Немного о минидисках…

Как определить, где находится неисправный чип видеопамяти?

На видеокартах обычно используется последовательное размещение чипов памяти против часовой стрелки (если смотреть на видеокарту со стороны видеопроцессора, при этом разъем PCI-E находиться снизу).

Пример размещения чипов памяти на видеокарте Nvidia GeForce RTX 2070 (с отборным видеопроцессором TU106-400A-A1):

Примечание: буква A в маркировке чипа Nvidia серии Turing обозначает, что это отборный чип, способный без увеличения питающего напряжения стабильно работать на более высокой частоте.

При проверке видеокарт программой MATS/MODS нужно учитывать, что она поддерживает только видеокарты Nvidia, причем не все модели.

Особенности конкретного релиза и коды ошибок описаны в файле /mats/mods/367.38.1/mods.pdf, где 367.38.1 — версия использующейся программы.

карты AMD можно проверить с помощью скрипта или с помощью китайской программы TserverLite.

Блок-схема кодирования в системе ATRAC

Психоакустические закономерности, изложенные выше, используются системой ATRAC 
для уменьшения скорости входного потока с 1,4 Мбит/с до 292 кбит/с и выполняются
в определенной последовательности.

Однако надо отметить, что система ATRAC  позволяет изменять системное программное
обеспечение, т.е. использовать разные алгоритмы вычисления без создания проблем
совместимости.

Сначала обработка ведется во временной области. Из оцифрованного входного звукового
сигнала (16 бит, 44,1 кГц) на первой стадии анализа с помощью фильтра  высоких
частот выделяется полоса  11,025 –  22,05 кГц. На второй стадии разделительным
фильтром отделяются средние и низшие частоты (от 5,025  до 11,025 кГц  и  от
0  до 5,025 кГц соответственно). При этом высшие частоты задерживаются, чтобы
сохранить синхронизацию между ними и другими диапазонами.

Блок-схема кодирования приведена на рис. 17.

Последующий анализ сигнала производится уже в частотной области. На основе
алгоритма модифицированного дискретного косинуса-преобразования (MDCT), фактически
подобного разложению сигнала в гармонический ряд Фурье, спектр входного сигнала
анализируется для определения его частотных составляющих и их соответствующих
уровней. Однако анализ этот производится поблочно (в отдельных боках – сегментах
сигнала). Поэтому до перехода от временной к частотной области производится
выбор отдельных блоков времени/ частоты, в каждом из которых и будет произведен
анализ входного сигнала  для его преобразования в соответствии с алгоритмом
ATRAC.  Определяется количество блоков и их длительность.

Как упоминалось ранее, число критических диапазонов частот установлено экспериментально,
но в ATRAC используется намного большее количество диапазонов, временные интервалы
которых определяются адаптивно в соответствии со структурой входного сигнала.
Длительность каждого блока, который будет проанализирован, должна быть максимум
11,6 мс (или 512 выборок, при частоте дискретизации 44,1 кГц). Причина, по которой
временной интервал блока времени/частоты  приходится учитывать, объясняется
также законами психоакустики. Дело в том, что при коротком импульсном звуке
мы можем заметить только достаточно большие скачки уровня. С другой стороны,
при плавной музыке, когда уровень звука меняется  медленно, слух способен зарегистрировать
очень тонкие громкостные нюансы.

На основе оценки этих различий в системе ATRAC и производится  выбор как количества
блоков, так и их оптимальной длительности. Когда выбор блоков сделан и в каждом
блоке проведены MDCT-вычисления  с учетом принципов психоакустики, производится
собственно преобразование потока данных.  При этом скорость передачи данных
может быть уменьшена, так как избыточная информация удаляется. На рис. 18 изображен
процесс ATRAC-кодирования.

Наконец распределение битов произведено. Каждый блок времени/частоты проанализирован.
Его уровень определен. Полученные по алгоритму ATRAC сжатые цифровые данные
не являются непосредственно звуковыми данными. Они лишь описывают динамический
диапазон этого сигнального блока в длинах слов с переменным числом бит от 0
 до 15, а также относительный уровень сигнала, который представляет собой коэффициент
масштабирования. Остающиеся биты могут быть удалены, так как это шумы квантования.
Таким образом, кодируется только значимая часть данных. На рис. 19 представлены
ATRAC-данные. 

Цифровые данные, прошедшие кодер ATRAC, как и при кодировании CD, обрабатываются
схемой ACIRC и подвергаются канальному кодированию методом модуляции «восемь
на четырнадцать» (EFM).

Что из себя представляют модульный диагностический комплекс MODS и программа MATS?

Комплекс MODS — это фирменное служебное программное обеспечение фирмы NVIDIA, предназначенное для диагностики видеокарт ее производства с помощью скриптов на JavaScript.

Комплекс MODS предназначен для проведения трех основных операций:

  • проверка на низком уровне работоспособности чипа и материнской платы;
  • анализ неисправностей и проблем, выявленных в чипах и на печатной плате GPU;
  • проверка архитектуры видеокарты.

Комплекс MODS работает в операционных системах семейства Linux, в MacOSX, есть также версии для Windows. Релизы MODS до версии 290 могли работать под DOS.

MATS — это программа из состава комплекса MODS для тестирования памяти видеокарт Nvidia.

Она работает только под управлением операционной системы Linux с необходимыми бинарными файлами. MATS помогает при поиске проблемных чипов на плате видеокарт, которые обычно проявляются появлением ошибок с кодом 10 или 43, а также артефактами на изображении:

Пример ошибки, обычно появляющейся в диспетчере задач Windows при неисправностях чипов памяти у видеокарт Nvidia (запуск этого устройства невозможен, код 10):

Рассмотрим подробнее процесс проверки видеокарты штатным способом и на компьютере под управлением LInux.

Система управления серийным копированием (SCMS)

Устройства Audio MiniDisc имеют механизм защиты от копирования, систему управления последовательным копированием (SCMS). Этот процесс позволяет единовременно передавать носители данных (CD, MD, DCC или DAT ), созданные с использованием цифровых сигналов . Повторное копирование для создания копий второго поколения возможно только через аналоговый выход.

Однако SCMS влияет только на потребительскую область. Студийное оборудование обычно игнорирует ограничения SCMS. До введения новых законов об авторском праве , запрещающих любой вид обхода защиты от копирования, также предлагались устройства, которые отфильтровывали бит SCMS из потока цифровых данных или устанавливали его на «00» (что означает: можно копировать столько раз, сколько потребуется), чтобы Обойти SCMS. Однако из-за широкого использования ПК с цифровыми аудиовходами и выходами SCMS в настоящее время является очень неэффективной защитой от копирования.

С середины 2005 года Sony ослабила ограничительную защиту от копирования MD-to-MD копий и для конечных пользователей. Начиная с SonicStage 3.2, пользователь может определять, установлена ​​ли защита от копирования.

Копирование защищенных от копирования компакт-дисков на MD предотвращается большинством современных механизмов защиты от копирования компакт-дисков посредством «незаконных» данных на соответствующем компакт-диске, которые не соответствуют спецификации компакт-дисков в Красной книге . Однако собственная защита Sony Key2Audio от копирования использует SCMS. С установленным битом копирования это гарантирует, что SCMS уже рассматривает исходный компакт-диск как копию и, следовательно, не может быть скопирован в цифровом виде.

Рекордеры, плееры, стерео компоненты и пустые носители

Большинство проданных устройств MinDisc были портативными записывающими устройствами. Они объединили возможности стандартного портативного проигрывателя компакт-дисков или кассет с дополнительными линейным входом, USB и оптическими параметрами записи. Многие из них также имели встроенные пульты дистанционного управления с ЖК-дисплеем, док-станции и расширяемые аккумуляторные батареи.

За пределами Японии проигрыватели MiniDisc (которые не предлагали функции записи) редко встречались. Формат приобрел там популярность, потому что слушатели с большей вероятностью записывали на отдельном устройстве, а затем слушали вне дома на меньшем плеере.

Портативные диктофоны были доминирующим выбором на Западе, что в первую очередь привело к этому формату так много людей. Портативные рекордеры были меньше портативных проигрывателей компакт-дисков и обеспечивали высокую степень защиты от бега. Защита от толчков создала «буфер» в памяти для защиты от любых физических воздействий, которые могут прервать воспроизведение.

Помимо портативных плееров и рекордеров, MinDisc также нашел свое применение в домашних и автомобильных стереосистемах. Многие из этих устройств предлагали автоматическую запись с компакт-диска в дополнение к возможности записи с FM или AM-радио.

Sony по-прежнему производит пустые мини-диски, но это только доступно в Японии. Тем не менее, покупка подержанных автомобилей — это жизнеспособный вариант, поскольку Sony утверждает, что мини-диск может выдержать миллион записей.

Степень злокачественности опухоли

В случае инвазивного рака молочной железы патолог отмечает форму раковых клеток и присваивает гистологическую оценку, используя систему счисления или слова. То есть проводится градирование только инвазивного (не in situ) образования/компонента.

Степень опухоли описывает структуру клеток и отличается от стадии опухоли. Степень – это способ классификации образований, основанный на определенных особенностях их клеток. Она связана с прогнозом и является частью стадии рака.

В целом, чем больше раковые клетки похожи на нормальные клетки груди, тем ниже оценка и тем лучше прогноз.

Согласно ей опухоли присваивается:

  • 1 степень. Опухолевые клетки больше всего похожи на нормальную ткань и медленно растут (хорошо дифференцируются).
  • Степень 2. Опухолевые клетки находятся где-то между 1 и 3 степенью (умеренно дифференцированные).
  • Степень 3. Опухолевые клетки выглядят очень ненормально и быстро растут (плохо дифференцируются).

С помощью микроскопа патологоанатом изучает опухолевую ткань, удаленную во время биопсии, и проверяет ее:

  • На предмет атипии. Насколько раковые клетки похожи на нормальные клетки (чем больше раковые клетки похожи на нормальные клетки, тем ниже степень опухоли).
  • На количество митозов. Сколько раковых клеток находится в процессе деления (чем меньше раковых клеток в процессе деления, тем ниже степень опухоли. Это означает, что опухоль также, скорее всего, будет медленно расти).
  • На ядерный полиморфизм.

Вместе эти факторы определяют степень злокачественности опухоли.

При оценке ткани необходимо соблюдать следующие правила

  1. Препарат должен быть надлежащего качества
    • Своевременно и адекватно зафиксирован;
    • Исследовать необходимо несколько участков образования, периферической части обязательно (количество участков зависит от размера опухоли, но должно быть не менее четырех);
    • Должна быть оптимальная толщина – 4-5 микрон. Если препарат будет слишком толстый, тяжело будет рассмотреть детали.

2. Оценка ядерного полиморфизма и количества митозов проводится в самых “худших”, “ненормальных” участках. Такие участки часто находятся ближе или непосредственно на периферии опухоли.

3. В разных участках (особенно если опухоль смешанная) могут быть разные показатели/характеристики.

4. Всегда и в любом участке образования оценивается состояние железистых структур.

Запуск программы Mats на компьютере под управлением альтернативного дистрибутива Linux

Проверка видеокарт не со штатной загрузочной флешки сопряжена с рядом проблем и не рекомендована для использования. Для полноценной работы утилиты необходим функционал драйвера из пакета MOdular Diagnostic Suite.

Чтобы запускать программу Mats в Linux, предварительно нужно установить необходимые пакеты. Это делается скриптом из папки mods/релиз (нужно не забыть присвоить необходимые разрешения на его выполнение):

install_module.sh --install

Запуск программы mats из командной строки Linux из каталога программы осуществляется командой:

./runmats

Чтобы провести тестирование проблемной карты нужно обеспечить автоматический запуск соответствующего скрипта при загрузке системы. Для этого можно использовать cron по методике, описанной в статье Автозапуск майнеров в Linux с помощью cron.

Проверка памяти видеокарт AMD описывается в статье ирование памяти видеокарт AMD с помощью скриптов direct-mem-test и dmgg.

Создание загрузочной флешки с диагностической программой MATS диагностического комплекса MODS

Программный комплекс MATS с программой MODS может работать в системах с x86_64 или aarch64 процессорами, которые поддерживают Physical Address Extension (PAE) с ОЗУ не менее 4 Гб.

Для создания загрузочной флешки с программой тестирования MATS/MODS нужно:

  1. Скачать образ MODS с программой MATS (файл mats.img), например, с Google-диска:
  • релиз 367.38.1, поддерживает видеокарты до GTX 10XX;
  • версия 400.184, поддерживает видеокарты Nvidia до RTX и GTX 16XX.
  1. Скачать и установить программу Etcher для записи образов.
  2. Подключить к компьютеру USB-флешку объемом не менее 128 Мб.
  3. Записать образ MATS-MODS на флешку с помощью программы balenaEtcher (все данные на хранящиеся на флешке, будут уничтожены, в Windows эта флешка открываться не будет.

Для разворачивания образа на загрузочную флешку можно использовать и другие подходящие программы, например, Rufus. Полученная флешка содержит дистрибутив операционной системы ARCH Linux с автоматически загружающейся программой MATS из комплекса MODS для тестирования VRAM.

Для проверки работоспособности микросхем памяти видеокарт нужно загрузиться с флешки MATS/MODS на компьютере с проблемной видеокартой.

В случае тестирования видеокарт, которые не выводят изображения на монитор, но определяются системой, рекомендуется добавить в конец конфигурационного файла runmats (папка Mods) команду poweroff. После этого компьютер будет автоматически выключаться после проверки видеопамяти и не нужно будет гадать, когда закончится процесс проверки.

Формат данных

Формат данных мини-диска (рис. 11) подобен формату CD, но с частичным использованием
формата CD-ROM.

Во-первых, при кодировании применяется известный по CD помехозащищенный код,
так называемый каскадный код с перемежением CIRC (Cross interleave Read – Solomon
code). Но здесь этот код модернизирован, имеет большее количество чередований
и получил поэтому новое наименование – ACIRC.

Во-вторых, используется кластерный формат. Каждый кластер содержит 36 секторов:
из них 32 сектора данных и четыре сектора связи (рис. 12). Формат сектора такой
же, как в CD-ROM . Содержание секторов связи зависит от типа диска. В незаписываемом
диске четыре сектора связи – это фиксированные секторы субданных, которые могут
использоваться для информации на диске, графики и т.п.

Применение секторов связи необходимо и в случае записываемого диска. Кластер
– это самый маленький записываемый блок. Очевидно, что между любыми двумя из
записываемых блоков должна быть буферная зона, чтобы избежать случайной перезаписи
с блока на блок.

Первые три сектора каждого кластера используются как связь, четвертый –  сектор 
субданных. Это означает, что объем субданных записываемого диска составляет
только четверть такового на незаписываемом диске. Однако надо иметь в виду,
что субданные – это данные избыточные. На рис. 13 изображен кластерный формат.

Каждый сектор содержит 2352 байта, из которых 2332 байта данных, а первые 20
байтов принадлежат синхронизации, режиму и разделению. Далее следуют звуковые
группы; каждая из них имеет 424 байта, из которых 212 байтов музыкальных данных
левого канала и 212 байтов – правого канала. Сектор содержит 5,5 звуковых групп,
т. е. пять полных групп и одна половина с данными только левого или только правого
канала. Соответствующие канальные байты разместятся затем в следующей звуковой
группе.

Устройства записи, проигрыватели, стереофонические компоненты и чистые носители

Большинство продаваемых устройств MinDisc были портативными рекордерами. Они объединили возможности воспроизведения стандартного портативного CD или кассетного плеера с дополнительными опциями линейного входа, USB и оптической записи. Многие из них также имели встроенные ЖК-пульты, док-станции и расширяемые аккумуляторные блоки.

За пределами Японии проигрыватели MiniDisc (которые не предлагали никаких функций записи) встречались редко. Формат приобрел популярность там, потому что слушатели с большей вероятностью записывают на отдельном устройстве, а затем слушают за пределами своего дома на меньшем проигрывателе.

Портативные рекордеры были доминирующим выбором на Западе, что и привело к тому, что в первую очередь многие люди обратились к формату. Портативные рекордеры были меньше портативных CD-плееров и обеспечивали высокую степень защиты от толчков. Защита от толчкового режима создала «буфер» в памяти для защиты от любых физических воздействий, которые могут прервать воспроизведение.

Sony

Помимо портативных плееров и рекордеров, MinDisc также попал в домашние и автомобильные стереосистемы. Многие из этих устройств предлагали автоматическую запись с CD, в дополнение к возможности записи с FM или AM радио.

Sony по-прежнему производит чистые мини-диски, но они только доступно в Японии, Покупка какого-то подержанного автомобиля является жизнеспособным вариантом, поскольку Sony утверждает, что MiniDisc может выдержать миллион записей.

ADIP

Записываемый мини-диск до записи не заполнен, т. е. не содержит никакой информации.
Однако если бы он не имел предварительной разметки, было бы невозможно производить
правильное позиционирование луча лазера как при записи, так при считывании информации.

Поэтому каждый MD-R, аналогично CD-R, имеет U-образную физическую канавку,
или предканавку адресов  (ADIP), которая штампуется на диске при его производстве.
Предканавка располагается за спиральной дорожкой данных и имеет специальную
конфигурацию (рис. 9), содержащую  двухфазный сигнал с основной частотой  22,05
кГц, промодулированный частотами 21,05 и 23,05 кГц.

Разумеется, на всех дисках предканавка совершенно одинаковая. Без ADIP было
бы невозможно осуществить правильное позиционирование для любой системы считывания.
Поэтому ADIP – нестираемая возможность адресования.

Считывание ADIP подобно считыванию CD, так как лазерный луч в одни моменты
времени падает на поверхность диска, а в другие – попадает на углубление, что
приводит к модуляции ВЧ. Считывая ADIP-информацию с датчиков A, B, C и D после
демодуляции сигнала, получается таблица адресования, которая определяет для
каждой позиции на диске свой точный адрес. Тот же самый адрес будет использоваться
при новой записи данных.

Размер опухоли

Размер опухоли чаще всего указывается в сантиметрах или миллиметрах. Этот показатель связан с прогнозом (шансами на выживание) и является частью стадии рака. В большинстве случаев, чем меньше новообразование, тем лучше прогноз.

Маммолог может оценить размер опухоли, почувствовав ее во время физического осмотра. Также для оценки размера опухоли могут быть использованы изображения с УЗИ молочной железы или маммограммы. Однако лучший способ определить размер опухоли – измерить под микроскопом всю опухоль после того, как ее удалили из груди. Патологоанатом запишет данные в отчет о патологии.

Размеры опухоли по стадиям

строительство

MiniDisc состоит из пластикового корпуса с длиной кромки 72 мм × 68 мм и толщиной 5 мм, как и у 3,5-дюймовой дискеты , в которой защищен сам диск диаметром 64 мм (2,5 дюйма). В корпусе есть одно или два углубления, закрытые салазками, через которые доступен диск. Ползунок открывается только записывающим или воспроизводящим устройством, чтобы предотвратить попадание пыли. Диск имеет общую толщину 1,2 мм, большую часть которой занимает прозрачный поликарбонатный несущий материал. Слой данных расположен на верхней стороне диска, как компакт-диск , который защищен от воздействия окружающей среды и механических повреждений покровным слоем. Данные хранятся в цифровом виде и считываются с обратной стороны мини-диска бесконтактно с помощью инфракрасного лазера . Расстояние между дорожками данных составляет 1,5 или 1,6 мкм, в зависимости от времени воспроизведения мини-диска. Как запись, так и процесс чтения происходят при постоянной периферийной скорости ( CLV ) мини-диска от 1,2 до 1,4 м / с.

ATRAC-считывание

При воспроизведении мини-дисков выполняются, как и в системе CD, демодуляция
EFM и декодирование ACIRC, после чего полученные данные (длины слов, масштабные
множители этого спектра) поступают в декодер ATRAC, где производятся обратные
вычисления, в результате которых происходит восстановление первоначальных данных
(рис. 20). Поскольку данные на входе и выходе устройства записи MD придерживаются
стандарта 16 бит, 44,1 кГц, они могут быть непосредственно в цифровой форме
скопированы из MD-устройства на CD-R и другие цифровые носители. Однако MD-стандарт
включает в себя последовательную систему управления копии (SCMS), которая допускает
только первое копирование, запрещая второе. Другими словами, вы не можете делать
копию с копии.

Подготовьте компьютер к Web MiniDisc

Web MiniDisc работает через веб-интерфейс в любом браузере, который поддерживает WebAssembly и WebUSB. Мы рекомендуем Google Chrome для работы (Firefox и Safari не будут работать). Что Вы будете делать дальше, зависит от того, какая у Вас операционная система.

MacOS работает с проектом Web MiniDisc «из коробки» — никаких дополнительных драйверов или надстроек не требуется. В Windows 10 Вам потребуется установить драйвер WinUSB для связи с устройством NetMD. Проект Web MiniDisc рекомендует драйвер WinUSB, который поставляется с бесплатным инструментом Zadig.

В Linux Вам нужно скопировать два файла из проекта linux-minidisc, чтобы предоставить доступ к устройствам NetMD. Поместите файл «20-netmd.fdi» в следующий каталог: /usr/share/hal/fdi/information/20thirdparty. Затем поместите файл «netmd.rules» в /etc/udev/rules.d.

После выполнения предварительных условий он будет работать на любом устройстве с Chrome, включая многие телефоны Android. Для достижения наилучших результатов Вы, вероятно, захотите использовать компьютер, на котором хранится Ваша музыкальная коллекция.

Использование MiniDisc через веб-проект MiniDisc

Web MiniDisc проект позволяет использовать плееры Sony NetMD в современных системах Windows, Mac и Linux. Однако эта поддержка не распространяется на устройства Hi-MD или устройства таких компаний, как JVC и Panasonic. К счастью, NetMD-плееры были проданы в разгар популярности формата, поэтому вы легко можете найти один подержанный.

Когда устройства NetMD впервые появились на сцене, им потребовалось использовать довольно темпераментное программное обеспечение под названием SonicStage. Есть некоторые обходные пути, которые вы можете использовать заставить SonicStage работать на Windows 10,

Тем не менее, проект Web MiniDisc гораздо легче начать и гораздо приятнее в использовании. Мы проведем вас через процесс в следующих разделах.

Подготовьте компьютер к веб-мини-диску

Web MiniDisc работает через веб-интерфейс в любом браузере, который поддерживает WebAssembly и WebUSB. Мы рекомендуем Google Chrome для работы (Firefox и Safari не будут работать). Что вы будете делать дальше, зависит от того, какая у вас операционная система.

MacOS работает с проектом Web MiniDisc «из коробки» — никаких дополнительных драйверов или надстроек не требуется. В Windows 10 вам нужно установить общий WinUSB драйвер поговорить с устройством NetMD. Проект Web MiniDisc рекомендует драйвер WinUSB, который поставляется с бесплатным инструментом под названием Zadig,

В Linux вам нужно скопировать два файла из проект linux-minidisc предоставить доступ к устройствам NetMD. Поместите файл «20-netmd.fdi» в следующий каталог: / usr / share / hal / fdi / information / 20thirdparty. Затем поместите файл «netmd.rules» в /etc/udev/rules.d.

После выполнения предварительных условий он будет работать на любом устройстве с Chrome, включая многие телефоны Android. Для достижения наилучших результатов вы, вероятно, захотите использовать компьютер, на котором хранится ваша музыкальная коллекция.

Копирование и передача файлов через Web MiniDisc

Подключите совместимый рекордер NetMD к компьютеру через USB, запустите Chrome и перейдите к Web MiniDisc интерфейс браузера. Нажмите «Подключиться» и появится всплывающее окно.

Выберите ваше устройство NetMD из списка и нажмите «Подключиться».

Подождите несколько секунд, и вы увидите, что модель вашего рекордера NetMD появится в верхней части экрана вместе с названием MiniDisc и треклистом. Вы можете использовать интерфейс для переименования отдельных треков или изменения их порядка. Вы управляете воспроизведением внизу экрана.

Нажмите знак «плюс» (+) внизу, чтобы скопировать музыку на свой мини-диск. Выберите файлы, которые хотите скопировать, и нажмите «ОК». Большинство аудиофайлов должны работать, так как их все равно придется конвертировать. После завершения процесса преобразования вы можете дважды щелкнуть дорожки, чтобы переименовать их.

К сожалению, вы не можете скопировать аудио с MiniDisc на ваш компьютер. Параметр «Запись» в веб-интерфейсе Web MiniDisc требует подключения линейного выхода из проигрывателя к порту аудиовхода компьютера, если он имеется. Это лучше всего работает с аудио-редактором, как дерзость,

Минидисковая дека SONY MDS-MX1 работает только на боку.

Восстанавливаю минидисковую деку SONY MDS-MX1. Изначально был порван пассик механизма загрузки, внутри застрявший диск.

Что сделал — перебрал механизм загрузки, почистил, смазал, заменил пассий и резиновый демпфер на каретке вырезал и приклеил новый.

Почищены контакты нулевого положения головки.

Пропаяны некоторые точки (кольцевые трещины) на плате БП.

Штатный диск принимал, но говорил, что тот чист — ввел имя для диска, оно записалось, но к сожалению запись проверить не мог — стоит жестско цифровой вход, а у меня нет ни источников, ни оптокабеля, а переключится на аналоговый можно, как я понял, только с головного устройства музцентра через пульт ДУ, который — первое — имеет свои неисправности, второго нету

Тут наконец раздобыл минидиск с записами — ставлю — тишина, головко не дернулась, шпиндель не крутанулся, линза на месте и тишина, подумал аппарат — выдел DISK ERROR и выплюнул. Помучался, помучался, повернул боком (на сторону лазерной головки), сую диск — TOC прочитан, воспроизведение пошло.

Ставлю как полагается — идет. Выбрасываю диск, сую — 4 щелчка линзой и DISK ERROR, кладу набок — все работает. Возвращаю горизонтально — работае. Кладу на другой блок — встал задергал всеми приводами головки, как будто дорожку теряет и находит, на выходе звук отключился. В горизонтали стнова заработал.

Что это может быть ? Линзу, грешным делом, почистил не очень. В сервисное пока не лез.

Как я понимаю новую голову KMS-210A/J-N (из сервисника на европейскую версию 220, у меня японец 100 вольтовый) найти к нему нереально ?

Добавка. В сервисном вывел данные по ошибкам:

CPLAYIN (начало диска у оси) В горизонте не запускается на правом боку пускается С1=0064-0090 прыгает, AD=00-01 редко прыгает, восноовном 00 горизонтельно С1=0048-0267 очень сильно и резко меняется AD=00-01 (01 -редко) На левом боку С1=5400-7350 AD=14-53 треск системы слежения надпись PGM мигает

CPLAY MID (середина диска) Пускается в горизонте Левый бок С1=0063-0101 AD=00-01 (01 -редко) Горизонт С1=0065-0362 очень сильно и резко меняется AD=00 Правый бок С1=4420-7350 очень сильно и резко меняется AD=05-73 треск системы слежения надпись PGM мигает

CPLAY OUT (наружний край) Пускается в горизонте но периодами слышно разкие рывки по скорости диска и щелчки линзой

Левый бок С1=0093-0268 AD=00 Горизонт С1=0132-0170 AD=00 Правый бок С1=7350 постоянно AD=09-75 через 10-15 секунд диск начинает крутиться на полной скорости с диким ревом, загорается надпись «SHUFFLE» и гаснут «PGM», «REPEAT1″, ‘LVL-SYNC» При перевороте в горизонт в себя не приходит, только полежав на левом боку успокаивается.

Прочитал процедуру замены головы — ЫК — там надо её калибровать измерителем мощности излучения, коих в России наверное вообще нету. Кто-нибудь имеет опыт замены головок ?

Источник

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: