Техникс sl-1200

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ TECHNICS SL1200

Подшипники тонарма:

тонарм в сборе должен двигаться свободно и не иметь никаких признаков люфта. Проверьте подъемный механизм, противовес и подшипники, чтобы убедиться, что тонарм прочный и двигается правильно.

Регулировка питча:

мотор и питч-фейдер должны быть правильно откалиброваны для точного управления скоростью воспроизведения. Ориентируйтесь на точки на краю диска, чтобы проверить точность фейдера. При проигрывании на нулевой позиции фейдера большая точка должна оставаться неподвижной.

Винты:

проверьте нижнюю часть проигрывателя на предмет отсутствующих винтов. Это классический признак предыдущего некачественного ремонта.

Разъемы RCA:

вертушки, которые использовались для диджеинга часто подключались и отключались от многих микшеров. Кабели RCA оригинальных моделей со временем изнашиваются. Проверьте надежность соединения и стабильность сигнала, особенно при покупке для использования DVS.Опорный диск: покрутите диск, когда проигрыватель выключен. В корпусе не должно ощущаться никаких колебаний. Убедитесь, что опорный диск свободно вращается в обоих направлениях без каких-либо скрипов и сопротивления.

Оригинальная статья.

Особенности [ править ]

SL-1200 включает в себя:

  • Магнитный (без износа) механизм с прямым приводом (малое скольжение).
  • Высокий крутящий момент (1,5 кгс · см или 0,15 Н · м ), что означает, что опорный диск вращается с желаемой скоростью почти сразу (0,7 секунды для достижения 33 ⁄₃ об / мин из состояния покоя) и быстро восстанавливает желаемую скорость без «превышения» , если диск тянут или толкают. Это помогает подбирать бит .
  • Высокий крутящий момент (3,3 кгс · см для SL-1200G и SL-1200GAE)
  • Высокий крутящий момент (2,2 кгс · см для SL-1200GR)
  • Высокий крутящий момент (1,8 кгс · см для SL-1200MK7)
  • Низкое » вау» и » дрожание» (0,01%), что означает, что скорость диска остается в пределах 1/100 от 1% от желаемой скорости.
  • Тяжелое основание (2,5 кг) и повышенная изоляция диска от основания уменьшили вероятность обратной связи или подскакивания иглы .
  • Переменные регулировки высоты тона , что позволяет скорость вращения , чтобы быть в диапазоне от -8% до +-% (для целей beatmatching). Возможность выбора от -16% до + 16% добавлено (M5G / MK5G / GLD, GAE / G / GR и MK7).
  • Высокая надежность: многие примеры SL-1200 прослужили более 15 лет при интенсивном использовании и выдерживали физические удары без функциональных нарушений.
  • S-образный тонарм: больше не популярен на проигрывателях Hi-Fi высокого класса.
  • Размеры MK1: 45,3 см (ширина) x 36,6 см (глубина) x 18 см (высота)
  • Размеры MK2: 45,3 см (ширина) x 36 см (глубина) x 16,2 см (высота)
  • Вес МК2: 11 кг (нетто, без упаковки без крышки)
  • Вес G / GAE: 18 кг
  • Вес GR: 11,5 кг
  • Вес MK7: 9,6 кг
  • Напряжение: 220 В / 110 В (по выбору)
  • Регулировка высоты тона: +/- 8% или +/- 16%
  • Время пуска (MK2): 0,7 с
  • Скорости вращения: 33-1 / 3 и 45 об / мин
  • Скорости вращения: 33-1 / 3, 45 и 78 об / мин (MK4 MK7, G и GR)

Внешние ссылки [ править ]

  • Сайт техники
  • Страница продукта Panasonic (Technics)
  • Часто задаваемые вопросы о Hyperreal на проигрывателях Technics SL-1200MK2 / SL-1210MK2
  • Technics SL-1200 MK2 на Vinyl Heaven — Hi-Fi перспектива
  • Technics SL-1200 MK2 на TNT Audio — аудиофильский обзор
  • История Technics SL-1200 — со шкалой времени и изображениями. (Archive.org)
  • История Technics 1200 — глобальный сайт Technics
vтеPanasonic
Дочерние компании
Текущий
  • Корпорация Panasonic Avionics
  • Технология цикла Panasonic
  • Panasonic Electric Works (приобретена в 2012 г.)
  • Sanyo (приобретена в 2009 г.)
  • Anchor Electricals (приобретена в 2007 г.)
  • Универсальные Световые Технологии
Бывший
  • JVC (выделился и слился с Kenwood )
  • MCA Inc. (продается Seagram’s)
Бренды
  • Eneloop
  • Eluga
  • KDK
  • Lumix
  • Национальный (прекращено)
  • Panasonic
  • Квазар
  • Саньо
    • NXT
    • Кайдзен
  • Техника
  • Варикам
Товары
Консоли
  • 3DO Interactive Multiplayer
  • Panasonic M2
  • Panasonic Q
  • Джунгли
Вертушки
  • Техникс SL-1200
  • Техникс SL-10
  • Техника SL-J2
Другой
  • Велосипеды
  • Видеокамеры
  • CD интерфейс
  • Хоспи
  • Линзы
  • Камеры Lumix
  • MN103
  • Панапет
  • Panasonic JR-200
  • Радиоприемник Panasonic Toot-a-Loop
  • Toughpad
  • Panasonic TR-005
  • Venus Engine
Форматы и стандарты
  • D5 HD
  • M-3DI Стандарт
  • Система Micro Four Thirds
  • MicroP2
  • MII
  • P2
  • VHS
  • Viera Cast
  • VX
Люди
  • Коносукэ Мацусита
  • Масахару Мацусита
  • Масаюки Мацусита
  • Хиро Мацусита
  • Хирофуми Хирано
  • Тошио Юэ
Другой
  • Гамба Осака
  • Пантеры Пантеры
  • Panasonic Wild Knights
  • Велосипедная команда Panasonic
  • Panasonic Toyota Racing
  • Panasonic Gobel Awards
  • Panasonic Impulse
  • Портал
  • Категория
  • Commons

Features

Technics is adamant it didn’t want to make unnecessary changes to the SL-1210 MK7 when it comes to bells and whistles but there are a few new additions to the feature set. First is Reverse Play, which by holding one of the speed buttons and then tapping start / stop, will reverse the direction of the deck. It’s a similar technique for accessing 78 rpm.

See more

You can also adjust the starting torque and brake speed, in part thanks to motor technology refined in the development of Blu-ray drives. This adjustment is a little more complex, and involves removing the platter to access some switches buried within the turntable. Still, most people are unlikely to concern themselves with this adjustment but it gives professionals some extra room for experimentation.

If you’d like to further customise your SL-1200 experience, this hidden set of adjustments is also where you’ll find the switch for changing the LED strobe light colour. Red or blue are your options. Talking of lights, the stylus illuminator has been upgraded for better visibility of the stylus tip compared to previous models. 

Detachable phono and power cables are here and will be very welcome for those familiar with previous generations fixed plugs or if you want to upgrade the bundled wires.

Технические характеристики

Это самое интересное. Конструкция SL 1200 ничуть не изменилась с 70-х годов. Никакой «цифры». Все сплошь аналоговое. Это и есть визитная карточка Technics SL 1200 MK3. Характеристики винилового проигрывателя таковы: скорость проигрывания — 33 и 45 оборотов в минуту (электронное переключение скоростей), длина тонарма — 230 мм, масса тонарма — 12 г, материалы корпуса и диска — алюминий, масса диска — 1,7 кг, диаметр диска — 332 мм, детонация — 0,01%, соотношение сигнала и шума — 78 дБ. Цвет корпуса серебристый, а вес всей этой системы составляет 12,5 килограмма. В проигрывателе нет никаких продвинутых технологий вроде фонокоррекции, тонкомпенсации и других ненужных вещей. Это продукт для аудиофилов. А они считают моветоном использование эквалайзеров, фонокорректоров, тонкомпенсаторов и прочего.

Оснащенность

Компания Technics непреклонна в своем нежелании добавлять к проигрывателям излишние «навороты», однако в SL-1210 MK7 внесено несколько полезных изменений. Первое из них – это функция Reverse Play: удерживая одну из кнопок выбора скорости, щелкните по Start/stop – и опорный диск начнет крутиться в обратную сторону. Аналогичным образом выполняется переключение на 78 оборотов в минуту.

Кроме того, можно регулировать пусковой вращающий момент и скорость торможения – отчасти благодаря технологии работы двигателя, усовершенствованной при разработке Blu-ray- приводов. Эта настройка выполняется несколько сложнее и требует снятия опорного диска для доступа к переключателям, спрятанным внутри проигрывателя. Большинство людей вряд ли будут заниматься таким делом, но профессионалам это дает дополнительное пространство для экспериментов.

Возможности настройки SL-1200 этим не ограничиваются. В той же скрытой зоне можно найти переключатель для изменения цвета светодиода подсветки стробоскопа – с синего на красный или обратно. Улучшенная подсветка иглы обеспечивает повышение видимости ее кончика по сравнению с прежними моделями.

Межблочный и силовой кабели у этой модели съемные – к радости тех владельцев, которые захотят заменить их на соединители более высокого класса.

Качество работы

Как всегда, первые впечатления от новинки в многолюдном демонстрационном зале – это только начало знакомства. Условия далеки от идеальных, времени мало, нет возможности сравнения с аналогичными продуктами. Но, конечно, мы все-таки воспользовались случаем, чтобы потрогать новую вертушку своими руками, а позже услышать ее в составе референсной системы Technics.

Если вам так же нравится стиль компании, как нам и многим другим, то вы определенно оцените новую модель. Она очень эффектно сморится в черной отделке. По поводу отсутствия серебристого варианта будет много шума, однако наличествующей версией никто не будет разочарован.

Если поставить MK7 рядом с более дорогими моделями, SL-1200G и SL-1200GR, становится очевидным, что конструкция и качество изготовления у него попроще. Но это и логично – он намного дешевле.

Что касается надежности по сравнению с предыдущими поколениями, в частности, с MK6, то о ней трудно говорить наверняка, однако кнопки и светодиодный индикатор выглядят менее солидными. Как вертушка проявит себя в процессе эксплуатации, мы узнаем, когда заполучим экземпляр на тестирование. По слухам, к проектированию и разработке были привлечены диджеи из разных стран мира, так что у нее есть все шансы понравиться этой категории пользователей.

На фирменном стенде Technics новая модель играла великолепно. Технический директор Technics Тецуя Итани сказал, что по характеру звука она «очень напоминает» новый SL-1500C с учетом того, что по мере подъема по ценовой линейке качество определенно растет. Мы слушали подряд вертушки SL-1200 MK7 и SL-1500G, и последняя определенно отличался повышенной детальностью и большей масштабностью; но вне контекста сравнения 1200-я радует сбалансированным и музыкальным звучанием.

Build and design

The SL-1200MK7 is built in Malaysia (as is the SL-1500C) rather than the Japan factory where the high-end decks are built and naturally uses new parts and designs throughout. At first glance, the MK7 looks instantly familiar to anyone with so much as a passing knowledge of Technics turntables. While other decks got increasingly over-designed and piled on features, the SL-1200 kept it simple. 

Ten years may have passed since the MK6 but Technics has seen no need to change the design, complete with S-shaped aluminium tonearm, and familiar button layout. Albeit the arm and buttons are now all in sleek black. 

The familiar pitch control is on the right, and gives you +8/16% change. The stop/start button is bottom left, plus buttons for 33 1/3 and 45rpm, plus the ability to switch to 78 rpm. There’s a strobe light indicator, which now can be switched from red to blue, and a new push-down white LED stylus illuminator. Around the back are detachable power and phono cables.

Visually, that’s about it. And rest assured it looks great — fans of the design will definitely love the matte black finish. There’s no silver for now but we get the feeling there might be some day.

See more

The SL-1210MK7 doesn’t feel as solid as the more expensive SL-1200GR and SL-1200G models. The stop/start and speed buttons don’t have the same reassuring response nor quite the bombproof feel, and the LED stylus illuminator, which you can pop up and down, felt a little flimsy on the sample we saw. There was no legacy SL-1200 model on hand for a direct comparison but we’ll look to further clarify the build differences.

We do know the aluminium die-cast chassis is integrated with a «special material consisting of ABS mixed with glass fibre», as opposed to the aluminium and BMC on the premium models or the original T.N.R.C. (Technics Non-Resonance Compound) found on earlier DJ decks. And at 9.6kg the deck is lighter than the SL-1200GR (11.5kg) or the MK6 (11.7kg). Deadening rubber remains on the underside of the deck as well and there are four solid feet.

Inside a new coreless direct drive motor has been designed, removing the iron core to eliminate ‘cogging’ — variation in the rotation speed — and to keep a super-smooth rotation. The torque performance is said to match that of the MK5, with the spec measuring 1.8 kgf·cm compared to 2.2 kgf·cm on the more expensive SL-1200GR.

Technics SL-2000 и Technics SL 1200 MK3

Раз пошла такая пьянка, то расскажу о своих «ошибках» по данной вертушке. Может быть они кому-то будут полезными…

Пять лет назад, ко мне одновременно попали два аппарата, один из которых был очень мало б/у, легендарный Техникс 1200 и новодельный Вертиго если не изменяет память 4600.

У моей близкой родственницы был круглый юбилей и мы потихоньку узнали, какой она хочет подарок к своему юбилею. Её желанием был виниловый проигрыватель, т к с советских времён осталось более 300 виниловых пластинок, причём, в очень хорошем состоянии. Да и дома у них была весьма приличная, хотя и конотеатральная система, на которой они весьма часто слушали музыку.. Ну, как говорится, решили окунуться в прошлое…)))

Для эксперимента с аппаратами у меня в запасе было три звукоснимателя, один винтажный мм Элак 344, современный мм Нагаока 150 и Голдринг Элит МС типа. В качестве фонокорректора был Е.A.R 834 sign.

Как могут звучать эти головки на хорошей вертушке и тонарме , я прекрасно знал, в мою задачу входило узнать, как эти головки отыграют на данных вертушках, мне так же было интересно узнать насколько «родная» вертушка интереснее по звучанию, чем современный Китайский клон…

По очередно на аппараты устанавливались разные головки, при этом, каждая головка перед испытанием тщательно настраивалась…

Результат меня обескуражил, я ждал от «японской» легенды лучшего звука!

На самом деле китайская Вертига играла почти так же, как её Японский собрат, при стоимости в три раза дороже.

Что расстроило в аппаратах.

1. Высокий уровень рокота и не идеальная виброразвязка аппарата при относительно высоких паспортных показателях.

2. Заметный уровень фона 50Гц при включении мотора аппарата, правда у Техникса он был заметно меньше.

3. Ни один из звукоснимателей не пошёл проверку по тестовой пластинке.

4.Самое обидное было в том, что на любой из головок звучание было грубоватым, каким-то «съеженным», в звучании не хватало пластичности и аппараты мазали динамику, особенно это касается звучания с МС картриджем… Его прозрачный, воздушный звук преврвщался в обычный » дискотечный» , весьма грубоватый и попсовый саунд, из звука улитучивалась прозрачность и воздушность подачи СЧ-ВЧ, а бас терял в скорости и разрешении.

Что можно отнести к плюсам данных вертушек, это кандовая, «не убиваемая» надёжность в работе, скорость аппараты держали «мертво» с этим не было ни каких вопросов.

В итоге, для подарка выбрали Вертигу, т к аппарат был новым и стоил в три раза дешевле своего «пробегом»…

Таков мой личный опыт, я не хотел своим постом «рушить» чьи-то Надежды и легенду, это только моё личное мнение…

Повторно запустить петицию [ править ]

В связи с растущей популярностью виниловых пластинок ди-джеями, была подана петиция (и страница петиции на Facebook. ) о перезапуске проигрывателей серии Technics SL1200 / SL1210. По состоянию на сентябрь 2015 года ходатайство было 27.000 сторонников, в то время как 35 000 [ править ] является объектом Panasonic просил. 5 января 2016 года компания Technics согласилась перезапустить SL-1200G и SL-1200GAE

Возобновление производства править

На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2016 году компания Panasonic объявила о возобновлении производства с новой линейкой проигрывателей винила 29], начиная с Limited Edition SL-1200GAE .

На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания Panasonic подтвердила, что в будущем будет производиться новый проигрыватель винила, соответственно SL-1200 Mk7 в матовом черном цвете, добавлены новые функции, устранены известные проблемы с предыдущими моделями, а также полностью обновлена ​​легкая конструкция из алюминия и стекловолокна.

Сильные стороны дизайна

Два SL-1200M3D настроены для диджейского боя или скрэтчинга , микширования. 4-канальный микшер эффектов Allen & Heath с микшером эффектов расположен между двумя вертушками, что позволяет сократить время перемещения во время сражений или соревнований.

Серия SL-1200 была разработана как специальный проект материнской компании Technics Matsushita в попытке решить проблемы, связанные с конструкцией проигрывателя. В задачу входило минимизировать акустическую обратную связь, нежелательные резонансы, вау и флаттер, а также ошибки скорости. Это было достигнуто путем разработки тяжелого цоколя (основания) из нерезонансного композитного материала, расположенного между верхней пластиной из литого сплава и твердой резиновой основой. Кроме того, регулируемые ножки с резиновыми амортизаторами изолированы от акустической обратной связи, которая может стать серьезной проблемой при работе проигрывателя в непосредственной близости от динамиков (обычная ситуация для ди-джеев). Нижняя сторона диска покрыта слоем резины толщиной 1,2 мм для уменьшения звона, а конструкция диска основана на использовании входящего в комплект резинового коврика толщиной 2 мм. Большинство пользователей снимают резиновый коврик с вращающегося подноса и заменяют его скользящим ковриком для перемешивания. Однако без резинового коврика опорный диск склонен к резонансу на частоте 250 Гц при использовании рядом с большой клубной звуковой системой.

Система привода, разработанная Matsushita, представляет собой прямой привод, а не более распространенный тип ременного привода , менее дорогую конструкцию. Конструкция с прямым приводом, которая была разработана для уменьшения шума и флаттера, обеспечивает очень тихий поворотный стол, который для поворотного стола с прямым приводом имеет минимальный шум двигателя и подшипников (хотя грохот подшипников имеет тенденцию становиться характерным для хорошо используемых вертушки). Частично это было достигнуто за счет того, что SL1210 / 1200 сделал пластину частью моторного механизма.

На нижней стороне диска над шпинделем расположен большой магнит, окружающий катушки и образующий моторный привод, что исключает потери из-за передачи мощности. SL-1200 использует систему кварцевого замка сервоуправления генератором частоты, которая, как утверждается, обеспечивает наиболее точную и постоянную возможную скорость. Система невосприимчива к статическому и динамическому перетаскиванию стилуса, которое в противном случае вызывает нежелательные колебания скорости, которые изменяют высоту и темп музыки.

Текущие модели [ править ]

Grand Class SL-1200 Series править

Разработка полностью перестроенного SL-1200 с нуля с целью создания новой системы для использования Hi-Fi и переопределения эталона проигрывателя виниловых пластинок с прямым приводом.

SL-1210GAE править

28 мая 2020 года компания Technics провела онлайн-мероприятие по запуску, чтобы представить SL-1210GAE в качестве альтернативы отмененному мероприятию High End Munchen 2020, на котором они изначально планировали его представить. Это их проигрыватели, выпущенные в честь 55-летия юбилейной серии — ограниченная серия в 1000 экземпляров. На каждом устройстве есть табличка с выгравированным на ней заводским номером. SL-1210GAE является черным аналогом SL-1200GAE и одинаков во всех аспектах, за исключением цвета и дополнительной функции выключения стробоскопа. Его ориентировочная рекомендованная цена составляла 4499 евро .

SL-1200G править

Поворотный стол Technics SL-1200G со снятым опорным диском показывает верх недавно разработанного узла двигателя без сердечника с прямым приводом. В отличие от более старых моделей, опорный диск не имеет магнитного кольца на задней стороне, а вместо этого прикручивается непосредственно к двигателю с помощью трех болтов с плоской головкой.

Анонсированный в январе 2016 года на выставке CES в Лас-Вегасе , выпущенный в октябре 2016 года, SL-1200 Grand Class, проигрыватель виниловых пластинок в алюминиевом переплете с матовым магниевым тонармом с высоким демпфированием, трехслойной системой проигрывателей виниловых пластинок в комплекте с микропроцессором и использованием Недавно разработанный двухроторный двигатель с прямым приводом без сердечника, без железного сердечника, с датчиками положения вращения, исключающими зазубрины , а также обеспечивающий совместимость со скоростью 78 об / мин .

SL-1200GAE править

Анонсирован в январе 2016 года на выставке CES в Лас-Вегасе, выпущен в апреле 2016 года SL-1200 Grand Class 50th Anniversary Edition — ограниченная серия в 1200 экземпляров. То же, что и выше, но полированная поверхность трубки тонарма и другой вязкий материал в ножках проигрывателя. И G, и GAE имели ориентировочную рекомендованную цену в размере 3100 фунтов стерлингов / 3499 евро / 4000 долларов США.

SL-1200GR править

Анонсированная на выставке CES в январе 2017 года модель GR представляет собой урезанную бюджетную версию G, удешевляющую более чем вдвое, с ориентировочной рекомендованной ценой в 1299 фунтов стерлингов / 1700 долларов США. Конструкция корпуса отличается тем, что в нем используется более традиционный дизайн из литого алюминия, аналогичный старым декам, и цельный литой опорный диск, что обеспечивает общую разницу в весе между G / GAE. И G / GAE, и GR используют один и тот же 9-полюсный двигатель. В то время как у G два ротора, у GR один ротор, что дает ему меньший крутящий момент. GR отличается от G тем, что в нем используется система катушек генератора обратной связи (которая использовалась в оригинальном SL1200) вместо оптического кодировщика [ необходима цитата ] .

SL-1210GR править

Он такой же, как SL-1200GR, за исключением матового черного цвета.

Модели MK7 править

Модели MK7 были выпущены как первые новые стандартные DJ проигрыватели Technics примерно за девять лет. В отличие от своих аудиофильских аналогов, модели MK7 производятся в Малайзии, а не в Японии. MK7, как и модели Grand Class, больше не имеют надписи QUARTZ на цоколе и пылезащитной крышки.

SL-1200MK7 править

Анонсированная на выставке CES в январе 2019 года, новая модель наследует традиционный дизайн той же серии в черном цвете и сохраняет ту же простоту в эксплуатации, надежность и долговечность, но при этом в нее добавлен двигатель с прямым приводом без сердечника и другие технологии, улучшающие звук. Он также имеет новые функции и особенности DJ play, такие как воспроизведение в обратном направлении, регулируемый пусковой момент и скорость торможения, съемные клеммы для кабеля питания и фонокабелей (которые ранее были доступны только на модели MK4), возможность выбора индикатора стробоскопа. от красного до синего (индикаторы 33/45, индикатор сброса нулевого шага и индикатор диапазона шага X2 также меняются в соответствии с выбранным цветом), а также новая конструкция нажимного типа для белого светодиодного осветителя стилуса.

SL-1210MK7R править

SL-1210MK7R, доступный с сентября 2020 года по всему миру, представляет собой ограниченную версию SL-1210MK7, созданную в сотрудничестве с международным соревнованием по брейк-дансу Red Bull BC One. SL-1210MK7R поставляется в ливрее Red Bull с красным хэдшеллом, тонармом золотого цвета и наклейками.

Performance

As always, first impressions on a busy showfloor are only ever first impressions. Conditions are far from ideal, time is short, and there’s no possible way to compare to similar products. But of course we still took the opportunity to get our hands on the new deck and later to hear it in action on a Technics reference system.

If you like the Technics styling, which we and many others certainly do, then you can’t go wrong here. The deck looks great and the black finish is smart. There will no doubt be plenty of clamour for a silver model but nobody will be disappointed with this version.

Seeing the deck next to the more expensive SL-1200G (£2499/$3800) and SL-1200GR (£1299/$1699) model, and having a chance to compare the relative builds, there’s no denying this model feels the cheaper turntable. It is a lot cheaper after all. 

Do we think it feels as robust as previous generation DJ decks, such as the MK6? Hard to say for certain, but we don’t think the buttons and LED indicator felt quite as satisfactorily solid. How the platter performs in use remains to be seen (we’ll dust-off our scratching skills when we get the deck in for review). DJs around the world were reportedly involved in testing the design and development, so that should minds at ease.

Sonically, the Technics room certainly sounded great. Technics CTO, Tetsuya Itani, says the deck sounds «very similar» to the new SL-1500C, but there’s a clear step-up in sound as you move up through the more expensive hi-fi decks. We heard the new SL-1200 MK7 and then the SL-1500G, and the latter comfortably brought more detail and scale to the sound, but the 1200 sounded well-balanced and musical in isolation.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: