Две башни
Итак, «башни» Callisto 6 C вооружены четырьмя динамиками, верхняя пара которых представляет собой фирменную гибридную сборку из купольного твитера и ленточного супертвитера. Интересно, что оба драйвера смонтированы на единой опорной пластине (это хорошо заметно по близкородственным моделям Rubicon), но в случае Callisto они разделены, а магнитостатический супертвитер декорирован круглой темной сеточкой. По словам дизайнеров DALI, таким образом они хотели еще раз подчеркнуть классическую хайфайную сущность новой разработки.
Излучающим элементом супертвитера служит помещенная в мощное магнитное поле тончайшая лента шириной 17 и длиной 45 мм, на которую нанесены четыре токопроводящие дорожки. Сильные стороны планарных пищалок хорошо известны — это большой угол дисперсии, то есть широкая направленность излучения, плюс способность с относительно низкими искажениями работать на частотах далеко за планкой 20 кГц. Обратная сторона медали в том, что согласование их с остальными излучателями, особенно фазовое, обычно выливается для разработчиков в изрядную головную боль. Но именно на этой теме конструкторы DALI съели не одну собаку — ленточники они уже давно и успешно используют чуть ли не во всех моделях топового и среднего уровня. В нашем случае верхняя заявленная граница воспроизведения АС расположена на 30 кГц (при неравномерности ±3 дБ).
Для лучшего согласования с планарным излучателем, 29-миллиметровая мембрана купольного твитера выполнена из ткани настолько мягкой и легкой, что антирезонансная пропитка заодно используется для удержания стабильной формы купола. Звуковая катушка для термостабилизации окружена сверхтонким слоем магнитной жидкости.
Подробности о разделении частот на драйверах производитель не раскрывает, известно лишь, что происходит оно в два этапа: сначала в цифровом виде средствами DSP, а затем посредством аналоговых фильтров. Рискну предположить, что на ВЧ-сборку поступает выделенная DSP полоса с нижней границей 2,6 кГц, а уж внутри блока она дополнительно делится классическим кроссовером.
Теперь самое время разобраться с воспроизведением СЧ/НЧ. За все, что творится ниже обозначенных 2,6 кГц, у «шестерок» отвечает пара 6,5-дюймовых динамических головок. Собственно, в наличии второго вуфера (а также второго фазоинверторного порта) и заключается их единственное значимое отличие от полочников, за исключением габаритов корпуса, разумеется.
В динамиках использованы многие известные фирменные разработки, вроде диффузоров из длинноволокнистой целлюлозы и магнитных элементов SMC, замечательных низкой электропроводностью, а значит, способностью минимизировать искажения, вызываемые наводками. Однако точной копией драйверов, используемых в линейках Opticon или Rubicon, эти головки не являются. Дело в том, что возможность полностью контролировать звуковой тракт позволила создателям Callisto более точно оптимизировать параметры динамиков, не закладываясь на фактор неопределенности в выборе пользователем усилителя мощности. К примеру, центрирующая шайба здесь сделана более гибкой и податливой, что позволило улучшить линейность системы без риска повредить конструкцию на высоких уровнях громкости.
Корпуса Callisto изготавливаются в Дании, недалеко от основного сборочного производства DALI. Они скомпонованы из массивных панелей МДФ толщиной 25 мм и устанавливаются на точеные стальные шипы.
Внешняя отделка — матовый винил, разумеется, с имитацией фактуры натурального дерева. Учитывая общий стиль в духе классического Hi-Fi, какого-то другого оформления ожидать было бы странно, разве что помечтать о настоящем шпоне. Кстати, учитывая внушительную стоимость колонок, мысль не такая уж и крамольная.
Напольные АС усилены тремя внутренними перегородками с широкими вырезами для беспрепятственного перемещения воздушных масс. Фазоинверторов тут два, и настроены они на 40 Гц, то есть шестью герцами ниже, чем у полочников.
Цифровым путем
Сигнал на колонки попадает по беспроводному каналу, судя по всему, реализованному на базе протокола KleerNet. Он отличается возможностью передавать некомпрессированные аудиопотоки с достаточно низкими задержками и без выпадений, связанных с многочисленными помехами и коллизиями, вызванными перенаселенностью диапазонов Wi-Fi. Для колонок Callisto общая латентность вывода звука составляет порядка 25 мс, что очень неплохо для беспроводной системы и запросто компенсируется любым приличным AV-ресивером для точной синхронизации голоса и картинки в домашнем кинотеатре.
Принимаемый колонкой 30-битный цифровой поток представляет собой аудиосигнал 24 бит/96 кГц в формате I2C, дополненный служебными и управляющими командами. По той же шине I2C, только уже в проводной ее реализации, аудиопоток попадает в DSP, а затем на ЦАП, реализованный, ни много ни мало, на чипе Burr Brown PCM1796 в балансном включении. Сквозное использование интерфейса I2C — важный момент, поскольку позволяет не разгонять джиттер и сохранить динамический диапазон на уровне 123 дБ.
Получившийся аналоговый сигнал прямиком попадает на усилитель класса D, построенный по схеме с общей обратной связью и самостабилизацией. Его заявленный коэффициент нелинейных искажений составляет 0,005% для диапазона 20 Гц – 20 кГц на мощности 1 Вт, и увеличивается до 0,015-0,03% (в зависимости от частоты) при усилении 30 Вт. А указанное во многих рекламных материалах значение 250 Вт — это мощность, которую способен выдавать блок питания при пиковых нагрузках продолжительностью не более пяти секунд. Кстати, забегая немного вперед, скажу, что типичного почерка примитивных импульсных усилителей в виде акцентированной сухости на ВЧ в данном случае не ощущается абсолютно.
Очень грамотно организована в экосистеме Callisto регулировка громкости. Поскольку колонки в стереопаре равноправные, обе они оснащены одинаковыми невидимыми тачпадами, контроллеры которых, однако, напрямую никакого влияния на работу встроенного усилителя не оказывают. С любой АС, равно как и с пульта ДУ модуля Sound Hub, команда изменения громкости попадает в централизованную систему обработки, одновременно задающую значение громкости на входах аналогового усиления всех колонок — в других участках тракта никакие манипуляции с сигналом не предусмотрены.
А вот коммутационные возможности Callisto в отрыве от Sound Hub впечатляющими не назовешь. Полная интеграция радиочастотной, цифровой и усилительной части при всех ее вышеописанных преимуществах предусматривает подключение внешнего источника лишь через аналоговый тюльпан. На нем сигнал тут же оцифровывается, чтобы быть пропущенным через парадные ворота I2C и снова преобразоваться в аналоговую форму. Напрямую по цифре подключиться нельзя — порты отсутствуют, скорее всего, из-за того, что непосредственная передача потока с одной колонки на другую невозможна, а значит, и стереоконфигурацию построить крайне проблематично.
Одним словом, сэкономить на Sound Hub и использовать колонки в качестве проводных активных мониторов не удастся. Но потратившись на него, вы разом получаете не просто полный коммутационный набор, но практически законченную систему с весьма внушительным функционалом. С его подробностями можно познакомиться опять-таки в нашем тесте полочников Callisto 2 C.
Погладить колонки
Однако вернемся к нашим акустическим системам. Процедура объединения их в рабочую конфигурацию никаких сложностей вызвать не может в принципе. Нужно просто нажать на кнопку Connect и выбрать позицию колонки относительно слушателя с помощью небольшой подсвеченной панели. Выбор возможен только из двух вариантов — левая и правая, хотя на такой же панельке на Sound Hub просматриваются неактивные пиктограммы и для других каналов окружающего звука. Так что, скорее всего, конфигурацией 2.0 семейство Callisto в будущем не ограничится.
В процессе регулировки громкости ее уровень наглядно отображается светодиодной линейкой
Ну а самый эпатажный момент в общении наших полочников и слушателя — это, конечно же, регулировка громкости. Как я уже упоминал, никаких видимых органов управления в Callisto 2 С не предусмотрено, а чтобы сделать потише или погромче, достаточно просто провести пальцем по верхней панели корпуса. Таким образом, и облик старого доброго хайфая остается в полной неприкосновенности, и футуристичная продвинутость подчеркивается крайне эффектно. При этом изменение громкости происходит одновременно на обоих компонентах стереопары, а если колонку не погладить, а слегка по ней постучать, звук выключается полностью.
Управлять системой Sound Hub можно с помощью миниатюрного пультика, но куда удобнее делать это через мобильное приложение модуля BluOS
Имеется и еще один, не столь эффектный, но весьма практичный способ управления усилением. Для этого можно воспользоваться миниатюрным пультиком управления, которым комплектуется Sound Hub. А поскольку работает он не в ИК-диапазоне, а по Bluetooth, то проблем не возникнет, даже если хаб и беспроводная акустика находятся в разных комнатах.
Забегая немного вперед, скажу, что основной канал передачи данных между хабом и колонками на расстоянии метров десять даже через стену работал уверенно и абсолютно стабильно. Самым слабым звеном в этом смысле оказалась передача данных по Bluetooth со смартфона к Sound Hub. Она велась в стандарте AptX HD, который, как известно, загружает канал Bluetooth до 990 кбит/с или, попросту говоря, выше крыши, и в результате на предельных дистанциях выпадения сигнала иногда все же случались.
Тест беспроводных акустических систем DALI Callisto 6 C: правильная расстановка сил
Знакомство с семейством беспроводной акустикой DALI Callisto мы начали с полочников 2 С, и вот настало время внимательнее изучить их напольных собратьев. Тем более, что именно в секторе полноформатных «башен» подобные решения пока что встречаются крайне редко.
Как и более компактные «двойки», на первый взгляд Callisto 6 C кажутся системами вполне себе классическими. Во всяком случае, глаз меломанов старой закалки не режут никакие органы управления и дисплеи. С другой стороны, олдскульным их дизайн тоже не назовешь. Особенно если на слегка выгнутую фронтальную панель надеть гриль, который визуально делит фасад на квадраты и превращают колонку почти в конструктивистский арт-объект. А стоит провести ладонью по верхней панели, как облик обретает изрядную долю футуризма: под динамиками загорается линейка лунно-белых светодиодов, отображающих текущий уровень усиления.
Впрочем, пользовательские особенности и функционал связки акустики Callisto с коммутационным модулем Sound Hub я описал в тесте полочной модели, так что на этот раз хотелось бы более подробно остановиться на внутреннем устройстве колонок и конструктивных тонкостях их компонентов. Тем более, что возможности и начинка обеих моделей по большей части одинаковая, а значит, оба материала смогут органично друг друга дополнить.
На первый взгляд
Собственно, вся серия на данный момент состоит всего из двух АС: напольных 6 С и более компактных 2 С. Трехполосные полочники собраны в относительно компактных корпусах с направленным назад портом фазоинвертора. За басы отвечает 6,5-дюймовый динамик, а за верхний диапазон — сборка из купольного твитера с диафрагмой диаметром 29 мм и ленточного супертвитера. Одним словом, для Dali конструкция абсолютно классическая.
Для тех, кто считает, что белоснежные колонки на фоне серьезного сетапа выглядят легкомысленно, Callisto выпускаются и в черном исполнении
Да и название линейки с высокими технологиями никак не ассоциируется. Согласно греческой мифологии, Каллисто — одна из нимф, сопровождавших Артемиду на охоте. Как и другим спутницам богини, ей было запрещено встречаться с мужчинами, но любвеобильный Зевс обманом обольстил ее, за что прекрасная девушка претерпела массу страданий, в итоге оказавшись на небе в виде созвездия Большой Медведицы.
Грили меняют облик акустики радикально, фактически превращая Hi-Fi в Lifestyle
Впервые увидев колонки в салоне или в живом интерьере, догадаться об их беспроводной сущности почти невозможно — никаких органов управления на видимых поверхностях не наблюдается, а корпус декорирован матовым ламинатом с древесной фактурой. Покрытие, кстати, весьма качественное, и внешне от натурального шпона практически не отличается. Лишь в самой нижней части фасада, под НЧ-драйвером, скрывается нехарактерная для олдскульной акустики линейка светодиодов, один из которых при включении загорается спокойным лунно-белым светом.
Из-за электронной начинки корпуса получились весьма глубокими — 32 см при высоте 39 см
Однако вид на заднюю панель выдает сущность системы хай-тек с головой. Тут обнаружились и кнопка Connect, и подсвечиваемый индикатор положения колонки в музыкальной системе, и USB-порт, служащий, правда, исключительно для обновления программного обеспечения. Имеется и аналоговый вход, рассчитанный на подключение внешнего предусилителя, так что при желании сигнал можно запустить и в обход встроенного цифрового тракта (но не в обход усилителя).
Малые или большие?
Прослушивания начали с простейшей конфигурации: ноутбук – хаб – полочники-«двойки». Поскольку «яблочные» устройства не поддерживают в канале Bluetooth aptX, пришлось довольствоваться компромиссным качеством в AAC. И оно, признаться, восторга не вызывало – чувствовалось, что сама акустика обладает мощнейшим потенциалом и имеет выверенный линейный характер, но нюансировка и артикуляция была едва ли лучше, чем в других Bluetooth-колонках. Слушаешь и вроде все как надо: чисто, прилежно, нет явной грязи и подкраски даже на высокой громкости. Но звук не втягивает…
Упраздняем ноутбук, спариваем с системой смартфон и, как только сигнал по «синезубой» связи побежал по aptX, отмечаем разительную перемену: в музыкальной картине тут же «нарисовалась» трехмерная звуковая сцена, заметно возросла деталировка. Теперь качество звучания всецело зависело от формата исходного аудиофайла. Разрешение тракта оказалась настолько велико, что преимущества стандартных FLAC или WAV при сравнении с аналогичными копиями в mp3 или AAC не то, чтобы «улавливались», а буквально бросались в уши. Нетрудно было заметить отличия и при переходе к трекам Hi-Res – больше образности, точнее локализация, живее и богаче тембры…
По поводу акустики ничего критического не скажешь. Полосы согласованы образцово: тембральная разборчивость в области раздела такая же потрясающая, как в середине и на верхах. О том же говорит и ясное глубокое построение пространства. Вдобавок, присутствует приятная и весьма натуральная атмосферность – уверен, она заставит даже самых больших скептиков пересмотреть взгляды на усилители класса D (которые якобы не могут звучать на верхах также воздушно и рафинированно, как обычные). При этом нет намеков на компрессию динамики, упрощение микродинамики или на недостаточный контроль. Бас Callisto 2 C буквально «рубят» как есть, выделяя и должную импульсивность при передаче ударных, и мягкость самых низких протяжных составляющих. Разве что порты у акустики стараются с несколько большим усердием, чем требуется – иногда в басах проскакивает некая грузность, которая кое-кому, впрочем, даже придется по душе.
А что Callisto 6 С? Если судить в целом, то есть прибавка в абсолютной динамике, хотя и не настолько выраженная, чтобы тут же хотелось за неё доплатить ещё 50 тысяч рублей. В верхней полосе системы идентичны «двойкам». В середине чуть более открыты – даже при меньшей громкости воспроизведения голоса кажутся более образными и живыми. Немного «кудрявее» на подробности мидбас. В нижнем регистре получаем правильную резкость в атаке и мощнейшую поддержку с самых низов, которая позволяет колонкам впечатляюще отыгрывать даже самые трудновоспроизводимые органные композиции, но область 50 — 80 Гц всегда чуть акцентируется в угоду тем, кто любит бас с «мясом». В этом плане Callisto 6 C окажутся предпочтительнее не только многих пассивных систем, но даже могут обойти и трифонические системы с сабвуфером. Согласованность в нижнем регистре почти безупречна, а степень «мясистости» поддается коррекции, если запастись поролоновым заглушками для портов. Кстати, при настройке имейте в виду, что системы по-разному реагируют на закрытие верхнего или нижнего фазоинвертора.
От заключительной пробы с источника, подключенного к хабу по аналогу, я ничего выдающегося не ждал. Но по всем признакам в Callisto Sound HUB установлен довольно продвинутый аналого-цифровой конвертор, т.к. в звучании не появилось никаких артефактов. Линейность такая же, как и при цифровом подключении. Общая динамика едва ли мягче или грубее. Передача деталей, как и сцены в целом, внятная и утонченная. Чуть-чуть упростился тональный рисунок в мидбасовой части, но воздушность показалась даже более выразительной. Главное, что звучание сохранило и точность, и эмоциональность.
Общий вывод будет таким: до сих пор еще ни одна беспроводная активная система, прошедшая через мои руки, не выглядела полноценной заменой классическому Hi-Fi-комплексу – особенно в рамках расширенного бюджета (от 200 — 300 тысяч рублей на усилители, акустику и кабели). Callisto стала первой системой, доказавшей, что достойная альтернатива уже существует. Чтобы ощутить это в полной мере, нужно просто подойти к ней с правильным Bluetooth гаджетом (aptX, aptX HD). А еще лучше – сразу расширяться до сетевой HiRes-платформы, чтобы реализовать все преимущества цифрового аудио.
- Источники
- смартфон Nokia Lumia 930
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- ЦАП Schiit Modi Multibit
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- межблочные Atlas Mavros Ultra RCA
Звучание
В целом, звучание Ikon 8 сохранило все положительные черты, свойственные колонкам серии — за последние годы акустические системы Ikon участвовали в наших тестах неоднократно. Как и другие «айконы», 8-ые модели имеют ровный тональный баланс, надо только правильно их установить — колонки не нужно разворачивать на слушателя, достаточно направить их параллельно.
Другие плюсы Ikon 8: детализированный, гладкий верх, воздушная музыкальная сцена с объемом и неплохой локализацией. Чуть теплая музыкальная середина естественно пе-редает основные тембры инструментов, эмоционально подает вокальные партии.
Усиленное, по сравнению с «младшими» напольниками, басовое оснащение Ikon 8 линейки привело к явному расширению их рабочего диапазона в низкочастотной области. Субъективно колонки захватывают даже часть нижнего баса, при этом бас воспроизводится довольно фактурно и с неплохим контролем, скорость баса ухудшается лишь в самом низу.
Хотя крупных ошибок в звучании Ikon 8 мы не заметили, мелкие недочеты все же имеются. Например, локализация образов на фронтальном плане сцены лучше, чем в глубине стереообраза, в центре картинки — лучше, чем на краях. Колонки несколько затеняют слой микроамплитудной информации и чуть смягчают артикуляцию звука. Пожалуй, при отменной комфортности звучания Ikon 8 проигрывают лучшим громкоговорителям своего класса в «тайминге» звука.
Цена: 66 100 рублей.
Ведущие производители акустики для использования в домашних условиях
Выбирая акустическую систему, первым делом стоит определиться с фирмой-производителем. Каждому аудиофилу хорошо знакомы названия самых популярных брендов, но для новичка этот выбор может стать сродни лотерее. И если вы только начинаете своё знакомство с миром акустики, предлагаем вам выбрать оборудование от одного из самых востребованных производителей. Особой популярностью пользуются акустические системы производства:
- JBL;
- KLF;
- KRK;
- Bose;
- Sony;
- Dali;
- Adam;
- Sven;
- Focal;
- Canton;
- Yamaha;
- Defender;
- Monitor Audio.
Все эти бренды готовы предложить вам широкий ассортимент самой разнообразной акустики для дома, и беспроводные модели не исключение. Их продукция обладает неизменно высоким качеством, функциональностью и продуманной эргономикой. Так что пользоваться стереосистемами от этих производителей всегда очень легко и приятно.
Измерения
Фирменная черта Ikon 8 — очень ровный и стабильный импеданс, в СЧ/ВЧ области меняющийся в пределах от 4 до 9 Ом, не опускающийся ниже 4 Ом во всем частотном спектре измерений. Фазоинвертор настроен на низкую частоту — 28 Гц. Судя по «дрожи» кривой на СЧ, корпус Ikon 8 не идеален с точки зрения акустической инертности, но к заметным неровностям АЧХ это не приводит. Лишь сильный резонанс портов приводит к более заметным изменениям чувствительности АС в окрестности 560 Гц.
В осевом направлении на АЧХ заметен подъем чувствительности в верхней части рабочего диапазона, под углом в 30° все проблемы исчезают, и неравномерность АЧХ приводится к нормальному значению: +/–3 дБ во всей рабочей области с нижней границей на 35 Гц (точно как в паспорте колонок).
Третий – не лишний
Поскольку радиоинтерфейс в колонках не поддерживает никакой связи ни с Bluetooth, ни с Wi-Fi, для подключения источников используется еще один компонент – Callisto Sound HUB. Выглядит он как предварительный усилитель с пультом ДУ и регулятором громкости. Но этот блок с двумя линейными входами (RCA и «джек») и тремя цифровыми (коаксиальный и два оптических), имеет даже по меркам преда подозрительно малый вес. В нем нет собственного трансформатора (питание осуществляется от адаптера), а начинка включает в себя самый современный модуль Bluetooth с aptX HD, коммутатор с ADC/DAC для аналоговых входов/выходов и упомянутый выше патентованный радиоинтерфейс с управляющим микроконтроллером. Т.е. перед нами на самом деле не пред, а точка для подключения и множественной раздачи сигнала с дуплексным каналом управления. Причем точка, допускающая функциональный апгрейд. В гнездо USB можно поставить «свисток» медиастримера Chromecast, а в один из двух сервисных отсеков на задней панели – модуль NPM-1 BluOS. При этом хаб превращается в мощное устройство, совместимое с одной из самых продвинутых мультирумных платформ. Вы получаете фирменный интерфейс управления Bluesound, подключение едва ли не ко всем известным стриминговым сетям и возможность проигрывания практически любых HiRes-файлов из локальных хранилищ.
Добавлю, что у акустики Callisto есть и аналоговые входы, чтобы её можно было использовать без хаба как обычные активные системы. Но только вряд ли кто-то станет рассматривать их именно в таком варианте. Во-первых, неизбежно идем на компромиссы с качеством звучания из-за двойного преобразования. Во-вторых, лишаемся всех перечисленных выше роскошных функциональных возможностей. Вот почему я даже не стал тратить время на пробы с подачей аналогового сигнала напрямую к колонкам.
Подключение в беспроводном варианте трудностей не вызывает. На задней панели хаба нажимаем кнопку «Link&Connect». Затем такую же нажимаем на какой-либо АС и задаём на ней положение – правое или левое. То же самое делаем, чтобы инсталлировать вторую колонку, а если надо – третью и четвертую (множественный доступ тем и хорош, что позволяет включить одновременно до четырёх пар). После чего заданная конфигурация подтверждается повторным нажатием «Link&Connect» на Sound HUB. Всё! Остается привычным способом «спарить» с ним смартфоны по Bluetooth и присоединить кабелями традиционные источники – CD-плеер, ТВ-панель…
Как существенный пользовательский плюс отмечу централизацию управления. Физическая ручка громкости на управляющем коммутаторе, например, сама никаких манипуляций с сигналом не производит – процесс изменения уровня происходит непосредственно в колонках. Но вам не придется заниматься выравниванием уровней от разных источников: беспроводной интерфейс Callisto синхронизирует передачу команд между всеми частями системы, задавая требуемую громкость в т.ч. и на аналоговых выходах хаба для сабвуфера и внешнего усилителя мощности. Таким образом, что с пульта ДУ, что с главного устройства, что с сенсорных панелей управления, которые установлены на каждой АС (эта «фишка» не только эффектна, но и удобна) мы управляем именно Master Volume.
Пару слов о внешнем виде
При первом визуальном знакомстве новинка от датских разработчиков кажется вполне себе обычным представителем классического исполнения напольных акустических систем. Ни тебе новомодных дисплеев, ни заметных глазу органов управления, что могли бы смутить ценителей бренда. Но стоит надеть гриль, и квадратная фронтальная панель поможет Callisto 6 C успешно сойти за «своего» в любом хайтековском интерьере. При проведении ладони по верхней панели акустики под динамиками загорается непредставимая для классики дорожка белых светодиодов-индикаторов актуального уровня усиления. Особенно стильно они выглядят в черном цветовом исполнении акустики.
Выполненный из 25 миллиметровых плит MDF с виниловым покрытием демпфированный корпус Dali Callisto 6 C, устанавливаемый на точеные стальные шипы, даже визуально производит впечатление добротной сборки. И отделки, при оценке которой невольно подозреваешь продукт в принадлежности к классу устройств существенно более высокой ценовой категории. Это достигается благодаря жесткому и неусыпному контролю завода Dali над каждым аспектом изготовления акустики любой серии.
Исполнение и технологии
Перейдем от внешнего вида и исполнения к высокотехнологичной начинке новой АС. Что показывает вскрытие?
Домашняя беспроводная акустика от прославленного европейского производителя имеет фазоинверторное акустическое оформление со сдвоенным фазоинтвертором. Звучание обеспечивают четыре динамика на каждой из колонок. Верхние два драйвера представляют собой сборку из декорированного пылезащитной сеткой ленточного супертвитера и 30-миллиметрового купольного твитера, установленных на единой пластине. Такое исполнение характерно для высококлассной продукции других серий этого бренда (в частности, Rubicon). Оно обеспечивает прозрачное и точное воспроизведение верхов при воспроизведении музыкальных треков в форматах высокого разрешения.
Средние частоты и басы воспроизводит пара 170-мм диффузора, выполненных из длинноволокнистой целлюлозы. Благодаря применению технологии SMC (Soft Magnetic Compound) при изготовлении этих вуферов они отличаются низким резонансом, высокой четкостью и динамичностью воспроизводимых басов.
Нельзя обойти внимание усилитель Burr Brown PCM1796 класса D схемотехники со самостабилизацией и петлей обратной связи. Благодаря ему эта полочная акустика на пиках может выдавать 250 Вт в течение 5 секунд
Таким образом, ей по силам самые сложные аудиоэффекты и сложные музыкальные пассажи.
Разделение полос на драйверах выполняется в два этапа. На первом это выполняется цифровыми средствами – активным DSP-фильтром, на втором – аналоговыми устройствами (кроссовером).
Магнетизм
Судя по официальной информации, в модельной линейке DALI акустика Callisto располагается примерно между Rubicon и Opticon — то есть ее статус достаточно высок. Для его достижения используются многие фирменные передовые разработки, в частности, магнитная система СЧ/НЧ-динамика выполнена по технологии SMC (Soft Magnetic Compound). То есть магнит с высокой точностью отформован из гранул, имеющих высокую магнитную, но низкую электрическую проводимость. Такая комбинация помогает бороться с наводками и искажениями, а также очень точно контролировать распределение магнитного поля вдоль катушки.
Порт фазоинвертора, как и толщина стенок корпуса, производят внушительное впечатлениеТюльпан линейного входа — единственный способ проводного подключения колонки
Диффузор низкочастотника в лучших традициях Dali выполнен из бумаги, армированной волокнами древесины хвойных пород, а купол пищалки — из мягкой ткани.
Разделение полос между СЧ/НЧ-драйвером и фирменной сборкой из твитера и супертвитера происходит на частоте 2700 Гц и реализовано с помощью цифрового сигнального процессора, работающего в связке с ЦАПом Texas Instruments PCM1796. Этот чип, разработанный специалистами небезызвестной Burr-Brown, содержит два 24-битных преобразователя, а потому создатели Callisto решили использовать его в балансном включении.
Звук
Первое впечатление от прослушивания Callisto 2 С — саунд легок, светел и динамичен. По большей части это, конечно, заслуга связки высокочастотников, обеспечивающих отличную детализацию и микродинамику по всему своему рабочему диапазону.
Ленточный супертвитер с широкой диаграммой направленности применяется во всех колонках Dali средних и верхних линеек
На момент тестирования я был в курсе, что оба канала усиления Callisto работают в классе D, но интересное дело, даже с учетом этого знания и беспощадно открытой подачи ленточного супертвитера, никаких характерных признаков импульсного усиления не слишком высокого класса совершенно не чувствовалось. Ощущение прозрачности и объема не сопровождалось нарочитой жесткостью шипящих или неестественными акцентами на определенных инструментах. Что, кстати, помимо качества усиления, говорит и о хорошей линейности тандема динамиков.
Диск с тонкими прорезями не только гармонизирует вид фасада, но и подавляет интерференцию звуковых волн
Другое дело, что музыкальная сцена в исполнении наших полочников казалась несколько рафинированной — пространственное позиционирование источников считывалось заметно четче, чем их динамические характеристики, особенно в басовом диапазоне.
Еще одна фирменная фишка — целлюлозно-волокнистый диффузор
Тест проходил в салоне AVComfort, и нужно иметь в виду, что я слушал колонки в зале очень большой площади, однозначно за 30 квадратных метров, то есть полочники работали явно не на своей территории. Тем не менее мидбасы они отрабатывали быстро и достаточно точно. Ну а их объем и масса — во многом дело соответствующего 6,5-дюймовым вуферам помещения. Звучание в целом я бы охарактеризовал как подробное, мелодичное и, что называется, не загрузное.
Беспроводная акустика Dali Callisto 6 C: звучание
Несмотря на беспроводное соединение, флагман новой серии способен выдать настоящее Hi-Fi звучание в классическом понимании этого слова. Живой, динамичный и детализированный чистый саунд такого уровня не доступен большинству конкурирующих напольных АС, предлагаемых сегодня конкурентами в этой же ценовой категории.
Стоит понимать, что эти колонки могут роскошно озвучить достаточно крупные помещения. Но при условии своего профессионального размещения, что подразумевает поиск оптимального места для их установки и качественную настройку всего спектра AV-оборудования. Тем более, что отсутствие необходимости в кабеле снимает ряд условий для этого поиска.
Если Вы хотели бы услышать эту уникальную беспроводную акустическую систему в условиях, схожих с Вашей квартирой, домом или другим местом, будем рады видеть Вас в шоуруме Hi-Fi Design на Горбушке. Мы уверены, что услышав его звучание, Вы не сможете сопротивляться желанию купить Dali Callisto 6 C для того, чтобы услышать любимые композиции в исполнении любимой акустики.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:
AV-ресивер Onkyo TX-NR686: годный «всеугодник»
Варианты
В новой гамме можно выбирать между полочниками Callisto 2 С и более дорогими напольными Callisto 6 C. Как видно по фото, у них много общего. Корпуса имеют одинаковую ширину и глубину, они выполнены из 25 миллиметровых плит MDF, дополнены внутренними переборками и однотипными скругленными лицевыми щитами. Акустическое оформление у компактной модели – фазоинвертор, настроенный на 46 Гц. У напольных версий – сдвоенный фазоинвертор с пониженной до 40 Гц резонансной частотой. Все порты располагаются сзади.
За верхний диапазон в Callisto отвечает гибридная сборка — твитер с 30-миллиметровым мягким куполом и пленочный изостатический излучатель размером 17 х 45 мм, который размещается выше в круглом проеме под мелкоячеистой пылезащитной сеткой. За середину и бас – фирменные головки с 17-сантиметровыми диффузорами из легкой длинноволокнистой целлюлозы (по одной в каждом полочном мониторе, и по паре в моделях 6 C). Эти динамики примечательны также магнитами, спекаемыми из особой смеси Soft Magnetic Compound. Технология SMC, которая позволяет получить в магнитах повышенное электрическое сопротивление без ослабления магнитной проницаемости, уже давно применяется в самых продвинутых моделях DALI – она минимизирует искажения за счет редукции вихревых токов, протекающих в магнитном приводе.
И о самом интересном. На борту каждой АС имеется собственный ЦАП, да не абы какой, а Burr Brown PCM1796. Он работает лишь с одним из двух каналов стерео (каким именно – задается пользователем), зато преобразует сигнал в дифференциальном виде, отдавая далее его на импульсные усилители общей мощностью 250 Вт. Последние выполнены по продвинутой для класса D схемотехнике – с петлей обратной связи и самостабилизацией. Этапу цифроаналоговой конвертации предшествует DSP для активного деления полос, перед которым стоит двухдиапазонный радиомодуль, работающий по запатентованному 30-битовому протоколу. Он создавался специально для трансляции цифрового аудио. Компрессия в нем не применяется, обеспечивается высокая степень защищенности пакетов и очень малая задержка (25 мс) передачи. По сути, речь идет о беспроводной реализации I²S, но с ограничением пропускания до 24 бит/96 кГц. Биты, не задействованные для передачи звука, используются для обмена служебными данными и управления.