1 VECTOR HX 5.0
Лучший диапазон частот (28-33000 Гц)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 24 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Золото забирает бюджетный, но внушительный комплект акустики с системой объемного звука 5.0. Очень радует диапазон воспроизводимых частот: 28-33000 Гц, что далеко выходит за пределы человеческих возможностей
Покупатели отмечают, что звук получился на диво сбалансированный и детальный, что очень важно. Вы почувствуете даже то, что не сможете услышать ушами
Внешне колонки выглядят серьезно и солидно, но качество покрытия не лучшее – если часто задевать его, то в течение нескольких лет пленка облезет.
Разъемы позолоченные, и это стоит учитывать при покупке дополнительных кабелей. Увы, соединение только проводное. Придется подобрать подходящий ресивер, чтобы объединить комплект в единую систему и подвести к ней звук с разных источников. Увы, в этот раз создатели модели обошлись без сабвуфера. Однако, судя по отзывам, комплект вполне обходится и без него, выдавая вполне мощный и детальный бас. При желании сабвуфер можно купить и присоединить отдельно, но в большинстве случаев он и не понадобится.
Sex Pistols — Pretty Vacant (для проверки focus stereo)
Хотя в то время это считалось опасным для британской цивилизации, Sex Pistols вовсе не походили на какую-либо угрозу. И здесь они действительно звучат великолепно!
С учетом того, с чем им приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, а также вокал, который, хотя и неотразим, но вряд ли является мелодической парадигмой), постановка Криса Томаса «Pretty Vacant» почти чудо! С абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность динамиков формировать цельный образ всей сцены.
Все дело в микродинамике
В целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.
Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.
На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!
Arslab Classic 2 можно смело сравнивать с более дорогими и именитыми брендами
Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.
Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.
Компоненты Atoll стоят дороже, но по классу вполне соответствуют акустике
Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.
Цена: 73 100 рублей.
1 MT-Power Performance 5.1
Лучшая мощность (до 1190 Вт)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 57 750 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Лидером рейтинга лучших комплектов акустики премиум-класса становится эта сравнительно недорогая, но отличная модель с системой объемного звука 5.1. Новинка на рынке, она уже завоевала сердца любителей качественного звука. Это самая мощная акустика в категории: комплект способен выдать до 1190 Вт мощности. Так что модель с легкостью покроет звуком даже большие помещения и залы: можно смело покупать ее в домашний кинотеатр от 50 м 2 и более. Система выдает частотный диапазон от 35 до 22000 Гц, чего почти хватает на весь спектр слышимости.
Внешний вид комплекта внушает глубокое уважение. На выбор есть четыре расцветки с разной сочетаемостью черного/белого цветов. Модель украсит любую квартиру, зал, мини-кинотеатр. Качество звука комплекта соответствует дизайну: мощный, глубокий и проникновенный. Звучание устройства практически идеально: даже эстеты порадуются. Стоит учитывать, что для подключения комплекта понадобится хороший ресивер и кабели с позолоченными штекерами, чтобы обеспечить максимально надежное и чистое соединение.
Система
Акустические системы обладают далеко не самой рекордной чувствительностью, поэтому в качестве компонентов в систему поставили усилитель Atoll IN 100 (мощность 100 Вт при нагрузке 8 Ом), а источником послужил проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 100SE-2. Вся коммутация была выполнена на кабелях Cold Ray, и даже стойка была этой же фирмы.
Основа тестового тракта — интегральный усилитель Atoll IN 100 и проигрыватель CD — Atoll CD 100SE-2
На этот раз в качестве тестового материала я решил остановиться на популярном сборнике Дайаны Кролл «The Very Best Of Diana Krall» и подборке современной музыки и рока от EISA.
Перед началом прослушивания колонки установили в основании равностороннего треугольника на расстоянии 1,7 м друг относительно друга и 2 м от места прослушивания.
1 DALI Opticon 5 7.1
Элитная акустика великолепного качества
Страна: Дания
Средняя цена: 255 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Элитная акустическая система, способная сразить наповал даже самого заядлого меломана. Широкий диапазон частот (26-32000 Гц) покрывает 99% слышимости. При этом звук получается четким, кристально чистым, настолько глубоким и полным, что в нем легко утонуть. Такая система идеально подойдет как для домашнего кинотеатра, так и для прочих развлечений: послушать музыку, поиграть в игры и так далее. Во всех начинаниях эта акустическая система становится тем, без чего уже невозможно представить досуг.
В наличии три дизайна – белый, черный и под дерево. В любом из трех исполнений комплект акустики выглядит весьма прилично и солидно, что вполне логично. Разъемы под кабели позолоченные, так что необходимо отыскать соответствующие провода и не менее качественный ресивер или плеер. Отзывов на премиальную аппаратуру откровенно мало, однако они полны положительных эмоций в сторону качества и полноты охвата звука. В целом эта акустическая система достойна считаться лучшей среди всех премиум-моделей от 80000 рублей и дороже из тех, что общедоступны.
Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену
С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?
2 Canton Movie 75
Студийный звук за небольшие деньги
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 33 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Заслуженное второе место занимает сравнительно компактный комплект акустики, способный выдавать объемный звук 5.1 и мощность до 600 Вт. Этого вполне хватит не то что на комнату, но и на небольшую квартиру. Комплект акустики полностью соответствует понятию «немецкое качество». Производители постарались и сделали настолько продуманную и серьезную систему, что можно только порадоваться за покупателей. В отзывах последние хвалят качество и проработанность звука, хоть и отмечают, что в некоторых сценах не хватает басов, а высокие частоты слегка задраны. Звук смело можно назвать студийным с поправкой на стоимость комплекта.
Система способна выдавать звук частотой от 38 до 25000 Гц, что, увы, не покрывает зону восприятия полностью. Однако комплект акустики направлен преимущественно на просмотр фильмов, поэтому спецэффекты он передает как надо: вы буквально почувствуете себя участником событий. Колонки можно вмонтировать на полочку или прямо на стену, поэтому не будут занимать полезную площадь комнаты. К тому же, это позволяет создать более естественный звук. Настройки системы позволят создать уникальный звук, подходящий пользователю по всем желаемым параметрам. Увы, управление доступно только вручную, как и все настройки: пульта в комплекте нет.
Специально для Arslab
Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
Текстильный купол высокочастотного излучаетля погружен в довольно глубокий рупор
Колонки оснащены двумя излучателями Wavecor: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.
Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.
Диффузор СЧ/НЧ излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы
Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании Audiocore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.
2 Samsung HW-N950
Лучшее соотношение цены и качества звучания
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 81 950 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Этот саундбар – новинка на рынке, уже заслужившая признание. Солидная южнокорейская фирма постаралась сделать такой продукт, который будет достоин занять место в домашнем кинотеатре практически любого человека. Множество настроек и действительно гибкий охват звуком всей комнаты делает комплект чуть ли не лучшим выбором из всех по соотношению цены и качества. На качестве не сказываются даже несколько урезанные частоты (34-17000 Гц): воспроизведение звука все равно радует гармоничностью и глубиной. Мощность в 512 Вт же позволит «озвучить» даже большую по площади комнату.
В комплекте с саундбаром идут две тыловые колонки и сабвуфер, что обеспечивает настоящий 7.1 звук, гораздо меньше зависящий от угла отражения волн, как в случае предыдущего участника рейтинга. Колонки и отражение волн от потолка и стен отлично друг друга дополняют, буквально заливая комнату мелодией или звуковым сопровождением. Поддержка Dolby Atmos и DTS: X сильно радует, поскольку это позволит обеспечить действительно шикарный звук. Управляется система с помощью пульта, а подсоединить ее можно через цифровую оптику или HDMI.
3 Wharfedale Movie Star DX-1
Идеальна для фильмов и игр
Страна: Великобритания
Средняя цена: 42 590 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Начинает рейтинг премиум-акустики эта модель, произведенная для создания идеальной акустической картины при просмотре фильмов. Компактный комплект позволяет получить качественный звук в фильмах, при этом не занимая много места. Стильное оформление и идеально белый цвет позволят вписать модель в любое помещение, хотя для любителей есть и черный вариант. Модель спокойно выдает диапазон частот от 30 до 20000 Гц, чего вполне достаточно для человеческого уха. Мощности хватит, чтобы заполнить звуком без остатка довольно большую комнату. Возможность беспроводного соединения позволяет избавиться от проводов и не мучиться с ними.
При использовании Wharfedale Movie Star DX-1 для фильмов или компьютерных игр впечатления остаются самые лучшие. Звук получается насыщенным, многогранным и достаточно объемным, чтобы почувствовать себя участником событий. Увы, при прослушивании сложной музыки впечатление может быть немного испорчено. Сказывается невольная специализация. На высокой громкости появляются небольшие искажения, что неприятно. С другой стороны, комплект и не предназначен для меломанов.
Двойное дно
Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.
Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.
Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.
Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.
Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку
Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.
Двойное дно
Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.
Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.
Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.
Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.
Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку
Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.
Специально для Arslab
Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
Текстильный купол высокочастотного излучаетля погружен в довольно глубокий рупор
Колонки оснащены двумя излучателями Wavecor: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.
Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.
Диффузор СЧ/НЧ излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы
Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании Audiocore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.
Лето, солнце
Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах гораздо большей стоимости. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.
Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке
Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.
Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.
Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении
Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке
Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT
В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.
Chemical Brothers — Das Spiegel (для проверки атаки и распада)
Вам вряд ли удастся найти более обширную, усеченную и полностью сокращенную коллекцию звуков, полученных с помощью электроники… Именно поэтому «Das Spiegel» — это великолепная проверка дисциплины ваших ораторов в том, что касается атаки и затухания. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан, чтобы возникать из ниоткуда и так же внезапно исчезнуть…
От четырехгранной стреловидности барабанного паттерна до писков, шипений и скрипов на заднем плане по мере нарастания мелодии — контроль должен быть военным. И гудящие, почти непрерывные басы только усугубляют испытание.
Asalab — динамиковое импортозамещение
Если честно, я считал, с ростом курса доллара и прочими экономически не особо благоприятными моментами asalab отхватит значительный кусок рынка, но по определённым причинам этого не произошло.
Начнём по-порядку. Что такое asalab? Это калужская фирма по производству динамиков: https://asalab.net/ У фирмы достаточно серьёзная линейка динамиков, раньше они делали даже бытовые 12″, но сейчас их линейка начинается от 10″ (что тоже очень и очень неплохо). Надпись на сайте не очень гостеприимная, но по запросу они отвечают всем, хоть и не сразу. Видимо их взял какой-то крупный производитель в оборот и производственных мощностей на всех не хватает. Что не может не радовать. Есть линейка китов: https://asalab.net/node/248
Отдельно хочется отметить значительное количество различных экспериментальных несерийных динамиков. Мне удалось поймать пару 8″ (которые пойдут на басовый кабинет) и очень интересную пару 5″ алюмокерамических (тоже на басовый кабинет), может быть, если одобрят знакомые музыканты закажу ещё на маленькие басовые комбики.
Большой плюс динамиков-цена. Они примерно в 2-3 раза дешевле импортных аналогов. Также мне лично нравится, что параметры Т-С указываются на магните динамиков. Это очень удобно, особенно с несерийными головами. Часто применяются мощные магниты, мои 5″ весят почти 2,5 кг каждая, хотя есть и на неодиме-они легче. Приличное смещение, хорошая мощность, есть яйца. Разрешения вполне достаточно, хотя пониже тех же seas, например.
Есть и минусы. Особенно такой неприятный, как различия звучания от партии к партии. У меня и с беймой были похожие проблемы, но тут они прям конкретно есть. Поэтому если вы новичок и хотите собрать кит с более-менее предсказуемым хеппи-эндом я бы не рекомендовал начинать с асалаба.
Если хочется собрать что-то гарантировано хорошее, то я бы нацеливался на сабвуферы, либо нч секции. Скорее всего нч башни с 4мя 10″ или 8″ получились бы весьма впечатляющими и достаточно бюджетными. У меня есть положительный опыт скрещивания 6’5″ их с рупорной беймой в проекте вместе с Сашей-Шокером. Надеюсь в апреле получится визит ко мне с прослушиванием оных.
Altex их умеет готовить хорошо и я думаю у него опыт по успешному приготовлению асалабов один из самых больших в России.
По возвращению из отпуска добавлю фото, чтобы тема была поживее. Если Саша или Altex захотят добавить что-то от себя по динамикам-я буду только за. Про тему уведомлю. Можно задавать вопросы.
Колонки для музыки
Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики
При покупке техники для дома важно учитывать:
Чувствительность громкоговорителя
. Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
Диапазон частот
. Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
Импеданс
. Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
Самая большая продолжительная электрическая мощность
В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя
Для дома хватит 30-100 Ватт.
Нестандартное подтверждение
В историю бренда и производственной базы особенно вдаваться не буду, мы рассказывали об этом ранее в статье «Как компания Arslab уменьшила количество нулей на ценниках High End-аудио». Упомяну лишь текущее положение дел: фабрика располагается в Латвии, а руководящие должности занимают выходцы из легендарного рижского радиозавода. Компания сама изготавливает корпуса. Динамики в текущей версии Classic — от Wavecor, китайского бренда с датскими корнями. Замечу, что драйверы производятся по спецификации от Arslab и полностью соответствуют High-End-классу.
То, что они нестандартные, легко определить по размеру твитера, установленного в Classic 2. Он имеет большой 30-мм тканевый купол с отформованным из того же материала широким подвесом, добавляющим к диаметру еще как минимум сантиметр. 146-мм среднечастотник тоже не прост: в его центре на керне установлено фазовыравнивающее тело пулевидной формы — элемент специфический, подбираемый «с нуля» под каждую конкретную модель динамика. Нижние частоты озвучивают два драйвера аналогичного размера с крупными пылезащитными колпачками из плотной бумаги.
Твитеры размером более 25 мм обычно звучат более насыщенно и естественно
Схема включения — традиционная трехполосная. Кроссовер собран самым аудиофильским способом из возможных — навесным монтажом. Комплектующие — высокого качества, как и положено солидной акустической системе, претендующей на статус High End. Конденсаторы: Audiocore и Mundorf, катушки индуктивности Jantzen. Установлена одна пара клемм, расположенных так широко, чтобы их было удобно закручивать. Все, кто принципиально использует зачищенный кабель без наконечников, конструкцию и качество клемм оценят особенно высоко.
Сделаны на совесть, да и с умом все в порядке
Разумеется, не только в отделку ушли силы и средства создателей Classic 3.5.
Прежде всего, стоит отметить установленный в волноводе твитер Wavecor с увеличенным диаметром купола (30 мм), который призван обеспечить более громкий и динамичный звук, чем более часто применяемые дюймовые. За средние частоты отвечает также довольно крупный – для трехполосной конструкции и класса АС – 17-сантиметровый излучатель Wavecor с неподвижным фазовыравнивающим конусом. Та кое решение обычно используется в достаточно дорогих динамиках.
Два басовика того же диаметра и от того же производителя работают в акустическом оформлении фазоинверторного типа – крупный порт с низкой, судя по геометрии, частотой настройки расположен на задней панели в нижней части корпуса. Необычно большой диаметр отверстия позволяет предположить, что порт работает достаточно интенсивно, а потому расстояние до стен помещения и в целом место установки колонок может быть критично в плане амплитуды и качества баса. Кроме него сзади можно увидеть пару клемм для однокабельного подключения. Кроссовер выполнен с применением высококачественных комплектующих, в частности полипропиленовых конденсаторов Audiocore и катушек индуктивности c воздушными сердечниками.
Качество сборки и отделки не вызывает вопросов, единственное, что выдает бюджетный класс корпуса и слегка снижает впечатление, – пластиковые гнезда под крепления декоративной решетки.
Как выбрать напольную акустику
Любая напольная акустическая система обладает множеством технических характеристик. И если вы не являетесь подкованным в этом деле человеком, то можете испытать затруднение. Впрочем, не всё так сложно, как кажется. Мы рекомендуем в первую очередь определиться с форматом акустики, её типом, а затем знакомиться со всеми остальными параметрами.
Наиболее популярны следующие форматы акустических систем (это касается не только напольных моделей):
- 2.0 — в него входит пара колонок без отдельного низкочастотника;
- 2.1 — этот формат подразумевает дополнение к двум колонкам в виде одного сабвуфера;
- 3.1 — в этот комплект входят две фронтальные и одна центральная колонка, а также сабвуфер;
- 5.1 — наиболее привычный формат, включающий в себя пять колонок и один сабвуфер;
- 7.1 — набирающий популярность формат, в котором число колонок довели до семи, при этом в комплект входит и сабвуфер.
Бывают и комплекты с ещё большим числом колонок и низкочастотников, но они имеют совсем уж запредельную стоимость. Да и для их установки требуется чересчур огромное пространство, в связи с чем выбор в их пользу делают только владельцы кинотеатров.
Чаще всего продаются комплекты, состоящие из одного или двух сателлитов. Если в набор входит большее число колонок, то это уже практически домашний кинотеатр, а ему посвящен отдельный материал.
Напольная акустика может быть активной и пассивной. Во втором случае вам понадобится ещё и усилитель, так как внутри колонок его не окажется. Активная же акустика является более универсальной, да и места занимает чуть поменьше.
Что касается типа акустической системы, то в основном излучатели делятся на закрытый и открытый виды. В первом случае колонки не будут иметь отверстий, в связи с чем музыка звучит чуть более приглушенно. Если же акустика имеет открытый тип, то её корпус будет не герметичным, но зато вас ждут несколько динамиков и более насыщенное звучание. Но и места всё это добро займёт чуть больше.
Об остальных характеристиках можно рассказывать очень долго, а мы всё-таки собрались поведать о конкретных моделях акустических систем. Давайте кратко пройдёмся по самым важным из них:
- Материал корпуса — предпочтительнее всего дерево, но это слишком дорого. Многие производители используют МДФ, что делает конструкцию чуть дешевле. Ну а пластик является совсем уж бюджетным вариантом.
- Мощность — подбирается исходя из помещения, которое необходимо озвучить. Например, в комнате площадью 20 кв. м будет достаточно акустической системы мощностью 80 Вт. И обязательно помните о том, что суммарная мощность всех входящих в комплект сателлитов должна быть выше мощности усилителя, к которому они будут подключены. В противном случае перегрузка поспособствует выходу акустики из строя.
- Диапазон частот — лучше всего искать модель, у которой заявлены 80-20000 Гц. Расширение диапазона негативно влияет на ценник, но положительно сказывается на звуковой картине. Впрочем, чувствовать это вы будете, скорее всего, лишь подсознательно.
- Чувствительность — именно от этого параметра зависит то, насколько громкой окажется акустическая система. Но не забывайте смотреть и на сопротивление, особенно если вы собираетесь подключить сателлиты к устройству с маломощным усилителем. Чувствительность должна быть как можно выше, а сопротивление — пониже.
- Число полос — от этого параметра зависит то, будет ли акустическая система отдельно выводить низкие, средние и высокие частоты. Например, однополосные сателлиты мешают все частоты в кашу, из-за чего вы вряд ли сможете идеально отделять на слух разные музыкальные инструменты. В идеале нужно обзавестись трёхполосной акустикой.
Как уже говорилось выше, напольная акустическая система обладает и многими другими спецификациями
Но давайте не заострять на них внимание, иначе статья рискует превратиться в материал, рассказывающий исключительно о проблемах выбора таких устройства. Вместо этого давайте уже перейдём к конкретным моделям, признанным нашими экспертами лучшими среди тех, что доступны в российской рознице.
Лучшая четырёхполосная напольная акустика
Legacy Audio V
Рейтинг: 5.0
Четырёхполосная напольная акустика — нечастый гость в российских магазинах, да и в зарубежных тоже. Дело в том, что такие сателлиты трудны и дороги в производстве. И, чего уж там, многим людям их возможности попросту не требуются. Лишь ярые меломаны с хорошим музыкальным слухом способны оценить все нюансы звучания. Но даже они окажутся не в восторге от цены. Например, они не смогут понять, как за Legacy Audio V можно просить 5 млн рублей. А секрет кроется в том, что это флагманская акустика, выбор в пользу которой обычно делают владельцы концертных залов и элитных ночных клубов. Такие колонки не берут для установки в обычном частном доме, если только речь не идет о жилище какого-нибудь шейха или олигарха.
Следует признать, что Legacy Audio V имеет великолепный внешний вид. Корпус сателлита изготовлен из ценных пород дерева — например, из вишни. Поверхность имеет покрытие рояльным лаком. Также здесь использованы алюминиевые профили, размер которых выверен до сотых долей миллиметра.
Внутри данной модели скрываются не только излучатели. Здесь имеется фирменный процессор Legacy Wavelet, исполняющий роль предусилителя. Четырёхполосный цифровой кроссовер предоставляет пользователю возможность коррекции фазы и резонансов, что позволяет подстроить звучание под все нюансы помещения, где будет установлена акустическая система.
Что касается излучателей, то вас ждёт сочетание дипольной среднечастотной секции со сдвоенным сабвуфером, работающим от встроенных усилителей, и двумя 4-дюймовыми твитерами, в создании которых использовались неодимовые магниты. Суммарная мощность низкочастотников составляет 1500 Вт.
Об акустической системе Legacy Audio V можно рассказывать очень долго. Ни у одного из экспертов нет никаких претензий ни к чувствительности, ни к сопротивлению. Последнее не превышает 4 Ом, а это очень низкое значение. Использующиеся здесь излучатели выдают великолепную звуковую картину. Диапазон воспроизводимых частот стартует с немыслимых 16 Гц и заканчивается 30000 Гц. С пола вся конструкция не сдвинется даже если случайно её толкнуть — благодарить за это следует не только приличный вес, но и наличие шипов. К слову, данной колонке нужно очень много места. Чтобы вы понимали, её размеры составляют 47x182x48 см.
Достоинства
- Акустика является четырёхполосной;
- Внутренности изготовлены из дорогих материалов;
- Корпус создан из ценной породы дерева;
- Очень широкий диапазон воспроизводимых частот;
- Встроены два сабвуфера со своими усилителями;
- Имеется большое число твитеров и низкочастотных излучателей;
- Высокая чувствительность;
- Низкий импенданс;
- Не забыты шипы и съёмная решётка.