Образы петра в городе петра

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический льный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

Бюст у надгробия Петра I

Петропавловская крепость, Петропавловский собор

Петр I скончался в своем Зимнем дворце 28 января (8 февраля по новому стилю) 1725 г. Прощание с императором продолжалось до 10 марта, когда состоялся торжественный перенос гроба в Петропавловскую крепость, где он был помещен в еще недостроенном Петропавловском соборе. 29 мая 1731 г. Петр вместе с супругой императрицей Екатериной I были погребены в общем склепе. В 1865-1867 гг. все находившиеся к этому времени в соборе надгробия, в том числе Петра I и Екатерины I, заменили на саркофаги из белого каррарского мрамора с бронзовыми позолоченными крестами на крышках и двуглавыми орлами на углах. На медных золоченых досках в торцах саркофагов указаны имена погребенных, даты рождения, кончины и погребения.

Надгробие Петра I выделяется помещенным на саркофаге его небольшим бронзовым бюстом (высота 58 см). Бюст, выполненный в технике гальванопластики Ю. С. Тюкаловым, является копией с мраморного оригинала работы итальянского скульптора Карло Альбочини, созданного при жизни императора.

Авторы памятника

Почему-то многие считают Этьена Фальконе — французского скульптора — единственным автором памятника Петру Первому в Санкт-Петербурге. На самом деле это не совсем верно, хотя и он выполнил большой объем работ.

Достаточно ответственную их часть взяла на себя ученица французского мастера — Мари Анн Колло. Она вылепила голову скульптуры. Работу доверили Мари после того, как Екатерина II трижды забраковала варианты Э. Фальконе. Эскиз его ученицы, наоборот, пришелся по душе императрице, которая в итоге назначила девушке пожизненную пенсию и приняла в Российскую Академию художеств.

Змею у ног коня вылепил Ф. Гордеев, отливкой основной части статуи руководил Екимов В., а архитектурно-планировочным решением занимался Ю. Фельтен.

Памятник у Михайловского замка

Кленовая аллея

Стоящий перед Михайловским замком памятник Петру I мог бы стать первым в России. Работу над конным монументом, подражающим триумфальным памятникам древних римлян, скульптор Карло Бартоломео Растрелли начал в 1716 г. Через год была отлита небольшая модель, которую по царскому приказ отослали в парижскую Академию надписей и изящной словесности для составления латинского текста на постаменте. В гипсе модель была отлита в 1724 г., однако император скончался, не сделав относительно скульптуры никаких распоряжений. Отливка в бронзе была проведена в 1747 г. под наблюдением Франческо Бартоломео Растрелли, сына скульптора, мастером А. Мартелли, который до 1755 г. продолжал чеканку, отличающуюся большой тщательностью. Оконченную статую перевезли к Троицкому мосту, где под деревянным навесом она простояла 45 лет.

Екатерине II памятник не понравился, и она заказала Этьену Фальконе другой. Лишь Павел I вспомнил о скульптуре и нашел для нее подходящее место — площадь Коннетабля перед строившимся Михайловским замком, где в 1800 г. и установили памятник.

Проекты постамента разрабатывали архитекторы А. Н. Воронихин, В. Бренна и Ф. И. Волков. Надпись на постаменте «Прадѣду / Правнукъ / 1800», вероятно, была сочинена самим императором. Бронзовые рельефы по сторонам памятника – «Полтавская баталия» и «Взятие фрегатов при Гангуте» –  выполнены скульпторами В. И. Демут-Малиновским, И. И. Теребенёвым и И. Моисеевым.

Во время Великой Отечественной войны снятую с постамента статую спрятали в вырытом рядом котловане. В 1989-1990 гг. была проведена реставрация монумента.

«Царь-плотник»

Адмиралтейская набережная

Бронзовая фигура Петра I поставлена на низком прямоугольном постаменте из серого гранита. Царь в рабочей одежде, с открытой головой, прислонившись к борту строящейся лодки, обтёсывает топором доску.

Первоначально памятник был отлит в бронзе по модели скульптора Л. А. Бернштама и открыт 14 июня 1910 г. у западного павильона Адмиралтейства. Надписи на постаменте гласили: «Царь Пётр I обучается корабельному делу в городе Саардаме, в Голландии, в 1697 году», «Дар Императора Николая II городу Санкт-Петербургу 14 июня 1910 г». Уменьшенную копию скульптуры в 1913 г. поставили перед северным фасадом Летнего дворца. В 1919 г. скульптура на Адмиралтейской набережной была пущена в переплавку как «малохудожественная». Из Летнего сада памятник убрали в 1930 г.

Повторный отлив «Царя-плотника» Николай II в 1911 г. подарил голландскому городу Заандам (Саардам). С той скульптуры и была сделана бронзовая копия, отправленная в 1996 г. в Санкт-Петербург как дар Королевства Нидерландов городу к 300-летию Российского флота. Новый постамент изготовлен архитектором Ф. К. Романовским и художником И. Г. Ураловым. «Царь-плотник» теперь стоит на месте парного памятника «Пётр, спасающий матросов», также отлитого по модели Л. А. Бернштама, открытого в 1910 и снятого в 1919 г.

Памятник у Сампсониевского собора

Большой Сампсониевский пр., д. 41

Открытие памятника Петру I у Сампсониевского собора состоялось 27 июня 1909 г., в дни празднования 200-летия Полтавской победы. Битва произошла 27 июня 1709 г., в день памяти преподобного Сампсония Странноприимца. Отсюда посвящение Сампсонию храма на Выборгской стороне – своеобразного архитектурного мемориала Полтавскому сражению. Деревянный храм, заложенный в год Полтавской виктории, перестраивался в камне в 1728-1740 гг.

Памятник Петру I отлит в бронзе по модели, выполненной скульптором М. М. Антокольским в 1872 г. Автор постамента – Н. Е. Лансере. Монумент создан на средства графов С. Д. и А. Д. Шереметевых, праправнуков сподвижника Петра I генерал-фельдмаршала графа Б. П. Шереметева, командовавшего русской армией под Полтавой.

В 1929 г. монумент демонтировали. Восстановить памятник на историческом месте решено было к 300-летию Санкт-Петербурга. Отливка статуи в бронзе производилась с авторской гипсовой модели. Была изготовлена копия постамента из красного гранита с накладной бронзовой доской на лицевой стороне, воспроизводящей текст со старого памятника: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога: жила бы только Россия…». Открытие возрожденного памятника состоялось 24 мая 2003 г.

Первый памятник, отлитый по модели М. М. Антокольского, был установлен в Петергофе в 1884 г., затем появились монументы в Таганроге (1903 г.), на Кирочной улице Санкт-Петербурга (1910 г.; утрачен) и Шлиссельбурге (1957). Уменьшенная копия памятника в 1914 г. установлена в Архангельске.

Памятник в Петергофе

Петергоф, Нижний парк

Бронзовая скульптура Петра I в полный на высоком профилированном гранитном постаменте установлена на пересечении Марлинской и Монплезирской аллей Нижнего парка. Пётр в униформе Преображенского полка, с лентой и звездой ордена Андрея Первозванного, с палашом в ножнах у левого бока, в треуголке и ботфортах стоит в полный рост. Правая нога выступает вперёд, в левой руке зажата подзорная труба, откинутая правая рука опирается на трость. Голова гордо поднята.

Первоначально в 1872 г. скульптор М. М Антокольский создал гипсовую скульптуру Петра I, предназначенную для Политехнической выставки в Москве, приуроченной к 200-й годовщине со дня рождения первого российского императора. Скульптура приобрела значение своего рода канонического изображения Петра I. По этой модели был сделан ряд бронзовых отливок, использованных для памятников в Санкт-Петербурге, в Таганроге, Шлиссельбурге, а также в Архангельске, где установлена уменьшенная копия памятника.

Петергофский Петр был первым в этом ряду. В марте 1884 г. в Петергоф был доставлен постамент из финского гранита. Работами по сооружению памятника руководил архитектор Э. Л. Ган. Памятник был открыт 8 мая 1884 года.

В годы Великой Отечественной войны статуя была похищена немецкими оккупантами. Новая отливка по авторской модели произведена в 1957 году. В том же году памятник был восстановлен.

Бюст у Домика Петра I

Петровская наб., д. 6

Открытие памятника Петру I у первой царской резиденции состоялось 30 августа 1875 г., когда минуло 150 лет после смерти императора. Памятник стоит в сквере, устроенном между Домиком и набережной Невы. Бронзовый бюст покоится на высоком прямоугольном постаменте красного гранита. Чугунная ограда сквера с вензелями Петра, двуглавыми орлами на угловых столбиках и позолоченными копьями сооружена в 1871-1875 гг. Расходы по изготовлению бюста и ограды взял на себя известный лесопромышленник И. Ф. Громов.Автор памятника неизвестен. Однако на основании анализа композиции можно с уверенностью предположить, что бронзовая отливка сделана по модели мраморного бюста Петра I, созданного в 1760-е годы скульптором Н. Ф. Жилле. Бюст работы Жилле в свою очередь является упрощённой вариацией известного парадного бюста Петра, выполненного в 1723-1729 гг. Б. К. Растрелли (находится в Государственном Эрмитаже). Пётр изображён в латах, с орденской лентой через плечо, кружевным шарфом на шее, с горделиво поднятой открытой головой.

Памятник Петру I в Петропавловской крепости

Петропавловская крепость

Бронзовая скульптура Петра I, являющаяся современной интерпретацией знаменитой «Восковой персоны», – подарок городу современного американского художника русского происхождения М. М. Шемякина.

Образ Петра I неоднозначен. Голова выполнена на основе прижизненной и посмертной восковых масок, снятых Б. К. Растрелли с лица Петра. Фигура имеет подчеркнуто гротесковый характер, с нарушением естественных пропорций тела и конечностей. Невысокий гранитный постамент выполнен В. Б. Бухаевым и А. В. Васильевым. Надпись на бронзовой доске, укрепленной на лицевой стороне постамента, на русском и английском языках сообщает об изготовителях скульптуры и использовании в работе прижизненной маски Петра, выполненной в 1719 году. На боковой стороне постамента медная табличка с надписью: «Основателю Великого Града Российского Императору Петру Первому от Итальянского Скульптора Карло Растрелли и от Русского Художника Михаила Шемякина 1991 г. Отлита в Америке».

Место для установки памятника в Петропавловской крепости было выбрано в результате ряда дискуссий. Его открытие состоялось 7 июня 1991 г.

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге

Устанавливать новые памятники в историческом центре города не позволяет закон, а вот так называемые «малые архитектурные формы» не запрещены. Поэтому недавно КГА объявил открытый архитектурный конкурс на их разработку.

Профессионалам предложили представить на суд жюри работы в нескольких номинациях: «Литературный Петербург», «Петровский Петербург» и «Авангард». Самые неожиданные и вполне классические предложения в течение недели будут обсуждать эксперты, а также горожане. 

 – Главная цель этого конкурса – найти разные идеи и варианты оформления мест, – говорит Лариса Канунникова, заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре. – Мы надеемся, что эта выставка будет первой, но не последней. Ведь новые районы и кварталы должны иметь те или иные образы, которые могли бы создать психологический комфорт для жителей.

С сегодняшнего дня на сайте КГА начинается голосование, в ходе которого каждый может оставить свои предложения и замечания. Окончательное решение будет приниматься с учётом мнения горожан. Вердикт жюри озвучит в пятницу.

Самые интересные работы
Всего в КГА представлено более 50 скульптур и композиций.
— Композиция «Балтийская сюита» сделана для Новосмоленской набережной.

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге.

Святослав Акимов., «Metro»

Фото:

— Этот проект в акватории Невы наделал больше всего шума.

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге.

Святослав Акимов., «Metro»

Фото:

— «Петербургскую даму с собачкой» хотят поставить  на улице Декабристов.

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге.

Святослав Акимов., «Metro»

Фото:

— В Таврическом саду предлагают воздвигнуть памятник «Три века русской поэзии».

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге.

Святослав Акимов., «Metro»

Фото:

— На проспекте Римского-Корсакова предлагают разместить «Шинель».

В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) открылась выставка скульптурных композиций, которые могут появиться в Петербурге.

Святослав Акимов., «Metro»

Фото:

Главное – не навреди

Конечно, все проекты реализованы не будут. Это просто невозможно: в Петербурге довольно сложная процедура установки новых скульптур.

– Мы специально включили в жюри представителей общественности, историков  и архитекторов, – продолжает Лариса Канунникова. – Где-то необходимы элементы современного дизайна, как, например, на Новосмоленской набережной. А если речь идёт о литературном Петербурге, то это должны быть более камерные объекты. Всё зависит от архитектурно-градостроительной ситуации.  

Так что такие скандальные проекты, как, например, лежащая в невской воде голова Петра Первого, почти не имеют шансов на реализацию. В КГА говорят, что Нева – объект федерального подчинения, поэтому эту работу, скорее всего, даже не будут рассматривать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Могут ли какие-то шокирующие работы стать победителями конкурса и быть реализованы?
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург», член жюри
— В Петербурге жёсткое законодательство, и что-то неприемлемое в центре города, в охранной зоне появиться не может.
Установка скульптур в городе регламентирована. И чтобы появился новый памятник, он должен пройти большое количество обсуждений и комиссий. Считается, что в законе есть лазейка: надо назвать памятник малой архитектурной формой – и можно поставить скульптуру в упрощённом порядке. Многие участники этого конкурса также не ограничивали себя, выдавая монументальную скульптуру за что-то малое. Но жюри им вряд ли удастся обмануть. Многие представленные работы в принципе нереализуемы. Авторы проекта, видимо, хотели произвести определённый эффект, чтобы просто прорекламировать свою творческую мастерскую.

Для чего нужна музыка ветра

Этот талисман используется для различных целей. Однако перед тем, как выбрать для себя этот аксессуар, необходимо выяснить, какая именно ветряная мельница подходит для вашего дома и какие конкретно задачи она помогает решать.

Итак, давайте разберемся, в чем суть.

  • Во-первых, талисман можно рассматривать просто как интересный, необычный предмет интерьера. В этом случае материал, место расположения и количество трубочек совершенно неважны.
  • Во-вторых, полые трубочки считаются своеобразными тоннелями для прохода различных энергий. Путь перемещения энергий проходит снизу вверх. При колебании трубочек энергия активизируется и поднимается вверх, тем самым предотвращается застой энергии. Этот процесс движения энергий благоприятно сказывается на самочувствии и настроении обитателей дома.

В виде колокольчиков

  • В-третьих, ветряные мельницы вешают в определенных местах, для того что бы рассеять прямо текущую, остронаправленную энергию. Примером таких помещений служат длинные и узкие коридоры, или когда в комнате дверь расположена напротив окна, и энергия, входящая через окно, выходит через дверь.
  • В-четвертых, талисман обладает защитной силой как внутри, так и снаружи помещений. Особенно в случае, если за вашим окном находится нечто, создающее негативную энергию, смело можете повесить талисман в проеме окна. Источником негативной энергии могут являться мусорная свалка, морг, даже угол дома, стоящего по соседству, больница, и т.д.

Скульптурная группа «Петр I целует малолетнего короля Людовика XV»

Петергоф, Нижний парк

Первоначальная установка в Петергофе скульптуры «Пётр I целует малолетнего короля Людовика XV» была приурочена к визиту в Россию президента Франции Э. Лубэ в мае 1902 г. Тогда было сочтено уместным напомнить о поездке Петра I в 1717 г. в Париж, где царь пробыл с 26 апреля по 9 июня. Людовику XV в это время было всего семь лет.

29 апреля Людовик XV нанёс визит царю, остановившемуся в особняке Ледигьер. По словам герцога Сен-Симона, «было удивительно видеть, как царь берёт короля на руки, поднимает и целует…». На следующий день состоялся ответный визит. Король встретил царя у лестницы дворца Тюильри, поднимаясь по которой, Петр снова взял мальчика на руки. По легенде, царь при этом сказал: «Всю Францию на себе несу».

Скульптура, изображающая царя с малолетним королем Франции на руках, была показана скульптором Л. А. Бернштамом на Парижской выставке в 1900 г. По заказу Николая II её бронзовая отливка в 1902 г. была установлена на постамент недалеко от Купеческой гавани Петергофа. В 1920-е гг. памятник был перенесён на площадку перед каскадом «Шахматная гора», а в годы войны уничтожен.

К 300-летию Петергофа было решено восстановить памятник. Моделирование для отливки в бронзе проводилось по старым фотографиям и подлинной авторской гипсовой модели скульптором Н. А. Карлыхановым. Памятник установлен на гранитном постаменте в западной части Нижнего парка, вблизи дворца «Марли».

Интересные факты о Медном всаднике

  • «Гром-камень» извлекали из земли почти год.
  • Жеребцов, с которых Фальконе делал эскиз, звали Бриллиант и Каприз.
  • За работу над скульптурой Фальконе было обещано 200 000 ливров.
  • В честь открытия скульптуры были выпущены памятные серебряные монеты. Для причастных к ее созданию выпустили три золотых монеты, одну из которых Екатерина II отправила Фальконе. Однако на открытие памятника его не пригласили.
  • На плаще Петра I есть надпись о том, что над скульптурой работал Этьен Фальконе.
  • Во время Второй Мировой войны памятник заколотили досками и укрыли мешками с песком, чтобы защитить от разрушения.
  • Во время реставрации памятника в 1976 году внутрь него была заложена капсула с документом о реставрации и газетой от 3 сентября этого же года.
  • Высота монумента составляет около 5 м.

Медный всадник со своей богатой историей и величественным видом уже давно стал одним из символов Санкт-Петербурга. На его фоне с удовольствием фотографируются как туристы, так и жители города. Вставший на дыбы конь со столь значимым для истории России наездником интересен и взрослым, и детям.

Музыка ветра – что это?

Музыку ветра иначе называют ветряными мельницами, она представляет собой различные небольшие предметы, нанизанные на леску или нить, которые колышутся на ветру.

Название «ветряные мельницы» исходит, прежде всего, из символических представлений, так как во время колебания они словно дробят, перемалывают ветер. Кроме того, мелкие предметы издают особый звон, это и является музыкой ветра. Из этой статьи вы узнаете, как сделать ее своими руками.

Ветряная мельница из бамбука

Размер, материал, из которого сделаны трубочки, и количество компонентов всегда могут быть различными, но все они сделаны с четкой целью, а именно – издавать звук.

Для того чтобы создавался звук, в центр основания, между трубочками, помещают маятник в виде грузика или колокольчика, который колеблется на ветру и бьет по трубочкам, и тем самым создается неповторимый мелодичный звук.

Скульптурная группа «Царская прогулка»

Пос. Стрельна, территория Дворца конгрессов (Берёзовая аллея, д. 3), на причале

Скульптурная композиция «Царская прогулка», созданная художником М. М. Шемякиным, посвящена пребыванию Петра I в Стрельне. Композиция открыта 28 мая 2003 г., в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Основой композиции стал памятник Петру I в Лондоне, открытый в 2001 году (скульптор М. М. Шемякин, архитектор В. Б. Бухаев).

На ступенчатом гранитном подиуме с бронзовой балюстрадой помещены полнофигурные бронзовые изваяния Петра I, его супруги Екатерины Алексеевны, двух борзых собак и карлика в широкополой шляпе. Слева от карлика стоит тронное кресло, по сторонам ступеней, ведущих на верхнюю площадку подиума, – две декоративные пушки. На боковых сторонах подиума – шесть накладных бронзовых маскаронов. Фигуры царя и царицы высотой около 2,5 метров стилизованы в графичной манере, присущей творческому почерку М. М. Шемякина. Художник подчёркивал, что в этой композиции впервые представлена скульптура Екатерины Алексеевны. Изображение её лица основано на прижизненных портретах.

Бюст «Благодарные охтяне»

Большеохтинский пр., у д. 1-3

Территорию на правом берегу Невы, в устье р. Охты, неподалёку от крепости Ниеншанц, отвоёванной у шведов в ходе Северной войны, в 1720-х гг., по петровским указам, начали заселять работными людьми. Постепенно там образовалась Охтенская слобода.

В начале ХХ в. Охтинское общество местного самоуправления инициировало установку на Охте памятника Петру I. Автор бронзового бюста скульптор И. Я. Гинцбург изобразил Петра с открытой головой, в мундире, с Андреевской лентой через плечо. На гранитном постаменте была высечена надпись: «Петру I-му благодарные охтяне». Памятник открыли 25 сентября 1911 г. у церкви Сошествия Святого Духа, построенной в 1836-1844 гг. на месте старого охтинского Троицкого кладбища, существовавшего в 1727-1773 гг.

При уничтожении Свято-Духовской церкви в 1930-х гг. исчез и памятник. С инициативой его воссоздания выступил муниципальный совет «Большая Охта». Скульптор В. И. Обухов (Винниченко) воссоздавал бюст по старым фотографиям. Памятник открыли перед зданием современной постройки 23 мая 2003 г., в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. На лицевой стороне постамента воспроизведена старая надпись.

Горельеф на Невском проспекте

Невский пр., д. 26

Невский проспект – главная магистраль Санкт-Петербурга. Он появился на карте города вскоре после основания города. В 1704 г. по указу Петра I была заложена Адмиралтейская крепость-верфь, вокруг которой выросла слобода корабельных мастеров. В 1710 г. Пётр основал Александро-Невский монастырь, ставший духовным центром Санкт-Петербурга. Дорогу, призванную связать монастырь и Адмиралтейство, по монастырю стали называть «Невской першпективой». Современное название проспект носит с 1781 г.

Единственным памятником Петру I на Невском проспекте является барельеф-бюст над входом в дом № 26. Здание построено в 1873-1874 гг. архитектором В. А. Кенелем для его владельца – норвежского предпринимателя Г. И. Гансена.

Погрудный портрет Петра I, выполненный в технике гальванопластики, установлен в 1995 г. над входом в Банк «Петровский» по заказу руководства банка. Его авторы – скульптор И. Н. Лемешко, архитекторы Б. А. Чудновский и О. А. Вуль.

Сейчас в здании располагаются офисы нескольких банков, а также старейший нотный магазин в Петербурге «Северная лира».

Бюст на фасаде Нахимовского училища

Петроградская наб., д. 2-4

Нахимовское училище занимает здание, построенное для Городского училищного дома им. Петра Великого в 1909–1912 гг. по проекту архитектора А. И. Дмитриева. Училищный дом задумывался как своего рода памятник основателю города. Его открытие 30 мая 1912 г. было приурочено к 240 годовщине со дня рождения Петра. Мемориальный характер здания подчеркнут широким использованием стилевых приемов «петровского барокко»: живописный силуэт фигурных крыш с лёгким шпилем-мачтой, рустованные лопатки и пилястры, окна с мелкой расстекловкой.

Над входом, на уровне третьего этажа, в нише помещён бронзовый бюст Петра I в латах и мантии, отороченной горностаем. Бюст, выполненный по эскизам А. Н. Бенуа скульптором В. В. Кузнецовым, был отлит в мастерской художественной бронзы В. З. Гаврилова. Ниша обрамлена пышным рельефным декором с картушем, на котором написано: «Отцу Отечества». В тимпане фронтона – горельефная композиция с вензелем Петра I под короной и фигурами юношей, поддерживающих ниспадающую львиную шкуру, на фоне которой помещены часы.

Памятник у гостиницы «Park Inn by Radisson Прибалтийская»

Ул. Кораблестроителей, д. 14

Памятник, открытый 25 сентября 2006 г. на площади у гостиницы «Прибалтийская», является подарком Санкт-Петербургу скульптора и живописца З. К. Церетели. Массивная фигура Петра водружена на высокий постамент из темно-красного гранита. На постаменте краткая надпись: «Петр Великий». Петр одет в униформу Преображенского полка, его голова увенчана лавровым венком, левая рука опирается на эфес шпаги, в правой он держит свиток с текстом «указа» об основании Санкт-Петербурга (которого, правда, не существовало). Архитекторы памятника – Ф. К. Романовский и А. П. Чернов.

Место для установки монумента было найдено в результате широкого общественного обсуждения. Сам скульптор считал возможной установку своего произведения в историческом центре города. После долгих споров лучшим был признан вариант с размещением памятника в западной части Васильевского острова, в районе новостроек, рядом со зданием гостиницы, сменившей название в 2006 г.

«Медный всадник»

Сенатская площадь

Самый знаменитый памятник Петру I – это, конечно же, «Медный всадник». Хотя скульптура бронзовая, такое название закрепилось благодаря поэме А. С. Пушкина. Для работы над монументом Екатерина II пригласила французского скульптора Этьена Фальконе. По его признанию, голова императора ему не удавалась, и ее автором стала ученица Фальконе М. Колло. Первый скульптурный монумент России работы был торжественно открыт 7 августа 1782 г. Образ всадника, вздыбившего коня над обрывом скалы, – гениальная находка Фальконе. Постаментом скульптуре служит цельный «Гром-камень», найденный в Лахте и доставленный в Санкт-Петербург по Финскому заливу и Неве на специально построенном судне. Надпись накладными бронзовыми литерами на русском и латинском языках  – «ПЕТРУ ПЕРЬВОМУ / ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ / лѣта 1782» и «PETRO PRIMO / CATHARINA SECUNDA / MDCCLXXXII» выполнена по тексту, редактированному самой императрицей.

Судьба монумента, являющегося одним из символов Санкт-Петербурга, неотделима от истории города. В 1803, 1903 и 2003 годах рядом с памятником проходили церемонии, связанные с юбилеями города. «Медный всадник» «видел» восстание декабристов на Сенатской площади. В годы героической обороны Ленинграда памятник был бережно укрыт. Накануне 300-летия Санкт-Петербурга памятник был полностью отреставрирован.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: