Нестареющая классика: рейтинг лучших проигрывателей виниловых пластинок 2021 года

Звучание лучше, чем в детстве

Мнения об этом виниловом проигрывателе есть разные, кто-то ощущает некоторую нечеткость разделения инструментов, недостаточную четкость басов и немного суховатый звук. Но даже с этими недостатками отзывы сводятся к одному — проигрыватель для своего класса и ценовой категории отличный и если создалось подобное впечатление, значит пользователь просто вышел на новый уровень восприятия винилового звучания и готов к покупке более дорогой модели. Ничего подобного не услышала, просто наслаждалась чистым звуком и погрузилась в приятные воспоминания.

Мелкие шероховатости, которые слышны лишь уху меломана не отменяют главного — звук лучше того, который сохранили детские воспоминания. «Вега» были прекрасными проигрывателями для своей эпохи. Но прогресс не стоит на месте и даже классические технологии шлифуются и совершенствуются. Pro-Ject выпускает «вертушки» уже три десятилетия. Достаточно времени, чтобы адаптировать классическую технологию к нашим возросшим требованиям. Ведь ощутимые скрипы и потрескивания, которые нисколько не раздражали в детстве, в 2021 неприемелемы.

Установка, настройка, качество сборки

Подключается и настраивается он легко. Разместила подшипник, надела пассик, опорный диск и аппарат готов к использованию. Скорости вращения диска две: 33 и 45 оборотов в минуту, переключаются кнопкой, не вручную, что тоже мне как новичку упрощает жизнь.

Стол проигрывателя сделан из ДСП, опорный диск стеклянный. В более дорогих моделях эти детали сделаны из МДФ, более увесистого материала. Но сами механизмы, материал тонарма, кабель подключения в этом проигрывателе идентичны с более дорогими моделями Pro-Ject.

Проигрыватель опирается на основание из ДСП. Полости полностью закрыты, что позволяет устранить резонанс в басах. Опирается на три ножки, которые являются единственной демпфирующей изоляцией от подложки.

Через ремень привод передается на вспомогательный диск со стальным валом на латунном подшипнике.

Стеклянный «поднос» 8-миллиметровой толщины в сочетании с войлочным ковриком обеспечивают надежную изоляцию акустической системы от вибраций. 8,6-дюймовый тонарм изготовлен из цельного куска алюминия.

Картридж Ortofon OM 5E характеризуется разделением каналов на частоте 1 кГц в 22 дБ и выходным сигналом в 4 мВ. Устанавливается на заводе и точно настраивается на тонарме.

Lenco LBT-188

Проигрыватель с Pitch-контролем.

Lenco LBT-188

Lenco LBT-188 — это свобода действий в прослушивании любимых композиций в комфортных условиях. Современная модель придется по душе начинающим меломанам. Неоспоримый плюс — наличие Bluetooth-передатчика. Беспроводное подключение к наушникам, колонкам позволяет ощутить значительную свободу, оценить чистое звучание. Вблизи опорного диска размещено пару рукояток, с помощью которых осуществляется управление.

При габаритах 420х125х360 мм вес проигрывателя составляет 6,9 кг. Оснащено устройство металлическим диском (300 мм) непосредственно с ковриком, пассиковым приводом, двухскоростным режимом (33 об/мин, также 45) с электронным переключателем, возможностью точной настройки. Прямой качественный тонарм снабжен звукоснимателем, в том числе интегрирован шеллом, где прижимная сила поддается регулировке. Данная модель со встроенным фонокорректором, есть стандартные разъемы RCA.

Основные характеристики

  • Прижимная сила: 3–6 г
  • Тип: поворотный
  • Длина тонарма: 219 мм
  • Привод: ременной
  • Переключение скоростей: автоматическое
  • Фонокорректор: отключаемый
  • Подключение: USB B
  • Диапазон частот: 20 – 20000 Гц
  • Мощность: 5 Вт
  • Материал: MDF/ДВП

Видеообзор

  • Отключаемый фонокорректор.
  • Чистое звучание.
  • Стильный дизайн.
  • Электронный переключатель скорости.
  • Наличие Pitch-контроля.
  • Отсутствует скоростной режим 78.
  • Чувствительная настройка.
  • Дизайн на любителя.

Советский брать не стала — причины

Последний год я стала задумываться о собственном виниловом проигрывателе и сначала мои мысли были только о советских виниловых проигрывателях, что весят около 10 кг, с лакированным основанием и металлическим опорным диском, но, зайдя на Авито, я поняла, что б/у проигрыватель это не мой вариант, так как оценить реальное его состояние я никак не могу. Проигрывателей огромное количество на вторичном рынке, но у меня рядом не было специалиста — меломана, максимум что я могла оценить — внешний вид. Поэтому от идеи покупки б/у устройства я отказалась.

Для поиска нового проигрывателя стала изучать форумы ценителей винила и составила список того, что нужно купить:

  1. проигрыватель виниловых дисков или попросту пластинок, как мы называли их в детстве;
  2. фонокорректор, который также называют предусилителем-корректором, усилителем-корректором или попросту предусилителем;
  3. усилитель;
  4. колонки.

Ни второго, ни третьего, ни четвертого в итоге мне отдельно покупать не пришлось. Далее объясню почему.

Критерии выбора проигрывателей для винила: справка редакции Zuzako

Проигрыватели виниловых пластинок постепенно возвращаются в моду. Они прекрасно дополняют помещения, оформленные в ретростиле, и дают возможность в полной мере наслаждаться музыкой прошлого. Перед тем как купить в свой дом такую технику, нужно внимательно прочитать справку нашей редакции. В ней содержится много полезной информации, которая поможет определиться с подходящим видом устройства и составить собственный список лучших моделей.

Отличия по степени автоматизации

Одним из главных критериев выбора аппаратов для проигрывания винила является их степень автоматизации. В продаже существует 3 разновидности моделей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Виду устройств по степени автоматизации:

  1. Полностью автоматические проигрыватели. Модели этого типа являются наиболее простыми и удобными в использовании. Они самостоятельно перемещают тонарм до контакта с поверхностью пластинки и возвращают его в исходное положение после окончания воспроизведения музыки. Полная автоматизация негативно сказывается на стоимости устройств, делая их доступными далеко не всем желающим.
  2. Модели с функцией автостопа. Проигрыватели этого вида являются чем-то средним между автоматическими и ручными устройствами. Они не умеют самостоятельно опускать тонарм на пластинку и оставляют эту работу пользователям. При этом аппараты автоматически возвращают данный элемент конструкции в исходное положение. Такие проигрыватели есть в бюджетном и среднем ценовом сегменте. Это делает их доступными и наиболее популярными у покупателей.
  3. Устройства с ручной системой управления. Модели этого типа требуют от пользователя ручного опускания и поднятия тонарма, что приводит к появлению определённых трудностей, но создаёт ощущение использования винтажного устройства. В большинстве случаев стоимость таких аппаратов является невысокой.

Деление по типу привода и тонарма

Важной характеристикой проигрывателя винила является тип используемого привода. От него зависит принцип работы устройства, скорость износа определённых деталей и плавность вращения виниловой подставки

Виды проигрывателей по типу привода:

  1. Ременные. Модели с таким приводом являются наиболее популярными. Они обеспечивают плавность вращения опорной подставки и предотвращают быстрый износ связанных с ней деталей. Также наличие ременного привода позволяет избавиться от лишних вибраций, возникающих в электродвигателе устройства.
  2. Роликовые. Такие проигрыватели имеют в конструкции резиновый ролик, через который передаётся крутящий момент. Эта конструктивная особенность повышает срок службы устройства, но приводит к появлению вибраций и отсутствию плавности вращения опорной подставки. Из-за этого роликовые приводы редко устанавливают на современных моделях.
  3. Прямые. Эти модели выделяются тем, что привод напрямую соединяется с опорным диском. Такая особенность повышает вибрации, но даёт возможность изменять скорость вращения виниловой подставки путём её ручного притормаживания. При этом совмещённые элементы конструкции не испытывают какой-либо дополнительной нагрузки.

Ещё одной значимой характеристикой проигрывателя является тип используемого тонарма. В современных моделях можно встретить радиальные (поворотные) и тангенциальные устройства. Первые являются наиболее популярными. Они отличаются простотой, надёжностью и долгим сроком службы. При этом такие тонармы имеют угловую погрешность чтения, и это их главный недостаток. Тангенциальные изделия являются полной противоположностью радиальным. Они лишены угловой погрешности, что положительно сказывается на качестве воспроизведения записей. При этом такие тонармы нередко становятся причиной возникновения дополнительных вибраций.

Esoteric Grandioso P1X/D1X — ответ на аналоговое воспроизведение от самой совершенной цифровой машины

«Phileweb.com»

И пишет, «Это ответ на аналоговое воспроизведение от самой совершенной цифровой машины» – Слушайте флагманскую комбинацию EsotericTransport & DAC «Grandioso P1X / D1X» («Answer to analog playback from the ultimate digital machine-Listen to Esoteric’s flagship Torapo & DAC «Grandioso P1X / D1X»)!

«Совершенно новый механизм транспорта «VRDS-ATLAS» и ЦАП на дискретных элементах «Master Sound Discrete DAC», которые были представлены на «Tokyo International Audio Show» в прошлом году, впервые предстали перед нами. Флагманский цифровой проигрыватель на раздельных компонентах «Grandioso P1X / D1X», оснащенный новыми функциями, наконец-то выпущен на рынок. По мнению эксперта Ютака Сузуки — это самое лучшее аналоговое воспроизведение, на которое способна ультрасовременная модель цифрового проигрывателя».

«Цель – за счет введения новаторских технологий раскрыть природу аналогового звука.

Слушая новинки «P1X» и «D1X» из топовой серии Esoteric «Grandioso», я подумал о том, что цифровой плеер наконец-то начал демонстрировать аналоговую природу записей звука. Первый такой комплект из транспорта и двух моно ЦАП появился у компании Esoteric в 2013 году. Конечно, это продукт, который нацелен на самую высокую позицию в качестве флагмана».

«Образно говоря, второе поколение, появившееся через шесть лет, это — «один флагман, две революции». Или две инновации в одном флагмане. Тем не менее, с точки зрения философии, музыка — это страсть, которую музыкант вкладывает в произведение, и это мгновенная и взрывная энергия. Здесь, благодаря новым технологиям, звук стал еще более естественным и близким к замыслу исполнителя».

«Разработан новый механизм привода, значительно обновлен блок питания, расположенный на отдельном шасси.
Механический привод SACD и CD-транспорта P1X VRDS NEO не изменял своей основной конструкции целых 16 лет. В новой модели установлен механизм-преемник — VRDS ATLAS. Атлас—это бог древнегреческой мифологии, поддерживающий центр вращающегося неба. Он символизирует силу и вечность. Отсюда вытекают четыре выдающиеся характеристики VRDS ATLAS».

«Прежде всего, NEO уже был очень жестким и тяжелым, но теперь он стал еще более жестким и тяжелым. Материал привода состоит главным образом из стали, которая была использована и ранее, а сам диск VRDS выполнен из дюралюминия. Механизм не герметичен и наследует открытую структуру. Масса блока механики составляет 6,6 кг, что на 27% больше по сравнению с NEO. Вместе с основанием это целых 13.5 кг. Низкий центр тяжести и широкая структура, а также двигатель, помещенный под диском (на NEO) – вот основные идеи проекта для управления вибрациями. Кроме того, что касается направляющих дискового лотка, тех, что были на нижней стороне в NEO, они перенесены вправо и влево от лотка в новом ATLAS. Специальный вибропоглощающий материал используется для подавления вибраций. В целом получился заметно более тихий и точный механизм – причем в каждой детали».

«Транспорт размещен на двух шасси, с отдельным корпусом для системы электропитания, при этом внутреннее содержание блока питания также было кардинально переконструировано – с изменением положения четырех тороидальных трансформаторов в его внутренней структуре».

«ЦАП Grandioso D1X (D / A конвертер). Самое большое достоинство этого компонента заключается в том, что он является первым полностью дискретным DA-конвертером Esoteric – в котором не используются готовые микросхемы DAC чипов. Оригинальный «D1» имел обработку данных с точностью 36 бит, но теперь D1X имеет еще более высокое разрешение — 64 бит. Он также будет поддерживать новейшие технологии, такие как декодирование формата записи MQA».

О компании A&T Trade

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Видеостена из панелей EliteBoard открывает вход в ИКЕА на Ходынском поле

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Coca-Cola (Торговая сеть «Пятёрочка»)

Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Esoteric Grandioso P1X/D1X — ответ на аналоговое воспроизведение от самой совершенной цифровой машины

Мелкие недостатки не мешают наслаждаться мелодиями

Если говорить о недостатках, то их для меня всего два:

  1. У проигрывателя 3 ножки. Если кошка вдруг запрыгнет на проигрыватель, необходимо будет снова проводить балансировку по уровню. Наличие четырех ножек эту ситуацию не исключает, но устойчивость выше.
  2. Нет автоматики, вариантов настроек, смены иглы, да оно мне пока и не нужно.

Ни один из минусов модели на нужных мне потребительских качествах не отражается. В целом это готовое решение, которое я искала.

Музыка — это то, что сопровождает меня с самого детства и для меня мир винила — это осознанное прослушивание композиций. Виниловый звук не подходит для фона, пока ты ешь или с кем-то разговариваешь, он должен быть центром внимания, как только игла касается пластинки. И только тогда в полной мере возможно насладиться любимой мелодией, от первой ноты до последней.

Моно: следующая сенсация после 3D ейфории?

Хотя проблема корректного сложения стереоканалов остается (и в цифре она еще жестче, чем в аналоге, из-за немилосердного оголения и без того голого воздушного пространства записи) — благополучно и без динамических потерь выведенное моно может запросто превратить группу Арктик Манкиз в новых Битлз. А Малинина в Бари Манилова.

Если в вашей системе пара оконечников-моноблоков, то наилучшего результата в моно вы достигните, сложив каналы до прихода туда, суммировав их на источнике или предусилителе и далее пустив по одному кабелю и электрическому пути на один из оконечников. Это объясняется тем, что в самой отлаженной и точной системе некая разница меж передачей на стерео останется и вы получите из пары каналов не строгое консервативное моно, а бай-фоник, то есть идентичную монопрограмму с долей фазовых и частотных расхождений. По той же причине не приветствуется мостовое сложение каналов стерео-оконечника в сверх-мощное моно. Вы получите эффектный, но в чем-то раздражающий звук. Точнее не скажешь, так как маскирует общее качество.

Подлинное глубокое моно, которое можно оценить по размеру, строю и текстуре партий, вы получите именно из недр одного классного оконечника, подключенного к одной колонке… или даже к одному широкополосному огромному динамику без фильтров.

Моноблок позволяет больше проработанности при прочих равных условиях, чем интегральник или стерео-оконечник. Пример тому — ниже. Старые усилители имели свои плюсы в озвучании моно-программ, демонстрируя их цельность и целостность за счет собственной убористости. Тут я имею ввиду и «лишнюю» индуктивность, прежде добавленную в выходные каскады. Начиная с конца 70-х это «излишество» изъято, вообще взят курс на упрощение самой схемы за счет укрупнения и проработки комплектующих. То же происходило с отрицательной обратной связью — вначале (и по сей день, кстати, в студийном оборудовании!) ее ценили как упорядочивающую звук, а нынешний хай-энд видит в ней вредные ограничения динамики. Оспаривать бесполезно — остается выбирать свое на рынке. Наконец, касательно опасений, согласуется ли оконечник с вашим предварительным усилителем: как правило, да. Входной импеданс данных моно усилителей на 1 кГц составит порядка 50 кОм и может достигать 1 мОм, то есть оптимально для соответствующего выхода предусилителя.

Оба рассмотренных ниже образца — и их многочисленные конкуренты на рынке и в истории аудио — имеют на выходе биполярные транзисторы, считающиеся наиболее линейными по отдаче за счет высокого тока, в нашем случае непрерывно порядка 17 ампер, а в пиках — быстрый ток до 35 ампер. Это, а также и широкая «пропускная» способность выходных транзисторов «старой школы», построенных в так называемые «три ряда Дарлингтона» — как рез реализуют свободно летящую музыку с четкой крупной габаритной образностью, которая ни при каких условиях прослушивания не обрастает колючими или кричащими искажениями. Собственно говоря, в этом состоит отличие «старой школы» и транзисторного звука от звука лампового или псевдо-лампового (о котором тоже ниже речь).

При этом работает еще один старый, как аудио, постулат, которым пренебрегают ныне

Не так уж важно качество колонки — более того, чем круче разница между мощным дорогим сложным усилителем мощности и хай-файной подключенной к нему акустикой, тем лучше и честнее эта акустика отработает монопрограмму со всеми ее (сокрытыми!) нюансами. Пусть этот тезис останется здесь без физических «аспектов» (слю-рейта, демпинг-фактора, четных гармоник и отрицательного сопротивления), а просто вам на веру мне

Во всяком случае, перекраивая заново вашу систему, вложитесь в оконечник — потратьте остаток на акустику. Эффект вам понравится. Ничего нет более раздражающего в домашнем аудио, чем (исключая, разумеется, музфайлы и мультимедию!) недогруженная дорогущая акустика!

Заключение. Мудрость берет верх

Усилитель из Японии М1 — это триумф инженерии, где демонстрируется способность нашпиговать аппарат хай-теком и дорогими деталями с целью получить дорогое же звучание «не мытьем (талантом), так катаньем». Усилитель при его высокой цене оправдан и окупает себя десятикратно, поскольку одна лишь сандвичево-дифференцированная секционированность стоит указанных денег. Английский усилитель скромнее и практичнее, но это классика аудио в современном преломлении и воплощении. Оба образца превосходны — каждый в своем направлении, и оба гарантированно сохранят статус и ценность перед лицом нынешних и грядущих поколений усилителей для дома. Оба убедительно доказывают превосходство бытовой домашней техники высшей категории и мощности перед студийной. Студия не требует столь щепетильной проработки (например, соблюдения долей серебра и меди в массе разъема) и потому грешит допусками относительно нюансов, что никогда не простит ухо аудиофила. В нашем обзоре автор однозначно склоняется в пользу английского моно-оконечника Exposure, поскольку Англия изначально шагала впереди индустрии звукозаписи, куда Япония вступила на горбу Америки лишь в 50-е гг. Какие бы невзгоды ни терзали нынешнюю западно-Европейскую индустрию, она так и останется лидером… для Японии, в том числе. За право обладать такой непреходящей техникой и за возможность слушать незамызганный звук новых комплектующих и свежих схем — справедливо берутся и платятся немалые деньги. Винтажистам стоит признать: они в силу нищеты плетутся в обозе этого каравана, воображая себе это звучание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: