РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: новые модели Suite продолжают дизайнерские концепции предшественниц, они совсем не похожи на скучные прямоугольные «ящики» сумрачных оттенков. Колонки отличают узкие лицевые панели, изогнутые бока, современная расцветка: золотая вишня и серебро. Корпуса колонок сделаны с особой тщательностью, свойственной датским компаниям — признанно лучшим специалистам по производству мебели в мире. У напольников 2.8 корпуса укреплены внутренними стяжками, на внутренней стороне боковых панелей выточены длинные вертикальные выемки, которые и позволили сделать изгиб. Получается, что борьба со стоячими волнами ведется несколькими способами: неправильной формой кабинета и его рельефной поверхностью. Кроме того, внутреннее пространство корпуса обильно заполняется звукопоглощающим материалом. В новых Suite используются 25-мм твитеры с мягкими тканевыми куполами и СЧ/НЧ-динамики, оснащенные бумажными конусами с вязким покрытием, которое придает им коричневатый оттенок. Мембраны средненизкочастотников крепятся на упругих подвесах и имеют пластиковые корзины. Между корпусом и шасси динамиков проложен слой резины для виброизоляции.
Акустические системы Suite 2.8 являются напольными 2-полосными колонками с кроссовером, рассчитанным на частоту раздела 2900 Гц. Твитер утоплен в полимерную «тарелку» в форме неглубокого рупора. Пара СЧ/НЧ драйверов диаметром 165 мм акустически нагружена на общий, крупный порт фазоинвертора, выходящий вперед. Порт настроен на частоту 40 Гц. С обратной стороны располагаются универсальные позолоченные клеммы, изолированные пластиком. Их количество допускает двухкабельное подключение (Bi-wiring/Bi-Amping). Перемычки выполнены в виде обычных проводов с пластиковой изоляцией.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: тональный баланс Suite 2.8 скорее можно охарактеризовать как театральный — с приподнятыми верхами и выделенным мидбасом. Впрочем, эти неравномерности АЧХ невелики и на комфортной громкости просто придают звуку дополнительную эффектность. Джазовые композиции оказываются расцвеченными серебром тарелочек и перкуссий, создавая у слушателя летнее настроение. Средние частоты передаются с хорошей детальностью, хотя тембры «живых» инструментов звучат несколько холодно, на любителя. Оригинальность звучания Suite 2.8 подчеркивается необычным сочетанием суховатой середины и пышного баса с теплыми тембрами.
Сценическое пространство строится датчанками весьма правдоподобно: звуковая картина широка и обладает ощутимой глубиной. Размеры инструментов и масштабы зала передаются правильно, хотя с большими составами и оркестровыми залами колонкам справиться тяжело. Не всегда показывая всю партитуру, главную линию музыкального произведения датчанки всегда ухватывают без проблем.
На высокой громкости звук Suite 2.8 теряет относительную нейтральность тонального баланса, и середина оказывается подавленной резким верхом и выделенным мидбасом. Впрочем, исполнению рок-музыки это ничуть не мешает. Колонки могут выдавать на удивление «сочные» аккорды электрогитары с акцентированной атакой на мидбасе.
В целом у датских колонок нет ярко выраженных музыкальных пристрастий, они играют разнообразную музыку, однако характер их звучания рассчитан на любителя.
ЦЕНА: $1153.
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.
Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика растёт с частотой, без компенсации индуктивности обойтись было нельзя. Противоположная картина наблюдается у ВЧ-излучателя, индуктивность невелика (в среднем 60 микрогенри). Резонансный пик основательно задемпфирован
НЧ | ВЧ | |
---|---|---|
dBSPL, дБ | 86,4 | 89 |
FS, Гц | 65,4 | 1648 |
VAS, л | 11,2 | — |
RE, Ом | 3,4 | 3,7 |
QTS | 0,97 | 0,87 |
QMS | 6,34 | 1,19 |
QES | 1,14 | 3,26 |
MMS, г | 13,8 | — |
B • l, Тл • м | 4,12 | — |
Стоит отметить довольно высокую по современным меркам механическую добротность, а значит — можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.
Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 5 кГц (скажем спасибо хитрому колпачку). Выше по частоте начинается хорошо выраженный спад. На угловых АЧХ спад уже с 2—3 кГц, «болтанка» усугубляется. Где-то здесь и нужно резать, не дожидаясь, пока станет хуже…
Осевая АЧХ с кроссовером выглядит более стройной — частота среза по звуковому давлению порядка 2 кГц. Радикально…
Благодаря конструкции акустического оформления собственный спад АЧХ твитера начинается заметно выше частоты резонанса, в области 3 кГц. Угловые АЧХ вплоть до 30 градусов мало меняют свой вид, поэтому наводить твитер в ухо слушателя с лазерным прицелом не обязательно — достаточно выдержать общее направление. Частота среза по звуковому давлению порядка 5 кГц, аттенюатор в области верхней середины работает «как написано», на более высоких частотах в положении минимального затухания уровень повышен
Суммарная АЧХ комплекта в реальной инсталляции будет зависеть от углов и расстояний, поэтому полярность подключения динамиков (в соответствии с маркировкой или наоборот) нужно уточнить опытным путём.
Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).
100 — 300 Гц | 1,4% |
300 — 1000 Гц | 0,85% |
1 — 3 кГц | 0,75% |
3 — 10 кГц | 0,28% |
Две башни
Итак, «башни» Callisto 6 C вооружены четырьмя динамиками, верхняя пара которых представляет собой фирменную гибридную сборку из купольного твитера и ленточного супертвитера. Интересно, что оба драйвера смонтированы на единой опорной пластине (это хорошо заметно по близкородственным моделям Rubicon), но в случае Callisto они разделены, а магнитостатический супертвитер декорирован круглой темной сеточкой. По словам дизайнеров DALI, таким образом они хотели еще раз подчеркнуть классическую хайфайную сущность новой разработки.
Установка гриля кардинально меняет характер внешнего облика
Излучающим элементом супертвитера служит помещенная в мощное магнитное поле тончайшая лента шириной 17 и длиной 45 мм, на которую нанесены четыре токопроводящие дорожки. Сильные стороны планарных пищалок хорошо известны — это большой угол дисперсии, то есть широкая направленность излучения, плюс способность с относительно низкими искажениями работать на частотах далеко за планкой 20 кГц. Обратная сторона медали в том, что согласование их с остальными излучателями, особенно фазовое, обычно выливается для разработчиков в изрядную головную боль. Но именно на этой теме конструкторы DALI съели не одну собаку — ленточники они уже давно и успешно используют чуть ли не во всех моделях топового и среднего уровня. В нашем случае верхняя заявленная граница воспроизведения АС расположена на 30 кГц (при неравномерности ±3 дБ).
Глядя на динамики в разрезе, начинаешь с большим пониманием относиться к цифрам на ценнике
Для лучшего согласования с планарным излучателем, 29-миллиметровая мембрана купольного твитера выполнена из ткани настолько мягкой и легкой, что антирезонансная пропитка заодно используется для удержания стабильной формы купола. Звуковая катушка для термостабилизации окружена сверхтонким слоем магнитной жидкости.
Подробности о разделении частот на драйверах производитель не раскрывает, известно лишь, что происходит оно в два этапа: сначала в цифровом виде средствами DSP, а затем посредством аналоговых фильтров. Рискну предположить, что на ВЧ-сборку поступает выделенная DSP полоса с нижней границей 2,6 кГц, а уж внутри блока она дополнительно делится классическим кроссовером.
Теперь самое время разобраться с воспроизведением СЧ/НЧ. За все, что творится ниже обозначенных 2,6 кГц, у «шестерок» отвечает пара 6,5-дюймовых динамических головок. Собственно, в наличии второго вуфера (а также второго фазоинверторного порта) и заключается их единственное значимое отличие от полочников, за исключением габаритов корпуса, разумеется.
В динамиках использованы многие известные фирменные разработки, вроде диффузоров из длинноволокнистой целлюлозы и магнитных элементов SMC, замечательных низкой электропроводностью, а значит, способностью минимизировать искажения, вызываемые наводками. Однако точной копией драйверов, используемых в линейках Opticon или Rubicon, эти головки не являются. Дело в том, что возможность полностью контролировать звуковой тракт позволила создателям Callisto более точно оптимизировать параметры динамиков, не закладываясь на фактор неопределенности в выборе пользователем усилителя мощности. К примеру, центрирующая шайба здесь сделана более гибкой и податливой, что позволило улучшить линейность системы без риска повредить конструкцию на высоких уровнях громкости.
Для сохранения монолитной жесткости конструкции СЧ/НЧ-драйверы притянуты к корпусу семью болтами
Корпуса Callisto изготавливаются в Дании, недалеко от основного сборочного производства DALI. Они скомпонованы из массивных панелей МДФ толщиной 25 мм и устанавливаются на точеные стальные шипы.
Внешняя отделка — матовый винил, разумеется, с имитацией фактуры натурального дерева. Учитывая общий стиль в духе классического Hi-Fi, какого-то другого оформления ожидать было бы странно, разве что помечтать о настоящем шпоне. Кстати, учитывая внушительную стоимость колонок, мысль не такая уж и крамольная.
Напольные АС усилены тремя внутренними перегородками с широкими вырезами для беспрепятственного перемещения воздушных масс. Фазоинверторов тут два, и настроены они на 40 Гц, то есть шестью герцами ниже, чем у полочников.
Активное шумоподавление
Несмотря на то что с этой гарнитурой у пользователя нет возможности регулировать уровень активного шумоподавления (ANC), сама опция при включении прекрасно справляется со своей задачей. С этими наушниками вы сможете изолироваться от окружающей среды и наслаждаться любимой музыкой, не подвергая себя опасности, поскольку в настройках есть опция «прозрачности», которая позволяет приостановить музыку и усилить внешние звуки.
Оборудование также обеспечивает приличное качество звонков. Микрофоны эффективно улавливают и передают ваш голос, поэтому вас всегда будут чётко слышать.
Разновидности эквалайзеров
Эквалайзеры разделяются на графические и параметрические. Реализуются аппаратным либо программным путём. Оснащены слайдерами для усиления и ослабления громкости в каждом частотном диапазоне. Положение регуляторов отображает амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) устройства или приложения в графическом виде. В зависимости от сферы эксплуатации представлены разным числом полос: для меломанов 6-18, для профессиональных сфер – 25-31 полосу на канал. Самая низкая и высокая частоты представлены потолочными фильтрами.
график частот
Параметрический эквалайзер даёт ещё больше функций. Регулирует три параметра: рабочая частота, коэффициент усиления или ослабления, добротность независимо друг от друга. Диапазоны изменения параметров достигают 1000 крат (для добротности в некоторых профессиональных устройствах).
Sound
It doesn’t take us long to position the speakers properly. We place them around a metre away from the back wall of our listening room and fire them straight ahead, rather than point at the listening position. This is how Dali designs its speakers to be heard and it helps with dispersion and soundstage width.
We start with Bluetooth from our Apple iPhone 8 Plus, and the connection is quick and fuss free, and the presentation pleasing. But despite the use of aptX HD, the overall sound lacks the insight and dynamic subtlety we would expect from a quality hi-fi source. However, the Dali package still manages to keep enough of the energy and drive of the music to keep us listening.
We play Bruce Springsteen’s The Rising set and the Callistos deliver a good chunk of the Boss’s renowned passion. Despite that modest-sounding power output, these speakers are fully capable of filling a large room, powering through basslines, large volume shifts and drum strikes with confidence.
Switching to the line level input and using our Naim NDS/555PS music streamer improves the performance massively. The speakers sound much more transparent, tracking dynamic nuances with the skill of quality separates.
We play Orff’s Carmina Burana at high volume levels and are impressed by the control and composure on show, as well as the grip at low frequencies. Bass is delivered with precision, agility and texture. The Dalis image well too, layering an expansive soundstage with focus and care. Orff doesn’t hold back in this piece, but the imaging stays stable, even when the music gets demanding.
aptX HD Bluetooth: What is it? How can you get it?
Tonally, things are nice and even. Dali’s speakers don’t tend to be shy at high frequencies and that continues to be the case here. The dome and ribbon tweeter array produces such an insightful and refined sound that even harsh recordings remain listenable. The Callistos are still revealing enough to show up flaws in recordings or source components, but they don’t go out of their way to emphasise any such shortcomings.
But that transparency turns out to be a bit of a liability when we try out the optional Bluesound module fitted to our sample of the Sound Hub. We are impressed by the way Dali has seamlessly integrated this technology into the Callistos. The company uses the Bluesound app, which is one of the better pieces of control software we’ve tried, and of course offers the user the option to stream from a NAS unit connected to their network or listen to the millions of tracks available from the likes of Tidal.
As such, it’s a useful addition to the Dali package and, at £459, represents decent value for its features alone. The Bluesound Node 2i, our favourite affordable streamer, uses similar technology and has pretty much the same features, but for an extra £40 cost, and the added clutter of another box and pair of interconnects.
Our issue is that the performance of the Bluesound module may be considered impressive for an affordable streamer, but it still isn’t good enough to show just how capable the speakers are. If you buy the 6 Cs and only use the Sound Hub with the Bluesound module fitted as your main source, you’ll be missing out.
The module’s presentation may be balanced, full-bodied and refined, but it doesn’t have the expression or finesse the speakers deserve. Disappointingly, we feel the same way about the Hub’s digital inputs – the sound through these similarly fails to excite. It’s neat and relatively detailed, balancing the frequency extremes well, but it’s also a little ordinary. Dali has a reputation for building excellent speakers – witness the number of What Hi-Fi? Awards the company has won over the years – but the electronics side of this package needs to improve to get the best from the Callistos.
Управление и функции
В наушниках DALI IO-6 на выбор доступно два варианта подключения: беспроводное и проводное. При беспроводном соединении вы получите лучшее качество звука с более низкой задержкой и длительное время автономной работы. Модель также поддерживает кодеки aptX HD и AAC.
Пара фирменных 50-миллиметровых преобразователей с целлюлозными и волокнистыми диффузорами, которые прячутся в чашах, обеспечивают естественное и реалистичное звучание. Как заверяет производитель, частотная характеристика этих наушников варьируется от 10 до 20 кГц.
Заряда литийионной батареи IO-6 хватает на 30 часов работы, даже при включённом шумоподавлении. Даже если наушники разрядятся, а возможности их подзарядить у вас не будет, всегда можно воспользоваться альтернативным вариантом подключения. В левом наушнике производитель заботливо разместил 3,5 мм аналоговый вход для проводного соединения.
Всё остальное управление осуществляется посредством кнопок, расположенных на правой чаше. Здесь доступна кнопка включения и выключения питания, сопряжения по Bluetooth, а также активации и выключения шумоподавления. В нижней части находится разъём USB-C, который используется для зарядки и аудиоподключения с устройствами на ОС Windows или Mac. На полную зарядку батареи у вас уйдёт — два часа.
Несколько элементов управления в DALI поместили на центральную часть чаши наушников. Здесь вы найдёте кнопку воспроизведения и паузы, перемотки вперёд и назад, клавишу увеличения и уменьшения громкости, а также отклонения вызова. Этого вполне достаточно для комфортного использования, но мне всё же не хватает нескольких функций, которые предлагают ряд конкурентов. Например, акселерометра, чтобы музыка приостанавливалась автоматически при снятии гарнитуры с головы. Кроме того, у этой модели нет специального приложения для настройки эквалайзера или уровня шумоподавления. Так что ANC тут имеет только две позиции: включено или выключено.
Ручные настройки и пресеты для эквалайзера под разное звучание
Как драйверы звуковых плат, так и проигрыватели хранят готовые преднастройки, адаптированные под прослушивание музыки определённых жанров. Рекомендуется использовать их, предварительно адаптируя под себя (различная спектральная чувствительность органов слуха, устройства воспроизведения, предпочтения меломана и т.д.). Выше рассказано, как работать с шаблонами, редактировать под себя и сохранять.
Для подкручивания басов можно усилить частоты до 250 Гц вручную либо выбрать соответствующую настройку «Full Bass» или «Бас» в AIMP и драйвере Realtek HD. В иных проигрывателях пункт носит схожее название. Также попробуйте «Full Bass & Treble».
настройка на усиление басов
Объёмный звук
В диспетчере Realtek HD предусмотрена опция виртуального объёмного звука во вкладке «Конфигурация динамиков».
виртуальный объёмный звук
Аналогичная опция встроена в Виндовс – Windows Sonic. Для активации вызовите контекстное меню иконки динамика в трее, подведите курсор к пункту «Пространственный звук (Выключить)» и выберите «Windows Sonic для наушников». При поддержке акустики в перечне появится вариант «Dolby Atmos для наушников»
включить пространственный звук
Альтернативный путь решения проблемы.
- Откройте параметры звука.
параметры звука
- Кликните «Свойства устройства», предварительно выбрав устройство воспроизведения.
свойства устройства
- Укажите формат пространственного звука и закройте окно.
выбрать формат пространственного звука
Иногда для задействования настроек нужно перезагрузить проигрыватель или повторно запустить игру.
Настройка для игр (CS GO, PUBG, Escape from Tarkov)
В играх, особенно в шутерах вроде КС ГО, важно слышать шаги; переговоры, музыкальная составляющая и выстрелы должны слегка отодвигаться на задний план. Для этого необходимо усилить амплитуду (громкость) звука шагов
Применим для этого тонкомпенсацию. Она выравнивает громкость звуков, которые отличаются от принятого уровня. Звук шагов обладает низкой амплитудой, а выстрелов – высокой, громкость звучания для первых повысится, выстрелы станут чуть тише. Делается это во вкладке «Улучшения» в свойствах динамиков или во вкладке «Звуковой эффект» в диспетчере Realtek HD.
улучшение звука в играх
Сохраните изменения.
настройка звука в Realtek HD
В драйвере для звуковой карты настройки применяются автоматически.
Для PUBG сбросьте конфигурацию эквалайзера и вручную выставьте следующие значения.
Частота, Гц | Значение |
31 | -4 |
62 | -3 |
125 | 2 |
250 | 5 |
500 | 6 |
1K | 5 |
2K | 10 |
4K | 10 |
8K | 9 |
16K | 9 |
настройка для игры PUBG
Сохраните новые параметры в отдельный пресет кнопкой с дискетой.
Escape from Tarkov отличается инновационным звуковым движком и настройки от CS GO, Rainbow Six Siege и иных игр не подходят.
Частота, Гц | Значение |
31 | -8 |
62 | -3 |
125 | -12 |
250 | -6 |
500 | -4 |
1K | 4 |
2K | 6 |
4K | 6 |
8K | 7 |
16K | 7 |
Более точно эквалайзер для наушников настроит утилита Equalizer APO. Дополнительно предназначена для переключения между пресетами. Создайте новую конфигурацию, укажите значения из таблицы и сохраните настройки.
Частота, Гц | Значение |
30 | -17,3 |
62 | -7 |
117 | -24,6 |
207 | -12,6 |
355 | -8 |
540 | 2,6 |
984 | 7,4 |
2K | 13 |
4K | 13,7 |
8K | 14,5 |
16K | 14,5 |
Благодаря эквалайзеру можно добиться приемлемого звучанию музыки на бюджетных колонках и наушниках. И для получения положительного результата придётся потратить час-другой. Умелое усиление и ослабление звука на определённых частотах предоставит преимущества над соперниками в видеоиграх без применения читов. Для меломанов рекомендуется пользоваться проигрывателем AIMP – он имеет 18-полосный эквалайзер, чего достаточно для ценителей хорошего звука.
Что делает эквалайзер?
Эквалайзер повышает или понижает амплитуду (громкость) акустических колебаний в отдельных диапазонах частот. Усиление звука ниже 70 Гц насыщает звук, в диапазоне 175-250 Гц – вызывает гул, уровень которого зависит от степени усиления.
На 80-250 Гц – звучит человеческий голос, женский обладает повышенной частотой – 160-250 Гц, мужской – пониженной – 80-150 Гц. Учитывайте это, если нужно подчеркнуть голос вокалиста или сделать разборчивой речь при некачественной записи либо на дешёвом устройстве воспроизведения. Для улучшения звучания низких частот (до 300 Гц) и используется сабвуфер.
Дизайн и особенности
Конкурентная борьба среди беспроводных наушников с шумоподавлением премиального класса набирает обороты. Такие крупные компании, как Bose, Sennheiser и Sony предлагают большое разнообразие гарнитур с отличными характеристиками, цена которых варьируется исходя из особенностей.
Датская компания DALI не смогла остаться в стороне и в надежде отхватить свой кусок пирога от глобальных продаж, выпустила в свет свою первую модель наушников IO-6. Но, прежде чем перейти к оценке их технических возможностей, стоит уделить немного внимания дизайну.
Гарнитура DALI IO-6 выглядит стильно и аккуратно, с плавными линиями. Пластик качественный, а синтетическая кожа, покрывающая амбушюры и ободок, приятная на ощупь. Амбушюры и нижняя часть оголовья заполнены пеной с эффектом памяти.
Чаши наушников могут поворачиваться на 180 градусов, поэтому легко помещаются в дорожный футляр и занимают меньше места. Кроме того, благодаря такой конструкции они могут висеть на шее, не вызывая никакого дискомфорта. Оголовье можно подрегулировать под свои потребности, поэтому носить гарнитуру очень удобно. Учитывая вес в 325 грамм, они почти не чувствуются на голове.
Настройка эквалайзера на телефоне
Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:
- Equalizer FX. Вы сможете создавать как собственные пресеты с настройками, так и пользоваться 12-ю бесплатными предустановленными. Приложение бесплатное, но с показом рекламы. Вы можете перейти в эквалайзер-меню из любой программы, кликнув на соответствующий значок. Есть возможность настроить самостоятельную активацию/дезактивацию настроек эквалайзера параллельно запуску аудио.
- Equalizer — Bass Boost. Как настроить эквалайзер на «Андроид»? Перед вами 10 предустановленных профилей с настройками звука и возможность создавать собственные пресеты с настройками — усилить басы, добиваться объемного звучания, увеличивать громкость. Программа может активировать настройки со включением смартфона или началом воспроизведения музыки.
- Precise Volume. Эквалайзер + другие интересные функции для управления звуком. Так, вы можете дополнительно устанавливать предельную громкость для наушников, создавать звуковые схемы для мультимедиа и звонков.
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
- Правой кнопкой мышки кликните по значку динамика в системном трее.
- Нажмите по «Устройствам воспроизведения».
- Выберите свои наушники кликните по кнопке «Свойства» в том же окошке.
- Вам нужна вкладка «Улучшения» —поставьте галки на «Эквалайзере» и «Неотложном режиме».
- Затем нажмите на троеточие (…). А далее — настройка эквалайзера для наушников.
- Перед вами будет окошко с режимом настройки эквалайзера: новички могут воспользоваться готовыми «пресетами» — джаз, классика, поп, рок и др.
- Если стандартные настройки не нравятся, создайте пользовательский пресет и не забудьте его сохранить.
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
- Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
- Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
- Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
- Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок
Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку
Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.
Что такое полосы эквалайзера и для чего они нужны
Полосы присущи графическому эквалайзеру – это вариант визуализации разделения слышимой человеческим ухом частоты (16-20 Гц…16-20 кГц) на диапазоны. Каждая полоса соответствует определённому частотному диапазону акустических колебаний: 30, 250, 500 и 1, 4, 8, 16 кГц
Частотам до 2,4 кГц отводится большее внимание, ведь человеческое ухо к ним чувствительнее, к низким менее восприимчиво, высокие играют ещё меньшую роль. С возрастом чувствительность органов слуха снижается, и частотный диапазон с обеих сторон сужается
От количества полос (иногда графические эквалайзеры выполняют в виде «крутилок») частотных диапазонов зависит точность и тонкость настройки звука. По идее, применение 16-полосного эквалайзера целесообразнее 6-полосного при условии умелого использования, но первый сложен в настройке. Придётся дольше подбирать оптимальные для своего слуха значения.