Тест цапа schiit modi 3 и усилителя для наушников schiit magni 3: демократы в третьем поколении

Фильтруй по-взрослому

Итак, перед нами, можно сказать, волк в овечьей шкуре. По внешнему виду он абсолютно (за исключением символа «М» на корпусе) неотличим от модификации Uber. Спереди кнопка входного селектора с индикаторами, а на задней панели тот же цифровой набор из коаксиального, оптического и USB-B входов, плюс тюльпаны линейного выхода.


На плате можно прочитать слова благодарности Локи, Зигфриду и Эрде, то есть Вагнера разработчики явно послушать любят. Чип в «кроватке» — это флешка с прошивкой

Однако внутри все абсолютно по-другому. Дельта-сигма преобразователь AK4490 производства Asahi Kasei Microdevices заменен лестничным мультибитовым ЦАПом AD5547CRUZ от Analog Devices. Этот же 16-битный чип, предусматривающий 2-х или 4-х кратную передискретизацию, используется и в более высокопоставленном аппарате Bifrost Multibit.


В центре тот самый сигнальный процессор SHARC

Цифровая фильтрация во всех мультибитных аппаратах Schiit реализована на фирменном фильтре замкнутого типа, нетривиальную разработку и характеристики которого я подробно описывал в тесте флагманского ЦАПа Yggdrasil. Если в двух словах, то он обладает редким умением сохранять изначальные фазовые характеристики сигнала и представляет собой набор сложных алгоритмов, выполняемых на сигнальном процессоре SHARC от Analog Devices. Конкретно в Modi Multibit установлен 32-битный чип ADSP-21478 с тактовой частотой 300 МГц. Обычно он используется для декодирования многоканальных звуковых дорожек в продвинутых ресиверах, но тут, повторюсь, у него совсем иные функции и абсолютно другой программный код.


По параметрам входного сигнала все три цифровых порта равнозначны

Для полноты описания чипсета упомяну, что приемником сигналов S/PDIF выступает микросхема AK4113 (AKM), а за асинхронный интерфейс USB отвечает модная сейчас СМ6631А от C-Media.

Внешний вид

Schiit всегда отличалась сдержанной внешностью, и Jotunheim не стал исключением. Единственный декоративный штрих — гравировки с логотипом и названием модели. В остальном дизайн функционален и лишён «стиля ради стиля». Устройство выпускается в двух версиях: матовой чёрной и со шлифованной лицевой панелью.

Корпус выполнен из двух металлических частей: алюминиевой лицевой панели и стального каркаса. Сверху и по бокам есть перфорация для охлаждения внутренностей усилителя.

Сзади находятся тумблер включения, разъём для питания от сети 220 В, небалансные RCA и балансные XLR входы/выходы.

Также на задней части есть секция для установки плат расширения. У нас на тестировании был образец с ЦАП на борту, поэтому присутствует вход USB Type-B для приёма цифрового сигнала. Ещё есть опциональная плата фонокорректора с RCA-входами. В версии без дополнительных модулей на этом месте будет заглушка.

На фронтальной панели расположены регулятор громкости и ещё два тумблера, переключающие входы/выходы и коэффициент усиления. Здесь же размещены балансный XLR и небалансный 6,3-мм разъёмы для наушников, а также LED-индикатор.

Качество материалов и исполнения не вызывает нареканий. Все элементы управления сделаны из металла и ощущаются надёжными: тумблеры переключаются с механической чёткостью, у регулятора громкости плавный и в меру тугой ход.

Честный подход

Пользуясь случаем, я сравнил комплект Magni 2 и Modi 2 с ближайшими моделями из фирменной линейки. Разница с Fulla 2 была весьма очевидной. И по контролю сложных наушников, и по общим показателям качества (разрешение, ширина диапазона и динамические характеристики) Magni 2 и Modi 2 были явно лучше. Что же, результат вполне ожидаемый. Куда менее значимую разницу я ожидал от замены Modi 2 на Modi 2 Uber, но и здесь она определенно дала о себе знать. Детальность подросла, звук стал более сфокусированным, четким и объемным. Шаг вперед оказался более чем существенным, чтобы считать разницу в цене оправданной. Жаль, Magni 2 Uber под рукой не оказалось. Было бы интересно сравнить.

А закончить хочется слоганом: выбирайте качественные наушники!

В целом же эксперимент показал, что позиционирование продукции в линейке у Schiit Audio весьма честное, а в стоимости устройств действительно оправдан каждый рубль.

Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3

Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.

Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.

Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно

При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают

А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.

Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.

По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники

Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.

Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.

Только для компьютера

В USB-ЦАПе все начинается с USB-приемника. Эта деталь, по мнению некоторых экспертов, весьма существенно влияет на качество звучания в целом. В модели Modi 2 используется чип CM6631 от C-Media. У большинства людей, знакомых с компьютерами, этот производитель ассоциируется скорее с бюджетными звуковыми картами, но Schiit на то и Schiit, чтобы удивлять нетрадиционными, но неизменно эффективными решениями. Конкретно этот чип — далеко не самый бюджетный, и выбран он был исключительно по характеристикам и качеству работы без оглядки на происхождение.

Редкостный минимализм. Но все логично: питание от USB компьютера не требует выключателя

Рядом с USB-портом на корпусе устройства имеется переключатель с обозначениями S и E — «Стандартный» и «Экспертный» режимы. В переводе на язык цифр, переключатель дает выбор между подключением с разрешением аудиопотока до 24 бит/96 кГц для работы без драйверов с любым, включая мобильные, устройством, или же с дискретностью до 24 бит/192 кГц, но с необходимостью установки драйверов. Впрочем, последнее касается исключительно Windows. Остальные пользователи Mac и Linux могут не забивать этим голову, ведь в этих ОС ЦАП определяется безо всяких драйверов в любом режиме.

Загадочный переключатель около USB порта позволяет подключиться к Windows без драйверов

После USB-приемника в сигнальном тракте следует конвертер AKM AK4490 японского производителя Asahi Kasei. А на выходе нас ждет еще более понятная любителям классического аудио микросхема операционного усилителя AD8616 от Analog Devices, прецизионные тонкопленочные резисторы и пленочные конденсаторы (никаких электролитов в сигнальной цепи). Эта часть вполне соответствует канонам . Да и корпуса устройств это, по сути, маленький такой настольный Hi-Fi. Они ощутимо тяжелые, массивные. Производители явно не пожалели металла, и даже ручка громкости алюминиевая, а не пластиковая.

USB-преобразователь C-Media дает качественный звук, если правильно его подготовить

Если почитать спецификации, основные отличия между Modi 2 и Modi 2 Uber сводятся к наличию у последнего оптического и коаксиального входов. При этом разница в цене довольно заметна: версия Uber в полтора раза дороже, и если вы не собираетесь использовать SPDIF входы, вырисовывается приличная экономия.

Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть один немаловажный факт: у Modi 2 питание осуществляется от USB кабеля, а у Modi 2 Uber — от внешнего линейного блока питания. Этот факт я предлагаю пока просто запомнить. Мы же тем временем перейдем к усилителю.

Древо жизни

По традиции начнем с названия, которое, как всегда у Schiit, преисполнено глубокого мифологического подтекста. В данном случае Yggdrasil (в русской транскрипции «Иггдрасиль») — Мировое древо, олицетворявшее для древних скандинавов, да и не только скандинавов, единство всех сфер мироздания — от преисподней в корнях до божественной выси над ветвями. Те, кто читал роман Нила Геймана «Американские боги», наверняка помнят олицетворявший его огромный ясень, на котором главный герой провел несколько незабываемых дней и ночей.

Кстати, Каббала трактует Мировое древо в том числе и как высшую ступень познания для существ нашего мира. И именно эта формулировка периодически всплывала у меня в сознании по ходу прослушивания самого дорого и продвинутого ЦАПа от Schiit. Впрочем, обо всем по порядку.

Не фильтруй попусту

И по USB, и через оптику с коаксиалом аппаратик принимает цифровые потоки вплоть до 24 бит/192 кГц. Тут, правда, нужно иметь в виду, что далеко не у каждого источника порты Toslink способны работать на частотах дискретизации 176 и 192 кГц, особенно при максимальной битности потока.

Интересно, что на треках 24 бит/176 кГц и 24 бит/192 кГц передискретизация и, соответственно, цифровая префильтрация отключаются, и ЦАП переходит в милый сердцу экстремальных аудиопуристов режим NOS (Non Over Sampling). В нем линейности и фазе сигнала уж точно ничего не угрожает. Ну а что касается высокочастотных помех квантования, то разработчики, видимо, рассудили, что в этих форматах они и так задвинуты на высоты, с которых докричаться до слушателя крайне проблематично.


По размерам корпус сравним с чашкой больших наушников

Ну и для тех, кто еще не в курсе: нет, ЦАПы Schiit не декодируют нативные потоки DSD и режим DoP тоже не поддерживают. Это потому, что из двух зол — компромиссного качества DSD или резкого повышения стоимости аппарата — Майк Моффат решил не выбирать ни одного.

Откуда он взялся

Yggdrasil — это продолжение развития cjdns, только с чистого листа, разработчики участвующие в проекте cjdns в какой-то момент решили отделится от проекта cjdns и переписать всё с нуля. Это произошло из-за разногласий с основателем cjdns — по его задумке в сети должны были появиться супер-узлы, которые должны содержать полню карту сети, по их мнению — этот путь неверный и они хотели сохранить сеть одноранговой (когда каждый узел по функциям одинаков с остальными)

. Помимо этого — оригинальная сеть медленно развивалась из-за выбранных методов разработки и языков и она так и не смогла (за 5 лет) добратся до поддержки мобильных устройств, что в современном мире — не простительно.

Активность разработки

CJDNS

Yggdrasil


Arceliar — второй разработчик по количеству коммитов как раз покинул cjdns и основал совместно с neilalexander — yggdrasil.

Почему его стоит установить прямо сейчас

Прямо сейчас в сети работает 280+ узлов, и они прибывают примерно по 10 узлов в неделю, сеть как и CJDNS позволяет подключаться как через обычный интернет yggdrasil —> интернет —> yggdrasil. Так и в «нативном» режиме, который прекрасно работает — устанавливаем yggdrasil на домашний сервер (например raspberry) и делаем линк yggdrasil —> интернет —> публичный узел yggdrasil.

После этого, внутри вашей локальной сети, любой пользователь с клиентом (ПК или даже iPhone) сам обнаружит ваш узел на raspberry и подключится.

В связи с будущими планами развития

рунета, есть большой шанс нарушения международных связей (всех или почти всех) однако интернет штука сложная, всегда найдется где-то выход в международный сегмент. Если уже сейчас установить себе yggdrasil то в рамках сети у кого-то может остатся доступ к публичному сегменту, вот через него трафик и будет маршрутизирован.

Отдельно хочу отметить — сеть не позволяет выйти в обычный интернет — только свои ресурсы — это не TOR, таким образом риски «быть прокси» — пропадают. Всё что передается в yggdrasil остается там же.

Однако, если вы планируете использовать сеть, как резервный источник доступа на случий непредвиденных

ситуаций — это вполне можно сделать, вы сможете подключится к вашему MTProto Proxy или VPN через yggdrasil.

Схема будет следующая VPN —> Yggdrasil (неизвестные вам узлы) —> ваш VPN —> Интернет

Schiit Ragnarok

Описание

Schiit Ragnarok

Полный универсальный усилитель, к которому эпитет «эталонный» не пристал исключительно по причине скромности его создателей. «Фишка» маркетинга компании Schiit в … отсутствии отдела маркетинга, в принципиальном отказе делать и продавать девайсы с модными конфигурациями звука. Шииты говорят «нет» всякого рода смайлоподобностям, дисторшинам, подчеркиваниям и выделениям. Никакого искусственного звучания – только естество!

С появлением продукта с именем Ragnarok многие, дочитавшиеся в Википедии только до заголовков «Рагнарек – гибель богов» или «Рагнарек – судьба богов» восклицали:

Кем они себя вообразили? Равными богам?

В отличие от своих критиков, Майк и Дейв (создатели Schiit, «боги», которые в названии собственной компании зашифровали, как бы это помягче сказать, какашку) скандинавский эпос знают весьма недурно. Поэтому для них Рагнарек – это то, что будет после последней битвы и гибели мира – рождение нового, переход на более высокую ступень развития.

Хотя, что греха таить, в связке с хорошим ЦАПом (например, можно взять копье Одина – ЦАП «Гугнир» – Gungnir) Ragnarok звучит божественно, инженеры «Шиит» в своей работе руководствуются очень простыми принципами: сделать так, чтобы звук был хорош и по максимуму исключить факторы, которые могут его испортить.

При неисполинских габаритах (40,6 на 30,5 на 95 см), в легком алюминиевом корпусе, «Рагнарек» показывает на весах результат 14,5 кг. Что означает в тракте питания все сделано честно: основной трансформатор мощностью 400 ВА – большой и тяжелый, каким ему и положено быть, в сетевых фильтрах трудятся два десятка конденсаторов суммарной емкостью свыше 100 тысяч микрофарад.

Принцип «Не вешайте трудящимся лапшу на уши» (или его американский аналог Don't pull my leg) реализован и в этом продукте «шииттов». Схема Crossfet – добротно сделанный усилитель класса AB. Минус «крутилка» громкости с мотором и пультом ДУ (да, если понадобится сделать «Громче» или «Тише», придется встать и подойти), минус темброблоки, минус цифровые входы (зачем? ЦАП выдаст вам синусоиду, с ней и работать) и большой плюс – микропроцессорное управление всеми рабочими показателями.

Человеку оставлены такие ручные функции:

– подключить ЦАП к одному из пяти аналоговых входов: выбор предстоит сделать из двух балансных и трех несимметричных;

– выбрать одно из трех положений переключателя уровня усиления: 0 дБ, 14 дБ, 26 дБ. Нагрузка, которую можно и нужно подключать к out-гнездам усилителя, стартует со значения 4 Ома и 100 Вт на канал до 600 Ом с 0,85 Вт на выходе;

– крутить ручку уровня громкости, наслаждаясь щелканием релейных переключателей – 64 ступени аттенюатора, 64 щелчка от 0 до максимума и столько же на обратном пути. «Рагнарек» – не ваш аппарат, если «щелк – щелк» реле для вас фоновый шум, а не музыка сопричастности.

Ragnarok, пожалуй, охватывает полный спектр желаний владельца.

1. Раскачать колонки. Для использования девайса в роли предусилителя есть регулируемые симметричный и несимметричный выходы, для подключения акустических систем – винтовые клеммы.

2. Раскачать наушники, подключенные к балансному или несимметричному выходам на передней панели. «Рагнарек» (выходное сопротивление 0,03 Ом) раскроет наушники любого типа с импедансом от 4 до 600 Ом.

3. Реализовать режим колонки плюс наушники.

Перегрузить Ragnarok не удастся никому (даже любителям накоротко замкнутых проводов). Если в процессе лихорадочного втыкания кабелей в разные входы-выходы с одновременным переключением усиления «мозгу» (процессору) устройства что-то не понравится, он немедленно отрубит все выходы, сбросит усиление и громкость на «ноль».

Желания, которые не упомянуты в пунктах 1-3 – от лукавого. Посещают они лишь неокрепшие умы, подогретые маркетинговыми предложениями ретивых производителей аппаратуры, у которой «много-много функций» и она «все-все умеет делать».

Правильный девайс должен уметь делать то, для чего он предназначен. И делать это очень хорошо. В случае аппарата с надписями на корпусе «Ragnarok» и «Schiit» нормой является выполнение работы преампа, усилителя для наушников и АС с оценкой «Лучше всех».

Напоследок еще одна мысль, связанная с метафизикой Рагнарек: «Мир погибнет лишь потому, что такова его судьба». Компания же, ориентированная на то, чтобы делать правильные вещи и именно такие, какие нужны людям, обречена жить долго и счастливо. Потому что в комплекте с каждым усилителем Ragnarok идет… счастье. Счастье слышать и внимать тру-саунду – подлинному, настоящему звуку, дарящему иллюзию, что великие боги, спустившись с музыкального Олимпа, играют для вас здесь и сейчас.

Модули полезные, но опасные

Итак, перед нами не ЦАП с усилителем, а именно усилитель с расширяемым функционалом. Концепция интересная и, казалось бы, практичная, однако имеется странный парадокс. Какими бы перспективными и удобными ни казались модульные устройства, на реальном рынке они выживают крайне редко, чтобы не сказать почти никогда. Достаточно вспомнить попытки Samsung выпускать телевизоры с заменяемым процессорным модулем и внешним блоком коммутации.

Типичная среда обитания

Так происходит, поскольку до разработчиков очень быстро доходит, что сделать удачный блочный аппарат, а затем выпускать к нему дельные апгрейд-модули по осмысленной цене — отличный способ не только порадовать покупателей, но и загнать свой бизнес в могилу. Одним словом, звериный оскал капитализма во всей своей красе.

С другой стороны, Джейсон Стоддард и Майк Моффат из Schiit на рыночных дилетантов ну совсем не похожи, так почему же и они решились сыграть в эту рискованную игру? Короткая версия ответа — их апгрейд-комплекты почти не создают внутренней конкуренции в модельной линейке, скорее наоборот, помогают продажам.

Ну а к разговору о том, как им удалось добиться такого нетривиального результата, мы вернемся в финале нашего тестирования.

Саунд легок и прозрачен

Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.

Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.

Близнецы и братья

А корпус и впрямь миниатюрный. И по дизайну, разумеется, абсолютно такой же, как все остальные аппараты Schiit: штампованное из стального листа шасси и листовой же алюминий на фронтальной (она же верхняя) панели. Что и говорить, унификация сильно облегчает производителю жизнь и снижает цену продукта. Да и рядом друг с другом аппараты смотрятся гармонично. Другое дело, что в шоуруме, когда перед тобой одновременно выстраиваются штук восемь коробочек, различающихся только размером и присутствием ламп, в глазах начинает не на шутку рябить. Но дома такого, конечно, не будет.


От дельта-сигма собратьев мультибитная версия внешне отличается только стилизованной «М» на корпусе

Побочный эффект полного единообразия в том, что не познакомившись с аппаратом вживую, очень трудно адекватно оценить его реальные габариты, а уж тем более ценовой класс. К примеру, по фотографиям запросто может показаться, что герой нашего теста не так уж сильно отличается от топового мультибитного ЦАПа Yggdrasil. Между тем последний в три раза шире, в двадцать (!) раз тяжелее и в десять раз дороже. Но знаете, в чем ирония? По схемотехнике и используемым чипам Modi Multibit гораздо ближе именно к этому самому дорогому мастодонту, чем к собственным родным братьям Modi 2 и Modi 2 Uber.

Нетипичная цифра

Далее подключаю цифровой источник (MacBook Pro с плеером Amarra Symphony) непосредственно к входу платы ЦАПа. Двухканальные преобразователи AK4490EQ трудятся тут в паре, так что сквозной балансный тракт по-прежнему сохраняется. Напомню, что эти дельта-сигма ЦАПы занимают вторую сверху позицию в элитной серии Verita, разработанной AKM специально для звуковой аппаратуры высокого класса. Чипы интересны собственным соотношением сигнал/шум 120 дБ, а также поддержкой потоков PCM до 768 кГц и DSD до 11,2 МГц. В данной конкретной реализации уровень шума составляет –106 дБ, стримминг PCM ограничен 192 кГц, а нативное воспроизведение DSD техника Schiit не поддерживает по идейным соображениям, которые мы уже не раз обсуждали.

Может, на фоне продвинутых фирменных мультибитных решений вроде Gungnir данная конфигурация и не кажется чем-то сверхъестественным, но для небольшой сменной платки она и смотрится, и звучит достаточно солидно. Хотя до космической детализации и образцовой нейтральности старших моделей системе, конечно, далековато. Мне, кстати, кажется, что если бы Джейсон Стоддард предпочел использовать здесь чипы Sabre, то по формальным признакам звук получился бы ближе к лидерам. Но задумка, видимо, была другая — не привнести остроту и сверхдетальность, которые в исполнении дельта-сигма преобразователей все равно звучат совсем не так, как предпочитает слышать Джейсон, но наоборот, сделать саунд более слитным и пластичным.

Топология задней панели продумана до каждого миллиметра

В пользу такой версии говорят и две чисто декоративные детали. Во-первых, сквозь вентиляционную решетку на верхней панели заметно теплое желтое свечение, которое запросто можно принять за отсвет накальных нитей радиоламп. А во-вторых, при включении аппарата звук появляется не сразу, а с 20-секундной задержкой. То есть разработчики от души потрудились над созданием лампового образа для этого полностью твердотельного аппарата.

Нет, это не лампы, а светящиеся полупроводниковые стабилизаторы. Но мы-то намек поняли

Однако искусственно обогащать звук четными гармониками, слава богу, не стали. Кстати, для любителей настоящего лампового саунда у Schiit в той же весовой категории имеется весьма интересный Lyr 2. Ну а наш ЦАП в итоге заиграл достаточно детально, но комфортно и без агрессии. Звуковые образы четкие, их позиционирование в сцене считывается без проблем. Кстати, при подключении наушников по балансному входу ее объем и прозрачность пусть не драматически, но вполне ощутимо возрастают. Басы достаточно динамичны и управляемы, и в общем все вроде бы неплохо, но… С серьезным внешним ЦАПом усилительный тракт Jotunheim звучал на класс выше практически по всем показателям.

Без лишней жести

Источником цифрового потока для тестирования послужили ноутбук MacBook Pro и смартфон Huawei P10. В первом случае использовался плеер Amarra Symphony, во втором — USB Audio Player Pro. На выход подключался ламповый одноклассник Modi под названием Vali 2, а также несколько транзисторных усилителей разного класса.

Как звучат дельта-сигма инкарнации Modi я помню неплохо, потому не могу не констатировать — по саунду это действительно два совершенно разных аппарата

В первую очередь обращаешь внимание на раскрывшееся пространство и впечатляющую микродинамику

В хорошо записанной симфонической музыке сразу чувствуются воздух и полет, то есть именно те свойства, от недостатка которых в первую очередь и страдают любители классики с бюджетными системами.

Разрешение на высоких частотах подросло изрядно, причем если в паре с Vali 2 борьба за чистоту и естественность верхов вылилась у меня в долгие эксперименты с кабелями и наушниками, то на твердотельной аппаратуре достаточно высокого класса все оказалось совершенно по-другому. Звучание ударной и духовой меди сияло и искрилось прямо как сами инструменты на фотографиях, а смычковые совершенно не пытались слиться в однородную массу. Вместе с тем в саунде не было ни капли лишней жесткости.

Басы оказались не перекормленными, но достаточно глубокими, подвижными, с хорошо проработанной структурой. Такая подача иногда не пробирает любителей клубных низов, но это особая каста — они и на басистых трактах без коррекции не всегда обходятся.

Для эксперимента по отработке сложного вокала я поставил «Волшебную флейту» Моцарта с Дианой Дамрау — одним из самых высоких колоратурных сопрано в мире. Первые ощущения — глубина, прозрачность и звонкость, причем последний эпитет в самом хорошем смысле этого слова. Если сравнивать характер подачи с топовым ЦАПом Yggdrasil, то тембральная структура голоса была, пожалуй, немного упрощена, хотя почти так же рельефна. То же можно сказать и о микродинамике: если за точку отсчета взять не братцев Modi, а более дорогие мультибитники Schiit, в саунде имеет место легкая округленность и плавность, дающие ощущение чуть ли не ламповой пластичности.

То есть получается некий парадокс: если усилитель Vali 2 для ламповой конструкции играет неожиданно быстро и собрано, то его напарник Modi Multibit подает саунд немного менее формально, без принципиальной педантичности верхних моделей ЦАПов.


Выключатель как всегда сзади, но в данном случае никакой проблемы в этом нет

Что же касается итогового звучания данной парочки, то оно будет определяться главным образом именно характерными чертами Vali 2. По той простой причине, что Modi Multibit здесь однозначно более сильное звено. И говоря о пластичности, я намекаю не на ватные верха, а на тот факт, что его характер чуть более мягок, если хотите, более человечен, чем у прецизионных инструментов под названиями Yggdrasil и Bifrost Multibit.

Выводы

Пожалуй, наиболее характерным маркером, указывающим на далеко не лидерские позиции наших братцев в модельной линейке Schiit, стали разрешение и микродинамика на высоких частотах — аппараты вроде ЦАПа Gungnir по понятным причинам задают в этом смысле куда более высокую планку. На фоне топ-моделей заметна и относительная незатейливость музыкальной сцены. При подключении активных мониторов ее ширина впечатляет куда больше, чем глубина и масштаб виртуальных источников звука. Но повторюсь еще раз — эти суждение верны исключительно без оглядки на цену.

Ну а в нашей меркантильной реальности мы получаем свободно, в меру насыщенно и достаточно нейтрально звучащие компоненты, которые, ко всему прочему, универсальны в плане нагрузки. Они удивительным образом не утяжеляют звучание басовитых наушников и не делают чрезмерно жесткими модели с высветленным саундом. И при всем этом наши ультракомпакты оказались заметно дешевле своих предшественников. Одним словом, если будет возможность их послушать — не отказывайтесь.

Достоинства: Компактность, универсальность в плане импеданса и тонального баланса наушников. Действительно редкий саунд за такие деньги.

Недостатки: При такой цене практически нет. Разве что крупный штекер наушников может помешать работе с расположенным рядом регулятором громкости.

Цена: Schiit Modi 3 — 12 000 рублей, Schiit Magni 3 — 12 000 рублей.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: