Эксплуатация
Как подтверждают отзывы, «Арктур 006» включается одним переключением тумблера. Чтобы диск начал вращаться, необходимо поднести головку звукоснимателя к началу грампластинки, выбрать требуемую дорожку и опустить микролифт. Корректировка частоты вращения и общее управление прибором осуществляется с рабочей панели. После нажатия клавиш «стоп» и «конец стороны», активируется автостоп и возврат тонарма в исходную позицию.
В своих отзывах о проигрывателе винила «Арктур 006″владельцы к существенным преимуществам относят пару регуляторов на 33 и 45 скоростей, увеличивающих точность подстройки оборотистости. В этом случае не требуется проводить манипуляции с отверткой, как в большинстве аналогов тех времен. К негативным моментам причисляют необходимость дополнительной корректировки скорости после очередного прогрева микросхем контроллера электромотора. Кроме того, при покупке агрегата на вторичном рынке, следует проверять отсутствие «плавания» режимов. У рассматриваемых моделей подобная неполадка встречается достаточно часто. Приобретение «старинной» техники всегда представляет собой некоего рода лотерею. В любом случае лучше слегка доплатить, чем купить ненужный «утиль».
На первом месте — Электроника Б1 01
Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.
Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.
У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.
Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.
Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.
Внешний вид
«Вертак» имеет серебристый стол с очень толстым пластиком, да и по весу проигрыватель внушает доверие. Тонарм ѕ образный. Регулировка скорости также присутствует. Кстати, очень удобно пользоваться Арктур 006. В стандарте игла Mf-102. Крышка верхняя(прозрачная) также идет в комплекте. Сзади стандартный набор разъемов.
Еще раз, именно для тех кто в танке. Те кто думает, что к вертушке можно подключить акустику и сразу слушать винил. НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ВЫЙДЕТ. К Арктур-006 как и ко всем подобным проигрывателям нужен отдельный, причем хороший фонокорректор, отдельный усилитель и все. Слушайте на здровье винил! Уф, выговорился, просто меня постоянно спрашивают на счет подключения той или иной аппаратуры. Постараюсь позже в отдельной статье описать алгоритмы подключения разных блоков. Ну а теперь опять вернемся к Арктур 006. На левой стороне находится стробоскоп. На правой стороне поднятие иглы, стоп. Имеются также регуляторы прижимной и даже компенсатор скатывающей силы, есть автостоп, неплохой такой микролифт, а также переключатель скорости — 45, 33. Имеются ножки/опоры. Вообщем вертушка имеет весьма неплохую внешность, однако стол можно покрасить и вы получите неплохой проигрыватель винила за относительно малые деньги.
Исторические моменты
Вам будет интересно:Газовая колонка Bosch: как зажечь, как устроена, руководство по эксплуатации
«Арктур 006» — это детище совместной деятельности Бердского радиокомбината и польской фирмы «Унитра». Полученный прибор стал доказательством того, что и в СССР могли изготавливать достойную технику. Она и сейчас составляет равноправную конкуренцию зарубежным аналогам, не говоря уже об отечественных версиях. Стоит отметить, что польские конструкторы одолжили особенности элементов ЭПУ и тонарма рассматриваемого аппарата у проигрывателей Fisher.
Выпущенный заводом в Бердске (1983 год) носитель причислялся к категории сетевых транзисторных электроприборов. Основное его предназначение – агрегация с Hi-Fi-комплектами звуковоспроизводящей аппаратуры.
Арктур 006 схема управления двигателем
Доработка проигрывателя «Арктур-006» Проигрыватель «Арктур-006-стерео» сделан на базе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) типа G-2021 производства польской . В нем используется прямой привод диска, причем двигатель, примененный в этом ЭПУ, является уникальным – он содержит 120 полюсов. Это позволяет добиться высокой равномерности вращения диска даже при его сравнительно небольшой массе. Подобное решение применялось в проигрывателе MT-6225 , о чем немного подробнее в истории. S-образный тонарм оснащен стандартным сменным шеллом. Проигрыватель «Арктур-006-стерео» является очень хорошим аппаратом, и его можно использовать без всяких переделок. Но при желании можно сделать некоторые доработки.
Механический автостоп, реализованный в ЭПУ G-2021, нагружает тонарм на малых радиусах записи (меньше 60 мм). Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Часто автостоп просто отключают, удалив некоторые его детали, но более рационально переделать его на бесконтактный.
Штатный тонарм ЭПУ G-2021 не имеет возможности регулировки высоты, что не позволяет производить регулировку вертикального угла (VTA). Такую регулировку можно добавить путем переделки крепления тонарма. Еще один недостаток тонарма — он не имеет фиксации на стойке, что тоже можно исправить. Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки (Target Light) тоже можно исправить доработкой тонарма.
Примененный в ЭПУ G-2021 использует для работы частоту сети, стабильность которой не очень высока. К тому же, стробоскоп построен на основе неоновой лампочки, яркость которой невысока, а большая длительность вспышек дает размытое изображениене рисок. Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем.
Встроенный предусилитель-корректор имеет существенный недостаток, описанный даже в руководстве пользователя. Это высокие искажения после длительного простоя в работе. Связаны они с низкокачественными электролитическими конденсаторами, примененными в цепочке обратной связи. Замена этих конденсаторов проблему устраняет. В остальном предусилитель-корректор вполне приличный, хотя кое-что в нем можно переделать. Например, установить вместо разъемов DIN более привычные RCA.
Штатный блок питания, в общем, всем устраивает. Единственное, надо проверить и при необходимости заменить электролиические конденсаторы. Но при желании блок питания можно несколько переделать.
Прямоприводной двигатель с большим количеством полюсов кроме преимуществ имеет и недостаток – частота коммутации обмоток получается достаточно высокой, и она попадает в звуковой диапазон частот. Это проявляется в виде рокота (доминирует удвоенная частота питания обмоток двигателя, т.е. на скорости 33.33 об/мин она равна 66.66 Гц). При правильной балансировке фаз двигателя по постоянному току и при некотором увеличении зазора в двигателе (ценой увеличения времени разгона) уровень рокота снижается практически до уровня шумов немой канавки.
В ЭПУ G-2021 отсутствует кварцевая стабилизация частоты вращения диска. В результате требуется периодическая подстройка скорости вручную по стробоскопу. Еще одним неудобством является отутствие торможения диска двигателем, в результате диск довольно долго останавливается.
Существует мнение о низкой надежности схемы управления двигателем, что связано с перегревом и выходом из строя микросхем UL1403P. Но при правильной балансировке фаз по постоянному току нагрев микросхем низкий, с выходом их из строя никогда не сталкивался. Хоть прямого аналога у этих микросхем нет, их несложно заменить простой сборкой в виде ОУ с транзисторами на выходе, как сделано в Fisher MT-6225.
Проигрыватель имеет пластиковый корпус, который плохо демпфирован. Это проявляется в виде грохота в колонках при постукивании по корпусу пальцем. Особых неудобств это не доставляет, однако корпус лучше доработать.
В комплекте проигрывателя идет не очень качественная головка MF-102. Она имеет заметный завал на ВЧ и повышенные искажения. Проблема устраняется легко – штатный шелл допускает установку любых головок со стандартным креплением 1/2 дюйма, например, AT-95E.
Основные технические характеристики ЭП
Частота вращения диска
………………………………………………….. 45, 33 об/мин.Номинальный диапазон частот …………………………………………..
20…20000 Гц.Коэффициент детонации …………………………………………………………………
0,1 %.Относительный уровень рокота …………………………………………………….
-66 дБ.Уровень фона ……………………………………………………………………………….
-63 дБ.Габариты
………………………………………………………………………
460х200х375 мм.Масса …………………………………………………………………………………………….
12 кг.
Переделка и доработка
В инструкции проигрывателя «Арктур 006» вы не найдете рекомендаций, как модернизировать агрегат? Это связано с тем, что в свое время он считался вполне современным. Однако умельцы нашли несколько способов улучшения функционала и качества звучания прибора.
Рекомендации указаны ниже:
Меняют все конденсаторы.
Головку также желательно поставить улучшенного качества.
Тля точности настройки иглы допускается замена штатного шелла на аналог с прорезями.
Дополняют конструкцию внешним корректором, повышающим качество звука.
Вместо штыревого разъема монтируют тип «тюльпан».
В тонарме приспосабливают аудиофильский кабель.
Оснащают питающий разъем современной версией (как у блока компьютеров).
Прослушивание
Слушать проигрыватель мы будем с головкой Shure M97xE (комплектную Unitra MF102 отложим для детских сказок), встроенным фонокорректором на микросхеме К157УД2, усилителем Pioneer a-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. При использовании лучшего фонокорректора можно было бы добиться более детальной и глубокой звуковой картины, но встроенная микросхема показала себя на удивление неплохо. С тем лишь уточнением, что данный проигрыватель не претендует на звук класса High End — это вполне себе обычный, добротный Нi-Fi средней ценовой категории, не более того.
Pink Floyd – «Wish You Were Here» (25 AP 1258)
Центральная композиция альбома отыгралась с достаточным количеством деталей, глубиной звуковой сцены, хорошо было передано звучание каждой струны гитары и вокала Дэвида Гилмора.
Kiss – «Asylum» (826 099-1)
Связка проигрывателя и головки звукоснимателя в очередной раз хорошо себя показала: отсутствие какой-либо каши в звуке, прекрасно передается весь драйв и эмоциональная составляющая альбома.
Boney M. – «Love For Sale» (65 359 2)
В тесте советского проигрывателя винила просто невозможно обойтись без «первой группы всех пионерлагерей». Бас был достаточно глубоким, звучал он с присущей этому носителю мягкостью.
Форум – «Белая ночь» (С60 25779 005)
Звук буквально переносит во времена СССР — настолько он мягкий, детальный и живой.
Характеристики винилового проигрывателя «Арктур 006»
Вам будет интересно:Передвижной верстак своими руками: материалы, проектирование и сборка
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что рассматриваемый агрегат сделан на основе двухскоростного ЭПУ конфигурации G-2021. В конструкции предусмотрен электрический мотор, работающий с минимальным уровнем шума, а также прямой рабочий привод. В систему входит регулятор прижимного типа, скатывающий компенсатор, частотная подстройка.
Среди прочих параметров можно отметить следующие моменты:
- наличие режима автоматической остановки и вращения диска по стробоскопу;
- присутствие переключателя скоростей, микролифта, самостоятельный возврат тонарма после окончания пластинки;
- скорость вращения – 33,4 оборота в минуту;
- диапазон функциональных частот – от 20 Гц до 20 кГц;
- детонационный коэффициент – 0,1%;
- степень шумности – 66 дБ;
- фоновый уровень – 63 дБ;
- габаритные размеры – 46/20/37,5 см;
- вес аппарата – 12 кг.
Вам будет интересно:Инструмент Force: отзывы, комплектация, качество
Узел коммутации головки
«Разобрал
коробочку, выпаял проводки с головы, больше ничего не трогал. Проводки припаял
напрямую к тюльпанам. Минус припаял к корпусу. Идеально! Но есть небольшой фон,
который усиливается когда дотрагиваешься до тонарма.»
Узел коммутации головки был исключен из схемы, провода от
тонарма сразу идут на корректор. Минус тут в том, что в режиме ожидания
звукасниматель подключен к усилителю и всякие механические воздействия на
тонарм и голову будут незамедлительно воспроизведены в АС.
Доработка
тонарма
«Полностью
разобрать, промыть, смазать и отполировать. Заменить проводку на ЛИЦ (ЛЭШО).
Настроить по таблице.» Тонарм полностью разобран,
лишние детали (в виде контактной площадки шела) изъяты, проводка заменена на
советский добрый ЛИТЦ свитый в пары и натянутый внутри тонарма, см. фото галерею.
Контакты со стороны головки выполнены из позолоченных контактов от разъема типа
DB9.
«Разъемы
оставляйте только на звукоснимателе, все остальное на пайку.» Так и сделал, поэтому замену шела можно теперь выполнить
только с паяльником.
«Самое главное
тонарм хорошо отрегулировать и согласовать с картриджем, по эффективной массе.»
Да, нудная задачка
«Переделать тонарм
— коническая алюминиевая трубка зацело с площадкой под головку (внутри трубку
заполнить пробкой или монтажной пеной), ввести вязкое демпфирование (хотя бы
вертикальных колебаний), применить противовес с центром тяжести ниже точки
подвеса и антискейтинг по типу нитка-гирька. После замены головки и переделки
тонарма поварируйте его массой (доп. грузы на трубку) и вязкостью демпфирующей
жидкости (глицерин, различные масла и т.д.). Если тонарм сильно колеблется, не
держит дорожку — не «лечите» это черезмерным увеличением прижима, а
работайте с резонансными характеристиками самого тонарма;»
На десятом месте — Вега 002
Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.
Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.
Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.
Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.
Плюсы и недостатки
В своих отзывах владельцы выделяют ряд объективных достоинств и минусов рассматриваемого прибора. Описание винилового проигрывателя «Арктур 006» продолжим с учетом этих моментов. Среди плюсов:
- наличие прямого привода;
- увесистый прочный диск;
- отсутствие даже малейшего люфта в конструкции S-образного тонарма;
- режим автостопа;
- возможность проведения множества доработок и усовершенствований.
Недостатки:
- корпус из пластмассы низкого качества;
- сомнительные микросхемы управления ЭПУ:
- отсутствие должной вибрационной развязки.
Для самостоятельного решения некоторых неполадок, потребуются определенные знания и навыки.
Лучший советский проигрыватель винила
На просторах постсоветского пространства до сих пор продолжается спор о том, какая модель винилового проигрывателя лучше. Инженеры старались создать уникальный аналоговый звук. Именно поэтому винтажная техника продолжает пользоваться популярностью и сегодня. При незначительной модернизации устройства можно получить качественное аналоговое звучание.
Электроника Б1-01: универсальная модель
По мнению многих аудиофилов лучшие виниловые проигрыватели СССР — Электроника Б1-01. Практически идентичные по звучанию устройства Б1-011, Б1-04.
- стол из натурального дерева;
- отличные технические характеристики тонарма и антискейтинга;
- переключатели из алюминия;
- классический дизайн;
- жесткий, прочный диск и шелл.
Модель Б1-01 была разработана и выпущена в далекие 60-е годы. Над производством трудилась компания «Thorens». Комплектация была дополнена тонармом «SME». Команда тбилисских инженеров потратила много времени и сил для того, чтобы получить совершенное звучание.
Технические особенности устройства:
- воспроизведение осуществляется при помощи ременного привода;
- диск литой, полностью состоящий из мощного цинка;
- двигатель функционирует на низких скоростях;
- непревзойденное качество работы шасси, тонарма и подшипника диска;
- минимальное количество изгибных колебаний посредством использования литой верхней панели;
- тонарм жесткий, поскольку состоит из толстой трубки.
Естественно, что модель несовершенна. Однако, при правильной настройке в домашних условиях удается получить потрясающее звучание.
Купить проигрыватель винила по выгодной цене можно тут: http://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Для обеспечения стабильного вращения диска устройству потребуется:
- поверхность оси должна быть хорошо отполирована, а втулка подшипника оставаться неподвижной;
- диск статичен и неподвижен;
- ремень шлифуется с использованием специального материала, поэтому приобретает структуру тонкой шкурки;
- между трущимися поверхностями равномерно распределена смазка из веретенного масла.
Винтажные виниловые проигрыватели обеспечены качественным резиновым матом, под который следует дополнительно положить круг из шерстяной ткани.
Электроника-012: усовершенствованная модель
Современные проигрыватели генерируют идеально точный и мощный звук. В модели этого образца производитель использует ряд улучшений:
- инновационная схема генератора и автостопа;
- конструкция тонарма;
- внешние характеристики;
- более комфортное управление.
Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель
В конструкции модели используется уникальный тонарм. Он приводится в движение посредством электрического двигателя. Устройство функционирует на обратной связи, благодаря которой производится электродинамическое демпфирование. Инженеры компании постарались предусмотреть все нюансы процесса, поэтому усовершенствовали всю схемотехники.
Во время работы тонарм свободно двигается. Его качественное закрепление можно ощутить при ручном движении влево или вправо. Создается полное впечатление того, что тонарм буквально зависает в воздухе. Движения настолько плавные, как будто они проводятся по маслу.
Эту разницу в движении можно ощутить своими руками. Однако, вам не удастся также легко увидеть отличия в схемотехнике. Производитель используется прямой привод. Тонарм качественно воспроизводит звук даже с кривой пластинки, которую не могут играть другие устройства.
Все описанные выше проигрыватели винила обладают отличными характеристиками для формирования четкого звука. По мнению многих аудиофилов лучший среди них — Электроника Б1-01. Его технических характеристик хватит для того, чтобы соперничать с любой зарубежной моделью. Производитель дополнительно оставил возможность модернизации устройства в процессе использования.
При доработке любой модели можно получить отличный аналоговый звук, поэтому винтажная техника никогда не перестанет быть популярной. Производители проверяли качество каждой детали, поэтому проигрыватель выдержит даже долгое интенсивное использование.
Минусы
— Недостаток Арктура по сравнению с Арией: злаполучные
микросхемы на плате управления двигателем. Придется
минимизировать риски выхода из строя этих редких микросхем дабы устранить сей минус
— У Арктура сильный рокот, надо очень точно подстраивать
напряжение на каждой обмотке и зазоры между тремя обмотками и ротором, поэтому
выбрал Арию, к тому же она и посимпатичней смотрится. Настройки
магнитной системы произвести не так уж и сложно, что и было сделано мной в
процессе апгрейда сего девайса. Более лучшие параметры можно получить
настройкой системы управления двигателем.
— Откровенное говно двигатель этого Арктура и генератор для
этого двигателя, а также плата управления ЭПУ. Просто
не умеете его готовить, что ту еще можно сказать J
— Прямой привод (помехи, плавание скорости, видимо
температурно не стабилизирован). Да, кварцеванию
данный аппарат без серьезных переделок не подлежит, но это считаю не проблема,
при правильной настройке диск вполне себе держит заданную скорость.
— Подшипник сделан из рук вон плохо, жуткий люфт. Изначально люфт в тонарме действительно был жутким, но
это легко устраняется регулировочными винтами тонарма, подшипник скольжения диска
вполне сделан прилично, просто надо его смазать.
— Навеска на тонарм обоймы для антискейтинга и автостопа
(увеличивает вес)
— Тонарм (убогий антискейтинг, топорная обработка скобы в
которой вращается тонарм, проблематичность регулировки тонарма в горизонтальной
и вертикальной плоскости). Опыта cвинилом не мнго, поэтому nocomments.
Смазка.
«Для смазки
подходит Литол. Конечно старую смазку лучше смыть, и положить новую.»
«Одну каплю в
подшипник тонарма. Также по капле в подшипники двигателя, ролика,
промежуточного вала.» Ну тут все
понятно, сомнений не вызывает, такчто так и делаем.
«да и
микролифт/автостоп прыгучий. У меня тоже был прыгучий довольно, пока демпферную
смазку не обновил везде где она должна быть…»
Двигатель
«в подпятнике,
вместо пластика стальной шарик. Шпиндель отрегулирован, стабилизатор частоты
оборотов переделан. Теперь на стробоскопе насечки стоят как вкопанные.» Это мы оставим на случай когда совсем много свободного
времени будет некуда девать.
Электроника
«В схему
ставится стабилизатор и пропадают все проблемы с электроникой.»
«С питанием
было обнаружено еще вот что:
У меня еще в
1984 г. одна УЛ-ка сразу же крякнула, в бытрадиотехнике еле достали 2 шт.
запасных, заработал только со вторым экз. ul1403p: впаивали, затаив дыхание).
Разобравшись со схемой, выяснил, что параллельно ОУ включена лампочка индикации
скорости, и тогда напруга питания в норме. Когда тонарм заводится на стойку,
лампочка отключается и напряжение подпрыгивает раза эдак в полтора от
указанного на схеме. Причем питание операционников нестабилизированное и
подается сразу же при включении аппарата кнопкой на лицевой панели. в 86м долго
не мудрил: простейший стабилизатор из транзистора, стабилитрона, резистора был
припаян навесным монтажом прямо на плату, в разрыв питания ОУ. Так все и
работает до сих пор.
Аналогично был доработан еще один такой же
«АРКТУР-006», не дожидаясь «шухера»: броски U пит. тоже
присутствовали.»
Стабилизатор в
схему ставим, но всех проблем с электроникой это не решит, да и решение это так
сказать на любителя. Я например заметил, что без стабилизатора динамика разгона
диска была лучше, т.е. диск выходил на заданные обороты быстрее, видимо это
связано с ограничением пуского тока после установки стабилизатора, пока его не
было, двигатель получал достаточно энергии от трансформатора. А лампочки
индикации скорости заменил синими яркими светодиодами, уменьшив потребляемую
нагрузку, хоть чуть но разгружаем трансформатор питания, потребляемый ток.
Седьмое место — Эстония ЭП 010
Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.
Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!
У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.
Внешность
Проигрыватель «Арктур 006», фото которого приведены в обзоре, оснащается корпусом из прочного пластика. Внутри него вмонтировано ЭПУ польского производства с прямым приводом. Система имеет S-образный тонарм и довольно увесистый рабочий диск. Аппарат устойчиво держится на любой поверхности за счет резиновых ножек нерегулируемой конфигурации. Задняя часть проигрывателя оснащается парой специальных выходов: для встроенного корректора фона и для внешнего аналога (в обход первого элемента). Если используется встроенная система, во второй выход монтируют перемычку.
В конструкции аппарата предусмотрен тяжелый опорный диск, одновременно являющийся роторной частью электрического мотора. Внутренний отсек элемента оклеен магнитной пластиной. Под указанной деталью находится статор электродвигателя. Тонарм изготовлен полностью из металла, в конструкции нет ни малейшего намека на люфты. Среди недостатков – противовес, градация которого сделана с шагом 0,5 г, что осложняет процедуру настройки прижимного усилия без весов. Кроме того, плотность крепления элемента также оставляет желать лучшего. Шелл не оснащается прорезями для точной регулировки угла захода, однако, он обладает съемной конструкцией и без проблем заменяется другим аналогом.
Шелл
«а вообще к арктуру подойдет любой
шелл для S-образных тонармов»
«Ну а собсно чем Stanton не устраивает, помоему куда более
симпатичней чем «уголок арктура» Я уже заказал — два Ждемс.»
«Пришли шеллы ((stanton) Мне очень понравились. Легкие! (Но
не пластмасса — сплав какой то) Всем рекомендую. Самое главное голову можно
двигать как хочешь! Буквально за вечер выровнил (на слух конечно, пластинка
есть, но пока не мерил — некогда) уровни в каналах. Да и эффективная масса
тонарма серьезно уменьшилась, но антискейтинг теперь надо переделывать, для
такого шелла сильно грубый»
«поставил Стентоновский шелл-впечатления о нем самые лучшие,
стал как там и был»
«К Арктуру подходит любой стандартный шелл.»
Качество воспроизведения
Прослушивание производилось с качественной головкой Shure M97xE (она лучше, чем штатная «Унитра»). Также использовался внутренний корректор фона на микросхеме типа К-157-УД2, усилитель «Пионер-30», акустические устройства «Амфитон».
Некоторые пользователи отмечают, что с усовершенствованным корректором фона, реально добиться детализированного и глубокого звучания, при этом и встроенный элемент проявил себя на должном уровне. Здесь нужно подчеркнуть, что аппарат не относится к версиям, выдающим звучание высшей категории, он вполне неплохо себя чувствует в среднем сегменте (добротный настоящий Hi-Fi).