Рейтинг стереоусилителей
Люди, занимающиеся музыкой профессионально, огромное внимание уделяют подбору техники. Меломаны тоже любят хороший звук, поэтому им также нужно понимать, что такое стереоусилитель, как его выбрать, чем они различаются между собой
Кратко основные задачи стереоусилителя можно описать следующим образом:
- Повышение мощности звука.
- Улучшение качества звучания на разных частотах, получение более глубоких басов.
- Снижение помех, искажений по сравнению с первоначальным звуком.
Устройство включает в себя следующие конструктивные компоненты:
- Входной каскад. К нему подсоединяются проигрыватели, акустика и прочие источники звука.
- Блок питания. Это устройство, предназначенное для увеличения входного тока до подходящих значений. Он работает на базе трансформатора. Является самой увесистой частью усилителя.
- Выходной каскад. Оснащен транзисторной базой, которая придает сигналу нужную форму и подает его на колонки.
- Регуляторы. Инструменты управления усилителем обычно размещены на передней панели. С их помощью пользователь может настроить громкость, басы, тембр и другие характеристики, а также выбирать источник звука.
Усилители будут различаться по разным критериями:
- По элементной базе выделяют стереоусилители, работающие на интегральной, транзисторной, ламповой, гибридной схеме.
- Они могут использоваться в различных областях: дома, в студиях, автомобиле, на концертных площадках.
- По числу каналов могут быть одно-, двух- или многоканальные модели.
Основной вопрос, который покупатель должен задать себе перед выбором стереоусилителя – это что он хочет получить на выходе. Так, например, повысить громкость можно при обработке программными методами. Настроить звук можно только с применением специальных устройств.
Для записи стереозвука нужен прибор, который обеспечит объединение двух каналов, а в случае работы с фильмами нужно многоканальное устройство. Выбор аппаратуры учитывать мощность, искажения, звуковую частоту и другие характеристики. Рядовому пользователю может быть сложно с ними разобраться, поэтому команда проекта ВыборЭксперта.ру подготовила рейтинг лучших стерео усилителей мощности по отзывам и обзорам. При выборе номинантов учитывались:
- Качество звучания;
- Фонокорректор;
- Мощность;
- Сфера применения;
- Дополнительный функционал.
Основные характеристики AV-усилителя:
- Выходная мощность 5×80 Вт/ 8 Ом при THD = 0.02% в полосе частот 20 Гц – 20 кГц + 2×25 Вт/ 8 Ом при THD = 0.05% на частоте 1 кГц;
- Общий коэффициент гармоник зависит от конфигурации входов/выходов и находится в пределах 0.008-0.03% при РВЫХ =40 Вт/8 Ом в полосе частот 20 Гц – 20 кГц;
- Отношение сигнал/шум по входу звукоснимателя ММ не менее 86 дБ, по другим входам не менее 96 дБ, уровень выходного шума порядка 170 мкВ;
- Габариты 435 × 171 × 470 мм, вес 19.5 кг.
Yamaha DSP-A3090 – AV-усилитель с цифровым процессором звукового поля с пятью цифровыми оптическими и одним коаксиальным входами для эффективной работы с сигналами Dolby Digital 5.1 от DVD-проигрывателей и других источников
Другой важной особенностью аппарата является возможность цифровой обработки многоканальных сигналов, называемой компанией цифровой обработкой звукового поля. Работа данной системы основана на моделировании и формирований пространственных «отражений» из стерео или многоканальной фонограмм и подмешивании их к основным сигналам во всех каналах аппарата
В качестве цифрового интерфейса в аппарате используется упомянутая выше микросхема YM3436. Декодер сигналов Dolby Pro Logic выполнен на микросхеме собственного производства YSS213-K, декодер сигналов Dolby Digital – на микросхеме ZR38500 фирмы Zoran. Эта микросхема представляет собой 6-канальный процессор для декодирования сигналов всех шести каналов системы AC-3 (Dolby Digital 5.1), преобразования сигналов двух каналов АС-3 в 4 канала Dolby Pro Logic, двухканальных ИКМ (CD стерео) в 4 сигнала Dolby Pro Logic. В аппарате используются микросхемы в основном японских производителей (Hitachi, Sanyo, Toshiba, и других). В качестве канальных преобразователей цифровых сигналов в аналоговые применены упомянутые выше одноразрядные ЦАП AK4320 фирмы AKM.
УМЗЧ AV-усилителей выполнены по традиционной схеме на комплементарных парах транзисторов, по три в каждом плече. В качестве выходных используются транзисторы 2SC3281 (N-P-N) 2SA1837 (P-N-P); напряжение питания ±51 В. При такой же выходной мощности, как у описанного выше AV-усилителя DSP-A1092, рассматриваемый аппарат характеризуется несколько меньшим уровнем гармонических искажений (0.015%); другие характеристики качества звука, а также габариты и вес примерно такие же.
В заключение коротко рассмотрим особенности упомянутого выше AV-усилителя класса Hi-Fi Yamaha DSP-A1. Этот аппарат обеспечивает декодирование сигналов систем объемного звука Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic, а также обработку сигналов по технологиям CINEMA DSP/Yamaha DSP. В усилитель, кроме основных 5 каналов, также входят 2 дополнительных фронтальных канала эффектов. Выходная мощность аппарата 5×110 Вт/ 8 Ом при THD = 0.015% в полосе частот 20 Гц – 20 кГц + 2×35 Вт/ 8 Ом при THD = 0.05% на частоте 1 кГц (фронтальные каналы эффектов). Неравномерность АЧХ в полосе частот 20 Гц – 20 кГц и отклонения АЧХ от кривой RIAA не более ±0.5 дБ, общий коэффициент гармоник в главных фронтальных каналах при РВЫХ = 55 Вт не более 0.005%, отношение сигнал/шум по входу звукоснимателя ММ не менее 86 дБ, по другим входам не – менее 96 дБ. Габариты AV-усилителя в титановом корпусе с «золоченной» передней панелью 473 × 191 × 473 мм, вес 25 кг.
Разница в звучании
Мне было довольно тяжело зарегистрировать разницу без записи звучания. Переключение с одного усилителя на другой занимает в моих условиях несколько минут, так что ни о каком мгновенном переключении речь не идет. Да, я знаю, что можно купить специальные переключатели на основе реле, которые позволят легко перекоммутировать два усилителя на одну пару АС. Да, можно купить специальный микшер, с которого можно доставить сигнал используя провода с XLR разъемами. Но зачем мне эти расходы, если я собирался делать это только для этого видео? Дальше, я не готов рисковать аппаратурой за несколько тысяч долларов используя коробочку неизвестного происхождения.
Думаю понятно, что запись результата была для меня очень желанным исходом, который позволил мне мгновенно переключаться между записанными фонограммами в редакторе Audacity и услышать разницу. Сюрпризом было то, что в моих условиях (я записывал звучание при отключенных / выведенных в ноль регуляторах тембра) разница между звучанием двух комплектов была минимальной. Я не хочу говорить что “разницы нет”, она есть, но не так драматична, как я думал.
Конструкция и функции
Усилитель достаточно мощный — 100 Вт на канал, легко раскачает любую акустику, но кроме мощности он еще конечно обработает и улучшит сигнал. В аппарате применена технология, которая снижает искажения на большой громкости.
Есть режим Pure Direct, который отключает цепи тембра и баланса, за счет чего путь сигнала становится короче и звук чище. У усилителя две пары выходов на АС, можно подключить две пары колонок в разных комнатах или одну пару по схеме bi-amping. С пульта ДУ легко можно переключать выходы АС, включать нужную пару или обе сразу. Можно отключить обе пары, тогда звук останется на выходе наушников.
Также у модели есть вход фонокорректора ММ типа, можно будет подключить винил.
В комплект поставки входят — пульт управления с батарейками и инструкцию, сетевой кабель не съемный.
Аппарат смотрится довольно солидно, размеры довольно внушительные, качество сборки хорошее. Слегка хлипкими только кажутся разъемы для подключения колонок.
Передняя панель выполнена в классическом стиле, справа находиться большое колесо регулятора громкости, выполненного в цифровом виде. Колесо крутится очень плавно и мягко.
С левой стороны находятся кнопка включения, выход на наушники и кнопки переключения режима колонок. Сигнал на наушники поступает напрямую от усилителя, а не через отдельную схему. В нижней части панели расположены кнопки регулировки тембра и источников сигнала. Регулировки осуществляются цифровыми кнопками, можно сказать, что все управление цифровое. Недостатком можно считать, что режим Pure Direct работает сразу для всех источников, можно было бы сделать индивидуальную настройку каждого входа.
Небольшой дисплей находится посередине панели и показывает текущее состояние усилителя — какой выбран вход, какая громкость и т.д.
На панели расположены основные кнопки управления, на пульте ДУ находятся все остальные регулировки, в том числе регулировка баланса и доступ к меню. Пульт небольшой, с маленькими кнопками, но довольно удобный, им можно управлять, также и другими компонентами Yamaha.
Управление и настройка усилителя очень простые, достаточно нажать кнопку включения, выбрать источник и настроить громкость. Если включить режим Pure Direct — дисплей отключится и включится только, если поступит другая команда с пульта или с панели.
Звук
Звук, как и у других компонентов Yamaha — естественный и натуральный, с минимумом искажений и почти без окраски, то есть такой, каким он должен быть в оригинале. У звука ровный тональный баланс, пусть он не очень динамичный и яркий, но вполне мягкий, комфортный и детальный, стереопанорама достаточно широкая.
Фонокорректор достаточно качественный и чувствительный, работает тихо и подойдет для большинства проигрывателей винила. Недостатком можно назвать только слабые низкие частоты. В целом A-S 201 хороший усилитель в своем классе с приятным ровным, мягким звуком. Также приемуществом можно считать качественный фонокорректор. Недостатком можно считать хлипкие крепления для АС и отсутствие кнопок управления балансом на панели усилителя. А так это простой и надежный аппарат с приятным звукои по не большой цене.
Цена 15000 рублей.
Характеристики стереоусилителя Yamaha A-S 201Тип — интегральный усилитель, стереоКоличество каналов — 2Схемотехника — полупроводниковыйПараметры усилителяМощность фронтальных каналов140 Вт (4 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 0.7%), 100 Вт (8 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 10%)Рекомендуемое сопротивление нагрузки — 8 — 16 ОмВоспроизводимый диапазон частот — 10 — 100000 Гц (+/-3 дБ)Коэффициент гармоник — 0.2 %Отношение сигнал/шум — 100 дБЛинейный вход/выходЧувствительность — 500 мВВходное сопротивление — 47 кОмВыходное напряжение — 500 мВВыходное сопротивление — 2.2 кОмФонокорректорФонокорректор — есть, MMЧувствительность (звукосниматель MM) — 500 мВОтношение сигнал/шум (звукосниматель MM) — 75 дБРегулировкиРегулировка баланса — естьРегулировка тембра — естьДиапазон регулировки тембра НЧ — 10 дБДиапазон регулировки тембра ВЧ — 10 дБИнтерфейсыВходы — линейный x5, PhonoВыходы — наушники x1Разъемы на передней панелинаушникиРазъем для подключения наушников — 6.3 ммРазъемы для акустики — винтовыеФункцииРежим Direct — естьBi/Tri-amping — естьПодключение дополнительных комплектов акустики — естьПитаниеБлок питания — встроенныйКонструкцияДисплей — естьРазмеры (ШхВхГ)435x141x333 ммВес — 6.7 кгДополнительная информацияПульт ДУ — есть, управление другими компонентами
Стереоусилитель Yamaha A-S 201 — видео
3,831 total views, 4 views today
Музыкальный материал
Я выбрал довольно специфический музыкальный материал. Во-первых, я не хотел брать что-то очень широко известное. Во вторых, я хотел какого-то жанрового разнообразия. Я смонтировал тестовый FLAC файл из следующих композиций (исходный материал тоже в формате FLAC):
-
Livin’ Blues – That Night (альбом Blue Breeze, 1976)
Классический рок с вокалом -
Ferenz Liszt – Concerto for Piano and Orchestra (Zimerman/BostonSymphony Orchestra)
Прекрасная классическая композиция с оркестром -
Phone Booth Robbers – Dangerous Creatures (альбом Falling Into One, 2013)
Электроника с глубоким звучанием, Creative Commons -
HilaryDrummer – Groovy ‘n Jazzy (The Jazz Lounge (Royalty Free Music)
Так называемый Smooth Jazz во всей красе
Хорошо прописаны инструменты, качественная запись
http://hilarydrummer.bandcamp.com
Creative Commons
Прослушивание
Подключив усилитель к своей аудиосистеме, я немного выпал в осадок, если честно. Этот аппарат не просто хорошо звучит, он поет! Сразу слышно породистое звучание серьезного усилителя — высокое разрешение, УМ построил широкое и глубокое музыкальное пространство, внутри которого развертываются музыкальные события, звук совершенно отвязан от АС, он мягкий, но в тоже время с очень хорошей микродинамикой и мощной эмоциональной подачей.
Тональный баланс нейтральный, АЧХ на НЧ диапазоне ровная, инфраниз не обрезан. Макродинамические показатели в норме — не выдающиеся, но вполне приличные. У усилителя достаточно высокая заявленная выходная мощность — 160 Вт/4 Ом на канал, БП вполне может ее обеспечить, поэтому музыкальное разрешение при повышении громкости не страдает и АЧХ на краях диапазона тоже.
Не буду выделять в отдельный пункт подключение к винилу, а просто скажу, что корректор у него так себе, так что супер качеством аналогового звука Техниксу блеснуть не удалось — хорошо корректор играет, звук приятный и не утомляющий, то есть, слушать его со встроенного корректора очень даже можно — он неплохой, но внешний все равно попросится в аудиосистему через какое-то время.
Средняя ценовая категория
Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.
1. Pioneer S-ESR2TB
Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.
Характеристики:
- состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и центра;
- чувствительность фронта 83 Дб, тыла 81,5 дБ, а центра 88 Дб;
- частоты от 40 до 30 тысяч Гц;
- корпуса изготовлены из МДФ;
- 3-полосные фронтальные колонки и 2-полосная центральная.
Плюсы:
- качественный звук фронтальных колонок с неплохими низкими частотами;
- крепления для монтажа в комплекте;
- компактный размер;
- высокое качество сборки и материалов;
- стильный дизайн.
Минусы:
- низкокачественные провода, идущие в комплекте;
- отсутствует сабвуфер, что приводит к недостаточному воспроизведению басов;
- слабые тыловые колонки и центр.
Цена: 20990 р.
Цены на Pioneer S-ESR2TB:
2. Harman/Kardon HKTS 30
Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.
Характеристики:
- включает по две полочные тыловые и фронтальные колонки и активный сабвуфер;
- частотность 45-20 тысяч Гц;
- 2-полосные колонки;
- сабвуфер мощностью 200 Вт;
- чувствительность 86 дБ.
Плюсы:
- высокое качество звука при компактных размеров;
- настенные крепления в комплекте;
- в комплекте есть позолоченные разъемы;
- высокое качество исполнения;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 35 990 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 30:
3. Harman/Kardon HKTS 16BQ
Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.
Характеристики:
- в составе по две 2-полосные тыловые и фронтальные колонки, центр и сабвуфер мощностью 200 Вт;
- полочный тип колонок;
- частоты от 35 до 20000 Гц;
- чувствительность 86 дБ;
- отделка черный глянец.
Плюсы:
- качественное объемное звучание;
- легкое подключение благодаря цветной маркировке кабелей;
- удобные кронштейны для настенного крепления в комплекте;
- экономичное энергопотребление;
- центральный канал с двойным драйвером для более четкого отображения голосов;
- магнитное экранирование.
Минусы: не обнаружены.
Цена: 14800 р.
Цены на Harman/Kardon HKTS 16BQ:
4. Bose Acoustimass 5
Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.
Характеристики:
- 4 однополосные компактные колонки весом чуть больше килограмма;
- отделка черным либо белым глянцевым пластиком;
- полочная акустика с возможностью крепления на стену.
Плюсы:
- магнитная защита;
- мощные драйверы, обеспечивающие объемное звучание;
- возможность крепления на стену или специальные стойки;
- компактность.
Минусы:
для достижения полного качественного звучания требуют правильной установки в помещении и хорошего усилителя.
Цена: 39990 р.
Цены на Bose Acoustimass 5:
Основные микросхемы аппарата:
- HD64F3337YF16 – 8-разрядный микроконтроллер системы управления фирмы Hitachi;
- YSS214 – цифровой сигнальный процессор (CDSP) собственного производства;
- YSS249 – декодер сигналов Dolby Digital (AC-3) собственного производства;
- PM4007A – демодулятор входных (RF/ВЧ) цифровых сигналов АС-3 фирмы Pioneer;
- YM3436DK – интерфейс сигналов цифровых звуковых форматов (DIR) собственного производства.
В выходных каскадах УМЗЧ основных 5 каналов используются комплементарные пары транзисторов 2SC5200/2SA1943 при напряжении питания ±47.7 В, в выпрямителях применены конденсаторы фильтра 27000 мкФ × 71 В.
Technics SE-A3 / Technics SU-A6mk2
Конструкция.
Итак, TechnicsSE-A3 (премьера — 1980г. ритейл — 1400$) это первый аппарат, работающий в классе “newA”. Отличается от чистого “A” и “B” классов системой синхронизации токов смещения выходных транзисторов и оптимизацией напряжения питания в зависимости от уровня усиливаемого сигнала (схема была запатентована инженерами Technics). Но до 100Вт усилитель работает в чистом классе “A”, после чего включается система синхронизации токов. В практически всех более поздних усилителях фирмы с применением подобной схемотехники порог работы в классе “A” ниже в несколько раз. Усилитель собран по схеме двойное моно, силовые трансформаторы экранированы, суммарная ёмкость конденсаторов (4 штуки по 11 000mF на канал) 44000mF на канал.
Работа в режиме “A” всегда подразумевает низкий КПД и солидные размеры. Вес усилителя 35.5кг. потребляемая мощность от сети – 560Вт постоянная и 1400Вт пиковая. Номинальная мощность 2х200Вт на 8 Ом (0.002% THD) и 2х320Вт на 4 Ом (0.003% THD). Демпфер фактор — 200 единиц.
К сожалению предварительного усилителя этой же серии TechnicsSU-A4 нам на тест пока не попало. В паре с TechnicsSE-A3 мы тестировали TechnicsSU-A6mk2 (1985-90г. ритейл – 800$). Несмотря на столь высокую по тем временам цену, аппарат не отличается аудиофильской конструкцией, имеет расширенные функциональные возможности, коммутацию видео сигнала, эквалайзер с расширенными возможностями, MMMC фонокорректор, сабсоник фильтр и даже синхронизацию с ПК! Нас очень порадовал эквалайзер, осуществляющий регулировки именно там где всегда чего то не хватает, например, на самых низких частотах 30-40Гц, или на самых высоких 15-16кГц. При этом традиционные регулировки на 75-150Гц и 8-10кГц оставлены.
Звук.
С первой ноты усилитель погружает в музыкальную атмосферу, хочется слушать и слушать. Звук имеет какую-то необъяснимую чарующую составляющую. Он мягкий и в тоже время детальный и прозрачный, беспредельно динамичный и не напрягающий. Удивил тот момент, что при эксплуатации на солидной мощности звук не кажется очень громким, не действует на уши. А действует больше на органы, будто окутывает и проникает внутрь.
Предварительный усилитель TechnicsSU-A6mk2 явно не дотягивает до уровня TechnicsSE-A3, тем не менее, при отключении всех примочек, показал себя весьма неплохо. Вносимые изменения в звук при наличии соответствующих межблочных кабелей минимальны. Только опытное «ухо» и то не на каждой записи может заметить небольшое замыливание высоких частот. Усилитель это компенсирует богатым функционалом.
Резюме.
TechnicsSE-A3 шедевр Hi-Fi индустрии как со стороны дизайна так и со стороны звука.
TechnicsSU-A6mk2, неплохой предварительный усилитель с расширенным функциональным оснащением и довольно нейтральным звуком, но по уровню ниже оконечника TechnicsSE-A3.
TechnicsSE-A3
·
* Конструкция 5
* Звук 5
* Ценовой диапазон 4
TechnicsSU-A6mk2
*Конструкция 4
* Звук 3
*Ценовой диапазон 1
Демпинг фактор усилителя
Высокий демпинг фактор усилителя, заявлен – не ниже 60. Это способствует отличному звучанию с любой акустикой. Ну иначе сказать могу так – колебательное движение диффузора задаёт удар бас-бочки в треке. В теории – колебание должно быть один раз. По идее, другие колебания (движение диффузора на исходное положение – инерционные движения) должен гасить усилитель. Но если показатель депминга усилителя низок, то диффузор сможет ещё несколько раз издать звуки того барабана. Вместо одного удара, раздепмфированный диффузор будет двигаться ещё некоторое время, но с меньшей амплитудой.
Как это может повлиять на звук издаваемый колонкой? Так как активные и глубокие движения диффузора имеет только НЧ (низкочастотный) динамик, то это может выразиться в виде гулкого и непонятного звука, который “смажет” весь низкочастотный спектр. Будет слышен не один четкий удар, а некая череда коротких, затухающих звуков. Так что, если этот показатель будет выше – будет лучше звучать музыка.
Сам динамик, конструктивно, тоже механически демпфирован. Это отображается в его параметрах со значением “коэффициент добротности”. Про этот параметр ходит много споров, так как его не просто посчитать и добиться совершенства в составе имеющегося усилителя и акустики. В основном это субъективный параметр, но он достаточно важен при выборе усилителя.
Denon AVC-X8500H
Ресивер 13.2 оснащён технологией HEOS, обеспечивающей беспроводное воспроизведение аудиосигнала. В каждом усилителе мощность может развиваться до 150 Вт на канал. Пиковая мощность фронтальных каналов достигает 280 Вт. Качество звучания обеспечивают чипы AKM AK4490EQ. Оснащён большим числом разъёмов. Кроме имеющихся у Arcam FMJ AVR390, есть дополнительно 2 триггера, Phono. Весит ещё больше – 23,3 кг.
Преимущества:
- Топовая модель для настоящих ценителей.
- Потрясающее звучание с любой акустической системой.
- Практически нет искажений.
- Простота подключения любых источников (благодаря специальной программе диагностики).
- Представлен в чёрном и серебристом цветах.
Недостатки:
- Некоторые эксперты отмечают незначительный избыток высоких частот.
- Нет ручной корректировки (только автоматическая).
Denon AVC-X8500H за 265 тыс. рублей – первый ресивер на 13 каналов, вышедший в 2021 году. Эксперты сходятся во мнении, что эта модель — лидер 2021 года по функциональности и оснащению.
Отзывы на Яндекс.Маркете
Вред усилителя слуха для человека
Однократное «пробное» ношение устройства не причинит существенного вреда здоровью. Так пациент с тугоухостью убедится, что усилитель слуха чуть более удобен в домашних условиях, чем при посещении магазина, поликлиники. Также он сможет понять, удобно ли носить прибор со стандартным вкладышем, не натирает ли он, не выпадает ли.
Вред усилителя слуха становится очевидным при длительном или постоянном использовании. Так как устройство просто увеличивает громкость любых звуков — пациенту с тугоухостью приходится постоянно «быть начеку». Здоровые люди отсеивают бытовые шумы от голосов, сигналов машин, звонка телефона «на автомате». Те, кто пользуется усилителем звука, получают сильную нагрузку на слуховой анализатор и головной мозг.
Это приводит к таким последствиям, как:
- снижение остаточного слуха (тугоухость прогрессирует);
- появление вестибулярных расстройств (головокружение, тошнота);
- аллергические реакции на материал вкладыша;
- головные боли;
- ухудшение состояния при гипертонической болезни;
- нарушения мозгового кровообращения.
Усилители слуха – приборы, которые не рекомендованы для применения у лиц с нарушениями слуха. Ношение приводит к прогрессированию тугоухости, обострению сосудистых и неврологических заболеваний.
Выбирая устройство для коррекции слуха, следует обратиться к врачу-сурдологу, пройти полное обследование, получить рекомендации и приобрести тот аппарат, который действительно будет работать на сохранение здоровья.
Выводы
ПЕРВЫЙ. До проведения этого сравнения с записью результатов я считал, что комплект Accuphase звучит практически идеально для прослушивания всего, кроме тяжелых жанров. Мне казалось, что если я хочу припечь чем-нибудь вроде Faith No More – то звук Accuphase будет слишком деликатным. А на деле оказалось, что тут диаметрально противоположная ситуация – я выбираю Accuphase для прослушивания джаза и вокала, потому что у него немного больше детальности и разрешения, а при проигрывании молотилова оба комплекта играют практически неотличимо. Но это все справедливо только без использования регулировок тембра. При педантичной и выверенной подстройке тембров ситуация несколько меняется. У Accuphase 4 регулятора тембра, у Technics – 2. Если все настроить по моему вкусу, то у Accuphase получается более комфортный и “шелковистый звук” с более комфортным басом. У Technics звучание получается более “колючим” с более грубой подачей баса.
ВТОРОЙ. Если два комплекта играют практически неотличимо – то зачем платить более чем на $1000 больше за Accuphase? Такие вопросы часто задают себе начинающие свой путь энтузиасты. Универсального ответа тут нет. В идеальном мире я бы хотел себе комплект Accuphase с пультом ДУ (у Technics он есть). Да, я когда-то читал пространные статьи про то, что наличие пульта ДУ – “отягчающий фактор” – дескать тракт становится длинне, в наличии дополнительные схемы, которые якобы “ухудшают звук”. На деле же менее дорогой Technics да еще и с пультом ДУ практически не отличается по звуку от более дорогого и “православного” Accuphase без пульта. Вообще исторически так получилось, что я сначала купил себе Accupahse, а потом увидел Technics и влюбился в него Сейчас это просто неплохое вложение денег, потому что теперь уже совершенно понятно, что я могу жить с одним комплектом, а второй продать (если приспичит).
ТРЕТИЙ. При подготовке сравнения я заморочился и подключал АС к усилителям мощности одними и теми же проводами. Но в реальной жизни у меня проложены две пары акустических проводов – по паре от каждого мощника. Так просто гораздо быстрее и удобнее переключаться между комплектами усилителей. Я сделал еще одну запись – я прогнал тестовые фрагменты на разных акустических проводах. Одна пара – самодельный провод, вторая – провод именитой фирмы стоимостью $20 за метр. Предсказуемый для меня результат – НИКАКОЙ регистрируемой МОИМ слухом разницы.
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/amptest/