Ладная фигурка
Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.
При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.
Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.
Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.
Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.
Build
(Image credit: Wharfedale)
Size and styling are the most obvious old school features of these Linton speakers. At just over 56cm tall, 33cm deep and 30cm wide, they’re significantly larger than most modern standmounters, but they surprisingly never feel overwhelmingly big, even in our relatively small listening room.
That’s partly down to their natural look with their matched wood veneers, available in a choice of mahogany or walnut. Were they finished in some kind of high gloss piano black or marble white, we imagine they’d shout a lot louder.
Wharfedale Linton tech specs
(Image credit: Wharfedale)
Type Standmounters
Biwirable No
Finishes x2
Impedance 6ohms
Sensitivity 90dB
Dimensions (hwd) 56.5 x 30 x 33cm
Weight 18.4kg (each)
Their other weapon in keeping a low profile is the dedicated Linton stands, which sit the speakers at a slightly shorter height than some. Short enough, in fact, that those with a lower than average seating position will be the ones who hear the Lintons at their best.
Their disproportionate shortness notwithstanding, the Linton stands are excellent. They’re styled with a seamless look and feel to match the speakers and, while they cost £280 for a pair when bought separately, they can be bought in a bundle with the speakers for a premium of just £100.
Whether you appreciate the Linton aesthetic or not (we’re very keen, for what that’s worth), there are clear sonic benefits to this approach. A bigger box should make for more generous bass production, and the greater width of the Linton’s baffle helps to add a bit more substance to the midrange by supporting the speaker’s output to a lower frequency. This effect, known as the ‘baffle step’ occurs at a higher frequency in slimmer speakers, and so they tend to sound less substantial, and that’s even with electrical compensation applied in their crossover networks.
A bigger cabinet can also accommodate bigger drivers. Bass frequencies are handled by a 20cm unit that’s the same size as the bass driver inside the old Linton XP2s but this time utilises woven Kevlar instead of paper in the construction of its cone. A 12.5cm Kevlar midrange driver sits just above in its own enclosure, and slightly off-set to the inside edge is a 25mm fabric dome tweeter.
The cabinets themselves are made from high-density chipboard sandwiched between MDF skins to create a combination that Wharfedale says can scatter panel resonance better than MDF alone. Internally, the dampening material of choice is long-hair synthetic wool.
Verdict
The Lintons may not be everyone’s idea of how they want to listen, but this is a taste that’s worth acquiring. These speakers do an impressive job of capturing something of an older, fuller, more easy and open style of hi-fi sound without forgetting to make the music exciting. That excitement may not come thundering out of its cones, but you don’t need whisky and elbow patches to enjoy it either.
With effortless weight, spot-on stereo imaging and layer upon layer of marvellous detail, you could listen to these speakers for days and still not get tired. Just remember to change the record once in a while.
SCORES
- Sound 5
- Compatibility 4
- Build 5
MORE:
Read our KEF R3 review
Ладная фигурка
Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.
При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.
Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.
Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.
Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.
Отнюдь не бледное звучание
Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.
Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.
Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.
Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.
Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.
Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.
Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.
Отнюдь не бледное звучание
Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.
Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.
Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.
Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.
Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.
Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.
Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.
Обзоры Полочная акустическая система Wharfedale Denton 85:
Добавить обзор без регистрации Показать все обзоры Полочная акустическая система Wharfedale Denton 85
В Даймонд Электрике можно купить Полочная акустическая система Wharfedale Denton 85 по Акционной цене. Характеристики и отзывы покупателей. Доставка и самовывоз в Москве других городах России. Цена 53192 р.
Информация актуальня
Вас еще заинтересует:
Статьи Даймонд Электрик
26.05.2021 13:57
414
Виктор (diamondelectric.ru)
Перед анонсом Realme X7 Max 5G в сети появились изображения его официальной распаковки
31 мая в Индии Realme анонсирует Realme X7 Max 5G и новые смарт-телевизоры. Перед презентацией в сеть попали изображениями распаковки X7 Max 5G. Благодаря этому стало известно, что Realme X7 Max Читать далее…
12.05.2021 10:27
844
Виктор (diamondelectric.ru)
Samsung Galaxy Tab S7 XL Lite получил сертификат FCC
Будущая новинка от Samsung планшет серии S недавно был замечен в Bluetooth SIG. Листинг показал, что гаджет может получить название Galaxy Tab S7 XL Lite. В ближайшем будущем должен состояться анонс Читать далее…
26.04.2021 10:24
1 051
Виктор (diamondelectric.ru)
Анонсированный Honor Play 20 имеет 6,5-дюймовый дисплей, Unisoc T610 и батарею емкостью 5000 мАч
В Китае компания Honor негласно анонсировала новый смартфон под названием Honor Play 20. Предположительно данным телефоном может быть оказаться KOZ-AL00 4G LTE, который недавно был сертифицирован Читать далее…
Популярные Wharfedale
- Wharfedale D10 Цена: 30593 руб. Доставка: Москва
- Сабвуфер Wharfedale SW-10 Цена: 42413 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Wharfedale D320 Цена: 16613 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Wharfedale D310 Цена: 13913 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Wharfedale D300c Цена: 11853 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Wharfedale D330 Цена: 32913 руб. Доставка: Москва
- Сабвуфер Wharfedale SW-12 Цена: 36972 руб. Доставка: Москва
Новинки Wharfedale
- Напольная акустическая система Wharfedale Diamond 12.4 Цена: 85013 руб. Доставка: Москва
- Напольная акустическая система Wharfedale Diamond 12.3 Цена: 65013 руб. Доставка: Москва
- Напольная акустическая система Wharfedale EVO 4.СS Цена: 31726 руб. Доставка: Москва
- Полочная акустическая система Wharfedale Diamond 12.1 Цена: 33413 руб. Доставка: Москва
- Полочная акустическая система Wharfedale Diamond 12.2 Цена: 38713 руб. Доставка: Москва
- Полочная акустическая система Wharfedale Diamond 12.C Цена: 27013 руб. Доставка: Москва
- Полочная акустическая система Wharfedale Diamond 12.0 Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Новинки категории Акустические системы
- Мидбасовая акустика Dynamic State CM-20.4v2 CUSTOM Series Цена: 2273 руб. Доставка: Москва
- Мидбасовая акустика Dynamic State CM-20.3v2 4OHM CUSTOM Series Цена: 2273 руб. Доставка: Москва
- А/с DL Audio Gryphon Pro 165 Neo Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
- Мидбасовая акустика Dynamic State PM-250.1 PRO Series (1шт) Цена: 542 руб. Доставка: Москва
- AurA А/с Aura Venom-6 Цена: 3513 руб. Доставка: Москва
- Напольная акустика Dynavoice Definition DF-8 Цена: 92023 руб. Доставка: Москва
- Напольная акустика Dynavoice Challenger M-105 Цена: 79923 руб. Доставка: Москва
Лидеры продаж раздела Акустические системы
- DALI RUBICON 2 Цена: 157433 руб. Доставка: Москва
- Monitor Audio Silver W12 Цена: 115013 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Anthony Gallo Acoustics A’Diva Цена: 30013 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система Anthony Gallo Acoustics Micro Цена: 18013 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система DALI OBERON 7 Цена: 100013 руб. Доставка: Москва
- Акустическая система DALI OBERON 5 Цена: 69713 руб. Доставка: Москва
- Подвесная акустическая система DALI Oberon OnWall C Цена: 45213 руб. Доставка: Москва
Частные объявления +Разместить объявление
Магазины в городе Москва Тип: ПВЗ: PickPoint: Измайловский-2: ежедневно Адрес: г. Москва, Измайловский б., д. 43, офис 220
Тип: ПВЗ: PickPoint: Балаклавский: ежедневно Адрес: г. Москва, Балаклавский пр-кт, д. 5
Тип: ПВЗ: БЦ Нагатинский: ежедневно Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39, офис 421
Тип: ПВЗ: PickPoint: Ухтомского Ополчения: ежедневно Адрес: г. Москва, Ухтомского Ополчения ул., д. 1
Тип: ПВЗ: СтройЦентр Лефортовский: ежедневно Адрес: г. Москва, 2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Compatibility
(Image credit: Wharfedale)
The Lintons are fitted with two rear-firing bass ports on each speaker. While they’re not too fussy about positioning, we’d recommend starting at around 50cm from the wall and moving in from there.
Unusually, they are designed specifically for use with the grilles on. Not only does doing so help to maintain that low visual profile, the grilles actually improve the sound thanks to their shape ameliorating interference from reflections from the edges of the cabinet.
The speakers sound best when slightly toed-in towards the listener, making sure that the Wharfedale badge is on the outside edge of each unit. That ensures that the off-centre tweeters are positioned on the inside edge, although as we play with the positioning, the difference between that and the other way around feels minimal.
It’s soon clear that these speakers have a relaxed way about them, so we pair them with the energetic Rega Elex-R integrated amplifier (£949). Other amps that offer a good degree of get up and go will also work well.
Акустические системы Wharfedale Pro серии WS
Профессиональные акустические системы Wharfedale Pro WS предназначены для «живых» выступлений в клубах. Громкоговорители, которые применяются в конструкции моделей Wharfedale Pro WS 820, Wharfedale Pro WS 1220 и Wharfedale Pro WS 1220SB, разработаны с учетом возможности работать с высоким уровнем входного сигнала, что позволяет подключать к ним микшер-усилитель или систему караоке. Высочайшее качество звука и плавная частотная характеристика по всему звуковому диапазону создают комфортные условия пения даже для непрофессиональных певцов, поэтому неудивительно, что акустика Wharfedale Pro серии WS популярна как у владельцев клубов и других развлекательных заведений, так и у посетителей. Кроме того, модели этой серии могут использоваться и в домашних условиях.
Акустические системы Wharfedale Pro серии WS
В конструкции акустических систем Wharfedale Pro WS 820, Wharfedale Pro WS 1220 и Wharfedale Pro WS 1220SB применяется схема защиты PTC. Все модели имеют широкую дисперсию (150 x 90°). Модель Wharfedale Pro WS 1220 представляет собой трехполосную АС с пятью динамиками и может работать с входным сигналом мощностью 600 Вт. Все кабинеты могут монтироваться на стены или потолок. Акустические системы серии WS выпускаются в корпусах белого или черного цвета.
Programme 60/60T | Programme 64/64T | WS 820 | WS 1220 | WS 1220SB | |
---|---|---|---|---|---|
НЧ-динамик | 2 x 6,5” | 4 x 6,5” | 8” | 12” | 12” |
ВЧ-динамик | 1” | 1” | купольный | купольный | — |
Защита ВЧ-динамика | предохранитель | предохранитель | PTC | PTC | — |
Мощность (музыка/пик) | 150/300 | 500/1000 | 120/240 | 300/600 | 300/600 |
Номинальный импеданс, Ом | 8/- | 8/- | 8 | 4 | 4 |
Чувствительность (1 Вт/1 м), дБ | 93/- | 96/- | 93 | 93 | |
SPL (пик), дБ | 118 | 126 | 88 | ||
Частотная характеристика, Гц | 35…15000 | 50…20000 | 50…20000 | 40…20000 | 30…20000 |
Переключатель Music/Voice | + | — | — | — | — |
Частота кроссовера, кГц | 2.3 | 2.3 | |||
Вес, кг | 13.5 | 19.5 | 10.2 | 16.2 | 26.4 |
Дисперсия (ГхВ),° | 60 x 60 | 60 x 40 | 150 x 90 | 150 x 90 | |
Входной разъем | 2 x Speakon & barrier strip | 2 x Speakon & barrier strip | 1/4” phone & spring-clip | 1/4” phone & spring-clip | 1/4” phone & spring-clip |
Габариты, мм | 674 x 246 x 300 | 983 x 246 x 300 | 288 x 470 x 250 | 364 x 555 x 290 | 379 x 555 x 500 |
Вывод
Юбилейные ретро-колонки Wharfedale можно упрекнуть в недостаточной современности — они не так информативны и проворны, как мы привыкли. Тем более, все, что нас окружает, стремится к более высокому разрешению, большей производительности или пропускной способности. Linton берут своей душевностью, теплотой, певучестью и плавностью.
Они никуда не торопятся и предлагают любителю музыки скоротать вечерок за неутомительным прослушиванием его бережно хранимой коллекции пластинок или дисков. Они также подойдут тем, кто устал от излишней яркости электронных компонентов своей системы. Немаловажный фактор в пользу приобретения этих колонок — их гармоничная внешность и прекрасная отделка. Советуем присмотреться любителям стиля ретро в технике и музыке.
Достоинства: настоящее ретро-звучание — плавное, округлое, обволакивающее, неторопливое; отменная подача вокала; приятная стильная внешность, а также качество изготовления и отделки.
Недостатки: недобор высоких частот — однако это вина не столько акустики, сколько всей системы.
Цена: 71 290 рублей (со стойками — 91 990 рублей)