Концентричные методы
Изменения коснулись и динамиков. ВЧ-излучатель Concentric Ring Dome охлаждается ферромагнитной жидкостью и, по сути, сочетает в себе свойства кольцевого и купольного твитера. Его разработка проводилась с применением непростых алгоритмов численного расчета: метода граничного элемента и метода конечных элементов. В качестве материала мембраны используется ткань с волокнами из полиэстера. Основные достоинства такого динамика — ничтожно малые искажения, а также широкая вертикальная и горизонтальная дисперсия. Твитер имеет двойную магнитную ферритовую систему, которая повышает эффективность охлаждения катушки. Излучатель помещен в антирезонансный футляр, а для его развязки с лицевой панелью корпуса служит демпфирующее кольцо.
Твитер Concentric Ring Dome, используемый в колонках 3000-й серии Q Acoustics
В цепях кроссовера задействованы фильтры Линквица – Райли 4-го порядка, позволяющие уменьшить количество фазовых ошибок на частоте разделения полос и обеспечить целостную картину звучания. Применяются аудиофильские комплектующие, в т.ч. катушки с U-образным сердечником.
«Трехтысячная» линейка состоит из напольной акустической системы 3050, двух полочников (3010 и 3020), АС центрального канала 3090С и активного сабвуфера 3070S. Каждая модель доступна в пяти вариантах отделки, включая покрытие глянцевым лаком и имитацию кожаной обшивки.
Q Acoustics 3010 и 3020: маленький большой звук
Компактный 2-полосный полочник Q Acoustics 3010 и его более габаритный собрат Q Acoustics 3020 также имеют усиленные корпусы с 24 мм передней панелью и тыльным расположением фазоинверторных портов. Применен все тот же 25 мм гибридный твитер. Роль СЧ/НЧ-излучателя у 3010 и 3020 берут на себя 100 и 125 мм драйверы, с бумажно-кевларовой диафрагмой. АС 3020 имеет частотный диапазон от 64 Гц до 22 кГц, чувствительность в 88 дБ и весит 4,6 кг. Соответственно, характеристики 3010: 68 Гц – 22 кГц, 86 дБ и 3,6 кг.
Полочная акустика Q Acoustics 3010. Отделка — черный лак
Модели имеют только пару винтовых терминалов для подключения кабеля. PR-менеджер Q Acoustics Стив Рейхерт (Steve Reichert) комментирует такой выбор следующим образом: «Очень немногие люди используют «бивайринговое» подключение в данном ценовом сегменте, к тому же для разъемов, предназначенных для двухпроводного подключения, приходится делать большее по размеру отверстие в корпусе, что приводит к различным проблемам со звучанием и к уменьшению объема кабинета».
Полочная акустика Q Acoustics 3020. Отделка — черная кожа
Полочники вполне подойдут для работы в составе небольшой аудиосистемы класса Hi-Fi или домашнего кинотеатра. Младшая модель также может выступить в роли настольной пары колонок для компьютера, а старшая 3020 обеспечит достойное качество звучания даже в средних по площади комнатах.
Подставки 3000ST (слева) и настенное крепление 3000WB (справа) для полочной акустики Q Acoustics 3010 и 3020
Оба спикера можно установить на стальные стойки Q Acoustics 3000ST, демпфированные с помощью акустического волокна. Доступно настенное крепление с помощью поворотных кронштейнов 3000WB, позволяющих устанавливать АС под некоторым углом или же параллельно стене.
Подключение пассивного сабвуфера к усилителю
Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).
Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.
Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:
Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:
- На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
- На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.
Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину
При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре
Q Acoustics 3070S: басовая поддержка
Для обеспечения басовой поддержки серия 3000 комплектуется сабвуфером Q Acoustics 3070S, встроенный усилитель которого развивает мощность в 140 Вт. Модель оснащена парой 170-миллиметровых длинноходных вуферов, позволяющих достигать нижнего предела частотного диапазона в 50 Гц. Частоту среза можно регулировать в пределах от 50 до 150 Гц.
Сабввуфер Q Acoustics 3070S выглядит похожим на полочную акустику. Но это сабвуфер.
Фазоинверторный корпус весом в 13,6 кг имеет глубину в 425 мм, полностью соответствует по стилистике остальным моделям серии и устанавливается на небольшие шипы. Сабвуфер 3070S позволяет усилить эффекты при работе в ДК, а также вполне успешно справляется с обычным музыкальным материалом.
Алекс Манро (Alex Munro, бренд-директор холдинга Armour Home Electronics Limited, к которому относится Q Acoustics) описывает линейку так: «Новая 3000-ая серия – это еще одно величайшее достижение проектной группы Q Acoustics. Модели демонстрируют свежий дизайн, превосходную отделку и звучат лучше легендарной серии 2000i».
Премьера 3000-й серии Q Acoustics состоится в рамках выставки Hi-Fi & High End Show, которая пройдет в «Крокус Экспо» (Москва) с 9-го по 12 апреля. Приходите в комнату №314 на третьем этаже, послушайте и оцените. Представитель компании Q Acoustics вручит первому покупателю новинки специальный приз.
Модель C 95
Представитель младшего сегмента 2-полосных напольных систем. Хотя компания специализируется на 3-полосных массивных колонках, в среднем и младшем классах тоже нередко появляются успешные модели. В данном случае внимания заслуживает и отделка, и внутренняя начинка. Что касается первой, то разработчики использовали металлические вставки и в целом реализовали конструкцию в монолитном стиле, что также характерно для продукции Jamo. Акустическая система C 95 по внутреннему устройству имеет немало отличий, которые заключаются в новом твиттере с увеличенным подвесом и особой конфигурацией высокочастотного звена.
Использовалась инновационная система минимизации искажений TDR, за счет которой звучание стало насыщенным и чистым. Что касается материалов начинки, то диффузоры произведены из гибридных композитов, а в динамиках используется титан и алюминий.
Что надо знать о колонках для выбора
Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики
На что надо обратить внимание?
Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом
Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения
Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?
Подключение активного сабвуфера в автомобиле
1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.
2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохра-нитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.
3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.
Основные положения при выборе сабвуфера
Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.
Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).
Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.
В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.
Немного о компании
Система акустическая jamo
Вот, что хотелось бы выделить:
Компания уже на протяжении нескольких лет доказывает свою исключительность в мире эталонного звучания. Компания непрерывно повышает стандарты качества, разрабатывая новые аудиоаппараты великолепного качества. В акустике Джамо воплощается приверженность компании к технологическому совершенству, отменному дизайну и профессионализму исполнения.
- В итоге, упорный труд и стремление коллектива сказалось положительно. Практически все эксперты и знатоки удостоили акустику Джамо положительными и лестными отзывами;
- Сегодня Джамо — это чуть ли не самый востребованный бренд, если не у нас в стране, то в Европе точно. И популярность продукции данного производителя только растет.
Jamo акустическая система
Модель Studio 180
Модель не является визитной карточкой фирмы, но ее полюбили многие любители музыки за сбалансированные характеристики и доступный ценник. Комплекс при чувствительности в 92 дБ выдает 170 Вт и охватывает частотный диапазон в пределах 50 Hz-20 kHz. Очевидно, что такие показатели многих привлекают, если учесть, что на рынке модель продается за 20-25 тыс. руб. Чем же объясняется столь выгодное предложение? Многие отмечают откровенно низкое качество материалов корпуса и отделки. Поэтому сразу после покупки рекомендуется доработка акустической системы Jamo Studio 180 по части изоляции. Выполняется эта процедура легкой промазкой пластилином, а изнутри специалисты также советуют обклеивать корпуса шумоизолятором «Герлен». Для глубины проигрывания нижнего спектра желательно повышать и жесткость конструкции, физически усиливая ее распорками.
Отдельно о продукции Джамо
Идеальным итоговым результатом новейших технологий и безупречного дизайна можно назвать продукцию Джамо. Среди особенностей можно выделить следующее:
- Продукция датского бренда отличается нестареющими формами и применением качественных материалов;
- Продукция Джамо гармонично сочетает в себе отменную функциональность, эстетический дизайн и надежность;
Акустическая система jamo
Особо стоит отметить продукцию, относящуюся к Hi-Fi акустике. Именно эти системы громко восхваляются профессиональными экспертами, отметившими уникальное «датское» звучание.
Особо стоит отметить следующие достоинства акустики Джамо:
- Идеальное распространение звука в горизонтальной области;
- Четкость средних частот и легкий звук («датское звучание»);
- Изумительный по внешнему виду дизайн.