Обзор 2.0-акустики microlab solo 7c. разбор полетов

Эксплуатация

При включении колонок по умолчанию Bluetooth-модуль начинает поиск источника сигнала, не найдя его — подключается к проводному источнику. Кнопкой сброса Bluetooth на пульте ДУ можно переключится с беспроводного источника на проводной. Эта же кнопка при длительном нажатии отключает подсветку. Отключать подсветку с пульта очень удобно, как и регулировать громкость поворотом крупного колеса. А вот регулировать яркость подсветки — не очень: приходится лезть за сабвуфер, который чаще всего устанавливают на полу.

На кабелях подключения саттелитов мы видим проприетарные разъемы. С одной стороны, это оправдано наличием дополнительного канала для питания подсветки, но, с другой стороны, пропадает универсальность и взаимозаменяемость. Еще один важный нюанс: без пульта ДУ управлять и пользоваться комплектом не получится. В случае его поломки будет неработоспособной. При наличии прямых рук это не проблема, но что делать простому пользователю?

Запас громкости у комплекта Microlab T10 очень хороший, его достаточно для озвучивания средней комнаты. Сабвуфер выдает мощный, насыщенный бас. При выкручивании громкости на максимальный уровень наблюдается небольшое искажения звука сателлитов, хрипение. При отключённом звуке наблюдается фоновое шипение на высоком уровне громкости, с ее уменьшением шипение пропадает.

У Bluetooth приемника радиус действия стандартный для этого вида связи — до десяти метров. Стены и препятствия влияют на качество сигнала, а расстояние устойчивой связи зависит от модуля Bluetooth на источнике сигнала.

⇡#Комплект поставки

Упаковка акустической системы Microlab Solo 19

Огромная картонная коробка, в которой поставляется новинка, не имеет ручек для переноски, отчего перемещать её даже на небольшие расстояния затруднительно. Сделать это можно только вдвоём. От внешних воздействий содержимое коробки традиционно защищают внутренние пенопластовые вставки, а сами колонки дополнительно упакованы в мешочки из нетканого материала, служащие в последствии для протирки колонок от пыли и полировки до блеска лакированных поверхностей их корпусов.

 

Комплект поставки акустической системы Microlab Solo 19

Комплект поставки у Microlab Solo 19 ничем не отличается от такового у младших моделей. Вместе с колонками в коробке были найдены:

  • пульт ДУ с батарейкой CR2025;
  • межблочный высококачественный экранированный аудиокабель для соединения активной и пассивной колонок;
  • аудиокабель 2 × RCA-jack 3,5 мм;
  • аудиокабель 2 × RCA-2×RCA;
  • оптический S/PDIF-кабель;
  • коаксиальный кабель в мягкой синтетической оплётке;
  • комплект резиновых ножек для наклеивания на нижние поверхности корпусов;
  • печатное руководство по эксплуатации.

В комплекте поставки есть подходящий кабель для любого способа подключения колонок. Все кабели стандартные и могут быть заменены при желании на более качественные. Межблочный кабель заменять необходимости нет – он имеет экранирующую оплётку, а снаружи закрыт синтетической сеткой. Длина этого кабеля составляет 4 метра, чего вполне достаточно практически для любого варианта установки колонок.

Описание

0 SOLO-2 MK3 обеспечивает качественное звучание, удобна в использовании и отлично смотрится в любом интерьере. Колонки SOLO-2 MK3 от Microlab совместимы с любыми настольными компьютерами, ноутбуками, а также MP3-плеерами и другими портативными устройствами. Кнопки настройки, обеспечивают удобный доступ к управлению звуком. Основные характеристики акустической системы Microlab SOLO-2 MK3: тип акустической системы 2. 0, мощность — Вт, материал Дерево, цвет Коричневый.

Стереосистема Microlab Solo 2 mk 3 отличный выбор для ценителей качественного звука. Прозрачное чистое насыщенное низами звучание позволяет Вам наслаждаться любимой музыкой, фильмами, компьютерными играми. Благодаря классическому строгому оформлению и деревянному корпусу, модель отлично вписывается в любой интерьер. Съемная сетка системы позволяет экспериментировать с дизайном.

Акустика Microlab SOLO 2 – это сочетание современного дизайна и кристально-чистого звука. Лишь однажды услышав это мелодичное звучание, каждый пользователь останется довольным и оценит его по достоинству. Стереосистема состоит из двух деревянных колонок с выходной мощностью 60 W RMS. Это та мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Прослушивание

В Solo19 баса хватает настолько, чтобы не задумываться оподключении к системе дополнительного сабвуфера. Для того чтобы быть максимально объективным, мы сделали прослушивание без привязки к какому-то одному жанру: выбирал разные направления, чтобы оценить звучание всего диапазона частот.

Культовый исполнитель жанра spl с композициями «1Xtra Daily Dose Mix», «Psycho»: звук сочный и обволакивающий. Не скажу, что эксперименты с ритмами и плавающие низкочастотные эффекты чувствуются на уровне кожи, но звук плотный, с хорошей отдачей и напором. При этом большая часть драм-композиций достаточно быстрые (чаще 170 ударов/мин.), Solo 19 не запаздывает — полноценно передаёт «быструю» музыку.

Известный проект Lady Gaga и Bradley Cooper — для оценки чистоты звучания вокальных партий. Особенно впечатлила песняShallow», в которой полноценно можно оценить невероятный тембр — как в верхнем, так и в среднем диапазоне. Звук акустической гитары в среднем и верхнем регистре прозрачен и чист.

После прослушивания этого дуэта (особенно песен в блюграсс/кантри стиле) становится ясно, что живая музыка на Solo 19 звучит не хуже электронной.

С музыкой, переполненной низкочастотными эффектами, мы выводили регуляторы темброблока на середину, поскольку так и не удалось «поймать» более чёткий или напротив более приглушённый бас, чтобы при этом общая картина звука не создавала ощущения дисгармонии.

Тем не менее, запас громкости не гигантский, но можно быть уверенным в визите соседей, если, конечно, вы живете не в частном доме.

Нельзя не сказать о недостатках — они есть. На среднем уровне громкости – совсем тихо, так что рабочий, повседневный режим – это 65-70% от общего уровня. Полагаем, что причина недостатка — всё тот же пассивный кроссовер, минус которого – небольшая потеря мощности.

Мелочи решают

Если правильно подобрать помещение для установки системы, грамотно расставить колонки под нужным углом и на необходимом расстоянии друг от друга — можно добиться максимального качества звучания

При этом важно не упустить физику: особенно отражение звуковой волны от стен и потолков

Идеального рецепта по организации акустической панорамы нет, поскольку нет людей, совершенно одинаково воспринимающих звук – индивидуальность никто не отменял. Однако при слишком халатном отношении к данному вопросу может сложиться неверное впечатление о звучании и возможностях Solo 19.

Достоинства

1. Глубокий, объёмный и насыщенный бас за счёт большого (6,5 дюймов) динамика, фазоинвертора, и дополнительной акустической камеры внутри корпуса

2. Детализация, насыщенность, и отсутствие тембральных искажений в диапазоне СЧ

3. Мощность и надёжная фильтрация помех: даже на максимальной громкости нет искажений и артефактов – весь спектр частот различим

4. Вариативность способов подключения и все необходимые провода в комплекте

5. Пульт управления и беспроводное подключение

6. Высококачественный акустический кабель (4 м), соединяющий колонки (толстая жёсткая оплётка с экранированием, накидная гайка, накручивающаяся на разъём в колонках)

Недостатки

1. Недостаточно «отзывчивый» темброблок (малый диапазон изменений по регулировкам, запаздывание регулировки громкости)

2. На наш взгляд, небольшой недостаток чёткости и прозрачности ВЧ (вместо «Ц» слышим «Ч», особенно при звучании тарелок ударной установки)

3. Слишком блеклый звук на среднем уровне громкости

Вместо заключения

Протестированная акустическая система Microlab Solo 19 в равной степени хороша при прослушивании музыки разных жанров. Она заслуживает внимания тех, кто любит живые концерты и аудиозаписи высокого качества. Дизайн и качество изготовления найдут отклик в сердцах не только поклонников марки, но и среди новых пользователей, ориентированных на качественное и сбалансированное звучание.

Технические характеристики

Характеристика Модель Microlab Solo 11 Microlab Solo 16
Тип акустики 2.0 (стерео)

двухполосная

2.0 (стерео)

двухполосная

Динамики ВЧ: 1 дюйм (6 Ом);

НЧ: 5 дюймов (4 Ом)

ВЧ: 1 дюйм (6 Ом); НЧ: 6,5 дюймов (4 Ом)
Мощность, Вт (RMS) 100 (2 × 20 + 2 × 30) 180 (2 × 40 + 2 × 50)
Диапазон частот, Гц 20–20 000 40–20 000
Сигнал–шум, более, дБ 80 80
Разделение каналов, более, дБ 45 45
Чувствительность, мВ 1000 1000
Интерфейсы Входы 1 пара × RCA стерео

1 × Коаксиальный

1 × Оптический S/PDIF Bluetooth 4.2

1 пара × RCA стерео 1 × Коаксиальный 1 × Оптический S/PDIF Bluetooth 4.2
Выходы LFE (для подключения сабвуфера) 1 × USB (для зарядки смартфонов) LFE (для подключения сабвуфера) 1 × USB (для зарядки смартфонов)
Дополнительно Панель управления: – регулировки громкости, ВЧ, НЧ; – переключение между входами Пульт ДУ Панель управления: – регулировки громкости, ВЧ, НЧ; – переключение между входами Пульт ДУ
Габариты, мм 216 × 180 × 300 268 × 218 × 360
Масса, кг 7,6 11,6
Гарантия, мес. 12 12
Средняя розничная цена, руб. 11 110 15 282

Чтобы понять, какое место Microlab Solo 16 занимает в модельном ряду акустических систем данного производителя, для сравнения в таблице технических характеристик мы привели данные по колонкам Microlab Solo 11. Нетрудно заметить, что технически различаются они только выходной мощностью и динамиками. Причём твитеры у разных моделей (их размер, тип и отмеченные на корпусах характеристики) неразличимы.

 

Модель Microlab Solo 16 – это двухполосная полочная акустическая система стандарта 2.0. Купольные твитеры колонок выполнены из шёлка. Твитер имеет относительно маленький диаметр (всего один дюйм), а потому его конструкция предусматривает наличие большой пластиковой плиты для крепления к корпусу. Динамик имеет сопротивление 6 Ом. Магнитного экранирования для него не предусмотрено.

 

Среднечастотный динамик изготовлен из полимерного материала. Он имеет сопротивление 4 Ом, а его диаметр составляет внушительные для такого типа акустики 6,5 дюймов. Это главное отличие модели Microlab Solo 16 от Microlab Solo 11, у которой пятидюймовый среднечастотный динамик. На среднечастотном динамике наклеен кольцевой противомагнит, по диаметру примерно равный основному магниту. Наклеен он таким образом, чтобы отталкиваться от основного магнита, а не притягиваться к нему. Таким образом обеспечивается защита от паразитных наводок. Что касается диапазона воспроизводимых рабочих частот, то, по заявлению производителя, он составляет от 40 до 20 000 Гц.

 

У каждой колонки предусмотрен фазоинвертор. Его профилированный раструб выведен на верхнюю часть задней стенки, а внутри корпуса он разворачивается вниз, в сторону среднечастотного отсека. То есть применён г-образный фазоинвертор.

 

Системная плата традиционно закреплена на металлическом шасси с внешними интерфейсами активной колонки. К этому же шасси крепится и внутренний блок питания. Цифровой тракт устройства построен на усилителях TAS5342L класса D от американской компании Texas Instruments. Выходная мощность этого усилителя составляет до 100 Вт на каждый из стереоканалов при нагрузке 4 Ом или до 80 Вт при нагрузке 6 Ом.

Набор интерфейсов подключения у новинки полностью идентичен тому, что мы видели в младшей модели, Microlab Solo 11. К колонкам источник может быть подключён при помощи входов RCA, оптического S/PDIF, а также коаксиального интерфейса. Беспроводное подключение может быть организовано по Bluetooth. На системной плате устройства несложно заметить отдельный модуль с микросхемой AIROHA AB1520. Это модуль Bluetooth 4.2 тайваньского производителя микроэлектроники Airoha Technology. Модуль работает с профилями A2DP, HFP, HSP, также есть поддержка EDR.

Но для многих пользователей куда более важен другой интерфейс новинки. Речь идёт об аудиовыходе LFE, предназначенном для подключения сабвуфера соответствующей спецификации. При помощи этого порта можно из акустики стандарта 2.0 сделать систему стандарта 2.1. Более того, у Microlab Solo 16 есть порт USB для подзарядки смартфона (сила тока – до 1 А). Жаль вот только, что размещён он сзади, а не на лицевой панели.

 

Колонки изготовлены из высококачественной МДФ-плиты, обтянутой снаружи синтетическим материалом. Качество изготовления традиционно высокое. Корпус пассивной колонки почти полностью пустой, обшитый мягким материалом изнутри. А вот в активной колонке свободного пространства практически нет. Здесь всю нижнюю часть корпуса занимает блок питания и системная плата, которые также аккуратно «укутаны» в звукопоглощающий материал.

Рационализаторское предложение

На сей раз ограничусь краткими замечаниями, не вдаваясь в технические подробности.

Во-первых, получить могучий бас за счёт увеличения объёма корпуса или мощности НЧ-динамика – дело нехитрое, тогда как грамотно минимизировать акустическое оформление колонки при максимальной отдаче на басах – задачка, для которой потребуются квалифицированные мозги и мудрые полномасштабные тесты. Недорогая активная акустика упёрлась в предел качества звучания, обусловленный сформировавшейся ценой. Развитие пойдёт в направлении миниатюризации колонок. Отрадно, что JetBalance на правильном пути!

Во-вторых, применяемые современные «пищалки» уже способны излучать в ультразвуковой области частот. Доработав ВЧ-тембр, нетрудно получить так называемое «DVD-audio|SACD ready». А это уже будет прорыв в борьбе за покупателя!

В-третьих, разные варианты отделки, стильные подставки и т.п. (особенно когда цена переваливает за 100 уе) – это не блажь, а средство завоевания популярности! Подобных «пешек» не чурается ни одна уважающая себя фирма. Ну, кому по зубам посоревноваться со Sven?

Комплектация

Коробка с Solo 4C вполне вменяемых размеров (ШхГхВ): 45х27х32 см – вполне удобно переносить просто подмышкой (если у вас достаточно длинные руки) или же держа двумя руками. Тем не менее, вес коробки немаленький – около 8,5 кг. Крупно нарисованный на коробке слоган «Just listen», видимо, призван поднять дух и придать силы при перетаскивании коробки, ибо дополнительных ручек для ее удерживания не предусмотрено. Внутри коробки обнаруживаем:

  • две колонки, снизу и сверху закрепленные от перемещений в коробке фигурными картонными крышками;
  • традиционно хлипкий кабель 2хRCA-mini-jack стандартной длины 180 см;
  • акустический провод для подключения второй колонки к усилителю, расположенному в первой колонке, длиной 200 см и сечением 0,75 мм. кв.;
  • симпатичный пульт дистанционного управления;
  • руководство пользователя, большую часть которого занимают грозные предупреждения о том, чего делать с Solo 4C не нужно.

Если длины провода для подключения акустики к источнику звука достаточно в большинстве случаев, то провода для соединения колонок между собой может и не хватить, особенно если задаться целью проложить его скрытно, опуская куда-нибудь за стол, а не оставляя висеть на виду. В этом случае придется докупить провод подлиннее и, желательно, с большим сечением проводника.

Приятно порадовал пульт дистанционного управления. По сравнению с пультами, ранее выпускавшимися для дистанционно управляемых Solo, он приобрел новую вытянутую форму (длина около 12 см), четкие и резкие грани и приятную фактурную и немаркую вставку почти по всей лицевой части пульта. Строгий черный цвет придает солидности, однако впечатление портит неприятно дребезжащий «крестик» управления громкостью и выбора источника сигнала, выполненный из пластмассы (в отличие от кнопок регулировки высоких и низких частот, сделанных из резины).

Питание пульта – от одной литиевой батарейки типа CR2025, идущей в комплекте. Несмотря на кажущуюся «игрушечность» (ширина пульта менее 3,5 см), пульт удобно лежит даже в довольно крупной руке.

Дальность действия пульта с новой батарейкой около трех метров, максимальный угол, на который можно отклонить пульт без потери работоспособности, около 30 градусов. Не супер, конечно, но для большинства случаев использования акустики в стандартных комнатах площадью 15-20 м2 сгодится.

Руководство пользователя обещает «звук высочайшего качества», «высококачественные технологии проектирования динамиков», «наиболее благоприятное звучание» из-за деревянного корпуса колонок, а также достаточно смешные формулировки для мало-мальски разбирающегося в акустике человека вроде «линейный отклик чистых тонов» и «качество мониторов, обеспечиваемое высококачественными динамиками». Питер Ларсен, знакомый нам по обзору колонок Solo 7C, на этот раз не заявляется как безусловный показатель высококачественного звука, однако наклейка на одном из сателлитов с надписью «Peter Larsen» недвусмысленно намекает на то, что данный товарищ таки приложил руку к конструированию этой акустической системы.

Гораздо интереснее почитать в руководстве пользователя о технических характеристиках Solo 4C. Покупателя заверяют в том, что:

  • выходная мощность составляет 72 Вт (36 Вт х 2) (так ли это, выясним чуть позже);
  • нелинейные искажения составляют менее 0,3% при 1 В и 1 кГц. Абсолютно бесполезная характеристика с учетом того, что в реальности 1 вольт на 1 кГц сигнала даст мизерную громкость сигнала, на которой слушать эти колонки никто не будет;
  • «частотная характеристика» 60 Гц – 20 кГц (естественно, не указывается, при каком уровне сигнала достижимы как 60 Гц, так и 20 кГц – что ж, проверим измерениями);
  • соотношение «сигнал/шум» составляет более 80 дБ, а разделение каналов более 50 дБ.

Кроме того, сообщается, что примененные в Solo 4C динамики – дюймовые 10-ваттные твиттеры сопротивлением 6 Ом и 4-дюймовые 30-ваттные «басовики» сопротивлением 4 Ома.

Что же, это все хорошо, но пора приступать к более пристальному рассмотрению «пациента», в том числе и с «хирургическим вмешательством».

⇡#Внешний вид и конструкция

 
 

Внешний вид акустической системы Microlab Solo 16

Несмотря на достаточно крупные габариты, акустика Microlab Solo 16 предназначена для установки на полки, стол или специальные стойки. Колонки окрашены в чёрный цвет и лакированы, смотрятся солидно и интересно. При этом и глянцевые, и покрытые шероховатой плёнкой «под кожу» поверхности легко протираются от пыли.

 

Конструкция съёмной панели

Лицевые части колонок закрыты съёмными сетчатыми панелями с пластиковыми рамками. Крепятся они при помощи пластиковых шариковых замков. Эксплуатировать колонки можно как с сетками, так и без них — на выбор пользователя. На наш взгляд, декоративные панели добавляют немного строгости во внешность колонок. К тому же они не позволяют вездесущей пыли накапливаться на поверхностях динамиков.

 

Активная колонка со съёмной панелью и без неё

Лицевая панель достаточно далеко отстоит от скошенной плоскости динамиков и, если учесть опыт эксплуатации модели Microlab Solo 11, вряд ли будет влиять на качество звучания новинки. В целом конструкция этой части колонок выглядит не только весьма продуманной, но и привлекательной.

Блок управления на активной колонке

В нижней части лицевой панели активной колонки расположен дисплей, отображающий информацию о громкости или уровне высоких и низких частот, а также о текущем источнике звука. Там же находится и приёмник инфракрасных сигналов, поступающих с пульта ДУ. Ну, а в боковую поверхность активной колонки встроен блок управления с регуляторами громкости, частот, а также светодиодным индикатором, информирующим пользователя о переключении между источниками звука. Переключение производится нажатием на регулятор громкости, а информация о выбранном источнике звука при переключении отображается на дисплее активной колонки. Все три регулятора представляют собой валкодеры с дискретным ходом, не имеющие ограничений по углу вращения.

Задняя стенка пассивной (слева) и активной (справа) колонок

Все отмеченные в спецификации новинки интерфейсы расположены на металлической панели, закреплённой на задней части корпуса активной колонки. Интерфейсы объединены в группы, так что перепутать или не разобраться в подключении будет сложно. К недостаткам можно причислить лишь размещение USB-порта. Было бы куда удобнее, если бы смартфон к колонкам можно было подключать с лицевой панели, ведь нащупать разъём сзади может быть просто невозможно.

В целом внешний вид колонок не вызывает ни малейших нареканий. Новинка легко вписывается в любой современный комнатный интерьер, да и места для её размещения потребуется не так много, как кажется на первый взгляд. Что касается установки колонок относительно друг друга, то с этим также не возникнет никаких проблем, ведь длина межблочного кабеля составляет целых 4 м. Кстати, сам кабель имеет экранирующую оплётку и внешне выглядит очень дорого, под стать самим колонкам.

Пульт ДУ

 

Пульт ДУ

Пульт ДУ из комплекта поставки Microlab Solo 16 полностью повторяет комплектный для Microlab Solo 11. Пульт имеет удлинённый корпус, а в его верхней части расположен блок с самыми востребованными клавишами, при помощи которых можно регулировать громкость звучания, отключать звук, сбрасывать регулировки до заводских, а также выбирать источник звука. Ещё выше расположена кнопка управления питанием, а под блоком управления находятся две сдвоенные клавиши регулировки высоких и низких частот. Работает устройство от литиевой батарейки форм-фактора CR2025.

⇡#Впечатления от работы

Подключение колонок занимает менее минуты. Даже при беспроводном варианте подключения найти нужное устройство в соответствующем разделе настроек Bluetooth вашего смартфона не составит никакого труда, после чего потребуется ещё секунд пять на сопряжение телефона и колонок. И при проводном, и при беспроводном подключении динамики не производят  посторонних звуков. Также отметим отсутствие характерных щелчков при включении.

ирование качества звучания мы проводили со следующими источниками звука: компьютерной звуковой картой Creative SB Live! и внешним аудиоинтерфейсом M-Audio Synchroscience Torq Connectiv при проводных вариантах подключения, а также смартфоном Xiaomi Mi 4 Pro при проводном и беспроводном варианте подключения по Bluetooth. Проигрывались музыкальные композиции различных жанров с разной степенью сжатия файла (нескольких форматов), а также в Lossess-форматах (в основном использовался FLAC) без потери качества сжатия. При тестировании колонки располагались на высоте чуть более метра от пола, в углах комнаты площадью около двадцати квадратных метров.

Так как и форма корпуса, и внешний вид новинки почти точно повторяют модель Microlab Solo 11, то и звучание, как нам казалось, у этих колонок должно быть схожим, разве что с различием в плане громкости. Но всё оказалось иначе. Скорее всего, всё дело в сильно увеличившемся объёме корпусов и новых среднечастотных динамиках. Так или иначе, но звук у Microlab Solo 16 не только громче, чем у Microlab Solo 11, но и более звонкий, насыщенный во всём диапазоне проигрываемых частот. Нельзя сказать, что у Microlab Solo 11 он был хуже или лучше. Он просто другой. Младшая модель звучит, как это ни странно, более статно и солидно. Старшая же «позволяет себе» быть более энергичной и яркой.

Динамика звучания этих колонок действительно завораживает слушателя. Колонки не проглатывают дрожание голоса или вибрато музыкальных инструментов. Microlab Solo 11 окрашивали почти любую композицию басовыми тонами, к Microlab Solo 16 же это относится в меньшей степени. И низкие, и высокие частоты у колонок прекрасно регулируются, так что для прослушивания симфонической музыки, вокала.

Для рока, джаза и электронной музыки убавлять ничего не придётся. Настройки высоких и низких частот, установленные по умолчанию, на наш взгляд, подходят для прослушивания композиций этих стилей наилучшим образом. Отметим, что у модели Microlab Solo 11 данные регулировки можно было провести лишь в очень узком диапазоне. У старшей стереосистемы эта проблема решена полностью — диапазон регулировок очень широкий.

Прослушав более ста композиций, почти половина из которых приходится на аудио высокого разрешения Hi-Res Audio в формате FLAC, можно с уверенностью утверждать, что новые колонки как нельзя лучше подходят на роль универсальной домашней акустики. Если вы не являетесь приверженцем какого-то одного жанра и не готовы долго подбирать стереосистему исключительно под свои интересы в музыке, то модель Microlab Solo 16 может стать прекрасным универсальным выбором. Причём эта акустика вполне подойдёт не только для музыки, но и для фильмов. Колонки создают неплохую объёмную аудиосцену. Вообще, высокая детализация звука в динамике, как мы уже писали выше, — это одна из ключевых особенностей Microlab Solo 16, за которую эту модель несложно полюбить.

Что касается мощности звучания, то для нашего тестового аудиозала 180 Вт хватило с большим избытком. Колонки рассчитаны на гораздо больший объём помещения. При этом практически на любом уровне громкости акустика играет ровно, не захлёбываясь, без искажений звука. Лишь на самой высокой громкости объективно оценить качество звучания мне, увы, не удалось  — для тестового помещения этот уровень оказался избыточным. 

Остаётся отметить, что при беспроводном подключении Microlab Solo 16 к смартфону качество звучания всё-таки немного меняется. Это хорошо заметно при проигрывании композиций без сжатия. Впрочем, и при подключении смартфона к колонкам по кабелю качество проигрывания получается примерно таким же. Очевидно, всё дело в источнике звука, и разница в качестве звучания говорит лишь о том, что сами по себе колонки способны на удовлетворение потребностей взыскательных пользователей. Для проведения шумных вечеринок и пользователей, не столь привередливых в вопросах качества звучания, подключение смартфона к колонкам станет вполне приемлемым вариантом использования системы. 

Внутренний вид

Внешний дизайн привлекает покупателей, а разбирающихся людей интересует внутреннее устройство. Вид комплектующих может сказать больше, чем официальные технические характеристики изделия.

Начнем с сателлитов. Наличие высокочастотного динамика — несомненный плюс, жаль он находится в одном объеме с СЧ динамиком. Среднечастотный динамик оснащен магнитным экранированием, маркировка 4 ОМ. Диффузор выполнен из бумаги с подвесом из пенополиуретана. Его диаметр составляет 63 мм.

Внутри сабвуфера вибродемпфирующий материал отсутствует. Все стыки в корпусе проклеены, труба фазоинвертора основательно залита клеем. На низкочастотном динамике также наклеен экранирующий магнит с маркировкой 8 ОМ. Диаметр динамика — 130 мм. Труба фазоинвертора загнута дугой для увеличения ее длины.

Съемная стенка полностью выполнена из металла, прикручивается через резиновую прокладку для обеспечения изоляции. На стенке расположен крупный радиатор, к которому прикручены четыре микросхемы усилителя мощности D2030A.

Это популярные усилители мощности класса АВ, способные обеспечить до 14 Вт выходной мощности при нагрузке в 4 Ом (THD = 0.5 %, диапазон частот – 40-15000 Гц).

Предварительный усилитель сделан на двух операционных усилителях C4558 и одном с нечитаемой маркировкой.

В цепи фильтра питания стоят три конденсатора на 25 В, 4700 мкФ.

Питается усилитель от трансформатора 11.5В × 2 на 1.7 А, и 12В на 1.5 А, что дает нам 39 + 18 = 57 Вт, с учетом КПД реальная мощность вполне укладывается в заявленную производителем в спецификации.

Прослушивание

В Solo19 баса хватает настолько, чтобы не задумываться оподключении к системе дополнительного сабвуфера. Для того чтобы быть максимально объективным, мы сделали прослушивание без привязки к какому-то одному жанру: выбирал разные направления, чтобы оценить звучание всего диапазона частот.

Культовый исполнитель жанра spl с композициями «1Xtra Daily Dose Mix», «Psycho»: звук сочный и обволакивающий. Не скажу, что эксперименты с ритмами и плавающие низкочастотные эффекты чувствуются на уровне кожи, но звук плотный, с хорошей отдачей и напором. При этом большая часть драм-композиций достаточно быстрые (чаще 170 ударов/мин.), Solo 19 не запаздывает — полноценно передаёт «быструю» музыку.

Известный проект Lady Gaga и Bradley Cooper — для оценки чистоты звучания вокальных партий. Особенно впечатлила песня Shallow», в которой полноценно можно оценить невероятный тембр — как в верхнем, так и в среднем диапазоне. Звук акустической гитары в среднем и верхнем регистре прозрачен и чист.

После прослушивания этого дуэта (особенно песен в блюграсс/кантри стиле) становится ясно, что живая музыка на Solo 19 звучит не хуже электронной.

С музыкой, переполненной низкочастотными эффектами, мы выводили регуляторы темброблока на середину, поскольку так и не удалось «поймать» более чёткий или напротив более приглушённый бас, чтобы при этом общая картина звука не создавала ощущения дисгармонии.

Тем не менее, запас громкости не гигантский, но можно быть уверенным в визите соседей, если, конечно, вы живете не в частном доме.

Нельзя не сказать о недостатках — они есть. На среднем уровне громкости – совсем тихо, так что рабочий, повседневный режим – это 65-70% от общего уровня. Полагаем, что причина недостатка — всё тот же пассивный кроссовер, минус которого – небольшая потеря мощности.

Вывод

Microlab Solo 4C — весьма неплохие малогабаритные колонки, правда, по не вполне гуманной цене и, кроме того, требующие сабвуфера (или отсутствия требований к басовой части звукового диапазона).

Возможно, вы спросите – так стоит ли брать Solo 4C, если можно немного доплатить и взять, например, Solo 2С? А Solo-2 mk3 без пульта и того дешевле! Ответ будет прост: если у вас есть, куда поставить Solo 2, мы отдали бы предпочтение им — сравнение с Solo 4C просто некорректно, «старший брат» побивает «младшего» по всем позициям (кроме размеров).

Но если с местом проблемы, если отдаешь себе отчет, что от малогабаритной акустики басов будет что кот наплакал, но иметь красивые, компактные и более-менее прилично звучащие колонки все равно хочется – Solo 4C вполне подходят на эту роль.

Цена

Купить Microlab Solo 4C можно за 4000 рублей. Цена не самая низкая, тем более, что конкуренты предлагают не худшее качество. Причем конкуренты есть и среди модельного ряда самой Microlab.

Microlab Solo-2 mk3

Microlab Solo-2 mk3 стоят от 3200 рублей, хотя цена может доходить до 4400 рублей – здесь как повезет. Как мы сказли выше, то они будут несколько лучше Solo 4C, хотя и лишены пульта, а также занимают больше места.

Edifier R1280T

Интерес также представляют и более доступные Edifier R1280T стоимостью от 2800 до 3300 рублей. Качество может у них будет и не таким, но пульт ДУ в комплекте есть, динамики неплохие, как и размеры компактные.

Sven Royal 1R

Sven Royal 1R доступны в том же ценовом диапазоне: 4300-4600 рублей. У них практически аналогичные характеристики, пульт в комплекте и элементы управления на передней панели.

Плюсы:

  • компактные размеры;
  • среднее качество звучания;
  • качественные динамики;
  • хорошая сборка;
  • удобный пульт ДУ в комплекте.

Минусы:

  • плохой бас;
  • несколько завышенная цена.
Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: