Новости — тест напольных колонок elac debut reference dfr52

Звук

Более крупные шкафы с большим портом рефлекса предсказуемо предлагают гораздо больший вес для низких частот по сравнению с отмеченными наградами B5.2s. , но эти Elacs по-прежнему отказываются растягиваться. Треки, которые доходят до глубины частотного диапазона, подчеркнут ограничения B6.2 в этом отношении, но эти динамики, похоже, не стесняются иметь ограничения.

Это открытый и хорошо сбалансированный частотный диапазон, свободный для достижения высоких частот и обеспечения достаточного баса без усиления, превышающего удобное. Если вам нужен более бюджетный вариант, вам понадобится шкаф большего размера; эти Elacs не собираются притворяться, что они больше, чем они есть на самом деле, за счет прозрачности.

Это похожая история практически со всеми аспектами их презентации. Это, например, напористое и ритмичное исполнение, но в миксе нет ничего, что внушало бы ложный энтузиазм. Debut 2.0 B6.2s будет отслеживать все, что ваш усилитель бросает на них быстрыми и проворными ногами, и не будет пытаться перестраховаться, смягчая любые углы, но в равной степени они не будут источником какого-либо усиления.

Этот подход отражен в терминах динамического выражения, когда Elacs просто повторяет информацию, которую им скармливают. Вы можете думать о них как о кистях, бесполезных без руки художника, но полностью подчиняющихся их характеру. Это тот вид зрелости и прозрачности, который мы не часто наблюдаем на этом конце рынка.

Конечно, эти изменения могут быть полезны для доступных динамиков, особенно с точки зрения согласования системы. . Наличие любого компонента, который желает взять на себя бразды правления и форсировать своего персонажа, при этом округляя любые потенциально оскорбительные края, означает, что вы можете меньше заботиться о том, как вы соедините его.

Этого не произошло с Elac Debut 2.0 B6.2s.. Точно так же, как они получат безупречное представление всего хорошего, что делает талантливый источник и усилитель, они будут неумолимо демонстрировать недостатки любого комплекта, который не соответствует требованиям.

Так что, если вы ищете апгрейд динамика для бюджетной микросистемы, это, вероятно, не так. С другой стороны, эти Elacs будут ограничивать только что-либо слишком высоко в пищевой цепочке. Прозрачность — это все, что вы можете требовать от Hi-Fi оборудования, но это достигается за счет того, что нужно быть осторожным с тем, что именно оно отображается.

Но такой усилитель, как Marantz PM6006 UK Edition станет прекрасным партнером, и вы даже сможете перейти на такой усилитель, как Cambridge Audio CXA61, без немедленной необходимости в новой паре динамиков. Elacs дает вам гибкость в выборе персонажа, который вам нравится в остальной части цепочки, при этом стараясь не складывать вещи бездумно.

Процесс установки: как и ожидалось для динамиков премиум-класса

Для настройки динамика F5.2 вам понадобится провод динамика. Вам нужно будет обрезать провод по длине между громкоговорителем и усилителем, который провисает на шесть дюймов, а затем снять пластиковое покрытие с обоих концов положительного и отрицательного проводов. Если ваши провода еще не помечены, я настоятельно рекомендую вам использовать Sharpie, чтобы пометить концы, чтобы вы случайно не подключили положительный к отрицательному (для согласованности мы хотели бы добавить шулер к нашему «отрицательному» проводу, так как отрицательные соединения как правило, черные). 

Затем открутите 5-контактный зажим, вставьте один провод в небольшое отверстие и снова затяните его. Убедитесь, что провод касается меди, а затем повторите процедуру с усилителем, убедившись, что положительный вывод приводит к положительному. Это довольно стандартный процесс настройки для высококлассных колонок, хотя он немного сложнее, чем многие коммерческие установки по принципу «включай и работай».  

Build

(Image credit: Elac)

The DBR62 feel nicely made and are pleasingly solid, no doubt helped by the new perimeter internal bracing.

The quality of finish is high and there are two colour options – a white baffle with an oak-covered cabinet or a black baffle with a walnut box. Either way, these speakers succeed in looking smart.

Elac Debut Reference DBR62 tech specs

(Image credit: Elac)

Type 2-Way Bass Reflex

Frequency response 44Hz – 35kHz

Impedance 6 ohms

Sensitivity 86dB

Finishes x2

Dimensions (hwd) 21 x 36 x 27cm

Weight 8.2kg (each)

Technically, the big news here is the new mid/bass unit with its cast aluminium chassis. Its 16.5cm cone is made of aramid fibre, as is the case with Elac’s much-admired but cheaper Debut 2.0 B6.2.

Here, it’s linked to the same 25mm cloth dome tweeter as the junior model, but much work has been done on the high-frequency unit’s waveguide to improve the overall performance.

A carefully calibrated, single-wire crossover links the two drivers. Bi-wiring isn’t an option, but at this level it makes more sense to use a single set of quality speaker cables than compromise with two pairs of inferior alternatives.

Начало

KEF Reference — линейка не только с солидным именем, но и с почтенным возрастом, а также необычной историей. Она появилась на свет сорок лет назад от союза между Hi-Fi-звуком и компьютерными технологиями. Все началось на рубеже 70-х, когда KEF закупила несколько мощных компьютеров Hewlett-Packard для расчетов различных деталей акустических систем.


Слева акустика KEF Reference 104aB — она в 1976-м сменила первую «референсную» 104. В ней инженеры KEF впервые применили «акустический фильтр Баттерворта» (acoustic Butterworth, — aB), т.е. реализовали разделение частот не только в кроссовере, но и за счет самой конструкции колонки. Фото сделано в музее KEF (г. Мейдстоун).

Это был первый серьезный опыт внедрения вычислительной техники в Hi-Fi-индустрию. Тогда этот шаг показался многим расточительной причудой: во времена, когда вес типичного компьютера измерялся тоннами, а ценник не уступал лимузину, покупка и впрямь выглядела эксцентричной.

Скептики умолкли в 1973-м с появлением на рынке KEF Reference 104. Это была не просто дебютная модель в линейке Reference, но и первая на рынке акустическая система, практически целиком просчитанная на компьютере. Колонка получила массу лестных отзывов и быстро завоевала культовый статус не только в Британии, но и за ее пределами. Тогда даже самые стойкие Hi-Fi-консерваторы убедились: компьютерные технологии достойны серьезных инвестиций. А линейка Reference стала для KEF визитной карточкой.

Трио и солист

Основным источником на тесте выступил CD-проигрыватель Cambridge Audio Azur 851C с двойным ЦАПом AD1955, который до сих пор считается одним из самых музыкальных однобитников. В паре ним работал интегрированный усилитель Rotel A14, у которого также есть собственный ЦАП, но в данном случае сигнал обрабатывал CD-плеер.

Аналоговые источники представлял родственный колонкам проигрыватель винила ELAC Miracord 60, который является упрощенной (и удешевленной) версией флагманской модели Miracord 90. Аппарат отличается массивным шасси из MDF, пассиковым приводом и карбоновым тонармом, а также подчеркнуто классическим дизайном.

Вдобавок на прослушивании появился и незапланированный источник — сетевой CD-проигрыватель Denon RCD-N10 в «одиночном» исполнении без колонок, который организаторы приготовили для другого теста и оставили рядом с нашим сетапом.

Этот относительно недорогой аппарат работает со стриминговыми сервисами Spotify и Tidal, поддерживает мультирумный интерфейс HEOS и наделен встроенным усилителем D-класса. Изначально мною двигало любопытство — «а что, если…» — но неожиданно плеер раскрыл особые грани в характере акустики и даже внес коррективы в процесс тестирования.

Работа над звуком

Узкая звуковая направленность — одна из типичных проблем, от которой страдает большинство твитеров: стоит немного отклониться от оси акустического излучения, как высокочастотная отдача снижается, звук утрачивает фокусировку и четкость. Для решения этой проблемы в твитерах Uni-Q используется специальный волновод Tangerine, рельеф которого действительно слегка напоминает мандарин в разрезе. Его необычная форма — не прихоть дизайнеров, а результат кропотливых компьютерных расчетов.


Акустика центрального канала KEF Reference 2c — ясность, детальность и глубина, как и у старшего собрата 4c, но лучшая совместимость с напольниками KEF Reference 3

Еще одним результатом компьютерного моделирования стали подвесы Z-flex, призванные минимизировать переотражения звука и максимально отшлифовать звучание колонок в верхнем регистре.

Другая специфическая проблема возникает при колебаниях твитера — находящийся под диффузором воздух сжимается и вносит искажения в звуковую картину. Чтобы избежать этого эффекта, конструкторы KEF оборудовали твитер системой вентиляции в виде узкого сквозного канала со специальным абсорбирующим составом. Эта конструкция поглощает нежелательные колебания, избавляя звук от компрессии.

Главный секрет

Сдвоенный коаксиальный ВЧ/СЧ-модуль Uni-Q — уникальное средство, впервые опробованное инженерами KEF еще 20 лет назад и с тех пор регулярно применяющееся для полного исключения любых, даже самых мелких фазовых искажений звука.


Конструкция коаксиального ВЧ/СЧ-модуля Uni-Q

Главный секрет Uni-Q и его основное отличие от коаксиальных динамиков, применяющихся другими производителями акустики — точный подбор расположения высокочастотного и среднечастотного динамиков. Они размещены не только на одной оси, но в одной плоскости — это обеспечивает им равную удаленность от ушей слушателя и исключает рассогласование звуковых волн, неизбежное при малейшем смещении одного динамика вперед или назад относительно другого.


Наследники знаменитых профессиональных мониторов LS50, полочные колонки KEF Reference 1 обеспечивают широкую сцену с идеальной локализацией, благодаря Uni-Q-драйверу

Столь ровного размещения коаксиальных драйверов конструкторам KEF удалось добиться за счет применения редкоземельных магнитов на основе сплава неодима, железа и бора, которые функционируют вдесятеро эффективней традиционных ферритовых магнитов. Именно благодаря им габариты высокочастотного динамика удалось сократить настолько, чтобы точно вмонтировать его в голосовую катушку более крупного среднечастотника.

Build

Работа, проделанная для улучшения жесткости и фиксации корпусов из МДФ Debut 2.0, менее очевидна, но была сделано для уменьшения нежелательного резонанса и искажений. Однако если вытащить их из коробки, определенно есть солидность, которая говорит о том, что вас не обманывают при сборке..

Все в B6.2s действительно довольно честно. Elac мало что сделала для украшения своих звездных динамиков, ограничив новые Debuts одной отделкой, винилом Black Ash, и заклеймила их только небольшим логотипом под передним портом.

Они довольно простые и непритязательные, но это характерно для того, как они работают, представляя вашу музыку правдиво и без цвета.

How it sounds

Even if it’s not the most thrilling listen, the new Debut proves you don’t have to sound crazy-bright to be truly hi-fi. The Debut is especially sensitive to midrange instruments like voices and acoustic guitars, and gives folk and jazz a genuine sparkle. While it’s not the first speaker I’d choose for couch-jumping to hair metal, it doesn’t make hard rock sound bad by any means, either.

I compared the Elac against two very British designs, the Q Acoustics 3030i and the Bowers and Wilkins 685 with a selection of music and movies. I used the DBR62 with an Onkyo TX-RZ830, a capable midrange AV receiver, with pleasing results.

During coronavirus lockdown I’m reviewing speakers from home so I didn’t have a pair of the Debut 2.0s to compare directly. But I know their sound well enough to realize immediately they are different speakers altogether than the Reference series. The Debut 2.0s have a very forward character compared to the laid-back nature of the Reference, and they demand a lot more care in system matching. 

I started my testing with the bombast of Dead Can Dance’s epic Yulunga (Spirit Dance) and while the Debut Reference Treble wasn’t as cavernous-sounding as the other two, it had its own charms. Of the three it was the only one to make the shaker eggs sound realistic, for example. The bass drum was taut and the vocals had better detail on the edges of notes. There was an ease to the Reference that I heard again and again, although it did translate to a slight loss in dynamics.

The Q Acoustics 3030i offered the greatest sense of space in this expansive recording and an excellent sound stage, even if the bottom end was a little flabby sounding. The B&W was the brightest — particularly with the shakers — and its sound quality was somewhere between the Debut and the 3030i, but without the detail retrieval of the former.

The Elac Reference came out ahead again with the simple guitar and voice of Ben Harper’s Widow of a Living Man. With the Q Acoustics on my speaker stands the 3030i made the leading edges of his voice seem processed in a way I hadn’t heard before. But it was the Debut Reference stopped me in my tracks: that over-etched sound was gone, and just the haunting performance remained.

Turning to arena rock, I put on Foals’ Mountain at my Gates, and the Debuts finally betrayed their acoustic leanings. With this and other rambunctious tracks the Debut’s kept me at a distance. It wasn’t boring but the song didn’t leap at me the way the B&Ws did. It was the Q that sounded poorest with this track — it’s not the most audiophile mix but once the chorus kicked in the sound was actively unpleasant

Finally, I turned to home cinema where the Elac slipped comfortably into my Frankenstein home system consisting of a Canton sub, Klipsch Atmos speakers, and SVS rears. In Spider-man 3, as Peter Parker bursts through an office building window, there was a tremendous synergy with the Elac — as the whole room seemed to twinkle with shattered glass. Though I manually calibrated the speakers each time, the results weren’t quite as magical with the Q Acoustics. The 3030i didn’t blend as well with the rears and there seemed to be a disconnect between the front of the room and the back. More importantly, the dialogue and effects were a little harsher sounding. Q Acoustics is a home theater speaker, however, and Spiderman 3 imbues it with plenty of excitement.

Совместимость

В динамиках Elac Debut 2.0 B6.2 используется более крупная, 16,5 см версия того же обновленного среднечастотного/басового блока, что и в отмеченных наградами B5.2s, с использованием новой смеси арамидных волокон для диффузора в сочетании с другим форма для улучшения жесткости и демпфирования.

Технические характеристики Elac Debut 2.0 B6.2

Частотная характеристика от 44 Гц до 35 кГц

Импеданс 6 Ом

Чувствительность 87 дБ

Максимальная мощность 120 Вт

Твитер 2,5 см

НЧ-динамик 16,5 см

Размеры (hwd) 37,4 x 19,5 x 26,8 см

Г Колпачок теперь выпуклый, а не вогнутый, что дает преимущество в верхнем диапазоне рабочего диапазона драйвера и помогает интегрироваться с твитером.

Защищено красивой решеткой, которая твитер сильно изменился по сравнению с оригинальными дебютными версиями. Теперь это широкий дизайн объемного звучания с улучшенной дисперсией и верхним откликом, который простирается до 35 кГц, по сравнению с предельным значением 20 кГц, установленным Elac ранее.

Порт Reflex — это самое простое отличие, поскольку он имеет продвинулся к передней части корпуса, чтобы облегчить размещение динамиков у задней стены. Хотя здесь мы уходим от бюджетного сегмента рынка, мы всегда будем ценить универсальность, которая делает настройку настолько простой, насколько это возможно.

Wood and metal

The Debut Reference is one of the most the most attractive Elac speakers yet. They look fine with the magnetic woolen grill in place, which shows off the vinyl walnut wrap of the back and sides. But I preferred them without the grill. The visual star is the metallic mesh over the dome tweeter, which adds a futuristic look to the big speaker design. 

Below the tweeter is a 6.5-inch aramid fiber woofer and flared bass port. On the rear you’ll find gold-plated binding posts. The speaker comes in two finishes: a white baffle with an oak cabinet, or the version I reviewed, a black baffle with a walnut cabinet. It’s 8.18 inches wide by 14.13 inches high and 10.82 inches deep, and at 18 pounds per speaker, it feels hefty as you remove it from the box.

The DBR62’s frequency response is rated at 44Hz to 35,000Hz with a maximum recommended power input of 120 watts.

Grill-off FTW.

Ty Pendlebury/CNET

Конформистский подход

Альбом «Awake» американской прогрессив-метал группы Dream Theater с компонентами Cambridge Audio и Rotel прозвучал прозрачно, легко и даже изящно, если такие определения вообще можно применить к этому жанру. При том, что все инструменты звучали детально и отчетливо, низким частотам чуть не хватило массивности и объема.

Среднечастотный излучатель изготовлен из легкого и упругого арамидного волокна

Промелькнула мысль подключить другой источник — хотя бы тот самый оказавшийся под рукой Denon. И колонки словно подменили. Низы обрели густоту, опору и объем, скоростная бочка теперь выстреливала хлестко и плотно, а легкость и детальность уступили место насыщенности и напору.

Схожее впечатление оставил и альбом «Heaven&Hell» от Black Sabbath, где в паре с усилителем Rotel напольники выдали разборчивое звучание с хорошо прорисованным вокалом, отчетливыми инструментами и достаточным басом, но снова без особой эмоциональности.

Denon прозвучал жестче и грубее, но достоверно передал яростный пафос Ронни Джеймса Дио, поддержанный хорошо оформленными объемными низами — и лично мне эта интерпретация кажется куда ближе к замыслу исполнителей.

Два НЧ-излучателя тоже выполнены из арамидной ткани и позволяют сочетать скорость с объемом и насыщенностью

А вот трактовка альбома «The Wall» Pink Floyd оставила меня на распутье. На примере пронзительной баллады «Hey You» могу сказать, что, с одной стороны, мне понравилась прозрачная и даже лиричная подача от Rotel, но не меньшее впечатление произвели надрывные драматичные нотки в версии Denon.

Так что первый вывод: напольники ELAC Debut Reference умеют играть рок — будь то метал, хард-энд-хэви или прогрессив. Но вам придется не полениться и тщательно подобрать усилитель под персональные вкус и запросы. Нейтральный характер колонок это позволяет.

А теперь обратимся к совсем другому жанру, предположив, что тонкие, упругие и легкие диффузоры в тандеме с живым характером усилителя Rotel должны хорошо воспроизводить нюансы классических струнных инструментов. И поможет мне в этом CD с симфониями Франца Ксавера Рихтера в исполнении The Chamber Orchestra Of The New Dutch Academy.

И действительно — трио компонентов Cambridge, Rotel и ELAC явило подчеркнуто детальное звучание и, казалось бы, неуловимые нюансы, когда ты буквально физически ощущаешь колебания струн и наглядно представляешь расстановку музыкантов. Думаю, поклонники мангеймской школы, представляющей переход от барокко к классицизму, будут в восторге.

Образец модального джаза, представленный на знаменитом альбоме Майлза Дэвиса «Kind Of Blue», прозвучал с винилового диска живо и естественно — с предельно детальной и не крикливой трубой, отлично прописанным контрабасом и натурально звучащим роялем. Широкая информативная сцена словно переносит тебя в атмосферу небольшого клуба — и стоит ли добавлять, что джаз эти колонки отрабатывают на отличную оценку.

С масштабными симфоническими произведениями ситуация сложнее. «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, в версии от Cambridge Audio и Rotel, при хорошем динамическом диапазоне и широкой сцене все же не хватало масштабности и массивности. И можно сказать, что она приобрела несколько камерное звучание, зато снова отличалась прозрачностью и обилием нюансов.

Если обратиться к CD-ресиверу Denon, то здесь его подача, ожидаемо, оказалась менее детальной (все-таки разница в классе и цене компонентов весьма существенная), но зато мощь и масштаб произведения ему удалось передать не в пример лучше.

Особая форма

Какой должна быть форма диффузора ВЧ-динамика? В поисках точного ответа инженеры KEF потратили целый десяток лет на тщательное компьютерное моделирование его работы. Результаты оказались противоречивыми. Как выяснилось, для сохранения жесткости в условиях чудовищных перегрузок (а при воспроизведении звука частотой 20 кГц диффузору приходится испытывать нагрузки как при старте космического корабля) оптимальной является эллиптическая форма. А с точки зрения акустики идеальная форма — классическая сфера. Получается, твитер должен иметь сразу две разные формы.


Нельзя построить домашний кинотеатр без качественной акустики центрального канала, ведь на нее приходится самая большая нагрузка в кино — диалоги. KEF Reference 4c создана, чтобы воспроизвести малейшие оттенки голоса и со всей мощи ударить спецэффектом в кульминационной сцене

Из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, конструкторы KEF все-таки нашли выход. Диффузор твитера в модуле Uni-Q представляет собой двухслойный алюминиевый сэндвич, один слой которого имеет эллиптическую, а другой — сферическую форму. Это обеспечивает ему и оптимальные акустические свойства, и максимальную жесткость. И при этом нисколько не снижает скорость его отдачи.

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: три фазоинвертора (фронтальный и тыловые)

ВЧ-излучатель: 25,4-мм тканевый купол

СЧ- излучатель: 13,34-см арамидная ткань

НЧ-излучатель: 2 х 13,34-см арамидная ткань

Вход: две винтовые клеммы

Частота раздела: 90 Гц, 2 200 Гц

Импеданс: 6 Ом

Частотный диапазон: 42–35 000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Максимальная подводимая мощность: 140 Вт

Отделка: белая передняя панель и корпус с оформлением «дуб», черная передняя панель и корпус с оформлением «орех»

Размеры (ШхВхГ): 185x1015x241 мм

Вес: 16,7 кг

Напольная акустика ELAC Debut Reference DFR52 в каталоге homeaudio.by

Вывод

ELAC умеет делать универсальные колонки — и модель Debut Reference DFR52 показала, что способна достойно работать с любым жанром: от метала до камерной классики. Вопрос лишь в подборе источника и усилителя, варьируя которые можно добиться различной по объему и эмоциональности подачи

Кстати, не стоит обходить вниманием качественные усилители D-класса — результат может получиться интересным

Достоинства: детальный звук, уверенное и точное воспроизведение низких частот. Универсальность при работе с различными музыкальными жанрами. Приятный нейтральный дизайн.

Недостатки: требуют тщательного подбора компонентов.

Цена: 119 595 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: