Ритм и бас
Также следует отметить превосходную ритмичность звучания Pegasus. Джазовые композиции А. Джамала с альбома «After Fajr» подаются блестяще — такое определение пришло на ум, благодаря отменно прорисованным, подвижным, искристым верхам, наделяющим перкуссию жизненной энергией. Рояль и вторящий ему контрабас задают мелодии и ритмы: первый — всеми своими полновесными октавами, второй — глубокими басами, прочерченными струнными текстурами. Музыкальная сцена просторная, инструменты будто парят в воздухе рядом с вами.
Весомость и глубину НЧ эти колонки Chario отменно демонстрируют в «Starlight» группы Muse. Пульсирующий бас чувствуется всем телом, и на него, не смешиваясь и не запутываясь, нанизываются остальные элементы композиции. Особый драйв эта музыка создает на высокой громкости, и Pegasus, обеспечивая ее, не выдают ни малейшего напряжения, играя так же легко и чисто, как и на более низких уровнях. Электронная природа звука не выпячивается, хотя детальность весьма высока. Вокал — артикулированный, выразительный и занимает достойное место на плотно заполненной звуком сцене.
Производитель рекомендует использовать ковровое покрытие, по крайней мере, перед колонками
Динамик, встроенный в нижнюю панель, точно такой же, как и установленный на передней
С Denon PMA-2500NE, однако, НЧ получаются рыхловатыми и порой слегка запаздывающими — скажем так, несколько «попсовыми». Unison Research Unico 150 делает их собранными, точными и детальными, не умаляя при этом весомости и напора. Да и в целом, более дорогой усилитель с ламповым каскадом на борту добавляет звучанию колонок благородства и изысканности. И без того приятное, оно делается еще более ласкающим слух и увлекательным — при этом без ущерба достоверности и информативности.
Красота по-итальянски
Ну и, конечно, рассказывая об акустике Chario, нельзя не остановиться на ее фирменном дизайне, определяющая особенность которого — отделка массивом дерева, причем выращенного на итальянских плантациях и специальным образом подготовленного и обработанного. Сами корпуса изготавливаются из толстых листов HDF (древесно-волоконные панели высокой плотности), что препятствует возникновению паразитных призвуков резонансной природы. Там, где нет деревянных накладок, они покрыты приятной на ощупь краской.
Время от времени в ассортименте компании появляются модели других стилей и в иной отделке, но узнаваемой ее продукцию делает именно тот вариант, что мы имеем у Chario Constellation Mk II Pegasus.
Защитные решетки устанавливаются в предусмотренные на передних панелях углубления, а не посредством модных магнитных креплений; да и головки винтов сейчас стараются убрать из виду. Поскольку динамики смотрятся весьма органично на корпусах, то и о грилях как-то не вспоминается, хотя они придуманы не зря. Но вспомогательные, хотя и мелкие, элементы несколько снижают целостность и эстетичность очень приятной глазу картины.
Вид сзади выше всяких похвал: только пара высококачественных разъемов для подключения на красивой панельке с названием модели и местом ее изготовления – Италии.
Образность и эмоциональность
Продукцию Chario отличает не только характерный дизайн, но и особый подход разработчиков к созданию звука: они стараются не просто максимально точно преобразовать электрический сигнал в звучание, но и учесть многие дополнительные факторы — в частности, особенности восприятия акустической информации человеком с учетом свойств того помещения, в котором происходит прослушивание музыки. Поэтому звучание колонок Chario полно своеобразия, что отметили авторы многих обзоров (см., например, тесты колонок Chario Academy Sonnet и Chario Aviator Cielo).
Отделка натуральным деревом, несмотря на модные тренды в дизайне колонок, неизменно популярна у российских покупателей
То же можно сказать и о Constellation Mk II Pegasus — многие знакомые записи приобретут новые для слушателя акценты и оттенки, но, в целом, подача материала вполне качественная и достоверная. При тестировании их компаньонами по аудиотракту выступали сетевой плеер Naim ND5 XS 2 и музыкальный сервис Tidal, а также усилители Denon PMA-2500NE, сопоставимый по ценовому уровню с колонками, и существенно более дорогой гибридный Unison Research Unico Due тоже итальянского производства.
Колонки формируют большую, четко организованную и наполненную воздухом музыкальную сцену с хорошо прочерченной перспективой. При этом создается ощущение, будто она помещена внутрь огромного, немного гулкого помещения. Этот эффект нельзя назвать неприятным — скорее занятным. За счет этого исполнители арий из оперы «Травиата» Дж. Верди (CD Violetta), чьи образы отменно сфокусированы и очень детальны, оказываются еще ближе к вам, естественнее, поскольку вы находитесь в том же зале, где «гуляет» эхо. Голоса А. Нетребко, Р. Вильясона и других звезд мировой оперы — наполненные, богатые тембрами, артикулированные и эмоциональные; колоратуры — звонкие и переливчатые, чистые и благозвучные даже на взлетах громкости.
Комплектные тканевые защитные решетки, практически не влияя на звук, сделают внешность колонок еще элегантнее
При воспроизведении крупных классических произведений, например, Шестой симфонии П. И. Чайковского описанный выше эффект менее заметен и совершенно не мешает прослушиванию. Группы оркестра представлены полноценно, инструменты узнаваемы, а особенно хочется отметить голоса духовых — объемные, богатые и характерные для каждого из них. Басовая основа — прочная и весомая, она определяет масштабность звучания; контрабасы явственно фокусируются на положенном им месте. Верха — легкие, разнообразные, проработанные; звуки перкуссии изящно проплывают над сценой. Микродинамика превосходная, поэтому мрачные тихие фрагменты полны мельчайших музыкальных подробностей. Динамика также впечатляет: громкость нарастает стремительно и неумолимо — прослушивание этой непростой, многоплановой и трагичной музыки увлекает и вызывает соответствующие чувства. Звук течет широкой плавной рекой и отличается приятной бархатистостью.
Все для дома
Эти колонки разрабатывались в расчете на использование в обычных жилых комнатах, где не всегда возможно соблюсти «золотые правила» размещения системы и слушателей. Крупный 38-мм твитер с мягким куполом фирменной разработки T38 Wave Guide создает звук с 60° диаграммой направленности, что обеспечивает обширную зону комфортного прослушивания. 16-см НЧ-динамик вмонтирован в нижнюю панель, приподнятую посредством трех опор над плитой основания. Созданные им волны, поддержанные теми, что исходят из расположенного рядом порта фазоинвертора, отражаются от базы и расходятся равномерно во все стороны. При такой схеме требуемое звуковое давление достигается при меньшей амплитуде хода диффузора динамика, что гарантирует более низкий уровень нелинейных искажений.
Твитер с 38 мм куполом в рупорном оформлении — давняя фирменная разработка. Им оснащаются колонки различных серий на протяжении многих лет
Связующим звеном выступает СЧ-головка того же диаметра, расположенная на передней панели. На долю ее ответственности приходится наиболее информационно-значимый диапазон частот — от 170 Гц до 1,5 кГц — где сосредоточены основные тона голосов и большинства инструментов. Разработчики акустики Chario традиционно опираются на результаты психоакустических исследований, которые показывают, что на этом пути можно добиться максимальной чистоты и разборчивости звучания.
Наклон передней панели обеспечивает уменьшение отражений волн, излученных твитером и среднечастотником, от пола и мебели. Обтекаемые контуры корпуса также способствуют снижению дифракции звука на краях, а тем самым и его чистоте.
Chario Pegasus обзор. Журнал «Салон AudioVideo»
«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом.
Сохранить и прочитать потом —
Chario Pegasus Производитель: Chario Loudspeakers (Италия) Цена: ?2365~ Made in: Италия www.chario.it Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus — на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары. Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером. Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными — басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье»
Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка — увеличенный до 38 мм диаметр купола
Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица — Райли четвертого порядка. «Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей. Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие — словно по принуждению. Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность — просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой — развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок — концерте, для них не проблема. А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus — громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство— деликатность. Наличие запаса динамики по низам — хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана. ПОРАДОВАЛО Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре. ОГОРЧИЛО Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно с собственной трактовкой. НАШ СОВЕТ Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Тканевый купол пищалки Т38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый — пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ. ЛЕГКО РАЗДЕЛЯЮТ ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОХОЖИМ ТЕМБРОМ И ДОКАПЫВАЮТСЯ ДО ПИКАНТНЫХ ТОНАЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ
Подготовлено по материалам журнала «AudioVideo», январь 2006 г. www.salonav.com Этот обзор прочитали 10 274 раза
Тест акустики Chario Constellation Mk II Pegasus: когда музыка ласкает слух
Серия Constellation Mk II у итальянской компании Chario на сегодняшний день младшая, однако это обновленная версия линейки, прошедшей солидную проверку временем. Так что можно предположить, что входящие в ее состав колонки — не упрощенные варианты моделей старших серий, как это зачастую бывает, а, напротив, источники идей и инновационных технических решений для них.
Текущий ассортимент компании Chario представлен тремя с половиной линейками — за 0,5 примем серию Belong с одной экспериментальной моделью. Описание каждой из них на фирменном сайте предваряет очень краткое резюме. Так, у флагманской Academy S — это «High-End-звучание», у Belong — «Ограниченный выпуск», у серии Aviator — «Высокая достоверность», а вот у Constellation Mk II — «Вернуться к классике». Действительно, колонки, названные в честь созвездий, производятся компанией, начиная с 1998 года, то есть на протяжении почти половины срока существования бренда, так что для Chario они представляют собой устоявшийся, хорошо проверенный временем канон. Однако сторонний наблюдатель из числа любителей и знатоков Hi-Fi наверняка отметит, что модели серии Constellation Mk II весьма своеобразны и мало похожи на то, что считается мейнстримом в сегменте акустических систем.
В настоящее время «звездная» линейка состоит из четырех элементов — пятый, Ursa Major (Большая Медведица), ее покинул. А ведь именно в этих двухмодульных колонках была заложена идеология встроенного пассивного сабвуфера, реализованная в старшей на сегодня модели Pegasus серии Constellation Mk II, а также ее уменьшенной версии Cygnus.
Выводы
Обычно в выводах я не уделяю особого внимания внешности, но в данном случае это стоит сделать. Смотрится, на мой взгляд, эта акустика весьма самобытной. Это не традиционное и не классическое исполнение. Но мне оно показалось самодостаточным в том смысле, что практически в любом интерьере, даже противоположном по стилю, эта акустика не будет выпадать или выглядеть чужеродной, а скорее так и останется самостоятельной величиной. И это необычный эффект.
По звуку — у Chario явный прогресс. Я помню старые модели, и звук там был со спецификой: то баса маловато, то серединка какая-то пустоватая. Здесь же все совсем иначе — цельно, ровно, с характером. Да, с характером нужно найти общий язык, подобрать к нему технику, а также найти совпадения по музыкальным вкусам (кстати, жанрово акустика эта весьма универсальна). Но вот чего точно нельзя сказать про Chario Aviator Cielo — «некие безликие колонки». Самобытность, несомненно, их сильная сторона.
И еще понравилась способность играть разное. Играть долго, играть эмоционально, без педантизма или строгости, и в равной мере без излишней яркости или мешающей окраски. Форсированный насыщенный звук чаще бывает или слишком эмоциональным, или утомительным. Но это не наш случай. Детальнее и аналитичнее тоже могло бы быть, но основа характера звука здесь не в запредельной детальности, а в цельности подачи и в музыкальности.
Выводы
В кругу знатоков Hi-Fi бытует мнение, что акустика Chario своеобразна, причем не все истинные аудиофилы готовы принять эту ее инаковость. У колонок Pegasus из обновленной серии Constellation Mk II мы также видим характерные особенности, но отвратить от них это может разве что самых упертых педантов. Они жанрово универсальны, способны убедительно подавать музыкальный материал любой сложности и обеспечивают высокую эмоциональность прослушивания. Ну а то, что музыка чуть больше, чем следует, ласкает слух — недостаток совсем не большой.
Достоинства: детальное, насыщенное, энергичное звучание; впечатляющая динамика; глубокий бас; масштабная и проработанная сцена; дизайн
Недостатки: небольшая окраска звучания, обеспечивающая ему фирменный характер
Цена: 224 000 рублей