Тест акустики odeon no. 33: музыка в акустическом фокусе

Microlab H-500

Душевный дизайн и на удивление объемный, чистый звук — вот козыри Microlab H-500.

Если BBK покоряет наши сердца внушительными размерами, то Microlab действует более тонко. Microlab H-500 по размерам значительно меньше MA-2000S, зато здесь используется красивая
отделка под красное дерево. Каждый из сателлитов оснащен одним ВЧ- и СЧ-динамиками, а также
фазоинвертором. Центральная колонка ничем не отличается от других — на
телевизор такую не поставишь.

Блок управления выполнен в пластиковом корпусе. Есть трехполосный эквалайзер и несколько режимов работы, в числе
которых 3D и Sleep (режим энергосбережения).
Все кнопки управления продублированы на пульте ДУ. Размеры — что надо. Для
каждого регулируемого параметра предусмотрены отдельные клавиши.

Сабвуфер побольше,
чем в случае с BBK. На
задней панели саба расположены входы и выходы, внутри
— мощный усилитель. Подключение колонок к сабвуферу и
внешнему блоку осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный
провод. Комплект поставки включает 30 м качественного провода, так что
пользователь самостоятельно сможет определить длину шнура для каждого
сателлита.

По звуку колонки Microlab ни в чем
не уступают акустике BBK. У H-500
здорово сбалансированы частоты, их не тянет в басовую линию, поэтому при
грамотных настройках можно добиться приличного качества звучания классической
музыки. С фильмами все также в полном порядке: саб не
настолько мощный, как в случае с BBK, зато не затмевает фронтальные и
тыловые сателлиты.

В магазинах за Microlab H-500 просят порядка $265.
Высокую цену оправдывает душевный дизайн, а также на удивление объемный и
благородный звук.

Не доверяйте пиратам

По-настоящему качественный звук в фильмах можно встретить
только на лицензионных DVD. Многоканальная дорожка на пиратском
диске — редкий гость, обычно все ограничивается обычным стерео. Не полагайтесь на «честные» надписи вроде DTS или Dolby Surround
на коробках с пиратскими дисками они для красоты.

Klipsch RF-7 III Black

Флагманская модель Klipsch RF-7 III относится к третьему поколению культовых напольных «семерок» и является довольно сильным соперником в своей ценовой категории.

Спикер оснащен новым 1,75-дюймовым компрессионным ВЧ-драйвером с титановой мембраной и высокоэффективным фазовыравнивателем, гарантирующим равномерность звукового давления на высоких частотах. Драйвер помещен в рупор Tractrix усовершенствованной конструкции, комбинирующий в себе центральную конусообразную воронку с классическим квадратным рупором из формованной резины, изгиб боковых стенок которого соответствует геометрической кривой трактрисе. Согласно мнению Klipsch, такое техническое решение оптимизирует АЧХ, расширяет частотный диапазон, а также позволяет получить отличную динамику звучания и впечатляющую звуковую сцену. Благодаря использованию формованной резины удается обеспечить великолепное демпфирование, что выражается в уменьшении резкости и повышении детальности саунда. Ответственность за СЧ и НЧ берет на себя пара внушительных 10-дюймовых динамиков с диффузорами, изготовленными из покрытой медным слоем металлокерамики (Cerametallic). Такой выбор материалов способствует получению требуемой жесткости и легкости, благодаря чему удается избежать нежелательных деформаций диафрагмы и свести к минимуму искажения. В излучателях задействованы литые алюминиевые корзины, которые сводят к минимуму резонансы, и мощные магниты особой конструкции, обеспечивающие линейное движение диффузоров. Отдельного внимания заслуживает тяжелый массивный корпус Klipsch RF-7 III. Для каждого СЧ/НЧ-драйвера здесь имеется отдельный отсек с портом фазоинвертора, форма которого идентична геометрии фирменного рупора Tractrix, благодаря чему воздушный поток выводится из отсека более эффективно. В итоге бас становится более чистым и мощным. Изоляция мидвуферов друг от друга в отдельных камерах дает возможность улучшить линейность и устранить внутренние стоячие волны. Корпус обладает несколько выступающим за его пределы основанием, обеспечивающим небольшой наклон АС назад. Наличие на задней стенке двух пар винтовых клемм позволяет организовать бивайринг или биампинг. Колонка впечатляет великолепной отделкой натуральным шпоном, который можно сравнить по качеству с материалами для отделки дорогой мебели. Флагман Klipsch RF-7 III отличается высокой чувствительностью, широким частотным диапазоном и традиционно собирается на мощностях «Клипш» в США.

Особенности :

  • Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов
  • 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix
  • Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики
  • Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix

Конец сеанса

По результатам тестов у нас два лидера: BBK MA-2000S и Microlab H-500. Какая модель лучше — сказать сложно. Фильмы и музыка даются этим
наборам одинаково хорошо, и только при работе с концертными записями Microlab вырывается вперед. Еще один момент: для подключения H-500 можно использовать аналоговые
каналы (плюс для пользователей компьютеров), в то время как SA-2000S подключается только по цифровым (оптическому или коаксиальному).

Поклонникам чистого звука можно порекомендовать SVEN HA-1400T. Недостаток басов в боевиках здесь
компенсируется отличным звучанием сателлитов.

Благодарим следующие
компании за предоставление оборудования:

BBK (www.bbk.ru) —
BBK MA-2000S;

ODEON (www.odeon.ru) —
ODEON AV-703;

SVEN (www.sven.ru) —
SVEN HA-1400T;

«Невада» (www.nevada.ru) — Microlab H-500.

Реприза и кода

Я знаком с продукцией Odeon разных лет, слушал и грандиозную рупорную систему, которую Герсдорф создал в рамках уникального спецпроекта… В звучании систем Odeon нет рупорной окраски, зато в наличии преимущества рупора — ясность, щедрость и открытость подачи. Те, кто фотографировал на зеркальные камеры до появления автофокуса, помнят: вращаешь колесико объектива, в изображении рассеивается туман и возникает ясная, хорошо детализированная картинка с ощутимой глубиной резкости.

Именно такое прозрачное, отлично нюансированное и объемное изображение демонстрируют Odeon No.33, поддержанные вышеупомянутыми системными партнерами. Говорить о резкости можно лишь по аналогии с фотографической резкостью, подразумевая точность звуковой графики и нюансировки. На сайте Odeon не сказано, какие именно недостатки рупоров стремился побороть Аксель Герсдорф. Так или иначе, цели своей он достиг. Музыка в акустическом фокусе — формула звучания No.33.

Особая концертная атмосфера возникала, когда звучал рояль с оркестром — запись 20-го концерта Моцарта в исполнении Фридриха Гульды и Венского филармонического оркестра. В звуке проявлялись отличный контроль пространства, естественность, глубина и богатство тембровых красок, высокий артистический тонус, что относилось, в первую очередь, к игре солиста, высокая ансамблевая дисциплина оркестра… Возникало ощущение, что музыку творят не «железки», а живые музыканты.

Конусы способствуют механической стабильности конструкции.

Воспроизводя хоры Шостаковича на стихи революционных поэтов в трактовке Московского камерного хора под управлением В. Минина (концертная запись из Большого зала столичной консерватории), система с Odeon No.33 ясно передавала пространственную ориентацию вокальных партий, сложную полифонию партитур Шостаковича, а также акустическое пространство исторического зала.

Опусы столпов Нововенской школы А. Веберна и А. Берга в виртуозной интерпретации Оркестра Би-би-си с Пьером Булезом (запись сделана во время гастролей Булеза в Москве) — это настоящий звукомузыкальный ребус и сложнейшая задача для аудиосистемы. В звучании этой пластинки отсутствовали какие-либо намеки на неясность, структура музыкальной ткани прослушивалась на всю глубину благодаря высокой прозрачности, точности и ясности музыкального изображения.

Нижняя пара акустических терминалов.

В арсенале Odeon No.33 — отличная динамика, глубокий, собранный и подвижный нижний регистр. Все это проявлялось в звучании записей Органа Рижского Домского собора, «Весны священной» Стравинского, «Мессии» Генделя, рок-альбома Р. Уотерса «Amused to Death».

Для меня особенно ценной представляется способность акустических систем точно и деликатно передавать специфику разной музыки и ее прочтений. Например, при воспроизведении записи скрипичного концерта Бетховена в гениальном исполнении И. Менухина и Берлинского филирмонического оркестра с К. Мазуром прослушивались высочайшее качество оркестрового ансамбля и особенности игры солиста, чья Страдивари порой чуть фальшивила — скрипач интонировал с легким завышением тона, что добавляло музыке свежести и поднимало градус артистической экспрессии.

Я слушал и музыкальные файлы в передаче Merging. Запомнился экспрессивный альт-саксофон Пола Дезмонда в квартете Дэйва Брубека со знаменитой композицией «Take Five»…

Какая бы музыка ни воспроизводилась, в звучании проявлялись качества, которые можно связать, помимо прочего, с искусной имплементацией в Odeon No.33 рупорных оформлений и великолепным балансом в аудиосистеме в целом; открытость и щедрость (без навязчивости), острота музыкального рисунка (без резкости), высокий динамический ресурс на фундаменте хорошо оформленного баса, убедительный контроль музыкального пространства, органичность и естественность преподнесения разной музыки.

Смещаясь в стороны от центра приблизительно на метр, я обращал внимание на небольшие изменения тонального строя и характера сцены, ведь колонки все-таки рупорные. В воображаемом зале с Odeon No.33, как мне кажется, есть оптимальные места для всего одного или двух слушателей

Цена акустической пары… производит впечатление. Столько стоят блеск конструкторской мысли многоопытного Акселя Герсдорфа, высокое качество комплектующих, прецизионная настройка системы, яркость музыкальных переживаний. Ну, и «made in Germany», конечно.

Legacy Focus HD Rosewood

Focus HD – новая версия самой популярной модели Legacy Audio Focus, производство которой началось в конце прошлого века. Как обычно, в конструкцию заложено оригинальное техническое решение – особое расположение динамиков на лицевой панели сводит к минимуму окрашивание звука. Но помимо технических характеристик, которые зачастую бывают далеки от главного достоинства акустики – ее звучания, эта модель демонстрирует поистине бескомпромиссное качество звука. Многие считают акустические способности Legacy Audio Focus в среднечастотном диапазоне лучшим в мире. За долгую, 20-летнюю историю существования модели, ее конструкция претерпела всего лишь два обновления; последнее произошло в 2006 г. и представляет собой возврат к классической для Legacy Audio 4-полосной схеме. Уменьшение количества полос стало возможным, благодаря применению новых излучателей, способных работать с минимальными искажениями в более широкой, по сравнению с предыдущими динамиками, полосе частот. Также сократилась и сложность кроссоверов, что всегда благоприятно сказывается на звуке. Изменение схемотехники позволило применить в фильтрах улучшенные компоненты, не увеличивая общую стоимость системы. Звучание в среднечастотном диапазоне было выведено на новый уровень качества, по сравнению с предыдущей моделью, за счет использования нового уникального ленточного динамика диаметром 76 мм – собственной разработки LegacyAudio. Благодаря этому среднечастотный регистр приобрел требуемую прозрачность и красоту. Все элементы кроссоверов подобраны с особой тщательностью, разброс характеристик компонентов системы составил меньше 1 дБ. Изменения коснулись и низкочастотной секции, в которой использованы новые длинноходные динамики, имеющие более эластичные подвесы, прочные и легкие полипропиленовые диффузоры. Это решение обеспечило сохранение неизменного тонального баланса на самых малых уровнях громкости и значительно сократило время прогрева акустики. На задней стенке смонтирована панель с двумя парами клемм, соединенных перемычками, для различных вариантов подключения усилителей мощности, и два тумблера, с помощью которых можно подстроить звучание высоких и низких частот. Мощь, быстрота и детальность – это характеристики звучания Focus HD, поистине универсальной модели, которой подвластны любые музыкальные жанры, настоящему мультиинструменталисту в модельном ряду LegacyAudio. Начиная с 2013 модельного года обе модели Focus комплектуются новейшим сдвоенным высокоэффективным твитером Legacy Dual Air Motion Tweeter (усовершенствованная конструкция AMT) с высокой отдачей. Для гармоничной интеграции в интерьер помещения, предлагается несколько базовых вариантов отделки корпуса натуральным шпоном. Возможна оригинальная отделка корпуса в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.

В прогрессии

Модельный ряд Odeon первого поколения был сформирован в 1993-м, а сегодня компания предлагает акустические системы уже 3-го поколения. Актуальная линейка была представлена в 2014-м и обновлена в 2016-м.

В каталоге производителя модель Odeon No.33 занимает предтоповую позицию; выше нее только No.38/2. Скульптурная форма акустической системы, принятая после большого числа экспериментов и скрупулезного инженерного расчета, — хорошая иллюстрация принципа Form Follows Function. Расчет расчетом, но изделие получилось очень красивое, роскошное.

Колонка состоит из двух механически изолированных друг от друга частей: одна для НЧ- и другая для СЧ/ВЧ-головок. По информации производителя, в акустических системах применяются динамики, а также конденсаторы и индукторы (для ВЧ- и НЧ-фильтрации соответственно) только самого высокого качества. Тут уж, как говорится, noblesse oblige. Мидбасовый и басовый громкоговорители (последний — с диффузором из целлюлозы) — производства Audax, чей авторитет неоспорим. 20-мм твитер и 5-дюймовый среднечастотник размещены в цилиндрических гильзах, встроенных в основной (верхний) корпус колонки; динамики в оформлении рупоров с диаметрами раскрывов соответственно 20 и 50 мм работают в согласии с проживающим в отдельной «квартире»12-дюймовым вуфером, в фазоинверторном оформлении. Порт устроен в днище НЧ-секции, что объективно облегчает инсталляцию 33-х «одеонов» в комнатах разных размеров и разной геометрии.

Среднечастотное звено с 5-дюймовым динамиком и 50-сантиметровым рупором.

Как повелось, размеры НЧ-драйверов (в сантиметрах) фигурируют в названиях номерных моделей Odeon. Не исключение и Odeon No.33 с их 33-сантиметровым басовиками. Частотные полномочия головок разграничены фильтрами на 320 и 1800 Гц.

Есть терминалы для bi-wiring/amping: пара на верхней и пара на нижней части АС.

Нижняя граница частотного диапазона — 29 Гц по уровню –3 дБ — намекает на способность системы осваивать серьезные басовые глубины, что, как выяснилось, соответствует действительности. Импеданс 8 Ом и чувствительность 94 дБ не дают оснований говорить об особых формальных требованиях к усилителям-партнерам. Разве что, во избежание звукового мезальянса, усилители, как и остальные части звукового тракта, должны быть адекватного уровня.

Калибр 33-сантиметрового вуфера отражен в названии модели.

Компания предлагает три варианта отделки: 1) белый глянец в сочетании с зелеными рупорами, 2) черный глянец и синие рупоры, а также 3) натуральный древесный шпон и черные рупоры (протестированная пара, декорированная шпоном макассара). Odeon 33 и другие колонки бренда производятся вручную в Германии; гарантия производителя на продукт — 5 лет.

Напольная акустика Legacy Audio Focus SE rosewood

Напольная акустика Legacy Audio Focus SE rosewood

Юбилейная модель, выпущенная специально к 25-летию компании Legacy Audio. Выбор модели акустической системы, которая должна олицетворять собой достижения компании Legacy Audio, не случайно выпал на Focus – самую продаваемую за столь долгую историю фирмы модель, которая, по словам ее создателя, «открыла компании дверь в мир Hi-End». Юбилейная модель получила название Focus Silver Edition. Естественно, что выпущенная к знаменательной дате акустическая система должна была отличаться и по дизайну, и по конструкции от стандартной модели. Именно поэтому, взятая за основу проекта модель Focus HD была кардинально переработана: корпус стал уже, но при этом глубже, боковые стенки, фронтальная и верхняя панели были развернуты на небольшие углы, чтобы избавиться от параллельных плоскостей, иногда способствующих возникновению стоячих волн.

Дополнительные грани на поверхности корпуса акустической системы, словно отражающая свет огранка драгоценных камней, позволили равномерно распределить звуковые волны без грубых дифракционных артефактов, свойственных острым углам. Изменение корпуса дало инженерам возможность оптимизировать расположение кроссоверов и значительно сократить длину кабелей внутренней разводки по сравнению с Focus HD.

Еще одним существенным улучшением стало использование референсных кабелей. Фазоинверторы Focus SE имеют более совершенную аэродинамическую форму и увеличенный диаметр, это дало возможность существенно улучшить звучание низких частот. Шипы, в отличие от стандартной модели, встроены непосредственно в основание корпуса, что позволило опустить ось излучения твитера на пару сантиметров для лучшего построения звуковой сцены. В конечном итоге, каждое из вышеперечисленных изменений добавило в звучание акустической системы Focus SE штрихи, превратившие ее в аудиошедевр. Начиная с 2013 модельного года обе модели Focus комплектуются новейшим сдвоенным высокоэффективным твитером Legacy Dual Air Motion Tweeter (усовершенствованная конструкция AMT) с высокой отдачей.

Наценка за отделку «Премиум» (Black pearl – черный жемчуг, Rosewood – розовое дерево, Curly maple/Walnut trim – клен с отделкой «орех», Sapele pommele satin (Natural/Cabernet) – африканский махагони (натуральный или каберне)) и «Экзотик» (BE maple — клен «птичий глаз», Olive Ash Burl – оливковый ясень с капом, Sapele pommele HG (Natural/Cabernet) – африканский махагони лакированный (натуральный или каберне)) составляет от 10 до 30% в зависимости от модели АС.

В хорошей компании

Во время слуховой экспертизы пара Odeon No.33 работала в системе с высококлассными компонентами, которые достойны упоминания. В данном случае имела место не просто совокупность дорогой техники или аппаратуры, близкой колонкам по уровню, а именно о системе, подразумевающей наличие звуковой гармонии и синергии. В значительной мере благодаря такому партнерству колонки продемонстрировали лучшее, на что способны.

В усилительной части работало новозеландское трио Plinius в составе фонокорректора Koru, флагманского предусилителя RM-10 и стереоусилителя мощности SA-103. Особенности Plinius — фундаментальность конструкции, дискретная схемотехника, балансная топология (RM-10 и Koru), тщательно продуманная архитектура электропитания.

Аналоговый источник в системе — проигрыватель грампластинок SME Model 15 с тонармом SME Model 309 и MC-головкой Van Den Hul MC-10 Special. В цифровой ветви работал сетевой проигрыватель Merging+Nadac PL8. Под стать и кабельная обвязка. Каждый из этих компонентов мог бы стать (и становился) объектом отдельного исследования.

Звуковые возможности Odeon No.33 и всей системы я обрисую посредством вербализации слуховых ощущений, возникавших во время прослушивания разных записей, в основном, грампластинок. Но прежде несколько общих наблюдений.

Рупор, факты истории

В далеком прошлом рупоры компенсировали невысокую мощность усилителей (тогда ламповых), измерявшуюся единицами ватт. Со временем усилители становились все мощнее и мощнее, но рупоры не остались без работы — создатели колонок решили использовать свойственный рупору симпатичный звуковой почерк, к которому успели пристраститься аудиофилы. Не всем, однако, удавалось совладать с рупором. Чувствительность колонок с таким оформлением высока, но максимум ее располагается на акустической оси, а при отклонении от нее заметно снижается. Другими словами, звучание рупоров остронаправленное.

Конструкторы стали проектировать рупоры с геометрией, расширяющей направленность в горизонтальной плоскости, и сужающей — в вертикальной. Пример — Tractrix разработки Klipsch. Вместе с тем, аудиофилы нередко критиковали некоторые рупорные АС из-за присутствия в звучании пресловутой рупорной окраски. Понятно — люди хотят слушать музыку, а не сопереживать неудаче конструктора, для которого рупор, вполне возможно,— не инструмент для извлечения из записей музыкальной правды, а средство маркетинга.

BBK MA-2000S

BBK MA-2000S — крепкий середнячок без особых недостатков. Хороший выбор для построения ДК.

Все сателлиты BBK MA-2000S выполнены в корпусах из
светлого дерева. Фронтальные колонки оснащены двумя фазоинверторами и парой
внушительных на вид динамиков (СЧ и ВЧ). Центральный и тыловые громкоговорители
выглядят не столь впечатляюще, формат поменьше, но на них также уместилась пара
из высокочастотного динамика и «басовика».

Комплект поставки акустической системы включает похожий на DVD-плеер блок управления с
дисплеем и основными органами управления. Все бы хорошо, но вразумительной
подставки у него нет, и при нажатии на кнопки скользит. С пультом легче не
становится: он маленький и выполнен по пленочному типу.

Сабвуфер не такой мощный, но его
выручают басовитые колонки. Если при просмотре «Матрицы» выкрутить регулятор громкости на максимум, соседи
совершенно точно сойдут с ума. Четкость позиционирования отличная, детальность
верхов на уровне, бас хорошо очерчен (самый «низ» деликатно, но весомо
добавляет саб). Если дополнить систему проигрывателем DVD- Audio или SACD, будет
совсем хорошо — здешние высокочастотники выжмут из этих форматов максимум.

Отметим, что акустика неплохо справляется с MP3-музыкой, точнее, со стереозвуком. MA-2000S разбивает стерео на шесть каналов и
создает вполне правдоподобный эффект объемного звучания. С концертными
записями все не так гладко. Звучат они прилично, но эффекта присутствия нет. То
же самое и с классической музыкой: вроде как все на уровне, но для придания
композиции желаемого оттенка неизменно приходится возиться с эквалайзером.

Переваривая все вышесказанное, смотрим на цену: терпимо.
Колонки BBK приятно
удивили своим звучанием и качеством сборки, немного омрачает общую картину лишь
отсутствие возможности подключения по аналоговому каналу — есть только цифровые
входы.

Теория и практика

Наиболее популярны сейчас наборы акустики форматов 2.1, 5.1 и 7.1. Какой вариант
предпочтительнее? Двум колонкам создать эффект объемного звучания не под силу.
Поэтому для создания домашнего кинотеатра лучше использовать акустику с большим
количеством компонентов. Однако и здесь предстоит сделать выбор: 5.1 или 7.1? Суммарная
мощность 7.1 больше, но найти записи с поддержкой этого формата очень сложно.
Оптимальный вариант — 5.1.

Многоканальная акустика, подобно роялю, нуждается в настройке
— огромную роль играет расстановка акустики. В идеале колонки должны
располагаться по кругу: прямо перед зрителем ставится центральный и фронтальные
сателлиты (последние формируют основную стереокартину, поэтому их нужно разнести друг от друга на
метр). Тыловые громкоговорители ставятся позади слушателя, расстояние между
ними — больше метра.

С сабвуфером проще: строение
человеческого уха не позволяет определять местоположение источника
низкочастотных звуков, так что саб можно ставить куда
угодно, только не в угол. Впрочем, довольно теории.

Что мы слушали
  • концерты: Motley Crue — Lewd, Crued & Tattooed, Roger Waters — Live in Berlin The Wall
  • фильмы: «Спасение рядового Райана»,
    «Звездные войны», «Матрица»
  • музыка: Motley Crue — Shout At The Devil, Eric Clapton — Drek & The Dominos Layla
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: