Акустические кабели inakustik first и star

Метод изготовления высококачественного кабеля сечением 4 мм2 для подключения акустических систем (модель ZCross)

Рассмотрим методику самостоятельного изготовления акустического кабеля ориентированного на применение в составе звуковоспроизводящего тракта высокого класса. Кабель, изготовленный по нижеприведенной методике, вполне может избавить Вас от необходимости приобретения высококачественных и соответственно недешевых кабелей промышленного изготовления. Этот кабель был разработан в соответствии с многочисленными просьбами энтузиастов, которым хотелось бы иметь в составе своего тракта акустический кабель, позволяющий в полной мере оценить плюсы от использования межблочного кабеля, изготовление которого описано на страницах данного сайта. При соблюдении рекомендаций данной методики, кабель, изготовленный Вами, сопоставим со своими аналогами промышленного изготовления превышающими по стоимости 30-40$ за метр и выше.

Лопатки, перья… главное отводы!

После знакомства с межблочниками Inakustik Referenz NF-2404 конструкция «воздушного» кабеля удивления не вызывает. Даже прекрасно понимая, как все устроено изнутри, подсознательно ждешь от кабеля такой толщины существенного веса и жесткости. Но этого нет. Кабель легкий и гибкий.

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 AIR

Сделан он аккуратно, есть маркировка каналов и направления. Отводы для подключения достаточно длинные, вопрос только в том, какими разъемами он разделан. Мой экземпляр оказался с угловыми (под 45 градусов относительно корпусов разъемов) перьями, и сами по себе они мне не очень понравились. Такой тип бывает полезен в инсталляционной практике, но в остальном — разъемы слишком мягкие в подключении. Фирменные подпружиненные лопатки Inakustik, на мой взгляд, предпочтительнее. Или же старшие «перья» с более солидной конструкцией.

Если снять разъем (а здесь все традиционно для Inakustik на винтах, без пайки), можно обнаружить оконечник кабеля в виде собранных вместе и опрессованных гильзой проводников. Со штатными коннекторами никаких проблем нет. Разъемы сторонних производителей мне тоже пришлось попробовать, хотя бы потому, что один из усилителей, использованных в процессе теста, не был рассчитан на бананы или перья, и подключить можно было только лопатки. В процессе замены никаких сложностей не возникло, если говорить о механике. О прочем влиянии — чуть позже.

Кроме самих кабелей в составе комплекта для теста нашлась еще одна новинка от Inakustik — Reference Cable Base. Это приспособления, которые, пожалуй, вызывают наибольшее количество споров и совсем недоброго троллинга в аудиофильском мире, а именно — подставки или демпферы для кабелей. Раньше ничего подобного у производителя не было, а эта «опция» появилась недавно и, судя по всем признакам, рассчитана в первую очередь именно на совместную работу с кабелями с воздушным диэлектриком. Раз есть опция — почему бы не изучить ее на практике?

О том, требует ли эта модель прогрева и сколько он занимает — ничего не скажу, так как кабели пришли уже после работы в нескольких системах. При первом включении они показались мне яркими, но вскоре стало понятно, что это не яркость, как характеристика звука, а подчеркнутая открытость и отличная детальность в верхнем диапазоне.

Межблочный воздух

На первый взгляд ожидаешь, что межблочные кабели Inakustik Referenz NF-2404 — это тяжелые и тугие конструкции. Но нет, кабели гибкие и легкие. Разделаны RCA и XLR версии собственными разъемами с родиевыми контактными поверхностями. Разъемы заключены в алюминиевые корпуса, снабженные маркировкой направления подключения. Если с XLR все традиционно, то у разъемов RCA есть особенность — внешний контакт представлен несколькими пружинящими лепестками, заключенными в пластиковом корпусе. Разъемы в меру плотные, не тугие, но и не болтаются. Если снять внешний корпус, то ни конструкцию, ни разделку увидеть не получится, она полностью закрыта. Судя по описанию, фирменные GAP-разъемы вне зависимости от типа разделаны при помощи обжима проводников, без пайки.

Межблочный кабель Inakustik Referenz NF-2404 с разъемами RCA

Самое же интересное в кабелях Inakustik Referenz NF-2404 — их конструкция, то, что внешне утолщает кабель. Внутри расположен гибкий «скелет», собранный из повторяющихся и скрепленных между собой пластиковых элементов. Они не только отделяют проводники кабеля друг от друга, но и закручивают их — каждый элемент «скелета» задает поворот на 90 градусов. Само по себе использование воздуха в качестве диэлектрика — не новшество, но именно такая конструкция, названная разработчиками Air Helix, впервые реализована Inakustik.

Кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из сверхчистой бескислородной меди. Помимо воздушного диэлектрика, они имеют несколько уровней экранирования, включая и внешнюю, закрывающую всю конструкцию оплетки, которая состоит из двух слоев: оплетки экранирующей и оплетки защитной. Все вышеперечисленные технологии вместе позволили разработчикам сделать кабель с очень низкой емкостью.

Внутренняя структура и шаг свивки кабеля Inakustik Referenz NF-2404

Выпускаются Inakustik Referenz NF-2404 в версии с разъемами RCA и XLR, стандартная длинна — 0,75, 1 и 1,5 м. Более длинные варианты доступны для индивидуального заказа.

Мотаем на локоть

На самом деле, этим тестом мы не открыли ничего нового, а лишь напомнили прописную истину: даже недорогие провода подбирать следует расчетливо, исходя из назначения компонентов в системе. Соединяя все драйверы с имеющимися в инсталляции кроссоверами и усилителями пусть даже «хорошим» кабелем, но «с одной катушки», вы тем самым ограничиваете музыкальный потенциал техники, которая и так не претендует на какую-то аудиофильскую эстетику.

В системах высокого уровня, применительно к которым слово «вовлеченность» произносится без всякой насмешки, «уравниловка» в проводах и вовсе может стать причиной неразрешимых проблем. Недостаточное сечение по меди попросту «слижет» весь мидбасовый кайф у продвинутых головок. Медь недостаточной чистоты (как, кстати, и серебряное покрытие недостаточной толщины) у дешевых кабелей станет причиной трудноискоренимой подкраски. А такой компромиссный изолятор, как поливинилхлорид в оболочке стандартных кабелей, протянутых к пищалкам, способен так замутить звуковую сцену, что уже никакой DSP не поможет.

Теги: FirstInAkustikStarкабели

Технические моменты

Акустические системы имеют необычные пропорции и установлены под небольшим углом на матовых серебристых треножниках, оканчивающихся шипами, на которые, впрочем, можно надеть каучуковые колпачки. Последнее помогает избежать досадных царапин на паркете, а при необходимости — откорректировать звучание двухпортового фазоинвертора, расположенного снизу. Кроме того, эти подставки обеспечивают необходимый наклон корпуса относительно слушателя и их устойчивое расположение практически на любой поверхности — от вздутого антикварного паркета до необработанного бетона. Тем, кого смущает опора по трём точкам, скажу сразу, я пробовал их перевернуть, и это оказалось совсем не просто.

Обращают на себя внимание не только пропорции корпусов и основательность конструкции, но и качество изготовления кабинетов. Я не увидел подтёков, следов клея, дефектов полировки, хоть сколько-нибудь заметных, обращающих на себя внимание швов, нередко встречающихся у акустических систем куда более высокого ценового диапазона


СЧ/НЧ динамик – пример сочетания классических материалов и новейших технологий проектирования

Несмотря на то, что внешне Heco Direkt напоминают тонкостенные акустические системы старой школы, это впечатление обманчиво. Перед нами вполне современный «музыкальный инструмент». Корпуса акустики сложены из толстых панелей МДФ с ребрами жёсткости, соответственно, массивны и инертны; простукивание корпуса дает глухой звук.

Колонки двухполосные с фазоинверторным акустическим оформлением. СЧ/НЧ-динамик собран в литой алюминиевой корзине — в лучших традициях винтажных излучателей конца прошлого века. Большой 28-см диффузор изготовлен из легкой и прочной бумаги Kraft. Он приводится движение мощной магнитной катушкой и благодаря мягкому резиновому подвесу имеет большой рабочий ход. Твитер диаметром 28 мм оснащен двойным магнитом и мягким текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор.


Текстильный твитер помещен в небольшой алюминиевый рупор

Обе динамические головки стыкуются друг с другом на частоте 2 350 Гц, характеризуются высокой чувствительностью и разработаны специально для Heco Direkt. Компания пишет, что при их моделировании использовались высокоточные лазерные измерители, которые позволили детально испытать прототипы головок, чтобы добиться очень низкого уровня искажений. Динамики защищены от пыли и внешнего воздействия круглыми грилями, покрытыми акустической тканью в тон корпуса.

Относительно крупный диаметр СЧ/НЧ динамика выглядит, на первый взгляд, довольно странно для двухполосной схемы, однако кроссовер грамотно сводит полосы, и в итоге кривая импеданса, согласно паспортным данным, практически линейная. В результате получилось бесшовное согласованное звучание. Расположенный внизу передней панели сдвоенный порт фазоинвертора отвечает за увеличение отдачи на низких частотах.

Акустический терминал гарантирует надёжное и качественное подключение

Для подключения к усилителю в Heco Direkt используется терминал с одной парой клемм. Возможно, это расстроит отдельных любителей бивайринга и биампинга, но поверьте, ни в коем случае не скажется отрицательно на звуке.

В качестве тестового тракта использовался CD/SACD проигрыватель McIntosh MCD550, усилители McIntosh MA7900, Denon PMA-2500NE, межблочные и акустические провода In-Akustik.

Exzellenz High Speed USB 2.0 (3990 руб.)

Меняем музыкальный источник на ноутбук и подключаем его сначала кабелем Premum USB. К звучанию особых претензий нет. Тот же контент, который слушали на CD, но поступающий теперь по асинхронной линии из недр компьютера (захват аудиопотока производится с ядра, без обработки), воспроизводится как минимум не хуже. В сцене – привычная «геометрия»: есть и надлежащая глубина, и сфокусированность. Немного снизился материальный «вес» исполнителей, зато деталировка стала еще чище и точнее. Почти не слышно едкой подкраски, свойственной для треков PCM 44,1 кГц/16 бит. При воспроизведении файлов высокого разрешения вообще все, казалось бы, идеально.

Подключаем Exzellenz и не узнаем систему! Очень солидная деталировка, больший масштаб, много новых оттенков… Не скажу, что все это складывается в благозвучное полотно, а все выявленные кабелем новые нюансы полезны для музыкального восприятия. Поначалу вообще слушаешь ошеломлённый, с округлившимися глазами. И только когда в плей-листе доходишь до файлов с самым высоким битрейтом (FLAC192, DXD, DSD), приходит понимание, что в системе произошла маленькая информационная революция. Все благозвучное и изящное стало еще красивее, а все дисгармоничное в фонограмме, в том числе и привнесенная в студии «аппаратная» грязь, проявилось еще заметнее. Непростую задачу подкинул Exzellenz USB 2.0 – чувствуется, что за ним правда, но готовы ли её показать компоненты системы?

Выбор материала проводника

Для изготовления акустического кабеля нам потребуются высококачественные медные моножилы диаметром 0,5мм в полиэтиленовой изоляции, свитые в витую пару. Проводники данного вида традиционно используются в кабелях utp/stp/ftp category 5e (витая пара категории 5e ‘неэкранированная или экранированная). Данный кабель применяется монтажа и прокладки кабельных соединений компьютерных локальных вычислительных сетей и соответственно широкодоступен практически в любой компании соответствующего профиля. Единственным подводным камнем в выборе кабеля, из которого мы будем извлекать необходимую нам витую пару, является преобладающее предложение на рынке кабелей изготовленных в азиатском регионе. Эти кабели, как правило, изготовлены с использованием меди полученной путем переработки вторичного сырья и не подходят для наших целей. Практика показывает, что медь высокого качества и чистоты применяется в основном зарекомендовавшими себя на данном рынке компаниями производителями в основном из Европы, США, Австралии. В ходе многочисленных экспериментов из доступных мне образцов кабелей произведенных в указанных странах были отобраны модели или типы кабелей различных производителей, применение которых возможно в контексте данной статьи. Приведу данный список. Кабели в нем расположены по убыванию “качества звука” изготовленных из них акустических кабелей:

все кабели utp/stp cat. 5e производства Draka NK Cables (Финляндия);

все кабели utp/stp cat. 5e производства Belden;

все кабели utp/stp/ftp cat. 5e производства R&M (Reichle & De-Massari AG, Швейцария);

все кабели utp/stp cat. 5e производства LAPP Kabel (Германия);

кабели utp/stp cat. 5e производства BICC Brand-REX (Великобритания), utp/stp cat. 5e производства Helukabel (Германия); utp/stp cat. 5e только европейского производства Alcatel (Франция), utp/stp cat. 5e не китайского производства Lucent (США).

Икона стиля

Не секрет, что дизайн современной техники устаревает довольно быстро, если, конечно, речь не идёт о предметах, претендующих на звание «икона стиля», к числу которых, безусловно, можно отнести героев нашего сегодняшнего обзора. Стоит ли этому удивляться, зная о том, что их облик формировался в мастерской Хельмута Тиля — классика немецкого дизайна, создавшего ряд уникальных проектов, включая знаменитое «красное сердце» Thorens TD 309. Скажу по секрету, что лично я с удовольствием пользуюсь разработанными им наушниками, но об этом как-нибудь в другой раз.


Акустические системы Heco Direkt выглядят эффектно в любом интерьере

Удивительно, но в облике Heco Direkt каждый находит что-то своё. Так, поклонники Apple — очертания любимых гаджетов, музыканты — контуры струнных инструментов, автовладельцы — спортивные полоски и боевую раскраску легендарных гоночных болидов. В настоящее время колонки представлены на рынке в чёрном и белом вариантах, хотя мне, признаться, продолжив аналогию со спортивными автомобилями, хотелось бы увидеть их в пламенно-красном, фисташковом или нежно-кофейном цвете.

Благодаря тщательно продуманным формам, Heco Direkt впишутся практически в любой интерьер от дворцовых палат до экстремального молодежного лофта. И это не удивительно: их концепция объединила сразу несколько классических стилистических направлений индустриального дизайна.

Оторваться от пола

Напоследок оставил на пробу набор Reference Cable Base. Сделаны подставки качественно, аккуратно. Основная их часть металлическая, снизу — хорошая силиконовая подушечка-демпфер. Эластичные держатели удобны в использовании. В прошлом подобные приспособления мне попадались. Иногда, особенно при экспериментах с неэкранированными кабелями, они оказывались весьма кстати, в других случаях эффект был или минимальным, или отсутствовал вообще.

В связке Inakustik Referenz LS-2404 AIR получить что-то достоверно-заметное мне не удалось. Может быть, у меня попросту не было внешних факторов, которые подставки могли бы устранить, начиная от тех же сторонних кабелей и заканчивая возможной статикой пола. Впрочем, и сам акустический кабель капризным мне не показался, кроме того факта, что от грубых внешних воздействий его все же стоит поберечь.

Нужны ли именно ему какие-то дополнительные аксессуары — лучше проверять экспериментально в каждом конкретном случае. По прошлым же наблюдениям могу сказать, что прежде чем обращаться к дорогим вещам промышленного производства, их потенциальную пользу можно попробовать смоделировать на куда более простых вещах (бамбуковые палочки и ластики, стеклянные банки с песком на силиконовых ковриках). Или что-то еще на ваш вкус и фантазию. И если в каком-то случае найдется заметный эффект — вот тогда уже можно думать о чем-то похожем на эти подставки. Или, наоборот, о том, что стоит пересмотреть организацию кабельного хозяйства.

Exzellenz Digital Cable RCA (5990 руб.) Exzellenz Stereo Cable XLR (15990 руб.)

Новый кабель имеет традиционную коаксиальную структуру и разъемы RCA, унифицированные как для аналоговых соединений, так и для цифровых. Нижняя реперная точка в эксперименте – аналогичный по назначению кабель InAkustik Premium с волновым сопротивлением 75 Ом. Верхняя точка – аналоговое соединение между CD-проигрывателем и интегральником при помощи Referenze Selection NF-2404, с которым тестовая аудиосистема дает, на наш взгляд, максимум точности и музыкальной эстетичности воспроизведения.

Надо сказать, что с кабелем Premium в цифровом соединении система отнюдь не разочаровывает своим звучанием. Даже есть некоторые преимущества перед NF-2404: возрастает динамика, более телесными кажутся образы. Правда, все они укрупняются в масштабе сцены. Заодно акцентируются и самые яркие тональные составляющие, нарочито выделяется отдельные детали… Получаем эффектный «силовой» звук и «панорамное» стереопространство с довольно заметными признаками упрощения нюансировки.

Заменяем Premium на Exzellenz и получаем примерно тот же эффект, но с еще более подчёркнутой микродинамикой. К плюсам можно отнести и более точную фокусировку виртуальных источников, но она несколько своеобразная : сцена очень образная, но без особой глубины. А “игра” очень темпераментная, но без тонкой артикуляции.

Ради праздного интереса пробуем “экселенцы” в аналоговой линии. Почерк сразу сменился. Есть прибавка глубины и воздуха, отчетливее прорисовался бас и верх, но до дорогущего эталона далеко – в звучании присутствует некоторая напряженность, свойственная посеребренным кабелям.

Итак, в аналоговой ипостаси новичок выступил неплохо, а для цифровых линий это вариант не однозначный. Причем проблема, похоже, не в кабеле, а самом протоколе SPDIF, который из-за незащищенности от джитера нельзя считать аудиофильским. Беспристрастный Exzellenz честно показал врождённый недостаток коаксиального интерфейса.

Еще один, дополнительный тест делаем с балансным кабелем Exzellenz Audio Cable XLR. Он вообще-то аналоговый, но годится и для цифровых подключений по AES/EBU. В способности выявлять нюансы он еще ближе к эталону, причем делает это не «напоказ», а педантично и спокойно. Получается выигрыш в быстрой динамике. Кабель иначе прорисовывает нижний регистр – дает больше того, что называют «мясом», и при этом не упрощает структуру. Возможно, чуть грубее трактует высокий диапазон, на очень высоком уровне сохраняя информативность. Если звучание вашей системы кажется недостаточно рельефным в низах и ленивым по динамике, то вот неплохой стимулятор, чтобы расшевелить басы и акцентировать не слишком энергичный вокал.

InAkustik First 1.5 (99 руб/метр)

Система с ним почти не теряет в динамике, но отличия в звучании все же существенные – их находишь по всему спектру. Меньше всего напрягает высокий регистр – для дешевого кабеля саунд достаточно прозрачен и даже не агрессивен, хотя ослабленная деталировка мешает услышать звуковую сцену в той идеальной трехмерной прорисовке, какую показал эталон – ухудшается и локализация, и микродинамика. Середина подкрашивается, причем нельзя определенно сказать на какой частоте – просто все голоса и инструменты приобретают визгливые оттенки. Хуже всего с низкими частотами. От крепко сбитых и подробных басов осталось только воспоминание. Поначалу вообще создается иллюзия, будто усилитель вдруг перестал нормально контролировать нагрузку. Но если вслушаться, то масштаб проблемы не так драматичен. Атака вполне выражена, удар есть, послезвучия не затягиваются. Упростилась лишь басовая текстурность, которая сгладилась где-то аж до средних частот. Как? Контрабас стал напоминать виолоночель. Она, в свою очередь, замаскировалась под альт, а тот – под скрипку. По той же причине на рок-композициях однообразными становятся бас-гитары и бочки. Любители эпохи новой волны и современных электронных композиций могут не волноваться – ни на ритмах драм-машин, ни на динамическом напоре синтезированного баса это не сказывается.

Нескучная акустика без жанровых предпочтений

Колонки не имеют чётко выраженных жанровых предпочтений, однако, на мой взгляд, больше подойдут увлеченному меломану, склонному делать акцент на качестве музыкального материала, нежели аудиофилу, расщепляющему музыку на атомы, чтобы услышать аппаратуру, на которой она звучит. Кроме того, они легко справятся с задачами, предъявляемыми к аппаратуре для домашних развлечений. Обычно такое звучание, наравне с яркими впечатлениями, ожидаешь от акустики куда более высокого ценового диапазона.


В белом цвете колонки выглядят особенно необычно, словно парят в воздухе

Отмечу: чтобы раскрыть способности этих колонок придётся забыть о записях низкого качества, которые составляют значительную часть любой домашней фонотеки. Акустика дословно воспроизводит все нюансы записи, и если эти нюансы низкокачественные — их хорошо слышно. Кроме того, дизайн Heco Direkt настолько необычен, что на их фоне интерьер комнаты может показаться скучным и вам захочется его обновить.

Достоинства: Высокая чувствительность. Жанровая универсальность. Запоминающийся внешний вид.

Недостатки: Лёгкий акцент на средних частотах. Ограниченная палитра цветовых решений.

Цена (рекомендуемая): 239 900 рублей

InAkustik Star 1.5 (149 руб/метр)

Те же 50 рублей в пересчете на метр можно переплатить и за кабель более высокого класса, который производится в Германии и по своим внешним характеристикам близок к First 1.5. В нем используются более толстые жилки (диаметром 0,3 мм), зато из бескислородной меди (тоже немецкой переработки, кстати). Есть и второе, причем принципиальное отличие, которому обычно редко придают значение – «отрицательный» проводник у Star завит в противоположную сторону от «положительного».

Сложно сказать, что больше всего повлияло на изменение «сценических» характеристик – диаметр, чистота поверхности жил либо оппозитная завивка пар (скорее все вместе взятое), – но локализация и образность КИ в пространстве улучшилась в очень заметной степени. Незначительно возросла по сравнению с описанными двумя образцами микродинамика. Слух стал улавливать больше деталей на ВЧ. Далее – недостатки: средний регистр всё равно яркий, хотя неприятного накала меньше. А в басовом регистре четкости не больше, чем в первом включении.

Полная обвязка

На первом этапе в тест пошли межблочные кабели, сначала одна пара, потом вторая. Первые выводы и впечатления были таковы: кабели действительно очень хорошего уровня, даже в сравнении с более дорогими и именитыми экземплярами наши испытуемые держались очень уверенно

И что важно — заменив всю кабельную обвязку в тракте на Inakustik Referenz NF-2404, у меня не возникло чувства, будто они что-то навязывают, или что в тракте появилась дополнительная окраска. А ведь далеко не всегда обвязка одной моделью от одного производителя оказывается подходящим вариантом

Потому что черты, характерные для продукции конкретной компании, могут многократно усилиться и звук перестанет быть нейтральным. С Inakustik у меня, наоборот, сложилось впечатление, что им лучше в своей компании. В связке же со сторонними экземплярами они давали чуть больше шероховатостей. Пусть еле уловимых, но все же.

https://youtube.com/watch?v=04dSlihDsW0

Итак, межблочники можно охарактеризовать следующим образом. Характер ровный, нейтральный, может быть, чуть-чуть отстраненный. В звуке выдерживается точный баланс между основными тонами и послезвучиями, ничто не акцентируется и раньше времени не затухает. Провода детальные, они хорошо работают на сложных записях, никакого намека на смазанность нет. Динамика высокая, вообще не ощущалось какой-либо зажатости, просто есть звук, музыка, и она ограничена только возможностями всего тракта. В разных системах и сочетаниях заставить кабели стать узким местом у меня не получилось. Естественная, разве что чуть отстраненная подача.

Акустический кабель Inakustik Referenz LS-2404 и его внутренняя структура

Бас правильный, ровно такой, какой следует ожидать от тестовой системы и хорошо известных компонентов. Есть и скорость, и наполненность, и объем. Ни намека на вялость или раздутость. Середина чистая, ровная. Такие же по ощущению и высокие частоты, с хорошим разрешением и тембрально точные. Все естественно и аккуратно. Если в тракте есть шероховатости, они слышны, но кабели их не выпячивают и не подчеркивают. Особенности и огрехи записей также хорошо слышны, но внимания к себе не притягивают.

Сцена скорее ближе к камерной, но с отличной проработкой по глубине, с хорошо читаемыми образами на задних планах. Лишь иногда кажется, что образы скорее очерчены, чем явственно наполнены.

Когда используешь в системе только один комплект этих кабелей, цельность характера может чуть размыться, конечно, все зависит от той аппаратуры, что работает с испытуемыми в паре. Тогда как полную обвязку вообще не услышать. Сначала музыка, потом собственный характер системы, и только если сильно вслушиваться, можно заметить почерк кабелей, который, собственно, сводится к их идеально выдержанной нейтральности.

Почерк — есть, влияния — нет

Духовые и медные ударные в каких-то случаях воспринимались более резкими, чем привычно, но стоило вслушаться в детали — окраски или искажений не было. Вокальные партии получались сфокусированными, объемными, фактурными, но местами слишком явно подчеркнутыми. Звук казался акцентированным, но в то же время явная окраска в нем отсутствовала. Средние частоты — детальны, прозрачны и открыты.

А вот баса иногда чуть-чуть не хватало. Проявлялось это в разных системах по-разному: например, если в тракте баса и так много, количественно изменения особо не заметны, но в менее басовитой системе эффект становился более явным. При этом изменялась количественная составляющая, но не менялась качественная. Полностью этот эффект сложно было сопоставить с контрольными кабелями, но одна мысль все же возникла, а именно — о роли разъемов.

Выше я уже говорил, что для части техники мне понадобилось сменить комплектные перья на лопатки, и при использовании самых крупных лопаток Furutech все странные эффекты в нижнечастотном диапазоне исчезали. Сам кабель нельзя назвать подчеркнуто-басовитым, скорее он просто достаточно аккуратный и честный. В положительные свойства запишу динамику и детальность. Здесь не было никакой ограниченности, все определялось лишь собственным почерком системы без всякого стороннего вмешательства.

Эмоционально звук получается ярким, но честным. Вообще нет ощущения сглаженности, зажатости или маскировки. В частностях акценты расставлены скорее в пользу детального, эмоционального, но чуть светлого и прохладного звука. Даже на самых сложных записях звук не теряет своей стройности и не сваливается в кашу. Каких-либо жанровых предпочтений не заметил. Тем не менее, собственный почерк Inakustik Referenz LS-2404 AIR был ощутим в каждой системе, но ни одну из них он не сделал хоть сколько-нибудь хуже.

InAkustik Star 2.5 (199 руб/метр)

Четвертый образец опишем коротко: он сделан в том же месте и по одинаковому «рецепту» со Star 1.5, но имеет увеличенное сечение.

Теперь попробуйте предугадать, как это отразилось на звучании. Разумеется, лучше проявилась басовая гармоническая текстура. Но, правда, еще не в такой степени, чтобы стало возможным в легкую различать разные инструменты одного и того же вида, отличающиеся лишь нюансами. Зато вокал обогатился колоритными тембрами – голоса стали более узнаваемыми и правдоподобными. Верхняя середина «запела» чище и мягче, а высокий диапазон стал почти нейтральным, хотя и не идеальным (самых тонких деталей ему все-равно не хватало, как воздуха). Интереснее всего изменилась сцена. Кажущийся объем увеличился, образность усилилась, но все мнимые источники, обозначающие в пространстве исполнителей и инструменты, разом покрупнели. Кому-то такая масштабная трактовка понравится даже больше, чем от эталонного кабеля…

InAkustik First 2.5 (149 руб/метр)

Переплатив за каждый метр кабеля 50 рублей, получаем First в более солидном 2,5-миллиметровом сечении. По идее, одинаково все: материал диэлектрика, качество меди, диаметр жилок, из которых свиты проводники (те же 0,2 мм). Отличия только в толщине. Но, если хорошенько присмотреться, они есть и в цвете изолятора. У First 2.5 поливинилхлоридная оболочка не имеет дымчатого оттенка, отчего кажется, будто и медь светлее.

Дополнительный квадратный миллиметр сечения – это сразу ощутимая прибавка ясности в низком и среднем регистре. Подчеркиваю: ясности, а не динамики! Всё закономерно: в линии снижается сопротивление и кабель уже гораздо меньше влияет на соотношение импеданса нагрузки к выходному сопротивлению усилителя (тот самый демпинг-фактор). С First 2.5 гармоническая фактура еще не проявляется с такой откровенностью, как с эталонным кабелем, но уже хотя бы нет проблемы с различением акустических инструментов. По сравнению с First 1.5 ослабляется яркость в средней полосе и возрастает динамика на ВЧ. Правда, это не то улучшение, которому стоит радоваться. Хай-хэты, тарелки и весь «металл» становится боле щедрым на звон, но он менее разборчив. А пространственная ясность, как и разделенность по планам, скорее даже ухудшилась.

Выводы

По большинству критериев кабель получился весьма удачным даже для своего сегмента. Честности в нем многим больше, чем попыток перекрасить звук по-своему. Но есть и шероховатости, не давшие услышать и описать столь цельную картину, какая была в случае теста межблочников, изготовленных с использованием тех же технологий. Вполне очевидно, что разные типы разъемов здесь уже могут быть заметны по влиянию и, на мой взгляд, производителю стоило бы ограничить покупателя выбором только удачных, полновесных сочетаний, а остальное оставить в виде опции на заказ, если кому-то эти сочетания категорически необходимы. Впрочем, возможно, кабели будут поставлять в разделке верхними лопатками или верхними перьями.

Цена:
Inakustik Referenz LS-2404 AIR — 250 000 руб, Reference Cable Base (10 шт) — 25 000 руб

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: