Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)
Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.
Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.
Имеются следующие файлы:
Высокочастотная развертка
Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.
Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.
Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения (алиасинг).
Высокие тона
Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.
Белый шум высокого разрешения
Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.
Розовый шум высокого разрешения
Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.
ЗВУЧАНИЕ
Так как разработчики не внесли радикальных изменений в конструкцию Rebel 3, стиль их звучания, если сравнивать с предшествующими моделями,
остался прежним — большое внимание уделяется естественной передаче среднечастотного диапазона. В то же время очевидно, что колонки удачно перенастроили, выровняв тональный баланс звучания
Ясный и детальный верх Rebel 2 воспринимался резковато из-за своей приподнятости, колонки приходилось слегка отворачивать от прямого направления на слушателя. Дисканты Rebel 3 стали более миролюбивыми и комфортными, ничуть не потеряв в разрешении. Только на большой громкости появляется некоторая мутность в шлейфах тарелок.
Середина Rebel 3 просто шикарна для их класса: богатые тембры инструментов, живой эмоциональный вокал — колонки созданы для любой акустической музыки, особенно небольших джазовых или камерных составов. Бас Rebel 3 несколько проигрывает в представлении по сравнению с СЧ/ВЧ-диапазонами, ему недостает атаки и драйва.
С другой стороны — он быстр, не бубнит, показывает натуральную структуру тембров басовых инструментов. В небольшой комнате, для которой Rebel 3 и предназначены, почти всегда можно усилить бас, поставив колонки в угол.
Музыкальная сцена выстраивается Rebel 3 без размаха, но довольно точно, со стабильными позициями образов и хорошей локализацией источников звука на краях. При этом пространство сцены несколько ужимается по объему, так же как и размеры инструментов.
Пока разговор идет о небольших или средних составах исполнителей, прозрачность сцены, передача ее глубины не вызывает совершенно никаких вопросов, вот симфонические оркестры уже начинают тесниться. Однако даже в этом случае финские АС звучат достаточно музыкально, не превращая звук в неразборчивую кашу.
Несколько советов по установке: хотя Rebel 3 не выказывают особой направленности звучания в горизонтальной плоскости, в вертикальной она заметна, поэтому надо следить за тем, чтобы СЧ/НЧ-динамик находился примерно на высоте ушей слушателя.
История и происхождение
История камня начинается в Бадахшане — области на границе Таджикистана и Афганистана, сейчас находится под властью последнего. Именно там около трех тысяч лет назад начали добывать удивительные голубые камни — непрозрачные, шелковистого блеска, некоторые из них были испещрены золотистыми прожилками. Окраска камня варьировалась от зеленовато-синего до фиолетового цвета.
Не ограненный лазурит
Камни лазуриты находили в глыбах добываемого в Бадахшане мрамора — основного строительного материала для храмов и дворцов древности
На вкрапления ярко-синего минерала сразу же обратили внимание местные эмиры. Он был объявлен величайшей ценностью, добывавшие его рабы приковывались цепями к стенам шахт во избежание побега с глыбой камня
И сейчас еще добыча бадахшанского лазурита — один из основных источников дохода афганского движения Талибан.
Лазурит шел на внутреннюю и внешнюю отделку стен и потолков храмовых и дворцовых комплексов. На Востоке он прочно отождествлялся с Небом. Из Афгана он попал в Персию, оттуда — в Египет, античную Элладу и Рим, и таким образом оказался в Европе.
Сейчас лазурит — поделочный камень первого порядка по классификации Бауэра-Ферсмана. На одном ценовом уровне с ним находятся, к примеру, нефрит, амазонит, азурит, агат, везувиан и яшма.
В государствах Средней Азии и в Китае лазурит был символом монаршей власти и одновременно Неба, того, что простирается над каждым, будь он эмир, мандарин, воин или крестьянин. В Египте камням лазуритам придавали связь с Амоном-Ра, главным богом поздних династий фараонов. Изделия с лазуритом найдены в погребальных камерах многих фараонов, к примеру, Тутанхамона.
Лазурит разных оттенков
Значение камня, согласно представлениям древних египтян — судебная власть, высшее божественное правосудие. Знаком египетского судьи был нагрудный знак из лазурита с иероглифом «Истина».
Именно из афганского лазурита были изготовлены доски, на которых Моисей записал ниспосланные свыше заповеди.
Латинское название камня — «ляпис-лазурь», так его и называли по всей Европе, включая Россию, до XVIII века. Оно восходит к персидскому «лажвард», что означает «небесный камень». На Руси этот минерал был известен примерно с эпохи Иоанна Грозного. В русском языке он получил прозвище «лазоревик» или «лазурик».
Go active!
В поисках правильного вектора развития в динамичном мире Hi-Fi разработчики Acoustic Energy пошли довольно логичным путем. Современные источники звука (вроде стримеров или USB-ЦАПов), как правило, обладают возможностью регулировки громкости и по сути не требуют предварительного усилителя. В такой ситуации наиболее удобным решением становятся активные колонки. Поскольку опыт создания как домашней пассивной, так и студийной активной акустики у них имеется, появление мониторов AE1 Active было предопределено, можно сказать, исторически.
Современная Hi-Fi система. И это еще не предел минимализма!
С точки зрения конструкции в модели AE1 Active мы имеем классические решения от Acoustic Energy: СЧ/НЧ излучатель с алюминиево-керамическим диффузором, работающий исключительно в поршневом режиме с минимумом искажений, твитер с алюминиевым куполом в оформлении WDT, расширяющим угол рассеивания звуковых волн, щелевой фазоинвертор. А снаружи — роскошную отделку натуральным шпоном вишни и рояльным лаком.
Любопытно, что внешний вид модели AE1 Active больше похож на AE100, но активные мониторы входят не в 100-ю серию, а в линейку Reference и технологически близки к референсным полочникам Reference 1.
Внешность всегда обманчива: на вид серия 100, а по сути — Reference
Что же касается активной части, она реализована на усилителях класса АB по 50 Вт на СЧ/НЧ и ВЧ секцию. Усилителям предшествует активный электронный кроссовер четвертого порядка с линейной фазовой характеристикой. Входы у мониторов исключительно аналоговые: балансные на разъеме XLR и небалансные на RCA. Входной сигнал регулируется по уровню громкости, а также можно корректировать звук на +/-2 дБ по верхним и нижним частотам, чтобы адаптировать колонки под особенности установки и помещение.
Импульс
Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.
Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!
Применение
- Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
- Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
- Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.
Разное
- li>Коричневая нота
Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.
По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.
Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …
Аудио Иллюзия — Шепард Тон
Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка
Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?
Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.
Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.
Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.
КОНСТРУКЦИЯ
Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.
Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные
Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место
Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм
В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.
Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации
Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.
Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру
Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.
КОНСТРУКЦИЯ
После непродолжительной попытки расширить модельный ряд фирмы за счет более дизайнерской акустики (серия Ambient в 2007 г.) Пенттиля вернулся к истокам, к линейке Classic, дополнив ее флагманскими акустическими системами Sinfonia и рядом новых моделей Rebel с порядковым номером 3.
Сейчас семейство Rebel состоит из центрального громкоговорителя для домашнего кинотеатра Rebel 3C, настенного тылового громкоговорителя с оригинальной лицевой панелью в виде ромба Rebel 3S и полочных моделей Rebel 3. Как и прежде, новые Rebel занимают младшую позицию в ассортименте Penaudio, что, впрочем, сказывается лишь на их компактности, а не на качестве сборки или используемых в них комплектующих.
Итак, Rebel 3. Подобно предшественницам, эта модель выделяются зауженной лицевой панелью шириной всего 140 мм, а объем корпуса добирается за счет основательной глубины — 285 мм. Кабинет Rebel 3 частично выполнен из листов финской березовой фанеры, в этот раз девятислойной с общей толщиной 16 мм, фасад колонки сделан из 19-миллиметровой плиты MDF.
Фазоинверторное оформление корпуса реализовано с помощью заднего алюминиевого порта, подключение осуществляется благодаря двум клеммам WBT. Фасад колонок целиком закрывается съемным металлическим грилем-сеткой.
Впереди разместились два динамика производства норвежской компании Seas: 19-миллиметровая пищалка с тканевым куполом и ферро-жидкостным охлаждением звуковой катушки соседствует с СЧ/НЧ-драйвером диаметром 120 мм, укомплектованным бумажным конусом. Центры излучателей сближены за счет того, что мид-вуфер слегка наползает на фланец твитера.
Использование нового СЧ/НЧ-динамика в Rebel 3 привело к пересчету кроссовера: точка раздела полос отнесена на частоту 4,5 кГц. В остальном все по-старому: разделительные фильтры 3-го порядка делаются методом навесного монтажа, в схемах использованы высоковольтные полипропиленовые конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником.
Однако для внутренней разводки применен новый кабель шведской фирмы Jorma Design, в котором используется тефлоновая изоляция и проводящая жила из чистой меди, причем по спецификации Jorma под чистотой меди понимается не только ее бескислородность, но и практически полное отсутствие примесей других металлов.
Penaudio предлагает несколько вариантов отделки Rebel 3: черный ясень, орех, береза, вишня, дуб, рябина, zebrano.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
Послесловие
Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.
А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.
Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.
Z-характеристики компонентов
Обратите внимание на масштаб. Параметры Тиля-Смолла
Параметры Тиля-Смолла
НЧ | ВЧ | |||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
RE, Ом | 2,5 | 2,7 | 3,52 | 3,6 |
FS, Гц | 67,66 | 63,98 | 1589 | 1276,0 |
VAS, л | 11,02 | 12,83 | — | — |
MMS, г | 12,42 | 12,62 | — | — |
B*l, Тл*м | 4,18 | 4,22 | — | — |
QTS | 0,67 | 0,73 | — | 0,65 |
QES | 0,78 | 0,89 | — | 0,77 |
QMS | 4,52 | 4,29 | — | 4,22 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,3 | 87,69 | 86,4 | — |
Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.
АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое
АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова
Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.
Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.
100—300 Гц | 1,0% |
300 Гц—1 кГц | 0,45% |
1—3 кГц | 0,32% |
3—10 кГц | 0,8% |
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
Беспроводная колонка Addon T3
Одна из самых компактных в линейке Audio Pro. Устройство оснащено встроенным аккумулятором, которого хватает на 30 часов проигрывания музыки на средней громкости и на 12 – при максимальной.
Размер устройства 135 × 215 × 115 мм, на корпусе предусмотрен удобный кожаный ремешок для переноски.
Данная модель выпускается сразу в шести расцветках. Кроме привычных серого, черного и белого цветов есть яркий оранжевый, спокойный розовый и глубокий зеленый.
Связь со смартфонами и компьютерами осуществляется по Bluetooth 4.0, а USB-порт на корпусе позволяет подзаряжать мобильные гаджеты от аккумулятора колонки.
Вот такие современные устройства с интересной историей выпускаются под европейским брендом Audio Pro.
iPhones.ru
Это интересно и познавательно.
Рассказать
Динамический тестовые шумы
Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).
В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.
Применение
Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.