Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
SAMSUNG HW-N950
Лучшее соотношение цены и качества звучания Страна: Южная Корея
Этот саундбар – новинка на рынке, уже заслужившая признание. Солидная южнокорейская фирма постаралась сделать такой продукт, который будет достоин занять место в домашнем кинотеатре практически любого человека. Множество настроек и действительно гибкий охват звуком всей комнаты делает комплект чуть ли не лучшим выбором из всех по соотношению цены и качества.
На качестве не сказываются даже несколько урезанные частоты (34-17000 Гц): воспроизведение звука все равно радует гармоничностью и глубиной. Мощность в 512 Вт же позволит «озвучить» даже большую по площади комнату.
В комплекте с саунд-баром идут две тыловые колонки и сабвуфер, что обеспечивает настоящий 7.1 звук, гораздо меньше зависящий от угла отражения волн, как в случае предыдущего участника рейтинга. Колонки и отражение волн от потолка и стен отлично друг друга дополняют, буквально заливая комнату мелодией или звуковым сопровождением. Поддержка Dolby Atmos и DTS: X сильно радует, поскольку это позволит обеспечить действительно шикарный звук. Управляется система с помощью пульта, а подсоединить ее можно через цифровую оптику или HDMI.
Постройка сцены
Читая спецификации, было высказано главное опасение, что с такой низкой чувствительностью Spektor 2 попросту окажется дешевым спикером с дубовым звуком. К счастью, это предположение не подтвердилось. И даже более того, эти АС продемонстрировали редкое качество — умение нормально строить широкую сцену на малой громкости. Вполне возможно, так получилось благодаря легкому материалу динамиков собственного производства.
Чем мне импонируют колонки Dali — они не сшибают с ног каким-то аудиофильским откровением, которое на поверку оказывается очень специфичной настройкой АЧХ колонки, что на следующем треке выльется в ушат помоев (ой, извините, это, наверное, был плохой мастеринг записи!).
Dali в звуколюбских кругах вообще не числится по разряду любовь/ненависть. Это самая настоящая (и терпеливая!) рабочая лошадка. Музыка на Spektor 2 легко и хорошо льется. Также хочу предположить, что отсутствие ленточного твитера у бюджетных Dali при определенных обстоятельствах может произвести даже более гармоничное впечатление, чем у старших моделей.
Например, у тех же Dali Ikon, которые трудятся у меня в тыловых каналах, присутствие дополнительного ленточного, помимо шелкового твитера, конечно, прочистит звук. Но оно же и продолжит тенденцию к его «осветлению» в ущерб синергии с басом. Такие колонки лучше не направлять на слушателя, а ориентировать вдоль стены. Впрочем, эту рекомендацию Dali я давно применяю ко всем колонкам в моей комнате, включая и новенькие Spektor 2.
Из позитивных моментов на Spektor 2 следует выделить широкую дисперсию излучателей, отсутствие привязки звука к АС и любимой винтажниками назальной окраски. Это значит, что была выполнена хорошая сшивка между динамиками в Spektor 2. Частота раздела кроссовера в 2,6 кГц в общем-то и не слышна.
Тестирование техническими сигналами показало вполне слышимое присутствие баса, начиная с 40-50 Гц. Это очень кстати для полочников, к которым продавцу не придется смущенно рекомендовать систему трифоник. И хотя в таком диапазоне это скорее заслуга фазоинвертора Spektor 2 и комнатных резонансов, данное качество позволяет паре маленьких АС основательно строить сцену даже на удалении свыше двух метров друг от друга. Да, ее не назовешь голографичной — колонки имеют тенденцию подавать саунд одной стеной — экраном, если хотите, хотя и достаточно крупным по размаху. Но все-таки речь идет о спикерах начального ценового диапазона, а указанную особенность следует требовать от более дорогих моделей АС.
Бюджетный характер Spektor 2 еще раз дает о себе знать, если прислушаться в области высоких частот. Здесь бывает два варианта — либо мы имеем агрессивный характер ВЧ, с пересолом и искажениями. Либо ВЧ сглажены, начиная с 12 кГц, но спад на слух достаточно комфортен, как у Spektor 2, и вообще в гулкой комнате с такими колонками бояться нечего. Хайхеты и прочее «цыкание» сохранены, за это можно не переживать.
Dali Spektor 2 оснащена фазоинвертором, настроенным на частоту 51,5 Гц
Но сибилянты (шипящие согласные) исполнителей иногда могут немного двоиться, быть не в фокусе. Это как будто вместо буквы «с», иногда произносится английское «th». И кстати, мне это все напомнило звучание мультибитных ЦАПов TDA1543! Именно такой саунд у Spektor 2 — пускай без «пузырьков шампанского», но несомненно, перед нами достаточно музыкальный и деликатный исполнитель во всем диапазоне жанров.
Build
Take them out of the packaging and the first impression is good. They’re nicely made, without quite giving off the quality feel of a pair of similarly priced Q Acoustics 3020s. Still, the panels line up well and general fit and attention to detail is good.
There are two options for the finish: the walnut of our review sample or black ash. Both look smart. The Spektor 2s are pretty compact at just 29cm high and shouldn’t dominate a room, even if mounted (as they really should be) on some sturdy stands.
MORE: Q Acoustics 3020 review
Let them run in over a couple of days and supply them with a good system (we use Marantz’s CD6006 CD Player and Rega’s Brio amplifier alongside our usual reference Naim NDS/555PS and Gamut pre/power combination) and these speakers sparkle.
Their rated sensitivity is a little on the low side — just over 84dB/W/m — and nominal impedance is 6ohms, so it wouldn’t hurt to partner them with an amplifier packing a decent amount of poke.
Our usual recommendations of Onkyo’s A-9010 (£200), the Marantz PM6006 (£280) or Rega’s Brio (£600) will all work well.
MORE: How to build the perfect hi-fi system
Mounted on solid stands – Atacama’s Moseco 6 are recommended – these speakers display a breadth of talent few similarly priced alternatives can match.
The big hitters in this part of the market are the £160 Mission LX2s and the aforementioned Q Acoustics’ 3020s (£200).
Both are superb performers – the Missions excel at clarity and precision, while the 3020s offer an enviable combination of refinement and build quality.
These Dalis tread the middle path between these rivals brilliantly, while adding greater verve and involvement to the proceedings.
MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound
Как выбрать нужную акустику
Для домашнего кинотеатра, полного погружения в компьютерную игру или наслаждения любимыми мелодиями необходимо подобрать качественные динамики.
Критерии выбора акустических систем:
Какой тип – активный или пассивный предпочтителен конкретному пользователю. Будет ли дополнительно применяться усилитель, или владелец АС собирается обойтись без него – влияет на выбор типа техники.
Количество полос у электроустройства имеет большое значение для качества звука. Две полосы отвечают за низкие и высокие частоты. Три полосы дают плюсом чистоту серединных частот. «Четырехполосники», как обещают производители, и вовсе позволят окунуться в звуковой мир, где каждая нота, партия каждого инструмента прозрачно слышна.
Еще один важный момент – мощность аппаратуры. Характеристики изделия всегда содержат данные о таком параметре. Чем больше мощность, тем больше квадратных метров «покроет» звучание. Считается, что для стандартных комнат в среднестатистических квартирах достаточно колонок с невысокой мощностью – до 70 Вт
Просторным залам потребуется техника гораздо мощнее.
Изучая особенности динамиков, следует обратить внимание на чувствительность, отвечающую за громкость звучания при конкретной мощности. Параметры средней чувствительности – в пределах 89-92 дБ
Ниже 88 – низкая, выше 94 – высокая.
Диапазон. Самые удобные модели – универсальные, с частотностью от 20 до 30 тысяч Гц и выше.
Хороший интерфейс. Лучший выбор – электроника с XLR, профессиональным разъемом. Достаточно удобны TRS, Последний интерфейс необходим для концертной аппаратуры.
По какому назначению будет использоваться акустика. Какую позицию займут колонки: встанут как тыловой канал – для обволакивая звуком – либо как центральный канал – для основной передачи звукового и музыкального рядов. В характеристике указано предназначение устройства, на это следует обратить особое внимание.
Цвет. Громкоговорители выпускают в различных цветовых вариантах. Нужно подобрать тот, который более гармоничен с дизайном помещения.
Критерии выбора активной полочной акустики
Если раньше напольная акустика для дома Hi-Fi класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.
Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.
Основные критерии выбора:
- Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
- Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
- Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
- Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
- Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.
Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.
Клятва дружелюбия
Примечательно, что обычно мой усилитель мощности Threshold и AV-ресивер Marantz, которые я могу переключать попеременно через коммутатор, так вот они очень сопоставимо звучат с легкой по нагрузке акустикой. Но звук на AV-ресивере начинает терять выразительность и «напрягаться», если что-то не так с кривой импеданса у колонки. Здесь же случился парадокс. Почему-то именно с недорогим Marantz, как мне показалось, Spektor 2 отыграла даже более утонченно. Наверное, это и к лучшему. Вряд ли кто-то будет покупать бюджетные полочники Dali, чтобы гонять их с хайэндом 80-х.
Вообще, применительно к Spektor 2 стоит еще раз подчеркнуть такое качество, как дружелюбие. Не исключено, что опытное и слишком требовательное ухо может поймать эти АС на нечетких сибилянтах, но в целом колонки не способны на капризы и верещание. Это ценное качество, плюс за счет грамотно настроенных динамиков и фазоинверторов, Spektor 2 умеют глубоко зачерпнуть и (удержать!) бас. Я провел с ними несколько дней, совершенно не устал и потерял лишь совсем чуть-чуть в информативности и чистоте звука по сравнению со своими напольными АС .
Достоинства: комфортный саунд, широкая сцена и дисперсия излучателей, звуковой почерк сохраняется на малой громкости
Недостатки: не очень существенные с учетом ценового диапазона, всего два варианта отделки
Цена: 18 800 рублей
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.