Тест трёхполосной акустики blam signature

ЗВУЧАНИЕ

В целом полочные модели Mantra 10 сохранили фамильный почерк звучания System Audio. Колонки играют чуть сдержанно в передаче предельных динамических контрастов, обертональных нюансов и сценических масштабов, зато натурально рисуют основной тембровый узор, чувственно воспроизводят вокал, правдиво передают настроение музыкального произведения. Светлый верх придает воздушность дискантным образам, хотя где-то излишне подчеркивает шлейфы и аналоговый шум старых записей. На самом деле тональный баланс СЧ/ВЧ можно подравнять обычным способом: чуть отвернув колонки, сцена при этом не пострадает.

Низ колонок субъективно не слишком глубок, но все равно интересен за счет хорошо очерченного ритмичного верхнего баса. И да, скорость — для своего класса Мантры отыгрывают бас очень быстро, показывая его естественную фактуру, к тому же обладают неплохим контролем. Правда, на большой громкости контроль баса постепенно портится, колонки начинают звучать лихорадочно, но некоторые потери в правильности ритма не приводят к утрате четкости, Мантры сохраняют скорость и тут.

льная сцена Мантр имеет средний объем, но строится с аккуратной локализацией и неплохой прорисовкой заднего плана. Солирующие образы выносятся вперед прямо на слушателя, что только добавляет исполнению эмоциональности.

полочной акустики Aurum Cantus Melody M-103S: ленточный твитер, карбонный драйвер и толстый кабинет

Полочная всегда привлекает внимание своей способностью звучать предельно точно и аккуратно. Не зря же эти колонки часто называют «мониторами», намекая на аналогичный формат студийной акустики

Но за качественно звучащий домашний «монитор» порой приходится выложить денег не меньше, чем за хорошие напольные колонки. , о котором пойдет речь, как раз из этой категории.

Обозначение моделей в линейке Aurum Cantus способно изрядно озадачить. Так, например, Melody M-103 без буквы S — напольная колонка, а Melody M-103S — это уже полочник, с аналогичным набором динамиков. Угадайте, какой форм-фактор имеет модель Melody M-103SE? Нет, это не центральный канал и не сабвуфер, это снова напольник, но уже в специальной версии. Впрочем, мы-то пришли за одной конкретной моделью, ей и займемся.

Примеры акустических систем для сравнения

В принципе, у меня есть достаточно много экземпляров колонок для наглядности. Коротко попробую рассказать о различиях и спорных понятиях.

Elenberg SS 5062

Elenberg SS 5062

Первую колонку зовут Elenberg SS 5062. Точнее звали так до того момента как они были доработаны. У неё три динамика. Два СЧ / НЧ (средне-частотный / низкочастотный) , третий ВЧ (высокочастотный). Но это «двухполосная» классическая система, потому что СЧ / НЧ динамики играют одну полосу и они абсолютно одинаковые . В теории, два СЧ / НЧ динамика играют как один, Кроссовер делит звук на две полосы.

Cortland 7000

Cortland 7000

Следом за и Elenberg следует Cortland 7000. Он включает в себя четыре динамика. Играют эти колонки три полосы. Высокочастотный, средне-частотный и два низкочастотных динамика. Два  НЧ, играют одну полосу . Были проведены эксперименты и попытка сделать из них «три с половиной полосы». Но так как НЧ динамики одинаковые, сопротивления у них тоже одинаковое, а вот сопротивление катушек, которыми осуществлялся срез частот – не совсем одинаковые. Они играли рассогласовано и было принято решение – от этой затеи отказаться.

Cortland STH 5500

Cortland STH 5500

Далее следует Cortland STH 5500. Ранее снимался ролик по доработке этой акустики. Здесь смотреть первую часть. С завода эти колонки на «две с половиной полосы», которые воспроизводятся так же тремя динамиками. Иначе сказать,один  динамик играет ВЧ , один СЧ / НЧ динамик,  и один НЧ динамик – играет чисто низы.
Хочется отметить, что сейчас они стали трех-полосные.  Они стали трех-полосной системой только для того, чтобы  «правильно» играли именно с колонками Cortland 7000, которые стоят на фронтах. Cortland STH 5500 стоят на тылах, на заднем и на переднем центре.

Какие изменения произошли, когда из системы «две с половиной» сделана «трех-полосная система»? В первую очередь, поменялось общее сопротивление колонки. На шильдике написано, что это акустика на «6 ом», а по факту, сейчас получилось «10 ом».

Что хочется сказать про динамики, в общем.

Чем СЧ динамик отличается от НЧ динамика. С виду они почти одинаковые. Естественно, материал диффузора разный, но это ещё не всё. У них значительно отличается жесткость подвеса. Чем мягче подвес, тем ниже резонансная частота и соответственно тем хуже он играет средние частоты. Поэтому сабвуфер всегда имеет очень мягкие подвесы динамика. СЧ динамики всегда имеют жесткий подвес.

Eltax Hollywood

Eltax Gollywood

Последний экземпляр, о котором пойдет речь дальше, это – Eltax из серии Hollywood. Сегодня он будет дорабатываться. Это полноценная «трёх-полосная» акустика. У неё есть просто огромный высокочастотный динамик. Два средне-частотных динамика. А с боку колонки есть еще 8ми – дюймовый динамик. Он реально имеет очень мягкий подвес. Но если логически подумать, то делать из такой вот формы трех-полосную акустическую систему – это неправильно!

Трех-полосная система должна выглядеть, примерно, как Cortland STH 5500. Все динамики должны играть «вперед». Здесь же, получается, что НЧ динамик играет в бок. Такое исполнение допустимо, но только если полоса динамика обрезается до стерео-разделения.”Это где-то до 300 герц. Но здесь вряд ли он обрезан до 300 герц.

Все собственное

Итак, Aurum Cantus Melody M-103S — это полочная акустика, выполненная в корпусе из МДФ, имеющим наклонную переднюю панель и скругленные грани фасада. Судя по солидному весу, стенки кабинета достаточно толстые, чтобы можно было причислить модель к категории High End. Во всяком случае, производители, хоть как-то думающие об экономии, не станут делать полочную колонку весом без малого 14 кг.

При среднем размере эти полочники весят как напольники начального уровня

Оба излучателя являются собственной разработкой компании Aurum Cantus. Верхние частоты озвучивает ленточный твитер с гофрированной диафрагмой из алюминиевой фольги. Превосходство таких твитеров перед обычными купольными очевидно даже исходя из соображений полезной площади излучателя, не говоря уже о линейности АЧХ и низком уровне искажений.

Большой ленточный твитер собственного производства обеспечивает детальные и чистые верхние частоты

СЧ/НЧ-динамик имеет легкий и жесткий диффузор из нетканого карбона. Звуковая катушка намотана плоским медным кабелем, а в магнитной системе с большим 120-мм кольцевым ферритовым магнитом применяется кольцо Фарадея, выравнивающее индукцию в зазоре. Это дает линейный и четкий отклик излучателя. Драйвер собран в литой алюминиевой корзине — абсолютно классическое решение. Подвес СЧ/НЧ диффузора выполнен из мягкой резины, а центрирующая шайба имеет среднюю степень упругости, не давая динамику лишней свободы. Акустическое оформление — фазоинверторное, с небольшим щелевым портом, выведенным на фасад.

Карбоновый диффузор СЧ/НЧ-излучателя отвечает за сфокусированное и собранное звучание баса

Согласование обеспечивают фильтры второго и третьего порядка на ВЧ и СЧ/НЧ соответственно, собранные на аудиофильских компонентах: МКР-конденсаторах, металлооксидных резисторах высокой степени точности и катушках индуктивности, намотанных проводом из бескислородной меди. Внутренняя разводка выполнена ОСС-проводником в тефлоновой изоляции. А вот обычные позолоченные акустические клеммы на этом фоне выглядят как-то уж очень скромно и незатейливо. С таким внутренним содержанием снаружи стоило бы иметь клеммы WBT или что-то, хотя бы внешне их напоминающее.

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

Подготовлено при поддержке Audio Technica.

iPhones.ru

Немного потраченного времени для достижения отменного звучания. Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и…

Рассказать

С чем играет, куда поставить?

На вид Melody M-103S вполне соответствуют критериям High End — форма, отделка, комплектующие… Осталось получить ответ на главный вопрос: как обстоят дела со звуком? Для этого была использована уже знакомая мне связка из CD-проигрывателя YBA Heritage CD100 и интегрированного усилителя Xindak PA-MII. Они подходят с точки зрения класса качества, а по предыдущему опыту 20 Вт в классе А, которые выдает усилитель, хватает и для полноразмерных напольных колонок. Последнее допущение подтвердилось. Система показала отличную макродинамику на любой громкости. Единственное ограничение — минимальный запас мощности. Для комнаты площадью порядка 10 м² громкости хватило, но будь она чуть больше, понадобился бы и усилитель помощнее.

В комнате средних размеров полочники лучше поддержать сабвуфером или выбрать напольную версию

Некоторое время было потрачено на поиск оптимальной ориентации акустики в пространстве. Вертикально расположенные твитеры имеют узкую направленность в горизонтальном направлении, но достаточно широко работают в вертикальном. Проще говоря, ориентировать их лучше строго на слушателя, при этом можно не особенно переживать относительно высоты посадки. При отклонении от оси излучения в первую очередь страдает сцена и уменьшается количество верхних частот, однако ощущение высокой детальности, чистоты и прозрачности звука сохраняется в полной мере. При нахождении в точке фокуса сцена получается хорошо выстроена в ширину и выдвинута вперед, так что основная масса звуковых образов располагается перед линией установки акустики.

Узкий вертикальный твитер требует правильной фокусировки акустики в точку прослушивания

Разрешение у Melody M-103S высокое. Не могу назвать эту характеристику из ряда вон выходящей, учитывая ценовую категорию, но должное впечатление производит. Тональный баланс имеет небольшие отклонения от ровного, выраженные в подчеркивании верхней середины при некотором дефиците нижней. В зависимости от контента может возникнуть ощущение, что акустика чуть упрощает тембры, смещая акценты на основные тона, но в другие моменты удается услышать гораздо больше интонаций и оттенков, чем ожидалось, благодаря чему достигается полнейший эффект присутствия.

Сильная сторона

Бас у Aurum Cantus Melody M-103S эталонно-полочный, без особенной глубины, зато очень собранный, аккуратный, точный, в нужные моменты — быстрый. На записях John Lee Hooker с аккомпанирующей бас-гитарой захотелось добавить низким нотам густоты и основательности с помощью сабвуфера. Причем масштабность и полнота остальной части диапазона требовала большого и мощного сабвуфера. Воображение рисовало эдакого монстра в большом закрытом корпусе с динамиком калибра не менее 12 дюймов.

Качество шпона нареканий не вызывает, а вот посадочные места под динамики можно было сделать точнее

Любопытно, что при переходе к записям контрабаса, чьи ноты более богаты верхними гармониками, о сабвуфере я забыл практически сразу. Физически нижние ноты, конечно, не ощущались, но были либо отчетливо слышны, либо хорошо обозначены, вследствие чего музыкальная композиция не рассыпалась на части. Полагаю, что секрет такой подачи состоит еще и в том, что щелевой фазоинвертор настроен низко, а режим работы динамика приближен скорее к закрытому ящику, с плавным спадом отдачи.

Одна пара вполне обычных по виду клемм выглядит скромно

При прослушивании Apocalyptica виолончели воспроизводились очень красиво, естественно и детально. Хорошо передавался воздух, атмосфера записи — это уже заслуга ленточных твитеров. Верхние частоты — это, без сомнения, самая сильная сторона акустики Melody M-103S и Aurum Cantus в целом. Любую запись, даже не особенно богатую ВЧ-эффектами, ленточные твитеры помогают раскрыть наиболее полно, но лучше всего это ощущается на записях живых инструментов, этники или классики малых составов.

Дизайн фирменной подставки весьма оригиналенВиброразвязка подставок с полом вполне традиционная

AC/DC были ритмичны и динамичны, как скоростной поезд, однако не могу сказать, что они по-настоящему зажигали, скорее, честно отработали программу. Более тяжелые по звучанию, но при этом более мелодичные Amon Amarth в этом плане подошли гораздо лучше. Их слушать было интереснее. Тем не менее спокойные композиции Dire Straits и Pink Floyd для прослушивания на Aurum Cantus Melody M-103S, мне кажется, были наиболее уместными.

Разборка акустики Eltax Hollywood

Сразу, перед началом разборки замечу, что герметизация камеры и 4-х дюймовых динамиков достаточно плохая. Это можно заметить, слегка постукивая по дифузору одного СЧ динамика. Другой СЧ динамик, в это время должен слегка колебаться . Должно создаваться движение воздуха внутри камеры. Но он стоит на месте, значит воздух где-то уходит.
Постараемся это обязательно исправить.

Немного о большом, 8-ми дюймовом динамике. Тут герметизация достаточно хорошая, с учетом того, что фазоинвертор в данный момент заперт в стол, ну иначе сказать – отверстие заглушено.
Разбираем колонки, откручивая все динамики от корпуса.

Разборка Eltax Hollywood

Саморезов достаточно много, потому, для облегчения работы, стоит использовать шуруповерт. Заметьте, что провода к динамикам не припаяны, а используются простые клеммы, как при подключении акустики в авто.

Акустика Eltax Hollywood имеет самую интересную часть – кроссовер. Он там должен быть, и интересно как он выглядит. Как он делит частоты и какого порядка сами фильтры – попробуем разобраться.

Кроссовер первого порядка, на электролитических конденсаторах. «Детские» фильтра! Иначе и не скажешь. Провод достаточно тонкий для катушек кроссовера, на взгляд, примерно – 0,7мм.
Первая мысль – «сюда нужно сделать кроссовер на две с половиной полосы»! При чем срез НЧ динамика сделать на 200Герц. Как оказалось, два 4х дюймовых СЧ динамика играли от 0 до 3,500 Герц.

После расчетов выяснилось, что НЧ динамик играет до 3000 Герц! Это при первом порядке кроссовера. Иначе сказать, он играет весь – и низкий и средний частотный диапазон!
Среднечастотные динамики играют от 600 Герц до 7000 Герц. Если от 600 герц играть он сможет, то до 7000 герц он играть наверняка не способен.
Высокочастотный спектр от 7000 герц должен играть огромный твиттер, с большим магнитом.
Использовать что-то из заводских фильтров –  не получится. Технические характеристики «штатных» кроссоверов такие, что использовать от туда детали нет смысла. Попробуем исправить ошибку производителя.

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

  • 1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2

Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

Третий этап доработки.

Можно сказать, самый бесполезный этап доработки акустической системы – это сборка акустического фильтра. Так почему же все-таки – это самое бесполезное занятие в доработке акустики? Да потому что, каждый второй рассказывает, что это абсолютно никак не связано с качеством звука. А для тех, кто так не думает, рекомендую посмотреть ролик про сборку кроссовера.

Ссылка на ролик про сборку кроссовера

Там описана сборка кроссовера, и этот собран точно так же. Но единственное отличие только в том, что в качестве обойм для индуктивностей здесь послужили пустые катушки от олова для пайки. Они просто идеально подходят для этого.  Даже с сердечником, получается отлично подходит железная  труба, пол дюйма.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

Положите зеркало на планшайбу.
Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты

Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.

Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Я неспроста заметил ранее, что эта акустика – не для системы «выходного дня». Самостоятельно «по-быстрому воткнуть» в штатные места можно, только если не интересует результат. А если результат интересует, то установка и настройка этой акустики – работа для команды профессионалов или очень-очень опытных любителей, съевших собаку подготовивших на соревновательном уровне не одну машину. Наверное, именно поэтому никаких рекомендаций по акустическому оформлению в сопроводительной документации нет. Как говорили римляне, sapienti sat (умный поймёт).

Моделирование акустического оформления с учётом разброса характеристик динамика

Объём двери для этого динамика слишком велик, результирующая добротность оказывается крайне низкой и спад АЧХ начнётся от 200 Гц, панч пропадёт. Поэтому установочный объём придётся ограничить. Компромисс между добротностью и АЧХ даёт результат 7 литров – это добротность 0,56, самая что ни на есть аудиофильская.

Кстати, эта добротность идеальна для музыкального (без шуток) фазоинвертора. Я не настаиваю на фазоинверторе, но рекомендую его тем, кто хочет получить удовольствие на все потраченные деньги. При настройке порта на 55-58 Гц это аккуратная трубка диаметром 5 см и длиной всего 22-25 см. Кстати, корпус не обязательно встраивать в дверь – такой объём и под передними сиденьями можно разместить, что для трёхполосной системы только во благо. В общем, доверьте установку профессионалам.

Начинаем первый этап подготовки колонок.

Будем заклеивать их внутри синтепоном, заранее закупленным и нарезанным под размер колонки. Клей используем обычный ПВА, который продаётся в любом строительном магазине. Размер упаковки клея – индивидуально для размера колонок. Для одной пары колонок такого размера, вполне может хватить и одного маленького баллончика.

По обычаю, наполняю свою колонку синтепоном, как и рассчитывал. Кто ни когда не наполнял свои колонки синтепоном, то у него возникнет вопрос – «для чего он нужен в колонках?»

В полезности синтепона может убедиться каждый собственноручно и проверить это своими ушами. Попробуйте заклеить одну из колонок, а вторую оставить как есть – без демпфирующего материала. И в открытое отверстие от динамика прокричать что-то звонкое. Сначала в одну колонку, а потом сразу в другую. Разница будет слышна – по любому! И доказывать ни чего не придется и вопрос не возникнет.

Дорогие бренды всегда добавляют в свою акустику синтепон. От того и качество звука в их акустике дорого стоит.

МЕД & ДЁГОТЬ

Эта комбинация из трёх первоклассных полосных излучателей – натуральный High End, поэтому требует профессиональной установки и настройки, без вариантов. Самодеятельность исключается. Расчёт и изготовление акустического оформления НЧ-динамика, выверенное расположение СЧ и ВЧ, тщательная настройка начинающему энтузиасту car audio просто не по силам, да и опыт здесь нужен. С пассивным кроссовером получается неплохо – но до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно (и нужно) только в поканальном включении. А никто не обещал, что будет легко и просто. Зато в конце пути ждёт ни с чем несравнимое звучание.

Цена вопроса:

  1. Комплект BLAM S 165 M3 – 181 960 руб.
  2. Комплект BLAM S 165 M3 A – 160 970 руб.
  3. Комплект BLAM S 165 M2 FR – 150 970 руб.
  4. Комплект BLAM S 165 M2 FR A– 130 980 руб.
  5. Комплект BLAM S 165 M2 mg – 133 970 руб.
  6. Комплект BLAM S 165 M2 mg A – 113 980 руб.
  7. Мидбасы BLAM WS 6 – 75 990 руб.
  8. Твитеры BLAM TSM 25S45 – 22 990 руб.
  9. Твитеры BLAM TSM 25MG45 – 29 990 руб.
  10. Твитеры BLAM TSM 25MG70 – 37 990 руб.
  11. Мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY – 42 990 руб.
  12. Широкополосники BLAM MS 3 – 54 990 руб
  13. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWT – 19 990 руб.
  14. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWM – 19 990 руб.
  15. Кроссовер BLAM FILTREWMSUPERC – 20 990 руб.

Dynavoice Classic CL-16

Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.

Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций

Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов

Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.

Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.

Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.

После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм

Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону

Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.

У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.

Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.

Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.

Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.

Dynavoice Classic CL-16

Производитель: Dynavoice AB (Швеция)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160 руб.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: