Личная жизнь
Личная жизнь басиста Уотерса такая же бурная и насыщенная, как и его творческая деятельность. Известно, что музыкант был женат четыре раза: с 1969 по 1975 — на Джуди Трим, с 1976 по 1992 — на леди Каролин Кристи (в этом браке родились дочь Индия и сын Гарри) и с 1993 по 2001 год — на Присцилле Филлипс, которая родила ему мальчика Джека.
В 2012-ом, в своем доме в Хэмптоне, вокалист тайно женился на Лори Дурнинг. После трех лет официального брака, в 2015 году супруги объявили разводе. Причины расставания не сообщались. Ранее в интервью Роджер часто говорил, что никогда еще не был так счастлив.
Роджер Уотерс и Каролин Кристи с детьми
Заседание по делу о разводе Уотерса с его четвертой женой, состоявшееся в декабре 2015-го в Верховном суде Манхэттена, чуть не было сорвано. Как сообщает западная пресса, за пару минут до конца слушаний, когда судья уже зачитала все бумаги и занесла молоток, чтобы объявить решение, Лори неожиданно заявила, что хочет вернуть назад свои часы.
На это музыкант в сердцах сравнил бывшую супругу с местом, расположенным чуть ниже поясницы, заявив, что она в любой день может возвратить аксессуар себе. Как выяснилось позднее, речь шла о золотых наручных часах Daytona Rolex стоимостью $35 тыс., которые принадлежали Дурнинг, но находились у Уотерса.
Роджер Уотерс и третья жена Присцилла Филлипс
Последний заявил, что часы отправлены в ремонт, откуда забрать их по документам может только он. В итоге судье пришлось писать дополнительное соглашение по урегулированию развода, касающееся этого спорного момента.
Роджер Уотерс и четвертая жена Лори Дурнинг
После журналистского отчета, опубликованного в СМИ, поклонники в онлайн режиме на протяжении еще недели обсуждали то, что бывшие влюбленные спорили о часах, а не о $185 млн. состоянии бывшего лидера Pink Floyd. Достоверно известно, что сейчас сердце музыканта свободно.
Музыка
В 1965 году однокурсники и музыкальные единомышленники Ричард Райт, Роджер Уотерс, Ник Мэйсон и их друг из Кембриджа Сид Барретт организовали ансамбль. Именно Барретт придумал название Pink Floyd для группы и явился автором текстов большинства песен, включая треки, вошедшие в их первый альбом.
Феерический успех, беспрерывные гастроли, употребление наркотиков приводят Сида к ряду нервных срывов, и он покидает группу. Его место в ансамбле занимает Дэвид Гилмор. Роджер становится доминирующей фигурой в группе, укрепляя свои позиции с каждым новым альбомом.
Роджер Уотерс и группа Pink Floyd
В середине семидесятых отношения между коллегами стали ухудшаться. В 1981 году Ричард Райт ушел из группы, и Роджер стал автором песен. В 1985 году Уотерс также покинул Pink Floyd, посчитав, что она в творческом отношении себя исчерпала.
Артист был уверен, что после его ухода коллектив распадется. Однако оставшиеся члены ансамбля во главе с Дэвидом Гилмором пригласили новых музыкантов, уговорили вернуться Райта и стали записывать новый альбом.
В прессе началась перепалка между бывшими единомышленниками. Уотерс даже подал иск в суд, стараясь вернуть себе название Pink Floyd. Процесс длился почти два года. Бывшие друзья не брезговали и не совсем цивильными методами. Так, во время гастролей 1989 года Гилмор, Райт и Мейсон надевали майки с надписью «А кто такой этот Уотерс?».
Конфликт закончился подписанием компромиссного соглашения. Позже Роджер с сожалением вспоминал об этих спорах и конфликтах. В 2005-ом была даже попытка возрождения группы в ее первоначальном виде.
Роджер Уотерс на сцене
В тот год Уотерс провел концерт с Pink Floyd. За 20 минут прозвучало 4 песни: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Однако дальше этого дело не пошло. Творческие разногласия между Уотерсом и Гилмором были слишком глубоки, а смерть Райта в 2008 году окончательно похоронила надежду на возрождение группы.
Став сольным исполнителем, Роджер выпустил три альбома (1984 — «The Pros and Cons of Hitch Hiking», 1987 — «Radio K.A.O.S.», 1992 — «Amused to Death»). Правда, они продавались далеко не так успешно, как диски Pink Floyd, несмотря на то, что в песнях Уотерс затрагивал остросоциальные вопросы. Так, падение Берлинской стены он отметил грандиозным благотворительным концертом, а в 2002 году открыто раскритиковал Фолклендскую войну и действия Маргарет Тэтчер.
2005-ый ознаменовался выходом в свет студийного альбома «Ça Ira». Пластинка является оперой в трех действиях по оригинальному либретто Этьена и Надин Рода-Жиль. Эта работа не нашла отклика ни в сердцах слушателей, ни в сердцах критиков.
Та ли это жизнь, которую мы действительно хотим?
В качестве примера возьмём вас, CNN. Я думаю, все эти ваши истории за историей — бред. Я победил. Я выиграл. А всё остальное — хаос. Это нулевой хаос. Мы всё исправим. Это хорошо отлаженная машина.
Гусь жирнеет.
В икре и модных барах
И домах в ипотеку
И сломанных домах —
Это ли жизнь, святой Грааль?
Быть успешными недостаточно,
Мы жаждем видеть падения других.
Страх, страх заставляет современного человека нагонять мили,
Страх строит всех нас в линию.
Боязнь всех этих иностранцев,
Боязнь их преступников —
Та ли это жизнь, которую мы действительно хотим? (Хотим, хотим, хотим, хотим)
Несомненно, всё это делается
Ради демократии, и сказанное нами обязательно придёт.
И каждый раз, когда студент убегает от танка,
И каждый раз, когда собака пиратов вынуждена идти по доске,
Каждый раз, когда русской невеста выставляется на продажу,
И каждый раз, когда журналист гниёт в тюрьме,
Каждый раз, когда жизнь юной девушки пролетает зря,
И каждый раз, когда болван становится президентом,
Каждый раз, когда кто-то умирает, пытаясь добиться своего билета в жизнь,
Когда Гренландия погружается в чертов океан, потому что
Все мы, чёрные и белые,
Латиноамериканцы, азиаты, каждая этническая группа,
Даже народ из Гваделупы, старые, молодые,
Беззубые старушки, супермодели, актеры, геи, мягкосердечные добряки,
Звёзды футбола, мужчины в барах, прачки, швеи, проститутки,
Бабушки, дедушки, дяди, тёти,
Друзья, влюбленные, бездомные,
Клерки, дальнобойщики, уборщицы —
Лишь муравьи… Может, не муравьи?
Почему не муравьи?
Это правда:
Муравьи не обладают достаточным IQ для расставления приоритетов между
Болью, что чувствуют другие люди,
И приятным, к примеру, разрезанием листьев
Или ползаньем под подоконником в поиске открытой баночки патоки —
Что ж, как муравьи, мы просто глупцы?
Потому ли мы не чувствуем или не видим?
Или все мы просто одурманены реалити-шоу?
Так вот, каждый раз занавес опускается,
Каждый раз занавес закрывает чью-то забытую жизнь,
Потому что мы все согласны, молчаливы и равнодушны.
Данный перевод не претендует на высококлассность и художественность
Единственное, что он может вам гарантировано обещать, лишь искреннее желание автора передать смысл текста в том виде, в котором он представлен на языке оригинала.
Спасибо за внимание!. Добавлено Ekatherine Red в пт, 25/08/2017 — 19:36
Добавлено в ответ на запрос Natali Kireev
Добавлено Ekatherine Red в пт, 25/08/2017 — 19:36
Добавлено в ответ на запрос Natali Kireev
Роджер Уотерс сейчас
В 2017 — ом дискография музыканта пополнилась еще одним альбомом под названием «Is This the Life We Really Want?». По словам Уотерса, работа над пластинкой, включающей в себя 12 треков (на композицию «Wait For Her» был снят клип), заняла более двух лет.
Известно, что в качестве помощников Роджер привлек звездного продюсера Найджела Годрича, работавшего с группой Radiohead, и композитора Дэвид Кэмпбелла, участвовавшего в создании «Futuresex/Lovesounds» Джастина Тимберлейка, «Meteora» Linkin Park и «The Astonishing» Dream Theater.
Сейчас Роджер в рамках гастрольного тура «Us + Them Tour» колесит по миру, презентуя в разных городах и странах новую пластинку. В сентябре-октябре вокалист посетил Кливленд, Оттаву и Мексику, а в 2018 году приедет и в Россию (концерты пройдут в Петербурге и Москве).
Несмотря на плотный рабочий график, музыкант не забывает и о поклонниках. В «Твиттере» артист, снявшийся в 2015 году в автобиографическом фильме «The wall» («Стена»), регулярно выкладывает видеоанонсы к предстоящим выступлениям и фотографии с отдыха.
Помимо прочего, на официальном сайте Уотерса любой желающий может ознакомиться с расписанием его ближайших концертов, а также купить альбом «Is This The Life We Really Want?».
Биография
Роджер Уотерс — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор и поэт. Слушателям известен как один из основателей и лидеров группы «Пинк Флойд».
Роджер Уотерс родился 6 сентября 1943 года в городе Кембридже, расположенном на востоке Англии. Отец Эрик Флэтчер и мать Мэри работали учителями. Глава семейства преподавал религиозную науку, а мама — литературу (также она была директором школы).
Музыкант Роджер Уотерс
Родители артиста оба были коммунистами. Это наложило отпечаток и на мировоззрение сына (будучи подростком, Уотерс выступал за запрещение ядерного оружия). Отец певца был участником Второй мировой войны и погиб в Италии, под Анзио. Тема гибели Эрика часто встречается в музыкальных произведениях Роджера. Особенно она проявила себя в альбомах Pink Floyd «The Wall» и «The Final Cut».
Мать, как могла, старалась восполнить потерю отца и воспитывала младшего сына (у артиста есть двое старших братьев) очень строго. Может быть, поэтому маленькому Роджеру казалось, что школа, в которой он учился, была сборищем садистов, сошедших со страниц диккенсовских романов.
Роджер Уотерс в молодости
Известно, что в одной школе с Роджером учились Сид Барретт и Дэвид Гилмор, с которыми через пару лет он и создал группу Pink Floyd.
Подростком Роджер с увлечением слушал блюз и джаз в исполнении Лидбелли, Бесси Смит и Билли Холидея. Как любой английский мальчишка, артист, конечно же, увлекался футболом. По сей день Роджер является поклонником лондонского «Арсенала». Вообще, певец рос довольно спортивным ребенком. Окончив школу, Уотерс переехал в Лондон, где он поступил в политехнический институт, на архитектурный факультет.
Роджер Уотерс
В ту пору студенты часто организовывали музыкальные ансамбли, и Роджер не стал исключением. На часть своей стипендии юноша приобрел гитару, взял пару уроков музыки (позже артист признался, что эти занятия на практике ему не пригодились) и нашел единомышленников, с которыми впоследствии неоднократно выступал на университетских мероприятиях.
Темы
Является ли это жизнь , которую мы действительно хотим , концептуальный альбом , был задуман как радиоспектакль о человеке и его внучки , расследующей почему дети погибают в других частях мира. Уотерс описал пьесу как «частично поездку на ковре-самолете, частично — политическую разглагольствования, частично — страдания» и включил около дюжины песен. Годрич убедил Уотерса отказаться от театральных элементов и создать «гораздо менее линейное» произведение. Уотерс сказал, что планирует реализовать первоначальную идею в будущем.
Вот что сказал Уотерс о темах альбома:
Уотерс также сказал, что на альбом повлияла влюбленность:
Диаграммы
|
Графики на конец года
|
Роджер Уотерс: наши дни
В 2017 состоялся релиз сборника Is This the Life We Really Want?. Артист прокомментировал, что над пластинкой он работал на протяжении двух лет. Далее он отправился в гастрольный тур Us + Them Tour.
В 2019 он присоединился к коллективу Ника Мейсона Nick Mason’s Saucerful of Secrets. Он исполнил вокал на треке Set the Controls for the Heart of the Sun.
2 октября 2020 года состоялся релиз концертного альбома Us + Them. Запись происходила во время выступления в Амстердаме в июне 2018 года. На основе этого концерта была создана ещё и лента, режиссерами которого стали Уотерс и Шон Эванс.
В 2021 году он выпустил новый ролик на перезаписанное музыкальное произведение The Gunner’s Dream. Трек вышел на альбоме Pink Floyd The Final Cut.
На этом новости в 2021 году не закончились. Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс согласовали план выпуска расширенного издания пластинки Pink Floyd Animals. Музыкант отметил, что новое издание будет содержать новые стерео и миксы 5.1.
Критический прием
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 72/100 |
Оценка по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | |
Последствия звука | B |
Утоплен в звуке | 8/10 |
Воскликните! | 7/10 |
Независимый | |
Наблюдатель | |
Вилы | 6.9/10 |
Катящийся камень | |
Sputnikmusic | 4.1/5 |
В Metacritic, который присваивает рецензиям от критиков нормализованную оценку из 100, альбом получил средний балл 72 на основании 16 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы».Катящийся камень сказал: «Музыка — квинтэссенция пост-Темная сторона Луны Флойд, но переданный потомством: продюсер Найджел Годрич приносит прог-рок величие, мультиинструменталист Джонатан Уилсон микродоза психоделия, Люциус альтернативный R&B бэк-вокал.»Утоплен в звуке сказал, что альбом — это «длинная, растягивающаяся эпопея, которая тянется к своему слегка ограниченному времени, но она настолько полна идей и сложностей, что в этот альбом легко втянуться».Последствия звука сказал, что альбом «несомненно является наиболее доступным из сольных работ Уотерса — квинтэссенцией во многих отношениях антифашистских, антиимпериалистических и антижадных посланий, которые он транслировал со времен Pink Floyd».Вилы сказал, что «бесчисленные звуковые отсылки к его работе с Pink Floyd говорят о том, что Уотерсу комфортно со своим прошлым. Чем больше вы признаете, насколько его прошлое отражается в его настоящем, тем более восприимчивым вы будете к очарованию этого альбома».
Творческий путь Roger Waters
В середине 60-х годов прошлого столетия был основан коллектив, с которого начал путь Роджер Уотерс. Pink Floyd – принёс музыканту первую порцию популярности и мировую славу. В одном из интервью артист признался, что не рассчитывал на подобный результат.
Заход на арену тяжёлой музыки – оказался успешным для каждого члена команды. Изнурительные гастроли, череда концертов и постоянная работа в звукозаписывающей студии. Тогда, казалось, что так будет происходит вечно.
Но первым сдался Сид. К тому времени он подсел на наркотики. Вскоре музыкант начал игнорировать правила работы в группе, а затем и вовсе покинул её.
Место выбывшего артиста занял Дэвид Гилмор. В этот период времени бесспорным лидером коллектива стал Роджер Уотерс. Его авторству принадлежит большая часть треков.