Таблица «Виды культуры»
Массовая
Элитарная
Народная
Коммерциализация духовной деятельности
Приоритетное развитие развлекательных жанров
Ориентация на запросы широкого круга потребителей
Направленность на получение прибыли
Носит развлекательный характер
Ориентируется на запросы широкого круга избирателей
Тиражирование стандартизированных ценностей
На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов
Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов
Привлечение популярных актеров
Характеризуется частой повторяемостью сюжетов
Адресована всем, без различия классов, наций, пола
Действует как механизм «внушения и заражения»
Является порождением технического прогресса
Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций
Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей
Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства
Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта
Необходимость специальной подготовки для усвоения информации
Нестандартность художественных средств
Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов
Безграничное самовыражение творца
Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника
Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли
Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов
Оригинальность и индивидуальность работ
Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном
Передача преимущественно в устной традиции
Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей
Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение
Отражает национальный характер
Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры
Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа
Источник
Звучание
Первое впечатление всех владельцев о звучании Yamaha NS 6490 всегда обманчиво
И не важно, отрицательным оно было, или положительным. Со временем обнаруживаются либо недостатки звука, либо его преимущества
Даже с тем, что использованы тонкие и некачественные материалы отзывы о колонках и их звучании вполне позитивны. Бас четкий, яркий и глубокий. Динамика отличная, большего ожидать от такой системы не стоит. Все инструменты хорошо прорисованы как ударные, так и гитары. Однако классический репертуар лучше на данных колонках не слушать. Иначе придется разочароваться: звучание слишком тяжелое и жесткое, особенно на максимально спокойных и лирических партиях.
ПОСОБИЕ ПО ПОКУПКЕ
На основе всех доводов, приведенных выше, для всех кто задумывается о покупке мониторных колонок фирмы Yamaha я предлагаю несколько важных, наблюдений, который для меня кажутся весьма существенными и где-то даже критическими.
Найти 1000M за несколько лет поисков в США и Канаде я так и не смог. Один раз я видел объявление о продаже 1000M на Audiogone. В конце концов я перестал надеяться и стал искать их на японских аукционах. Я пересмотрел там массу предложений и у меня сложилось мнение, что несмотря на спрос на эту акустику и сокращающееся предложение – там все еще можно купить приличные экземпляры. Практическая рациональность такой покупки для меня равна нулю, поскольку с учетом расходов на пересылку, таможенные сборы и оплату услуг японскому посреднику стоимость пары АС что 1000M что 500M переваливает разумный рубеж и уходит в другую ценовую категорию.
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Тематические тесты
yle=»text-align: justify;»>Различные файлы в которых:
Проверяется частотный отклик: имеется два файла.
Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.
Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.
Ровность частотной характеристики
Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.
Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.
Динамический диапазон
Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.
Проверка качества
Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.
Точность стереоизображения
Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».
Полярность
Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга. Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted»
Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».
Бинауральный тест
Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?
Продолжение следует…
А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.
Общая информация
Многих покупателей удивляет то, что колонки являются недорогими, но при этом они считаются полноценной системой из трех полос. Она оснащена фильтрами. Если верить заявлениям компании, то решение сделать колонки именно такими, позволило до минимальных уровней снизить количество искажений. За счет технической реализации, которая была ограничена, уменьшилась только цена. С одной стороны, это преимущество, но с другой некоторым потребителям придется вручную совершенствовать Yamaha NS 6490. Доработка фильтра, как правило, осуществляется сразу же, так как это решает многие проблемы. Если есть желание, можно усовершенствовать и изоляцию. Говоря о звуке, нужно подметить, что отзывы о нем спорные
Обращая внимание на ценовую категорию в целом, качество воспроизведения нормальное. Модель пользуется спросом на территории Америки и Японии именно из-за этого, даже с тем, что рынок и бюджетный сегмент регулярно пополняется новинками
Также покупателям симпатизирует дизайн. Он имеет некоторую отсылку к ретростилю, что позволяет привлечь определенную массу людей.
Особенности конструкции
Диффузоры басовика на 20 см и среднечастотные динамики оформлены целлюлозой, которая, в свою очередь, имеет полимерное покрытие. Из полимера выполнена и мембрана твитера, которой снабжаются полочные колонки Yamaha NS 6490 Black. Отзывы также отмечают резкий контраст визуального ощущения габаритов акустики и массы, которая составляет всего 3 кг. Может, это и неплохо, но достигалось снижение веса не лучшим образом – за счет использования тонкого материала в корпусе и полного отсутствия шумопоглощающих изоляторов. Звуковые сигналы для излучателей корректируют два конденсатора электролитического типа, которые представлены стандартными фильтрами с величиной крутизны спада по диапазону порядка 6 дБ. Обе парные колонки системы имеют высокочастотные головки, равноценно смещенные в правый край внешней панели, что позволило рационально использовать площадь. Все динамики снабжены магнитными экранами неплохого качества.
Функции культуры
Перечислим основные функции культуры:
-
Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры.
-
Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.
-
Оценочная — дифференциация ценностей, обогащение традиций.
-
Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества к каждому человеку во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).
-
Информативная — передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
-
Коммуникативная — сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.
-
Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ УСИЛЕНИЕ
Во многих обзорах колонок 1000M я встречал фразу о том, что эта модель не требовательна к усилению. Не знаю что тут сказать, но моя пара 500M вообще не звучит с хилыми усилителями. Мои двухблочные усилители и Accuphase и Technics раскачивали эти АС достаточно легко, но при этом я впервые в моем доме выкручивал регулятор громкости до положения 3 часов. Особенно если учесть, что хоть и при меньшем сопротивлении их чувствительность почти на 10 дБ ниже чем у Клипшей (91.5 против 101). Как по мне – это все же тугие колонки и требуют адекватного усиления. Тут невзатяжку покурить не получится…
ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ
Многие авторы в своих обзорах зачем-то оперируют ценами в японских йенах на момент выпуска. Это очень важная и хорошо иллюстрирующая покупательскую способность информация, особенно учитывая то, что мы прекрасно осознаем реалии японской жизни и держим в голове помесячный курс мировых валют всей эры золотого века аудио целиком. Я продолжу эту славную традицию и укажу текущую среднюю цену колонок Yamaha NS-500M в Северной Америке – она на сегодня составляет примерно 2270 хорватских кун. Если кому-то лень будет искать курсы валют на 2021 год – маленькая сносочка – это примерно 360 долларов США. На самом деле я посмотрел общедоступную историю продаж – она там колеблется от 300 до 500 долларов в зависимости от состояния. Но 500M – конечно редкость.
Много это или мало? А вот тут как раз и имеет смысл поговорить о ценности. Если такая вещь приобретается для обустройства студии, то есть при помощи этих АС будут зарабатываться деньги – то цена наверно рациональная.
Не берусь судить, рынка профессиональных мониторов я не знаю вообще. Если такие колонки приобретаются для домашнего прослушивания и мы рассматриваем бюджет до 500 долларов – то тут ситуация значительно размывается.
Скажем если бы стоял выбор между 500M и колонками Energy C-7, которые сейчас стоят 450 долларов примерно – тут мой однозначный выбор в пользу Yamaha. У Ямах немного больше объем, более очерченный бас и они не перегружаются так быстро как Energy. Если в качестве конкурента выступает Klipsch KG4 – то тут решение принять совсем не просто. И я пожалуй буду больше полагаться на сравнение их в лоб, для того чтобы явно определить лидера. Собственно, я такое сравнение сделал и даже записал. Ролик чуть ниже на странице, посмотрите, послушайте и решите для себя сами…
ВЫВОДЫ
После всех ушатов упреков, которые я щедро вылил на эти АС может создаться впечатление, что это отвратительное изделие. Совсем нет.
Это прекрасные, незаурядные колонки.
С достоверной, скорее всего, передачей звукового материала. Просто нужно правильно понимать их основное предназначение – это профессиональный инструмент для сведения и контроля записи фонограмм. Эти колонки должны быть особым образом размещены в студии и должны находится достаточно близко к слушателю. Такие условия не всегда возможно соблюсти в обычном жилище, ведь оно, наше жилище – это не специально спроектированная control room. Учитывая все перечисленные особенности я не понимаю, как можно рекомендовать колонки такого типа включая и “легенду” 1000M всем энтузиастам подряд. Это узкоспециальная техника для решения специфических задач, это тоже самое, как рекомендовать любителям винила для домашнего прослушивания диджейские сдвоенные виниловые столы, где в звукоснимателях установлены специальные иглы для скрэтчинга.
Да, возможно, эта серия Yamaha включающая в себя 500M 700M 1000M и так далее – лучшие в мире колонки в своей ценовой категории. Но всегда нужно делать оговорку – ДЛЯ КОГО лучшие и для ЧЕГО? Ответ вы уже знаете – для профессионалов, которые занимаются работой, а не наслаждаются любимой музыкой. Задача таких АС – не сгенерировать эмоцию, а обеспечить точное следование техническим регламентам и стандартам звукозаписывающей индустрии. Поскольку я зарабатываю совсем другими навыками и умениями и при помощи совсем другого оборудования, а от колонок ожидаю эмоцию – эта акустика у меня долго не задержалась.
Что такое элитарная культура?
Элитарная культура (от французского слова elite — отборное, лучшее) – культура привилегированных общественных групп, характеризующаяся ценностно-смысловой замкнутостью, изолированностью, аристократизмом. Это творчество небольшой группы профессионалов, конечный результат которых сможет оценить лишь узкий круг ценителей, имеющих соответствующее образование. Элитарная культура стремится возвыситься над повседневностью обычной жизни, выступить в роли «высшего суда» над социальными и политическими проблемами общественности.
Ряд культурологов считает, что под данной категорией понимается противоположность массовой культуры. Элитарная культура появилась благодаря элите общества, которая и считается ее потребителем. Элита – часть общественности, обладающая высочайшим уровнем нравственности, эстетики. Сложная концепция элитарной культуры в значительной степени раскрывается в таких произведениях, как «Мир как воля и представление» Артура Шопенгауэра, или, например «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше.
Недостатки колонок
Практически все отзывы с критикой отмечают тонкие стены корпуса, бедность внутреннего содержания, отсутствие качественной изоляции и применение дешевых материалов. Как ни странно, перечисленные недочеты не оказывают существенного влияния на качество звука. Конечно, речь идет именно о классе, к которому принадлежит модель Yamaha NS 6490, так как представители высокого уровня трехполосных колонок все же выпускаются с более достойной начинкой. Но есть и критика в плане воспроизведения музыки. Немалая часть аудиофилов все-таки полагает, что колонкам не хватает баса. В целях улучшения работы с нижним уровнем владельцы, собственно, и обновляют систему.
Элитарная, народная и массовая — есть ли сходство
Народное творчество является основоположником любого другого культурного направления в целом. Ее произведения создаются безымянными творцами, они идут из народа. Такие творения передают особенности каждого времени, образ и стиль жизни людей. К такому типу искусства относятся сказки, былины, мифы.
Массовая культура развивалась на основе народной. Она обладает большой аудиторией и направлена на создание таких произведений, которые будут понятны и доступны каждому. Она имеет меньшую ценность, чем любая другая. Результаты ее деятельности выпускаются в больших объемах, они не учитывают изысканных вкусов или душевной глубины людей.
Элитарная культура создается профессионалами для конкретного круга людей, обладающих определенным уровнем образования и знаний. Она не стремится завоевать симпатию масс. С помощью таких произведений мастера ищут ответы на вечные вопросы, стремятся передать глубину человеческой души.
Со временем произведения высокого творчества могут быть оценены массами. Тем не менее, уходя в народ, такое творчество остается высшей ступенью в развитии любого вида искусства.
Конструкция
Корпуса колонок выполнены из двухслойного МДФ, что обеспечивает высокую прочность и уменьшает искажения, способствует лучшей динамике. Закругленные края колонок выглядят очень эффектно и также снижают влияние стоячих волн. Конструкция рупора обеспечивает хорошее рассеивание звука, создает объемное звучание.
Твитер выполнен с куполом из алюминия с медным покрытием — технология — CCAW, позволяет воспроизводить частоты до 45 кГц. Среднечастотный динамик легкий и эластичный диаметром — 13 см сделан из полимерного материала с добавлением белой слюды. Два низкочастотных динамика имеют диаметр 16 см, выполнены из композитного материала PMD, который дает вполне чистые и глубокие басы.
У колонок качественные позолоченные клеммы, возможно подключение по схеме bi-wiring.
Конструкция корпуса была усовершенствована, так чтобы искажений было еще меньше. Конструкция динамиков также была доработана. В этой модели также применена перфорированная акустическая фазовыравнивающая линза.
Звук
Звучание колонок гармоничное, динамичное и сбалансированное с хорошей детализацией, звук равномерно заполняет всю комнату, так, что иногда непонятно, где находится источник звука. Колонки можно назвать универсальными, но все же они больше подойдут для современной рок, поп музыки. Классику они воспроизводят с небольшой сухостью. Возможно с классической музыкой они будут лучше справляться в составе системы 5.1.
NS-F 350 также хорошо подойдут для создания домашнего кинотеатра в качестве фронтальных каналов. Их мощности хватит, чтобы озвучить большую комнату, а глубокий бас и детальный звук позволит раскрыть все нюансы аудиодорожек. Колонки лучше использовать с усилителем или ресивером этой же фирмы, например ресивером RX-V581 или RX-A750.
Характеристики акустических систем Yamaha NS-F 350
Расположение — напольная
Тип акустической системы — фронтальный громкоговоритель
Назначение — Hi-Fi
Тип — пассивная
Состав комплекта
2 громкоговорителя
Акустическое оформление
фазоинверторного типа
Акустическое излучение
монополярная
Характеристики
Количество полос — 3
Номинальная мощность — 100 Вт
Максимальная мощность — 200 Вт
Минимальная частота — 35 Гц
Максимальная частота — 45000 Гц
Частота кроссовера — 1.4 кГц, 3.8 кГц
Чувствительность — 88 дБ
Параметры измерения чувствительности
дБ/2.83 В/м
Импеданс — 6 Ом
Излучатели
Тип излучателей — динамические
Размеры ВЧ-излучателя — 30 мм
Тип ВЧ-излучателя — купол
Материал ВЧ-излучателя — алюминий
Размеры СЧ-излучателя — 130 мм
Тип СЧ-излучателя — конус
Размеры НЧ-излучателя — 2x 160 мм
Подключение
Способ проводного подключения — bi-wiring
Позолоченные разъемы — есть
Разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой
Конструкция
Съемная решетка — есть
Дополнительно
Ширина — 220 мм
Высота — 1157 мм
Глубина — 339 мм
Вес — 25.9 кг
Акустические системы Yamaha NS-F 350 видео
https://youtube.com/watch?v=VikVE47S45k
1,271 total views, 1 views today
Как выбрать акустическую систему
Перед тем, как купить акустическую систему, предлагаем изучить критерии выбора в статье ниже.
Полосы. Ваша акустика может быть как однополосной, так и пятиполосной. Если нет особенных запросов или вы совсем лишены музыкального слуха, вам хватит и однополосной системы, в которой все звуки будут изливаться из одного динамика. Хотя, наверное, лучше все-таки приобрести двухполосную, где один динамик будет воспроизводить звуки низких и средних частот, а другой – звуки высокой частоты. При более взыскательном музыкальном вкусе стоит попробовать приобрести трехполосную аудиосистему, у которой за низкие, средние и высокие частоты отвечают отдельные динамики.
Мощность. В народе бытует заблуждение, что мощность акустики напрямую связана с ее громкостью. Это не так. Акустика может надолго лишить сна ваших чувствительных соседей, но это событие никак не будет связано с ее мощностью. Мощность – скорее показатель механической надежности: чем она выше, тем надежнее система. Выбирая акустику, обязательно учитывайте одно существенное обстоятельство – мощность колонок обязательно должна быть выше мощности усилителя, иначе их песня будет недолгой.
Чувствительность, сопротивление и диапазон частот. Этот параметр полностью отвечает за громкость акустики. Более высокие показатели означают, что звучание будет намного сильнее. Минимальным показателем чувствительности является 75 дБ
Но покупая акустические системы, необходимо также обращать внимание на сопротивление вместе с чувствительностью. Производители предлагают акустику с универсальной частотой, равной не более 35 000 Гц, но для домашнего кинотеатра такие показатели будут довольно высокими
К нему вполне подойдет акустика с частотой до 20 000 Гц.
Активная/пассивная
При выборе акустической системы важно знать, что у активной акустики фактически каждый динамик (т.е. каждая полоса частот) усиливается отдельным усилителем
Кроме того, разделительные фильтры стоят не на выходе, а на входе усилителей и они также активны. Это дает немало преимуществ активных акустических систем перед пассивными. Во-первых, активный фильтр легче отрегулировать. Во-вторых, обеспечивается лучшее качество звучания за счет того, что динамики подключают непосредственно к усилителям. В-третьих, активные акустические системы имеют более широкий диапазон воспроизводимых частот. И, в-четвертых, активные колонки снабжены регулятором громкости, что повышает их удобство при эксплуатации. Преимущество пассивных систем в том, что для них не требуется подвод линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, в отличие от активных. Однако при этом для пассивных акустических систем требуется внешний усилитель.
Тип корпуса. При выборе акустики обратите внимание и на тип корпуса. Самые популярные акустические системы – закрытого или фазоинверторного типа. Корпус закрытого типа – наиболее простой и при этом он вполне может удовлетворить ваш вкус. Однако закрытое пространство повышает частоту нижнего резонанса. Это в итоге негативно сказывается на передаче низких частот. Большинство современных акустических систем используют фазоинверторный тип корпуса.
Материал изготовления. Для изготовления акустических систем применяется такой вид материала:
Дерево. Деревянные конструкции зачастую применяются в брендовых конструкциях, отличающихся современным дизайном и отличными показателями функционала. Такая акустика гармонично смотрится в любом интерьере. По мнению специалистов, этот материал является лучшим вариантом для изготовления корпуса акустических систем.
Пластик. Когда комната имеет экзотический дизайн, в нее отлично впишутся пластиковые колонки
Вычурные и нестандартные формы такой акустики привлекают к себе внимание сразу. Стоит такое оборудование значительно дешевле
Алюминий. Подобный корпус акустической системы может иметь довольно сложную и замысловатую форму, но сам материал может негативно влиять на качество звука, поэтому приобретение такого оборудования необходимо осуществлять очень тщательно взвесив все преимущества и недостатки.
МДФ. Наиболее распространенной является акустика, корпус которой выполнен из МДФ. Это золотая середина между двумя первыми материалами изготовления.
Особенности и признаки элитарной культуры
Наилучшим образом отличия и признаки элитарных произведений искусства можно увидеть в их сравнении с массовыми.
- Элитарная культура противопоставляет простоте массовой культуры закрытость и сложность восприятия. По-настоящему понять и оценить произведения элитарной культуры под силу только высокообразованному человеку. Такая культура не стремится к массовому понимаю. Она нацелена именно на узкий круг людей, не затрагивая интересы и чувства масс.
- Очень важным отличием также является то, что массовая культура нацелена на чувства людей, рисуя в центре каждого произведения людей и их переживания. Работы творцов часто вовсе не передают каких-либо чувств и эмоций.
- Именно произведения высокой культуры закладывают направление развития каждого вида искусства в целом. Многие особенности творений элитарных мастеров в дальнейшем переходят в массовое использование. Однако она заметно опережает развитие любой другой культуры. Уходя в народ, произведения элитарной культуры на протяжении всей истории своего существования могут остаться до конца не понятыми большинством людей. Ведь высокая культура не рассматривает уровень развития и образования масс, она не стремится завоевать их симпатию.
Все признаки элитарного искусства противопоставляются массовым или народным, которые создаются для широкого круга зрителей. Поэтому ее результаты часто остаются непонятыми и неоцененными большинством людей. Осознание их величия и значимости происходит только спустя не одно десятилетие, а иногда и столетие.