллиган/Цинциннати (1970)
  • Концерт в Берлинской филармонии (1970)
  • Последний сет в Ньюпорте (1971) Atlantic Records
  • Правда пала (1972)
  • Мы снова все вместе в первый раз (1973)
  • Два поколения Брубека (1973)
  • Брат, Великий Дух создал всех нас (1974)
  • Все, что мы есть (1974)
  • Брубек и Десмонд 1975: Дуэты
  • Воссоединение DBQ к 25-летию (1976) A&M Records
  • Концерт нового квартета Брубека в Монтрё (1978)
  • Вырез выше (1978)
  • Вечеринка в гостинице (1979)
  • Назад домой (1979) Concord Records
  • Место во времени (1980)
  • Тритонис (1980) Concord Records
  • Надеяться! Праздник Дэйва Брубека (1980)
  • Бумажная луна (1982) Concord Records
  • Конкорд летней ночью (1982)
  • Для Иолы (1984)
  • Фортепианный джаз Мэриан МакПартленд с гостем Дэйвом Брубеком (1984, публикация в 1993)
  • Размышления (1985)
  • Голубое рондо (1986)
  • Московская ночь (1987)
  • Новое вино (1987, выпущено в 1990 году)
  • Великие концерты (сборник, 1988)
  • Тихо как луна (Banda sonora de Charlie Brown) (1991)
  • Однажды, когда я был очень молод (1991)
  • Подписи времени: ретроспектива карьеры (сборник, 1992) Sony Columbia Legacy
  • Трио Брубек (1993)
  • Поздняя ночь Брубек (1994)
  • Только ты, только я (соло) (1994)
  • Ночная смена (1995)
  • Молодые львы и старые тигры (1995)
  • Надеяться! Праздник (1996)
  • Рождество Дэйва Брубека (1996)
  • Своим собственным сладким образом (1997)
  • Так что нового? (1998)
  • 40-летний юбилейный тур по Великобритании (1999)
  • Один в одиночестве (2000)
  • Двойной эфир из США и Великобритании (2001)
  • Пересечение (2001)
  • Вокальные встречи (сборник, 2001) Sony Records
  • Классический Брубек (с Лондонским симфоническим оркестром, 2003) Telarc
  • Парк-авеню Юг (2003)
  • Врата правосудия (2004)
  • Private Brubeck Remembers (сольное фортепиано + превью с Уолтером Кронкайтом) (2004)
  • Лондонская квартира, Лондон Шарп (2005) Telarc
  • Бабье лето (2007) Telarc
  • Концерт на джазовом фестивале в Монтерее 1958–2007 (2008)
  • Треки Yo-Yo Ma & Friends Brubeck: Joy to the World, Concordia. (2008) Сони БМГ
  • Все хотят быть кошкой: Дисней Джаз, том 1 , треки Брубека: «Когда-нибудь придет мой принц», «Алиса в стране чудес» (с Робертой Гамбарини) (2011)
  • Их последний тайм-аут (DBQ записано вживую 26 декабря 1967 г.) (2011)

До «Нирваны» Дэйв Грол рубил хардкор-панк, а его первым инструментом была гитара.

На гитаре Дэйв играет с 12 лет, барабанами он полноценно заинтересовался позже. Даже в первых своих группах Грол рубил именно на гитаре. Однако уже к 17 годам он был отличным барабанщиком. В этом же возрасте он попал в группу Scream из Вашингтона. Банда на тот момент была довольно популярной, отличная возможность прорваться в музыкальный бизнес. Грол даже соврал про свой возраст, чтобы его взяли в группу — ее участникам он сказал, что ему уже двадцать. И это сработало! Вероятно, помог и яркий, агрессивный стиль игр Грола:

Вместе со Scream Грол четыре года дико гастролировал, объездив не только Штаты, но и Европу. В процессе он завел немало знакомств и в целом сделал себе имя. В записи альбомов группы он тоже, само собой, участвовал. С ним записан один лайв-лонгплей и два студийника. А для одной песни — Gods Look Down — он даже записал вокал. 

Когда Грол присоединился к Scream, он, по собственному признанию, был настоящим панком. Он жутко фанател от хардкорной музыки и ничего другого почти не слушал. Однако, уже будучи в Scream, он стал фанатом Melvins и стал обращать внимания на новое, только зарождающееся направление, которое мы сегодня знаем как гранж. Лидер Melvins Базз Осборн в итоге и определил будущее Дэйва Грола. 

биография

ранние года

Брубек родился в Конкорде , штат Калифорния, городе, расположенном в районе залива Сан-Франциско , и вырос в Айоне . Его отец, Питер Ховард «Пит» Брубек, был владельцем ранчо, а его мать, Элизабет (урожденная Айви), которая училась игре на фортепиано в Великобритании с Майрой Хесс и намеревалась стать концертирующей пианисткой, преподавала за дополнительные деньги. Его отец был швейцарского происхождения , его бабушка и дедушка по материнской линии были англичанами и немцами. Брубек изначально не собирался становиться музыкантом (два его старших брата, Генри и Ховард, уже им были), но брал уроки у своей матери.

Его намерением было работать с отцом на ранчо , поэтому он поступил в Тихоокеанский колледж в Стоктоне, Калифорния (сейчас он называется Тихоокеанский университет ), чтобы изучать ветеринарию , хотя вскоре переключился на зоологию . Там его учитель доктор Арнольд сказал ему: «Брубек, твоей головы здесь нет. Она впереди, в консерватории . Пожалуйста, иди туда. Хватит тратить наше и твое время». Он так и сделал, хотя его чуть не исключили за то, что он не умел читать ноты. Некоторые из его учителей поддержали его, сказав, что его навыки контрапункта и гармонииОни более чем восполнили этот недостаток.

После окончания учебы в 1942 году он был призван на военную службу и служил за границей в Третьей армии США под командованием Джорджа Паттона . Его услуги были отменены в битве при Арденнах , когда он вызвался играть на пианино на концерте Красного Креста ; он был настолько успешным, что ему приказали создать группу. Поэтому он создал одну из первых расово-интеграционных банд армии США — The Wolfpack. Во время службы в армии он познакомился с Полом Десмондом в начале 1944 года. После четырех лет службы в армии он снова учился, на этот раз в колледже Миллс в районе залива Сан-Франциско у профессора Дариуса Мийо , который поощрял его изучать фугу и оркестровку , но не классическое фортепиано.

По завершении учебы у Мийо Брубек помог основать звукозаписывающий лейбл Fantasy Records в Беркли, Калифорния, и работал с октетом и трио вместе с Кэлом Тджадером и Роном Кротти. Группа была очень экспериментальной и записала очень мало произведений. Пол Десмонд часто присоединялся к ним на эстраде .

смерть и наследие

Брубек умер от сердечной недостаточности 5 декабря 2012 года в Норуолке, штат Коннектикут, за день до своего 92-летия. Он ехал на прием к кардиологу в сопровождении своего сына Дария. На его день рождения был запланирован концерт с семьей и знаменитостями. В мае 2013 г. состоялась панихида памяти.

В The Guardian Джон Фордхэм сказал: «Настоящим достижением Брубека было объединение европейских композиционных идей, очень требовательных ритмических структур, форм джазовых песен и импровизации выразительным и доступным способом». Роберт Кристгау назвал Брубека «джазовым героем поколения рок-н-ролла».

The Economist писал: «В целом им было трудно поверить, что самый успешный джаз в Америке играл семьянин, непринужденный, непритязательный, дружелюбный, открытый калифорнийец, который с радостью стал бы владельцем ранчо, но не мог жить. без этого». действовать, потому что ритм джаза, при всех его экстраполяциях и исследованиях, был, как он обнаружил, ритмом его сердца».

Парк Конкорд-Бульвар в его родном городе Конкорд, штат Калифорния, был переименован в «Мемориальный парк Дэйва Брубека» в его честь. Мэр Дэн Хеликс вспомнил одно из своих выступлений в парке, сказав: «Он останется с нами навсегда, потому что его музыка никогда не умрет».

Брубек похоронен на кладбище Умпавауг в Реддинге, штат Коннектикут.

В Соединенных Штатах 4 мая неофициально отмечается как «День Дэйва Брубека». В формате, используемом в Соединенных Штатах, 4 мая записывается как «5/4», напоминая тактовый размер «Take Five», самой известной записи Брубека.

25 июня 2019 года журнал The New York Times Magazine включил Дэйва Брубека в список сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара в Universal Studios в 2008 году.

Состав

Take Five исполняется в Eb минор с тактами 5/4 (4 четвертных и 2 шестнадцатых ноты, перемежающихся паузами). Песню можно разбить на 10 частей:

Часть Описание
Часть 1 Вступление: ударные, фортепиано и контрабас устанавливают грув 5/4 с остинато двух аккордов: Mibm — Sibm7 x8.
Часть 2 Раздел A: мелодия саксофона, состоящая из двух одинаковых четырех тактов. Мелодия: Ре-Ми-Ми-Си, затем Ре-Ми-Си-Ми.
Часть 3 Раздел B: Музыкальный бридж на саксофоне из двух по четыре одинаковых такта. Мелодия: До-Си-Ла-Соль, затем До-Си-Ла-Фа.
Часть 4 Раздел A ‘: Мелодия: Ре-Ми-Ми-Си, затем Ре-Ми-Ми-Си.
Часть 5. Сольная секция 1: Импровизированное соло на саксофоне.
Часть 6 Сольная секция 2: Импровизированное соло на барабанах.
Часть 7. Разделу A ‘(Мелодия: Re-Mi-Mi-B x2) предшествует вступительное остинато (Mibm — Sibm7).
Часть 8 Раздел B: Мелодия: До-Си-Ла-Соль, затем До-Си-Ла-Фа.
Часть 9 Раздел A: Мелодия: Ре-Ми-Ми-Си, затем Ре-Ми-Си-Ми.
Часть 10. Заключение: мелодия Си-Си-Ми (заключительная нота стойкая ми).

Часто подчеркивается самая высокая нота ряда паттернов (см. Раздел B на 5-м и соло, раздел 1 ).

Спустя год после распада Nirvana Дэйв собрал Foo Fighters — одну из самых коммерчески-успешных и известных рок-групп в современной истории.

После «Нирваны» Дэйв чуть было не нанялся барабанщиком в другую группу, но в итоге все же решил для начала позаписывать собственные песни, которых скопилось уже достаточно. Сонграйтер в нем пропадал довольно долго, еще в «Нирване», в 1992 году Дэйв выпустил сборник своих песен под псевдонимом Late! — сам альбом назывался Pocketwatch.

Ничего особенного Дэйв от Foo Fighters не ждал. Он просто хотел выпустить скопившейся материал под этим именем. Почти все партии для дебютника он записал сам. В итоге диск попался на глаза боссам крупных лейблов, которые песни Грола оценили. У него получалась более попсовая, более светлая, нежели у «Нирваны» музыка. Однако она была пропитана панковским драйвом, да и гранж-прошлое Дэйва было отчетливо слышно. 

Дальше история простая — дэйв собрал под брендом Foo Fighters полноценную банду. Без особых драм и сложностей группа за 25 лет выпустила девять коммерчески-успешных альбомов и стала легендой. Foo Fighters в наши дни достаточно крупное явление, чтобы Грол ассоциировался именно с этой бандой, а не с «Нирваной». Лучший пример успешности коллектива — 54-я церемония «Грэмми», на которой Foo Fighters отхватили сразу пять наград. 

Но и кроме Foo Fighters Грол засветился во многих крутых проектах. Еще в девяностых он помогал записываться многим бандам, включая легенд вроде Black Flag. В нулевых он успел побарабанить для Пола Маккартни, Killing Joke, Garbage, Nine Inch Nails и Prodigy. А с Queens of the Stone Age он не только записывался, но и гастролировал. Кроме того, в 2004 году он выпустил метал-альбом Probot с приглашенными вокалистами — от Лемми Килмистера до Джека Блэка. В общем, на месте Дэйв не сидит и постоянно занят в каких-то проектах.

использованная литература

  1. «Дэйв Брубек, легенда джаза, умер в возрасте 91 года» El País . По состоянию на 5 декабря 2012 г.
  2. ↑ Прием в честь уроженца Конкорда, великого джазмена Дэйва Брубека , по состоянию на 28 сентября 2007 г.
  3. Сторб, Ильза (2000). Джаз встречает мир — мир встречает джаз, Том 4 популярной музыки и джаза в исследованиях . LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер. п. 129. ISBN  3-8258-3748-3 .
  4. теме Дэйва Брубека . Wargs.com . Проверено 6 декабря 2012 г.
  5. Smithsonianjazz.org
  6. Час с Дэйвом Брубеком , WNYC
  7. Самое время: История Дэйва Брубека , Фред М. Холл.
  8. Новое открытие Дэйва Брубека , PBS
  9. Примечания к альбому 25th Anniversary Reunion , The Dave Brubeck Quartet
  10. Старр, Кевин. 2009. Золотые мечты: Калифорния в эпоху изобилия, 1950–1963 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  11. «Джазовый пианист Дэйв Брубек умер в возрасте 91 года» (неопр .) . Чикаго Трибьюн . 5 декабря 2012 г. . Проверено 5 декабря 2012 г.
  12. «Великий джаз Дэйв Брубек умер в Коннектикуте» . СШАСегодня . 5 декабря 2012 г. . Проверено 6 декабря 2012 г.
  13. «Поминовение Дэйва Брубека в церкви св. Иоанна Богослова, суббота, 11 мая 2013 г.» (неопр .) . allaboutjazz.com. 12 мая 2013 года . Проконсультируйтесь с 1 марта 2017 года .
  14. Фордхэм, Джон (5 декабря 2012 г.). Некролог Дэйва Брубека . Хранитель . Проверено 7 декабря 2012 г.
  15. Кристгау, Роберт (7 декабря 2012 г.). Дэйв Брубек . MSNМузыка . Майкрософт . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
  16. есть медиафайлы по теме Дэйва Брубека . Экономист . 15 декабря 2012 г. . Проверено 4 марта 2015 г. .
  17. Генри, Эмили (5 декабря 2012 г.). «Конкорд помнит родного Дэйва Брубека» . Patch.com . Проверено 8 июня 2018 г. .
  18. Брубек, Дэйв, сержант « Вместе мы служили»
  19. «Поклонник № 1 Дэйва Брубека и похороны Дэйва» Дона Альберта, artlink.co.za, 27 декабря 2012 г.
  20. «5/4 — День Дэйва Брубека!» .
  21. Розен, Джоди (25 июня 2019 г.). «Вот еще сотни артистов, чьи кассеты сгорели при пожаре UMG» . Нью-Йорк Таймс . Consultado эль 28 де июня 2019 года .

В «Нирване» Дэйв Грол много сочинял — но не предлагал Кобейну и Новоселичу играть свои песни.

Играя в «Нирване», Дэйв Грол написал множество собственных песен, но он ни разу не предложил своим товарищам их исполнить. Однажды, отвечая в интервью на вопрос, почему так вышло, он даже отбивался бородатой шуткой: «Что сказал барабанщик перед тем, как его уволили? Парни, я тут песню написал!». 

Кобейн был лидером «Нирваны», но он положительно относился к совместному творчеству. Ему искренне нравилось, что Грол и Новоселич со временем стали принимать более заметное участие в написании композиций «Нирваны». Более того, как минимум две песни Грола очень нравились Кобейну и он даже хотел их записать, но этого так и не произошло. В интервью Говарду Стерну Грол сказал, что Курт очень боялся спросить, может ли он в них поменять текст:

Единственная песня, полностью написанная Дэйвом Гролом и выпущенная группой Nirvana называется Marigold. Дэйв также записал для песни вокал, гитару и ударные. Позже Marigold была перезаписана уже в составе Foo Fighters.

Фермер за роялем

Дэвид Уоррен Брубек родился 6 декабря 1920 года в Конкорде, штат Калифорния. Его отец — владелец ранчо, мама — пианист и преподаватель, причем профессиональную подготовку она прошла в Великобритании.

Творческая обстановка в доме. Старшие братья Дейва — Генри и Говард — занимаются дома музыкой, мечтая о профессиональной карьере. И их мечты осуществились. А Дейв ни о чем подобном не мечтает: он любит животных и хочет разводить всякую сельскохозяйственную живность, помогать отцу в хозяйстве. Но все же поддается на уговоры матери и начинает учиться игре на фортепиано.

Он уверенно играет упражнения и этюды, правда, жалуется, что из-за слабого зрения не всегда может разобрать ноты. «Это какой этюд? Хорошо, постараюсь сыграть с листа… Так правильно?» Скоро выясняется, что нот юный музыкант не знает вовсе, а произведения он запоминал на слух. Так его мама узнала про своего сына две новости, плохую (он где-то выучился врать) и хорошую: у мальчика абсолютный слух, прекрасная память и очевидный талант.

Дейв продолжает с успехом осваивать фортепиано. Но когда приходит время выбирать высшее учебное заведение, Брубек поступает в College of Pacific на ветеринарное отделение. В правильности выбора у него не было сомнений. До тех пор, пока один из преподавателей раздраженно не бросил: «Слушайте, Брубек, вы не здесь. Вы думаете только о музыке. Отправляйтесь в консерваторию — там вам самое место. Здесь вы только тратите мое время… да и свое тоже!»

Брубек отправляется в консерваторию и довольно неплохо там учится — пока опять не всплывает история с нотами, которые он так и не выучил. Один из профессоров негодует и требует отчислить столь плохо подготовленного студента. Однако другие профессора не считали его неграмотным. По их мнению, он хорошо знал гармонию и контрапункт. Да и вообще замечательно сочинял и играл.

В конце концов консерваторское начальство пришло к удивительному решению: Дейву Брубеку выдали диплом, взяв обещание никогда и никому не преподавать фортепиано. Будущий корифей в этот момент чувствовал себя как еж, которого пугают надувным матрасом.

Получив диплом, напуганный еж получает настоящую порцию страха: его призывают в американскую армию, которая, несмотря на заверения президента Рузвельта о нейтралитете США, того и гляди должна отправиться в Европу. Брубек не воюет, он — музыкант военного оркестра. Но картины растерзанной войной Европы он будет помнить всю жизнь.

Много лет спустя, говоря об этом в интервью, он не может унять волнения: «Там были нарушены все Десять заповедей!» Война стала его духовным прозрением — именно оно подвигло Брубека много лет спустя начать писать духовные произведения и, в конце концов, креститься в католическую веру.

Именно в армии Брубек познакомился с альт-саксофонистом Полом Десмондом — будущим коллегой, соавтором, соратником и автором мелодии, которую знают все: «Take Five». Впоследствии Брубек берет уроки у великого Дариуса Мийо. Французский композитор не рекомендует ему заниматься классическим фортепиано, а сосредоточиться на композиции.

С началом карьеры профессионального музыканта Брубек быстро обретает известность в джазовых кругах. Он выпускает альбомы на хорошем лейбле Fantasy Records, играет с известными людьми, в том числе и с однополчанином Полом Десмондом. В 1951 году складывается The Dave Brubeck Quartet с Десмондом на альт-саксофоне. Коллектив, играющий модный в ту пору «кул-джаз», потрясает воображение публики, критиков и даже далеких от джаза людей. Квартет с большим успехом выступает в студенческих кампусах.

В 1954 году портрет Дейва Брубека появился на обложке делового журнала Time. Лидер Dave Brubeck Quartet таким образом стал вторым джазменом, попавшим на обложку журнала. Первым был Луи Армстронг, чей статус всем был очевиден еще до Второй мировой войны. О каком еще признании может мечтать джазмен? Брубек на какое-то время решил не выступать, а заняться семьей и детьми.

Однако в конце 50-х происходит курьезный случай. К Дейву приходит его менеджер и спрашивает: что, дескать, детей в колледж отправлять собираешься? Образованный очкарик Брубек, конечно, собирался. «Зря собираешься, — срезает его менеджер. — Денег у тебя нет. Придется опять выступать и сделать какие-нибудь хорошие записи».

Много лет спустя в интервью пианист рассказывает обо всем об этом со смехом. Ведь сугубо практическая необходимость заработать денег на жизнь привела к созданию шедевра. Альбом «Time Out» стал прорывом для джазовой музыки вообще и головокружительной подкидной доской для карьеры Дейва Брубека в частности.

В «Нирвану» Дэйв Грол попал почти случайно — и повлиял на звук группы.

Дэйв впервые очутился в Сиэтле — мекке гранжа — еще в составе Scream. Город его сразу же впечатлил. Дэйв был в восторге от всего: от еды, пейзажей, расположения, погоды, местной музыки. Но особенно — от атмосферы маленького уютного городка, которой Сиэтл пропитан несмотря на то, что это вполне себе мегаполис. Дэйв даже позвонил маме, которая искала куда бы ей переехать после выхода на пенсию, и порекомендовал именно Сиэтл.

Группа Scream распалась внезапно; Дэйв тогда находился в Лос-Анджелесе. Он оказался на мели и вытащили его как раз Melvins. Грол позвонил кому-то из музыкантов банды и рассказал, в каком положении он оказался. Melvins тогда как раз приехали в Лос-Анджелес с концертом. В ответ Дэйв услышал судьбоносный вопрос: «Ты слышал о группе Nirvana?». Это был 1990 год, «Нирвана» уже успела нашуметь и выпустить дебютник Bleach, но глобальным феноменом пока не стала. Однако Грол о группе слышал и был о ней очень хорошего мнения:

Это была точно его тема. К тому же оказалось, что ранее вокалист Melvins Базз сводил Курта Кобейна и Криста Новоселича на концерт Scream. Там музыканты Nirvana остались в абсолютном восторге от игры Грола. Курт даже сказал что-то вроде «вот бы нам такого барабанщика». Собственно, Nirvana в тот момент как раз и искали барабанщика. Так просто Грол в группе и очутился. Он был далеко не первым барабанщиком банды (шестым), но задержался дольше всех предыдущих — до самого конца. Да и на звук банды он повлиял заметнее всех прочих. В итоге Грол переехал в Сиэтл, где и прожил следующие несколько лет:

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: