Как выбрать преобразователь
Сначала нужно определиться с задачами и ценой. Если задача — слушать просто музыку, подойдут портативные или настольные модели. Для студии их уже не хватит, но с бытовыми задачами они справятся.
Компактные модели имеют возможность подключения и питания по USB напрямую или через кабель. Размер может быть сопоставим с USB-накопителем или небольшим внешним блоком. Интерфейс линейного аудиовыхода чаще всего — в виде разъема 1/8” (стерео) или RCA.
Audioquest DragonFly Red
Настольные модели оснащены различными видами цифровых входов, USB для подключения к компьютеру и отдельным источником питания. Аналоговые выходы могут быть представлены в нескольких вариантах, балансных и небалансных. Может присутствовать отдельный усилитель для наушников.
- Art USBDI
- RME Adi-2 Dac FS
Для профессиональной студийной работы используют модели с возможностью как цифро-аналогового преобразования, так и аналогово-цифрового. Такие модели больше размером, ставятся в рэковую стойку, оборудованы большим количеством разъемов и чипами очень высокого качества.
- RME ADI-8 QS
- Antelope Audio Orion 32 HD | Gen 3
- Ferrofish A32 AD/DA Converter
- Antelope Audio Pure2
Sony CDP-337ESD: классический японский топ-менеджер
Эта модель была уже подробно рассмотрена в прошлом материале. Устройство появилось на рынке в тот самый момент, когда знаменитый японский финансовый пузырь только-только начал сдуваться. Sony CDP-337ESD представлял собой образец, каким должен быть лазерный проигрыватель солидного конторского служащего.
Бесшумная механика, вереница кнопок на тяжелом корпусе идеально работали на имидж. И не только. Безо всяких оговорок, очевидно, что это источник высокого класса, не только по исполнению, но и по музыкальному разрешению.
Сравнение реализации TDA1541 на 337ESD c другими аппаратах Philips показало, что между ними наблюдается заметная разница звукового почерка. На какие цели ориентировались голландские и японские разработчики и что считать успехом?
В рамках этой подборки проигрывателей на TDA1541 можно присудить Sony CDP-337ESD самого острого и детализованного проигрывателя. Проигрыватель и тогда производил ошеломляющее впечатление, и сейчас посрамит множество цифровых источников. И CDP-337ESD же не просто энергично «цыкает», но и эффектно раскрывает содержание предложенных ему компакт-дисков.
Контрасты звучания симфонии напоминает приближение к скалам, синтетическая музыка прорисована как чертеж ледокола. Вот прям веришь, что так и было. Характер игры Sony CDP-337ESD это и есть саунд 80-х, вспомните звучание альбома Майкла Джексона «Bad». Теперь понятно? Кажется, от Sony не остается упущенным ни одна деталь фонограммы, звук как будто процежен через тончайшее металлическое сито и его уже невозможно спутать со звучанием аналогового источника, в отличие от первых Philips. Мне, кстати, нравится, как записан «Bad». Честное слово, я считаю это выдающейся работой в звукозаписи
Но все время слушать фонограммы в такой интенсивной энергетике я бы не хотел, а CDP-337ESD слишком отвлекает внимание своими способностями. Но в системах с мягким характером дыхание Sony пригодится и внесет свежесть
На этом примере мы видим, что характер звука TDA1451 может быть скорректирован в любую сторону. Philips в своих плеерах придерживался операционных усилителей NE5532. Sony использовала JRC 5532D для CDP-337ESD. А вместо SAA7220 цифровым фильтром для TDA1541 послужил Sony CXD1144A, на котором японцы реализовали уже не 4-х, а 8-кратную передискретизацию. В итоге получилась машина с совсем другим почерком.
Источник
Основные десять причин, почему диски не читаются
— в соответствии с «моим большим опытом» в этом вопросе — это:
1. CD диск внутри плеера, оставшийся после переезда в лотке. Диск проваливается внутрь «кишков» сидюка и блокирует механизм. Когда владелец вставляет второй диск внутрь — плеер естественно показывает ошибку.
— Лечение: первое лекарство, которое приходит на мой ум, это — открыть диск и удалить застрявший CD.
2. Двадцатилетний пассик, что приводит в действие лоток, начинает скользить или рвётся. После закрытия лотка — диск неверно встаёт на шпиндель.
— Лечение: заменить пассик.
3. Проигрыватель компакт-дисков, работавший в пыльной среде. Пыль или сигаретная смола поселились на лазерной оптике. Пыль вызывает дисперсию луча. Лазер теряет фокус.
— Лечение: вскрыть плеер и очистить поверхность лазерной головки с помощью ушной палочки. Сначала мокрым кончиком, смоченным чистящей жидкостью, затем — сухим. Если этого недостаточно — очистить лазер ВНУТРИ считывающей головки. Но это для продвинутых. Лучше отдать эту работу часовщику. Ниже — несколько фотографий.
4. Питание лазерной цепи неисправно: либо слишком низкое напряжение, либо шумно, или начинает колебаться от плохой фильтрации или регулировки. Причиной могут быть высохшие электролиты.
— Лечение: заменить все электролиты в цифровой части платы, а ещё лучше — вообще все.
5. Есть холодная пайка в лазерной схеме.
— Действительно, распаянные соединения со временем могут корродировать и выходить из строя. Даже лучшие плееры 20-летней давности этим грешат. Соединение, выполненное горячей пайкой, такие как: ножка регулятора, или точка, где выпрямляется напряжение, или контроллер мощности лазера — от жары у них начинается ускоренный износ — смесь окисления, выгорания флюса и испарения олова.
— Лечение: взглянуть на все паяные соединения, особенно вокруг коннекторов кабелей, идущих на питание лазера, вокруг всех регуляторов, вокруг мест, которые выглядят подгорелыми, коричневатыми или проваренными — и повторно пропаять эти соединения, добавив немного свежей пайки со свежим флюсом.
6. Движущиеся кабеля или ленты — ломаются после миллионов изгибов.
— Лечение: Проверьте непрерывность в изгибах лент, ведущие к лазеру, лотку или движущему механизму.
7. Движущий механизм накапливает грязь, волосы и пыль на жирную часть и головка не может вернуться к центру, своему исходному положению. С каждой «поездкой» — грязь отталкивается и образует своего рода «бампер», который остается с каждой стороны дорожки.
— Лечение: почистить дорожки, оси и стержни на их краях.
8. Главный мотор не держит правильную скорость.Это выглядит, как будто лазер не может считать диск, но дело банально в неправильной скорости вращения. Это может быть вызвано скольжением диска на шпинделе, или дефектом двигателя, или что-то блокирует CD, как, например, трение о поверхность лотка с соответствующим звуком. Например, шпиндель может стирать его нижний подшипник и весь механизм будет ниже на одну десятую миллиметра. Лазер теряет фокус и верхний зажим не будет хорошо прижимать. В любом случае — шпиндель должен быть возвращен до этих десятых долей миллиметра.
— Лечение: если мотор самый простой Mabuchi за 5 баксов — лучше заменить его. Если же это CDM или KSS магнитной серии с бесщёточными двигателями — в таком случае просто настроить высоту шпинделя.
9. Волосы или что-то еще застряло внутри механизма фокусировки лазера.Лазер не может свободно перемещаться вверх и вниз. Если CD сильно наэлектризован — он притягивает волосы, пыль и шерсть домашних животных. Во время воспроизведения они могут попасть под подвеску лазерной фокусировки.
— Лечение: устранить препятствие.
10. Компакт-диск не вращается.
После закрытия лотка ничего не происходит и показывается ошибка. Это может быть результатом того, что CD не крутится вообще. CD привод должен быть обследован.
И о тех, кто это сделал.
Я слышал это так много раз, что решил написать о лазерах, их проблемах и простых решениях.
Я взглянул внутрь более 100 плееров, которые НЕ ЧИТАЛИ CD и только один (в десятичном и двоичном виде это ровно «1») имел сломанную головку. И этот один умер из-за моей тупости. Но это не является темой для данной статьи.
А глупость других.
Есть по крайней мере двадцать причин, почему CD плеер не читает диски, и люди, имея стереотип, называют все эти проблемы СЛОМАННОЙ ГОЛОВКОЙ.
И это КРАЙНЕ НЕПРАВИЛЬНО, потому что лазерные головки более не производятся, а то, что осталось, эти святые резервы — брутально раскупаются теми, кто не знает ничего лучше, чем тупо купить новую головку.
The Sony CDP-337ESD mechanism and laser — Sony KSS190A
Everything in
this mechanism — the drawer, the motor, the sub chassis, the clamp —
all parts are metal. The operation is not a pleasure — IT IS A DELIGHT !The clock is 16
Meg typeUnlike all other
SONY’s, the PCB is white (??)Plenty of room
in the corner for the new transformer for lampizator. The transformer
is about twice as big as in CDP-227esdThe AC stealing
point for lampizator transformer is the violet and white wire pins.Some other Sony CDP-337ESD’s
have a non-A chips, but mine does have A.The decoupling
caps (burgundy coloured 14 caps per one DAC ) are 100nF. I would
prefer 470nF but at least these are premium quality, not SMD crap.No comments.
These caps are to be found in Ongaku power supply.Unlike for
example in AKAI CD55 cheap plastic impersonation, this
whole drawer is METAL and the metal decor face is attached by REAL
screws.Impressive
spindle, all machined from one block of metal. The 190A laser
on magnetically floating HAAL motor sledges…Usual outputs…
Как получить наилучший звук от CD-проигрывателя, статья. Журнал «WHAT HI-FI?»
Сохранить и прочитать потом —
За последнее десятилетие способ потребления музыкальной продукции радикально изменился. Скачивание файлов и стриминговые сервисы сегодня широко распространены, однако при правильном подходе и первый цифровой формат может принести много радости.
У многих из нас еще остались CD-проигрыватели, а кто-то подумывает о приобретении новой модели. Мы расскажем, как получить максимум от вашего нового компонента и музыкальной коллекции. В конце концов, мы и сами все еще покупаем CD пачками.
Прежде чем перейти к делу, мы бы хотели напомнить о том, что диски требуют бережного обращения. Конечно, они не так чувствительны к царапинам, как винил, однако самый лучший звук можно получить только от дисков с хорошим качеством поверхности. Если на поверхности диска имеются царапины или загрязнения, в лучшем случае он будет чуть хуже звучать, а в худшем случае звук будет «скакать» или проигрыватель вообще откажется воспроизводить песню. Будьте внимательны к дискам и всегда убирайте их обратно в коробку, а не бросайте валяться по дому.
Покупая новый проигрыватель, стоит выбрать лучший из тех, что вы можете себе позволить. Если записанная на диске информация извлекается не полностью, потерянные данные невозможно будет восстановить в последующей части тракта. Как правило, более высокая цена коррелирует с повышенным качеством конструкции и звучания.
Если вы решили купить новый CD-проигрыватель, подумайте о модели с цифровыми входами. К ним можно подключать другие цифровые источники – компьютеры, телеприставки, DAB-радиоприемники – и повышать качество их звучания благодаря (теоретически) более высококлассному цифроаналоговому преобразователю CD-проигрывателя.
Это логично: специализированный аудиоисточник куда чаще оснащается хорошей схемой ЦАП, чем любое из перечисленных устройств.
CD-проигрывателю нужна надежная база
Первым делом убедитесь, что ваш новый проигрыватель будет стоять на надежной базе, чтобы на него передавалось как можно меньше вибраций. Самый очевидный вариант – стойка под аппаратуру. В любом случае платформа должна быть жесткой, строго горизонтальной и низкорезонансной.
Вибрация не так сильно влияет на CD-проигрыватели, как на виниловые вертушки, однако шаги по полу и даже звук из колонок, особенно на высокой громкости, заставляют считывающий механизм прилагать больше усилий, что может сказаться на звуке.
Платформа должна быть жесткой, строго горизонтальной и низкорезонансной
Если вы не готовы с этим согласиться, проведите эксперимент. Положите слегка надутую велосипедную камеру под проигрыватель и прислушайтесь, не отличается ли звук. Не надувайте камеру до конца; задача заключается в том, чтобы она была насколько возможно мягкой, но при этом достаточно высокой, чтобы ножки проигрывателя не касались поверхности подставки.
Могут возникнуть трудности с выравниванием CD-проигрывателя по горизонтали, но улучшения в звуке оправдают все ваши усилия; а если вы их не заметите, то хотя бы от души повеселитесь.
Все дело в кабелях
Почти к любому CD-проигрывателю прилагается пара аналоговых кабелей. Не рассматривайте их как постоянное решение – они хороши разве что для самого начала работы: даже бюджетный проигрыватель будет звучать лучше при подключении качественных межблочных кабелей. Не поскупитесь потратить £30-£50 на пару.
У большинства проигрывателей аналоговые выходы снабжены простыми аудиоразъемами; некоторые могут похвастаться балансными XLR – они способны обеспечивать более качественный звук, хотя так бывает не всегда. Все зависит от того, насколько тщательно подошли к разработке балансного контура у источника и усилителя.
Юстировка привода с помощью регуляторов
Ооо, это тяжёлая тема.Если я посоветую вам крутить подстроечные резисторы, то, в конце-концов, буду завален десятками тысяч писем с просьбами о помощи.
Мой искренний совет — НЕ ТРОГАТЬ ни при каких обстоятельствах юстировку лазера, фокуса, трекинга и т.д. Но если вы всё равно решились этим заняться, я ничем не смогу помочь. Всё что могу сказать, так это то, что после починки сотни лазерных головок — я знаю, как это делается, И ИМЕННО ПОЭТОМУ я настоятельно прошу не пробовать это в домашних условиях.
Так или иначе, если у вас есть мёртвый плеер, и, прочитав все написанное выше, вы считаете, что вам уже нечего терять — пробуйте крутить регуляторы. НО СНАЧАЛА ПРОМАРКИРУЙТЕ ИХ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЕРНУТЬ ВСЁ НА МЕСТО. Лак для ногтей вашей жены является хорошей альтернативой, но лучше тщательно высушите его перед тем, как начать.
После маркировки, внимательно читайте подписи на печатной плате:
Philips использует 2 подстроечника — один для фокуса и один для трекинга.
Без мануала их нетрудно определить, потому как когда вы будете наблюдать работу лазерной головки во время тюнинга регулятора фокуса — линза будет двигаться вверх и вниз.
Филипсовские регуляторы настраиваются при помощи шестигранного ключа.
CDM-ки от Philips обычно настраиваются куда легче, чем Соневской породы — с их 4, 5 и даже 6 переменными резисторами. С другой стороны, в филипсовских «ме́хах» эти регуляторы находятся обычно под транспортом. Это очень плохо. Sony позволяет юстировать луч куда легче во время проигрывания.
Sony имеет следующие надписи к регуляторам: FG (focus gain — усиление фокуса), FB (focus bias/balance — балансировка фокуса), TG (tracking gain — усиление трекинга) и TB (tracking balance — балансировка трекинга). Есть также несколько других точных подстройщиков питания, которых я не упомнил. Если вы не промаркировали изначальные позиции, перед тем как их крутить — вернуть всё как было, настолько же реально, как и выиграть в лотто. То есть, даже не пытайтесь.
Настраивайте только проблемные регуляторы: focus для фокусировки, tracking для отслеживания и т.д.
В 90% случаев регуляторы в порядке в центральном положении. Если регулятор должен быть выставлен (или уже стоит) в экстремальной позиции — это признак большой беды.
Запомните, что голубые регуляторы помечаются как фокусные, белые — для трекинга, и медный радиатор стоит на контролирующем питание чипе. Микросхема CXA1081 обеспечивает работу логики сервопривода, Данное фото сделано внутри плеера Sony 227ESD, который имеет магнитные рельсы отслеживания и головку KSS-151A.
ВНИМАНИЕ: Каждый раз, когда вы меняете положение регулятора — лоток должен быть открыт и закрыт для сброса настроек памяти у серво-привода.
Есть также специальная техника нахождения правильной позиции регулятора благодаря собственному слуху — неправильно отрегулированный механизм шумит как постоянно фокусирующаяся головка или как шум от транспорта при поиске трека. Вы можете УСЛЫШАТЬ, как лазеру может быть нехорошо. Если всё ОК — лазерная система должна быть тихой и беззвучной во время проигрывания. Слушайте внимательно лазер во время подстройки резисторов.
Наконец, сказав всё это — опасайтесь открывать «ящик Пандоры» изменения регуляторов любой ценой.
Если вы настолько глупы, чтобы игнорировать все мои предупреждения — то ПОТОМ, когда вы действительно спалите лазер, можете сообщать о его смерти. Потому что он во-истину будет мертвее мёртвого.
Analog Devices:
AD1851
16 бит, дешевый мультибитник
AD1856
16 бит, средний мультибитник, более холодно-детальный аналог PCM56
AD1860
18 бит, хороший мультибитник
AD1861
18 бит, мультибитник, аналог PCM61, но чуть хуже AD1860
AD1862
20 бит, — один из Лучших, существующих в мире Аудио
AD1864
18 бит, хороший мультибитник, 2 ЦАП-а в одном корпусе (стерео)
AD1865
18 бит, очень хороший мультибитник, 2 ЦАП-а в одном корпусе (стерео)
AD1852
1 бит, средний однобитник, без токового выхода (только по напряжению)
AD1853
1 бит, хороший однобитник, один из лучших среди однобитных у Analog Devices
AD1854
1 бит, дешевый
AD1855
1 бит
AD1955
1 бит, хороший однобитник, один из лучших среди однобитных у Analog Devices
Трансплантация CD-лазера
Ну, я небольшой фанат трансплантации лазерных головок. Если у вас нет ИДЕНТИЧНЫХ головок — это может быть трудной задачей. Это выполнимо для очень продвинутых мастеров. Я не испытывал себя в этом деле.
CDM0 и CDM1, вероятно, взаимозаменяемы. Хотя доноров в хорошей форме сейчас трудно найти. Эти двое являются, вероятно, лучшими лазерами и лучшими механизмами из когда-либо сделанных. Эти лазеры, между прочим, используются в военной ракетной технике.
По факту, CDM1 Mk.2 не является обновлением Mk.1, а суть является CDM4 PRO версии (в смысле, с металлическим литым шасси). Трансплантация с CDM4 на CDM1 Mk.2 может оказаться успешной, сто́ит попробовать это сделать.
Быть же , наоборот, донором для CDM4 довольно глупо. CDM4 весьма популярна и её нетрудно найти, но есть — я насчитал — порядка 5 вариантов модификаций данного транспорта, которые несколько усложняют эту задачу.
Самые популярные модификации — это CDM4/11, CDM4/19, CDM4/21, CDM4/25, а также CDM4/44, если меня не подводит память. CDM2 — плохой механизм, часто выходящий из строя, и, возможно, может быть совместим с CDM1 Mk.2 и некоторыми CDM4, но тут я не могу сказать точно.
CDM9 — одинок, и к нему нет братьев-близнецов, но он практически никогда и не ломается. Люблю его.
CDM12,x и VAL12,xx и VAM12,xx доступны сейчас в магазинах за 20 евро в новом состоянии, так что нет необходимости искать к ним доноров.
Транспорты CD PRO-серии от Philips настолько редки, что мне так и не удалось иметь с ними дело. Вероятно, это даже к лучшему.
Дешёвки от Sony, типа KSS-213, KSS-240 и т.д. — в большом количестве доступны на барахолках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: знающий человек сказал мне, что на рынке сейчас не существует НИКАКИХ оригинальных запчастей для лазеров или механизмов — все они являются либо отбраковкой, либо репликой. Это не значит, что они все поголовно плохие — это не совсем так, но тем не менее они не являются подлинными. Это относится как к Sony, так и к продукции Philips. Китайские подпольные заводы клепают тонны подделок.
Апгрейд CD-проигрывателя Sony CDP-XA30 ES
У СД-плееров Sony есть масса достоинств как то внешний вид, монументальность конструкции, удобное управление и т.п.. Однако, звучание даже самых лучших образцов проигрывателей из серии ES нравится далеко не всем. Этому есть ряд объективных причин, которые кроются в особенностях схемотехники. Отличный конструктив и надёжное считывание делают проигрыватели Sony великолепными транспортами. Меня в принципе не интересуют встроенные в проигрыватели ЦАПы, поскольку реально хорошее D/A устройство требует к себе изрядного уважения и внутри СД-плеера может поместиться лишь с большим трудом, да и то не всегда. Поэтому на улучшении ЦАПов проигрывателей я останавливаться не буду, а вот об усовершенствовании цифровой части поговорить стоит
Основное внимание при апгрейде надо обратить на следующие вещи:
качество питания (раздельное и стабилизированное для всех основных узлов)
стабильность тактовой частоты (генератор с низким джиттером)
выходной интерфейс (S/PDIF – AES/EBU с реклоком и высокой нагрузочной способностью)
Можно также поупражняться с различными демпфирующими материалами. Эти рекомендации справедливы для любых СД-проигрывателей.
В моём распоряжении оказался плеер Sony CDP-XA30 ES. Это один из верхних проигрывателей в линейке. С питанием у него всё более-менее нормально, поэтому я сосредоточился на реализации пунктов 2 и 3 нашей программы. Качественный генератор тактовой частоты с низким джиттером можно изготовить самому, но я не стал этим заниматься, а применил готовый на 16,9344 MHz (благо он недорог), купленный у одного из участников форума Vegalab Виталия Овсейцева (Vidalgo). Основная хитрость заключается в том, что в Sony тактовая частота 16,9344 MHz необходимая для работы сервопроцессора CXD2545Q, получается довольно сложным и не очень «красивым» способом из частоты 45,1584 MHz, на которой работает DAC (CXD2562Q) . Логично было бы тактировать сервопроцессор от отдельного генератора на 16 МГц, а ЦАПу оставить штатный на 45 МГц, но тогда у DAC-а будут проблемы с синхронизацией и придётся предпринимать специальные меры для устранения этой асинхронности. Но встроенный цап мне был не особо нужен, поэтому я решил задачу «в лоб»: поставил тумблер, переключающий тактовый вход сервопроцессора либо на прецизионный генератор клока, либо на родной соневский, а также установил RCA разъём для отдельного S/PDIF выхода. В этом случае сохранялась работоспособность плеера в штатном режиме и появлялась возможность получения качественного s/pdif сигнала.
Переделка не слишком сложна, её проведение под силу любому владеющему паяльником человеку. Переключатель генераторов собран на двух ключах микросхемы 74HC125, реклок на одном из d-триггеров 74AC74 (74HC74), а мощный выход SPDIF на драйвере линии ADM485. Схема ничего особенного из себя не представляет:
Всё смонтировано на макетной плате и размещено внутри проигрывателя. Сигнальные соединения выполнены проводниками из витой пары CAT5. На фотографиях в принципе, всё видно. Нужно лишь не забыть отцепить пятый проводничок (тактовый сигнал) в шлейфе, идущем от разъёма CN301 к разъёму CN101.
Такая простая переделка значительно повышает разрешение транспорта и улучшает передачу самых тонких нюансов музыки. С помощью переключателя и дополнительного цифрового выхода можно легко услышать разницу между двумя генераторами тактовой частоты. Кстати, если снимать сигнал с аналогового выхода проигрывателя в штатном режиме, звук будет обычным, а если перекинуть тумблер, появятся щелчки и провалы из-за асинхронности двух генераторов. Поэтому ощутить улучшение звука на аналоговом выходе XA30 не удастся.
Описанная переделка справедлива не только для Sony XA30 ES, но практически для любого проигрывателя или транспорта в ценовой категории до $3-5k. А поскольку кроме Sony никто не использует такую схему подачи клока, переключатель в них не понадобится. Нужно будет лишь выпаять штатный кварц и его обвязку из платы и подать на вход сервопроцессора сигнал с нового генератора. Улучшение звука можно будет услышать даже на штатном аналоговом выходе.
«Попробуй продать мне эту ручку»
Долгое время маркетинговая стратегия вокруг Hi-Fi-аппаратуры строилась на улучшении технических характеристик. На этой волне родились и крепчали год от года виниловые директ-драйвы и транзисторные усилители с глубокой обратной связью. Для японских гигантов электроники это была золотая пора. Сыпать данными измерений было легко и приятно. С цифровой техникой, которая по этим показателям прыгнула вообще в другую галактику (ну, или наоборот, переместилась на молекулярный уровень в процентах искажений), привычная риторика встала в тупик. На панели проигрывателя Philips CD101 еще красовалась картинка с линейной АЧХ, но больше никто себе такого не позволял. Толку квохтать о частотном диапазоне, когда любой лазерный вертак у соседа без труда выдает заветные 20 Гц – 20 кГц? Поэтому акцент сместился на другие цифры, но уже обработки сигнала – битность, дискретность и т.п. Этот тренд действует и поныне вот уже без малого сорок лет.
Philips CD101: Кстати, в реальности АЧХ этого и других плееров с фильтром SAA7030 все-таки имела характерные колебания
Несмотря на то, из всей массы первых CD-проигрывателей меломаны, аудиофилы и рецензенты Hi-Fi-прессы меньше всего жаловались на аппараты, построенные на TDA1540, рынок требовал от Philips выпустить «настоящий 16-битный конвертер». Голландская компания с самого начала скептически оценивала шансы обеспечить линейность и точную отрисовку сигнала через ноль на младших отсчетах 16-битного кода. Таковы уж конструктивные особенности R-2R конвертеров, в которых порции тока формируются резисторами.
Каждый резистор в мультибитной лестнице должен ровно в два раза отличаться по номиналу от соседа
Поэтому при разработке спецификации лазерного компакт-диска Philips решили осторожно ограничиться 14 битами, что и было продемонстрировано в 1979 году на первых демонстрациях носителя аудио с бесконтактным считыванием. Затем под давлением Sony голландцы вынуждены были присоединиться к 16-битному формату
Эту историю все знают.
Lampizator — sound
I am not sure
which version I like better, perhaps the latter one. In any event —
both are absolutely stunning. The dynamics is a little bit better than
in the
Marantz/Philips application of the TDA1541A. It seems that Sony did a
great
job understanding what makes the TDA tick.There is more
voltage regulators than in any other player that I have seen, except
maybe the NAIM. But at NAIM the regulators are RELIGION. And rightly so.In the red
circles you see the signal stealing points. Just lift the shorting pins
— the ones marked with arrows in red circles and solder a wire to the
empty holes. This forms a perfect signal stealing point. Paralelled
with the other DAC but untouched by any other connection. The whole
current will flow to the tube grid — resistor 50 Ohms. No capacitor.In the yellow
circle is a pin which is very handy because it represents the ground of
the player.The yellow and
blue wires steal the signal for lampization.The Siemens tube
fits nicely there, and pay attention please — it is not directly above
the DAC because of heat. TDA 1541A is a very hot chip and it needs
space to
breathe.
The SAA7220p/B is even hotter, it is DAMN HOT chip. At least in the
Sony they don’t use it.
Final
words about the Sony CDP-337ESD
Is the TDA1541A
chip
worth every sin ? Yes, especially inside Sony and Naim players.Is the Sony
CDP-337ESD
better than the Sony CDP-227ESD weighting half and
costing half but electrically
almost identical — YES, the KSS190A mechanism is worth its weight in
gold.Is two TDA’s
better than one ? No, its not. If you get this
player and want to keep it forever — replace the DAC capacitors
touching legs 28, 26 and 15 with black gate caps, change the 28
decoupling caps with 0,47uF (470nF) MKP and change the DAC for
TDA1541A-S1 crown
ones.That will be the
last CD player you will ever own !!!BACK