Акустические системы canton chrono 519 dc

Металл и музыка

Принято считать, что акустика с металлическими диффузорами имеет характерную окрашенность. Нередко и мне приходилось слышать жесткий и звонкий саунд от колонок с алюминиевыми динамиками, однако в этом вопросе всё зависит лишь от того, удалось ли производителю справиться с резонансом диффузора или нет. Chrono 519 выраженного металлического звука не имеют. Нет характерных призвуков, какой-то яркости или звона на верхних частотах. При этом тональный баланс ровный на зависть многим.

Пара басовиков на оригинальных подвесах обеспечивают впечатляющее звуковое давление не теряя контроля над ситуацией

Теперь о плюсах использования металла. Малый вес и плотная жесткая поверхность диффузора позволили получить исключительную детализацию. С первых звуков акустика впечатляет точностью и педантичностью, с которой она отрабатывает каждую ноту. Даже записи, изначально сделанные по принципу «а давайте-ка всё свалим в кучу, да гитар с дисторшн наложим побольше» с Chrono 519 становятся понятны настолько, что не составляет труда отследить каждый инструмент в отдельности.

В поперечном разрезе подвес динамиков имеет форму как полторы волны синусоиды. Это позволяет диффузору двигаться свободно с большой амплитудой

Популярный тестовый трек Brombo от Брайана Бромберга и Акиры Джимбо поражает четкостью, ритмичностью и детальностью. Слышно каждый призвук контрабаса, каждое прикосновение к струне, а удар барабанов словно прибивает слушателя к креслу. Трек звучит очень энергично и драйвово. Аналогичный эффект возникает при прослушивании записей Кристиана МакБрайда: разрешение высокое, отлично слышно призвуки инструмента, щипки и прикосновения пальцев к струнам и деке, даже дыхание музыканта и посторонние шорохи. При этом хорошо передаётся энергетика исполнения.

Смена цилиндрических проставок на конические определённо изменила внешность акустики, в модели 509 эта часть выглядела громоздкой

Любая качественная запись впечатляет обилием деталей. «Sad old red» группы Simply Red звучит просто превосходно: басовые ноты идеальны, без намёка на затянутость или кашу, прекрасная ритмика во всём диапазоне, артикулированный вокал. Отлично играет любая сэмплированная и электронная музыка, имеющая четкие ритмы и синтетический характер звучания

Классика воспроизводится академично, масштабно, точно, с хорошим разделением инструментов и вниманием к деталям, а концерты можно разбирать буквально по партитурам. На классике стало особенно ощутимо, насколько хорошо выстраивается звуковая сцена, и то, что звук совершенно не привязан к акустике

Двухусилительное или двухкабельное подключение приветствуется

Колонки Chrono 519 в значительной степени универсальны и хорошо воспроизводят любой музыкальный материал, включая старые записи невысокого исходного качества. Единственное чего мне немного не хватило в звуке — это тембрального богатства в СЧ-диапазоне. Так, например, мужские голоса, вроде Адриано Челентано или звуки виолончели звучали немного упрощенно: есть чёткие основные ноты, но мало сопутствующих призвуков и ревербераций. Обычно СЧ-диапазон звучит более насыщенно и богато.

Возможно, это эффект чисто психологический, ведь чем больше информации поступает в уши, тем меньше всего приходится додумывать мозгу. Так или иначе, звучание периодически казалось прохладным и аналитичным. Если Мак Брайд или Simply Red звучат очень интересно и музыкально, зажигательные композиции Горана Бреговича получались несколько сдержанными, не такими яркими, какими я привык их слышать.

Практическая часть

В заключение стоит сделать несколько технических замечаний. Устанавливать акустику лучше всего по классической схеме, формируя равносторонний треугольник и направляя ось излучения на слушателя. Подходящий размер помещения 20-40 квадратных метров. Дополнительной НЧ-поддержки в виде сабвуфера не требуется: это тот случай, когда попытки улучшить с наибольшей долей вероятности приведут к обратному эффекту. Пара небольших НЧ-динамиков вполне справляются со своей работой и обеспечивают звуковое давление, превышающее ожидания.

Найдите одно отличие

Дисперсия у Chrono 519 довольно специфическая. Если перемещаться в горизонтальном направлении, характер звука и ощущение сцены меняются плавно. Получается и однозначная точка фокуса, и вполне приемлемая зона комфорта ещё для двоих слушателей. В вертикальном направлении дисперсия заметно уже. Особенно заметно изменение звука при посадке выше уровня твитера. Оптимально будет расположиться так, чтобы уровень ушей был на уровне или чуть ниже его высоты.

Гриль делает фасад матовым, как и боковины, что в корне меняет внешность и визуальное восприятие акустики. А на звук они фактически не влияют

Тестовый комплект аппаратуры, состоявший из SACD-проигрывателя Denon DCD-2020AE Denon PMA-2500NE и кабелей InAkustik, со своей задачей вполне справлялся. В качестве альтернативы можно рассмотреть компоненты, обладающие не менее детальным и не менее быстрым саундом, иначе возможности акустики будут раскрыты не полностью, а она при своём бюджете имеет весьма внушительный потенциал.

Давайте смотреть кино

Первым кинофрагмент был из фильма «Эверест»: снежная буря, пытающаяся уничтожить палаточный лагерь альпинистов, истошные вопли, заглушаемые снежными зарядами, рвущиеся тросы. Далее смотрим эпизод взрыва на корабле в «Битве при Черноводной» из бесконечной телевизионной саги «Игра престолов». Мощная волна клубящегося зеленого огня, пожирающего все на своем пути, движется прямо на меня. Центральный канал и акустические системы окружающего звучания демонстрируют удивительно слаженную командную работу. Слышно буквально все — каждый звук и шорох, каждая реплика.


Активный сабвуфер Canton 80.2 — мощная, низкочастотная основа любых домашних развлечений

Ловлю себя на мысли о том, что звук системы в кино, хоть и не лишен очарования, но словно спроецирован на стены помещения, и упорно не желает отрываться от них навстречу слушателю, чтобы стать по-настоящему трехмерным. При просмотре фильма возникло ощущение недостаточной плотности звукового поля, которое, учитывая потенциал оборудования, как минимум не должно было нас разочаровать. В разговорах с инсталляторами я нередко слышу, что доверять системам автоматизированной настройки многоканальных систем по меньшей мере неразумно, поэтому в нашем случае ее лучше просто отключить, выполнив один раз вручную эту несложную процедуру. Уверен, результат превзойдет наши самые смелые ожидания.

Высокая плотность

Корпуса акустики Chrono 519 изготовлены из ДВП высокой плотности (HDF): материал этот тяжелее привычного МДФ. Внутренняя конструкция была усилена, а наружные габариты и фазоинвертор, направленный в подставку, идентичны предыдущей версии акустики. Своим традициям Canton не изменила и во многих других вопросах. Модель имеет три полосы с расположением СЧ-излучателя над твитером. В басовой секции работают два одинаковых 180-мм излучателя с алюминиевыми диффузорами и подвесом волнообразного профиля. Двойной изгиб резинового подвеса обеспечивает большой свободный ход без выхода из поршневого режима. Замечу, что при нажатии на диффузор двигается он достаточно легко. Обычно такое решение даёт хорошую микро- и макродинамику и в целом влияет на звук положительно. Для расширения басового диапазона вниз в кроссовере используется дополнительная корректирующая цепь.

Среднечастотный динамик по размеру аналогичен басовикам, но имеет иной пылезащитный элемент в центре диффузора

СЧ-динамик оснащен алюминиевым диффузором несколько иной формы, но точно такого же размера, как и у низкочастотника. Примечательно, что центрирующая шайба у СЧ-драйвера значительно более упругая и не позволяет диффузору перемещаться столь же легко и свободно. Это даёт больше контроля и точности, но ценой тому может стать снижение микро- и макродинамики. В силу специфики режима работы среднечастотника большой ход ему не нужен, но, тем не менее, в конструкции используется тот же мягкий волнообразный подвес, что и в басовиках.

Производитель заявляет, что даже при малом ходе излучателя обычный подвес полукруглого профиля нагружает края диффузора и может деформировать его при работе. Это проявляется не так значительно, как на басовике, но всё же эффект имеет место быть (что можно увидеть с помощью современных измерительных средств). Вот и думай теперь, то ли это действительно влияет на звук, то ли производителю просто удобно было заказать один и тот же подвес на все типы динамиков. Без лазерного измерительного стенда типа Klippel это никак не проверить.

Оформление твитера включает в себя и рупор, и рассеивающую звук металлическую сетку, и хитрую акустическую линзу с отверстием в середине

Твитер имеет купол из алюминиевого-марганцевого сплава. Оформлен он в неглубокий рупор и скрыт металлической сеткой, на которой изнутри установлена небольшая акустическая линза. Работа ВЧ-звена начинается достаточно высоко с отметки 3 кГц, но и заканчивается далеко за пределом слышимости на 40 кГц. Фактически это и твитер, и супертвитер одновременно, поэтому, слушая HiRes, можно быть уверенным — сверхвысокие частоты в записи присутствуют не зря.

Дополнительная волна

Массивные корпуса высотой чуть более метра покоятся на четырех цилиндрических ножках, выполненных из металла. Признаться, не самое лучшее решение для эффективной виброакустической развязки. Впрочем, ножки отвинчиваются, а значит, вместо них всегда можно установить шипы (в комплект не входят). Фронтальная панель толщиной 22 мм (благодаря специальной обработке) утоплена вглубь корпуса и придает изделию еще большую внешнюю выразительность.

На задней панели располагаются акустические терминалы с единственной парой универсальных клемм, порт фазоинвертора и фирменная система крепления пылезащитной сетки Canton Rearfit. Все довольно просто, за исключением качества сборки — оно безупречно. Простукивание не выявило каких-либо значимых послезвучий, а значит, корпуса колонок хорошо задемпфированы.

Теперь немного скучной, технической информации. Колонки выполнены по трехполосной схеме с фазоинвертором, выведенным на заднюю панель. Батарея излучателей состоит из двух одинаковых НЧ-динамиков диаметром 200 мм, СЧ-драйвера диаметром 180 мм и 25 мм твитера.


Подвесы с дополнительной волной в два раза увеличивают ход алюминиевых диффузоров

Приятно отметить, что в конструкции динамических головок используются материалы и технологии, заимствованные из более дорогих акустических систем. Так СЧ- и НЧ-динамики выполнены на особо прочных шасси (корзинах) из поликарбоната и обладают мощной магнитной системой.

Эта самая магнитная система приводит в действие алюминиевые диффузоры на синусоидальных резиновых подвесах, выполненных по фирменной технологии Wave с S-образным поперечным сечением. По сути подвес получил дополнительную «волну», позволяющую в два раза увеличить ход мембраны: даже при большой нагрузке это должно гарантировать высокую линейность во всем диапазоне воспроизводимых частот.


Высокочастотный динамик расположен между средне- и низкочастотной секцией на уровне уха

Твитер также оснащен мощной магнитной системой, которая двигает текстильный купол с пропиткой, расположенный в небольшом рупоре с широкой диаграммой направленности. Как заявляет производитель, высокочастотная секция специально расположена на уровне уха потенциального слушателя с целью улучшения пространственной картины звучания, что вполне логично. Другое дело, что либо я вырос, либо немцы за последние несколько десятилетий заметно измельчали: для достижения этого эффекта мне пришлось с довольно низкого дивана пересесть на пол.

Кроссовер акустической системы расположен на виброизолированной плате, собран из минимального числа электронных элементов и работает по технологии Displacement Control, позволяющей удерживать колебания диффузора каждого из низкочастотных динамиков в заданном диапазоне.


Акустика центрального канала Canton GLE 456

Центральный канал GLE 456 представляет собой довольно крупную, трехполосную акустическую систему закрытого типа с двумя динамиками диаметром 160 мм, один из которых настроен на низкие, другой — на средние частоты. Между ними установлена высокочастотная головка с текстильным куполом диаметром 25 мм в небольшом рупоре.


Полочная акустика Canton GLE 426

Модель GLE 426 — это полноценные полочные колонки в корпусах фазоинвертерного типа с двумя динамиками — мидвуфером диаметром 160 мм и твитером диаметром 25 мм, нагруженным на небольшой рупор. Как и у GLE 496, отверстия фазоинвертеров выведены на заднюю панель, что, безусловно, следует учесть на этапе инсталляции.


Настенная малогабаритная акустика Canton GLE 416

Наконец, GLE 416 — настенные акустические системы двухполосной конструкции в корпусах закрытого типа. Каждая из этих колонок оснащена мидвуфером диаметром 160 мм и 25-мм твитером с текстильным куполом. Их особенность — плоский корпус, на задней панели которого расположена система настенного крепления, не выходящая за его габариты.

Все перечисленные выше акустические системы оснащены съемными пылезащитными сетками и однотипными акустическими терминалами с одной парой универсальных клемм.

Респектабельность

На сегодняшний день колонки Canton GLE представлены в трех вариантах оформления: белом, черном и макассар — драгоценной породы с контрастным рисунком, которую любят производители дорогих музыкальных инструментов.

При первом взгляде на акустику возникает ощущение, что в этой истории что-то не так: колонки выглядят более чем респектабельно. Достаточно взглянуть на фото, чтобы усомниться в объективности заявленной цены. Особое впечатление производит матовый блеск металлических диффузоров на черной фронтальной панели, усиливая общее впечатление роскоши.


Колонки выглядят весьма респектабельно

Лишь приблизившись вплотную можно заметить не совсем детальную имитацию шпона и классическое для бюджетной акустики «оригами» из стыков МДФ на задней панели. Впрочем, качество и прочность ламината таковы, что из него вполне можно делать столешницы для школьных парт.

Кончено, я охотно допускаю, что найдутся производители, готовые за аналогичную сумму предложить еще более нарядные корпуса, в том числе покрытые натуральным шпоном

Но чем Canton берет наверняка, так это вниманием к деталям и пакетом технологий

На концерте и в записи

Продолжая тему многоканального звука, слушаем SACD AYA. Впечатления хоть и не прямо противоположные, но заметно разнятся. Акустика зала, голоса, масштаб, напор, энергетика оркестра, тембры музыкальных инструментов переданы настолько реалистично, что даже с закрытыми глазами не остается никаких сомнений в том, что я присутствую на настоящем, живом концерте. Единственное, что заставляет меня усомниться в этом, так это отсутствие обязательного кашля, а также то, что в течение всего прослушивания никто так и не попросил меня подняться, чтобы пройти на свое место по билету.


Акустика окружающего звучания демонстрирует слаженную, командную работу

Подобный эффект я испытывал последний раз, слушая акустику стоимостью в десятки раз дороже. Ладно, отключаем все акустические системы, в том числе и сабвуфер, и переводим ресивер в режим классического стерео.

Слушаю Ken Peplowski. Звучание согласованное и отлично сбалансированное. Высокие частоты совершенно неутомительны и обладают высокой разрешающей способностью. Средние частоты предельно аккуратны и элегантны. Акустика не упускает даже самых незначительных деталей, передавая особенности сложных тембральных оттенков живых инструментов и вокала. Бас очень глубокий, но в то же время без потерь в детализации и скорости. О звуковой сцене можно сказать просто: она есть, и это само по себе уже является неплохим результатом при прослушивании стереофонических записей на многоканальном ресивере (вне зависимости от его ценового диапазона).


Низкочастотные динамики напольных колонок GLE 496 звучат мощно и глубоко хоть и не всегда точно

Когда дело доходит до диска «Whisky&Blues», впечатления становятся уже не столь однозначными, хотя и перед этой адской смесью рока с блюзом система не спасовала. Звучание вокала, инструментов на высоких и средних частотах также оказалось очень комфортным и аккуратным, однако недоставало живости. Гитарные рифы отработали рельефно и эмоционально. Что касается баса, то далеко не все низкочастотные пассажи прозвучали в равной степени хорошо — где-то бас был бубнящим. Помните, мы уже говорили о том, что у колонок вывинчиваются ножки, а значит, вместо них всегда можно ввернуть виброизолирующие шипы? Уверен, эта нехитрая процедура позволит чуть улучшить звучание тракта в области низких частот. Как и в предыдущем случае, сцена проявила себя сравнительно схематично.

Приборы и инструменты

Известно, что для стерео и кино лучше делать отдельные тракты, но в данном случае мы тестировали решение, которое часто встретишь в обычных квартирах — комплект колонок, подключенный к AV-ресиверу. В качестве последнего взяли недорогую модель Denon AVR-X2300W с поддержкой Dolby Atmos (тест на Stereo.ru). Лично я отметил у него наличие симпатичного и понятного экранного меню и специального режима для стерео, что придется по душе меломанам. Источником сигнала выступил BD-проигрыватель Denon DBT-3313В.


Тандем от Denon — по-настоящему универсальное решение для музыки и кино

В качестве акустического кабеля для подключения фронтальных колонок GLE496 взяли Inakustik LS-803, цену которого, во избежание психологической травмы, лучше не называть. Зато на остальные каналы пошел недорогой Inakustik Star LS cable. Для полноты впечатлений к ресиверу подсоединили сабвуфер Canton Sub80.2 (кабель Inakustik Premium Y-Subwoofer Cable). Сам же ресивер был соединен с источником сигнала HDMI-кабелем Inakustik Premium.

Расстояние между фронтальными колонками составило чуть более двух с половиной метров, расстояние до слушателя этих и других акустических систем также не превышало трех метров. Перед началом тестирования в многоканальном режиме звучание всех акустических систем настроили под конкретное помещение системой коррекции Audyssey MultEQ XT, встроенной в ресивер Denon.

В качестве тестового материала использовалась подборка демонстрационных Blu-Ray дисков с поддержкой технологии Dolby Atmos, а также SACD AYA, тестовый CD EISA Inakustik «Whisky&Blues» и CD Ken Peplowski Gypsy Jazz Band — «Gypsy Lamento».

Капля изящества

Внешний вид модели 519, казалось бы, мало чем отличается от модели 509 предыдущего поколения: узкие высокие корпуса и много алюминиевых динамиков на фасаде выглядят знакомыми. Но приглядевшись, нельзя не отметить, что каждая деталь добавляет новой версии стиля. Алюминиевые фланцы динамиков получили черное анодирование с блестящей фаской, срезанной алмазным инструментом. Смотрится эффектно. Проставки между основной частью корпуса и подиумом — это теперь не цилиндрические «слоновьи» ножки, а небольшие блестящие конусы. Конструкция сразу стала выглядеть легче. Можно предположить, что и некую дополнительную виброразвязку эти конусы тоже дадут.

Акустика рассчитана на тех, кто привык считать деньги. Сделана она по-немецки прагматично

Акустическая система Q Acoustics Concept 40 gloss black QA2630

Напольная акустическая система, 2-х полосная, с тыловым фазоинвертором, серия: Concept, мощность: 150 Вт, диапазон частот: 53 Гц — 22 кГц, чувствительность: 90 дБ, сопротивление: 6 Ом, габариты: 972 х 380 х 288 мм, вес: 18,5 кг.

Компания Q Acoustics продолжает развивать свою серию Concept, осуществившую настоящий переворот в области конструирования акустических систем. После удачного старта полочников Concept 20, получивших награду Product of the Year, на подиум выходит их старшая сестра – элегантная двухполосная напольная модель Concept 40. Здесь тоже применяется инновационная технология Gelcore Construction, в соответствии с которой акустика имеет двойной корпус, выполненный из ДВП. Используется все тот же принцип «кабинета в кабинете». Внутренняя часть колонки отделена от ее внешней части с помощью мягкого компаундного материала Gelcore, обладающего отличными демпфирующими свойствами. Этот материал эффективно абсорбирует кинетическую энергию, выделяемую в процессе работы 25 мм мягкого купольного твитера и пары 125 мм СЧ/НЧ-драйверов, помещенных во внутренний кабинет. Такая высокотехнологичная «матрешка» решает главную проблему, возникающую при создании любой акустики – ликвидирует призвуки корпуса, окрашивающие звучание. В итоге удается получить точный, естественный и натуральный саунд. Бумажно-карбоновые диффузоры драйверов покрыты керамикой, а сами драйверы по сравнению с 20-й моделью усилены мощными магнитами, которые не только улучшают динамику, но также служат для уменьшения резонансов. Глянцевая лаковая отделка и скругленные углы корпуса в сочетании с тремя декоративными полосами на фасаде создают завершенный эстетический образ. Колонка контактирует с полом с помощью трех ножек с шипами. Одна из них крепится к дну акустики, а две другие находятся на фигурных опорах из стекла. Такой концептуальный дизайн с индустриальными нотками создает ощущение легкости и изящности. Динамики окружены алюминиевой накладкой, которая оснащена бутиловым элементом крепления с целью улучшения антирезонансных свойств корпуса. При необходимости излучатели можно прикрыть аккуратным грилем. Порт фазоинвертора вынесен в тыл, при этом Concept 40 можно ставить близко к стенам – в комплекте пригодятся соответствующие заглушки. Четыре винтовые клеммы предназначены для bi-wiring и bi-amping. На случай классического подключения пары терминалов соединены между собой качественными перемычками из чистой меди, покрытыми защитным слоем во избежание окисления. Импеданс модели составляет от 6 до 4 Ом, при чувствительности в 90 дБ, а весят метровые колонки почти 19 кг. Акустика Concept 40 может поспорить даже с напольниками из более высокой «весовой категории». Ее главная фамильная черта – это точность, музыкальность и нейтральность в звучании. Колонка воплощает в себе все самое лучшее, что было заложено в Concept 20, и добавляет к этому впечатляющую сцену, отличную динамику и более глубокий бас.

Как выбрать колонку

Оптимальный размер

На качество звучания влияет множество различных факторов. Среди них не последняя роль отводится шумоизоляции. Но для достижения по-настоящему хорошего эффекта следует позаботиться о проигрывателе, усилителе, сабвуфере и колонках.

Размер динамика определяет качество воспроизведения определенных частот, чем он больше, тем лучше. Несмотря на это, большинство водителей, отдает предпочтение 13 см (5.25 дюймов) моделям. При условии соблюдения правил установки, они позволяют добиться оптимального результата. Хорошо себя показывают в диапазоне от 100 Гц. Этого достаточно большинству владельцев, которые не имеют музыкального тонкого слуха, но и не лишены вкуса. Когда речь заходит об автомобилях, нужно учитывать так же и ограниченность пространства. При установке больших динамиков придется изменять конструкцию. Это потребует существенных денежных вливаний, а так же знаний специфики модернизации и уйму времени. 13-см решение не занимает много места, что значимо в ограниченном пространстве. Они идеально вписываются в штатные ниши в дверях большинства легковых автомобилей. При желании возможна самостоятельная установка, так как не требуется дополнительно обустраивать подиумы.

О звуке

Динамик воспроизводит звуковые частоты в нескольких диапазонах.

  1. Низкие (НЧ) 10 — 200 Гц. Предпочтительна мягкая поверхность для большего движения.
  2. Средние (СЧ) 200 — 5000 Гц. Динамик в форме купола, или рупора, реже конуса.
  3. Высокие (ВЧ) 5000 — 20000 Гц. Жесткая поверхность небольших размеров, так как колебания не должны распространяться далеко от центра.

Один динамик на канал не способен соответствовать всем заявленным требованиям, их количество увеличивают, а частоты делят на несколько частей.

Какая мощность системы?

Акустическая система может подключаться к отдельно приобретенному усилителю, либо магнитоле. Выделяют мощности:

  1. Номинальная. Показывает максимальную допустимую мощность, при которой колонка будет работать в нормальном режиме продолжительное время, без риска повреждения (в районе 1 часа).
  2. Максимальная. Определяет величину, выдерживаемую акустикой без механических повреждений за минимальный промежуток времени (около 2 секунд).
  3. Выходная. Оказывает влияние на звучание, в общем. Чем выше характеристика, тем лучше. Она указана в технической документации магнитолы, либо усилителя.

Оптимальное количество полос

  • Двухполосные. Твитер (ВЧ динамик и громкоговоритель для СЧ/НЧ);
  • Трехполосные (ВС, СЧ, НЧ). Задействование динамиков при воспроизведении определенного типа частот помогает достичь наилучшего результата. Предпочтительный вариант.

Для повышения эффективности задействуют кроссовер, он, подключаясь к колонкам и усилителю, распределяет частоты для каждого элемента.

Активный, или пассивный кроссовер?

Необходим для уменьшения звукового искажения. Результат достигается путем перераспределения входного сигнала с усилителя на отдельные громкоговорители. Благодаря этому частоты идут к определенным динамикам.

Кроссовер бывает:

  1. Внешний. Отдельно стоящий элемент акустической системы, имеющие компактные размеры. В нем установлено определенное количество фильтров для распределения сигнала в заданных параметрах (НЧ для сабвуферов, ВЧ для твиттеров). Основная составляющая компонентной акустики. Допускается покупка отдельно от системы.
  2. Встроенный. Встречается преимущественно в коаксиальной акустике. Компактные размеры позволяют установить элемент внутри колонки.

По типу питания делятся:

  • Активные. Требует постоянного подключения к сети. Монтируют перед усилителем. Настройка осуществляется при помощи переключателей и регуляторов, выведенных на корпус. Активные фильтры корректируют частоту среза канала и тем самым значительного повышают порядок чувствительности. Из-за высокой стоимости встречаются в премиальных звуковых системах.
  • Пассивные. Не нуждаются в постоянном включении в сеть. Состоят из резисторов и конденсаторов. Устанавливаются перед усилителем и динамиком. Для настройки корректируют электрическую схему. Основная сфера использования, твитеры и СЧ динамики. Для НЧ и сабвуферов не лучшее решение. Допускается лишь в том случае, если на кроссовере установлены конденсаторы высокого качества. К недостаткам относят плохую переносимость больших нагрузок. При пиковой интенсивности сигнала изменяется частота среза фильтра, и сигнал ослабляется. Для получения приемлемого результата чувствительность должна быть до 18 dB/octave

Вывод

Признаюсь, грешен. Перед началом тестирования я мало верил в то, что этим колонкам суждено произвести на меня хоть какое-то впечатление. Более того, мысленно даже прикидывал заключение, дескать, ну что можно было ожидать от акустики за столь скромную сумму. В действительности новая линейка Canton GLE оказалась красивым, предельно качественным и высокотехнологичным продуктом, обладающим акустическими характеристиками, которые не так легко встретить даже в куда более высоких ценовых сегментах.


Все очень просто за исключением звучания, качества сборки и ранее недоступных в этом сегменте цен

У колонок этой линейки качество звука, за которое еще пару лет назад приходилось платить в несколько раз больше. На этом фоне любые разговоры о недостатках и тех незначительных шероховатостях, которые были выявлены в процессе тестирования, теряют всякий смысл. При минимальных инвестициях эти колонки способны вывести домашнюю систему на качественно новый уровень. Во всяком случае, их обязательно стоит послушать.

Достоинства: высокое качество изготовления, широкий диапазон воспроизводимых частот, беспрецедентно низкая цена.

Недостатки: скромная гамма цветовых решений.

Цены: Canton GLE 496 — 63 990 рублей, Canton GLE 426 — 24 990 рублей, Canton GLE 416 — 24 990 рублей, Canton GLE 456 — 17 990 рублей (весь комплект 131 960 рублей)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: