Лучшие виниловые проигрыватели 2020

Design

To most people, the words ‘Technics turntable’ means Technics SL-1210 — but the Technics template was set down long before the company designed The World’s DJ Deck, and it would seem strange were they to mess with the formula now. So, naturally, they haven’t.

That’s not to say the SL-1500C is a facsimile of the SL-1200/SL-1210. It’s not built as a DJ deck, but rather as just a record player, so it doesn’t feature pitch control, target light, stroboscope or the other ‘hands-on’  bits ‘n’ bobs that make the SL-1210 look such a purposeful machine. 

But the SL-1500C has the same hefty aluminium top-plate, the same aluminium-with-complicated-composite chassis and the same overweight, utterly inert and resonance-rejecting aluminium platter. In fact, here the platter’s substantially rubberised to make it even more efficient.

And, of course, the SL-1500C is a direct-drive design. Technics has almost always preferred this technology for its record players (not just its DJ decks), and here it’s using a fearsomely over-engineered motor intended to resistance the restless ‘cogging’ effect that can afflict some direct-drive Technics-wannabee turntables. It’s engaged using the big ‘on/off’ dial and big ‘stop/start’ button familiar from the SL-1210.

(Image credit: Panasonic)

Характеристики

Компания Technics сделала все возможное, чтобы SL-1500C был максимально удобным и безболезненным. Приятные мелочи начинаются с картриджа Ortofon 2M Red, который’предварительно смонтированы на съемной головке — это’Сама простота присоединения или отсоединения его от S-образного тонарма.

Это’s также оснащен переключаемой фоно-сценой. Не у каждого стереоусилителя есть звук, необходимый для того, чтобы проигрыватель записи был слышен (хотя каждый микшер, подключенный к SL-1210, обладает), но поскольку SL-1500C обладает достаточным предварительным усилением,’совместим с любым усилителем, который вы хотите упомянуть.

Там’Даже переключаемая функция автостопа. Когда игла достигает выходной канавки, она может, если вы того пожелаете, вернуться в исходное положение. ‘от’ позиция. Такое потворство пользователю не то, что вы’я когда-нибудь поймал SL-1210, предаваясь.

Как и старые проигрыватели Technics, SL-1500C имеет большие ‘33,3’ а также ‘45’ Кнопки выбора скорости вращения — и, как и старые проигрыватели Technics, одновременное нажатие на них обеспечивает производительность 78 об / мин. Идеально подходит для настоящего винилового архивариуса.

(Изображение предоставлено: Panasonic)

Performance

There’s really only one place to start with a Technics record player, and that’s with some thumping dance music. So it’s out with a ‘much-loved’ (for which read ‘slightly knackered’) copy of deadmau5’s single-sided Lack of a Better Name to find out if the SL-1500C is worthy of its illustrious brand name.

The short answer is ‘yes’. The slightly longer answer is ‘yes, all day long’.

Much of what is so prized in the vinyl format — the warmth, detail and texture of its sound, the rhythmic surefootedness, the sense of integration and unity of performance — is here in the SL-1500C, and in good measure. But that’s not what is so initially remarkable about the way this Technics goes about music-making.

Many an otherwise-excellent record player overplays its hand where low frequency information is concerned. The temptation to overstate the luxurious warmth and substance of vinyl-derived bass seems almost impossible to resist — but the SL-1500C is made of sterner stuff. It absolutely snaps into low-end sounds — it doesn’t wallow, it doesn’t drone. Instead, it draws an unarguably straight edge at the start of bass notes and doesn’t let their decay hang around. The result is a sound that has all of the body and momentum vinyl-fanciers delight in, but none of the overhang. The SL-1500C is a snake-hipped listen where too many of its nominal rivals have the bass equivalent of muffin-top.

And above this gloriously well-controlled bottom end, the news continues to be good. One grinding gear-changing from deadmau5 to Ella Fitzgerald’s Dream a Little Dream of Me allows the Technics to showcase its keen eye for the detail and nuance of a vocalist’s delivery. Fitzgerald’s pure tone and impeccable phrasing is served up explicitly by the SL-1500C — her voice is utterly packed with character, and occupies centre-stage in the most natural manner imaginable.

(Image credit: Panasonic)

To complete the nap hand of frequency response expertise, the Technics has sufficient bite and attack at the top end to make the fiercer moments of Talk Talk’s Spirit of Eden properly forceful, but there’s never any suggestion things could get splashy or in any way out of control. The same LP highlights the SL-1500C’s confident manner with both high-level ‘quiet/loud/quiet’ dynamics and the low-level harmonic dynamics of Mark Hollis’s piano- and organ-playing.

Sound-staging is impressive, with recordings given plenty of elbow-room for individual instruments to make their presence felt. There’s depth and height to the Technics’ stage, as well as width, but despite all this breathing-room there’s no lack of unity to the sound the SL-1500C delivers. And no matter whether you choose to listen to the cramped, claustrophobic beats of Burial’s Untrue or the wide-open elegance of Brian Eno’s Another Green World, the Technics remains completely authoritative.

Overall, there’s remarkably little to take issue with here. Some alternative turntables (from the likes of Rega and Pro-Ject) will extract even more detail, and manage rhythms and tempos with even more assurance. But they don’t have electronic speed change, or direct drive, or a phono stage, or the build quality to survive a medium-sized detonation.

And they don’t say ‘Technics’ anywhere on the top-plate, either.  

«За сотню»: две «вертушки» для винила от Pro-Ject и Technics

В прошлый раз мы поговорили о проигрывателях от Yamaha, Denon и TEAC в сегменте «до 60 тысяч рублей», а потом продвинулись дальше с обзором чуть более дорогих систем от Denon и Pro-Ject. Сегодня переходим планку в сто тысяч за вертушку и смотрим, что готовы предложить за эту сумму бренды Pro-Ject и Technics.


Проигрыватель Pro-Ject X2 — Audiomania.ru

Pro-Ject X2 — это одна из наиболее свежих разработок инженеров этого бренда. Проигрыватель производят в Европе, поэтому в качестве используемых материалов и реализации выбранных ими решений сомневаться не приходится. Шасси выполнено из MDF и имеет внушительную толщину — 50 мм. При общих габаритах системы это — серьезный показатель, как и ее существенный вес — 10 кг. Два килограмма из десяти приходятся на 300-мм опорный акриловый диск толщиной 30 мм. Он установлен на скрытый субдиск, опирающийся на подшипник из стали и бронзы со специальными вставками.

Опорный диск здесь приводит в движение пассиковый привод, а для двигателя производитель использует специальную систему стабилизиации и электронного управления скоростью вращения SpeedBox. Она поддерживает три скорости [33 / 45 / 78 об/мин]. Из недостатков — у Pro-Ject X2 нет автостопа, однако наши специалисты рекомендуют установить полуавтоматический подъемник Pro-Ject Q UP . Он поднимет тонарм по мере завершения проигрывания пластинки.


Тонарм проигрывателя Pro-Ject X2 — Audiomania.ru

Тонарм представляет собой 230-мм трубку из алюминия и углепластика. В него интегрирован шелл для установки MM- и MC-звукоснимателей. Кстати, в последнем случае массивный опорный диск и шасси позволяют минимизировать потенциальные детонации. Стоит заметить, что российский вариант комплектации в большинстве случаев поступает на прилавки магазинов без картриджа, поэтому мы рекомендуем присмотреться к головкам от Ortofon, пусть и далеко не всегда бюджетным.

Из других нюансов — есть RCA (Phono) и соответсвующий кабель Connect It E. Присутствует акриловая пылезащитная крышка и специальные опоры для шасси с резиновой вставкой. При необходимости они поддаются регулировке, а их нижняя поверхность оклеена фетром. В целом проигрыватель идет в двух вариантах отделки — шпон натурального дерева и многослойный лак. Сравнение с младшей моделью бренда есть тут. В нем вы найдете не только крупные снимки X2, но и подробный рассказ эксперта Stereo.ru о впечатлениях от прослушивания этой системы.


Проигрыватель Technics SL-1200 MK7 — Audiomania.ru

Technics SL-1200 MK7 обладает сопоставимыми габаритами и весом , плюс — включает несколько доработанных решений, использованных в других вертушках бренда. Например, двигатель с высоким пусковым моментом. Он предоставляет возможность плавной регулировки скорости, «подтормаживания» в ручном режиме и вращения в обе стороны. Привод — прямой, есть питч-контроль и электронная регулировка скорости [33 / 45 / 78 об/мин]. 332-мм опорный диск выполнен из алюминия, как и шасси проигрывателя. Верхняя плоскость диска обеспечена резиновым покрытием, которое служит в роли мата.

Тонарм для этой модели инженеры выбрали классический. Это — 230-мм статически сбалансированная s-образная трубка. В силу гораздо большего профессионального уклона — по сравнению с Pro-Ject X2 — он «заточен» для стабильной работы в весьма специфических условиях. Из других нюансов — у вертушки есть система подсветка Target Light и возможность переключать цвет подсветки стробоскопа и органов управления. Опоры проигрывателя можно регулировать.

Обзоры других проигрывателей винила в нашем хабраблоге: , , , , , , , , .

Дополнительное чтение по теме у нас в «Мире Hi-Fi»:

  • «Между винилом и кассетой»: история тефифона
  • «Камера, мотор, музыка!»: как режиссеры используют винил в кино
  • От левитирующих пластинок до звука из коробки — 6 гаджетов для винила
  • От игр до тайных сообщений: обсуждаем «пасхалки» в виниловых релизах
  • Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы
  • Винил вместо почтовой марки: необычный раритет
  • Как развивалось домашнее аудио: эра винила

Выводы

По характеру это, само собой, прямоприводная вертушка, но она не слишком похожа на диджейские Техниксы прошлых лет. Звучит мягче и аккуратнее. Действительно, «домашняя» по подаче — уютная, но не сонная. Впрочем, я уже много раз писал о том, что при сходстве принципа прямоприводные проигрыватели могут сильно различаться по звуку.

SL-1500C прост в базовых настройках — что не запрещает настроек более точных, и это вопрос к каждому конкретному владельцу. То же и с режимом использования — можно принести домой и слушать, а можно постепенно апгрейдиться, меняя головки, добавляя внешний корректор и аксессуары.

На все это аппарат будет откликаться — здесь он достаточно прозрачен и гибок. Так что можно не просто что-то улучшать, но и подбирать звук по своему вкусу. Другими словами, для кого-то это готовое решение, а для кого-то — платформа для дальнейших усовершенствований.

Достоинства: надежная конструкция, наличие всех настроек в легкой и доступной форме, предсказуемый звуковой почерк, наличие собственного характера звука

Недостатки: слабый встроенный фонокорректор, наличие собственного характера звука

Цена:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: