Напольные системы acoustic energy ae109

Точки над i

Когда вопрос с расстановкой был решен, пришло время вдумчиво оценить качество и характер звучания. Начать стоит со звуковой сцены. Она очень реалистично прорисовывается при любом варианте установки. Хорошо читаются глубина и перемещения звуковых объектов в пространстве. Любопытно, что ощущение сцены остается даже в том случае, если вы покидаете точку прослушивания и перемещаетесь по комнате. Если сидеть сбоку и слушать концертную запись, возникает ощущение, что находишься на концерте, но не в центре зала, а где-то сбоку.


Алюминиевый диффузор и подвес из пеноматериала дают 100% поршневой режим работы и звук без искажений

Самый главный и очевидный плюс звучания AE1 Active — потрясающее разрешение, сочетающееся со вполне живой и естественной подачей музыкального материала. С одной стороны, отлично слышно, как музыканты симфонического оркестра листают ноты, а с другой, это никак не отвлекает от прослушивания, и цельность восприятия не страдает. В звуке нет эффекта бесстрастного препарирования музыки, который свойственен студийным мониторам и домашним колонкам, претендующим на нейтральность и точность звучания. Музыка в исполнении AE1 Active играет живо, вовлекающе, захватывающе, а сверхдетальность колонки дает возможность как бы заново услышать знакомые композиции.

Вот, например, знаете ли вы, что записи Alex Clare на самом деле исключительно детальные и четкие? Я всегда считал, что у него есть некое количество каши в мастеринге, и эта небрежность — замысел звукорежиссера. Ничего подобного! В «Up All Night» инструменты отлично разделены, гитара разнесена по колонкам и совершенно никак не смешана с вокалом. А вместо стены звука — вполне ощутимая сцена с разделением планов. Каждая партия записана разборчиво, все их можно проследить от начала и до конца песни. Обязательно к прослушиванию!

В итоге таких обязательных к прослушиванию треков я набрал немало. Альбом Маркуса Миллера «Renaissance» рекомендую послушать целиком, от начала и до конца. Звучит очень вкусно: с богатой, насыщенной тембрами бас-гитарой и легким, приятным звучанием саксофона, без единой резкой ноты. Из жанра танцевальной музыки однозначно рекомендую Kieza «Hideaway» — очень красивое сочетание вокала, ритма и высокого качества записи, в целом далеко не свойственного жанру EDM.


Колонки компактны по размеру и круглый порт фазоинвертора просто не уместился бы. Да и не надо, щелевой-то получше будет

Еще один трек из списка обязательных — White Stripes «Seven Nation Army». Если вы хотите понять саму философию саунда, выстроенную Джеком Уайтом за годы существования группы — это идеальный вариант. AE1 Active дает возможность услышать всю красоту непричесанного, дикого звука перегруженных ламповых комбиков — всю эту нарочито грязную, шумную и от того особенно эмоциональную запись.

Ну и прекрасная демонстрация ритмичности — Nostalgia 77. Берите любой трек и наслаждайтесь. Пять-семь сложных ритмических рисунков одновременно отрабатываются без проблем.

Звучание акустики отличается какой-то особенной четкостью и упругостью, буквально доведенными до состояния эталона. В сочетании с высокой детальностью это дает ей возможность качественно воспроизводить тяжелую музыку. На «Chop Suey!» System of a Down отлично слышно и подпевку, повторяющую слова где-то за стеклом студии, и акустическую гитару, наложенную на медленные риффы электрической. А в самых экспрессивных моментах нет каши или смазанности — отчетливо слышен каждый удар по барабанам и струнам. В композиции Halestorm «Dissident Aggressor» четко впечатывается каждая нота, каждый звук. Каждая фраза воспринимается как отдельный целенаправленный удар. Никаких сомнений ни в одном звуке.


Звук есть, энергии — хоть отбавляй. Правильное название, одним словом

Насколько AE1 Active хороши в этом жанре я окончательно убедился, когда дело дошло до Amon Amarth. Четкость, ритмичность, разрешение, полное отсутствие каши на средних частотах — подобное качество воспроизведения я слышал только на стационарных системах и в наушниках стоимостью в 2-3 раза дороже, чем пара этих мониторов.

Go active!

В поисках правильного вектора развития в динамичном мире Hi-Fi разработчики Acoustic Energy пошли довольно логичным путем. Современные источники звука (вроде стримеров или USB-ЦАПов), как правило, обладают возможностью регулировки громкости и по сути не требуют предварительного усилителя. В такой ситуации наиболее удобным решением становятся активные колонки. Поскольку опыт создания как домашней пассивной, так и студийной активной акустики у них имеется, появление мониторов AE1 Active было предопределено, можно сказать, исторически.


Современная Hi-Fi система. И это еще не предел минимализма!

С точки зрения конструкции в модели AE1 Active мы имеем классические решения от Acoustic Energy: СЧ/НЧ излучатель с алюминиево-керамическим диффузором, работающий исключительно в поршневом режиме с минимумом искажений, твитер с алюминиевым куполом в оформлении WDT, расширяющим угол рассеивания звуковых волн, щелевой фазоинвертор. А снаружи — роскошную отделку натуральным шпоном вишни и рояльным лаком.

Любопытно, что внешний вид модели AE1 Active больше похож на AE100, но активные мониторы входят не в 100-ю серию, а в линейку Reference и технологически близки к референсным полочникам Reference 1.


Внешность всегда обманчива: на вид серия 100, а по сути — Reference

Что же касается активной части, она реализована на усилителях класса АB по 50 Вт на СЧ/НЧ и ВЧ секцию. Усилителям предшествует активный электронный кроссовер четвертого порядка с линейной фазовой характеристикой. Входы у мониторов исключительно аналоговые: балансные на разъеме XLR и небалансные на RCA. Входной сигнал регулируется по уровню громкости, а также можно корректировать звук на +/-2 дБ по верхним и нижним частотам, чтобы адаптировать колонки под особенности установки и помещение.

Сияние чистого разума

Настало время побеседовать о линейке Radiance, стоящей в иерархии фирмы вплотную к флагманам Reference. Она проектировалась три года — на основе опыта, приобретенного во время работы над легендарной колонки Reference AE1 mk III SE. Не будет преувеличением сказать, что модели Radiance (в переводе «сияние») являются средоточием всех достижений фирмы Acoustic Energy за 20 с лишним лет труда на поприще создания высококлассных громкоговорителей.

По составу линейка аналогична 1-Series и 3-Series, за исключением того, что в ее составе не один, а два напольника. Роль твитера во всех полнодиапазонных АС, кроме центральной, играет драйвер с 38-мм неодимовым кольцевым излучателем и DXT-волноводом. На технологии DXT следует остановиться подробно. Она позволяет согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера. Как известно, чем выше частота излучения сигнала, тем шире его дисперсия. Иными словами, твитер излучает гораздо менее направленно, чем НЧ/СЧ-драйвер. В результате интерференции волн от ВЧ- и СЧ-динамика амплитуда звука в районе частоты раздела может увеличиваться или уменьшаться, что приводит к возникновению нежелательных окрашиваний. Чтобы избежать этого, специалисты компании Acoustic Energy cсовместно с Vifa-Audio разработали для твитера специальный тарельчатый волновод, который играет роль собирающей акустическойлинзы. Фактически он повышает направленность излучения высоких частот и тем самым улучшает общий тональный баланс. В качестве НЧ/СЧ-драйвера используется динамик со 130-мм или 160-мм прессованным диффузором из фирменного алюминиевого сплава. Корпуса колонок выполнены из 15-мм MDF с распорками. В поперечном сечении корпус представляет собой параболу, что сводит на нет возможность образования стоячих волн. Да и смотрятся такие колонки великолепно. В модели Radiance 2 порт фазоинвертора вынесен на фасад, но имеет не щелевую, а круглую форму. И сразу три фазоинвертора у Radiance 3 — под каждую секцию, все они расположены сзади.

Технология DXT (Diffraction Expansion Technology) позволяет более точно согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера

Полочная АС носит название Radiance 1 и является двухполосной (НЧ/СЧ-драйвер —130-мм). Она выдерживает нагрузку до 150 Вт при чувствительности 88 дБ и очень широком диапазоне рабочих частот (50 Гц — 45 кГц ± 3 дБ).

Radiance 2, младший из напольников линейки, собран по 2,5-полосной схеме с двумя 130-мм вуферами, что позволило довести нижнюю граничную частоту до 45 Гц, а подводимую мощность — до 175 Вт с одновременным повышением чувствительности на 1 дБ.

Radiance 3, как явствует даже из индекса, — трехполосная колонка с двумя 160-мм басовыми и одним 130-мм СЧ-динамиком. Диапазон воспроизводимых частот составляет 40 Гц — 45 кГц (± 3 дБ), а чувствительность повышена до 90 дБ, что позволяет подключать эти колонки даже к ламповому усилителю. Каждая полоса Radience 3 изолирована друг от друга внутренними перекрытиями, что позволяет эффективно сократить количество корпусных резонансов и взаимовлияния частот, а это, в конечном счете, существенно повышает частоту звучания.

Комплектующие Radiance

Несколько особняком стоит АС центрального канала Radiance Centre. Она 2,5-полосная, оснащена, как и Radiance 2, парой вуферов, но в качестве твитера здесь использован 25-мм кольцевой излучатель. Подводимая мощность и чувствительность — такие же, как у Radiance 1, однако НГЧ на 5 Гц выше.

Каждая линейка фактически представляет собой законченный комплект АС для домашнего кинотеатра

Сабвуфер Radiance Sub имеет прямоугольный закрытый корпус (360x410x325 мм). В нем расположен 200-ваттный усилитель, работающий на НЧ-динамик с 220-мм диффузором из целлюлозных волокон и 48-мм звуковой катушкой, залитой термореактивным компаундом. НГЧ составляет 26 Гц (–6 дБ), громкость регулируется от нуля до –12 дБ частота среза — в диапазоне 40–100 Гц с изменяемой крутизной отсечки сигнала (Q=1,5–5,0).

Внешний вид и особенности

Creative T100 — небольшая настольная акустическая система формата 2.0 черного цвета, благодаря которому колонки будут уместны в любом пространстве

Сдержанный внешний вид T100 не будет привлекать к себе лишнее внимание и отвлекать от основной деятельности. Индивидуальности придает интересная форма колонок, которая представляет собой слегка скошенный прямоугольник.

Несъемная передняя панель, прикрывающая динамики, заходит на боковые стороны колонок и представляет собой металлический лист с мелкой перфорацией. Внизу колонок закреплен аккуратный логотип Creative.

Задняя часть и боковые грани выполнены одной цельной деталью из глянцевого пластика, который легко собирает отпечатки. Впрочем, они также легко убираются даже сухой тряпкой.

Правая колонка – основная. На её верхней панели расположены органы управления: кнопки включения/выключения, регулировки громкости и выбора источника звука. Верхняя панель левой колонки пустая.

На основании колонок закреплены 4 небольшие резиновые ножки, предотвращающие скольжение по поверхности.

На основании одной из колонок размещена информационная наклейка с указанием модели, страны производства и другой малоинтересной для пользователя информации.

Интерфейсы подключения размещены на задней стороне основной (правой) колонки. Это: AUX, оптический S/PDIF и USB-A, поддерживающий форматы WAV, MP3 и FLAC. Также T100 имеет на борту беспроводной интерфейс подключения Bluetooth 5.0. Здесь же находится гнездо для подключения второй колонки и разъем питания.

За подачу энергии для колонок отвечает внешний блок питания. Длина провода составляет 2 м.

Всё управление акустической системой производится комплектным пультом дистанционного управления.

В качестве источников питания в пульте используются батарейки формата ААA, не входящие в комплект поставки.

Разделение колонок в зависимости от цены

Все колонки, чтобы было проще, можно разделить на три категории в зависимости от стоимости. Дело в том, что, чем ниже или выше цена, тем сильнее и будут отличаться системы по своим техническим параметрам.

Таблица. Категории систем в зависимости от цен.

Тип Пояснение
Малобюджетные

Стоимость таких акустическим систем не превышает 10 тысяч рублей. Да, они дешевые и не такие уж плохие, но все равно подойдут только непритязательному человеку. Обычно у таких колонок не очень красивый вид и далеко не такие качественные басы, как ожидается.

Доступные

Такие колонки представлены в магазинах в диапазоне цен от 10 до 80 тысяч рублей. Они уже намного мощнее, чем малобюджетные, могут иметь необычный дизайн и более качественную сборку. Как правило, при меньших размерах они выдают большую мощность, имеют различное дополнительное аппаратное обеспечение, массу возможностей настроек. Иногда по качеству звука они даже не уступают самым дорогим моделям.

Дорогие

Здесь цены на колонки начинаются от 80 тысяч и растут до бесконечности. Принято ожидать от них идеального качества звука, возможности четко различать даже малейшие оттенки звука или тоны. Правда, все эти тонкости услышат только настоящие аудиофилы. Обычным людям нет смысла покупать такие колонки.

Перед тем, как решать, какую колонку купить, стоит оценить свой бюджет и свои запросы. Во многом именно от этого и будет зависеть, какие модели стоит рассматривать для приобретения, а какие — нет.

Акустика по средней цене Heco Elementa 300 White Satin

Verdict

Their absorbing qualities particularly hit home here, as do those of the five-star Dalis and Q Acoustics.

But despite an abundance of competition around the £200 mark, the can AE100s hold their own. They may not be the most refined or transparent performers out there, but they do promise a good time.

Plugged into equally entertaining kit, like the Onkyo A-9010 stereo amplifier or Denon D-M41DAB microsystem, they will sing along as comfortably to your ‘80s disco as they will your classical compilations.

The performance of the AE100s has left us looking forward to seeing what the brand has to offer with the next range up from this, the 300 Series.

See all our Acoustic Energy reviews

Несколько слов о мощности и чувствительности

Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.

Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.

Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ

В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.

Таблица. Типы колонок и усилители.

Тип Пояснение
Активная

Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях.

Пассивная

Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель.

Эксплуатация

Сборка и материалы изготовления Creative T100 не вызывают вопросов. Фронтальная панель из перфорированного металла выглядит приятно. Кнопки управления на колонках имеют софт-тач покрытие, нажимаются с характерным щелчком. На рабочей поверхности колонки стоят уверенно, не скользят. Разъемы на панели интерфейсов установлены ровно, без перекосов и каких-либо других погрешностей. Изготовление на высоком уровне.

Сильной стороной T100 является обилие интерфейсов подключения. Это позволяет использовать акустику не только с компьютером, но и подключать к ней смартфон через Bluetooth, или вовсе использовать как медиаплеер, вставив флешку с аудиофайлами.

Сопряжение акустической системы со смартфоном по Bluetooth не вызывает никаких трудностей. Разрывов связи, помех и прочих неприятностей нет. Дистанция беспроводного подключения достаточная для любых сценариев работы в помещении и составляет до 12-13 метров.

Базовые кнопки управления (включение, громкость, источник звука) вынесены на правую колонку, остальные манипуляции производятся пультом дистанционного управления. Кнопки пульта резиновые, нажимаются приятно. Все функции подписаны, поэтому эксплуатация не вызывает вопросов. Всё просто, понятно и логично. Регулировка высоких (treble) и низких (bass) частот имеет 10 градаций. Уровень громкости регулируется от 1 до 28.

За фронтальной панелью правой колонки в центре расположен небольшой светодиод. Он моргает во время любых действий, например, при регулировке громкости или во время ожидания подключения по Bluetooth. В зависимости от выбранного входного интерфейса цвет светодиода меняется:

  • зеленый – AUX;
  • синий – Bluetooth;
  • бирюзовый – S/PDIF;
  • фиолетовый – USB-A;
  • красный – акустическая система выключена.

Снаружи винил

На сегодняшний день AE100 доступны в нескольких вариантах финишной отделки — виниловом покрытии с имитацией шпона грецкого ореха, черной матовой и ожидаемой в скором времени белой матовой эмали. Мне на тестирование была предоставлена версия в отделке «грецкий орех».

Производитель явно не стесняется, что акустические системы покрыты винилом. Более того, его использование кажется нарочито подчеркнутым, напоминая то, которое в 70-х годах прошлого века стоило значительно дороже «обычного» по тем временам — деревянного шпона, ведь оно не боялось влаги и выгорания под лучами солнечного света.

Причудливая игра прямых и закругленных углов — узнаваемые атрибуты фирменного стиля Acoustic Energy

Дизайнерам удалось решить весьма нетривиальную задачу — при минимуме визуальных элементов создать привлекательную и узнаваемую модель, фирменное происхождение которой считывается даже при беглом, поверхностном взгляде. Во многом это обусловлено парадоксальной игрой прямых и закругленных углов. Не удивлюсь, если глядя на эти небольшие полочные мониторы, кому-то захочется еще раз посмотреть в прайс-лист: низкая цена видна только в чеке, но отнюдь не в их облике — в нем нет и малейшего намека на дешевизну или заигрывание с невзыскательной публикой.

Элегантная пылезащитная сетка с фирменным логотипом крепится на магнитах

Акустические системы выглядят статусно и подчеркнуто элегантно, поэтому легко и просто впишутся в интерьер любого класса и стилистического решения. Матовые фланцы динамиков очерчены тонким хромированным контуром, благодаря которому колонки выглядят эффектно не только при свете дня, но и при слабом освещении, а также при одетых на них магнитных пылезащитных сетках черного цвета. В сравнении с предыдущей версией дизайн стал более гомогенным, исчезли ящичные формы, характерные для акустических систем недавнего прошлого, а на самой поверхности нет ни стыков, ни крепежных винтов.

На передней панели, чуть ниже самих динамиков, размещен логотип компании, на задней — ниша акустического терминала с одной парой универсальных клемм и щелевой фазоинвертор, уменьшающий эффект турбулентности и, как следствие, слышимость проходящего через него воздушного потока. Кстати, при необходимости фазоинвертор можно использовать в качестве удобной транспортной ручки с хорошим хватом.

Как и подобает серьезной акустике, задняя панель лишена систем настенного крепления

Как видно, по сравнению с предшественниками, выпущенными двадцать лет назад, сотые претерпели ряд существенных изменений — исчезла вторая пара клемм и выведенный на фронтальную панель сдвоенный порт фазоинвертора. С одной стороны, это отвечает наметившимся в последнее время тенденциям, с другой — значительно сужает количество степеней свободы на этапе инсталляции акустических систем.

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер отвечает за полноценный объемный звук, добавляет низкие частоты. В некоторых случаях он ухудшает звучание.

Сабвуфер не нужен, если:

  • у системы есть 15 дюймовый динамик низких частот;
  • трехполосная система.

Если динамики меньше 12 дюймов, то в таком случае применение сабвуфера оправдано. Он расширит диапазон частот и поможет разгрузить высокочастотные динамики.

Акустическая система используется с активным и пассивным сабвуфером. Различаются наличием встроенных кроссоверов, присоединением.

Перед приобретением сабвуфера обратите внимание на:

  • наличие встроенного стерео кроссовера;
  • мощность сателлита, которая меньше, чем у сабвуфера.

Выводы

Британской компании Acoustic Energy в очередной раз удалось доказать, что хорошие колонки от уважаемого бренда можно приобрести за более чем скромную сумму, и не идти на значительные компромиссы в звуке, качестве изготовления и в дизайне. И хотя лично мне чуть-чуть не хватало ощущения драйва и эмоциональной вовлеченности, я точно знаю, что именно такая нейтральная манера игры, которую в ходе тестирования продемонстрировали АЕ100, многим придется по вкусу.

АЕ100 — достойные приемники предыдущих поколений акустических систем Acoustic Energy

В целом складывается впечатление, что они способны на большее, и я охотно допускаю, что будущему пользователю нужно хорошо подумать о месте установки, усилителе и длительном прогреве. Во всяком случае, эти колонки обязательно стоит послушать.

Достоинства: высокое качество изготовления, мощный и динамичный звук для полочников в этой ценовой категории

Недостатки: звучание проще, чем хотелось бы, но и стоимость ниже ожидаемой

Цена: 21 200 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: