Тест комплекта акустики kef t205 5.1: фоторамки под прикрытием

Впихнуть невпихуемое

По крайней мере, именно такую цель преследовала KEF при создании кинотеатральной акустики серии T. Колонки толщиной около 35 мм гармонично смотрятся в тандеме с тонкими телевизорами, а обывателями могут и вовсе восприниматься как странные пустые фоторамки. От себя добавлю, что они не теряются даже на фоне внушительного экрана, особенно установленные на изящные металлические стойки. Но, как мне кажется, их основная цель — органично вливаться в интерьер, привлекая как можно меньше внимания.

Комплект T205 состоит из пары высоких фронтальных каналов, пары коротеньких тыловых, акустики центрального канала и сабвуфера

И с этой задачей дизайнеры KEF справились. А для того, чтобы добиться от акустики с таким дизайном звучания, которое не посрамит имя компании, инженерам пришлось буквально заново проектировать динамики.

Твитеру повезло: он разве что прикрыт знакомым по драйверам Uni-Q рассеивателем Tangerine, улучшающим дисперсию, и не сильно отличается от собратьев, установленных в серединке коаксиалов в тех же Reference.

Классическая «мандаринка», знакомая по многим другим моделям KEF

А вот динамики, отвечающие за середину и бас, уникальны, имеют глубину всего 27 мм при диаметре в 4,5 дюйма и оснащены двухслойными диффузорами: снаружи — плоская полимерная мембрана, а внутренняя часть усилена ребрами жесткости. Крепится такой диффузор на ребристом подвесе Z-Flex, и эти особенности позволяют ему работать в режиме, максимально приближенном к поршневому.

Аудиосистема KEF T205 состоит из двух фронтальных колонок T301, центрального канала T301c, который представляет собой T301, положенную набок, двух тыловых колонок T101 и сабвуфера T2. В T301 и T301с твитер находится в центре колонки, обрамленный двумя мидбасовыми драйверами, в то время как в T101 мидбасовый динамик один. Также в серии T существует модификация T101c — это несимметричная колонка центрального канала, основанная на T101.

Колонка центрального канала отличается от фронтальных только расположением логотипа

Сабвуфер компактный, хотя и смотрится крупным на фоне фоторамок-колонок. В закрытом корпусе глубиной 177 мм установлен 10-дюймовый динамик. Мощность сабвуфера составляет 250 Вт, а частота среза у него фиксированная — 250 Гц. Но зато есть переключатель Bass Boost с тремя положениями — 0, +3 и +6 дБ.

Вариантов крепления масса. Колонки можно установить на напольные, на полочные стойки, а также привинтить непосредственно к стене. Формат акустики позволяет разместить ее практически где угодно — уж очень мало места она занимает.

Два из трех вариантов крепления: полочная стойка и стенной кронштейн

Не встречай по одежке

Казалось бы, чего можно ожидать от таких возмутительно плоских и нарочито неброских колонок, как KEF T205? Уж точно не достаточно сбалансированного звучания, которого вполне хватит для того, чтобы начать наслаждаться многоканальными дорожками. Однако британцы меня удивили. В тоненьких корпусах скрываются непростые инженерные решения, позволяющие колонкам зазвучать неожиданно крупно и масштабно, слитно и ровно. Местами верха слишком яркие, а голоса отодвигают фоновый шум на задний план, местами басу не хватает сил, местами страдает вертикальное позиционирование объектов. Но тот звук, который выдают KEF, способен увлечь и втянуть в просмотр.

И это неплохой результат для комплекта интерьерной акустики стоимостью чуть более сотни тысяч рублей, чья основная задача — хорошо смотреться в интерьере, и только потом — играть. При желании систему можно дополнительно нарастить каналами объемного звучания, которые смогут устранить некоторые проблемы.

Задорно и увлекательно

В моем случае KEF T205 подключались к процессору Primare SPA32, который был связан с источником Theta Digital, и находились в помещении площадью 23 м². Для такого компактного комплекта формата 5.1 помещение крупновато, но тем не менее позволяет оценить характер системы.

И первое, что я заметила: даже такие небольшие и странные KEF уже готовы выдать увлекательный звук, который может хотя бы немного примирить с абсурдом, творящимся в современных боевиках, снятых по подростковым дистопическим новеллам. Футуристичное оружие, пропущенное через октаверы, дилэи и прочие эффекты, звучит округло и вполне масштабно, булькает и бряцает не то чтобы реалистично, но ощутимо. Состояние измененного сознания, показанное в «Инсургенте», было щедро сдобрено глитчевыми искажениями, которые эффектно, плавно уходили в тишину, не обрываясь на полуслове.

Оружие, близкое нашему поколению, с которым я ознакомилась на примере «Джона Уика», стреляло резко, хлестко, но, кажется, недостаточно жестоко. Двигателям машин что в «Уике», что в том же «Безумном Максе» требовалось больше мяса и агрессии, чем мог выдать компактный сабвуфер. Правда, стоит отметить, что саб отрабатывал то, что мог, четко и собранно, без лишнего гула и неправильного хруста. А вот урчащий голос Тома Харди в том же «Максе» звучал мелодично, чуть выделяясь на фоне шума пустоши-пустыни.

При этом комплект создает практически бесшовную и объемную сцену, что хорошо заметно на фрагменте «Несломленного». Отсутствие фоновой музыки и монотонный, тягучий гул бомбардировщика передали всю напряженность момента. Щелчки тумблеров и переговоры экипажа позволили с закрытыми глазами понять, что и где происходит.

С вертикальным позиционированием не все идеально: то, что истребитель пролетает над и под бомбардировщиком, скорее угадывается, чем ощущается. Но это, опять же, решается отдельными каналами для Dolby Atmos и других пространственных форматов, благо масштабировать систему при наличии умелого ресивера довольно просто. Примерно так же вели себя тай-файтеры в демо-ролике видеоигры «Star Wars: Battlefront», но масштаб топота огромных AT-AT был передан неплохо, а световые мечи жужжали чуть более надоедливо, чем обычно — сильнее посвистывали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: